Диапазоны от всех нот

Зачем певцу знать, какой у него диапазон голоса?

Диапазон голоса — это количество нот, которое способен спеть вокалист. От самого низкого звука до самого высокого. Точнее, насколько голосовые связки певца могут растягиваться, чтобы сомкнуться наверху и внизу. Хороший вокалист знает возможности своего голоса — сколько нот он способен спеть. Когда вы верно оцениваете свой диапазон, вы можете подобрать к нему правильный репертуар. Те песни, на которых вы не будете давиться высокими нотами.

На пробном уроке вокала педагог в первую очередь оценивает ваш певческий диапазон, чтобы понять, какие упражнения подобрать для развития ваших вокальных данных. Информация о диапазоне — говорит о ваших природных задатках. Широкий голосовой диапазон говорит о больших способностях в пении. Как определить вокальный диапазон, зачем его развивать и у кого самый большой диапазон голоса из современных певцов — читайте ниже!

Типы и диапазоны голосов в академическом пении

В академическом пении придумали систему, как различать певческие диапазоны разных людей. Она делит женские и мужские голоса на низкие и высокие. А дальше формирует диапазон по количеству нот, которые певцы могут охватить. Вот примерные границы певческих диапазонов в академическом вокале:

Читайте также:  Нотные сборники для гитары

Когда мы говорим о диапазоне голоса — то имеем ввиду физиологию певца . Насколько хорошо тянутся его голосовые связки и насколько они «толстые». Так девушка с тонкими эластичными связками, скорее всего, окажется сопрано. А у мужчины с толстыми «мясистыми» связками, которые плохо тянутся, будет низкий голос — бас.

Тип вашего голоса поможет определить фониатр. У него на приёме можно увидеть, как смыкаются ваши голосовые связки на экране монитора и понять, насколько они тонкие и эластичные. Чем больше тянутся связки, тем больше нот вы можете спеть, а значит — тем больше ваш диапазон.

Зачем в опере делят голоса на типы?

У каждого голоса есть свой тембр. Для академического певца — тембр определяет его судьбу на вокальном поприще. Тембр может быть лирическим — нежным и мягким, или драматическим — глубоким, «грудным». В опере голоса делятся не только по диапазону, но и по окраске, по тембру голоса.

Высокими лирическими голосами часто поют главные герои. Низкие голоса предназначены для злодеев. У каждого персонажа в сюжете оперы есть свой характер. Зная характер персонажа, композитор сочиняет оперные арии отдельно для каждого типа голоса. Так баритон никогда не будет петь за тенора. Во-первых, ему будет неудобно брать высокие ноты, которые не подходят его физиологии. Во-вторых, баритональный тембр не передаст всех оттенков в голосе, которые нужны для персонажа-тенора. В опере все должно быть на своих местах, «по классике»:

    Лирическое сопрано чаще всего поет «приму», главную героиню, страдающую от любви. Тенор — ее мечтательный возлюбленный. Бас — злодей, который хочет их разлучить. Баритон — друг тенора, который тайно влюблен в сопрано. Меццо-сопрано — антогонист, соперница «примы», обязательно с драматичной судьбой. Контральтино — юный «паж», помощник тенора, который помогает выпутываться из передряг. Колоратуре чаще отдают мифических персонажей (вспомните арию Царицы Ночи Моцарта).

Какие диапазоны голоса есть в эстрадном вокале?

В эстрадном и джазовом пении нет четкой классификации голоса по диапазону. Потому что в современной поп, рок и соул музыке нет никаких границ и канонов, как в опере. Да, голоса поп и рок-певцов все равно разделяют по тембру, по краскам голоса и по физическим возможностям — сколько нот может спеть вокалист. Так легче подбирать репертуар. Но вариантов и градаций голоса меньше, чем в «академе». Принято выделять всего 2 женских типа голоса и 3 мужских:

Источник

Как найти свой вокальный диапазон

У нас у всех был тот момент, когда мы поем перед своими друзьями, и внезапно мы напрягаемся, чтобы достичь нот, которые кажутся невероятно трудными. А некоторые песни кажутся нам естественными.

Все это связано с вокальным диапазоном.

Разве вы не хотите точно знать, какие песни подходят вашему голосу лучше всего?

Поиск вокального диапазона очень важен для правильного пения. Большинство людей имеют от 1,5 до 2 октав в своем естественном или речевом голосе и около одной октавы в других регистрах. Итак, используя привычный вам музыкальный инструмент, будь то пианино, или гитара, вы можете легко определить свой вокальный диапазон и к какому из семи основных типов голоса вы принадлежите.

Понимание классификаций голосовых типов.

Многие люди слышали слова сопрано, тенор или бас, но могут не знать, что они на самом деле означают.

В классическом вокале, в опере, голос — еще один инструмент, который должен достигать определенных нот по требованию произведения, точно так же, как скрипка или флейта. Следовательно, были разработаны классификации диапазонов, чтобы помочь идентифицировать тип голоса, что упростило подбор оперных певцов для определенных произведений и партий.

В наше время опера и классический вокал не столь популярны. Но осознание своего типа голоса помогает вам лучше понимать свои способности и возможности, каким бы видом вокала вы не занимались. Как ни странно, эти знания могут быть полезными даже при выборе песни в караоке.

Различаются типы голоса, от наивысшего до самого низкого: сопрано, меццо-сопрано, альт, контртенор, тенор, баритон и бас.

Каждый тип имеет свойственный ему ассоциированный вокальный диапазон.

Различать вокальные регистры.

Вы можете классифицировать диапазоны на категории на основе соответствующих вокальных регистров. Каждый регистр имеет отчетливый тембр и создается при помощи ваших голосовых связок. Для более обширной оценки вашего вокального диапазона потребуется изучения возможностей более чем одного типа голосового регистра, в первую очередь, вашего «модального» и «головного» голосов, а в особых случаях — использовать такие приемы, как «фрай» и «свистковые» ноты.

Ваш «модальный» (речевой) голос — это, по сути, ваш удобный диапазон пения, когда вокальные складки находятся в их естественной манере действия. Это те ноты, которые вы можете достичь, не добавляя в свой голос хрипотцы, напряжения, воздух, не опуская гортань, и тд. Диапазон нот, которые вы можете взять в своем модальном голосе, так же включает вашу тесситуру.

Головной голос включает в себя верхний предел вашего диапазона, созданный при помощи растягивания ваших голосовых связок.

Он называется «головным», потому что он относится к тем нотам, которые кажутся наиболее резонансными в голове. Наиболее популярный прием головного регистра-фальцет.

Наиболее низким, грудным голосом мы можем выполнить технику «фрай». Эти ноты создаются расслабленными, вибрирующими вокальными складками. Голос при этом имеет скрипучий, каркающий характер, но при этом довольно располагающий и успокаевающий.

В головном регистре мы можем исполнить и «свистковые» ноты, это сверхвысокие ноты. Это, скорее самые высокие ноты нашего диапазона. При этом наши голосовые связки совсем не смыкаются

Узнай, что такое октава.

Октава — это интервал между двумя подобными нотами (например, До- До), причем более высокий из которых имеет в два раза больше частоты звука нижнего. На фортепиано октавы будут охватывать восемь клавиш (исключая черные).

Один из способов охарактеризовать ваш вокальный диапазон — это выразить количество октав, которые вы можете охватить.

Октава также соответствует стандартным музыкальным шкалам, которые состоят из восьми упорядоченных нот в порядке возрастания или убывания (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До). Интервал между первой и последней нотами шкалы — октава.

Как обозначаются октавы и ноты?

Научное обозначение — стандартизированный способ написания и понимания музыкальных нот с использованием букв (обозначающих ноты, от A до G, соответственно от Ля до Соль) и порядковых номеров (которые определяют октавы от нижней до высокой, начиная с нуля).

Итак, ноты: До — С,Ре — D, Ми — Е, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — B.

Например, самая низкая нота на большинстве фортепиано — A0, следующая нота Ля будет обозначатся как A1, и так далее.

Отсчет октав можно было бы начинать с Ля Субконтроктавы (A0), потому что она является самой нижней нотой, но так как в тональности До мажор нет ни бимолей, ни диезов (соответственно, используются только белые клавиши), то ее взяли за основу и теперь она выступает, как начальная точка отсчета октав.

Для определения диапазона чаще всего используют 2 точки : самый низкий звук, который вы можете спеть в речевой позиции и самый высокий. Для более полного обозначения диапазона так же можно использовать фрай и свист. То есть, граничной точкой вашего диапазона внизу будет звук, в котором вы еще не перешли на шепот, а верхней – там, где вы еще не перешли на свист.

Промежуток от самой низкой ноты до самой высокой ноты, которую человек может с комфортом петь, называется его вокальным диапазоном.

Найди свой вокальный диапазон.

  1. Найди свой вокальный диапазон. В этом нам поможет настроенный клавишный инструмент (пианино, фортепиано, синтезатор, так же можно использовать симулятор пианино на компьютере или телефоне).
  2. Итак, начните с того, что просто скажите «ДА». Вот это и есть самый комфортный звук вашего диапазона. С него и начнем. Протяните этот звук несколько секунд и отыщите соответствие ему на фортепианных клавишах.
  3. Далее, с этой ноты будем постепенно спускаться в низ, пропевая ноты на любой гласный звук. Не забывайте, что в своих исследованиях мы используем не только белые клавиши, но и черные, так мы сможем более точно определить ваш диапазон, аж до полутона.Найдите самую низкую ноту, которую вы можете спеть в вашем обычном (модальном) голосе. Начните с выяснения того, какой нижний предел вашего естественного диапазона, найдя самую низкую ноту, которую вы можете спокойно спеть без напряжения, срывов, дрожания или добавления лишнего воздуха. Качество звука вашей нижней ноты должно соответствовать качеству остальных, предшествующий нот, которые входят в ваш речевой диапазон.Если вам сложно подобрать соответствие своему звуку «да» на пианино, то, если вы женщина, начните с До первой октавы ( С4) и продолжите свой спуск именно с этой ноты. Мужчинам же лучше начинать с До малой октавы (С3).Целью данного испытания является найти самую низкую ноту, которую вам комфортно петь именно в речевом диапазоне, без посторонних эффектов. Это и есть нижняя отметка вашего диапазона.Но это совсем не значит, что это ваш порог и вы можете петь только до этой отметки.
    Запишите ноту, на которой вы остановились.
  4. Теперь спускайтесь ниже, так же по полутонам, учитывая черные клавиши, но добавьте в звук воздуха. Пусть звук будет более спокойный, душевный. Продолжайте спускаться, пока не дойдете до того момента, что в вашем голосе уже не останется звука, а только шепот. Вот это и есть ваш настоящий предел. Предел вашего звука. Запишите и его.То есть, речь идет о том, что на самом деле, вы вольны петь и выбирать себе репертуар не исключительно в рамках вашего диапазона, а намного — много шире. Нужно научится пользоваться и владеть своим голосом, и умение использовать различные техники непременно расширит ваш диапазон.
  5. Возьмите картинку с изображением фортепианных клавиш. Или нарисуйте ее сами. Отметьте на ней названия октав.Теперь отметьте те две предельные низкие ноты, которые вы нашли.
  6. А сейчас мы пойдем искать ваши верхние ноты. Пойдем опять же, от нашей серединной, самой комфортной ноты. Так же постепенно и спокойно поднимаемся по каждой клавише, оставаясь в речевой позиции. Но не забывайте, что самое главное тут не переборщить и не перейти на крик. Продолжайте, не меняя качество звука. Вы сами поймете, когда ваш звук начнет меняться и вам придется перейти на фальцет, потому что в речевой позиции вы выше пойти уже не сможете.Отметьте эту ноту.
  7. Идем дальше. Переходим на фальцет, звук, наполненный воздухом. Как кокетливая девчонка сказала: «Аааах» и прикрыла ладонью лоб. Вот этот Ааах и будет вашим фальцетом. При фальцетном режиме, происходит краеобразное смыкание связок, тогда как в речевой позиции происходит полное смыкание. Дойдите на фальцете до того момента, пока вы не почувствуете, что ощущения поменялись, а звук становиться похож на свист. На свистковых нотах наши связки не смыкаются вовсе. Отметьте последнюю ноту фальцетного звука. Если вы можете продвигаться еще выше на свисте, -вперед, пока ваш звук опять же не пропадет и не останется только воздух. Отметьте свою самую высокую свистковую ноту.

Так же вы можете поэксперементировать с гласными. Ведь разные гласные по разному формируются, соответственно и звучат по — разному. Например, гласную «а» вы сможете спеть выше гласной «у». Попробуйте, и сами поймете разницу. Вот почему на вокальных тренировках нужно прорабатывать каждую гласную.

Определи свой диапазон.

У вас на клавишной схеме отмечено 4 ноты (свист пока не берем в расчет).

Запишите значения в буквенном формате: если ваша отметки D2, G2, F4 и B4, то правильнее всего нам будет записать то как: (D2) G2-F4 (B4). Данные в круглых скобках представляют ваш полный диапазон, то есть на этом отрезке ваш голос будет звучать . Данные посредине говорят нам о вашей тесситуре голоса, то есть диапазон, в котором вы можете наиболее комфортно петь.

Теперь посчитайте количество нот в вашем речевом диапазоне, не беря в расчет черные клавиши. Помните, что в октаве 8 нот, так что каждые 8 нот — одна октава, а 8 нота начинает следующую октаву. Посчитайте количество нот в вашем полном диапазоне. Определите количество октав.

Самое интересное, что если ваш речевой диапазон состоит из 11 нот, принято считать, что вы владеете 1,5 октавами, т.к. достаточно и трех нот, что бы присвоить вам уже целых пол октавы!

Давайте же определим ваш тип голоса.

Теперь, когда мы определили ваш диапазон, и записали его с помощью клавишной схемы, можем классифицировать и ваш тип голоса.

Каждый тип голоса имеет соответствующий диапазон; найдите тот тип, который соответствует вашему диапазону.

    сопрано B3-G6 меццо-сопрано G3-A5 контральто E3-F5 контртенор G3-C6 тенор C3-B4 баритон G2-G4 бас D2-E4

Ваш диапазон может не идеально вписываться в эти стандартные диапазоны. Выберите тот, который подходит ближе всего. Если после того, как вы сравнили свой диапазон с типами голосов, вы все таки не определили свой тип, используйте тесситуру для более точного определения.

Итак, если ваш диапазон, например, (D2) G2-F4 (A4), вы, скорее всего, будете баритоном, самым распространенным голосом для мужчин.

Давайте рассмотрим каждый из вокальных диапазонов, от высоких до низких.

Мы увидим, какие ноты они включают, рассмотрим их на примере некоторых певцов, с которыми вы, возможно, знакомы.

Сопрано: от B3 до G6

Сопрано, как правило, самый высокий диапазон для женского голоса. Самая высокая нота сопрано может быть где угодно между C6 и G6, что очень высоко!

В этом вокальном диапазоне поют Celine Dion и Mariah Carey.

Меццо-сопрано (Альто): от G3 до A5

Это средний тип женского голоса. Представители этого типа: Кристина Агилера, Тейлор Свифт, Бейонсе и Уитни Хьюстон.

Контральто: от Е3 до F5

Это самый низкий женский вокальный диапазон и на самом деле несколько необычный. Контральто тип имеют Адель, Эми Уайнхаус и Шер.

Тенор: от C3 до B4

Этот довольно высокий мужской голос. Певцы: Фредди Меркьюри, Стивен Тайлер, Майкл Джексон и Джастин Тимберлейк.

Баритон: от G2 до G4

Это самый распространенный мужской вокальный диапазон.

Его представителями являются Элвис Пресли, Дин Мартин, Джон Леннон, Джон Майер или Майкл Бьюбл.

Бас: от D2 до E4

Басовые певцы могут доставать самых низких нот, которые возможны для человека. Некоторые басовые певцы могут даже взять ноты ниже, чем может сыграть виолончель!

Басовых популярных исполнителей не так много, но среди них вы найдете Джонни Кэша, Луи Армстронга и Ларри Грэма.

Еще немного интересной информации про диапазоны:

    Младенец 1-2 ноты Пятилетний ребенок 4-6 нот Двенадцатилетний подросток 1,5 октавы Профессиональный певец 2-2,5 октавы Летучая мышь 7 октав Дельфин 12 октав

Сегодня мы разобрали с вами много понятий и терминов, которые могут помочь вам в достижении наилучших вокальных результатов. Я надеюсь, что эта статья будет вам полезна и вы найдете свой диапазон, тип голоса и эти находки облегчат вам работу над своим голосом. Тем более, что когда мы знаем наши текущие пределы, а спустя какое то время снова диагностируем свой диапазон, нас скорее всего будут ждать приятные сюрпризы в виде новых, наших нот.

Источник

Оцените статью