Дибокс для активной бас гитары

Выбираем Di-box

Многие слышали о приборе с интересным названием «директ-бокс». Почему же без него не обходится практически ни один современный музыкант или специалист по работе со звуком? Иногда эту штуку называют более коротко — DI-BOX или ди-бокс в русском произношении. Этот прибор используется для согласования разъемов разных типов и сигнальных уровней. Еще ди-бокс находит применение для производства качественных студийных записей электрогитар и другого музыкального оборудования с небалансным (второе название: несимметричным) входом либо выходом.

Человек, впервые столкнувшийся с данной темой, может поначалу по-настоящему растеряться. Ассортимент моделей ди-боксов от различных производителей действительно впечатляет, причем каждая модель имеет уникальные характеристики и разные функциональные возможности. О том, как не утонуть в этом многообразии и купить самое подходящее устройство, и пойдет речь далее.

Где и когда используется ди-бокс?

Сначала еще раз вернемся к назначению этого прибора. По факту он обеспечивает простое и правильное (а значит безопасное) подключение инструмента к остальной звуковой технике. Чаще всего в роли последнего выступает микшерный пульт. Ди-бокс осуществляет преобразование небалансного высокоомного сигнала на выходе электроинструмента в балансный низкоомный. За счет этого в сигнале, проходящем через соединительные кабели большой протяженности, полностью подавляются все шумы.

Читайте также:  Зачем нужно лимонное масло для гитары

Поэтому у ди-боксов имеется вход и два выхода. Правда, современные директ-боксы на входной панели имеют 2 разъема, «заточенные» под распространенные стандарты TRS и XLR:

Сквозной (direct) — для звукового усилителя.

Усиленный (соответствует мощности микрофонного аудиосигнала) — предназначен для соединения с вещательным оборудованием (звуковым устройством записи или микшерным пультом).

Функции ди-боксов

1. Изолирование аудиосигнала от электросети 220 В. Часто эту функцию называют гальванической развязкой. Такой подход позволяет избежать травмирования музыканта в случае внезапного короткого замыкания. Также ощутимый удар током может спровоцировать смена фазы электрического тока. Кроме этого, гальваническая развязка предотвращает появления шумов на частоте напряжения питания (50 Гц).

2. Согласование уровней. Эта функция ди-бокса особенно необходима при работе в звукозаписывающей студии. Обеспечивает правильное соединение между небалансным разъемом с балансным. Напомним, что балансный разъем еще называют симметричным, а небалансный соответственно — несимметричным.

Еще пару слов о входах

Микшеры, которые используются на концертах, обязательно имеют входные разъемы для микрофонов. Современные микрофоны характеризуются сравнительно малым выходным сопротивлением — не больше 600 Ом. А сопротивление нагрузки составляет от 1500 Ом до 10 000 Ом (10 кОм). Соединение консоли с микрофоном осуществляется через XLR-разъема по симметричной схеме.

Электрогитара является источником аналогового небалансного сигнала, со следующими характеристиками:

— динамический диапазон (dynamic range): -30. 0 dBu (для басс-электрогитар 30. +10 dBu);

— Сопротивление выхода (output resistance): -5. +20 кОм.

А если гитара акустическая и аудиосигнал подается с пьезоэлектрического звукоснимателя, то значение его выходного сопротивления еще больше.

Для корректной передачи звука с электрогитары её нужно подсоединить к высокоомному входу (например, входное сопротивление звукового усилителя для электрогитары примерно равно 1 MOhm). И еще одним условием неискаженного звучания является следующее — минимальное значение этого входного сопротивления составляет 250 kOhm, не ниже.

Резонансная частота электрической цепи, элементами которой является гитарный звукосниматель вместе с усилителем, находится в пределах от 2 до 3 кГц. Мощность резонансного пика находится в зависимости от сопротивления, которым обладает нагрузка: чем оно будет меньше, тем меньше будет сила звука на резонансной частоте и наоборот. Поэтому желательно, чтобы сопротивление нагрузки было как можно больше, тогда и звук сочнее заиграет.

Иначе дело обстоит с другими музыкальными электронными устройствами. Хотя динамический диапазон драм-машин и синтезаторов идентичен электрогитаре (-30. +10dBu), сопротивление выхода этого оборудования в разы меньше и равняется примерно 100 Ом. Поэтому пару килоом в этом случае считаются уже достаточно высокоомной нагрузкой.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, стандартный вход для микрофона на микшерной консоли не годится для большей части электроинструментов по причине слишком малого входного сопротивления. Это приводит к ухудшению тембра звучания и ненужному повышению чувствительности. Во-вторых, практически все современные микшерные пульты оснащены разъемами типа TRS либо XLR, предполагающие подачу на их вход симметричного сигнала от микрофона. И если устройство является источником симметричного сигнала, то его подключать к пульту через этот разъем недопустимо.

Что нужно сделать для решения этой задачи? Правильно, преобразовать несимметричный сигнал электроинструмента в симметричный, уровень которого близок к сигналу от микрофона.

Какие функции выполняет ди-бокс?

• Трансформирует низкое сопротивление нагрузки в высокое — до 250 кОм, обеспечивая качественное звуковоспроизведение;

• Дает возможность подачи звукового сигнала на микшерный пульт и звуковой усилитель одновременно;

• Уровень сигнала становится сравним с микрофонным;

• Происходит преобразование несимметричного сигнала, требующего высокого входного сопротивления, в симметричный низкого сопротивления. Такой сигнал можно напрямую подавать на звуковой предусилитель микшера.

• Обеспечивает гальваническую развязку источника звукового сигала, предупреждая тем самым возникновение низкочастотного гула.

Какими бывают ди-боксы?

Ди-боксы, которые выпускают мировые производители, бывают 2-х видов: пассивные и активные. Функционал у обоих устройств одинаково широк, отличия заключаются лишь в том, что пассивные подключаются к активным источникам аудиосигнала, а активные — наоборот. Поговорим о каждом виде ди-бокса более подробно.

Активный ди-бокс

Фактически активные ди-боксы являются аналоговыми предусилителями, и оснащены немалым числом разнообразных возможностей. Перечислим основные из них:

— инверсия полярности входного сигнала;

— выход на footswitch для выключения звука;

— выход на дополнительный усилитель: активный (для усиления мощности) или трансформаторный.

Ди-боксы активного типа часто имеют еще пару входных разъемов, обеспечивающие отдельную настройку сигнальных уровней в каждом канале. В этом часто возникает необходимость для стереоподключения одного источника сигнала.

Основное назначение активных ди-боксов — сделать их сопротивление входа больше чем трансформаторное, обеспечив корректную передачу от устройств, аудиосигналы которых имеют небольшую мощность. Электропитание таких ди-боксов осуществляется либо от батареек, либо от консоли. С их помощью записывается звук от инструментов без питающих элементов либо источников. Если к ди-боксу планируется подключать бас-гитару, где техника игры обычно напряженна и энергична, то лучшим выбором станут модели, рассчитаные на прием высокого уровня аудиосиганала. Это обеспечит отсутствие искажений при звуковоспроизведении.

Входной электрической цепью ди-бокса является буферная схема. С её помощью обеспечивается режим работы гитарного звукоснимателя, при котором не искажается тембр и хорошо передается sustain. На выходе ди-боксов некоторых производителей имеется трансформатор, обеспечивающий развязку по питанию. В моделях директ-боксов подешевле такого трансформатора нет.

Наличие развязки по питанию часто спасает ситуацию во время работы с незнакомыми акустическими системами. А еще в том случае, если используется автономный источник питания (например, на концертах с выездом в поле, на площадь и т.п.). При возникновении неполадок с питанием активный ди-бокс надежно защитит инструмент от прохождения мощных электрических импульсов, способных повредить либо сам инструмент, либо травмировать исполнителя. Еще одним достоинством активного директ-бокса являются его компактные размеры и малый вес вследствие отсутствия в их схеме массивного трансформатора.

Пассивный директ-бокс

Можно сказать, что основным элементом схемы пассивного ди-бокса в отличие от активного является трансформатор. Этот элемент служит звеном электрической связи между входом и выходом. Основным механизмом такой связи служит электромагнитная индукция, благодаря чему на выход не попадает 50-герцовый низкочастотный шум. Еще один плюс пассивных моделей состоит в том, что в них при перегрузке наблюдаются искажения выходного сигнала. Нет нужды и в источнике электропитания. А вот с усилением слабых сигналов пассивные ди-боксы практически не справляются. Поэтому их лучше подключать к инструментам или аппаратуре, выдающим достаточно мощные сигналы. Хорошим примером такого устройства служит активный предусилитель, питающийся от батареек.

От соотношения числа витков провода на первичной и вторичной обмотках трансформатора зависит величина входного сопротивления. Изменяя это соотношение, можно получить на выходе большое сопротивление (но не больше 150 кОм). Мощность выходного сигнала при этом уменьшается до 20 dBu, в результате чего достигается тотальное согласование выхода ди-бокса с низкоомным балансным входом другого устройства. Таким образом выход директ-бокса можно спокойно соединять со входом предусилителя микрофона.

Пассивный ди-бокс способен решить еще одну задачу — подачу звукового сигнала от одного инструмента или другого музыкального устройства на микшерный пульт и усилитель для электрогитары. Реализуется такое подключение посредством разъемов Through (сквозного) и Input (входного), имеющихся на корпусе пассивных директ-боксов.

В заключение следует сказать, что ряд моделей ди-боксов могут выступать в роли как пассивных, так и активных устройств. Это часто помогает в ситуациях, когда нет достоверной информации о том, от каких инструментов и музыкальных устройств будут подаваться сигналы.

О стоимости ди-боксов

Цена на ди-боксы отличается в зависимости от его модели и компании-производителя. Ассортимент современных ди-боксов весьма велик, и каждая модель характеризуется своими конструктивными и техническими особенностями, выполнена из материалов разного качества, выпускается под своим брендом. Все это в конечном счете здорово влияет на конечную цену устройства.

Все просто — если вы решили купить дорогостоящую модель директ-бокса, то можете рассчитывать на более высокую, чем у дешевых моделей, надежность устройства, большую функциональность и т.п. То же самое можно сказать и о других характеристиках устройства — дорогие приборы меньше шумят и обладают более широким диапазоном частот.

4 совета по выбору ди-бокса

1. Основной критерий — качество воспроизведения звука. Помните о том, что в спектре активных ди-боксов преобладают высокие частоты. Можно провести такую интересную аналогию: звучание пассивных директ-боксов сходно со звучанием ламповых усилителей, а активных — соответственно транзисторных.

2. Не забывайте о важном правиле: пассивные ди-боксы подключаются к оборудованию, являющемся источником активного сигнала. С активными ди-боксами все наоборот. Исключение представляют некоторые модели активных ди-боксов, специально «заточенные» на работу с активными сигналами.

3. Качественный ди-бокс обязательно имеет вход для подключения к музыкальному устройству, симметричный выход, переключатель ground-lift. Также в схему хорошего ди-бокса включен трансформатор. Крайне рекомендуется выбирать устройства с XLR-разъемом симметричного выхода.

4. Стоимость ди-бокса пассивного типа зависит от того, насколько качественно сделан встроенный трансформатор. Перед покупкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с его основными характеристиками (класс, АЧХ и т.п.)

Перечень полезных функций ди-боксов

• Pad — служит для уменьшения мощности сигнала, подаваемого на вход. Дает возможность подключаться к источникам сигналов большой мощности, не опасаясь перегрузки.

• Thru-put — необходима для соединения музыкального устройства с предусилителем через микшерный пульт.

• Polarityreverse — комбинирует сигналы с противоположными фазами.

• Ground-lift — изолирует «землю» звукового сигнала от «земли» музыкального устройства.

• Isolatedlineoutputs — вход для запитки от так называемого развязывающего трансформатора. Английское название этого радиотехнического элемента пишется так: Floating Transformer Isolated. Выход этого трансформатора полностью изолирован, что приводит к существенному подавлению шумов.

Несколько рекомендаций по эксплуатации ди-боксов.

— Для удаления шумов следует включить ди-бокс между музыкальными устройствами, которые его порождают.

— Часто низкочастотный шум возникает в случае передачи сигнала с несимметричного линейного выхода микшерной консоли. Для его устранения следует попробовать использовать пассивный ди-бокс с наличием опции ground-lift и развязывающего трансформатора. Ди-бокс следует подключить к несимметричному выходу консоли и электрокабелем мониторов. Если по-прежнему слышаться шумы, задействуйте ground-lift — шум должен пропасть.

— Запомните: пассивный ди-бокс нельзя размещать на таких устройствах как комбик или усилитель. Влияние электромагнитных полей этих устройств на изолирующий трансформатор ди-бокса может привести к фазовым искажениям сигнала.

В заключении следует отметить, что ди-бокс — это крайне полезное, а во многих случаях даже незаменимое устройство. Кроме обеспечения безопасности, этот прибор способен реально повысить качество звуковоспроизведения. Поэтому стоимость ди-бокса полностью оправдана его надежностью и долгим сроком службы.

Источник

Как выбирать директ-бокс (Direct Box, DI)

Содержание

Что такое директ-бокс (DI) и для чего он нужен

Директ-бокс, также известный как DI (или ди-бокс) от английского «direct insert» или «direct input» предназначен для преобразования небалансного высокоомного выходного сигнала инструмента в низкоомный балансный, что в свою очередь позволяет использовать длинные кабели без риска дополнительных шумов. В большинстве своем директ-боксы оборудованы как минимум одним входом и двумя выходами: одним сквозным (thru-put) для инструментального усилителя, и вторым для вещательной системы (PA system). Сигнал на выходе из DI имеет уровень микрофонного и может быть подключен к микрофонному входу микшерного пульта. Другое полезное свойство директ-бокса — это его способность убирать жужжание от земляной петли. Директ-боксы подразделяются на 2 семейства: активные и пассивные.

Краткая история директ-бокса

Когда-то давно, в золотую эпоху музыки, когда люди и Элвисы странствовали в царстве средних частот в мире и согласии, все директ-боксы были пассивными. Появившись в 70-е, вместе с тем как концертное оборудование становилось все более сложным и мощным, директ-боксы служили для того, чтобы отделить усилитель на сцене от аппарата в зале (попутно убирая шум). Они позволяли использовать длинные кабели, понижая сопротивления и балансируя сигнал. В те времена директ-бокс представлял из себя «трансформатор в коробке» и частенько паялся прямо на лету. Активных DI’ев не было вплоть до 80-х, когда было замечено, что пассивные DI плохо влияют на звучание некоторых инструментов, особенно Фендеровских басов с сингловым звукоснимателем. Активные DI питаются как от батарейки, так и от фантомного питания. Сегодня используются как пассивные, так и активные директ-боксы. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от области применения.

Что такое активный DI?

Активные директ-боксы являются по существу предусилитеями (preamplifilers), служащими для того, чтобы обеспечить большее входное сопротивление чем трансформаторные, чтобы «раскачать» инструменты со слабым уровнем сигнала. Например, если вы используете пассивный DI для того, чтобы послать сигнал от старого Фендеровского баса в пульт, то сигнал от его синглового звукоснимателя должен раскачать усилитель, трансформатор, микрофонный сплиттер и несколько десятков метров кабеля. Результатом может быть недостаточная четкость и ясность звука из-за чрезмерной нагрузки на звукосниматель. Это не значит, что пассивные директ-боксы плохо звучат. Помните: область применения играет главую роль. Другой причиной проблем с качеством звука у пассивных DI’ев в прошлом было использование дешевых трансформаторов с целью снижения цены. К сожалению, плохие трансформаторы вызывают шумы и «смазывают» звук в области высоких частот и ухудшают звук в целом. Активные директ-боксы созданы с целью улучшения качества звука при сохранении низкой цены. Они могут обеспечить достаточный уровень чувствительности, чтобы «раскачать» вышеупомянутый старинный Фендер без лишней нагрузки на звукосниматель. Ценой этих приемуществ стала потеря изоляции от земли.

Активные директ-боксы могут питаться от батареек, что очень не любят профессиональные FOH (Fronr of House) звукоинженеры, или от фантомного питания с пульта (что более желательно). Будучи очень похожими на преампы, активные директ-боксы имеют множество похожих опций, таких как: pad, переключатели ground-lift, высокочастотные фильтры, переключатели полярности и др.

Что такое пассивный DI?

Как мы установили ранее, пассивный DI это, по существу, трансформатор. Он служит в качестве моста между входом и выходом, осуществляя связь с помощью электромагнитной индукции. Передача сигнала осущесьвляеься через общее магнитное поле, поэтому, из-за отсутствия проводной связи, вход изолирован от выхода. В результате уничтожается 50-60 герцовый шум от сети переменного тока и земляной петли. Слово «пассивный» означает, что устройство не требует источника питания для своей работы. Другим преимуществом пассивных приборов является то, что они, в отличие от активных, не искажают сигнал при перегрузке. Активные приборы работают так: все или ничего. При перегрузке они резко переходят от чистого звука к искаженному, тогда как пассивные плавно преходят к «насыщенному» звуку, что похоже по поведению на лимитер. С другой стороны, пассивные директ-боксы очень плохо работают со слабым сигналом, таким как у старых моделей гитар и бас-гитар и у винтажных клавишных, поскольку у них не хватает мощности для того чтобы «раскачать» слабый сигнал. Они хороши для инструментов, дающих сильный сигнал, например для тех, у кого есть встроенный преамп, работающий от батарейки.

Специальные директ-боксы

Некоторые специальные директ-боксы имеют дополнительные возможности. Например, в BBE DI100x включена дополнительная схема Sonic Maximizer, а в Radial J48 — переключатель для моно-суммирования (это может показаться не лучшей идеей, но может быть очень удобной вещью, когда у вас ограничено количество входов на пульте, а на сцене ждет выступления целый рэк стерео-клавиш).

Пассивный микрофонный сплиттер (Passive Mic Splitter), как понятно из названия, это DI, который разделяет сигнал от низкоомного источника, такого как микрофон, на 2 выхода. Это позволяет пускать звук из одного источника на 2 преампа. Применение его: сценический мониторинг для музыкантов, живая запись звука, видеозапись, запись лекций или религиозных выступлений или просто прокачка длинных микрофонных линий для небалансного входа.

Развязывающий трансформатор (Isolation Transformer) — это DI, у которого выход изолирован от входа с помощью специального трансформатора (floating transformer) для того, чтобы избежать шумов от «земляной петли» между различными приборами, подключенными к небалансной линии. Такой прибор применяется для соединения небалансного выхода микшерного пульта через длинный кабель с небалансным входом усилителя, а также для соединения линейного выхода звуковых модулей, сэмплеров и пр. с системами воспроизведения или рекордерами.

Подключение iPod’а или ноутбука к моно-входу микшерного пульта

Использование в качестве «подкладки» iPod’ов или ноутбуков во время живых выступлений становится все более и более популярным. Существуют директ-боксы, созданные специально для решения проблем, возникающих при подключении небалансного стерео источника к моно-входу микшерного пульта. Эти проблемы включают в себя шум, потерю сигнала, а также необратимые повреждения от фантомного питания. Чтобы ваш источник стал монофоническим, не сломался и не шумел (особенно при использвании длинных кабелей), DI суммирует выходной стерео-сигнал в балансный моно, а также предусматривает изоляцию с помощью развязывающего трансформатора для защиты вашего прибора от повреждений от фантомного питания. Одним из таких приборов, отлично выполняющих свои функции, является Radial ProAV1 — пассивный директ-бокс с разъемами TS phone 1/4″, RCA-разъемами, и стерео-коннекторами миниджек 1/8″ (см статью «»Как выбрать аудио кабель) для инструментов, iPod’а и ноутбука, сигналы с которых будут просуммированны в моно. Никогда! Слышите: никогда не пытайтесь скомбинировать 2 сигнала в один с помощью кабеля типа «Y» или с помощью одного моно-кабеля! И вот почему: выходы всегда низкоомны и должны быть подключены к высокоомному входу. Когда вы соединяете 2 выхода с помощью кабеля типа «Y» или обычного моно-кабеля, выходы будут «заводить» друг друга, что приведет к тому, что сила тока выйдет за допустимый предел вплодь до короткого замыкания. В лучшем случае пропадет сигнал, в худшем — вы испортите ваш iPod или ноутбук.

Выбираем директ-бокс (DI)

Правило номер один

Выбирайте тот DI, звучание которого вам нравится!

Также как при выборе преампа или любого другого оборудования, влияющего на звук, при выборе DI существуют простые правила. Также как определенные комбинации микрофона и преампа дают нам различные варианты звука (не хорошие или плохие, а просто разные), так же происходит и с директ-боксами. В общем и целом, пассивные DI дают более «округлый» звук, в то время как звучание активных более насыщено высокими частотами. Это напоминает различия в звучании между ламповыми и транзисторными преампами. Мы также рекомендуем походить по форумам, посвященным профессиональному аудио-оборудованию, или ознакомиться с пользовательскими обзорами.

Закон противоположностей

В общем и целом, пассивные директ-боксы работают с активными источниками сигнала, активные директ-боксы — с пассивными. Из этого правила есть исключения: некоторые активные DI хорошо работают с активными источниками, особенно если они специально спроектированы для работы с более высоким уровнем напряжения. Также некоторые директ-боксы могут выступать как в качестве активных, так и в качестве пассивных, что удобно при работе в студии или на концерте, когда точно не знаешь с каким источником сигнала предстоит иметь дело.

Использование активных директ-боксов: на что обратить внимание

Для прямой записи на студии вам звучание активных ди-боксов более предпочтительно. На сегодняшний день для студийной работы существуют как ламповые, так и транзисторные активные директ-боксы. В основном они предназначены для записи тех инструментов, которые не имеют своего собственного встроенного питания. Это акустические инструменты с пьезо-датчиками, классические бас-гитары и старые модели клавиш, такие как Wurlitzer и Fender Rhodes.

У электроакустических гитар и электрических басов активные DI подчеркивают высокие частоты, что является плюсом для записи «слэпа», и других стилей, где, кроме тональной составляющей звука важна «атака». Однако при очень энергичной и резкой игре на гитаре или бас-гитаре, возникающие пики напряжения могут вызвать искажения. Если ваша гитара или бас имеют высокий уровень выходного сигнала, лучше выбрать DI, который умеет обращаться с высоким входным напряжением, например Radial J48.

Если у вас олдскульный пассивный бас и вы, играя, вдруг спрашиваете себя «А где же «мясо»? — то активный DI — для вас. Сегодня выпускаются директ-боксы, специально спроектированные с учетом басовых особенностей, такие как A Designs REDDI, Summit TD100, и the Avalon U5 (они также пркрасно работают с гитарами и синтезаторами). Существуют также приборы, представляющие из себя нечто среднее между ди-боксами и преампами, «заточенные» под электро- и акустические гитары (см. раздел «Инструментальные преампы» статьи «Как выбирать преамп»).

Совет для групп, собирающих свой аппарат для концертов и для начинающих звукорежиссеров : некоторые DI питаются от источника постоянного тока. В студии с этим нет проблем, но это может вызвать затруднения на площадке, если вы заранее не позаботитесь о наличии источника постоянного тока на сцене. Кроме того, включение DI в розетку может вызвать появление «земляной петли». Многие, если не все активные директ-боксы имеют переключатель «ground lift», который решает эту проблему, но иногда вы можете обнаружить, что он работает только в 2 режимах: «громкий шум» и «не очень громкий шум». С точки зрения FOH-звукорежиссера, лучше приобретать DI с фантомным питанием.

Как и в случае с преампами, выбирайте активный DI с высококачественными трансформаторами (то же относится и к пассивным ди-боксам) и с широким динамическим диапазоном, для сохранения гармонического содержимого вашего сигнала в рамках свыше 20 кГц. Кроме улучшения качества звучания вашего инструмента, расширенный верхний динамический диапазон содержит акустическую информацию, которая улучшает такой компонент как «атаку». Некачественные трансформаторы же срезают верхние частоты. Преимущества качественных трансформаторов и широкого динамического диапазона — это хорошая пространственная локализация инструмента, что позволяет ему занять свое подобающее место в общем миксе.

Использование пассивных директ-боксов

Если вы используете инструмент со встроенным преампом, питающимся от батарейки, такой как электрогитара или активная бас-гитара — пассивный DI — ваш вариант. Также современные электронные клавишные или CD-плееры могут генерировать выходной сигнал, способный перегрузить активный DI. Как мы уже упоминали ранее, есть такие директ-боксы, которые могут успешно работать с выскоим входным напряжением, однако пассивный DI с качественным трансформатором более дешев и не требует батарейки, блока питания или входа пульта с фантомным питанием.

Также полезно иметь под рукой несколько пассивных директ-боксов в случае проблемы с шумом во время выступления, когда нет времени на поиски источника шумов.

Совет : если вы используете пассивный DI для подключения гитары одновременно к комбику и к пульту, никогда не кладите его на комбик или усилитель! Магнитные поля, которые генерируют трансформаторы питания усилителя, могут негативно влиять на изолирующие свойства ди-бокса, взаимодействуя с его собственным трансформатором. Результатом могут быть шум и сдвиг фазы и частоты сигнала.

Чем должен обладать DI

Как минимум, пассивный DI должен обладать следующими вещами: инструментальным входом, балансным XLR-выходом и переключателем ground-lift (и хорошим трансформатором, конечно).

  • Pad — понижает мощность входного сигнала на определенную величину, что позволяет работать с очень мощными сигналами (такими, как, например у CD-плеера) без перегрузки директ-бокса.
  • Thru-put — позволяет подключать инструмент к усилителю параллельно с подключением к пульту.
  • Polarity reverse — используется, когда комбинируются сигналы, разные по фазе.
  • Ground-lift — переключатель, используемый в DI, как и во многих других приборах, который отключает «землю» сигнала от «земли» прибора. Например, если «земля» подключена со стороны входа DI (например, от клавиш), то ground-lift отключает «землю» со стороны выхода (XLR’а).
  • Isolated line outputs -не вдаваясь в технические детали, это питание с помощью развязывающего трансформатора (floating-transformer-isolated). «Floating» означает, что выход не соединен с землей или с другими выходами, что обеспечивает максимальную электрическую изоляцию. такой способ питания уменьшает шумы, «обманывая» схему и убеждая ее что она балансаная.

Трюки и хитрости

Всякий опытный звукоинженер скажет вам, что лучший способ избавиться от шума при возникновении «земляной петли» — это поставить трансформатор между проблемными приборами. Пассивный DI, такой как Whirlwind IMP-2 в этом случае вполне доступен и делает свою работу более чем адекватно.

Обычное использование DI в студии для создания впечатляющего звучания — это запись микрофонного и прямого звуков в два канала с последующим их смешиванием. Трюк заключается в следующем: используйте переключатель смены фазы (phase reverse) вашего директ-бокса. Если у вашего пульта и DI нет переключателя смены фазы, можете просто перепаять один из концов XLR-кабеля (просто поменяйте местами штырьки 2 и 3 и пометьте этот кабель красной изолентой чтобы потом не перепутать). Если вы пишете в DAW-студию, инвертируйте один из каналов (такая команда есть в меню «Audio» большинства программ).

Если вы используете небалансный линейный выход вашего микшерного пульта для вывода звука на колонки домашней аудио-системы и слышите гудение от сети питания, поставьте пассивный DI с развязывающим трансформатором и переключателем ground-lift (например Pro Co DB-1) между вашим небалансным кабелем, выходящим из пульта, и кабелем аудио-системы. Если вы по прежнему слышите шум, щелкните переключателем ground-lift, и проблема будет решена.

Источник

Оцените статью