Дибокс для бас гитары идеальный лучший

Тема: Дибоксы Di-Box

Опции темы

Дибоксы Di-Box

Тема про дибоксы, делимся опытом использования, кто чем пользуется для каких целей.

Встала необходимость приобретения дибоксов.
Так как Radial PRO мне не по карману, для старта были куплены дешевые от фирмы Art.
Для синтезаторов и диджеев использую ART dPDB так как нужна гальваническая развязка.
Для гитар ART X-Direct, так как высокое входное Z.

Вид изнутри конечно слегка расстроил.

Re: Дибоксы Di-Box

Я как-то мерял этот транс из ARTа, расстраивает ещё больше чем вид

Re: Дибоксы Di-Box

Пользую кларк DN100, все устраивает.

———- Сообщение добавлено 23:27 ———- Предыдущее сообщение было 23:26 ———-

Активные артовские сыпятся как не пойми что, задолбался товарищу восстанавливать пайку на платах. Пассивные есть в арсенале, как стоят так и работают.

Re: Дибоксы Di-Box

А что с ним не так ?

Re: Дибоксы Di-Box

Тема про ди-боксы весьма обширна. Если с пассивными все более-менее ясно — качество зависит от качества примененного трансформатора, то с активными ситуация не сколько иная. Если ди-бокс активный, то желательно нарыть на него схему, т.к. очень часто бывает, что схема преобразует не балансный сигнал в балансный, но не выполняет функцию гальванической развязки.

Re: Дибоксы Di-Box

Лес гармоник начиная с 300гц (или 500). Я не сохранил, а сейчас уже нет под рукой

Re: Дибоксы Di-Box

ART dPDB двухканальные 5 штук использую лет 5. Для каверщиков и местных рокеров вполне нормально. Хотя понимаю, что райдерностью они не пользуются. Мерял их с помощью APL-TDA, да, не идеал, гармоник действительно много, но задачу гальванической развязки выполняют. Если райдер, то Radial. Но мне хватает ART для моих задач. Вообще считаю, если инструменталист (гитарист, клавишник, бас-гитарист) хочет для себя любимого купить дибокс, Radial будет не таким уж большим ударом по карману. Да и брать свой дибокс с собой на концерты — это как иметь собственный педалборд. Были бы лишние деньги — взял бы Radial, но пока другие цели имеются. Просто смешно слышать от людей, имеющих клавиши по 100-120 т.р. или гитару за 80-90 т.р. нытьё о том, что Radial для них — это дорого. Если дорого — берите ART, но не стоните, что они «звук корёжат». А вообще, по уровню мероприятий — уровень бюджета на дибоксы. Как, впрочем, и на остальные примочки и аппарат.

P.S. Лет пять назад был на концерте топового российского артиста, не вылезающего из «ящика», посмотрел на его прострелы и процессинг на них. Рупорные системы в полуубитых пошарпанных корпусах, проц dbx pa. На вопрос: почему dbx pa, а не что получше, внятного ответа не получил. Спросил: а корпуса АС переделать не хотите, стремные ведь? Прокатчик сказал: а вдруг ЗВУК ИЗМЕНИТСЯ (пипец, прим. редакции), да и вообще-то пофигу по факту. Знаю, что звукорежиссёр артиста нелестно отзывался и отзывается о dbx pa и рупорной акустике. Но работать на этом или нет в реальности, решал только он. Так что и вопрос райдерностью отдельных элементов бэклайна вполне решаем. Всё зависит от одного человека чаще всего — звукорежиссёра артиста, если последний на 100% доверяет звукорежиссёру.

P.P.S. всё сказанное — ИМХО.

Последний раз редактировалось seregan1; 26.01.2018 в 10:21 .

The only thing that matters is the music.

Не душите ЗВУК! Дышите ЗВУКОМ!

Re: Дибоксы Di-Box

Ди-боксы имеют разное назначение, и соответственно разные параметры.
Есть для согласования сопротивлений. Есть для перехода баланс-небаланс. Есть для гальванической развязки. Так что или определимся для какой цели, или рассматриваем все, но по отдельности. Хотя конечно многие ди-боксы делают сразу все три вещи, но основная всё равно одна.

Re: Дибоксы Di-Box

Согласен на 100%. Так собственно и есть.

Re: Дибоксы Di-Box

Если делать самому, то такие трансы подойдут? (во вложении).
Основная функция гальваническая развязка.

Источник

Выбираем Di-box

Многие слышали о приборе с интересным названием «директ-бокс». Почему же без него не обходится практически ни один современный музыкант или специалист по работе со звуком? Иногда эту штуку называют более коротко — DI-BOX или ди-бокс в русском произношении. Этот прибор используется для согласования разъемов разных типов и сигнальных уровней. Еще ди-бокс находит применение для производства качественных студийных записей электрогитар и другого музыкального оборудования с небалансным (второе название: несимметричным) входом либо выходом.

Человек, впервые столкнувшийся с данной темой, может поначалу по-настоящему растеряться. Ассортимент моделей ди-боксов от различных производителей действительно впечатляет, причем каждая модель имеет уникальные характеристики и разные функциональные возможности. О том, как не утонуть в этом многообразии и купить самое подходящее устройство, и пойдет речь далее.

Где и когда используется ди-бокс?

Сначала еще раз вернемся к назначению этого прибора. По факту он обеспечивает простое и правильное (а значит безопасное) подключение инструмента к остальной звуковой технике. Чаще всего в роли последнего выступает микшерный пульт. Ди-бокс осуществляет преобразование небалансного высокоомного сигнала на выходе электроинструмента в балансный низкоомный. За счет этого в сигнале, проходящем через соединительные кабели большой протяженности, полностью подавляются все шумы.

Поэтому у ди-боксов имеется вход и два выхода. Правда, современные директ-боксы на входной панели имеют 2 разъема, «заточенные» под распространенные стандарты TRS и XLR:

Сквозной (direct) — для звукового усилителя.

Усиленный (соответствует мощности микрофонного аудиосигнала) — предназначен для соединения с вещательным оборудованием (звуковым устройством записи или микшерным пультом).

Функции ди-боксов

1. Изолирование аудиосигнала от электросети 220 В. Часто эту функцию называют гальванической развязкой. Такой подход позволяет избежать травмирования музыканта в случае внезапного короткого замыкания. Также ощутимый удар током может спровоцировать смена фазы электрического тока. Кроме этого, гальваническая развязка предотвращает появления шумов на частоте напряжения питания (50 Гц).

2. Согласование уровней. Эта функция ди-бокса особенно необходима при работе в звукозаписывающей студии. Обеспечивает правильное соединение между небалансным разъемом с балансным. Напомним, что балансный разъем еще называют симметричным, а небалансный соответственно — несимметричным.

Еще пару слов о входах

Микшеры, которые используются на концертах, обязательно имеют входные разъемы для микрофонов. Современные микрофоны характеризуются сравнительно малым выходным сопротивлением — не больше 600 Ом. А сопротивление нагрузки составляет от 1500 Ом до 10 000 Ом (10 кОм). Соединение консоли с микрофоном осуществляется через XLR-разъема по симметричной схеме.

Электрогитара является источником аналогового небалансного сигнала, со следующими характеристиками:

— динамический диапазон (dynamic range): -30. 0 dBu (для басс-электрогитар 30. +10 dBu);

— Сопротивление выхода (output resistance): -5. +20 кОм.

А если гитара акустическая и аудиосигнал подается с пьезоэлектрического звукоснимателя, то значение его выходного сопротивления еще больше.

Для корректной передачи звука с электрогитары её нужно подсоединить к высокоомному входу (например, входное сопротивление звукового усилителя для электрогитары примерно равно 1 MOhm). И еще одним условием неискаженного звучания является следующее — минимальное значение этого входного сопротивления составляет 250 kOhm, не ниже.

Резонансная частота электрической цепи, элементами которой является гитарный звукосниматель вместе с усилителем, находится в пределах от 2 до 3 кГц. Мощность резонансного пика находится в зависимости от сопротивления, которым обладает нагрузка: чем оно будет меньше, тем меньше будет сила звука на резонансной частоте и наоборот. Поэтому желательно, чтобы сопротивление нагрузки было как можно больше, тогда и звук сочнее заиграет.

Иначе дело обстоит с другими музыкальными электронными устройствами. Хотя динамический диапазон драм-машин и синтезаторов идентичен электрогитаре (-30. +10dBu), сопротивление выхода этого оборудования в разы меньше и равняется примерно 100 Ом. Поэтому пару килоом в этом случае считаются уже достаточно высокоомной нагрузкой.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, стандартный вход для микрофона на микшерной консоли не годится для большей части электроинструментов по причине слишком малого входного сопротивления. Это приводит к ухудшению тембра звучания и ненужному повышению чувствительности. Во-вторых, практически все современные микшерные пульты оснащены разъемами типа TRS либо XLR, предполагающие подачу на их вход симметричного сигнала от микрофона. И если устройство является источником симметричного сигнала, то его подключать к пульту через этот разъем недопустимо.

Что нужно сделать для решения этой задачи? Правильно, преобразовать несимметричный сигнал электроинструмента в симметричный, уровень которого близок к сигналу от микрофона.

Какие функции выполняет ди-бокс?

• Трансформирует низкое сопротивление нагрузки в высокое — до 250 кОм, обеспечивая качественное звуковоспроизведение;

• Дает возможность подачи звукового сигнала на микшерный пульт и звуковой усилитель одновременно;

• Уровень сигнала становится сравним с микрофонным;

• Происходит преобразование несимметричного сигнала, требующего высокого входного сопротивления, в симметричный низкого сопротивления. Такой сигнал можно напрямую подавать на звуковой предусилитель микшера.

• Обеспечивает гальваническую развязку источника звукового сигала, предупреждая тем самым возникновение низкочастотного гула.

Какими бывают ди-боксы?

Ди-боксы, которые выпускают мировые производители, бывают 2-х видов: пассивные и активные. Функционал у обоих устройств одинаково широк, отличия заключаются лишь в том, что пассивные подключаются к активным источникам аудиосигнала, а активные — наоборот. Поговорим о каждом виде ди-бокса более подробно.

Активный ди-бокс

Фактически активные ди-боксы являются аналоговыми предусилителями, и оснащены немалым числом разнообразных возможностей. Перечислим основные из них:

— инверсия полярности входного сигнала;

— выход на footswitch для выключения звука;

— выход на дополнительный усилитель: активный (для усиления мощности) или трансформаторный.

Ди-боксы активного типа часто имеют еще пару входных разъемов, обеспечивающие отдельную настройку сигнальных уровней в каждом канале. В этом часто возникает необходимость для стереоподключения одного источника сигнала.

Основное назначение активных ди-боксов — сделать их сопротивление входа больше чем трансформаторное, обеспечив корректную передачу от устройств, аудиосигналы которых имеют небольшую мощность. Электропитание таких ди-боксов осуществляется либо от батареек, либо от консоли. С их помощью записывается звук от инструментов без питающих элементов либо источников. Если к ди-боксу планируется подключать бас-гитару, где техника игры обычно напряженна и энергична, то лучшим выбором станут модели, рассчитаные на прием высокого уровня аудиосиганала. Это обеспечит отсутствие искажений при звуковоспроизведении.

Входной электрической цепью ди-бокса является буферная схема. С её помощью обеспечивается режим работы гитарного звукоснимателя, при котором не искажается тембр и хорошо передается sustain. На выходе ди-боксов некоторых производителей имеется трансформатор, обеспечивающий развязку по питанию. В моделях директ-боксов подешевле такого трансформатора нет.

Наличие развязки по питанию часто спасает ситуацию во время работы с незнакомыми акустическими системами. А еще в том случае, если используется автономный источник питания (например, на концертах с выездом в поле, на площадь и т.п.). При возникновении неполадок с питанием активный ди-бокс надежно защитит инструмент от прохождения мощных электрических импульсов, способных повредить либо сам инструмент, либо травмировать исполнителя. Еще одним достоинством активного директ-бокса являются его компактные размеры и малый вес вследствие отсутствия в их схеме массивного трансформатора.

Пассивный директ-бокс

Можно сказать, что основным элементом схемы пассивного ди-бокса в отличие от активного является трансформатор. Этот элемент служит звеном электрической связи между входом и выходом. Основным механизмом такой связи служит электромагнитная индукция, благодаря чему на выход не попадает 50-герцовый низкочастотный шум. Еще один плюс пассивных моделей состоит в том, что в них при перегрузке наблюдаются искажения выходного сигнала. Нет нужды и в источнике электропитания. А вот с усилением слабых сигналов пассивные ди-боксы практически не справляются. Поэтому их лучше подключать к инструментам или аппаратуре, выдающим достаточно мощные сигналы. Хорошим примером такого устройства служит активный предусилитель, питающийся от батареек.

От соотношения числа витков провода на первичной и вторичной обмотках трансформатора зависит величина входного сопротивления. Изменяя это соотношение, можно получить на выходе большое сопротивление (но не больше 150 кОм). Мощность выходного сигнала при этом уменьшается до 20 dBu, в результате чего достигается тотальное согласование выхода ди-бокса с низкоомным балансным входом другого устройства. Таким образом выход директ-бокса можно спокойно соединять со входом предусилителя микрофона.

Пассивный ди-бокс способен решить еще одну задачу — подачу звукового сигнала от одного инструмента или другого музыкального устройства на микшерный пульт и усилитель для электрогитары. Реализуется такое подключение посредством разъемов Through (сквозного) и Input (входного), имеющихся на корпусе пассивных директ-боксов.

В заключение следует сказать, что ряд моделей ди-боксов могут выступать в роли как пассивных, так и активных устройств. Это часто помогает в ситуациях, когда нет достоверной информации о том, от каких инструментов и музыкальных устройств будут подаваться сигналы.

О стоимости ди-боксов

Цена на ди-боксы отличается в зависимости от его модели и компании-производителя. Ассортимент современных ди-боксов весьма велик, и каждая модель характеризуется своими конструктивными и техническими особенностями, выполнена из материалов разного качества, выпускается под своим брендом. Все это в конечном счете здорово влияет на конечную цену устройства.

Все просто — если вы решили купить дорогостоящую модель директ-бокса, то можете рассчитывать на более высокую, чем у дешевых моделей, надежность устройства, большую функциональность и т.п. То же самое можно сказать и о других характеристиках устройства — дорогие приборы меньше шумят и обладают более широким диапазоном частот.

4 совета по выбору ди-бокса

1. Основной критерий — качество воспроизведения звука. Помните о том, что в спектре активных ди-боксов преобладают высокие частоты. Можно провести такую интересную аналогию: звучание пассивных директ-боксов сходно со звучанием ламповых усилителей, а активных — соответственно транзисторных.

2. Не забывайте о важном правиле: пассивные ди-боксы подключаются к оборудованию, являющемся источником активного сигнала. С активными ди-боксами все наоборот. Исключение представляют некоторые модели активных ди-боксов, специально «заточенные» на работу с активными сигналами.

3. Качественный ди-бокс обязательно имеет вход для подключения к музыкальному устройству, симметричный выход, переключатель ground-lift. Также в схему хорошего ди-бокса включен трансформатор. Крайне рекомендуется выбирать устройства с XLR-разъемом симметричного выхода.

4. Стоимость ди-бокса пассивного типа зависит от того, насколько качественно сделан встроенный трансформатор. Перед покупкой настоятельно рекомендуется ознакомиться с его основными характеристиками (класс, АЧХ и т.п.)

Перечень полезных функций ди-боксов

• Pad — служит для уменьшения мощности сигнала, подаваемого на вход. Дает возможность подключаться к источникам сигналов большой мощности, не опасаясь перегрузки.

• Thru-put — необходима для соединения музыкального устройства с предусилителем через микшерный пульт.

• Polarityreverse — комбинирует сигналы с противоположными фазами.

• Ground-lift — изолирует «землю» звукового сигнала от «земли» музыкального устройства.

• Isolatedlineoutputs — вход для запитки от так называемого развязывающего трансформатора. Английское название этого радиотехнического элемента пишется так: Floating Transformer Isolated. Выход этого трансформатора полностью изолирован, что приводит к существенному подавлению шумов.

Несколько рекомендаций по эксплуатации ди-боксов.

— Для удаления шумов следует включить ди-бокс между музыкальными устройствами, которые его порождают.

— Часто низкочастотный шум возникает в случае передачи сигнала с несимметричного линейного выхода микшерной консоли. Для его устранения следует попробовать использовать пассивный ди-бокс с наличием опции ground-lift и развязывающего трансформатора. Ди-бокс следует подключить к несимметричному выходу консоли и электрокабелем мониторов. Если по-прежнему слышаться шумы, задействуйте ground-lift — шум должен пропасть.

— Запомните: пассивный ди-бокс нельзя размещать на таких устройствах как комбик или усилитель. Влияние электромагнитных полей этих устройств на изолирующий трансформатор ди-бокса может привести к фазовым искажениям сигнала.

В заключении следует отметить, что ди-бокс — это крайне полезное, а во многих случаях даже незаменимое устройство. Кроме обеспечения безопасности, этот прибор способен реально повысить качество звуковоспроизведения. Поэтому стоимость ди-бокса полностью оправдана его надежностью и долгим сроком службы.

Источник

Читайте также:  Май уэй армани ноты
Оцените статью