Дибокс для гитары зачем нужен

Что такое DI-Box и для чего он нужен

D I -Box (Direct Box) — это прибор, главной задачей которого является преобразование высокоомного небалансного сигнала в низкоомный балансный. Direct Box применяют для соединения музыкальных инструментов (электрогитары, бас-гитары) с микшерным пультом или звуковой картой напрямую.

D I -Box позволяет минимизировать посторонние шумы, искажения и разнообразные наводки электросети. Эта способность директ-бокса делает возможным его использование для коммутации более длинных кабелей.

Бывают активные и пассивные директ-боксы.

Пассивный DI-Box

Пассивный D I -Box , как правило, является обычным трансформатором, который соединяет вход и выход. В передаче сигнала участвует магнитное поле, благодаря чему устраняется шум переменного тока с частотой в 50 Гц.

Само название этого вида директ-боксов говорит о том, что у этих устройств нет источника питания, и они не приводят к искажению сигнала при его перегрузке.

Пассивные директ-боксы имеют один существенный недостаток: они не могут работать со слабым сигналом. Поэтому их использование будет целесообразным для инструментов, оснащенных встроенным предусилителем, например, для гитары с активными звукоснимателями.

Активный DI-Box

В схеме активного директ-бокса имеется предусилитель, который делает возможной работу со слабым сигналом. Роль источника питания исполняет батарея или фантомное питание микшерного пульта. Зачастую профессиональные музыканты и звукорежиссеры предпочитают второй вариант.

Активные директ-боксы более универсальны и обладают более сложной конструкцией. У многих активных директ-боксов присутствует разъём «сквозного канала», который просто параллельно соединен с входным разъёмом. Благодаря этому появляется возможность осуществления обхода (Bypass) и контроля над оригинальным сигналом

Читайте также:  Акустическая гитара morris модель mf 400

Выбирая DI-Box , стоит обратить внимание на следующие аспекты:

1. Для какого источника будет применяться DI-Box. Если источник оснащен предусилителем, то следует использовать пассивный DI-Box . Если же источник без предусилителя, то лучше подойдет активный.

2. Характеристики звука. Активные директ-боксы позволяют обогащать звук высокими частотами, пассивные же придают звуку округлости.

Источник

Что такое DI BOX и для чего он нужен?

DI Box (Direct Box) – это устройство, предназначенное для преобразования высокоомного несимметричного сигнала в низкоомный симметричный. DI Box используется для соединения музыкальных инструментов (электрогитара, бас гитара) с микшерным пультом. При этом директ-бокс способствует минимизации посторонних шумов, искажений и различных наводок сети. Благодаря этой способности появляется возможность использовать для коммутации более длинные кабели.

Директ-боксы делятся на активные и пассивные .

Пассивный DI Box

Пассивный директ-бокс, в большинстве случаев, представляет собой обычный трансформатор, соединяющий вход и выход. Сигнал передается с помощью магнитного поля, что способствует устранению шума переменного тока частотой 50 Гц. От числа витков обмоток трансформатора зависит соотношение согласования (обычно от 10:1 до 20:1).

Из названия этого вида директ-боксов следует, что эти устройства не имеют источника питания и не искажают сигнал при перегрузке. Минусом пассивных директ-боксов является их неспособность работать со слабым сигналом. Будет более логично использовать пассивный DI Box для инструментов со встроенным предусилителем.

Активный DI Box

Схема активного директ-бокса содержит предусилитель, что позволяет работать со слабым сигналом. В качестве источника питания используется батарея или фантомное питание микшера. Профессиональные музыканты и звукорежиссеры чаще всего используют второй вариант.

Активные директ-боксы обладают большей универсальностью и имеют сложную конструкцию.

Многие активные директ-боксы отличаются наличием разъёма «сквозного канала». Этот канал просто параллельно соединен с входным разъёмом. Он позволяет осуществлять обход (bypass) и контролировать оригинальный сигнал.

Выбор директ-бокса

При выборе директ-бокса необходимо обратить внимание на следующие вещи:

1. С каким источником будет использоваться DI Box.

Если источник с предусилителем, то стоит использовать пассивный DI Box. Если источник без предусилителя, то – активный.

Активные директ-боксы имеют свойство насыщать звук высокими частотами, пассивные – делать звук более округлым.

DI Box – это прибор, который помогает избавиться от шумов и искажений возникающих в сигнале, при живой записи музыкальных инструментов. Он очень часто используется при реампинге.

Используйте DI Box для получения по настоящему качественных аранжировок.

Источник

Дибокс для гитары зачем нужен

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Гальваническая развязка не позволит гитаристу получить удар током при коротком замыкании или смене фазы, а также избавляет от гула на частоте 50 Гц, так называемой “земляной петли”, возникающей из-за неправильной электропроводки.
Согласование уровней позволяет подключить между собой устройства с небалансным (несимметричным) и балансным (симметричным) разъемами.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Источник

Философия Звука или как создать свою студию звукозаписи с нуля

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) — это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Гальваническая развязка не позволит гитаристу получить удар током при коротком замыкании или смене фазы, а также избавляет от гула на частоте 50 Гц, так называемой «земляной петли», возникающей из-за неправильной электропроводки.
Согласование уровней позволяет подключить между собой устройства с небалансным (несимметричным) и балансным (симметричным) разъемами.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса — есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса — не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать «обратное» подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус — пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Источник

Оцените статью