Diederichs freres пианино год выпуска

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Игорь слуцкий калина с аккордами

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Тема: Фабрика «Братья Дидерихс»,» Diederichs Freres» , одна из старейших и лучших в России.

Опции темы
Поиск по теме

Фабрика «Братья Дидерихс»,» Diederichs Freres» , одна из старейших и лучших в России.

Добавил бы- изящейших по звуку производимых пианино и роялей.
Эта тема огромна и будет всегда актуально, поскольку подвиги и труды Основателя фабрики и его потомков останутся навсегда в сердцах тех, кто играл на их инструментах.
Практически все из них, что дожили до наших дней , при восстановлении отличаются безукоризненнным звуком.
Я знаю рояль в семье профессиональных музыкантов, уникальность которого в том, что у него за лет 120 существования нет ни одной трещины в деке !
Это показатель удивительного отбора и обработки дерева.
Из интернета :
Основатель фирмы, потомок выходцев из Германии, купец Фридрих (Фёдор Фёдорович) Дидерихс (1779-1846), открыл первую в России фортепианную фабрику в 1810 году в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. В дальнейшем дело продолжили два его сына – Роберт и Андрей. Контора и музыкальный салон располагались на Владимирской улице. Фирма имела звание Поставщика Двора Его Императорского Величества, о чём свидетельствует изображение Герба Российской Империи (высшего знака качества в России до 1917 года)

Живы еще потомки славной фабрики и мне бы мечталось, чтобы они нашлись и поделились сведениями о предках.
А пока выложу видео и фото о восстановлении пианино Дидерихс.


Это оно почти закончено.
А начиналось так :

Пианино не держало строй и при вскрытии оказалось, что колковая доска- вирбельбанк практически цела, но я принял силовое решение его менять Поскольку мой опыт говорит о том, что от ремонтных колков следуют расслоения и дефекты, которые при подобном уровне ремонта, во имя стабильности для пианистов , вирбельбанк следует менять, особенно такого рода, как у этого Дидерихса, тонкий- 30 мм и практически двухслойный .
У становлен кленовый пятислойный.

Акустическая часть оказалась изумительной — пара тоненьких трещин в деке без малейших отслоений — вот послушайте, дека, это же — звук !

В ремонте пианино непростые- приходится отламывать часть декора стенки, чтобы работать с ВБ и колками, штифтами .
Механика поставила много задачь — что-то забухло, что- то пришлось штифтовать, заменили все бентики.
Подправили систему заднего друка, подстраховали шайбами.
Укрепили ноги саморезами, на каподастре поставил современные саморезы 5Х 60 . Колки 6.90.

Продолжение следует

Последний раз редактировалось ALEXY; 02.07.2014 в 13:50 .

Источник

Тема: Фабрика «Братья Дидерихс»,» Diederichs Freres» , одна из старейших и лучших в России.

Опции темы
Поиск по теме

Фабрика «Братья Дидерихс»,» Diederichs Freres» , одна из старейших и лучших в России.

Добавил бы- изящейших по звуку производимых пианино и роялей.
Эта тема огромна и будет всегда актуально, поскольку подвиги и труды Основателя фабрики и его потомков останутся навсегда в сердцах тех, кто играл на их инструментах.
Практически все из них, что дожили до наших дней , при восстановлении отличаются безукоризненнным звуком.
Я знаю рояль в семье профессиональных музыкантов, уникальность которого в том, что у него за лет 120 существования нет ни одной трещины в деке !
Это показатель удивительного отбора и обработки дерева.
Из интернета :
Основатель фирмы, потомок выходцев из Германии, купец Фридрих (Фёдор Фёдорович) Дидерихс (1779-1846), открыл первую в России фортепианную фабрику в 1810 году в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. В дальнейшем дело продолжили два его сына – Роберт и Андрей. Контора и музыкальный салон располагались на Владимирской улице. Фирма имела звание Поставщика Двора Его Императорского Величества, о чём свидетельствует изображение Герба Российской Империи (высшего знака качества в России до 1917 года)

Живы еще потомки славной фабрики и мне бы мечталось, чтобы они нашлись и поделились сведениями о предках.
А пока выложу видео и фото о восстановлении пианино Дидерихс.


Это оно почти закончено.
А начиналось так :

Пианино не держало строй и при вскрытии оказалось, что колковая доска- вирбельбанк практически цела, но я принял силовое решение его менять Поскольку мой опыт говорит о том, что от ремонтных колков следуют расслоения и дефекты, которые при подобном уровне ремонта, во имя стабильности для пианистов , вирбельбанк следует менять, особенно такого рода, как у этого Дидерихса, тонкий- 30 мм и практически двухслойный .
У становлен кленовый пятислойный.

Акустическая часть оказалась изумительной — пара тоненьких трещин в деке без малейших отслоений — вот послушайте, дека, это же — звук !

В ремонте пианино непростые- приходится отламывать часть декора стенки, чтобы работать с ВБ и колками, штифтами .
Механика поставила много задачь — что-то забухло, что- то пришлось штифтовать, заменили все бентики.
Подправили систему заднего друка, подстраховали шайбами.
Укрепили ноги саморезами, на каподастре поставил современные саморезы 5Х 60 . Колки 6.90.

Продолжение следует

Последний раз редактировалось ALEXY; 02.07.2014 в 13:50 .

Источник

Diederichs freres пианино год выпуска

Добавил бы- изящейших по звуку производимых пианино и роялей.
Эта тема огромна и будет всегда актуально, поскольку подвиги и труды Основателя фабрики и его потомков останутся навсегда в сердцах тех, кто играл на их инструментах.
Практически все из них, что дожили до наших дней , при восстановлении отличаются безукоризненнным звуком.
Я знаю рояль в семье профессиональных музыкантов, уникальность которого в том, что у него за лет 120 существования нет ни одной трещины в деке !
Это показатель удивительного отбора и обработки дерева.
Из интернета :
Основатель фирмы, потомок выходцев из Германии, купец Фридрих (Фёдор Фёдорович) Дидерихс (1779-1846), открыл первую в России фортепианную фабрику в 1810 году в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. В дальнейшем дело продолжили два его сына – Роберт и Андрей. Контора и музыкальный салон располагались на Владимирской улице. Фирма имела звание Поставщика Двора Его Императорского Величества, о чём свидетельствует изображение Герба Российской Империи (высшего знака качества в России до 1917 года)

Живы еще потомки славной фабрики и мне бы мечталось, чтобы они нашлись и поделились сведениями о предках.
А пока выложу видео и фото о восстановлении пианино Дидерихс.

http://youtu.be/bFAo20V0F_o
Это оно почти закончено.
А начиналось так :

87263
Пианино не держало строй и при вскрытии оказалось, что колковая доска- вирбельбанк практически цела, но я принял силовое решение его менять 🙂 Поскольку мой опыт говорит о том, что от ремонтных колков следуют расслоения и дефекты, которые при подобном уровне ремонта, во имя стабильности для пианистов , вирбельбанк следует менять, особенно такого рода, как у этого Дидерихса, тонкий- 30 мм и практически двухслойный .
У становлен кленовый пятислойный.

Акустическая часть оказалась изумительной — пара тоненьких трещин в деке без малейших отслоений — вот послушайте, дека, это же — звук !

В ремонте пианино непростые- приходится отламывать часть декора стенки, чтобы работать с ВБ и колками, штифтами .
Механика поставила много задачь — что-то забухло, что- то пришлось штифтовать, заменили все бентики.
Подправили систему заднего друка, подстраховали шайбами.
Укрепили ноги саморезами, на каподастре поставил современные саморезы 5Х 60 . Колки 6.90.
8726487265
Продолжение следует

Шикарнейшие пианино ! И Дидерихсов пока еще очень много. Владельцы годами пытаются пристроить хоть как-то. Десятками в год истребляют, а они все живут.)
http://s001.youpic.su/pictures/1404244800/76dfcffd6aa58480207183a47148cf64.jpg

Как правило крепкие и основательные, а звучат как !
Но увы проблема та же. Очень мало их в действующем состоянии, некому их чинить, а те, что выходят как бы после ремонта, лучше бы и оставались как бы и без него, а то необратимо. Мало талантливых и порядочных мастеров, любящих свое дело и уважающих свой труд. А тут тем более уже тонкие сферы, духи предков, сакральность. Проще красить, перепродавать, гайками торговать. Проблема, если глубоко капнуть, экзистенциальная.

Да, нашлись бы потомки, с купеческим размахом свезли бы пару сотен оставшихся под одну крышу, скупив до единого по всей стране, хозяйской бы рукой, наладили бы обучение реставраторов, молодых не порченных. Обошлось бы все по нынешним временам не дороже ремонта небольшого фасада. Жаль, несбыточно. Красота так просто не дается.

Шикарнейшие пианино ! И Дидерихсов пока еще очень много. Владельцы годами пытаются пристроить хоть как-то. Десятками в год истребляют, а они все живут.)
http://s001.youpic.su/pictures/1404244800/76dfcffd6aa58480207183a47148cf64.jpg

Как правило крепкие и основательные, а звучат как !
Но увы проблема та же. Очень мало их в действующем состоянии, некому их чинить, а те, что выходят как бы после ремонта, лучше бы и оставались как бы и без него, а то необратимо. Мало талантливых и порядочных мастеров, любящих свое дело и уважающих свой труд. А тут тем более уже тонкие сферы, духи предков, сакральность. Проще красить, перепродавать, гайками торговать. Проблема, если глубоко капнуть, экзистенциальная.

Да, нашлись бы потомки, с купеческим размахом свезли бы пару сотен оставшихся под одну крышу, скупив до единого по всей стране, хозяйской бы рукой, наладили бы обучение реставраторов, молодых не порченных. Обошлось бы все по нынешним временам не дороже ремонта небольшого фасада. Жаль, несбыточно. Красота так просто не дается.

Что добавить к этому? Может, это и произойдет, и не такие проекты проворачиваются в нашей стране.
Хотя, по отношению к образцам нашей музыкальной истории массовости не слышно никак.

В этом пианино все оригинальное- молотки, струны, дека.
Именно по мензуре струн я во многом сужу о взглядах создателей фортепиано на акустику.
мензуры дидерихсовских струн похожи на Стейнвей, Блютнер и похоже, не потому что копировали, а творчески искали свой путь — это видно по оригинальному строению рамы, деки.

Классно ! А изготовлен наверное к конце 19 в. ? Да уж, Дидерихсы бодрят даже видавших виды ремонтников.

Вот , может и стоит собрать тут все Дидерихсы, какие кто видел, ремонтировал, имеет фото или сведения, чтобы составить хороший видеоподбор моделей и чтобы проанализировать, в какие периоды производились какие конструкции, а их, мне кажется , десятки за более чем 100 лет существования фабрики.
Этот Дидерихс- 8950 №. Честно говоря, хотелось бы самому подучиться запоминать, какой номер в каком году.
87267
Вот и клеймо финского литейщика на раме

87273
Бентики от Баугартеля

87270
872718727287268
Толстый(43 мм ВБ — в дисканте срезано на мм 7, как в оригинале.
После вклейки ВБ укреплен саморезами прим 6Х130мм к шпрейцам футора, по 2 в каждый

самое удивительно, у Дидерихса всегда- набирает долго звук после ремонта. рекорд- года полтора 🙂
87269 .. и самая тонкая штифтовка 1.225 в шпилерах

Тогда вот сюда, что есть:

http://s6.hostingkartinok.com/upload. 2c39daaa37.jpg (http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/04/6b86c75bf62c95e8b3bf752c39daaa37.jpg)
http://s001.youpic.su/pictures/13969. 389b8b6303.jpg (http://s001.youpic.su/pictures/1396900800/a5b557bda5c1f209d80ecb389b8b6303.jpg)
http://s001.youpic.su/pictures/13969. 9e5660e1a1.jpg (http://s001.youpic.su/pictures/1396900800/ad8b4ad35a9b4b729769a09e5660e1a1.jpg)

http://ib3.keep4u.ru/b/2014/04/08/c4. ab35c6e605.jpg (http://ib3.keep4u.ru/b/2014/04/08/c4/c492d949e51ed48624c889ab35c6e605.jpg)
http://images.vfl.ru/ii/1396904389/ef1471d4/4755069.jpg
http://jpegshare.net/images/42/a8/42. 95b0264907.jpg (http://jpegshare.net/images/42/a8/42a8d2a44f60d2ef8e034d95b0264907.jpg)
http://savepic.ru/5100431.jpg
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/04/08/32. c84f31ff2c.jpg (http://ib3.keep4u.ru/b/2014/04/08/32/323c73e3aa2aaad716ee6fc84f31ff2c.jpg)
http://i.imgur.com/JZLyuhy.jpg
http://i59.fastpic.ru/big/2014/0408/. 2ce7f81296.jpg (http://i59.fastpic.ru/big/2014/0408/96/248942d8ab8ea0ff8704e12ce7f81296.jpg)

http://s14.directupload.net/images/140407/qzs9llxn.jpg
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/04/08/3a. de014d5a85.jpg (http://ib3.keep4u.ru/b/2014/04/08/3a/3a3e81b5fd86cf37ef7d01de014d5a85.jpg)

http://i.imgur.com/Bz2n2c6.jpg
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/07/03/84/840a6c67f1098a6b7511167718fb86c7.jpg
http://jpegshare.net/images/18/e0/18e04d22ac3f7bd4db0d214a0271a0ea.jpg
http://savepic.ru/5242521.jpg
http://i.da.am/2394.jpg
http://s14.directupload.net/images/140702/p2azj3rm.jpg
http://pix.am/Hbg6.jpg

http://st.datapic.ru/img/14-07/02/xW3zHS5BdxRAEUYt9pNI3Q9PY.jpg
http://i.imgur.com/PFo5N7z.jpg
http://pix.am/cDKE.jpg
http://i.imgur.com/HYw2QE4.jpg
http://jpegshare.net/images/8c/56/8c56d2128fe9ac0c0416694b6fb117a8.jpg

И этот тоже — холим и любим.http://www.forumklassika.ru/attachment.php?attachmentid=87308&stc=1&thumb=1&d=1195370191 (http://www.forumklassika.ru/attachment.php?attachmentid=87308&d=1404318798) http://www.forumklassika.ru/attachment.php?attachmentid=87309&stc=1&thumb=1&d=1195370191 (http://www.forumklassika.ru/attachment.php?attachmentid=87309&d=1404318801)

Вот Шух и напомнил, что в роялях Дидерихс в эраровских вариантах механики стояли швандеровские, с rue de l’ Evangil , что в Париже. Точно такие стояли на самых популярных тогда европейских роялях — Bechstein.

Должен добавить, для будущих восстановителей Дидерихсов, что особенно внимательно следует исследовать футор, поскольку многие модели изготавливались с как-бы облегченным футором, с одним внутренним шпрейцем и это иногда кажется, что маловато.
Зато , на моей памяти, трещин в рамах роялей случалось немного и совсем ужасных не видел. У пианино тоже.

Вот продолжение маленькой пробы пианино, правда, первый фотик сел батарейкой, а второй хуже пишет звук, а пианист после концерта тут же уехал в гастроль 🙂

Прдолжу с пианино.
На предыдущих снимках я показал основное, что следует применить при ремонте с упорными/полурамными конструкциями пианино. Это связка футора и вирбельбанка.

забивка колков
87349

приклейка басового штапика со штифтами под струны.
87350

клеймо на клавише
87351

Изначально был задний друк(ограничение хода клавиш) , позже доложили в ближние штифты фильцевые полоски, мы поменяли на друкшайбы.
87352

На деле это лёгкое описание , что сделано.

Вот шикарный дидерихс http://euro-piano.ru/royals/?id=1628

я уже выставлял подобный в теме»рос. фортепиано до 17 года». А на подобные» реставрации»» мне больно смотреть, поскольку это все убитые по звуку и искалеченные экземпляры.

Интересно! Выходит шпрейц параллелен прямой стенке, это что у всех Дидерихс или «по-разному бывает»?

Бывает, кажется и поперек, в зависимости от длины рояля . У меня был малый концертный, около 240см, а не помню, каков футор. Это сейчас такая редкость, большие Дидерихсы ! Да еще не убитые перечистками деки !
И заметьте, как интересно идут рипки слева направо, с расширением .

Рояль «Дидерихс» 170 см, № 3021, английская механика. Коллеги, подскажите год рождения!

Увы , точно не знаю. Вот фотку бы..
А я ремонтируют опять Дидерихса с загадочными номерами92166
92167

Не мог ли бы кто, дать фото и/или чертёж модераторной кулисы для этого рояля?

Не мог ли бы кто, дать фото и/или чертёж модераторной кулисы для этого рояля?

Спасибо!
Я посмотрю у себя, но кажется не сохранилась или стоит на рояле. Там просто. Всё деревянное — сама планка + кронштейны. Размер последних вымеряете по радиальному ходу от оставшегося отверстия для крепежа. Остальные нюансы корректируете на месте. Басовую часть планки отдельно от дискантовой с накладкой последней «внахлёст» на первую так, чтобы басовая подалась выше ( ближе к струнам). так соединить обе клеем.

С загадочными номерами92166

Особой загадки нет, если это № 13030 , то 1908 год. Автор демпферов, наверное тот же Уткин. Посмотрите надпись на демпферлейстике.[/QUOTE]

Спасибо !
а ДО МЕНЯ ДОШЛО !
19 21/1 07 ГОДА, а то я думал, что 19 -21? 1. 07 ?
Т.е. 21 января 1907 года . Номера буду еще доснимать.

Не мог ли бы кто, дать фото и/или чертёж модераторной кулисы для этого рояля?

от Дидерихса посмотрю. Но не 100 % что есть

Не мог ли бы кто, дать фото и/или чертёж модераторной кулисы для этого рояля?

Спасибо!
Ремонтировал лет 9 назад такой же № 8239. Авторство то же — Егоровъ. Только этот был с именем » Ф» ( Фёдор ? ). Было написано » О «с волнистым росчерком посредине. Это «ферт» по старорусски. А здесь «Иванъ». Может брат или сын ( отец ) ?

Буква Θ- точный аналог английского Th по произношению- межзубная.

Очень важно иметь ввиду, что звуки и буквы — это не одно то же. Алфавит — это графический способ отображать звуки. Всегда приблизительно.
Более-менее понятно, если иметь ввиду то, что и нотная запись отображает музыку с той или иной степенью допущения. Впрочем, сравнение очень относительное.
Важно, что алфавит в большой степени фиксирован, звуки — подвижны. Фонология таким образом не обладает достаточным материалом, чтобы говорить о подобных параллелях убедительно. С графикой проще, можно попытаться отследить историю по имеющимся источникам.

А со звуками куда больше допущений. Вот хоть:

А со звуками куда больше допущений. Вот хоть:

http://en.wikipedia.org/wiki/Pronunciation_of_English_%E2%9F%A8th%E2%9F%A9
Какие уж тут допущения, когда в этой статье ниже ясно сказано, что эта английская Th заимствована из греческого произношения и соответствует «тэте» греческой (у нас она произносится ка фита)- букве Θ!

Здесь Вы путаете жаргонное произношение и общепринятое

В большинстве диалектов восточно-славянского языка звук, который мы сейчас обозначаем «ф», долгое время отсутствовал. Долгое время этот звук был совершенно нам чужд.)

Заимствованные слова с этой фонемой / и целым рядом других фонем, которые носителями языка не различались / требовали привычного произношения по уже сложившимся законам родного языка. В частности это касалось многих слов, пришедших из греческого. Так Федор и стал Хведором. Такое произношение можно проследить как весьма устойчивое в ряде регионов. Что естественно, если иметь ввиду фонетику древнерусского языка на момент «вхождения» этих слов. А также пути-дороги.
Но Фекле , например, по этой же причине повезло больше, в этой позиции заглавная буква ассоциировалась с оглушенной формой привычного звука который на письме обозначался как «веди», третьей буква кириллических азбук.
Но опять же не тем звуком, что мы видим в греческом.

Однако слова проникали в восточно славянский не только из греческого. Из арабского, тюркских, персидского и европейских языков. Потребовалось время, чтобы звук был освоен во всех позициях.
Принципиально, что теперь русское «Ф» отображает звуки самого разного генезиса. Как говорилось, и те, что писались когда-то через ферт, и через фиту. Но не только эти.

Такая категория как «общепринятое произношение» не может быть применено к древнему русскому языку. Даже в современном языке есть варианты произношения, а условная норма определяется учеными мужами для прикладных целей. Радио, телевидение и публичные речи царственных особ.

Надо обратить внимание, что часто путают старославянский язык / он же «церковно-славянский» / и древне-русский. Это принципиально разные языки, с разной историей. Прежде всего, старославянский язык — язык «книжный», а условный древний русский / он же восточно славянский / — живой и подвижный. Он состоял из нескольких ветвей и множества диалектов.

К слову, в основе церковно-славянского тоже был живой язык: македонский диалект древне-болгарского языка. Но оказавшись на страницах книг, он «зафиксировался», стал «мертвым».

Источник

Оцените статью