Дикий запад под гитару

Дикий запад под гитару

Здравствуйте! Сегодня мы погрузимся в атмосферу Дикого Запада. Вернее — в атмосферу мифа о Диком Западе.

И пока — для затравки — вот такая мысль:
«Каждый музыкальный стиль окружен каким-то ореолом, мифом.

Нам нравится эта музыка — потому, что когда мы слышим ее или играем, мы существуем внутри этого мифа.

И мы на самом деле любим это состояние«.

Стиль, о котором я сейчас заведу речь — обладает очень мощным мифом. У него очень специфичное эмоциональное состояние.
Представьте себе сочетание слов «Дикий Запад».
— Представили? — Какая музыка у Вас при этом зазвучала?

Но это — не блюз и не кантри.
Я уверен — Вы знакомы с ним, но никак не определяли этот стиль.
Приглашаю к новым открытиям!

Из первого видео этой серии, этого Базового курса — Вы узнаете:
— Почему этот стиль не блюз и не кантри
— Самый узнаваемый рифф стиля, сразу дающий его характер
— Откуда он пошел — базовая техника, определившая звучание
— Базовые аккорды стиля

Итог Базового курса:
Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада , или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.

Честно говоря, я был озадачен с названием и этого урока и этого гитарного стиля. Сейчас будет немного рассуждений – но они необходимы, для того, чтобы вы точнее могли представить – с чем именно придется иметь дело. Потом будут подробные показы.

Но в самом начале я скажу — что вы получите, если досмотрите урок до конца. Вы сможете сочинять собственные песни с ароматом Дикого Запада (или может, Юга), или же стилизовать в таком духе любую песню — просто использовав характерную мелодику и приемы.

Давайте сразу отсечём лишнее. Кто-то считает такой стиль блюзом.
Действительно – есть что то общее, с дип-блюзом, со слайдовой гитарой. Только здесь все играется в стандартном строе и без самог̕̕о слайда. Мало того, гармония может быть как блюзовая, так и не блюзовая – и ритм – тоже. Шаффл может быть, но чаще его нет. Что точно роднит с блюзом – так это такое.. размывание между минором и мажором – но здесь это достигается другими средствами – о которых позже. В-общем, этот стиль – не блюз.

Кто-то считает что это кантри.. И действительно – есть характерные приемы и мелодические фишки, похожие на те, что встречаются в кантри. Вот такие «зацепы» с открытыми струнами (пример фа), такие пример с слайдом и обратным слайдом. Но в кантри они звучат повеселее – и вот почему. Несмотря на то, что в кантри есть балладные, даже минорные номера – все равно, общая тенденция в кантри заточена под мажор. А здесь звучание или пустовато-нейтральное или все же минорное. Так что этот стиль – не кантри.

И наконец встречал такую тупую и веселую версию, что это «ковбойские песни». Настоящие ковбои так не играют и не поют – и них все проще и ближе к кантри. Так что же ЭТО?

И опираясь на три параметра, а именно:
1) Общее нейтральное или минорное звучание,
2) преобладание пауэркордов и аккордов с задержанием (sus) – характерных для рока и
3) что образцы стиля часто вкраплялись в песни хард-роковых групп образца поздних 80-х (например, Бон Джови и Синдерелла), я пришел к однозначному выводу, что это РОК.
А точнее акустический вестерн-стайл-рок.

И опять таки – не музыка из вестернов, спагетти-вестернов – знаете с таким эхом и отчаянным тремоло – а это музыка тех парней в узких кожаных штанах из Нью-Джерси, которые нацепили ковбойские шляпы поверх длинного хайра. И попытались сыграть нечто, что в их сознании отвечало мифу о Диком Западе.

Знаете, вот все эта романтика с розами и шестизарядными револьверами – жизнь с приключениями и смерть в расцвете сил, одиночество, тоска и героизм на пустом месте. И весь этот »экзистенциализм» выражается в одном главном риффе…

Естественно, за основу была взята американская «корневая» музыка – тот же блюз и кантри, поэтому это родственное жанры.

Но если черный исполнитель блюза просто взгрустнул, и может быть он — когда то, лет двадцать назад – застрелил такого же черного, и все не может успокоиться «как с этим жить», — то герой вестерн-стайла вначале с удовольствием застрелил всех кого знал, а потом пригорюнился — ибо завтра найдется другой молодец и тогда ему конец.

А все начинается и базируется на одной позиции.
Берем обычный, всем известный Ре-мажор с открытыми струнами.
И поднимаем средний палец. Именно так.


У нас получается – если играть с первой струной – аккорд Ре sus 2. Где вместо третьей ступени – определяющий минор это мажор – звучит вторая. То есть по сути неясно, минорный это или мажорный аккорд. А если не играть с первой струной – то это паверкорд Ре.

Тем более не минор и не мажор. Играем его именно в такой аппликатуре – потому что теперь у нас здесь безымянный палец вообще не будет сдвигаться с места, а указательному и среднему придется потрудиться. Особенно среднему. Какой аккорд играть – задействовать ли первую струну или нет – решать вам. Можно и так и так. Аккорд с задержанием – где есть первая струна — звучит побогаче, хотя тоже пустовато. А паверкорд – очень конкретно.

Кстати. Мы начали с аккорда Ре неспроста.
Так получилось, что тональность Ре – наиболее характерна для этого стиля. В отличие от того же акустического блюза, где самая распространенная, любимая и самая удобная тональность – это Ми.
А Ре – наоборот – самая неудобная. И в этом еще одно их отличие.

А теперь указательный и безымянный палец оставляем на месте, а средний ставим на третью струну – на третий лад. Вот эта нота, взятая средним пальцем – третья минорная ступень в аккорде Ре-минор – это одна из нот главного риффа. О котором позднее. А в целом получается звучание аккорда Ре-минор, если не играть первую открытую.
А если играть – то это тот же Ре-минор, но с добавленной 9-ой ступенью.

Теперь, мы не смещаясь никуда, просто передвигая пару пальцев по одинаковой модели на следующие струны получим несколько аккордов. Да еще и риффы будем играть.

А теперь мы указательный и средний пальцы перемещаем на пару струн ниже – на четвертую и пятую. И получаем аккорд До-мажор с добавленной девятой ступенью.


или

И еще раз перемещаем эти же пальцы на пятую и шестую струны. И получаем Соль-мажор.
Или

Остальное — как всем этим пользоваться — смотрите в видео ВЫШЕ!

В следующем уроке — О ТОМ, КАК ИГРАТЬ РИФФЫ в этом стиле (пользуясь этими же аппликатурами, как основой)

Источник

Что такое «ковбойские аккорды»?

Оказывается, на Диком Западе имеется термин, аналогичный нашему «блатные аккорды». Возможно, значение совпадает не полностью, но послушаем мнения.

Ted Boucher , США.

Когда кто-то использует фразу «cowboy chords» («ковбойские аккорды»), имея в виду аккорды с открытыми струнами, он иронизирует.

Этот термин используется или использовался джазовыми гитаристами, которые «в своё время» никогда не использовали аппликатуры аккордов с открытыми струнами, а фактически даже никогда не использовали мажорные и минорные трезвучия, которые не были бы альтерированы или расширены (тонами дальше квинтового). Если вы играли на «ковбойских аккордах», это означало также, что вы не могли как следует глушить звучание аккордов.

Мой наставник по гитаре был солидным джазовым музыкантом и обычно называл это «детскими аккордами» («baby chords»). Он не мог их терпеть.

Это действительно имеет смысл по ряду причин.

С одной стороны, джазовые гитаристы играли много ритмического аккомпанемента, который должен быть достаточно стаккатирован. Звучные аккорды с открытыми струнами в этой ситуации работают не очень хорошо. С другой стороны, джаз часто играют в таких тональностях, как B-dur, F-dur или Es-dur, а аранжировки часто включают смены тональностей. Если у вас каподастр, джазмены ухмыляются.

Последняя причина — настоящий убийца, а идея в том, что вы должны постоянно играть смены аккордов с интервалом полтона, когда это только возможно. Попробуйте проделать это с «детскими аккордами».

Это, разумеется, очень узкий взгляд.

Блюз и различные стили кантри-музыки строятся вокруг звуков аккордов с открытыми струнами и включают в себя извлечение множества нот и басов на открытых струнах. Там часто также используется пальцевый стиль. Всё это касается и вообще современной музыки.

Tom McDonough , «играю на гитаре с 1964 года».

Много старой традиционной музыки, включая кантри и вестерн, исполняется с использованием трёх простых аккордов с открытыми струнами на гитаре.

Исторически народные и традиционные певцы больше интересовались текстами и не обязательно становились опытными инструменталистами. Игра на струнном инструменте была всего лишь средством, используемым для подачи текста.

Аккорды с открытыми струнами играть легче всего, и многие из этих традиционных певцов никогда не заботились и не нуждались в продвижении до аккордов с баррэ.

Возможно, вы можете представить себе ковбоя с гитарой, который сидит у костра и поёт такие песни, как «Red River Valley». Это всего лишь в шаге от таких певцов, как Jimmie Rogers или Woody Guthrie.

Конечно, в народной и кантри-музыке есть свои хитроумные виртуозы, но существует давняя традиция песен, которые очень просто играть и петь, используя аккорды с открытыми струнами.

Когда я начинал играть в кантри-вестерн группах более 40 лет назад, мы называли таких игроков «ковбои с тремя аккордами».

Jerry Whalen , США.

Традиция «ковбойских аккордов» — легенда. Ковбойские аккорды — это в основном трезвучия с открытыми струнами, и их играют начинающие, когда учатся. И это традиция вестерн-гитаристов и певцов пустынных территорий. Лошадь, собака, случайный койот и случайный гость у костра. Проникновенные истории и захватывающие баллады служили средством развлечения.

Популярность «ковбойского пути» росла на протяжении десятилетий, и, как все мы знаем, вестерн и кантри всё ещё здесь и будут популярны всегда. Что меня больше всего поражает, так это то, что многие кантри-игроки выглядят так, как будто они могут выкорчевать дерево голыми руками, но по-прежнему поют и играют музыку от души.

Источник

Ковбойская музыка без слов (Дикий запад) скачать и слушать онлайн

[881,63 Kb] (cкачиваний: 3721). Тип файла: mp3.

Есть еще вот такое

[925,71 Kb] (cкачиваний: 3667). Тип файла: mp3.

Есть поспокойней вариант

[899,18 Kb] (cкачиваний: 1306). Тип файла: mp3.

Крутая музыка ковбоев из Дикого запада

[1,55 Mb] (cкачиваний: 4440). Тип файла: mp3.

[574,9 Kb] (cкачиваний: 2431). Тип файла: mp3.

[316,94 Kb] (cкачиваний: 1474). Тип файла: mp3.

Музыка на пианино, которая играла в салуне (Дикий запад)

[1,25 Mb] (cкачиваний: 2498). Тип файла: mp3.

Веселая музыка Дикого запада для танцев

[886,94 Kb] (cкачиваний: 2046). Тип файла: mp3.

Путешествие по этим землям

[1,47 Mb] (cкачиваний: 1874). Тип файла: mp3.

В погоне за поездом тех времен

[1,09 Mb] (cкачиваний: 1098). Тип файла: mp3.

Сидишь такой в баре, грустишь

[882,45 Kb] (cкачиваний: 1847). Тип файла: mp3.

[1,07 Mb] (cкачиваний: 3780). Тип файла: mp3.

Есть такой вариант

[949,39 Kb] (cкачиваний: 1335). Тип файла: mp3.

Пустой город и перекати поле

[853,06 Kb] (cкачиваний: 1118). Тип файла: mp3.

Ковбойский блюз (музыка вестерн)

[835,51 Kb] (cкачиваний: 3044). Тип файла: mp3.

Есть такая приятная мелодия

[756,53 Kb] (cкачиваний: 3063). Тип файла: mp3.

Музыка Дикого запада для дуэли двух ковбоев

[1,21 Mb] (cкачиваний: 4629). Тип файла: mp3.

Музыка Техаса (Дикий запад в Америке)

[766,12 Kb] (cкачиваний: 1391). Тип файла: mp3.

Ковбойская гитара задаст нам жару

[746,94 Kb] (cкачиваний: 1438). Тип файла: mp3.

Смотрим подозрительно на всю эту округу

[513,67 Kb] (cкачиваний: 656). Тип файла: mp3.

Быстрая музыка Дикого запада

[333,67 Kb] (cкачиваний: 1250). Тип файла: mp3.

Последний индеец в бегах

[1,13 Mb] (cкачиваний: 1332). Тип файла: mp3.

Стало слишком тихо в этих краях

[423,26 Kb] (cкачиваний: 1458). Тип файла: mp3.

Это Солнце очень сильно печет голову грустному и одинокому ковбою

[1,17 Mb] (cкачиваний: 692). Тип файла: mp3.

Вестерн музыка без слов для фона

[1,03 Mb] (cкачиваний: 927). Тип файла: mp3.

Вот еще как вариант для вас

Источник

5 культовых песен Дикого Запада

Образ ковбоя, созданный во многом благодаря вестернам, напоминает рыцарский — тот же странник на лошади с револьвером вместо меча, сражающийся на дуэлях и охотящийся за женским сердцем. Рыцари не сочиняли баллад, для этого рядом с ними ходили барды, которые точно подмечали и воспевали их образ жизни. Ковбоям таких помощников не хватало, поэтому они и сами иногда были не прочь придумать несколько сентиментальных строф о своей одинокой и злополучной жизни. Такой вид поэзии назвали ковбойским, однако впервые он пошел от профессиональных писателей, сопровождавших ковбоев в дороге.

Мы выбрали лишь несколько стихотворений как профессиональных, так и народных, написанных во времена Дикого Запада и дошедших до нас в виде песен.

«Bill Venero»

Песня «Bill Venero» — уникальный случай, потому что она — результат авторского и общественного творчества. Впервые ее опубликовали в 1881 году в газете Youth’s Companion. Она носила название «The Ride of Paul Venarez», а автором выступал Эбен Э. Рексфорд — плодовитый американский писатель, прославившийся во многом книгами о садоводстве. Текст стихотворения был слишком длинным и сложным, но история так хороша своей простотой, что позже народные поэты, полюбившие ее, изменили строчки и получилось совсем другое произведение, сохранившее, впрочем, основную идею. Мы приводим переведенный текст одной из многочисленных версий этой песни.

В Аризоне как-то раз
Билл услышал чей-то сказ,
Как Апачи с топорами
Ужас сеют по округе.
Те же люди говорят,
Троих зарезали подряд,
«Все в опасности на ранчо» —
Билл подумал про себя.

Сорок миль от Аризоны,
Там, где ель росла и сосны,
В тишине лесной глуши,
Средь домов простых и скромных —
Их не больше десяти,
В одном девушка жила, что и глаз не отвезти.
Малышка Бесси — хороша,
Сердце Билла похитила она.

Что ж, ни сколь немудрено,
Что цветом стал он с молоко,
Когда услышал сказ ковбоя
Об убитых бедолагах.
«Если есть на свете Бог,
Я спасу свою любовь,
Лишь для Бесси я живу,
И ее, клянусь, верну!»

Он сорвался, будто пуля,
Как решимость в нем стрельнула.
«Но, герой — сказал приятель,
Услыхав про дерзкий план —
Ты же мчишься прямо к смерти».
Он ответил: «Бросьте, черти,
Я могу и умереть,
Но без нее мне жизни нет».

Пока он несся по степи,
Мысли были лишь одни:
Не об опасности грозящей,
А о банде беспощадной.
Ветер пел, свистя, в ушах,
Звон от шпор на сапогах.
Малыш Чапо нес его
В те края, что за рекой.

Выстрел резкий прогремел,
Билл в седле слегка осел,
«Ранен я» — сказал он тихо,
На рубахе краска вышла.
«Покуда ты еще живой,
Надежда будет жить с тобой,
Но если я умру в дороге,
Бесси Ли узнает о походе».

В сумерках вечерних конь,
Прискакал на ранчо он,
Запыхался и храпел,
Но узнал, где Бесси дверь.
Ковбой лежал в глубоком сне,
А Бесс трясла его в седле,
Но сон был так его глубок,
Что разбудить никто б не смог.

Рассказ известен этот всем,
Но не стареет он совсем,
Как Билл Венеро был убит
В один несчастный, темный миг.
С тех пор прошло немало лет,
И в волосах не тот уж цвет,
Но пред могильною плитой
Цветы кладет она морщинистой рукой.

«Out Where the West Begins»

В отличие от предыдущего стиха, у «Out Where the West Begins» есть только один и единственный автор — Артур Чепмен — репортер и колумнист, работавший во многих американских газетах на рубеже XIX и XX веков. Несмотря на то что его стихотворение не относится напрямую к ковбоям, оно олицетворяет дух Дикого Запада.

На обложке романа Чепмена «Mystery Ranch», выпущенного в 1921 году, говорилось об этом стихотворении:

«На сегодня это, пожалуй, самые известные строчки в Америке. Они висят на стене офиса Министерства внутренних дел, их цитируют в Конгрессе и используют в предвыборных кампаниях губернаторы».

Там, где руку пожимают крепче,
Там, где улыбку встретить легче
Начинается Запад.
Там, где солнце греет жарче,
Там, где снег белеет ярче,
Где о доме вспоминают чаще
Начинается Запад.

Там, где небо чуть светлее,
Там, где преданность вернее
Начинается Запад.
Там, где ветер свежий дует,
Где смеются и воркуют,
Сеют меньше, чем пируют
Начинается Запад.

Там, где прогресс ступает резче,
Где сердец разбитых меньше
Начинается Запад.
Там, где чаще поют, чем вздыхают,
Где чаще дарят, чем покупают,
Где друзья остаются и не пропадают
Начинается Запад.

«Drift Along Lonely Cowboy»

Уильям Флетчер, рожденный в 1892 году в Сан-Франциско, прожил свой век ярко. За 62 года он успел побывать музыкантом, поэтом, издателем, промоутером родео и ковбоем. Он скучал по вольной юности и открыто в этом признавался в одном из писем другу:

«Черт возьми, я родился и вырос на этом самом Западе. Первое, что я помню — ранчо и коровы. Лучшие годы я потратил на то, чтобы стать ковбоем. Я знал каждый ручеек от Сьерра-Невада до Юты, и я все еще с любовью вспоминаю те дни и ночи, что провел в седле, получая лишь тридцать баксов в месяц. Однако ж это было счастливейшее время в моей жизни».

В вышине небесной лазури,
Там, где ярко светит солнце
Есть рай тому, кто верен Богу —
И ждет он лишь, когда Земля обернется.

Там всадники скачут по зеленым лугам
И все время встречают рассвет,
И с хозяином тех мест ты изъездишь окрест
Все поля, но сейчас ты один и скачи для себя.

Сейчас ты один, так скачи же, ковбой, в туманные дали,
Где осталась повозка на вершине холма.
В краю том встретят друзья, что когда-то оставили мир и тебя,
Встретимся все мы на вершине холма.

Хозяин тех мест подаст тебе руку
И будет ждать на рассвете,
И в свете огня взглянут на тебя знакомые лица, друзья
Но сейчас ты один и скачи для себя, скачи для себя.

«Railroad Corral»

Обычно эта песня считается народной, потому что завоевала большую славу среди ковбоев, но в действительности ее написал американский поэт Джозеф Милс Хансом, который в 1904 году отослал ее в журнал Leslie’s Monthly Magazine с пометкой о том, что во время сочинения он держал в голове мотив баллады Вальтера Скотта «Bonnie Dundee». Правда, редакторы его послесловие не опубликовали, и ковбои сами стали укладывать песню на различные мелодии.

Мы встаем рано утром вместе с рассветом,
Лагерь гудит, готовя завтрак с обедом,
И стадо, лежащее у склона холма,
Сонно и тихо открывает глаза.
Пора бы и нам шпоры проверить, поводья тянуть,
Будить нашу клячу, готовиться в путь,
Скот выводи из зарослей вон
Надо вести его обратно в загон.

Солнечный круг поднимается выше,
Быки вперевалочку тяжело уже дышат,
Дурман от жары находит опять,
А полдень нескоро, приходится ждать.
Потуже на шее завяжи узелок,
Подгони свою лошадь, поспеем мы в срок,
Скот выводи из зарослей вон
Надо вести его обратно в загон.

Тени ложатся, разбиваем бивак,
Телегу везем мы в дремучий овраг,
Быки разбредаются, аж не видать,
У костра собираемся вместе опять.
Дай отдохнуть своей лошади всласть,
Рано ей завтра придется вставать,
Попрощайся с быками в тех зарослях вон,
Сейчас им не надо им возвращаться в загон.

Самый долгий из дней подходит к концу,
Усталость твоя видна по лицу,
Пусть скотина лежит в закатных лучах,
Ведь вагоны от них стоят в двух шагах.
Отстегни кобуру и пояс сними,
Седло постаревшее ты отложи,
Попрощайся с быками в тех зарослях вон,
Сейчас им не надо возвращаться в загон.

«Make Me A Cowboy Again For A Day»

О том, откуда взялась эта песня известно немного. Вряд ли хоть кто-то сможет точно сказать, кто и когда именно ее сочинил. Несомненно одно — она довольно старая и ее любят ковбои — этого достаточно, чтобы включить ее в список. Исполняет ее Дон Эдвардс, и вот что он сам о ней говорит:

«Эту давнюю песню любил мой друг Дик Фарнсворт, он укладывал ее на мотив «One Morning in May». Если люди перестанут петь такие песни, как эту, те рано или поздно исчезнут навсегда. Я пою ее чуть лучше ворона, но куда хуже канарейки».

Поверните время вспять,
Пусть паровозы поедут опять,
Дайте мне в руки ковбойскую шляпу,
Дайте мне шпоры, ремень и рубашку.

Куда подевалась моя кобура,
Мои револьверы, веревка, узда?
От степи не удержит прогнивший плетень,
Позвольте остаться ковбоем на день.

Дайте мне лошадь, чтоб чалой была
С норовом сильным и без седла,
Вспомню, как брал ее под уздцы,
Как сверкали в погоне плети концы.

Дайте попону для дальних дорог,
Дайте лассо, чтоб арканить я мог,
В прерии я убегу насовсем,
Позвольте остаться ковбоем на день.

Услышать хочу я топот копыт,
Выстрелов грохот, как железо скрипит,
Как мычит на равнине рогатое стадо,
Ржанье коней для меня тоже отрада.

Полночных поездок мне не хватает,
Криков ковбоев, что в воздухе таят,
И этот напев посвящается всем:
Позвольте остаться ковбоем на день.

Под звездным простором, что смотрит с небес,
Костер полыхает и шепчется лес,
И мясо с картошкой шипят в котелке,
И слюнки текут, и урчит в животе.

Пока угольки не остынут совсем
Рассказы идут один за другим —
Еще сохранилась той памяти тень,
Позвольте остаться ковбоем на день.

Источник

Читайте также:  Губа аккорд 7 рестайлинг
Оцените статью