- Дилецкий воскресения день ноты
- Приходское пение: стихиры Пасхи — текст, звук, ноты
- Дилецкий воскресения день ноты
- Дилецкий воскресения день ноты
- —>Шкаф с нотами —>
- Постная Триодь. Песнопения Великого Поста
- Подготовительные недели
- Великое повечерие
- Утреня Великого Поста
- Часы
- Литургия Преждеосвященных Даров
- Похвала Пресвятой Богородице
- Лазарева суббота
- Неделя ваий
- Великий понедельник
- Святая и великая среда
- Святой и великий четверток
- Святой и великий пяток
- Святая и великая суббота
Дилецкий воскресения день ноты
Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.
В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.
В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».
Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.
Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.
Источник
Приходское пение: стихиры Пасхи — текст, звук, ноты
Стих: Да воскре́снет Бог,/ и расточа́тся врази́ Его.
Пасха/ священная нам днесь показа́ся:/ Пасха но́ва святая, / Пасха та́инственная,/ Пасха всечестна́я,/ Пасха Христос Изба́витель, / Пасха непоро́чная,/ Пасха великая,/ Пасха верных, / Пасха, двери райския нам отверза́ющая,// Пасха всех освяща́ющая верных.
Стих: Яко исчезает дым,/ да исчезнут.
Прииди́те /от видения жены благове́стницы,/ и Сио́ну рцыте: /приими от нас радости благове́щения Воскресе́ния Христо́ва; / красу́йся, лику́й/ и радуйся, Иерусали́ме,/ Царя́ Христа́ узрев из Гро́ба,// яко Жениха́ происходя́ща.
Стих: Тако да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия,/ а праведницы да возвеселятся.
Мироносицы жены,/ утру глубоку,/ представша гробу Живода́вца,/ обрето́ша Ангела, /на ка́мени седя́ща,/ и той провеща́в им/ си́це глаго́лаше:/ что ищете Жива́го с ме́ртвыми? / Что пла́чете Нетле́ннаго во тли?// Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его.
Стих: Сей день, егоже сотвори Господь,/ возрадуемся и возвеселимся в онь.
Пасха кра́сная, /Пасха, Господня Пасха!/ Пасха всечестна́я/ нам возсия́. Пасха! / Ра́достию друг друга обы́мем. /О Пасха! / Избавле́ние ско́рби,/ ибо из Гро́ба днесь/ яко от черто́га /возсия́в Христо́с,/ жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля: // пропове́дите апо́столом.
Воскресе́ния день,/ и просвети́мся Торжество́м, /и друг дру́га обымем,/рцем: бра́тие, /и ненави́дящим нас /прости́м вся Воскресе́нием, /и та́ко возопии́м:/ Христос воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в,/ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.
Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (Трижды)
Ноты Пасхальных стихир: скачать или смотреть PDF-файл.
Источник
Дилецкий воскресения день ноты
Папка «Книги и статьи».
Книги:
1. Смоленский С. Мусикийская грамматика Николая Дилецкого. 1910.
2. Успенский Н. Русский хоровой концерт конца XVII — первой половины XVIII веков. Л., 1976. Содержит публикацию десяти партесных концертов для 3, 4, 5, 6, 12 и 16 голосов, в том числе широко известных «Божественный гром», «Кто ны разлучит», «Велие и преславное чудо», херувимской Калашникова.
3. Николай Дилецкий. Хоровые произведения / Составление, редакция, вступ. статья и комментарии Н. А. Герасимовой-Персидской. Киев, 1981. Публикация Воскресенского канона, трёх «Служб Божиих» (четырёхголосная, восьмиголосная «Киевская» и восьмиголосная «Препорциальная»), концертов «Иже образу Твоему», «Вошел еси во церковь» и причастна «Тело Христово». К сожалению, без вступительной статьи.
Статьи:
1. Гатовская Е., Плотникова Н. Партесный концерт XVIII века (на примере рукописных памятников Ярославля) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, серия V (Музыкальное искусство христианского мира). 2009, вып. 1 (4). Первая публикация ряда интереснейших концертов из ярославских рукописей, в том числе фрагмента знаменитого 48-голосного концерта «Предстательство страшное», о котором все знают и все говорят, но никто в глаза не видел.
2. «Грицкова Херувимська» (на украинском языке).
3. Игошев Л. Раннее русское многоголосие: самобытный компромисс // Регентское дело. 2008, № 5.
4. Игошев Л. Демественно-партесное многоголосие // Регентское дело. 2010, № 7.
5. Партесные рукописи XVIII в. из Синодального певческого собрания / вступ. статья, публ., ред. Плотникова Н. Ю. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, серия V (Музыкальное искусство христианского мира). 2008, вып. 1 (2). Публикация ряда произведений в стиле «постоянного многоголосия» для 4, 8 и 12 голосов.
6. Плотникова Н. Певческие центры России XVIII в. (по материалам партесных рукописей ГИМ) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, серия V (Музыкальное искусство христианского мира). 2008, вып. 1 (2).
7. Плотникова Н. «Царственный мастер» Василий Титов // Музыка и время. 2011, № 5. Обширное нотное приложение.
8. Постернак К. Новая жизнь партесных песнопений в эпоху классицизма // Музыковедение. 2012, № 2. Вёрстка, черновик, перепутаны подписи в нотных примерах. В печатном издании всё исправлено.
9. Протопопов В. В. Пасхальные стихиры неизвестного композитора XVII в. // Памятники культуры. Новые открытия: Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник. 1999. М., 2000. Недавно выкладывалось в комментариях на этом форуме.
Канты:
1. Избранные русские канты XVIII века / публикация В. Копыловой. Л.: Музыка, 1983.
2. Св. Димитрий Ростовский. Мати милосерда.
3. Св. Димитрий Ростовский. О горе мне.
4. О, Всехвальная Мати.
5. Под Крест Твой.
6. Стефан Яворский. Взирай с прилежанием.
7. «Виватная сюита». Рукопись.
8. Душе моя.
9. Играй свете.
10. Св. Димитрий Ростовский. Иисусе Прелюбезный.
11. Мире лукавый.
12. Монах Герман. Веселия день.
13. Монах Герман. Покаянная песня.
14. О, Всепетая Мати.
15. Радуйся, Росско земле.
16. Радуйся, радость Твою воспеваю.
17. Василий Титов. Шесть псалмов из «Псалтири рифмотворной».
18. Уже Тя лишаюся.
Концертный стиль:
1. Велие и преславное чудо. Редакция Андрея Лаптева для 12 голосов. Ноты из репертуара ансамбля «The Parsons Affayre» (Австралия).
2-3. Веселитеся праведнии. 5 голосов. Из рукописей Николо-Вяжищского монастыря. В двух редакциях для мужского хора.
4. Грицко (украинский композитор XVIII в.; некоторые исследователи считают, что под этим именем скрывается Григорий Сковорода). Херувимская песнь. 8 голосов. Расшифровка Игнатенко.
5. Грицко. Херувимская песнь. Расшифровка Комаровой.
6. Дилецкий. Плотию уснув. Редакция для 5 голосов и адаптация к современному тексту Андрея Лаптева.
7. Дилецкий. Плотию уснув. Редакция для 4 голосов и адаптация к современному тексту Кирилла Постернака.
8. Дилецкий. Литургия четырёхголосная.
9. Дилецкий. Тело Христово. 8 голосов. Переписано для двух хоров.
10. Дилецкий. Херувимская песнь из «Препорциальной» литургии. 8 голосов. Переписана для двух хоров.
11. Кто ны разлучит. 5 голосов. Редакция Сергея Самусенко.
12. Многолетие «Великого господина». Редакция Даниила Саяпина и Тимура Шагиахметова. Оригинал с совершенно другим текстом.
13. Никтоже притекаяй к Тебе. 4 голоса. Одно из наиболее ранних дошедших до нашего времени произведений партесной музыки. Присходит из Супрасльского ирмология, датируемого 1638 годом. В двух вариантах — скан и нотный набор.
14. Симеон Пекалицкий. Херувимская песнь. 8 голосов. Переписана для двух хоров.
15. Плачуся и рыдаю. Заупокойный концерт XVII в. 4 голоса.
16. Радуйся, Живоносный Кресте. Возможно, сочинение Дилецкого (не доказано!).
17. Василий Титов. Ангел вопияше. 12 голосов.
18. Василий Титов. Безневестная Дево. 8 голосов. Публикация Musica Russica.
19. Василий Титов. Безневестная Дево. Публикация В. Протопопова.
20. Василий Титов. Безсеменне от Божественнаго Духа. 8 голосов. Переписано для двух хоров.
21. Василий Титов. В Чермнем мори. 8 голосов.
22. Василий Титов. Всемирную славу. 8 голосов. Переложение для мужского хора.
23. Василий Титов. Днесь Христос. 12 голосов. Переложение для мужского хора (вот ведь кто-то извратился, авторов я не знаю).
24. Василий Титов. Единородный Сыне. 3 голоса.
25-29. Василий Титов. Многолетие в пяти разных вариантах для разных составов.
30. Василий Титов. О Тебе радуется. 12 голосов. Расшифровка Марии Кондрашковой. Никогда не публиковалось и не исполнялось!
31. Василий Титов. О чудесе новаго. 8 голосов.
32. Василий Титов. Предначинательный псалом. 12 голосов. Ноты из репертуара ансамбля «The Parsons Affayre». Оригинал изложен тоном выше.
33. Василий Титов. Херувимская песнь. 3 голоса.
34. Христос воскресе. 4 голоса.
35. Царице моя Преблагая. 4 голоса.
Постоянное многоголосие, в основном 4-голосные партесные гармонизации (простите, не пишу здесь авторов расшифровок; в большинстве случаев они указаны в нотах):
1. Благовествует Гавриил. Знаменный распев.
2. Блажен муж.
3. Блаженна (Снедию изведе). Знаменный распев.
4. Богородице, Ты еси Лоза истинная. Знаменный распев.
5. В память вечную (веселопетый).
6. Великое славословие. Киевский распев (в Синодальном квадратнонотном обиходе этот распев неверно назван знаменным). 3 голоса.
7-8. Видя разбойник. Киевский распев. 3 голоса.
9. Во пророцех возвестил еси. Греческий распев.
10-11. Возбранной Воеводе. 3 голоса.
12. Воскресение Твое. Знаменный распев.
13. Днесь Христос в Вифлееме раждается
14. Достойно есть (из рукописного сборника Трифона Иванова, 1700). 3 голоса.
15-16. Достойно есть царя Феодора. 3 голоса.
17. Единородный Сыне. 3 голоса.
18. Ектения великая.
19. Ектения на литии.
20. Ектения просительная.
21. Кресту Твоему.
22. Милость мира. Греческий распев. 6 голосов.
23. О Тебе радуется. Греческий распев. 3 голоса.
24. От юности моея.
25. Плотию уснув. Греческий распев. 3 голоса.
26. Покаяния отверзи ми двери. 3 голоса.
27. Предначинательный псалом. Греческий распев.
28-30. Трисвятое разных напевов.
31. Херувимская песнь напева Киево-Печерской лавры. 3 голоса.
32. Херувимская песнь «Дылецкого роспеву».
33. Херувимская песнь. Киевский распев. 3 голоса.
34. Христос раждается.
35. Царю небесный. Знаменный распев.
36. Царю небесный. Греческий распев.
37. Честнаго Креста. 5 голосов.
Источник
Дилецкий воскресения день ноты
Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.
После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.
Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.
Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.
В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.
Источник
—>Шкаф с нотами —>
Постная Триодь. Песнопения Великого Поста
Подготовительные недели
Великое повечерие
Утреня Великого Поста
Часы
ИЗ церковно-певческого сборника: Часы и изобразительны
Литургия Преждеосвященных Даров
Из Церковно-певческого сборника Литургия Преждеосвященных Даров до Евангелия (pdf, rar)
Из Церковно-певческого сборника Прочее последование Литургии (pdf, rar)
Да исправится молитва моя. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
Да исправится. Муз. Галуппи pdf
Да исправится. Киевский роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf
Да исправится. Греческий роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf
«Ныне силы» из церковно-певческого сборника ( pdf, rar)
«Ныне силы» из церковно-певческого сборника, продолжение ( пдф, rar)
«Ныне силы». Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
«Вкусите и видите». Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)
Окончание Литургии, тропари. Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)
Окончание Литургии. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
Похвала Пресвятой Богородице
Повеленное тайно. Греческий роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf
Взбранной Воеоде. Греч. расп, цефаутный ключ, одноголосие pdf
Лазарева суббота
Неделя ваий
Неделя Ваий, стихиры на литии. По А. Кастальскому, одн. хор pdf sib
Антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf
Великий понедельник
Се Жених грядет в полунощи. Гарм. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Се Жених грядет в полунощи. Знам расп, цефаутн. ключ, одноголосие pdf
Чертог Твой. Гарм. прот. Петра Турчанинова. см. х. pdf
Чертог Твой. Киевский роспев, одноголосие, цифаутный ключ pdf
Святая и великая среда
Святой и великий четверток
Егда славнии ученицы. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf
Вечери Твоея Тайныя. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf
Святой и великий пяток
Тебе одеющагося. Муз. прот. Петра Турчанинова. См. х. pdf
Тебе одеющагося. Знаменный роспев, цифаутный ключ. pdf
Святая и великая суббота
Бог Господь, Благообразный Иосиф. Болгарский росп., ЦПС. см. х. pdf
Стихиры на «Господи, воззвах» («Днесь ад стеня, вопиет») знаменный роспев, одноголосоие, цефаутный ключ pdf
Славник на «Господи, воззвах». Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf
Да молчит. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
Да молчит. Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf
Да молчит. Ин роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf
«Не рыдай Мене, Мати», задостойник Великой субботы. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Воскресни Боже. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
Кондак акафиста Страстям Христовым pdf
Источник