Человек “шесть октав”: 7 фактов об уникальном певце из Казахстана, покорившим мир в 25
Ему аплодируют зрители топовых концертных площадок, им восхищаются признанные музыкальные эксперты и мировые звезды шоу-бизнеса, ему вручают престижные музыкальные награды. А он по-прежнему много работает, чтобы и дальше развивать свой талант и радовать своим пением преданных фанатов.
О ком речь? Конечно, о певце-самородке из Казахстана Димаше Кудайбергене. Это человек-явление не только в казахстанском, но и в мировом шоу-бизнесе. Сегодня ему всего 25, но его уже знает и любит весь мир, на родине и за ее пределами ему вручили множество наград, за его плечами сотни выступлений.
Но в чем заключается уникальность Димаша?
Вот 7 фактов, которые дадут исчерпывающий ответ на этот вопрос:
- Его пение завораживает. Димаш – обладатель редчайшего вокального диапазона в 6 октав, 4 ноты и 1 полутон. Самая высокая нота в его исполнении – ре Пятой октавы (D8), самая низкая – фа Большой октавы (F2). Даже ведущие оперные певцы активно используют в пении лишь 2-3 октавы.
- Он талантлив, но упорно работает. Родители, бабушка и дедушка Димаша – люди с абсолютным музыкальным слухом, поэтому и сам певец начал выступать с ранних лет. Но добившись высоких результатов, он по-прежнему много репетирует, учится и развивается, чтобы приумножить навыки.
- У него необычные голосовые связки. Если у большинства современных вокалистов связки средней длины, то у Димаша они необычайно длинные, при этом широкие и тонкие. К такому заключению пришли многие музыкальные эксперты в Казахстане, Китае, Европе и США.
- Его понимают на всех континентах. Талантливый певец исполняет композиции на семи языках – казахском, английском, русском, испанском, итальянском, французском, китайском. И это не предел, в планах у музыканта исполнение популярных песен и на других языках. Это привлекает новых слушателей.
- Он виртуозно владеет своим голосом. На сцене Димаш харизматичен и артистичен, но в профессиональном плане контролирует каждый звук. Певцу помогают не только регулярные репетиции и занятия с педагогами по вокалу, но и спорт: плавание научило его задерживать дыхание, тхэквондо – держать себя в форме.
- Он пишет музыку и стихи. Талант Димаша простирается не только на вокальные данные. Молодой певец отлично владеет домброй, делает неплохие аранжировки на народные песни, а также пишет стихи и музыку. В его репертуаре более 20 композиций, написанных в период с 2015 по 2019 годы.
- У него впечатляющая техника пения. Димаш виртуозно сочетает бельканто и классическую технику в верхних октавах, его уже прозвали вторым Робертино Лоретти. Его манера отличается “вертикального пения” поп-исполнителей. Голосовой аппарат певца во время мутации не претерпел изменений.
Чем еще уникален Димаш?
Казахстанский певец открыл в себе талант предпринимателя. Недавно он запустил производство именного шоколада и элитного чая. Эти продукты активно покупают в Казахстане, Европе, США и странах Латинской Америки.
Также музыкант активно сотрудничает с именитыми продюсерами и актерами. Например, недавно он исполнил песню “Авангард”, которая станет саундтреком к одноименному фильму легендарного Джеки Чана. Трек мгновенно попал не вершину хит-парада Fresh Asia.
Больше новостей об уникальных людях и интересных события Казахстана можно найти на сайте, отслеживающем все актуальные новости.
Источник
Димаш кудайбергенов взял самую высокую ноту
Читая на просторах интернета многочисленные высказывания и догадки о количестве октав – есть версии 6, 9, 10 и даже 13! — в диапазоне Димаша (а заодно и Имы Сумак, Тима Стормза, Марайи Кэри и др), я обнаружила, что не все понимают, как правильно определять диапазон. Захотелось помочь, поделиться тем, что знаю сама. Поэтому и решила написать это «научно-популярное» исследование – вдруг кому пригодится.
Давайте начнем с того, ЧТО говорит о своем диапазоне сам Димаш в интервью на Славянском базаре 2017 года: «Природа меня одарила хорошим диапазоном – 4,5 (рабочих) – 5 (по природе) октав имеется». https://youtu.be/Ni-gX7uRVJw (3:40) Примем это за факт, ибо не верить нашему мастеру мы не можем. (То, что он развивается, мы, конечно же, примем во внимание в свое время)
А пока – немного теории. Вот сведения из Википедии, взятые, в свою очередь, из учебника «Элементарная теория музыки»:
Октавы
Октава — это расстояние от ноты до её следующего повторения.
В музыке существует 9 октав:
(ОЧЕНЬ ПРОШУ ЗАПОМНИТЬ – ДЕВЯТЬ. И ТО НЕПОЛНЫХ)
Субконтроктава
Контроктава
Большая октава
Малая октава
Первая октава
Вторая октава
Третья октава
Четвертая октава
Пятая октава
Итак, пока нам важно уяснить и закрепить очень важный момент: октава – это РАССТОЯНИЕ. Не нота, не звук, а ОТРЕЗОК от А до В. Например, от РЕ первой октавы до РЕ второй октавы. Это ПУТЬ, который измеряется не в метрах, а в количестве звуков, расположенных как бы по ступенькам, как на лестнице. Также по аналогии с лестницей мы говорим – мелодия идет ВВЕРХ, мелодия идет ВНИЗ (а не вправо или влево, как на рисунке снизу)
Говоря о диапазоне певца, мы говорим не о том, какую самую низкую или самую высокую ноту он в состоянии извлечь своим голосом, а о том, СКОЛЬКО ТАКИХ ОТРЕЗКОВ вмещается между крайними нотами его диапазона.
Рассмотрим диапазон нашего принца.
Сразу оговорюсь, что я опираюсь на весь известный мне репертуар Димаша, причем многие песни в различных версиях. Но если я что-то упустила – поправьте меня, буду очень рада.
Также хочу обратить ваше внимание, что в западной теории музыки приняты другие обозначения октав. Например, они пишут – D8 (т.е. РЕ восьмой октавы) но по-нашему это РЕ пятой. (См. выше отечественный расклад октав на клавиатуре). В общем, не ведитесь на эти штуки.
1) диапазон, используемый в одной конкретной песне
2) общий диапазон певца
О пункте 2 мы уже упоминали, вернемся к этому еще раз чуть позже.
А пока – пункт ПЕРВЫЙ
Самый широкий диапазон зафиксирован:
1) в песне «Любовь уставших лебедей» — ровно 4 октавы:
от МИ большой до МИ третьей. Т.е. – 4 ОТРЕЗКА (по 12 полутонов).
Еще раз напоминаю, как мы считаем. Находим на фортепиано клавишу «МИ» большой октавы. От нее до «ми» малой — одна октава, от «ми» малой до «ми» первой – вторая октава, от «ми» первой до «ми» второй – третья октава, от «ми» второй до «ми» третьей — четвертая октава. Получили 4 ОТРЕЗКА. Итого, в этой песне у нашего мастера диапазон 4 октавы.
И это ПОЛНОЦЕННЫЕ 4 октавы «рабочего», как сказал Димаш, диапазона – т.е., он свободно и качественно поет в этом диапазоне, а не просто (как у иных исполнителей): сверху-свистнул-снизу-хрюкнул – и вот вам уже «огромный диапазон»)). Поверьте, 4 октавы в одной песне, притом, даже без «свисткового» регистра – это ОЧЕНЬ КРУТО! Я не слышала никого из мужчин, кто бы еще так смог, да и женщин считаные единицы (чуть ниже коснемся диапазонов некоторых других прославленных певцов).
Принц Ди не гонится за дешевыми эффектами, на то он и Принц. Если супернизкая или супервысокая нота не нужна в этой песне – он не будет ее использовать ни для каких шоу-целей.
2) В песне «Умытылмас кун» (версия GAKKU TV) – 5 октав (без 1 полутона).
Надо заметить, что основной диапазон в этой песне – 3 октавы (для дотошных — без 1 полутона)), от «ми-бемоль» малой до «ре» третьей (попробуйте сами проверить на ф-но по указанной выше схеме). Но в конце он делает невероятный скачок через две октавы – от «ре» третьей до «ре» пятой – в т.н. «свистковый» регистр (4:38), что, конечно, сразу расширяет диапазон еще на 2 октавы.
Итого: от «ми-бемоль» малой до «ре» пятой.
Честно говоря, мне больше по душе версия с Сингера. Там он не идет на «свисток», но поет на кульминации бесподобный вокализ, легко и виртуозно долетающий до «фа» третьей (7:34)
*** Небольшой экскурс в прошлое
В истории классической вокальной музыки всех времен «фа» и «соль» третьей использовались композиторами крайне редко, т.к. лишь избранные певицы (!) могли до них добраться без риска киксануть. К ним относится знаменитая ария «Царицы ночи» из оперы Моцарта «Волшебная флейта», которую, возможно, мы скоро и услышим в блестящем исполнении нашего принца — 3 видео (0:48 – поет певица с мировым именем, причем, с большим напряжением), а также ария того же Моцарта Popoli di Tessaglia — 4 видео (10:03 — пассаж упирается в Соль третьей, он проходит дважды, и дважды знаменитость не добирает верхушечку))
Не умаляя достоинств великих певиц, я хочу сказать всего лишь, что – да, это невероятно трудно! Причем, даже для женщин.
И посмотрите, как тонко Димаш переосмысливает некоторые детали этой песни в зависимости от окружающего пространства! На площади перед многотысячной аудиторией, когда энергия, бьющая от него в публику мощными потоками, доходит до предела – он идет на «свистковый» регистр. В Сингере же, где все происходит в небольшом формате телешоу, использует в этом месте филигранный вокализ.
***
Небольшой экскурс в Википедию: Рекорды в «свистковом» регистре
Из мужчин рекордно высокую ноту (С ♯ пятой октавы) взял Адам Лопез, в результате чего попал в Книгу рекордов Гиннесса. Позднее Лопез также продемонстрировал E ♭ пятой октавы на Австралийском Национальном Телевидении в передаче «Hot Source». Стоит отметить, что есть вокалисты, способные дотянуться до более высоких нот, однако нота считается «взятой» только в случае её четкого звучания и вокального контроля над остальными нотами.
Димаш Кудайберген 16 сентября 2017 года на концерте Gakku в Алматы показал ноту D8, на полтона ниже, чем Адам Лопез, но продержал её вдвое дольше.
Теперь перейдем к пункту 2: общий диапазон певца.
Мы только что (вместе с Вики)) зафиксировали самую высокую ноту – Ре пятой (она же по-западному D8). Теперь назовем самую низкую — и это Ми большой октавы из «Лебедей».
Не сомневаюсь при этом, что на своих распевках по вокалу Димаш может уйти и выше, и ниже, просто – зачем? Когда понадобится для художественного образа, тогда и спустится, и поднимется. Вообще, гения в рамки не загонишь, он за каждую свою ноту (слово, линию, кадр) готов на дуэли драться.
Итак, диапазон принца Ди, явленный миру в его песнях:
От «МИ БОЛЬШОЙ» до «РЕ ПЯТОЙ» = ШЕСТЬ ОКТАВ (для дотошных – без 2-х полутонов)).
Чтобы раз и навсегда снять вопрос о количестве октав у нашего принца и вообще у кого бы то ни было, взгляните еще раз на клавиатуру фортепиано.
Этот универсальный инструмент устроен таким образом, что в нем присутствуют ВСЕ звуки, которые можно извлечь человеческим голосом и которые различает человеческий слух. При этом, на пианино – 7 ПОЛНЫХ октав (обратите внимание, на рисунке субконтроктава слева и пятая октава справа – неполные), а на рояле есть еще полная 5-я октава, итого 8 ПОЛНЫХ ОКТАВ). Откуда же берутся разговоры о 9, 10 или 13-ти октавах? Их просто не существует в природе.
***
Конечно, можно научиться извлекать сверхвысокие звуки (разговоры дельфинов) и инфразвуки (сверхнизкие), но тогда при чем тут ПЕНИЕ? В пении используются только звуки ФИКСИРОВАННОЙ высоты. Все остальное – шепот, писк, не художественный свист, рык и проч. – это уже спецэффекты, так сказать, в которых собственно высота звука неопределима. Следовательно, за их счет расширить певческий диапазон невозможно.
***
Честно говоря, меня вообще задевает вся эта «суета вокруг дивана», то бишь диапазона Димаша. Как будто это и есть то главное, чем он отличается от других певцов. Но ведь это совершенно не так! Нельзя сводить уникальность и гениальность принца к количеству октав! Сейчас многие вокалисты — и в классике, и в эстраде – могут достать очень высокую или очень низкую ноту. Вопрос: ну и что?! Это все равно что художнику хвастаться тем, сколько килограммов краски он извел на свою картину. Чтобы называться искусством, чтобы пронзать насквозь души людей, пение должно измеряться не в октавах, полутонах и диапазонах, а в…ну не знаю…каких-то еще не открытых наукой единицах СЧАСТЬЯ)). У Димаша эта цифра просто зашкаливала бы.
Коснемся вскользь упомянутых мною выше знаменитостей.
Има Сумак — это чудо 20-го века, обладающая чистым, техничным голосом в диапазоне 5,5 октав, включая «свисток», т.е. – на первый взгляд, почти как у Димаша.
То же самое можно сказать о диапазоне великолепной Марайи Кэри, причем, у нее свистковый регистр развит просто феноменально
И в том, и в другом случае – совершенно очевидно, что это женский голос.
Тим Стормз – напротив, развивает свой диапазон вниз (в Википедии находим весьма странноe утверждение, что он берет ноту «на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на фортепиано», и что эти звуки слышат только приборы и слоны). Верхний «женский» регистр у него не рабочий. Такой голос очень хорош в ансамбле, в хоре для поддержки партии баса на октаву вниз – таких людей называют октавистами, или бас-профундо. Таким голосом можно одномоментно удивить, но сольный 2-х часовой концерт… ну… скажем, на любителя)
Чтобы пронзить душу, нужно что-то покруче огромного диапазона. Что же. С эмоциональной точки зрения, о Димаше все уже сказано в миллионах слов, стихов, отзывов, комментариев и криков души. Я присоединяюсь всецело! Но давайте копнем поглубже, чтобы насладиться выводом о его гениальности еще и с другой позиции))
Самое важное для нас, слушающих – это то, ЧТО происходит ВНУТРИ этого диапазона. Эти божественные 4 октавы принца Ди (не берем свистковый регистр) просто не дают спокойно жить! Это звучание будоражит сознание своей немыслимостью, неопознанностью, если угодно. Не случайно все наши любимые «реакционеры» постоянно восклицают: «Что это. Кто этот человек. КАК. Ну КАК он это делает. »
Много сказано ими во всех подробностях и о феноменальных переходах Димаша от баса к тенору, от оперы к бэлтингу, от микса к колоратуре, от головного голоса к свистку и т.д. в миллионе вариантов. И каждый из этих его многочисленных «голосов» абсолютно прекрасен и восхитителен по природному тембру – им невозможно наслушаться. Его голос красив, даже когда он просто кричит)).
А что он способен сделать внутри одной ноты. звук переливается разными красками, то нарастает, то уплывает, то перед нами опера, то фольк, то рок – и это все одна и та же нота! Мощь этого голоса поражает, все его тело, как сплошной резонатор, участвует в создании неслыханного доселе звучания.
Особый разговор – как он прикасается к каждой ноте «на входе» и как идеально из нее выходит. Помните, в фигурном катании есть такой термин – техника «скольжения», т.е. как человек катается. Не крутится волчком, не делает тройной тулуп, а просто – едет по льду. И одним этим уже определяется класс спортсмена. Так и в пении есть своя «техника скольжения» от звука к звуку, и у Димаша она беспрецедентно идеальная. Аналогов не наблюдается.
Короче говоря, это все о том, что в технике вокала ему нет равных на планете. Точка.
Но мы же о другом… Я много думала, в чем же его главное отличие от всех певцов всех времен и народов. И хочу предложить вам такую версию.
Хотя диапазон Димаша включает в себя самые высокие регистры из всех возможных, сказать про него «он поет ЖЕНСКИМ голосом» абсолютно немыслимо. Сказать «вот типичное МУЖСКОЕ пение» — тоже язык не повернется. Сказать «АНГЕЛЬСКОЕ пение» – безусловно, да… но это все же метафора.
*** Небольшая справка об «ангельском пении». Информация к размышлению. Обычно этот эпитет применяют, когда ребенок или женщина поют очень высоко и очень чисто. Но на иконах и картинах на религиозную тематику ангелы изображаются, как правило, в виде прекрасных юношей. Однажды на Афоне (остров монастырей в Греции) одним паломником было записано на телефон странное пение ночью в пустом, закрытом храме. Монахи уверены, что это пели ангелы. И это было мужское пение!))
Итак, что же мы скажем о пении Димаша?
Это голос АБСОЛЮТНОГО ЧЕЛОВЕКА. Идеальный ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ голос. Собирательный образ, сотканный из всех возможных человеческих тембров. Наверное, таким голосом обладал Адам в раю, до грехопадения. Если бы инопланетяне проводили тест на тему «голос землян», им достаточно было бы дать послушать одного Димаша. Иногда мы в восторге говорим: да он просто инопланетянин! Нет. Как раз голоса иных «сверхзвуковых» экспериментаторов больше похожи на инопланетян. А у нашего принца – настоящий, человеческий до слез, до мурашек, до комы. Страдающий, негодующий, защищающий, ликующий, живущий в мириадах оттенков чувств – человеческий ГОЛОС. Родной для каждого землянина в любом уголке планеты – потому что истинно ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
Есть такое понятие – речевой диапазон. Это диапазон, в котором человек разговаривает. Специалистами установлено, что люди, в подавляющем большинстве, разговаривают – смотрим на нашу клавиатуру – в малой и первой октаве, причем, и мужчины, и женщины. Многие мужчины захватывают при разговоре и часть большой октавы. Дети могут говорить, захватывая часть второй октавы. (В музыкальной теории эти три октавы называются СРЕДНИМ регистром. Он самый ходовой не только в речи, но и в пении обычных «не-принцев». Однако, речевой диапазон отдельного человека – любого – меньше октавы.)
Как известно, именно РЕЧЬ делает человека ЧЕЛОВЕКОМ. Поэтому-то пение в речевом диапазоне для нас самое привлекательное, самое красивое. И мы сами, не обладая особыми вокальными данными, порой напеваем что-то для себя именно в речевом диапазоне. Нам там удобно, мы там живем. А для украшения этой жизни иногда вешаем на елочку гирлянды – это пение во второй октаве.
Абсолютно гениальной иллюстрацией к сказанному могут послужить три такта из S.O.S (на словах J’ai jamais eu les pieds sur terre) (3:40). В одной музыкальной фразе, спетой одним человеком, уместился весь речевой диапазон человечества: 4 звука – пройдена малая октава, еще три – первая и – мерцающая «гирлянда» во второй октаве. Надо отдать должное композитору, мелодия этой песни воистину совершенна и невероятна трудна. Никто не смог спеть эту «проходочку» кристально чисто – ни Балавуан, ни Лемаршаль. Только Ди. С такой ЧЕЛОВЕЧНОЙ нежностью, а затем и болью…
*** Лирическое отступление. Мое знакомство с Димашем (а вернее, затяжной прыжок в космос без скафандра))) началось 2 года назад именно с этой песни. Подруга три недели уговаривала послушать какого-то нового вундеркинда. Чтоб отвязаться, решила послушать. Включила. Застыла. И вот на этом самом месте у меня произошел культурный шок. Я ставила его десятки раз и не могла поверить, что слышу ЭТО. Видавший виды профессионал, которого ничем уже не удивишь – впился в экран и вслух повторяет, как заклинание: этого не может быть… так не бывает… нет, не могу поверить!
Вот, пожалуй, и все на сегодня о Принце и его Октавах. Прошу музыкантов простить меня за то, что писала тут о хорошо известных им вещах. Но все же… как я уже говорила, всегда есть шанс, что кому-то да пригодится).
Бесконечные просмотры-пересмотры второго тура TWB потребовали, наконец, законного выхода эмоций-мыслей, чем и делюсь с вами, дорогие.
Прежде всего – да, конечно и несомненно там была казахская песня! Это подтверждает, помимо костюма и народных инструментов, еще и чисто музыкальная «экспертиза».
Это 100% не начало песни! В момент начала этого видео звучит не вступление, а связка. В музыке это называется «модуляция» — чисто технический переход из одной тональности в другую, чтобы незаметно для слушателей связать две разные песни. В данном случае слышны отголоски Фа-мажора (или ре-минора) и затем утверждается уже Ля-мажор – тональность, в которой начинается «All by myself». Возможно, это слишком специфично и непонятно, но — просто поверьте мне, что это так)). Нормальные вступления к песням всегда начинаются очень отчетливо, чего тут отнюдь не происходит – звучит что-то расплывчатое, не оформившееся (хотя и очень красивое). Кроме того, Димаш в самом начале – присмотритесь – отводит от лица руку с микрофоном. С чего бы это, если он ничего еще не пел.
Но вот вопрос, какая там была песня, остается открытым. По крайней мере, по этим аккордам ни Дайдидау, ни Айқаракөз не получаются – они совсем в других тональностях написаны. Думаю, когда-нибудь все же наш принц раскроет этот секрет…
Ну, а теперь, наконец, начнем разбор полетов принца Ди в этом не имеющем аналогов исполнении.
Какую цель ставил себе Димаш? Предполагаю, что проникновенным лиризмом он поразил их в, увы, вырезанной казахской песне. Здесь же задача была другая. Димаш – мастер драмы. Каждая песня у него – это маленькая жизнь. В ней есть начало, развитие и конец истории, которую он рассказывает нам с невероятным накалом и драматизмом, используя последовательно весь арсенал своих божественных возможностей. У него все всегда со смыслом, в отличие – простите, но я в этом действительно убеждена – от всех остальных вокалистов в этом безумном конкурсе. Но – 2 с половиной минуты! Что можно успеть продемонстрировать за это время??
Очень даже многое. И наш мастер меняет направление своих усилий. Для него нет невозможных задач. Как говорится: «вы хочете песен? их есть у меня!»))) Вам нужно шоу – вы его получите, господа.
В чем принцип этого, я бы сказала, бестолкового представления? В демонстрации невероятных возможностей. Кто-то идет по горящему канату – невероятно! Собака гипнотизирует людей – невероятно!! Трое мальчишек поют как взрослые тёти – невероятно.
Ну, вы уже почувствовали мою иронию)
Но не на того напали. Наш принц на дешевку не разменивается. И, фактически, за один куплет успевает совместить в своем выступлении глубокое эмоциональное переживание — от нежного ностальгического воспоминания до последнего «крика души» — с фейерверком невообразимых технических трудностей и показом всех своих коронных «фишек», до которых никто и никогда не дотянется!
Он выдает их постепенно. Смотрите и учитесь.
1:08. Для начала – мощный микст с «оперной» гортанью. Вот такая у нас сногсшибательная первая октава, господа. А теперь – не хотите ли ФА второй? Хорошо, что рядом никого нет – посдувало бы всех напрочь! И это Фа продолжается…переходит в великолепный вокализ с элементами казахской мелизматики… и все это длится 13 секунд. Вы не представляете, какой расход воздуха нужен, чтобы мужчине петь во второй октаве «бэлтинговым» голосом 13 секунд! Просто тянуть одну ноту – и то непосильно. Недаром вся их «стена» вскочила как ошпаренная!
Но это еще только начало. Сидеть вам больше не придется, господа.
1:38 — следующий взлет, еще выше, на ЛЯ-бемоль второй, уже на коленях. Это трудно, поверьте. И снова раскачка на ФА, и вдруг — не перехватывая дыхания, ну это просто высший пилотаж!! – меняет голос на сопрано и птицей взлетает на ДО третьей. Это уже из разряда «очевидное-невероятное»! Какое ЛЯ-БЕМОЛЬ ВТОРОЙ, друзья мои. (Для мужчин – на связках — это практически недосягаемо, только фальцетом).
Ру Пол кричит в экстазе, «стена» стоит, не прекращая оваций. Но и это еще не все, уважаемые.
1:55 – очередной 12-ти-секундный взлет на ФА второй и – новый поворот событий: фирменная Димашевская, можно сказать, «королевская» фишка с микрофоном! Ну так, на всякий случай – мало ли, может, кто еще сомневается, что я вживую пою))). Но главное – это его «ноу хау», это уникальный прием имени ДИМАША!
Все «реакторы» тут просто падают под стол с выпученными глазами и криками «кто этот человек. », а он делает последний вираж – чистейший, длиннющий ЛЯ-бемоль и заключительное ФА с бесподобной красоты вибрато! 10 000 метров над уровнем сердца, полет нормальный!! Простите мне мой французский, но ЭТО ПРОСТО ВЫШКА.
Ну как после этого спокойно спать, дышать, жить?!
Да, с нашем принцем не соскучишься, сплошные «Полеты во сне и наяву». ТАК летать по звукам, октавам и сердцам может только он…
Так что делайте ваши ставки, господа судьи. Если, конечно, вы хотите остаться в истории как те, кто способствовал восхождению величайшей звезды мирового вокала — звезды по имени Ди.
Впрочем, не трудитесь. Она уже взошла и без вас.
Приложение. Из статьи Ирины Рамзиной «Бэлтинг – вокальный крик»
…Используют ли бэлтинг мужчины?
Да, но это достаточно редкие примеры. Адам Ламберт, конечно, но, во-первых, он учился вокалу в театральной школе (вспомним – технология обучения бэлтингу пошла из бродвейских театров), а, во-вторых, у него возможности голоса выдающиеся. Не зря ведь именно его пригласили заменить Меркьюри в «Queen»! В какой-то степени голос Ламберта – нечто среднее между мужским и женским, словом, это тоже исключение из правил.
Еще один яркий талант — Дэвид Фелпс.
Тем не менее, повторяю, это редкие голоса.
________________________________________________________________________________
***Я (О.М.) специально даю здесь ссылки на эти «редкие голоса». Они действительно мощные и красивые. Но после них послушайте в тысячный раз любую песню принца Ди — да хотя бы выступление, о котором идет речь выше, и вы поймете, что это совершенно другая весовая категория. В категории Ди только один певец – сам Ди.
https://youtu.be/LrhSjP5988E Дэвид Фэлпс. 4:19 — 10 сек ля первой, потом еще раз. Всего лишь 10 сек, и всего лишь Ля первой…)))
https://ok.ru/video/21264468677 Адам Ламберт. «Show must go on» — 39:35
_______________________________________________________________________________________
…Завершая в этой статье разговор о бэлтинге, должна сказать о наиболее важном отличии, мимо которого проходят начинающие или не слишком опытные молодые люди (обоих полов). Им кажется (по характеру звука, ведь слушают песни), что такой звук достижим, если просто орать.
Тут, как раз, и «зарыта собака», вернее даже две. Во-первых, если просто орать, то не получится определенного качества ноты, для двора пойдет, для самодеятельности, но не пойдет для искушенного зрителя, который услышит тонкости сразу. Во-вторых, просто орать долго не получится, сорвете голос! Вокальный зажим гарантирован с первого раза! А «звезды» могут петь такой техникой всю жизнь без вреда для голоса! Очевидно, что бэлтинг — это не просто ОР!
Разные есть техники, разные применения, все зависит, повторяю, от того репертуара, ради которого и старается вокалист научиться петь высокие ноты. Ну а высшая школа – владение ВСЕМИ способами, ну разве что за исключением классических, если вы не собираетесь петь в опере.
*** От себя (О.М.) добавлю, что единственный человек на планете, который владеет всеми способами БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ — это Димаш Кудайберген.
Источник