- Запись акустической гитары
- Динамический микрофон.
- Конденсаторный микрофон.
- Несколько слов об обработке записанного материала.
- Подведём некий итог.
- 15 лучших микрофонов 2021 года — для вокала, инструментов и подкастов
- 15 лучших микрофонов 2021 года:
- Лучшие микрофоны до 15000 рублей
- 1. Микрофон Sontronics Solo
- Около: 12000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 2. IK Multimedia iRig Mic Studio
- Около: 12000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- Лучшие микрофоны до 30000 рублей
- 3. Микрофон Rode NT1
- Около: 25000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- 4. Микрофон Audio Technica AE2300
- Около: 26000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 5. Shure MV7
- Около: 22000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 6. Микрофоны Aston Origin
- Около: 23000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 7. AKG C214
- Около: 23000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 8. Микрофон sE Electronics sE2200a II
- Около: 30000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- Лучшие микрофоны до 60000 рублей
- 9. AKG C636
- Около: 40000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 10. Микрофон Neumann TLM 102
- Около: 55000 рублей
- Характеристики:
- 11. Ленточный микрофон Rode NTR
- Около: 60000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- Лучшие микрофоны от 60000 рублей
- 12. Микрофон Lewitt LCT 640 TS
- Около: 75000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 13. Slate Digital VMS
- Около: 83000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 14. Микрофон Sontronics Aria
- Около: 95000 рублей
- Характеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
- 15. Микрофон Audio Technica AT5040
- Около: 308000 рублей
- Харарктеристики:
- Плюсы:
- Минусы:
Запись акустической гитары
В этой небольшой статье я хотел бы рассказать Вам о способах записи акустической гитары. Тема интересная, но достаточно обширная, поэтому я освещу только основные моменты. С одной стороны, казалось бы, всё просто: поставил микрофон к гитаре или при наличии звукоснимателя подключил провод, нажал кнопку «запись» и вот он результат. Здесь, впрочем, как и везде, есть свои подводные камни. В этой статье я уделю внимание двум способам: технике записи с одним микрофоном и двумя микрофонами. Для записи примеров буду использовать две распространенных модели микрофонов: Shure SM58 в роли динамического и AudioTechnica AT2020 в роли конденсаторного. (примечание: запись производилась без дополнительных усилителей, эквалайзеров и приборов динамической обработки — микрофоны были подключены напрямую в микрофонные входы консоли M-Audio ProjectMix).
Динамический микрофон SHURE SM58 (слева) и конденсаторный AudioTechnica AT2020 (справа).
Но прежде чем начать, хотелось бы остановиться на паре важных моментов.
Во-первых, главная задача звукорежиссёра – добиться максимально качественного звучания от первоисточника, в данном случае гитары. Для этого, помимо хороших микрофонов и правильно растущих рук, понадобится еще и хороший инструмент. Проще говоря, если Ваша гитара – откровенные «дрова», лучше подыскать на время записи нормальный инструмент, который полностью устраивал бы Вас по звучанию. Соответственно струны тоже должны быть свежими (но не стоит устанавливать новый комплект прямо перед записью, иначе «неприигранные» струны «поплывут» по строю).
Во-вторых, акустика помещения. Если вы не обладатель специально предназначенного для записи тон-зала, то Вам стоит заранее позаботиться о приглушении ненужной реверберации от голых стен подручными средствами (ковры, плотные одеяла, полотенце и т.д.). Так же при наличии нежелательных отражений не стоит садиться напротив голой стены или любой другой отражающей поверхности.
Итак, начнем с техники записи одним микрофоном.
Динамический микрофон.
Самой распространенной схемой установки микрофона является место, где гриф крепится к корпусу (или как вариант – у 12 лада) – в этом месте находится достаточно сбалансированное звучание. Устанавливать его не стоит слишком близко или слишком далеко – достаточно расстояния в 10-15 см.
Первая позиция.
В роли второй позиции можно использовать место ниже резонаторного отверстия, направленное на середину между нижнем краем барабана и краем резонаторного отверстия – главное установить в такое положение, чтоб не задевать микрофон рукой при игре.
Вторая позиция.
Можно использовать еще одну позицию, но при её использовании будут преобладать средние частоты.
Третья позиция.
Не стоит направлять микрофон прямо в резонаторное отверстие – получите только гул.
Конденсаторный микрофон.
Чувствительность конденсаторного микрофона в разы превышает чувствительность динамического, поэтому конденсаторный микрофон «снимет» гораздо больше звуковых нюансов, нежели динамический. Учитывая эту особенность, конденсаторный микрофон лучше устанавливать на расстоянии 30-40 см (касается первой позиции), чтобы получить более полный звук. Амплитудно-частотная характеристика тоже разнится, как у динамических, так и конденсаторных, но динамические более склонны к нехватке высоких частот. В нашем случае SM58 значительно проигрывает AT2020 по детальности звука и частотной составляющей.
На нижеприведённых записях отчётливо слышно, что 58-му не хватает яркости и чёткости, в то время как у АТ2020 её с избытком.
Запись SHURE SM58 в первом положении — Скачать WAV (2.95 Мб)
Запись SHURE SM58 во втором положении — Скачать WAV (2.95 Мб)
Запись SHURE SM58 в третьем положении — Скачать WAV (2.83 Мб)
Запись AT2020 в первом положении — Скачать WAV (2.83 Мб)
Следует отметить, что вышеописанные позиции достаточно приблизительные, хоть и общепринятые – их можно использовать как стартовую точку и, двигая микрофон относительно неё, слушать в наушниках (желательно закрытых) и подбирать нужное звучание гитары. Важно запомнить несколько моментов: при перемещении микрофона вдоль грифа к колкам Вы получите более яркий и тонкий звук. Если перемещать по грифу в сторону резонаторного отверстия – более плотный звук с преобладанием низких частот. Отодвигая микрофон от гитары – больший объём, но если отодвинуть слишком далеко – слишком сухой и тусклый звук.
Помимо звучания самого инструмента, немалую роль играет и акустика комнаты, в которой пишется гитара и то место, где сидит исполнитель. Если для динамического микрофона (в силу его невысокой чувствительности) внешние «воздействия» будут минимальными, то в случае с использованием конденсаторного все «шероховатости» акустики комнаты могут достаточно сильно исказить звук. Поэтому, если Ваша комната грешит подобными изъянами и они отрицательно влияют на записываемый звук (гул, «бочковатый» звук), то стоит ограничиться записью прямого сигнала, поставив микрофон ближе к гитаре.
Техника записи двумя (несколькими) микрофонами основана на смешении звучания, снимаемым этими микрофонами. Тут полёт фантазии безграничен – главное не забывать про фазовую совместимость сигналов и следовать основному правилу: расстояние между микрофонами должно быть как минимум в три раза больше расстояния между источником звука и микрофоном. Для записи с использованием подобной техники можно использовать как одинаковые микрофоны, так и разные. Например, в следующей записи использовались как SM58 (в первой позиции, «снимал» близкий, прямой звук) и AT2020, установленный в 1 м от головы исполнителя и капсюлем, направленным на резонаторное отверстие (выступал в роли обзорного микрофона, снимал акустику помещения и добавлял яркости звучанию).
Запись SM58 и AT2020 (Mono Mix) — Скачать WAV (2.83 Мб)
В данном примере недостаток высоких частот динамического микрофона (прямого звука) компенсировался конденсаторным микрофоном, плюс добавился небольшой объём.
Для более широкой стерео картины можно распанорамировать сигналы с двух микрофонов влево и вправо:
Запись SM58 и AT2020 (Stereo Mix) — Скачать WAV (2.83 Мб)
Тоже самое можно проделать, используя два конденсаторных микрофона: один ставится на расстоянии 40 см от 12 лада, а второй – в 1,5 м от головы исполнителя (капсюль направлен на резонаторное отверстие):
Тоже самое, но с панорамой влево-вправо:
Запись двух AT2020 (Stereo Mix) — Скачать WAV (2.85 Мб)
Можно «псевдо расширить» стереокартину добавив небольшую задержку (10 мс) к одному из сигналов:
Запись двух AT2020 (Stereo Mix, с задержкой 10 мс) — Скачать WAV (2.84 Мб)
Для добавления определённой теплоты гитарному звуку и придания звучанию медиатора некого «шелеста» можно обзорный микрофон поставить над правым плечом гитариста на высоте 30-40 см.
Запись двух AT2020 (Stereo Mix) — Скачать WAV (2.83 Мб)
А для большей яркости струн один из микрофонов можно поставить в район 1-ого лада на грифе и второй оставить в первой позиции (на 12 ладу).
Запись двух AT2020 (Stereo Mix) — Скачать WAV (2.83 Мб)
Еще один момент, который хотелось бы отметить – это использование встроенного звукоснимателя. Часто для записи «в пачке» с другими инструментами бывает достаточно и прямого «неокрашенного» сигнала со звукоснимателя, но если требуется дополнительный «окрас» или натуральный объем/запись отражённого звука – имеет смысл подмешать к сигналу от звукоснимателя сигнал, одновременно идущий с микрофонов.
Несколько слов об обработке записанного материала.
Лично я категорически против вмешательства эквалайзером ДО записи и ПРИ записи. Лучше постараться максимально натурально запечатлеть звучание гитары правильной расстановкой микрофонов, чем заставлять гитары звучать накручивая эквалайзер. Как вариант можно использовать компрессор, но с достаточно щадящими настройками, чтобы он на самых пиках снижал уровень на 2-4 Дб – степень сжатия выбрать от 2:1 до 4:1, атаку и релиз по слуху (чтобы не было «скачков» в звуке). Помните, что лучше немного «недожать», чем потом переписывать всё снова из-за того, что сигнал получился слишком «пережатый».
Уже записанный материал можно обработать эквалайзером для подчёркивания определённых звуковых нюансов. В первую очередь имеет смысл подрезать «шельфом» диапазон до 100 Гц, что избавит звук от ненужного гула и поможет поместить гитару в микс с другими инструментами. Если на записи присутствует «бубнёж», то его можно локализовать и изничтожить параметрическим эквалайзером (узкой полосой), просмотрев частоты в районе 100-270 Гц. Если записи не хватает воздуха, то диапазон выше 10 Кгц (широкой полосой) сможет Вам в этом помочь – главное не перестараться, иначе получится излишне яркий и неестественный звук. Более мягкий и яркий звук можно получить обработав записанный материал хорусом (chorus). Для получения интересного стерео эффекта можно обработать гитару хорусом только на одном канале: левом или правом.
Что касаемо реверберации. Её можно и нужно использовать, если при записи вы снимали только прямой, сухой сигнал. Тут всё зависит от ваших пожеланий: от моделирования небольшого помещения до концертных залов с очень яркими отражениями.
Подведём некий итог.
Как видно из примеров, для записи гитары больше подходят конденсаторные микрофоны в силу их большей чувствительности и лучшей АЧХ. Сколькими микрофонами записывать – дело каждого (я, например, часто сольные партии пишу либо со звукоснимателя, либо если требуется больший «объём», использую один микрофон с большой диафрагмой AudioTechnica AT4040SM). Главное максимально качественно и натурально снять звучание гитары. Причём стоит сразу позаботиться, а точнее свести на нет все фоновые шумы: будь то провод от наушников, бьющийся о корпус гитары или скрипящий под Вами стул и т.д. Ну и основное правило – не бойтесь экспериментировать, совершенствуйте свои навыки и в конечном итоге Вы найдёте тот самый ЗВУК, к которому так долго стремились!
Источник
15 лучших микрофонов 2021 года — для вокала, инструментов и подкастов
Если вы хотите записать новый подкаст, являетесь серьезным стримером Twitch или просто хотите лучше звучать во время конференц-связи, наличие качественного микрофона имеет решающее значение. Это особенно верно сейчас, когда вы работаете, играете и творите из дома больше, чем когда-либо. Специально для вас руководство по лучшим микрофонам на планете прямо сейчас: 15 лучших микрофонов 2021 года — для вокала, инструментов и подкастов.
В этом руководстве по лучшим микрофонам мы объясним основные различия, на которые следует обратить внимание при выборе среди различных записывающих микрофонов, и мы стремимся дать вам четкое представление о том, какие микрофоны подходят для каких приложений. Выбранные нами микрофоны имеют разный бюджет и разный уровень возможностей, и мы с радостью использовали бы любой микрофон из этого списка в наших собственных записях.
Итак, читайте дальше, чтобы узнать о наших лучших вариантах микрофонов для записи музыкальных инструментов, вокала и подкастов, которые можно добавить в вашу студию звукозаписи. Мы показали эти микрофоны по цене, чтобы помочь вам найти подходящий для вашего бюджета.
Микрофоны, которые мы собрали ниже, превосходят каждый в своей области, будь то точная запись уникальной тональности винтажной акустической гитары или рояля , украшение звука великолепного вокального исполнения или обеспечение бархатно-гладкой трансляции голосовой дорожки. Таким образом, сложно выбрать «лучший в своем классе» микрофон, поскольку требования у всех разные. Вместо этого мы выделили на ваше рассмотрение пару высокопроизводительных компаний.
Aston микрофоны Origin продолжает удивлять. Глубина звука и качество конструкции намного превышают цену, поэтому его легко рекомендовать. Точно так же нам нравится четкость и точность AKG C636 . Однако в целом лучший микрофон для записи — это тот, который позволяет добиться того, чего вы хотите. Как можно скорее инвестируйте в что-то достойное, и вы будете пользоваться преимуществами более качественного записывающего микрофона на долгие годы.
15 лучших микрофонов 2021 года:
Лучшие микрофоны до 15000 рублей
1. Микрофон Sontronics Solo
Около: 12000 рублей
Лучший микрофон, если вам нужна альтернатива Shure SM58
Характеристики:
- Тип: Динамический
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: вокал, инструменты
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Насыщенный, чистый вокальный звук
- Отклонение вне оси отличное
- Хорошо взвешенная, прочная конструкция
Минусы:
- Не такой компактный, как другие
Solo — это хорошо взвешенный прочный микрофон. Решетка имеет плоскую переднюю часть, которую мы предпочитаем луковицеобразной формы: она не только дает более точный ориентир расстояния при приближении, но и снижает вероятность того, что вы выбьете передние зубы в шумном клубе.
Выходное сопротивление выше, чем у среднего динамического микрофона, и это отражается на нормальном уровне на предусилителе. Это хорошо для управления шумом и обратной связью при постановке усиления в прямом эфире, а также при использовании в студии. Мощный выход бесполезен, если звук не тянет за собой, что в данном случае и есть.
2. IK Multimedia iRig Mic Studio
Около: 12000 рублей
Лучший микрофон для стримеров и подкастеров
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: Речь
- Подключение: Micro USB
Плюсы:
- Легко настроить
- Достойный звук
- Отличное включенное программное обеспечение
Минусы:
- Не ориентирован на чистый звук
Не каждый бюджет может дойти до цен профессионального уровня, но всплеск популярности потоковой передачи и подкастинга привел к резкому увеличению спроса на простые микрофоны с питанием от шины приличного качества. Сейчас на рынке есть множество отличных вариантов, но мы выбрали IK Multimedia iRig Mic Studio из-за его простой настройки, достойного звука и доступа к набору приложений для записи и производства.
IRig Mic Studio одинаково удобен как на портативном устройстве, так и на ноутбуке или компьютере, а соотношение цены и производительности делает его очень привлекательным вариантом для любого человека с ограниченным бюджетом, желающего заняться записью.
Лучшие микрофоны до 30000 рублей
3. Микрофон Rode NT1
Около: 25000 рублей
Лучший доступный конденсаторный микрофон
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: вокал, инструменты
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Хорошее качество звука
- Встроенное противоударное крепление
Оригинальный NT1 от Rode был выпущен около 20 лет назад, а несколько лет спустя за ним последовал NT1A. Теперь компания вернулась к старому названию с недавно выпущенной моделью NT1, которая очень похожа на NT1A, но на самом деле была полностью переработана с нуля — единственный общий компонент с NT1A — это сетчатая решетка.
Итак, что включает в себя этот редизайн? Во-первых, это новый капсюль HF6, который имеет звуковую подпись, подобную винтажным фаворитам, но демонстрирует чрезвычайно низкий уровень шума. Кроме того, датчик подвешивается внутри микрофона с помощью системы Lyre Rycote, которая должна минимизировать внешние вибрации. Роде также утверждает, что NT1 является самым тихим в мире 1-дюймовым кардиоидным конденсатором благодаря высококачественной электронике, позволяющей снизить уровень собственного шума до 4,5 дБА.
4. Микрофон Audio Technica AE2300
Около: 26000 рублей
Лучшая альтернатива Shure SM57 в средней ценовой категории
Характеристики:
- Тип: Динамический
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: Инструменты
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Индивидуальная частотная характеристика
- Дополнительный фильтр нижних частот
- Прорезиненный винтовой зажим
Минусы:
- Размер не позволяет использовать его в качестве портативного устройства
AE2300 — это кардиоидная конструкция широкого применения с высоким уровнем звукового давления, поэтому она идеально подходит для перкуссии, ударных, гитарных усилителей и медных духовых инструментов. Он также довольно компактен (менее 10 см в длину), поэтому идеально подходит для дискретного использования в живой среде. Тяжелый латунный кожух и верхняя решетка кажутся прочными, а закручивающийся прорезиненный зажим должен защищать любые блуждающие барабанные палочки, обеспечивая при этом некоторую механическую изоляцию.
В целом, это микрофон красиво спроектирован и изготовлен. Запатентованная двухкупольная диафрагма улучшает высокочастотные характеристики и переходные характеристики. Внеосевая частотная характеристика также достаточно линейна до 120 градусов и неплохая даже при отклонении от оси на 180 градусов, что, безусловно, может быть полезно при настройке ударной установки с несколькими микрофонами.
5. Shure MV7
Около: 22000 рублей
Лучший микрофон для создания контента
Характеристики:
- Тип: Динамический
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: Речь
- Подключение: USB и XLR
Плюсы:
- Двойной выход добавляет универсальности
- Приложение MOTIV действительно полезно
Минусы:
- Подключение USB-C было бы предпочтительнее
Shure уже давно является одним из первых именитых подкастеров, блогеров и стримеров, которые ищут свои микрофоны, и с MV7 легко понять, почему. MV7 идеально подходит для этих приложений, имея под рукой несколько изящных уловок, которые сделают запись максимально простой и полезной. Нам особенно нравится дополнительное приложение MOTIV, которое позволяет вам выбирать определенные вокальные пресеты, чтобы придать вашему звуку профессиональный блеск.
Это не тот микрофон, на который будут обращать внимание певцы или музыканты. Конечно, он может обрабатывать эти приложения в мгновение ока, но это микрофон для речи, и при этом MV7 действительно является высокопроизводительным вариантом.
6. Микрофоны Aston Origin
Около: 23000 рублей
Отличный недорогой конденсаторный микрофон
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: Вокал
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Качество соответственно цене
- Внешний вид бутика
Минусы:
Aston Origin может быть оценен по конкурентоспособной цене, но он обладает степенью оригинальности, которая необычна для этого диапазона. Origin — это конденсатор с фиксированной диаграммой направленности (кардиоидный), который является меньшим из двух микрофонов Aston: более крупный Spirit представляет собой конденсатор с несколькими диаграммами направленности с дополнительными 10 дБ пэда. На корпусе из нержавеющей стали есть два переключателя: аттенюатор 10 дБ и фильтр низких частот 80 Гц.
Разъем XLR находится на нижней стороне микрофона, как и гнездо для крепления микрофонной стойки (5/8 дюйма с адаптером 3/8 дюйма в комплекте). Эта последняя функция означает, что нет необходимости в зажиме для микрофона, хотя это ограничивает выбор угла до возможностей подставки. Волнообразная внешняя пружина / сетка действует как амортизатор для капсулы, а за ней находится экран из проволочной сетки из нержавеющей стали.
7. AKG C214
Около: 23000 рублей
Отличный вариант для записи гитарных усилителей
Характеристики:
- Тип: Конденсатор с большой диафрагмой
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: усилители акустические
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Хорошо работает с различными источниками звука
- Превосходный дизайн
Минусы:
- Более высокие частоты иногда могут быть преувеличены
Хотя некоторые из микрофонов, представленных в этом руководстве, служат одной конкретной цели, всегда есть место для хорошего универсального инструмента. AKG C214 — это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который превосходит все, от гитарных усилителей до акустических инструментов, фортепиано и вокала.
Качество сборки исключительное, цельнометаллический корпус и приятный вес, а также встроенное затухание благодаря переключаемому спаду низких частот 160 Гц. Для владельцев домашних студий, желающих приобрести прочный студийный микрофон общего назначения, AKG C214 представляет собой отличное соотношение цены и качества.
8. Микрофон sE Electronics sE2200a II
Около: 30000 рублей
Лучший среднечастотный микрофон с множеством паттернов
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Схема звукоснимателя: кардиоида, всенаправленная, восьмерка
- Применение: вокал, инструменты
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Хорошо сделанный и красивый
- Гибкий дизайн с несколькими узорами
- Яркий, но солидный звук
Минусы:
- Повышение цены с версии MK1
Как и во многих конденсаторах с большими капсюлями, всенаправленный режим на sE2200a II вряд ли будет сильной стороной этого микрофона, а ответ MkII показывает заметный провал (6 дБ) около отметки 5 кГц. Однако при использовании это было не так очевидно и, возможно, немного компенсируется плавным усилением выше 7 кГц. В любом случае, оба шаблона являются полезными включениями и избавляют вас от необходимости покупать или настраивать другой микрофон, если вы захотите попробовать другие шаблоны.
В целом, обновление sE прошло успешно, а в сочетании с возможностью выбора нескольких моделей 2200a MkII более желанна, чем когда-либо. Хорошо, возможность мульти-схемы немного подняла цену, но всегда есть фиксированная кардиоидная версия, если ваш бюджет ограничен.
Лучшие микрофоны до 60000 рублей
9. AKG C636
Около: 40000 рублей
Отличный портативный конденсаторный микрофон
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: Вокал
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Четкий, хорошо сбалансированный ответ
- Превосходное отклонение обратной связи
- Отличное внеосевое затухание
Минусы:
- За качество нужно платить
Как конденсаторный микрофон, C636 по своей сути более сложен, чем его динамические собратья, и эта сложность обходится как в исследованиях, так и в производстве. Проблемы с подавлением обратной связи и обработкой шума должны быть сбалансированы с учетом компромиссов в качестве звука.
За простым черным внешним видом и легкостью в руке C636 может похвастаться серьезными дизайнерскими решениями, которые дали ему прозвище «Master Reference», но заслужено ли это? Короче да. Звук чистый и полный, гораздо более линейный и «настоящий», чем у его аналогов с динамическим микрофоном.
Высокочастотный диапазон присутствует и хорошо определен, без резкой шумихи и пиковых фазовых сдвигов, которые некоторые (более дешевые) конденсаторные микрофоны либо отображают, либо пытаются замаскировать с помощью общего понижения уровня ВЧ.
10. Микрофон Neumann TLM 102
Около: 55000 рублей
Лучший микрофон для записи вокала со средним бюджетом
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: Вокал
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Великолепное вокальное исполнение
- Исключительная четкость
Как одно из самых уважаемых имен в микрофонах, мы ожидали хороших вещей от Neumann TLM 102. Этот конденсаторный микрофон с большой диафрагмой обещает превосходные характеристики для вокала, и он не разочаровывает. Предлагая кристально чистое воспроизведение во всем частотном диапазоне с приятным выступом около отметки 6 кГц, TLM 102 — это специальный микрофон, который творит чудеса с вашими миксами.
Это не значит, что он не может работать с другими приложениями. Он имеет относительно высокий порог звукового давления, поэтому запись громких источников, таких как барабаны и гитарные усилители, не исключена. В общем, это идеальное вложение для тех, кто хочет обновить свое записывающее оборудование и вывести свои треки на новый уровень.
11. Ленточный микрофон Rode NTR
Около: 60000 рублей
Нужен ленточный микрофон? Тогда вот ваш лучший микрофон для записи
Характеристики:
- Тип: Лента
- Схема пикапа: Фигурка-8
- Применение: вокал, инструменты
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Естественный гладкий и шелковистый звук
- Встроенный амортизатор
Минусы:
В электронном виде NTR активен, работает от фантомного питания 48 В и имеет встроенный трансформатор, который обеспечивает высокую выходную мощность, так что микрофон не так требователен к требованиям предусилителя, как другие ленточные микрофоны, и может, факт, подтвержденный нашими тестами, можно использовать с широким диапазоном предусилителей без необходимости повышать усиление до уровня, создающего шум.
Благодаря внутреннему креплению амортизаторов нет необходимости во внешней подвесной подставке, что помогает при установке, и, хотя это довольно тяжелый микрофон, прилагаемое компактное крепление, которое крепится к его базе, отлично подходит для удержания его под любым углом к микрофону стоять с небольшим давлением, необходимым для ее укрепления.
На различных источниках звука мы обнаружили, что микрофон обеспечивает очень естественное представление всего, что помещено перед ним, с большим количеством низких частот и прозрачным верхом с естественным спадом, а не с часто преувеличенной яркостью, заложенной в некоторых конденсаторах.
Лучшие микрофоны от 60000 рублей
12. Микрофон Lewitt LCT 640 TS
Около: 75000 рублей
Лучший микрофон для инноваций
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Схема захвата : Омни, широкая кардиоида, кардиоида, суперкардиоида и восьмерка
- Применение: Вокал
- Подключение: XLR, mini XLR
Плюсы:
- Гибкий
- Пять вариантов настройки
- Выбор затухания и спада
Минусы:
- Второй выход довольно хрупкий
Хотя внешне он похож на LCT 640 Lewitt Audio, его новый LCT 640 TS оснащен капсюлем с двойной диафрагмой и включает встроенную систему согласования капсюлей Lewitt. TS расшифровывается как Twin System: он работает либо в обычном мультипаттерном микрофонном режиме, либо в двойном режиме, обеспечивая независимый доступ к обоим выходам диафрагмы. Это позволяет настроить шаблон звукоснимателя после записи, а также открывает некоторые параметры стереозаписи.
В двойном режиме доступ ко второму выходу диафрагмы осуществляется через миниатюрный трехконтактный разъем на боковой стороне корпуса, а в кейсе для переноски есть миниатюрный трехконтактный переходной кабель XLR, а также аксессуары, такие как ветровое стекло из пеноматериала, подставка для подвески, чехол для микрофона и довольно изящный магнитный поп-экран. В общем, это хорошо собранная и стильная упаковка.
13. Slate Digital VMS
Около: 83000 рублей
Лучший микрофон для виртуального моделирования
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: вокал, инструменты
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Точно звучащие модели
Минусы:
- Нет фильтра HP в аналоговой цепи
Классические конденсаторные микрофоны с большой капсулой, без сомнения, являются одними из самых востребованных и дорогих предметов в списке желаний каждого. С оригинальным Neumann U47, который стоит до 10 000 долларов, большинство этих микрофонов недоступны для среднего владельца студии и, конечно же, доступны только для крошечного меньшинства домашних студий. Так что теоретически, если вы можете имитировать их с помощью программного обеспечения, вы должны быть в выигрыше.
За прошедшие годы появилось несколько заглушек, которые утверждали, что придавали одному микрофону характер другого, но, учитывая ограничения исходного микрофона, в сочетании с любым количеством микрофонов, которые могли быть использованы, плюс качество интерфейса, который записали это, большинство из них были довольно разочаровывающими. Slate Digital взяла на вооружение эту идею и построила полную систему, которая удаляет как можно больше этих переменных.
Вместе с VMS вы получаете высококачественный конденсаторный микрофон с большим капсюлем, специальный «сверхлинейный» микрофонный предусилитель и плагин, содержащий смоделированные микрофоны. Единственная переменная заключается в том, что вы должны использовать свой собственный аналого-цифровой преобразователь, чтобы вставить его в DAW .
14. Микрофон Sontronics Aria
Около: 95000 рублей
Лучший вентильный микрофон в мире
Характеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: вокал, инструменты
- Подключение: XLR
- Питание: лампа 12AX7 / ECC83
Плюсы:
- Плавный, не раскрученный звук
- Очень хорошо сделано
- Классический стиль микрофона и подставки
Минусы:
- Не идеален для тихих источников
Когда все подключено, первое, что бросается в глаза при работе с Aria, — это то, насколько естественно он звучит. Определенно есть небольшой подъем присутствия, но он скорее в верхних средних частотах, чем прямо на территории. Помимо этого, нет высокочастотной шумихи или хрупкости, от которой страдают подобные микрофоны. Итак, внимание обращено на низкие и низкие частоты. Они кажутся прочными, и, хотя есть небольшой эффект близости, это совсем не важно.
При использовании вы чувствуете, что кардиоидная диаграмма направленности довольно широкая как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Таким образом, зона наилучшего восприятия большая, что особенно полезно для вокала и акустических гитар. На вокале Aria дает верный звук, и когда вы углубляетесь в более мощную подачу, она реагирует очень хорошо. С акустической гитарой легко уловить негромкий звук, и опять же, не раскрученный звук великолепен. Плавный отклик также подходит для сложных звуков, таких как гитарный усилитель , струнные и перкуссия.
15. Микрофон Audio Technica AT5040
Около: 308000 рублей
Нужен конденсаторный микрофон высокого класса? Тогда это лучший микрофон для вас
Харарктеристики:
- Тип: Конденсатор
- Тип звукоснимателя: Кардиоидный
- Применение: вокал, инструменты
- Подключение: XLR
Плюсы:
- Стильный, функциональный и хорошо сделанный
- Естественный открытый звук
- Большой выходной уровень и очень низкий уровень шума
Минусы:
- Дорого
- Требуется аккуратное позиционирование
С новым конденсаторным микрофоном с большой диафрагмой редко можно обсуждать что-то необычное. В конце концов, обычно основное внимание уделяется общей частотной характеристике, характеристике захвата, качеству сборки и звуку. Audio Technica AT5040 соответствует всем характеристикам типичного высококачественного конденсаторного микрофона с фантомным питанием с его дискретной конструкцией компонентов, низким уровнем шума, высоким уровнем звукового давления и приличным амортизатором. Однако присмотритесь повнимательнее, и вы обнаружите некоторые особенности. Коэффициент шума исключительный, а быстроразъемная люлька красиво оформлена.
Также стоит упомянуть усовершенствованный механизм внутренней развязки капсулы и тот факт, что он на 100% собран вручную и проверен. По-настоящему большое дело здесь — больше, чем колоссальная цена — это капсула: четырехсекционная прямоугольная конструкция с площадью поверхности более десяти квадратных сантиметров (примерно вдвое больше, чем у однодюймовой капсулы). В перспективе круглый дизайн с примерно такой же площадью будет иметь диаметр 3,6 см.
Источник