Динамик для акустической гитары

Динамик для акустической гитары

Гитарные динамики являются столь же важным компонентом звучания музыкальной системы, как и сам инструмент. Правильный выбор динамика для гитарного комбо позволит исполнителю не только получить желаемую окраску звука, но и в полной мере передать все индивидуальные нюансы исполнения. Гитарные динамики выпускаются специализированными компаниями, обладающими необходимым опытом и технологиями, и придающим своим изделиям характерный узнаваемый звук, который имеет множество поклонников среди музыкантов.

Гитарные динамики обычно имеют бумажные диффузоры, обеспечивающие сбалансированный звук при минимальных искажениях на большой громкости, и оснащаются эффективными неодимовыми магнитами. Динамики для гитарных кабинетов, как правило, имеют больший диаметр, чем те, которые предназначены для установки в гитарные комбики. В случае подбора динамика для кабинета (пассивной АС), главным параметром будут габариты (диаметр) излучателя, которые должны соответствовать отверстию, имеющемуся в корпусе, а также, возможно, внутренним монтажным элементам. Также не лишним будет убедиться в том, что частота настройки фазоинвертора, которым оборудован корпус, сочетается с резонансной частотой динамика.

Динамик для гитарного комбика требует более внимательного подбора, и здесь, кроме перечисленных выше параметров, необходимо учесть его правильное согласование со встроенным усилителем мощности. С учетом всего этого купить гитарный динамик лучше всего в специализированном магазине, который не только предоставит полную информацию о выбранной модели, но и, при необходимости, обеспечит дополнительный сервис по монтажу и настройке готовой АС.

Источник

Динамики

К сожалению, товары отсутствуют

Читайте также:  Где делают гитары fender

У нас есть решения, которые Вам точно понравятся и Сервис, который Вас приятно удивит!

Музторг — лидер рынка розничной продажи музыкальных инструментов и оборудования в России. Наши магазины предлагают лучшие музыкальные инструменты, созданные мировыми производителями, а также весь спектр профессионального звукового, светового и студийного оборудования.

Прямые поставки от производителя с полным контролем качества на всех этапах производства и гарантийным обслуживанием после покупки.

Консультации квалифицированных менеджеров, доставка в удобное для вас время, сервис-центры по всей России и возможность возврата товара, если он вас не устроил.

Вы можете выбрать подходящую вам схему оплаты (наличный, безналичный расчет, банковской карточкой), или покупку в рассрочку и кредит с выбором срока, процентной ставки и размера первого взноса.

Выбирайте товар и совершайте покупки, не выходя из дома и получая дополнительные скидки и бонусы.

У нас более 50 розничных магазинов по всей России, а также 54 200 пунктов самовывоза. Даже если в Вашем городе нет магазина «Музторг», мы оперативно доставим выбранный вами товар транспортной компанией в любой регион России (включая Крым), Беларуси или Казахстана.

Работая с юридическими лицами, мы предоставляем полный комплект документов. Также предлагаем выгодные условия сотрудничества для бюджетных организаций.

Источник

Как выбрать гитарный динамик? Часть 2.

Модерн

Как мы уже рассказывали в первой части статьи, в своих попытках сделать более громкие усилители, их производители отправились на поиски более мощных динамиков. Увеличение мощности повлекло за собой другие изменения в работе динамиков. Современный динамик способен выдержать большую нагрузку, будет звучать более упруго и чисто, с более собранными низами чем у винтажных динамиков. Самым первым динамиками, которые вышли в массовое производство были JBL D120F и D130F (12″ и 15″ соответственно, F = Fender). В начале 60х компания Fender начала выпускать свои усилители Showman, на них играла звезда сёрфа — Dick Dale.

Fender впервые изготовила кабинет закрытого типа для этих усилителей. Динамики без буквы F использовались в hi-fi аппаратуре тех времен, у них были ненормально большие альнико-магниты, большие диафрагмы, мощные металлические рамки. В итоге они обладали неслыханной для гитарного мира тех времён мощностью. Showman были чертовски громкими усилителями, а когда несколько лет эти динамики стали ставить в виде опции в комбо Twin Reverb, последние также заметно потяжелели и стали намного громче.

Классический звук JBL — это чёткий низ, округлая середина, звук немного кусается, и в нём есть едва заметный носовой призвук. Верха звенят и иногда режут слух. Эти динамики идеальны для игры на большой громкости, если вы хотите чтобы ваш звук прорезал в пачке. В начале 60-х мощные гитарные динамики также стали производить Electro-Voice и Altec, они звучали по-америскански, имели большие альнико-магниты, хотя самый популярный гитарный динамик EV — EVM-12L был с керамическим магнитом (именно он использовался во многих комбо и кабинетах Mesa/Boogie и у дргуих производителей в 80-е годы).

Мощность этого динамика — 200 Вт, он производится до сих пор. Известен он в первую очередь своей способностью выдерживать любое, даже самое невероятное наказание со стороны усилителя и музыканта, который через него играет. Этот динамик звучит кристально чисто на чистом канале усилителя и выдаёт богатый деталями перегруз на большой громкости. У Zakk Wylde есть даже его подписная версия этого динамика — Black Label EVM-12L мощностью 300 Вт.

Самый популярный динамик Altec — 417-8H, к сожалению он больше не производится. Динамик использовался в усилении Mesa/Boogie в качестве опции, и был ключевым компонентом среднего периода творчества Carlos Santana, а также пользовался повышенным спросом среди последователей Randy Rhoads и известными стадионными рок-группами. Эти 100 Вт динамики известны своим мощным горластым чистым звуком, передавая перегруз усилителя с минимальными искажениями. Сам динамик перегрузить очень трудно.

Многие винтажные динамики были переизданы и выпущены в более мощном виде, чтобы быть на уровне с современными конкурентами. Например, Celestion выпускает популярные G12T-75, G12H-100, Classic Lead 80 и другие динамики — все они отлично звучат в рок-музыке, громко, мощно и с хорошим запасом прочности. Таким образом, граница между винтажным звуком и современным несколько размывается.

Eminence выпускает три серии Legend, Patriot и Red Coat, каждая из которых имеет приличный запас по мощности, при этом звучание больше склоняется в сторону винтажа. Например, Legend V128 (120 Вт), Swamp Thang (150 Вт) и Man O War (120 Вт) — три примера из соответствующих серий. Даже один из самых известных динамиков Celestion за последние 20 лет — Vintage 30 был разработан в виде попытки передать звучание классических британских усилителей VOX AC30 в более современной версии и с более высокой мощностью — 60 Вт.

Точно так же недавно представленный Celestion динамик Alnico Gold — это по сути переиздание 15Вт Alnico Blue в 50Вт версии. Еще один британский производитель, незаслуженно забытый многими гитаристами — Fane, чьи динамики использовались в усилении Hiwatt в 60-70-е годы, до сих пор выпускает динамик AXA с альнико-магнитом, он выглядит как настоящий винтаж и никто на первый взгляд не может даже подумать, что он выдерживает все 100 Вт.

Динамик для вас

Выбор динамика, который лучше всего подходит к вашим требованиям к звучанию потребует времени и внимательного изучения предмета. Апгрейд или замена динамика упрощается, если вы сужаете круг кандидатов согласно нашим рекомендациям, описанным в этой и предыдущей статье: сначала винтаж/модерн, затем выбираете по мощности и чувствительности/эффективности. Хорошие гитаристы оставили свой след в истории благодаря специально подобранному уникальному звучанию своих композиций.

Частую выбор может оказаться неожиданным. Не стоит однозначно делить весь мир на белое и чёрное, а динамики на Америку / Британию. Есть совершенно великолепные примеры сочетания британских динамиков с американскими усилителями и наоборот. Экспериментируйте как можно больше, насколько это позволяет время, деньги и наличие разных кабинетов с разными динамиками в музыкальных магазинах. Слушайте советы ваших знакомых музыкантов и тех гитаристов, чей звук вам очень нравится. Так вы найдёте то, что вам нужно.

Перегруз динамика

Когда речь идёт о перегрузе динамика, это означает несколько другой перегруз, не тот, что идёт от усилителя, это не дисторшн и не овердрайв. Динамик перегружается, когда работает в пределах приближенных к верхней границе его рабочего диапазона. Диафрагма динамика и катушка начинают плохо передавать электрические сигналы и в результате получается искажённое звучание. Иногда едва заметное, а иногда довольно серьёзно различимое.

Простыми словами звуковая катушка начинает перегружаться, а диафрагма динамика ходить взад-вперёд за пределы рабочего хода. Получается скомпрессированный звук и к общему звучанию перегруженного усилителя добавляется еще и дополнительный фузз от динамика. Лучше всего услышать разницу можно сравнив два разных по мощности динамика на одной громкости. Если вы играете с мощным перегрузом, то на мощных динамиках вы скорее всего будете слышать только усилитель. Если же вы играете в менее мощный кабинет, звук будет приправлен перегрузом динамиков. Нет однозначного ответа что лучше, ищите свой вариант.

Альнико против керамических магнитов

Альнико-магниты пользуются повышенным спросом в гитарном мире, это касается и динамиков и звукоснимателей. Считается, что эти магниты более музыкальны, звучат более сладко и динамично. Alnico — это сплав алюминия, никеля и кобальта (в сочетании с железом). Благодаря редкости и дороговизне кобальта, это довольно дорогая альтернатива керамическим магнитам, которые также используются в производстве динамиков и звукоснимателей. В 70-е и 80-е годы производство динамиков с альнико магнитами было практически прекращено.

Хотя все похвалы в сторону альнико делают динамики на основе этих магнитов более лакомым кусочком, нужно понимать, что многие классические модели динамиков, в том числе и винтажные модели были сделаны на основе керамики. Динамики с керамическими магнитами используют многие популярные музыканты. Celestion G12M Greenback и G12H-30 — это динамики с керамическими магнитами, точно так же как множество динамиков от Eminence и современных Jensen.

Источник

Гитарные динамики: как выбрать свой?

Любой хороший гитарный техник, мастер, производитель или просто опытный гитарист скажет вам, что ваши динамики очень сильно влияют на ваше звучание. Несмотря на такой общеизвестный факт, динамик часто — последняя вещь, о которой думает гитарист, который недоволен своим звучанием и пытается его улучшить. Замена стоковых динамиков на новые в вашем комбо или кабинете мгновенно отразится на вашем звуке, причем намного сильнее, чем если вы будете менять провода, эффекты и даже усилители. Это самый простой, быстрый и потенциально наиболее дешевый способ превратить посредственный комбик в настоящую яростную тон-машину. Смена динамика на более дорогой и качественный или просто замена неисправного динамика на рабочий, увы не всегда даст вам желаемый результат.

Разбираться в характеристиках динамиков — очень полезное знание, которым должен обладать любой серьёзный гитарист. Динамики различаются в размерах, мощности, характере резонанса, конструкции диафрагмы и магнита, эффективности (отношение громкости к мощности, также называемое чувствительностью), и т.д. Чтобы максимально быстро ввести вас в курс дела, мы разобьём динамики по жанрам. В современном мире, переполненном самыми разнообразными продуктами будет не совсем честно классифицировать динамики так, как это сделали мы. Все производители говорят об универсальности, однако, мы считаем что такая классификация наиболее подходит для конечного потребителя — музыканта. В конце концов, сам гитарист будет решать какой именно звук ему нужен. Итак, разделим все динамики на две группы — винтаж и модерн, в каждой из групп будет две подгруппы — американская и английская.

Винтаж

В 40х годах 20 века, в 50х и в начале 60х в гитарных усилителях динамики от 15 до 30 Вт с очень редкими исключениями из правил, о которых мы также упомянем. Ранние гитарные усилители очень редко делались мощными и звучали громче чем 30 Вт. Так было до появления 80 Вт монстра Fender Twin в конце 50х и еще парочки его конкурентов. Динамики небольшой мощности вполне были достаточными для игры в небольших помещениях и студиях звукозаписи, а также в гитарных кабинетах. Этого вполне хватало чтобы озвучить небольшой танцпол. При раскачке эти динамики легко перегружались, добавляя вкусные искажения в звук гитарного усилителя. Однако, для этого нужно было играть на предельной громкости.

Концертные залы становились всё больше, гитарная музыка набирала популярность. Требовались усилители, которые бы могли звучать чисто на большой громкости, не перегружаясь. Производители динамиков были вынуждены придумывать новые решения. Такие динамики в итоге появились в продаже, но стоили на порядок дороже обычных маломощников, поэтому далеко не все могли их себе позволить. Надо сказать, в этом был большой плюс.

Многие гитаристы не нуждались в абсолютно чистом звучании, им нравился перегруз, дополнительная яркость, резкость, кусачесть и компрессия, которые получались при перегрузе динамика. Маломощные динамики со своими «правильными» недостатками стали основой звучания рок-н-ролла и блюза, и так было на протяжении более чем 50 лет. Jensen — была очень известной компанией в США, которая производила маломощные динамики в 50х и начале 60х годов.

До сих пор компания сохранила репутацию самого крутого винтажа в американском стиле, за которым гоняются профессионалы. Jensen P10R и P12R (15-Вт, 10″ и 12″ альнико-динамики), P10Q и P12Q (20 Вт), P12N (30 Вт) и несколько других моделей сыграли большую роль в фирменном звучании легендарных американских усилителей 50х годов — Fender, Gibson, Ampeg, Magnatone, Premier, Silvertone, и др. Аналогичные модели с керамическими магнитами имеют схожие артикулы, разница лишь в первой букве — у керамики префикс “C” вместо “P”.

Звук динамиков с керамическими магнитами также стал классикой. 60-е гг. — яркий образец этого. Каждый из таких динамиков обладает своими отличительными особенностями, но в целом они имею следующие общие черты: звонкие колокольные верха, немного картонные но при этом открытые и прозрачные средние и сочные насыщенные низы (на большой громкости такие динамики пердят, хлопают и вообще всячески брыкаются в нижних частотах). Какие бы прилагательные мы не употребляли для их описания, основная характеристика динамика с керамическим магнитом — сладкий, осязаемый чистый звук на небольшой громкости и шикарный, богатый обертонами перегруз при основательной раскачке.

В зависимости от наличия на складах производителей динамиков, производители усилителей использовали динамики Utah, Oxford, CTS и др. Все они были в чем-то похожими на динамики Jensen, но пользовались гораздо меньшей благосклонностью гитаристов. Оригинальная компания Jensen давно уже не существует, права на производство выкупила итальянская фирма Recoton, они сейчас собирают самые популярные в 50-х и 60х гг. модели с альнико и керамическими магнитами.

Новые динамики пытаются передать то самое звучание и вроде как имеют те же характеристики, но увы, материалы, используемые в производстве уже не те. Крупный американский производитель динамиков Eminence — это компания, которая выросла из фирмы CTS. Они выпускают большой ассортимент гитарных громкоговорителей. Американский звук — это их тема. Большим спросом уже довольно долго пользуется серия Legend, а также новая серия Patriot. Есть еще один небольшой производитель динамиков в Индиане, США — компания Weber Speakers. Они производят динамики в винтажном стиле, большинство из которых являются переизданием легендарных чикагских Jensen’ов.

На другом берегу океана такие компании, как Elac, Goodmans и Celestion в 50-е годы выпускали динамики, во многом похожие на своих американских братьев. Они делали целлюлозно-бумажные динамики с кольцевыми альнико-магнитами, при этом сравнительно маломощные — 12-20 Вт. Самые известные представители того времени — Goodmans Audiom 60, и, конечно же, Vox Blue — это динамик Celestion G12 с другой этикеткой по просьбе производителя усилителей.

Celestion “Blue” производится до сих пор, стоит недешево, но стоит того. Alnico Blue — известен своим ярким, богатым обертонами звучанием, очень музыкальной серединой, искристыми верхами и округлым низом. Это очень агрессивный динамик, если хорошенько его раскачать. Blue всегда был эффективным динамиком, то есть передача ватт в громкость у него выше средних значений. G12 имеет чувствительность 100 дБ (это измеряется, подавая на динамик 1 Вт и оценивая громкость с расстояния в 1 м).

По сравнению с цифрами от 90 дБ до 97 дБ у аналогичных моделей винтажных динамиков Jensens и др. Что это даёт нам гитаристам, так это то, что пара G12s в комбо 2×12 Vox AC30 будет звучать очень громко, несмотря на то, что усилитель всего-лишь 30 Вт. Сравнить громкость можно с 60 и даже 100 Вт усилителями с менее эффективными динамиками. Вам может показаться, что эффективность — это всегда хорошо. Для некоторых гитаристов — да, но увы, громче — не значит лучше. Менее громкие динамики лучше раскачиваются и поэтому звучат более динамично.

В середине 60х Celestion выпускает свой легендарный динамик с керамическим магнитом G12M “Greenback” (20-25 Вт), эти динамики становятся постоянными жителями закрытых 4х12 кабинетов Marshall. Это уже стандарт, классика рокового звучания. Greenback звучит тепло, немного грязно и остро, низкие частоты не очень упругие, но если в закрытом кабинете 4 таких динамика, бас весьма и весьма выразителен.Эти динамики являются эталоном и неотъемлемой частью британского звука, за которым до сих пор гоняются гитаристы. Классический рок и блюз рок — с этим динамиком будет звучать так, как надо.

В конце 60х была выпущена более мощная версия G12H с более тяжелым магнитом, чуть более эффективным. Больше баса, чуть больше громкости и более пробивное звучание. Сегодня Celestion выпускают два варианта динамика — Greenback и G12H в двух сериях — британской Heritage и китайской Classic. Компания Eminence старается перекрыть обе стороны Атлантики, также выпуская большой список динамиков в английском стиле — серия Red Coat.

Знаменитая калифорнийская фирма Tone Tubby со своими динамиками из конопли также не отстаёт,выпуская свой вариант альнико G12. Weber Speakers также предлагают множество динамиков, разработанных на основе классических Celestion, а техасская компания Kendrick выпускает очень крутые динамики Blackframe, Brownframe и Greenframe. Kendrick также является дистрибьютором динамиков Fane в США.

В следующей части статьи мы поговорим о современном звуке. Оставляйте ваши комментарии и вопросы!

Источник

Оцените статью