Динику хора мэрцишор ноты

Динику хора мэрцишор ноты

Как-то пропустили темку))) а на почту часто пишут с просьбой помочь..

Динику — Хора стаккато (+), (-), (н)

Динику — Жаворонок (+), (-), (н)

Динику — Мартовский хоровод (+), (-)

Как вы уже заметили на нотной картинке , тональность в соло записана на тон выше, ибо предназначена для кларнета ,играющего это соло в духоркестре . Других нот у меня нет,поэтому ,если кому то из вас охота будет сыграть эту мелодию ,уж не поленитесь сами переписать ноты на тон ниже ,чем на картинке . Обратите внимание -вступление немного сокращено » Удачи ,скрипульки)))

Выкладываю минус и плюс , наигранный мною звуком скрипки .. с этих же нот . ну может местами я «загуливал» ,но в целом, старался быть «рядом с текстом»)))

Vot moya versia.Bydy rad,esli prigoditsa.

Динику — Жаворонок (-) 5

berlpay Спасибо, интересный минус! Добро пожаловать!:crigon_04:

Ребята, объединила темы с Жаворонком))):kiss2:

Как-то пропустили темку))) а на почту часто пишут с просьбой помочь..

Хора-стаккката
Жаворонок
Мартовский хоровод

спасибо вам большое. Вот.

добавлено через 57 секунд
спасыббо.

Переношу Минус от MEDNIKOVRECORDS

Динику — Мартовский хоровод (-) 2

pomogite naiti minusovku (versiu poluchshe) — Динику — Мартовский хоровод

Гуджа, не знаю, лучше ли. Просто другая. Несколько лет назад написал эту минусовку.

Динику — Мартовский хоровод (-) 3

Дорогие друзья!
Не могу остаться в стороне, когда речь идет о великом Динику)))

Спасибо всем за выложенные минуса — Динику всегда в ходу!

Мой вариант (точнее сперва он был написан мной, а потом обработан аранжировщицей Ольгой Штиной aka Jewel) Мартовского хоровода

Заодно прилагаю и клавир, с которого сие было сделано
в конце последнего такта подразумевается модулирующий аккорд — и опять на начальную тему, которая повторяется два раза и потом два такта коды — короче, сами разберетесь)))

Динику — Мартовский хоровод (-) 4

Работает на vBulletin® версия 3.7.2.
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Источник

Цыганские корни композитора Григораша Динику

Григораш Динику был выдающимся румынским цыганским композитором и скрипачом своего времени. Артистом, получившим хвалебные отзывы за свою виртуозность от многих всемирно известных исполнителей, в том числе Яши Хейфеца, который назвал его самым талантливым скрипачом, с которым он когда-либо сталкивался.

Репутация Динику, как композитора, так и в качестве исполнителя, начала исчезать после его смерти. Во многом его карьера была подобна его клавишному коллеге Игнацу Ян Падеревскому. Динику так же, как и Падеревский, проявил себя в политике, хотя и в меньшем масштабе, тем самым привлекая внимание к своим, по большей части ярким, виртуозным и мелодичным композициям.

В конце 20-х годов Григораш Динику сделал ряд звукозаписей, некоторые из них переиздаются и сейчас. Яша Хейфец организовал запись нескольких произведений композитора, именно это подвигло многих скрипачей тех лет записать свои произведения. Динику известен, в первую очередь, благодаря его популярной пьесе “Hora staccato” (Хора-стаккато), написанной, как и большинство его композиций, для скрипки и фортепиано:

Но он не стал композитором одной песни: следует также отметить “Hora spiccato”, “Hora de concert”, и “Improvisation à la Dinicu”.

Сложная судьба Григораша Динику

Григораш Динику родился в Бухаресте, Румыния, 3 апреля 1889 года с семье потомственных цыганских музыкантов. Его отец, Ион Динику, был гастролирующим музыкантом и на образование сына ему абсолютно не хватало времени. Поэтому обучать музыке маленького Григораша стал старый скрипач Моса Замфира, который научил мальчика играть первые песни. В юном возрасте Григораш поступил в Консерваторию Бухареста (в 1902 году). Там он изучал теорию музыки и сольфеджио у композитора Дмитрия Кирьяк-Георгеску и скрипку у Карла Флеша, также он обучался у Альфонсо Кастальди и Рудольфа Малера, а позднее – у Сесилии Нитжулеску-Лупу и Василия Филипа. Пьеса “Hora staccato” принесла бессмертие своему автору

Динику окончил консерваторию в 1906 году. На выпускном экзамене он исполнял Концерт №1 для скрипки с оркестром Николо Паганини. За это выступление он был удостоен Первой премии, именно тогда, на бис, была впервые исполнена пьеса “Hora staccato”, принесшая бессмертие своему автору. Григораш получил стипендию для обучения в Венской консерватории, но его не допустили к занятиям, поскольку он был цыганом, – эпизод, который композитор помнил всю жизнь.

Карьера композитора и исполнителя

С 1906 по 1908 год Динику играл в оркестре Министерства народного просвещения, а также выступал с сольными концертами. Примерно с этого времени и до 1946 года он регулярно давал популярные концерты, появляясь в них как скрипач и дирижер. Часто играл в ночных клубах, ресторанах и в других общественных местах.

В частности, в 1913 году он заключил Динику стал организатором благотворительных концертов в госпиталях

контракт с рестораном Энеску, где играл более 22 лет. Именно сюда частенько заглядывали мировые певцы и музыканты, бывшие проездом в Будапеште. Его музыкальные программы отвечали самым высоким требованиям, включали в себя как интерпритации Динику классической музыки, так и популярных песен.

С началом Первой мировой войны Динику стал организатором благотворительных концертов в госпиталях и больницах для раненых и больных тифом.

В послевоенные годы он создал собственный ансамбль. Для Григораша наступил Золотой век. Известный венгерский скрипач Лац Лаци, носивший прозвище “Принц музыкантов”, увидев выступление Динику, сказал:

“Если я принц музыкантов, то этот цыган, кажется, настоящий король”

В 1930 году Динику занялся вопросами политики цыган в Румынии, но он никогда не занимал официальной должности. Между тем, композитор был удостоен звания почетного президента Единого союза цыган Румынии.

Время путешествий

Динику много времени провел в турах по Европе и за океаном, а с 1927 года сделал ряд звукозаписей. Его исполнение “Hora staccato” относится к периоду 1927-1928 годов, тогда он записал свои произведения (“Hungarian Potpourri”, “Hora lui teisanu”) и работы других композиторов, в том числе Мелодию No.3 из “Воспоминаний о дорогом месте” П.И. Чайковского. Ансамбль Г. Динику

Во время путешествий Григораш, знакомясь с европейскими музыкантами и композиторами, постоянно пополнял свой репертуар классическими произведениями. Вернувшись в страну, с 1932 года Динику дает в филармонии концерты с оркестром и продолжает работать в ресторане “Континенталь”. Но сцена не забывает солиста, так в 1935 году он выступает с оркестром под управлением Джорджа Георгеску, в 1936-м – с оркестром Генри Венявского. 1937 год принес ему приглашение играть на Международной выставке в Париже.

Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года позволила ансамблю Динику посетить Америку. В течение четырех месяцев они играли в ресторане Филипеску Джина в Нью-Йорке, где среди восторженных слушателей оказалась и Марлен Дитрих. С началом Второй мировой войны музыканты вернулись домой. Динику продолжал деятельность исполнителя и композитора на протяжении военных лет

Динику продолжал деятельность исполнителя и композитора на протяжении военных лет. Во время гастролей в Анкаре и Стамбуле (1943 год) он пострадал от серии инсультов, после чего ему стало сложно двигать левой рукой, но скрипач не сдавался, продолжая исполнять свои любимые песни.

После 1946 года активная деятельность композитора пошла на спад. В 1947 году артисту, чувствовавшему боли в шее, диагностировали рак гортани. После второй операции Григораш Динику умер, – это случилось 28 марта 1949 года в Бухаресте. Его похоронили на кладбище “Возрождение”, рядом с другими музыкантами. На похоронах оркестр исполнял его шедевр “Хора-стакатто”.

Творческое наследие Григораша Динику

Будучи потомственным цыганом-музыкантом, Динику писал произведения в основном для скрипки и фортепиано. К некоторым его сочинениям (например, “Хора-стакатто”) были впоследствии сделаны переложения для других инструментов: для трубы и фортепиано, а также для скрипки с оркестром.

Среди его сочинений наиболее известными стали такие произведения как:

  1. Hora spiccato (сильная хора)
  2. Hora de concert (концертная хора)
  3. Hora mărţişorului (мэрцишор, дословный перевод с румынского «немного марта»)
  4. Hora de la Chiţorani
  5. Hora Expoziţiei de la Pari
  6. Импровизация а-ля Динику
  7. Orientale a-la tzigane
  8. Sârba lui Tanţi (сырба — румынский народный танец)

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Hora mărţişorului — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >TerraGuitar
  • >В исполнении посетителей
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Правила

Hora mărţişorului Grigoraş Dinicu Оценка:

#1 esedko

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 068
  • Регистрация: 14 Август 08

«Хора мэрцишорулуй», в переводе с румынского и молдавского означает «мартовский хоровод». Композитор — формально Григораш Динику, он же считается композитором известной композиции «Ciocărlia» (Жаворонок). Но «Жаворонок» — это старая мелодия, и исполнение этой композиции самим Динику (он был румынским цыганским скрипачом, который, видимо, умел писать ноты, потому ему приписывается сочинение по сути народных тем) было, наверное, записано раньше всех. Версий «Жаворонка» есть бесчисленное количество, ни в одной записи его не играют «правильно», потому что в этой музыке важно сыграть по-своему. Вот и я решил сыграть «Мартовский хоровод» по своему, хотя и снял его с записи оркестра Лаутары. В топике «Fandangos» эта тема начата, продолжить ее я решил исполнением этой композиции. Музыка лаутаров для меня — не менее интересный культурный пласт, чем фламенко, так что стараюсь играть и эту музыку. Так как на гитаре я играю, все-таки, получше, чем на скрипке, то почему бы и на гитаре такие вещи не играть. тем более, что «пальцевого» исполнения подобных вещей я еще не слышал. На ютьюбе есть несколько румын, играющих лэутарию на электрогитаре медиатором. ну а я сыграл так, как умею, так как медиатором не играю.

#2 Кофанов

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Евгений — круто.
Очень интересное звучание: совершенно по-румынски, и при этом фламенково! Действительно, что-то небывало новое! А четкий пальцевый звук ассоциируется с цимбалами (чего не было бы, думаю, в случае медиатора).
Конечно, явно недостаёт аккомпанемента, но на одной гитаре его никак невозможно добавить. В аранжировке (возможно, фламенкового типа) может производить впечатление просто убойное!
___________

Прошу всех обратить внимание на пикадо Евгения! Ощущение полной свободы руки — и при этом поразительная четкость и плотность звука (о скорости и не говорю)!

#3 Кофанов

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 775
  • Регистрация: 27 Июнь 08

Кстати, Евгений — не помню, знаете ли Вы. Я ведь тоже пытался подобный сплав делать! (Идеи носятся в воздухе). Имею в виду свой «Андалузский чардаш»

Жаль, что живем так далеко! Не исключено, что могли бы поднимать этот проект вместе! По тому краткому опыту совместной игры у меня сложилось впечатление, что мы могли бы неплохо сыграться.

#4 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

#5 esedko

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 068
  • Регистрация: 14 Август 08

Спасибо, Алексей!
Над аранжировкой надо еще хорошо подумать, грамотной гармонизацией таких вещей я не занимался, тут есть в чем разбираться. придется имитировать «цимбальный» басовый ход, при этом вставлять аккорды в слабую долю (а для этого нужен опыт, особенно на больших скоростях!), либо придумывать какие-то другие пути, более близкие к фламенко, но так, чтобы сохранить «румынскость». Ритмические рисунки там тоже довольно интересны, например «ка ла бряза» (ca la breaza), звучит примерно так:
та Та ка Та ка та Та ка та Та ка та Та ка Та ка ,
или 7/8. чувствовать некоторые нечетные размеры я научился, еще занимаясь индийской музыкой, в румынской все относительно проще. Остается теперь превращать румынскую музыку в прифламенкованный этно-фьюжн это даже ново. не каждый, кто играет фламенко, знает, кто такие лаутары. Эта музыка пока не имеет такой известности в мире, как, скажем, балканская (и то благодаря компиляциям Бреговича и «стёбу» Кустурицы), но я уверен, что она набирает обороты, и о ней узнают, как узнали о фламенко, благодаря Пако. А меня к этой тематике тянет, видимо, генетическая память, потому как некоторые мои родственники жили в Измаиле, а там румын полно)) к тому же, западноукраинская музыка похожа на молдавскую и румынскую (соседи, как-никак), так что для меня это, можскать, нечто родное))

brazileiro, эту вещь я нотами не записывал, потому как снимал ее и сразу заучивал на скрипке, а так как чтобы на скрипке ее играть, мне еще ой как много гамм играть, пока решил на гитаре попробовать. Очень неплохой апойяндо-этюд получился)) так что пардон, нот нема)) в топике про фанданго Tocaor прикрепил свой вариант переложения на гитару, а у меня есть скачанное откуда-то переложение для аккордеона. Если надо, присылайте в личку е-мэйл, пришлю.

#6 esedko

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 068
  • Регистрация: 14 Август 08

#7 akrylov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 644
  • Регистрация: 04 Август 07

Сообщение отредактировал akrylov: 12 Февраль 2009 — 03:24

#8 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

esedko (Feb 12 2009, 01:24) писал:

«Хора мэрцишорулуй», в переводе с румынского и молдавского означает «мартовский хоровод». Композитор — формально Григораш Динику, он же считается композитором известной композиции «Ciocărlia» (Жаворонок). Но «Жаворонок» — это старая мелодия, и исполнение этой композиции самим Динику (он был румынским цыганским скрипачом, который, видимо, умел писать ноты, потому ему приписывается сочинение по сути народных тем) было, наверное, записано раньше всех. Версий «Жаворонка» есть бесчисленное количество, ни в одной записи его не играют «правильно», потому что в этой музыке важно сыграть по-своему. Вот и я решил сыграть «Мартовский хоровод» по своему, хотя и снял его с записи оркестра Лаутары. В топике «Fandangos» эта тема начата, продолжить ее я решил исполнением этой композиции. Музыка лаутаров для меня — не менее интересный культурный пласт, чем фламенко, так что стараюсь играть и эту музыку. Так как на гитаре я играю, все-таки, получше, чем на скрипке, то почему бы и на гитаре такие вещи не играть. тем более, что «пальцевого» исполнения подобных вещей я еще не слышал. На ютьюбе есть несколько румын, играющих лэутарию на электрогитаре медиатором. ну а я сыграл так, как умею, так как медиатором не играю.

#9 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

Исраэль (Feb 12 2009, 09:49) писал:

esedko (Feb 12 2009, 01:24) писал:

«Хора мэрцишорулуй», в переводе с румынского и молдавского означает «мартовский хоровод». Композитор — формально Григораш Динику, он же считается композитором известной композиции «Ciocărlia» (Жаворонок). Но «Жаворонок» — это старая мелодия, и исполнение этой композиции самим Динику (он был румынским цыганским скрипачом, который, видимо, умел писать ноты, потому ему приписывается сочинение по сути народных тем) было, наверное, записано раньше всех. Версий «Жаворонка» есть бесчисленное количество, ни в одной записи его не играют «правильно», потому что в этой музыке важно сыграть по-своему. Вот и я решил сыграть «Мартовский хоровод» по своему, хотя и снял его с записи оркестра Лаутары. В топике «Fandangos» эта тема начата, продолжить ее я решил исполнением этой композиции. Музыка лаутаров для меня — не менее интересный культурный пласт, чем фламенко, так что стараюсь играть и эту музыку. Так как на гитаре я играю, все-таки, получше, чем на скрипке, то почему бы и на гитаре такие вещи не играть. тем более, что «пальцевого» исполнения подобных вещей я еще не слышал. На ютьюбе есть несколько румын, играющих лэутарию на электрогитаре медиатором. ну а я сыграл так, как умею, так как медиатором не играю.

Сообщение отредактировал Исраэль: 12 Февраль 2009 — 10:43

#10 GrafRay

  • СуперЮзер
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 835
  • Регистрация: 31 Август 08

#11 Tocaor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 26 Апрель 05

Исраэль (Feb 12 2009, 16:49) писал:

esedko (Feb 12 2009, 01:24) писал:

«Хора мэрцишорулуй», в переводе с румынского и молдавского означает «мартовский хоровод». Композитор — формально Григораш Динику, он же считается композитором известной композиции «Ciocărlia» (Жаворонок). Но «Жаворонок» — это старая мелодия, и исполнение этой композиции самим Динику (он был румынским цыганским скрипачом, который, видимо, умел писать ноты, потому ему приписывается сочинение по сути народных тем) было, наверное, записано раньше всех. Версий «Жаворонка» есть бесчисленное количество, ни в одной записи его не играют «правильно», потому что в этой музыке важно сыграть по-своему. Вот и я решил сыграть «Мартовский хоровод» по своему, хотя и снял его с записи оркестра Лаутары. В топике «Fandangos» эта тема начата, продолжить ее я решил исполнением этой композиции. Музыка лаутаров для меня — не менее интересный культурный пласт, чем фламенко, так что стараюсь играть и эту музыку. Так как на гитаре я играю, все-таки, получше, чем на скрипке, то почему бы и на гитаре такие вещи не играть. тем более, что «пальцевого» исполнения подобных вещей я еще не слышал. На ютьюбе есть несколько румын, играющих лэутарию на электрогитаре медиатором. ну а я сыграл так, как умею, так как медиатором не играю.

Хых. Конде ))

esedko (Feb 12 2009, 08:24) писал:

«Хора мэрцишорулуй», в переводе с румынского и молдавского означает «мартовский хоровод». Композитор — формально Григораш Динику, он же считается композитором известной композиции «Ciocărlia» (Жаворонок). Но «Жаворонок» — это старая мелодия, и исполнение этой композиции самим Динику (он был румынским цыганским скрипачом, который, видимо, умел писать ноты, потому ему приписывается сочинение по сути народных тем) было, наверное, записано раньше всех. Версий «Жаворонка» есть бесчисленное количество, ни в одной записи его не играют «правильно», потому что в этой музыке важно сыграть по-своему. Вот и я решил сыграть «Мартовский хоровод» по своему, хотя и снял его с записи оркестра Лаутары. В топике «Fandangos» эта тема начата, продолжить ее я решил исполнением этой композиции. Музыка лаутаров для меня — не менее интересный культурный пласт, чем фламенко, так что стараюсь играть и эту музыку. Так как на гитаре я играю, все-таки, получше, чем на скрипке, то почему бы и на гитаре такие вещи не играть. тем более, что «пальцевого» исполнения подобных вещей я еще не слышал. На ютьюбе есть несколько румын, играющих лэутарию на электрогитаре медиатором. ну а я сыграл так, как умею, так как медиатором не играю.

Опередил )).
Не открывается что-то (.

Источник

Читайте также:  Ансамбль баян фортепиано скрипка
Оцените статью
Часовой пояс GMT +4, время: 18:25 .