Директ бокс для гитары своими руками

Тема: Разработка Di-Box-а с встроеным комбоэмулятором — выбор ОУ.

Опции темы

Разработка Di-Box-а с встроеным комбоэмулятором — выбор ОУ.

Появилась необходимость изготовить для живых выступлений ДиБокс с комбоэмулятором. Нет, комбики есть, и даже ламповые неплохие, но в последнее время часто сталкиваемся с проблемой съёма звука с комбаря — то микрофоны посредственные, то положительная акустическая связь не даёт простор регулировке и настройке. Схема самого симулятора реально опробована и музыканты дали ей добро, осталось дело за конечной реализацией, финишной доводкой схемы до рабочей, и выбором операционников.
Итак, тех. задание :

1. Заготовыш схемы придуман — хотелось бы чтоб сведающие в таких вопросах оставили своё мнение и может быть даже предложили более выигрышные варианты участков схемы. Так же было бы интересно посмотреть схемы похожих устройств — можно от туда что-то позаимствовать.
2. Т.к. одним из условий является возможность питания от фантомного питания канала микшерного пульта, то это осложняет выбор операционного усилителя — суммарный ток потребления 4-х корпусов при 9. 15 вольтах должен быть не более 4. 5мА и при этом хотелось бы чтоб не испортилась музыкальность. Всего нужно 4 ОУ, неплохо бы чтоб они были в одном корпусе, хотя это не принципиально.
Какой операционник, подходящий в «гитарные дела» с низким током потребления посоветуете ?

Читайте также:  Холминов скерцо ноты для баяна

Последний раз редактировалось mAxSpace; 04.06.2011 в 16:50 .

Источник

Дибокс для гитары своими руками

Есть ли у кого то схемка Активного Di-Box

#41 straus

Для согласования гитары и микрофонного входа нужен трансформатор где-то 500 кОм : 600 Ом (это 500000:600). Или даже 1 МОм : 600 Ом (1000000:600). Но такие трансформаторы ослабят сигнал в 28.8 раза (-29 дБ) или в 40.8 раза (-32.2 дБ).

Сейчас ухожу, вечером постараюсь написать подробнее про применение ди-боксов.

#42 Filin

Для согласования гитары и микрофонного входа нужен трансформатор где-то 500 кОм : 600 Ом (это 500000:600). Или даже 1 МОм : 600 Ом (1000000:600). Но такие трансформаторы ослабят сигнал в 28.8 раза (-29 дБ) или в 40.8 раза (-32.2 дБ).

Сейчас ухожу, вечером постараюсь написать подробнее про применение ди-боксов.

#43 straus

Ну значится так. Разберём подробно функции ди-боксов, потому что даже многие звукорежиссёры «типа звёзд» не знают, зачем оно надо, а ставят (и пишут в райдерах) просто потому, что «так принято».

Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ди-боксов имеет смысл только на временных инсталляциях, где много разнородного чужого оборудования, и приходится выкручиваться.

Применение трансформаторных ди-боксов всегда ухудшает звук. Идеально заэкранировать трансформатор сложно, поэтому наводка (сильная или слабая) будет присутствовать всегда. Кроме того, искажения трансформатора весьма заметные, и тем больше, чем выше уровень, и чем ниже частота сигнала.

Из всех применений трансформаторных ди-боксов на временной инсталляции следует признать полезным только гальваническую развязку, причём сигналов высокого уровня. Все остальные проблемы должны решаться другими методами (другими костылями).

Универсальным в применении может быть активный ди-бокс с внутренней трансформаторной развязкой. Это в котором есть универсальный балансный/небалансный вход с переключаемым входным сопротивлением и усилением, потом трансформатор 1:1 для гальванической развязки, потом полноценный выходной каскад баланс/небаланс. Ну и изолированные источники питания для входного и выходного каскадов. Это действительно штука универсальная, но цена. И заводских таких я не видел, приходилось самому проектировать. И это около десятка качественных малошумящих ОУ и хороший трансформатор на канал.

#44 Filin

#45 straus

#46 Filin

#47 straus

#48 Filin

#49 straus

303 с какой буквой?
BS170 не аналог 2SK170.

#50 Filin

#51 Filin

#52 straus

#53 straus

Прикрепленные файлы:

#54 straus

Прикрепленные файлы:

#55 straus

А это трансформатор ТСМ из микрофона МКЭ-271. Тоже красавчик.

Прикрепленные файлы:

#56 straus

Di-box

#1 strong

Я наверно валенаг.. Ничерта не понимаю 🙁

Вот схемы, примитивные схемы, первая повторитель, вторая неинвертирующий усилитель.

Нужно для согласования гитары и компа.

По идее ку=1+36/10 = 4,6
Вроде норм ку.. хотя хз, но думаю больше делать не надо.

тут больше нечему ломаться.. Операционник другой вставлял, монтаж 8 раз проверил.

#2 faust_dark

Фтыкаем http://guitar-gear.r. _staty.php?id=6 (даже на сторонний ресурс отправлять не пришлось)

#3 Гость_mogaed_*

#4 Маклауд

#5 Reystlin

Прикрепленные файлы

#6 WolFer

Reystlin (26.10.2009, 20:20) писал:

и как тебе результат? можно ли ещё схему спикерсима?

#7 Reystlin

#8 WolFer

#9 Reystlin

#10 strong

На днях буду делать.. а то только вчера на права сдал))

Reystlin, спасибо за печатку, только не понял предназначение конденсатора на 5pF o_O

#11 Reystlin

#12 strong

Вообщем возникли небольшие вопросы.

— Лучше все же делать двухполярное питание или полпитания? Если нужно, лучше двухполярку сделаю.. охото максимальное качество.
— Я же могу параллельно соеденить два операционника по питанию? между ними фильтры/развязки ставить не нужно?

Я хотел в одном корпусе сделать дибокс и микрофонник, каждый пустить на канал звуковухи, так что кроме питания ничего общего у них не планируется.

И еще.. Хотел бы сделать все в мелком корпусе. на блок питания будет примерно 3см в высоту, 4см ширина, 5 длинна.. ну примерно так..
Думал сделать таройд и собрать импульсник. стоит ли заморачиваться.. может проще найти китайский трансформатор и сдлеать норм блок прям в коробке на розетке?

Если буду делать с обычным трансом, наверно, сделаю стабилизацию как в схеме микрофонного усилителя по ссылке.

#13 Graff

strong (1.11.2009, 22:42) писал:

strong (1.11.2009, 22:42) писал:

Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного.

#14 strong

Да, корпус с вилкой..

Вот нашел интересную инфу на просторах инета

Все же вопрос про двухполярку и полпитание остается открытый(
Китайский транс 2×15 хз даж де искать, хотя 1×15 не проблема.. может двухполярку по +-7,5v?

Или проще поставить полпиталова, ибо разницы не замечу?

UDP2: А в микрофоннике, в обратной связи, линейный паеременник лучше юзать?

#15 faust_dark

#16 strong

#17 faust_dark

strong (2.11.2009, 10:05) писал:

#18 strong

faust_dark (3.11.2009, 0:41) писал:

#19 faust_dark

strong (2.11.2009, 22:45) писал:

#20 strong

Да, это тож не хорошо.. Приношу извенения за офтоп.

#21 faust_dark

strong (2.11.2009, 23:05) писал:

Да, это тож не хорошо.. Приношу извенения за офтоп.

#22 strong

faust_dark (3.11.2009, 1:09) писал:

Хм, странно, думал в параметрическом эквалайзере поппавить картинку будет намного лучше..
Нипанятна.



Торопился, одна дарожка скасячилась(

Тут только компрессирование.
Эквализацию не делал.

#23 Seemann

#24 strong

Ну весь песок убирается эквалайзером.

Сейчас попробую еще чтонть писануть.

нда.. песок немного есть.. хз от чего.. вроде как нааборот должно быть))

Вообщем вот, первая часть без дибокса, потом ритм и соло с дибоксом.

Прикрепленные файлы

Дибокс для гитары своими руками

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Дибокс для гитары своими руками

DI Box как решения для пьезозвукоснимателя

1. Когда я спрашивал про то, как работает DI Box, я подспудно вел к тому применению, которое чаще всего волнует лично меня: согласование параметров пьезозвукоснимателей.
Известно, что включение пьезодатчика напрямую в пульт даст неуправляемый, неприятный звук с преобладанием высоких частот и верхней середины.

К сожалению, сплошь и рядом, казалось бы, профессиональные музыканты (т.е., те, кто зарабатывают музыкой) всерьез думают, что это нормально: «убирать» верха и добавлять «низ» на пульте для решения этой проблемы. Безусловно, проблему это не решает. Мандолинисты, скрипачи и т.п. зачастую не мыслят дальше собственно звукоснимателя.

Поэтому я давно исследую разные решения и ищу вариант, который работал бы прилично.

Именно DI-боксы пока оказались идеальным решением. Причем это так и для магнитного датчика моей акстической гитары.

ПЬЕЗОЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
Величина ёмкостного сопротивления зависит от ёмкости элемента С и также частоты протекающего тока:

МАГНИТНЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ
Величина индуктивного сопротивления зависит от индуктивности элемента и частоты протекающего тока:

Получается, что, DI Box согласует реактивное сопротивление за счет большого входного сопротивления, т.о., график изменения уровня напряжения в зависимости от частоты выравнивается.

При этом в DI Box происходит повышение тока и падение напряжения, что компенсируется доп. усилением в активном DI Box.

ВОПРОСЫ
1. Правильно ли данное рассуждение? Если нет, то в чем? Нужно ли объяснить процесс как-то иначе?
2. Как именно согласуется сопротивление в DI-box? Если я правильно понимаю, все дело в высоком входящем активном (верно?) сопротивлении, в итоге полное сопротивление увеличивается:
Z = R + iX, где Z — импеданс, R — величина активного сопротивления, X — величина реактивного сопротивления

Т.е., реактивное в этом случае просто перестает оказывать значительное влияние, верно?

Часть 2. Альтернатива: специальный предусилитель для датчиков

You can use this preamp with any type of piezo or magnetic pickup, be it for bass, guitar, or just about anything else with a pickup.

Самодельная педаль deep blue delay для электрогитары

С давних времен гитаристов интересует один вопрос: “а как же разнообразить свое звучание и сделать его неповторимым?”
Для этого и приходят на помощь самые разные педали эффектов. Сегодня поговорим, о том как сделать знаменитую педаль дилея deep blue delay.

Началось все с того, что я испытывал сильную нужду в какой-нибудь педали, кроме уже имеющегося перегруза. В результате долгих размышлений я пришел к выводу, что основой педалборда каждого современного гитариста являются две педали: distortion и delay. Выбрать я решил самую ходовую на тот момент педаль дилея, но так как в магазинах она стоит ну совсем дорого (а особенно модель ручной сборки), я решил, что нужно взять это дело в свои руки.

Начнем с того, что из себя представляет эта педаль.

Delay (с английского Delay — задержка) — эффект задержки звука, реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Задержанный сигнал может воспроизводиться либо один раз, либо несколько раз. Время задержки как правило не менее 50-60 мс.

Сейчас я покажу, как её сделать

Для начала вам нужно разжиться всеми необходимыми для сборки элементами:

Чтобы избежать появления земляных петель, а вместе с ними и разных ненужных наводок, необходимо сделать так, чтобы все минусы схемы сводились ровно в одну точку и контактировали с корпусом только в этой точке. В роли этой общей точки будет выступать корпус одного из потенциометров.

Схема предусматривает и true bypass. Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.

Следующим этапом сборки является изготовление печатной платы. В данном варианте нужно изготовить две разные платы.

Для того, чтобы не было КЗ, нужно заизолировать корпус в месте, где вторая плата крепится к гнездам.

Итак, педаль готова.

В ней есть ручки регулировки громкости, частоты и количества повторов.

Особенностью этой педали является то, что в общем миксе хвосты не залезают на основной сигнал и не создают диссонанса, а в педалборде эту педаль следует ставить после перегруза, либо вообще в конце цепи.

Пускай педаль и кажется простой, но все таки есть некоторые сложности в ее сборке, так что нужно просто стараться и не лениться исправлять свои косяки.

Источник

Оцените статью