Длительности нот наглядное пособие

Наглядный материал_Длительности нот и пауз
учебно-методический материал на тему

Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио

Скачать:

Вложение Размер
solf._1_kl._dlitelnosti_not.doc 262 КБ

Предварительный просмотр:

Длительности нот Длительности пауз

Длительности нот Длительности пауз

Четвертная нота: 4и

Четвертная нота: 1и

Целая нота: 1и 2и 3и 4и

Половинная нота: 1и 2и

Половинная нота: 3и 4и

Четвертная нота: 2и

Четвертная нота: 3и

Целая : стоим: Ту -у-у-у .

Половинная : медленно идём (в размере 2 4 – стоим): Ту-у. Ту-у .

Четвертная : ходим: Та. Та. Та. Та .

Восьмая : бежим: Ти-ти. Ти-ти. Ти-ти. Ти-ти .

( Шестнадцатая : бежим быстро: Ти-ри-ти-ри. Ти-ри-ти-ри.

1, и , 2, и , 3, и , 4, и

1 и, 2 и , 3 и, 4 и

1 и 2 и, 3 и 4 и

1 и 2 и 3 и 4 и

1, — , и, — , 2, — , и, — , 3, — , и, — , 4, — , и, —

1 и 2 и 3 и 4 и

1 и 2 и, 3 и 4 и

1 и, 2 и , 3 и, 4 и

1, и , 2, и , 3, и , 4, и

1, — , и, — , 2, — , и, — , 3, — , и, — , 4, — , и, —

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригинальные авторские рифмовки для релаксационной паузы на уроках английского языка.

Оригинальные авторские рифмовки для релаксационной паузы на уроках английского языка.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МНОЙ ДЛЯ РАБОТЫ.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, темаичекое планирование, краткое содержание и цели изучения курса.

рабочая программа по наглядной геометрии 6 класс к пособию Шарыгина «Наглядная геометрия».

Выступление на первом съезде учителей математики Хабаровского края.

В современной дидактике утверждается более широкое понимание принципа наглядности как систематической опоры не только на конкретные предметы и их изображения, но и на модели.

Источник

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Источник

Длительности нот в картинках для детей (43 фото)

Длительность нот для детей в картинках и наглядных иллюстрациях: половинная делится на четвертные, потом идут восьмые, далее шестнадцатые. Как могут объединятся доли в такте, и дробится.

Каждую половинную ноту можно разделить…

Для удобства чтения восьмые…

Что означают размеры….

Ритм. Длительность нот.

Про длительность нот.

Доли в такте могут как объединятся…

Длительность каждого уровня…

Так записываются ноты первой октавы….

Половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая….

Источник

Дидактический (наглядный) материал к учебному предмету «Сольфеджио» по темам «Знакомство с нотами», «Длительности» (1 класс)

МКОУ ДО «Солнцевская детская школа искусств»

Дидактический (наглядный) материал к учебному предмету «Сольфеджио» по темам «Знакомство с нотами», «Длительности»

в помощь учащимся 1 класса, обучающимся по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»

Составитель — Беликова Екатерина Александровна, преподаватель

I квалификационной категории МКОУ ДО «Солнцевская ДШИ»

Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих способностей учащихся, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

К сожалению, эта дисциплина по-прежнему считается предметом скучным, сложным. Чего скрывать, дети не любят данный предмет и с неохотой посещают занятия и как следствие не усваивают знания, заложенные в программе. Выйти из сложившейся ситуации можно, если применять на занятиях сольфеджио такие формы и методы работы, которые стимулировали бы развитие интереса к предмету. От педагога, прежде всего, зависит, смогут ли учащиеся полюбить предмет, заинтересоваться его содержанием, усвоить программу.

Целью разработки данного дидактического (наглядного) материала является помощь обучающимся в изучении и запоминании расположения нот на нотном стане, различия длительностей, их запись, развитие музыкальных способностей. Материал предназначен для обучающихся по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», поступивших в детскую школу искусств в возрасте шесть лет шесть месяцев, т.е. для младших школьников.

Младший школьный возраст – это начало школьной жизни. Данный возраст характеризуется высокой активностью детей, быстрой сменой внимания, его неустойчивостью, он все еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность. С поступлением ребенка в школу на смену игры постепенно приходит другой вид деятельности — учение, хотя и игра продолжает занимать в жизни младшего школьника важное место. Многие из детей, которые только поступили в общеобразовательную школу, еще не умеют читать и писать, что ещё усложняет процесс изучения предмета «Сольфеджио».

Для развития детей этого возраста важно внедрить в учебно-педагогический процесс знания, умения по данной дисциплине и применить их на практике, учитывая особенности каждого ребёнка. В процессе учебной деятельности учащийся получает много описательных сведений, и это требует от него постоянного воссоздания образов, без которых невозможно понять материал и усвоить его. Музыкальная деятельность предполагает использование огромных возможностей для получения первоначальных музыкальных навыков с помощью создания игровых ситуаций.

В младшем школьном возрасте память имеет наглядно-образный характер. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, который вызывает у них интерес, преподнесенный в игровой форме, с использованием ярких наглядных пособий. Поэтому от правильно и грамотно выстроенной работы преподавателя зависит, смогут ли учащиеся усвоить теоретический материал. Для преподавателя важно научить детей переключаться с одного задания на другое, не теряя смысла.

Знание возрастных особенностей младших школьников способствует выбору форм и методов учебно-воспитательной деятельности и работы с детьми. Опыт преподавания данной дисциплины показал необходимость использования дидактического материала в работе с разными возрастными категориями детей для лучшего усвоения и понимания теоретического материала и практического его использования.

Материал выстроен в соответствии с содержанием программы по учебному предмету «Сольфеджио» для 1 класса и предназначен для знакомства с основами нотной грамоты, длительностями, паузами. Для работы предусмотрены задания, взятые из рабочей тетради для 1 класса Калининой Г.Ф., ребусы, разработанные Кутушевой Э.В., карточки, таблицы, схемы, которые помогут учащимся лучше ориентироваться в нотной грамоте, различать длительности, запомнить расположение нот на нотном стане и на клавиатуре.

Данная разработка будет полезна преподавателям теоретических дисциплин. На основе этого материала они могут разработать любой другой по разным темам, например, вызывающим осложнения в изучении какого-либо материала, усовершенствовать его и использовать в своей работе.

Источник

Читайте также:  Гитара takamine с дельфинами
Оцените статью