- Für Alina — Für Alina
- Содержание
- История композиции
- Музыкальная структура
- Записи
- Использование в саундтреках
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Арво Пярт — «Алина». К Дню рождения композитора
- Для алины пярт ноты для
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Alina Os
- Для алины пярт ноты для
Für Alina — Für Alina
Für Alina (англ .: For Alina ) — это произведение для фортепиано эстонского композитора Арво Пярта . Это можно считать существенным произведением его стиля тинтиннабули .
Содержание
История композиции
Впервые « Фюр Алина» была исполнена в Таллинне в 1976 году вместе с шестью другими произведениями после долгого подготовительного периода в жизни Пярта как композитора. На этом концерте впервые был представлен его новый фирменный стиль композиции, известный как стиль тинтиннабули.
Название перекликается с пьесой Бетховена для фортепиано соло « Für Elise» . Хотя личность посвященной работы Бетховена неясна, « Фюр Алина» была посвящена восемнадцатилетней дочери друга семьи. Семья распалась, и дочь вместе с отцом уехала в Англию. Работа, посвященная дочери, на самом деле была задумана как утешение для матери девочки, скучающей по ребенку. Его самоанализ вызывает в памяти яркий образ молодежи, отправляющейся исследовать мир.
Музыкальная структура
На странице это выглядит очень просто. Партитура Für Alina занимает всего две страницы. Это тональность си минор и играется на фортепиано (p) . Единственное обозначение, связанное с темпом, — это Ruhig, erhaben, in sich hineinhorchend , что примерно переводится как мирный, возвышенный и интроспективный. Там нет времени подписи . По словам физика Карло Ровелли , который говорил о своем интересе к этой работе, время, кажется, здесь остановилось.
Как указано, на ней мог играть музыкант начального уровня. Она имеет как левую и правую руку , написанную на G ключах и только эхо баса октав написан в F ключах . Его простота обманчива: многое оставляет исполнителю. Достижение чистоты звука остается сложной задачей и требует от опытного пианиста с хорошим слухом, чтобы добиться гармонического баланса и симметрии, необходимых для композиции. Принято повторять состав несколько раз. Вариации также могут применяться от одного повторения к другому, например, точная 8ава двух (мелодических) рук (вместо длины каждого полного повторения).
Он начинается с низкой двухоктавной си, которая отзывается эхом на протяжении всей работы (за исключением последней части); на нем следует играть с нажатой педалью (один сдвиг педали находится перед последними четырьмя тактами). Правая рука играет ноты на октаву выше, чем указано. Учитывая отсутствие тактового размера, темп является свободным, но интроспективным, что позволяет игроку персонализировать опыт игры, реагируя на ноты и случайный диссонанс . Таким образом, становится важным использование рубато . Обе руки играют свои отдельные ноты одновременно.
В партитуре присутствуют только два типа нот: целые ноты и черные ноты без основы (более свободные по продолжительности). В нем всего 15 тактов письменной музыки: в первом такте октава низких басов. С этого момента начинается следующий паттерн: второй такт имеет одну головку и одну целую ноту, следующий такт состоит из двух четвертных нот и целой ноты, и так далее до такта, в котором есть семь четвертных нот и целая нота. Затем этот паттерн снова масштабируется до одной четверти с половиной ноты. Последний такт состоит из двух четвертных с половинными нотами. Другими словами, в первом такте одна нота, во втором — две, в третьем — три и так далее. Он построен как таковой: 1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 3. Композиционная симметрия отражает гармоническую симметрию.
Если играть достаточно мягко, с нажатой педалью и дать достаточно времени, ноты (часто приводящие к незначительным и большим столкновениям между B и C #, D и E, F # и G) могут вызвать гудение диссонанса в механизмах фортепиано, a явление, которое только усиливает трансцендентный характер произведения.
Вся гармоническая структура, за исключением одной ноты, построена таким образом, что партия левой руки является самой высокой нотой в аккорде си минор, который находится ниже линии мелодии. Таким образом, когда мелодия находится на C # или D, левая рука находится на B. Когда мелодия находится на E или F #, левая рука находится на D, а когда мелодия находится на G, A или B, левая рука на F #. Единственный разрыв в этой гармонической структуре появляется, когда левая рука ударяет по C # под F # правой рукой, синхронно с отпусканием педали в конце 11-го такта.
Записи
Релиз, одобренный самим Пяртом, — это альбом ECM New Series под названием Alina , записанный в июле 1995 года и выпущенный в 1999 году. Он включает в себя две вариации Für Alina пианиста Александра Мальтера . Согласно примечанию к обложке, две версии, напоминающие «импровизации настроения», были выбраны Пяртом из записи, которая изначально длилась несколько часов. Эти две версии наиболее разительно различаются использованием рубато и использованием нижней октавы b. Обе версии показывают часы чуть меньше одиннадцати минут.
Использование в саундтреках
Пьеса использовалась в саундтреках, например, в фильмах « Ловец лисиц» (2014) и « В основном Марта» (2001), где ее исполняет Александр Мальтер.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Арво Пярт — «Алина». К Дню рождения композитора
Вторник, 11 Сентября 2012 г. 06:24 + в цитатник
The track «Alina» is taken from Arvo Pärt’s great album «Alina» .
Piano: Alexander Malter
Как один из самых радикальных представителей так называемого ‘Советского Авангарда’, творчество Пярта развивалось таким образом, что его работы проходили через глубокий эволюционный процесс. Его первый творческий период начался с неоклассической музыки для фортепьяно. Затем в течение последующих десяти лет он научился по своему усмотрению использовать самых важных композиционных методов авангарда: двенадцатитоновая музыка, состав со звуковыми массами, алеаторизм, техника коллажа. Nekrolog (1960 г.), первая партия додекафонической музыки, сочиненной в Эстонии, и Perpetuum mobile (1963 г.), за это произведение композитор получил свое первое признание на Западе.
В его работах коллажа `авангардистская` и `ранняя` музыка противостоит друг другу смело и непримиримо, конфронтация, которая достигает своего самого чрезмерного выражения в его последнем сочинении коллаже Кредо (1968 г.). Но к этому времени все композиционные устройства, которые Пярт использовал до настоящего времени, потеряли все свое прежнее обаяние и начали казаться бессмысленными ему. Поиск своего собственного звучания привел его к уходу из творческой жизни на почти восемь лет, в течение которых он занимался исследованием Григорианского хорала, школьного и классического многоголосого вокала Нотр-Дам. В 1976 году из этой тишины появилась музыка – произведение для фортепьяно Fur Alina.
Очевидно, что с этой работой Пярт обнаружил свой собственный путь. Новый композиционный принцип, используемый здесь впервые, он назвал tintinnabuli (на латыни означает ‘колокольчики), определил направления своей работы до настоящего времени. Принцип ‘tintinnabuli’ не относится к прогрессивному увеличению сложности, а скорее к чрезвычайному сокращению звуковых материалов и ограничению основы. http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=54597
Рубрики: | Музыка/Фортепианная Композиторы |
Метки: Арво Пярт
Процитировано 6 раз
Понравилось: 6 пользователям
Источник
Для алины пярт ноты для
Festina Lente
но это для струнного оркестра и арфы ad libitum (хотя на сайте написано для ф-но) чем и соблазнилась 🙂
Festina Lente
но это для струнного оркестра и арфы ad libitum (хотя на сайте написано для ф-но) чем и соблазнилась 🙂
Спасибо. Уже скачиваю:-) :fan:
Festina Lente
но это для струнного оркестра и арфы ad libitum (хотя на сайте написано для ф-но) чем и соблазнилась 🙂
Ссылка http://glissando.narod.ru/biblio/notes/index.html
Большое спасибо за ссылку.А у вас нет ещё каких-нибудь нот Пярта для струнных(желательно скрипки)?
самое гениальное, что я слышал от Арво Пярта для скрипки — «Зеркало в зеркале» (Spiegel im Spiegel) — ноты можно легко достать в читалке консы, ну а дальше вы наверное сами знаете, как действовать)).
Да вообще очень легко выучить эти ноты по записи. Неожиданно очень проникновенно играют Спиваков с Безродным. Диск — «Alina». Видел пока тока в Германии.
Если ищущие имеют отношение к МГК, то могу связать с людьми, у которых эти Гениальные ноты ЕСТЬ!
Форумчане.
Помогите! Ищу ноты любых фортепианных сочинений Пярта, может быть,кто-нибудь знает, где их найти?
несколько фортепианных сочинений Пярта (как именно они назывались — выпало из головы — смотрел года полтора назад в перерывах между музлобной подготовкой) — видел в читалке консы. Как известно, за очень небольшие деньги, человек, не имеющий никакого отношения к МГК, может посетить читалку консы по паспорту и до сессии. Что делать дальше (как получить ноты) можно догадаться или спросить в ЛС :))
Там я видел свою любимую пьесу «fur Alina» (дочке он написал) — шикарная сонорика, я бы даже назвал этот стиль, технику — акустика. Очень здорово бы слушалось в МЗК. Только надо понять алгоритм исполнения — там не так все просто.
Завидую ищущим, имеющим отношения к МГК, которых могут свести с теми, кто имеет эти гениальные ноты (им я завидую еще больше 🙂 )
А что делать остальным.
Неужели опять риторический вопрос. -(
когда будете в Москве, обязательно помогу :о))
Там я видел свою любимую пьесу «fur Alina» (дочке он написал) — шикарная сонорика, я бы даже назвал этот стиль, технику — акустика. Очень здорово бы слушалось в МЗК. Только надо понять алгоритм исполнения — там не так все просто.
Спасибо огромное. Именно эту пьесу я и ищу.
Попрошу знакомых. Как достану ноты, телеграфирую.
просить лучше в читалке так: «Дайте все фортепианное, что есть Пярта» (я не помню точно, но как кажется, «Алина» в сборнике каком-то пяртовских сочинений). Главное в борьбе за Пярта в читалке МГК — это вежливость (никаких «что это такое?»), настойчивость («ужас как надо») и очень красивые глаза:roll: 😥 . Они вообще молодцы все там, но иногда ленятся искать современную музыку.
Попробовала последовать Вашим советам в Питерской консерватории:-(
Ну, если учесть, что читалке у нас ноты вообще не выдают, пришлось обращаться к библиотекарям в отделе выдачи нот. Ни вежливость, ни настойчивость, ни красивые глаза:roll: не спасли меня от самостоятельного рытья в каталогах, в которых ничего нет. Удалось найти партитуры Пяртовских симфоний, кажись 2 и 3. И четырёх лёгких танцев для ф-но ( Vier leichte Tanzstucke fur Klavier — Musik fur Kindertheater) извините за отсутствие умляутов 🙂
Вот, кого заинтересовали эти пьесы — пишите — отсканирую — перешлю.
Карина
Это его последная музыкальная работа 😉 😉
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Alina Os
Перевод: Грейсон, Мартин. Ludi Musici я. Оценки. 2 рекордеры. Современная.
Перевод: Грейсон, Мартин. Ludi Musici я. Оценки. 2 рекордеры. Современная.
Перевод: Дворжак, Антонин. Славянские танцы, Op.72. Для фортепиано соло (Keller). Полный. Механизмы и переложения. План 4 versionPiano hand .
Перевод: Дворжак, Антонин. Славянские танцы, Op.46. Для фортепиано соло (Keller). Завершить работу. Механизмы и переложения. Фортепианный в .
Перевод: Ядассона, Salomon. Серенада № 2 для фортепиано в 12 канонов, Op.125. план. Романтический. Серенады. Каноны. Для фортепиано. Резуль .
Перевод: Регер, Макс. 8 Импровизации, Op.18. 1 этаж. Начало 20 века. Импровизации. Для фортепиано. Результаты с участием фортепиано. Для 1 .
Перевод: Регер, Макс. 8 Импровизации, Op.18. 1 этаж. Начало 20 века. Импровизации. Для фортепиано. Результаты с участием фортепиано. Для 1 .
Перевод: Дворжак, Антонин. Славянские танцы, Op.46. Для фортепиано соло (Keller). Завершить работу. Механизмы и переложения. Фортепианный в .
Перевод: Самые низкие деревья haue вершины (John Dowland). Светский. Мадригал. а капелла.
Перевод: О сыновей и дочерей, давайте петь! (Терлоу Weed). Священный. Гимн. 88. 88 (LM). а капелла. Клавиатуры.
Перевод: О сыновей и дочерей, давайте петь! (Терлоу Weed). Священный. Гимн. 88. 88 (LM). а капелла. Клавиатуры.
Перевод: Дай нам мир genädiglich, SWV 372 (Генрих Шютц). Священный. Мотет.
Перевод: Дай нам мир genädiglich, SWV 372 (Генрих Шютц). Священный. Мотет.
Перевод: Антонио Диабелли. Антон Диабелли — «удовольствия молодежи ‘на. 68 (4 руки).
Источник
Для алины пярт ноты для
1. (A1 A3 B3)
(A1 A3 A6)
B1. B2. B3.
(A1 A3 A6)
B1. B2.
(A2 A5 A7)
A3. A5. A6. A7. x 3
2. (A2 A5 B2)
(A2 A5)
B1. A7. B2.
(A2 A5)
B1. A7.
(A1 A3 A6)
A3. A4. A5. A6. x 3
3. (A1 A3 B3)
(A1 A3 A6)
B1. B2. B3.
(A1 A3 A6)
B1. B2.
(A2 A5 A7)
A3. A5. A6. A7. x 3
4. (A2 A5 B2)
(A2 A5)
B1. A7. B2.
(A2 A5)
B1. A7.
(A1 A3 A6)
A3. A4. A5. A6. x3
5. (A4 B1 B6)
(A1 A4 B1)
B5. B6.
(A3 A7 B5)
(A1 A3 A6)
(A2 A6 B4)
(A1 A3 A6)
B3. B4.
(A1 A3 B3)
(A1 A3 A6)
(A1 A4 B1)
(A1 A4)
(A1 A4 B1) x 2
(A2 A5 A7)
A6. A3. A4. A5. A6. x 2
A3. A4. A5.
Источник