Для бас гитары нужен медиатор

Для бас гитары нужен медиатор

Andy Till— профессиональный бас гитарист. Живет и работает в Манчестере (Великобритания). Andy, будучи сессионным музыкантом, работал со многими известными группами и музыкантами и участвовал в нескольких телевизионных проектах.

Многие бас гитаристы говорят о правильных и неправильных способах игры на бас гитаре, о том как нужно играть, какой звук нужно получать.

Различные люди имеют различные мнения по этому поводу. Мне кажется, что существуют правильные и неправильные способы игры на бас гитаре, но нет ничего неправильного в игре медиатором. Это такой же естественный способ, как, скажем, игра пальцами или слепом.

Для того чтобы стать первоклассным бас гитаристом нужно уметь играть и пальцами и медиатором. Нет ничего неправильного в том, чтобы играть на бас гитаре способом, который Вам нравится, получать собственное звучание и наслаждаться любимой техникой. Я очень люблю играть медиатором. Мне нравится получаемый звук и эффект, который этот звук производит на публику. Если Вы только начинаете играть и хотите узнать о медиаторах, или вы басист, который никогда в жизни не держал в руках медиатора, но хотел бы больше узнать об этом способе игры, его корнях и истории, эта статья для вас. Ниже будет рассмотрена техника игры медиатором.

Читайте также:  Гитара обучение с картинками

Небольшой экскурс в историю. Когда Фендер создавал первую бас гитару, он хотел получить хорошо звучащий инструмент, удобный, не такой громоздкий, как контрабас; инструмент, который было бы легко переносить и подключать к усилителю. Изначально предполагалось, что музыканты будут извлекать звуки с помощью большого пальца, однако быстро освоившие этот инструмент гитаристы активно начали использовать более привычные им способы игры, в частности медиатор. Медиатор часто использовался при студийной записи бас гитары. Он позволял получить яркую атаку, четкий отрывистый звук с насыщенными верхами. За годы прошедшие с момента появления бас гитары, медиатор по-прежнему широко используется при студийной записи. Сессионная гитаристка Carol Kaye однажды взяла в руки бас гитару fender, и так не смогла оторваться от этого инструмента. Она вошла в историю поп музыки, работая вместе с такими известными музыкантами, как Beach Boys и Doors. Кстати именно Carol написала музыкальную тему к фильму «миссия невыполнима».

Carol разработала оригинальную технику игры, для которой характерны глубокий звук и щелчки. Она опубликовала много книг на эту тему. Carol оказала на меня большое влияние, хотя, конечно, можно отметить и других басистов, игравших медиатором и создавших хиты.

Итак, какой звук можно получить, играя медиатором? Диапазон возможного звучания очень широк и зависит от настроек вашего усилителя, бас гитары, а также от способа игры. Если Вы хорошо владеете медиатором, то можете получить как глубокий, так и яркий звук с характерными щелчками. Играя возле звукоснимателя, Вы получаете более глубокий звук, возле бриджа — более яркий. Поэкспериментируйте, играя в разных местах грифа и посмотрите как меняется звук.

Мне довольно часто приходилось слышать мнение, что медиатором пользуются в первую очередь обвешанные браслетами панки и металлисты. Я не согласен с таким мнением. Медиатор можно использовать в любом музыкальном стиле.

Читайте также:  Ноты давай друг друга украдем

Однажды после живого выступления на севере Англии ко мне подошел человек и сказал: «Я был изумлен тем, как Вы обращаетесь с медиатором. Звук был таким глубоким, как будто Вы играли пальцами». При сессионной записи я обычно использую медиатор. Однажды меня попросили записать часть трека с помощью медиатора, а часть с помощью пальцев. как бы я не любил медиатор, пришлось подчиниться, это часть моей работы. При игре медиатором очень важна техника. Когда ВЫ не играете ноты, можете держать ритм движением запястья. Легкое глушение позволяет создать напряжения в музыке. Всегда держите запястье в горизонтальном положении и опирайтесь на деку, как будто вы обнимаете бас. При игре используйте запястье, оставляя остальную руку неподвижной.

При игре медиатором важно разливать удары по направлению сверху вниз (D) и снизу вверх (U). D-U-D-U-D-U Такой способ создает чистый непрерывный звук, что очень важно. Некоторые музыканты используют только удары сверху вниз. Хорошо, если ВЫ Jason Newstead и используете такие удары в медленных балладах. Практика — ключ к стабильной ровной игре. Заглушите левой рукой струны и играйте медиатором различные ритмы. Я до сих пор проделываю это несложное упражнение каждый день.

Очень важно то, как вы держите медиатор. Я видел много музыкантов, которые делают это абсолютно по-разному. Лично я зажимаю медиатор между большим, указательным и среднем пальцем. Многие басисты используют только большой и указательный пальцы, но я заметил, что получаю больший контроль над медиатором, используя три пальца. Что касается остальных пальцев, различают открытую (когда вы можете оттопырить пальцы) и закрытую позицию руки (когда пальцы поджаты в кулак). Я использую вторую. При игре важно не напрягать руку. Держите ее немного расслабленной.

Можно выделить два способа извлечения звука — царапанье, когда Вы скребете струну, используя ребро медиатора, и цепляние, когда звук извлекается поддеванием струны плоской частью медиатора. Выбор способа в каждом конкретном случае зависит от звука, который Вы хотите получить.

Еще одна очень важная вещь — выбор правильного медиатора. Вы должны представлять, какой звук вам нужен, и попробовать как можно больше медиаторов разной толщины, формы и материала. Я постоянно пробую новые медиаторы. Лично для себя я нашел 1mm tortrx, который идеально мне подходит.

Итак, это было небольшое введение в технику игры медиатором. Надеюсь, оно вам пригодится в изучении этого стиля. Спасибо за внимание!

Источник

бас-гитара

Блог о бас-гитаре

Пальцы или медиатор?

Многие начинающие музыканты интересуются: нужно ли использовать медиатор при игре на бас-гитаре или же нужно довольствоваться игрой пальцами? Мой ответ — да, нужно. Никогда не следует ограничивать себя. Обе техники имеют свои сферы приложения и в идеале вы должны чувствовать себя уверенно с обеими. Множество замечательных басистов использовали и используют медиатор, другие делают упор на игру пальцами. В данной статье я хочу поделиться своими мыслями по данному предмету.

Основной вопрос — почему медиатор?
Для чего вы хотите использовать медиатор? Почему не хотите играть пальцами? По-моему, здесь должен быть только один, честный ответ на данный вопрос — «Так как это даст звук, который я хочу». Любой другой ответ («это легче», «я могу играть быстрее», и т.п.) не должен удовлетворять вас как музыканта. Если речь идёт о звуке (тоне), который вы хотите получить — используйте и развивайте эту технику.

Для меня, некоторые музыкальные стили, как металл, просто созданы для игры с медиатором. Он даёт звук наиболее подходящий для данного жанра. Другие жанры, вроде фанка, наоборот, лучше подходят для игры пальцами. Вы должны выбрать музыкальный жанр, а не технику.

Многие гитаристы, которые начинают играть на бас-гитаре западают на медиаторную технику и в дальшейшем залипают на ней. Я этого понять не могу. Это очень грустно, когда одна рука является более «продвинутой» чем другая. Многие гитаристы переходящие на бас делают это вынуждено и у них просто нет времени для изучения новых техник. Другие нетерпеливы и не хотят «париться» с изучением новой для себя техники игры пальцами на бас-гитаре. Если вы гитарист начавший играть на басе — обязательно попробуйте игру пальцами! Вам возможно потребуется пару месяцев плотной тренировки для выработки навыка. Влюбом случае, вы должны знать и уметь пользоваться обеими техниками, чтобы в дальнейшем делать свой выбор между ними.

Мысли вслух об игре пальцами.
Я предпочитаю использовать пальцы при игре на бас-гитаре. Это даёт более глубокий звук, тоновое разнообразие тоже больше. При игре слэпом гораздо проще пользоваться пальцами нежели чем медиатором. Плюс, вы можете забыть свои медиаторы дома, когда будете собираться на концерт или репетицию или просто потерять их, а пальцы уж точно будут всегда с вами.

Большая часть любителей медиатора, предпочитают его (медиатор), потому что он позволяет развить скорость игры быстрее. Если вы играете в музыкальном жанре, который требует интенсивной скорости игры, медиатор вам поможет. Но вы можете достичь той же скорости и при игре пальцами, но для большинства людей это потребует большего времени и упорства.
Медиаторы очень разнообразны по форме и материалу, каждый даёт свой, отличный от других, звук. Попробуйте разные медиаторы на практике и найдите тот самый звук, которого вы искали и добивались.

Вывод.
Нет «правильного» или «неправильного» подхода при игре на бас-гитаре. Всё дело не в упрямстве или лени, вы должны отыскать ваше собственное звучание и если вы обрели его — то вы на «правильном» пути.

Источник

Как играть медиатором на гитаре — техника игры на гитаре

Начиная свой путь в сфере обучения игры на гитаре, абсолютно любой человек сталкивается с проблемами звукоизвлечения. Если мы говорим о классической гитаре с нейлоновыми струнами, то методика игры пальцами более чем приемлема, однако, когда разговор заходит про акустическую гитару, бас или тем более электрогитару, тут уже не обойтись без медиатора.

При этом играть медиатором совсем не так просто, как может показаться, на первый взгляд. Начать стоит уже с того, что самих медиаторов существует великое множество, и различаются они как по материалу и форме, так и по толщине, гибкости и ряду других параметров. Также немало и самих техник игры медиатором, зависящих от конкретного инструмента, и вкусов конкретного гитариста. Для того, чтобы узнать, как играть медиатором на гитаре, вам предстоит потратить немало времени, обучиться правильной постановке руки, выработать определенную точность, напористость и постепенно добиваться совершенства.

Зачем нужен медиатор для гитары?

Ответить на вопрос о том, как играть медиатором на гитаре можно только определившись с тем, зачем этот медиатор вам вообще нужен. На самом деле, медиатор – это очень удобный и точный инструмент, позволяющий разнообразить звукоизвлечение, и играть разными сложными техниками со сплошным и переменным штрихом. Разумеется, игра с медиатором громче, но при этом она еще и значительно точнее и адреснее.

При игре медиатором начинает ярко просматриваться такой параметра как атака, влияющая на восприятие вашей музыки. Ну и в завершении стоит отметить, что медиатор помогает разгружать нагрузку на пальцы и запястье, что особенно актуально при очень быстром стиле игры или во время продолжительных музыкальных сессий.

Как правильно играть медиатором на гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на гитаре, волнует многих. Теперь после того, как вы научились правильно держать руку, мы можем перейти к более важным и ответственным моментам, то есть к тренировке. Для достижения удовлетворительного результата вам предстоит много заниматься. Не стоит думать, что все получиться с первого раза. Только упорство, постоянное повторение и выполнение упражнений до автоматизма позволят вообще не думать о поведении собственной правой руки, полностью обратить внимание на левую руку и мелодию, а не на способ звукоизвлечения.

На акустической

Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.

Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.

На бас гитаре

Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.

Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.

Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.

Как играть бой

Ритмовая игра на акустической гитаре очень популярна, и для отработки данного навыка, вам необходимо практиковать бой вниз и вверх сразу по нескольким струнам. Чтобы закрепить, лучше всего еще и подключать левую руку, для понимания того, не промахиваетесь ли вы по струнам, все ли они звучат с одинаковой интенсивностью и точностью.

Бой также бывает разным, так что сначала практикуйтесь делать удары вверх и вниз, а уже затем переходите только к быстрым ударам вверх или только вниз, аккуратно перенося руку на нужную струну и совершая запястьем полукруглые движения. После закрепления данных упражнений, у вас уже не возникнет проблем с тем, как играть бой на гитаре медиатором, и вы практически никогда не будете сталкиваться с лишними шумами, неправильным глушением и вылетом медиатора из руки.

Как играть перебор

После того как освоитесь с постепенным зацепом струн по очереди, вы сможете переходить к значительно более сложным техникам. Для грамотного и красивого перебора часто нужно подцеплять струны в сложной последовательности, так что тут вам помогут навыки чередования. Начинайте отрабатывать удары вниз и вверх, но не на каждой последующей струне, а через одну.

Затем увеличивайте расстояние и скорость, постепенно подключая левую руку даже с самыми простыми аккордами для понимания того, насколько разные композиционные элементы вы можете формировать только с помощью быстрой и уверенной правой руки с медиатором.

Как держать медиатор

Для начала давайте определимся с самыми базовыми моментами, а именно с тем, как правильно держать медиатор для гитары и руку, ведь порой даже у музыкантов с многолетним опытом в данном отношении возникают определенные проблемы. Также важно отметить, что техника игры медиатором напрямую зависит от конкретного инструмента, так что для более глубокого понимания вопроса давайте рассмотрим несколько разных вариантов.

На акустической

Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.

При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.

Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.

На бас гитаре

Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.

Как выбрать медиатор

Если вы не знаете, как выбрать медиатор для гитары, давайте для начала ознакомимся с тем, какими они бывают, и чем отличаются между собой. Большинство медиаторов производятся из разных типов пластика, и имеют каплевидную форму, но именно по форме они могут отличаться следующим образом:

  • Standart – самые базовые, удобные в использовании и те, с которых начинает свой путь практически любой гитарист.
  • Teardrop and Jazz – более толстые, вытянутые и каплевидные модели, которые отлично подходят именно для бас-гитар, и позволяют эффективно регулировать напор и силу атаки.
  • Triangle – достаточно мягкие треугольные медиаторы. Они достаточно широки, их легко захватывать, а играть одинаково эффективно можно с помощью любой из их трех кромок.

С точки зрения мягкости, медиаторы также бывают очень разными. Мягкие модели отлично подходят для ритмов, так как не цепляются за струны лишний раз. Твердые же, в свою очередь, позволяют играть более напористо, с хорошей атакой и контролем каждой конкретной струн.

На акустической

Впрочем, основным параметром для выбора медиаторов все равно остается их толщина, варьирующаяся от 0,38 до 2 мм. Тут уже выбор зависит от вашего личного опыта, вкуса и инструмента. Разумеется, если вы еще не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, не стоит начинать с толстых моделей. Они как раз в гораздо лучшей степени подойдут для игры на басу, где струны более жесткие, а основной стиль игры не предполагает одновременного удара по многим струнам.

Так что, если вы не знаете, как выбрать медиатор для акустической гитары, то начинать стоит с достаточно тонких и мягких экземпляров. Так вам будет намного проще привыкнуть, а в дальнейшем вы сможете попробовать и более толстые модели, ведь, в конце концов, здесь нет никаких жестких правил и строгих ограничений. Каждый профессионал своего дела играет именно так, как ему удобно.

На бас гитаре

Если вы не знаете, какой медиатор для гитары лучше подойдет для вашего баса, то лучше выбирать специализированные модели, разработанные как раз для этого типа гитар. Как правило, такие медиаторы являются более жестким, имеют форму Teardrop или Jazz и позволяют с достаточным напором цеплять каждую струну, получая насыщенный и мощный звук.

Упражнения для игры

Среди самых главных и продуктивных упражнений можно выделить постепенные удары вверх и вниз по струнам, с подъемом от тонких к толстым. В этом упражнении вам важно в итоге достичь хорошей скорости, никогда не ошибаться в конкретной струне, и проводить удары вверх и вниз с одинаковой силой и интенсивностью. Со временем ваши руки сами запомнят нужное положение, и вам не придется думать о процессе.

Следующим шагом станет комбинирование ударов, и зацеп струн не по очереди, а через одну, с постепенным увеличением интервала. Хорошим проверочным моментом в плане набора навыков для вас станет игра, при которой вы сможете сыграть достаточно сложную мелодию, цепляя нужные струны в правильной последовательности и с достаточным усилием, не запинаясь и вообще не глядя на правую руку, полностью сконцентрировавшись на композиции.

Источник

Оцените статью