Для чего гитары с одним синглом

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Хамбакер или сингл. Выбираем свой звук

Как вы, вероятно, уже знаете, тип звукоснимателей, используемых в электрогитарах, оказывает большое влияние на их тон. Но прежде чем мы углубимся в звуковые различия между двумя основными типами давайте посмотрим на них как на одно устройство. Все звукосниматели в основном работают одинаково. Они содержат магниты, обмотанные проволочными спиралями, которые реагируют на помехи, вызванные вибрирующими металлическими струнами. Современный звукосниматель, предназначенный для шестиструнной гитары, обычно имеет шесть магнитоводов, каждый из которых соответствует струне, расположенной над ним. Реже, у некоторых есть единственный стержневой магнит, также обернутый проводом. Срыв струны приводит к тому, что звукосниматель генерирует маломощный электронный сигнал, который соответствует вибрациям струны. Затем сигнал усиливается и выводится через динамик комбика или кабинета.

Немного истории

Поскольку группы становятся все громче, в сочетании с растущей популярностью гитары в качестве ведущего инструмента, гитарные звукосниматели впервые начали появляться в 1930-х годах. Они помогали гитаристам быть услышанными, не перекрытыми другими инструментами. Но звукосниматели с одной катушкой действуют как маленькие антенны, выбирая различные типы электромагнитных помех, которые обычно слышны как фоновый гул. Когда гитаристы добавляли громкости на гитаре и усилителе, гул и помехи тоже становились громче.

Читайте также:  Гуно ария мефистофеля ноты

Чтобы решить эту проблему, в 1950-х годах появился звукосниматель с двумя катушками — хамбакер. Самые ранние разработки были приписаны Сету Ловеру, инженеру из Gibson, который представил пикап PAF в 1955 году, и Джозефу Раймонду Баттсe из Gretsch, который примерно в то же время изобрел звукосниматель Filter’Tron. Хамбакеры содержат две катушки, которые соединены в противофазе друг с другом. Это заставляет гул, генерируемый каждой катушкой, подавляться другой катушкой.

Отличия в звуке

Каковы основные тональные характеристики датчиков с одной катушкой и хамбакера? Синглы имеют более яркий и четкий звук. Для сравнения, у хамбакеров обычно есть то, что гитаристы называют «более толстым» звуком, который воспринимается круглее и теплее. Хамбакеры также имеют тенденцию подчеркивать сустейн, производимый от древесины гитары.

Одиночные катушки часто описываются как имеющие больше «укуса» и атаки, чем хамбакеры. Они также могут звучать «зернисто» при перегрузке небольших ламповых усилителей. В зависимости от типа усилителя, эффектов и используемых игровых техник, одиночные катушки могут также воспроизводить гладкие звенящие звуки, связанные с классической поп-гитарой 60-х.

Звукосниматели с одной катушкой обычно предпочитают кантри и серф-гитаристы, которые стремятся к максимальному удару. И наоборот, хамбакеры, как правило, более популярны среди джаза, хэви-рока и металлистов. С акцентом на средние частоты и более широким спектром эффектов искажения хамбакеры также популярны среди блюзовых игроков, ищущих перегруженные ламповые звуки.

Активные звукосниматели и электроника, которые содержат свои собственные предусилители, являются еще одним способом для гитаристов, ищущих самый горячий и мощный сигнал для подачи на свои усилители с высоким уровнем гейна.

Замена звукоснимателей

Модернизация звукоснимателей на не дорогой электрогитаре может принести много пользы. Качество звукоснимателей в большинстве недорогих гитар — это место, где производители часто идут на компромиссы, пытаясь снизить цену. Более качественные звукосниматели и электроника могут добавить новую силу вашему инструменту, увеличить глубину и артикуляцию голоса вашей гитары. Выбрать нужный звукосниматель вы можете тут.

Источник

Электромагнитные звукосниматели: сингл или хамбакер?

Сингл или хамбакер? Говядина или свинина? Выбрать можно, а однозначно ответить, что лучше, а что хуже – нельзя. Бывает, что просто и необъяснимо хочется «жирной свининки» или разгрузиться и посмаковать «легкой говядинкой». Давайте попробуем разобраться в этом вместе.

Single-coil — сингл

Исторически изначально был изобретен звукосниматель, который мы сейчас именуем синглом (англ. Single-coil – одиночная катушка). Случилось это в 20-х годах XX столетия. Но тогда это был просто электромагнитный звукосниматель для электрогитары, чтобы «снять» возникающее и изменяющееся магнитное поле струны в постоянном магнитном поле звукоснимателя. Это была катушка, намотанная вокруг постоянного магнита. С течением времени эмпирически проявлялись разные свойства сингла, которые зависели от его местоположения относительно бриджа, высоты расположения, высоты магнитов звукоснимателя относительно каждой из струн.

У самого бриджа струна имеет наименьшую амплитуду колебания, но она звучит ярче и с бОльшим количеством гармоник. Ближе к грифу струна имеет бОльшую амплитуду колебания, т.е. звучит громче и максимально ярко выражен основной тон. Поэтому бриджевые синглы стали устанавливать выше, чем окологрифные (нековые).

Также каждая струна в отдельности создает разный по величине сигнал, чем обусловлена разная высота отдельных магнитов под каждую струну. Ну и сингл в нековой позиции звучит более глубоко и певуче в отличие от бриджевого, который чаще используют в сочетании с перегрузом. Еще впоследствии, сравнивая их с хамбакерами, поняли, что наличие у сингла всего лишь одной катушки делает его очень чувствительным к изменению магнитного поля, что характеризует сингл превосходной чувствительностью к динамике звукоизвлечения музыканта. Но это же свойство сингла способно и «усложнить» жизнь музыкантов и звукоинженеров. Эта большая чувствительность применима также и к электрическим помехам, что порождает зависимость синглового звукоснимателя от наводок различного рода. А эти паразитные наводки, особенно от находящейся вблизи промышленной силовой сети частотой 50 Гц, создают ну весьма неблагоприятный и не вдохновляющий ФОН.

Humbucker — хамбакер

Вот и задумались над новой задачей – найти решения для подавления шумов в выходном аудиосигнале датчика. Система из двух встречно намотанных катушек должна была подавлять 50-герцовый фон от электрической сети (англ. hum – гул, наводка, bucker – подавитель), но усиливать полезный сигнал от струн. Так появился новый вид звукоснимателя – хамбакер.

Хамбакер состоит из двух катушек индуктивности, в отличие от сингла, находящихся в разных полюсах магнитного поля и намотанных встречно. В разных катушках векторы магнитного потока имеют противоположные направления, но из-за противоположности фаз катушек ток имеет одинаковое направление, поэтому сигналы обеих катушек суммируются. Радиоволны также индуцируют в катушках ток, но поскольку направление тока не зависит от магнитного поля, то из-за разных фаз намоток сигналы взаимовычитаются. Это говорит о том, что подобным техническим решением мы избавляемся от фона, который всегда сопровождает синглы.

Так же как следствие, стал выше уровень сигнала хамбакера, он составляет порядка 250—500 мВ (для сравнения — у сингла 100—200 мВ), что повышает компрессию и позволяет больше исказить звук при перегрузе с помощью эффектов. Из-за разного расстояния между катушками гармоники колебания струны, придающие яркость звучания, либо теряют громкость, либо исчезают вообще. Звук получается более «смазанный», «размытый» и менее яркий, чем у сингла.

В чем разница между синглом и хамбакером?

Итак, давайте попробуем еще раз собрать воедино и отметить различия этих двух видов звукоснимателей, а также посмотрим, что является следствием этих различий:

У синглов есть фон, а у хамбакеров нет. Но именно этот недостаток позволяет синглу быть настолько чувствительным к динамике «снятия» звука, чего нет у хамбакера. Именно благодаря фону сингл чувствителен, выдает прозрачный, чистый звук, имеет тванг, чем не похвастается хамбакер, звук которого более компрессированный, соответственно в нем меньше динамики, он более «замыленный». И напрасно, по моему личному мнению, некоторые апгрейдеры пытаются самостоятельно избавиться от фона, экранируя внутренности гитары. Ведь именно избавлением от фона они теряют такие присущие синглу, яркие характеристики.

Теперь про мощность. Так как у хамбакера аж две катушки, полезный сигнал которых суммируется, то они имеют более мощный выход, чем синглы. В сочетании с вышеупомянутой компрессией, звук получается более плотный, насыщенный, более полный одним словом. Сингл же звучит тонко, в нем нет этой полноты.

Вот почему синглы более органично «работают» на чистом звуке, очень ярко звучат на брейк-апе усилителя, кранче и овердрайве. Именно в этих случаях зачастую нужно меньше компрессии, а больше динамики и обертонов, что не делает перегруз «с пропиткой», но насыщает его спектрально. Очень здорово сказал, к сожалению, ушедший от нас гитарист группы Pantera -DimebagDarrell про использование синглов с перегрузом типа «distortion»: «Когда я подгружал звук на более «чистых» датчиках, это был все тот же чистый звук, поверх которого был дисторшн». А «пропиткой» Dimebag называл то, когда чистый, натуральный звук датчика (он называл его «ровный») и звук с «пропущенным» через него перегрузом сливаются в один, а не «лежат слоями».

И вот, когда нам нужна та самая «пропитка», на помощь приходят хамбакеры. Изначально уже более компрессированный звук, перегруженный дополнительно эффектом «дисторшн», он становится еще более плотным, насыщенным и глубоким. Конечно, теряется динамика, но не этого и добивались. Когда вы приберете громкость на гитаре, вы сможете «очистить» звук, но в то же время его полнота никуда не исчезнет, он правильнее сказать, станет более «рыхлым».

Хочется подвести итоги и сказать, что сингл и хамбакер абсолютно невзаимозаменяемые виды электромагнитных звукоснимателей, потому как в них заложена абсолютно разная философия применения в звучании. Также не стоить забывать, что сочетая разное дерево деки, грифа, накладки грифа с этими двумя видами звукоснимателей, используя их в разном сочетании и положении относительно бриджа, мы получаем огромное количество вариантов звучания инструмента. И каждый имеет право на существование, имеет право нравиться и быть любимым. Поэтому, друзья, нужно только пробовать и сравнивать, а поиски могут продолжаться и всю свою творческую жизнь.

Ищите свой звук! Всем добра и вдохновения!

Ответы на вопросы читателей

Pavlo Shustryakov : “А у мене таке питання: якщо відсікати одну катушку, це виходить повноцінний сингл з властивостями динаміки і фоном? Чи оця компресія лишається?”

Roman Kuznetsov : Отсечка одной катушки в хамбакере — это скорее всего компромисс между звуком хамбакера и сингла, больше вынужденный обстоятельствами разного рода. Конечно, есть вкус, поиск решений для конкретных целей и задач, совместимость частотных характеристик звукоснимателя с характеристиками инструмента и т.д.

Можно подобрать классический сингл, который не подходит по звуковым характеристикам к данному инструменту, а отсечка будет звучать намного круче. Но мы не рассматриваем неадекватных или узкопрофильных решений, если я правильно понимаю ситуацию. В адекватном сравнении отсечка не привносит характеристик хамбакера, зато немножко «душит» звучание классического сингла, что связано больше всего с потерей низких частот и уровня сигнала (решается включением в цепь ёмкости). Не вдаваясь особо в подробности, это происходит, как минимум, в силу конструктивных особенностей отсечки на хамбакере по сравнению с синглами, а именно:
геометрия самого звукоснимателя;
различные толщина провода и количество витков;
расположение «снимаемого» участка струны;
влияние магнитного поля соседнего магнита и катушки вцелом (привычная схема отсечки не выкидывает одну из катушек из схемы) ;
как правило, другой материал магнита;
разница в расположении отсекаемой катушки относительно бриджа или нэка, и т.д.

А вообще, люблю понятные аналогии: это как купить автомобиль «на газу», спроектированный заводом-изготовителем или на не предназначенный для этого автомобиль самостоятельно установить ГБО. Оба решения имеют право на существование. Но «газомобилем» можно назвать только первый вариант.

Источник

Выбор Первой Электрогитары для Начинающего (+ 3 важных вывода)

Вот вы решили, что хотите играть именно на электрогитаре, идете в музыкальный магазин и понимаете, что ничего не понимаете, все гитары красивые, одна как у одного гитариста, другая как у другого, одна стоит 10т.р., другая 200т.р.

Возникает много вопросов, на которые продавец не всегда может ответить. Садитесь поудобнее, сейчас я постараюсь дать компактные и простые ответы на основные из них. Приятного чтения.

Напомню, что авторские ноты и табы для игры разной интересной музыки на гитаре можно выбирать из большой коллекции ЗДЕСЬ

Итак, мной будут рассмотрены самые распространенные формы и виды электрогитар стандартного размера, их отличия и особенности. Мое мнение, описанное здесь, сформировалось с личным опытом, но я постараюсь быть как можно объективнее.

Начну с деталей, чтобы в конце можно было лучше понять особенность каждой модели. Первые в моем списке – это звукосниматели.

Звукосниматели у электрогитар

Звукосниматели – это то, что делает гитару электрогитарой, это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток. Другими словами, это датчик, который снимает звук гитары и передает сигнал в усилитель через кабель. Звукосниматели бывают магнитными (пассивные) и пьезоэлектрические (активные).

Я считаю, что пассивные датчики более универсальные, они самые распространенные и существует множество моделей для всех музыкальных направлений. Активные звукосниматели появились в результате развития музыкального оборудования.

Этим датчикам требуется дополнительное питание, в качестве источника, чаще всего, выступает батарейка 9V. Главный плюс этих звукоснимателей в том, что они меньше издают фон на перегрузе (дисторшн, тяжелый звук), однако, обладают меньшей динамикой на чистом (не обработанном) звуке. Первую гитару советую брать только с пассивами.

С активами и пассивами разобрались, теперь еще одна классификация. Звукосниматели разделяются на синглы, хамбакеры и минихамбакеры.

Можно услышать очень много разных мнений относительно их предназначения, поэтому объясню самое основное. Сингл – однокатушечный, на вид меньше, чем хамбакер, который двухкатушечный и представляет собой два сингла вместе для подавления фона.

Минихамбакер – хамбакер размером с сингл. Попробую максимально объективно рассказать отличия. Хамбакеры изначально придумали для подавления фона. Мое мнение, что на перегрузе они звучат плотнее и тяжелее, при этом остается теплый чистый звук.

Сейчас же синглы стараются делать со своеобразным подавлением фона, не добавляя вторую катушку, поэтому, не думаю, что современные модели этих звукоснимателей издают на много больше фона (не касается бюджетных моделей). Считаю, что синглы легче по звучанию на перегрузе, но чаще теплее на чистом.

Каждому советую посмотреть интернет-ролики, где сравнивают звучание разных звукоснимателей, а лучше, если есть возможность, послушать и сравнить живое звучание двух инструментов с разными датчиками, тогда вы точно будете знать, что именно вам нужно.

Комбинация и положение звукоснимателей. У струнодержателя – бриджевый звукосниматель, у грифа – нековый и центральный – это тот, который между ними. Все гитары оснащены переключателем, чтобы включить только бриджевый, только нековый или оба сразу.

Моя любимая комбинация 2 хамбакера (HH), в сети распространено мнение, что самая универсальная комбинация – это 2 сингла и хамбакер (SSH), может это и так, но все субъективно, берите то, что нравится по звучанию. Обращу внимание на то, что звукосниматели по-разному себя ведут в разных местах, поэтому вам может понравится в неке сингл, а в бридже хамбакер, но не понравится сингл в бридже, а хамбакер в неке, бывает и такое.

Струнодержатель у электрогитары

Переходим к следующей важной детали – струнодержатель. Для начала обычный бридж без машинки-тремоло.

Считаю этот вид струнодержателя самым надежным и думаю, что первую гитару лучше брать с ним, чтобы не быть обремененным настройкой более сложных механизмов, о которых я расскажу чуть ниже.

Думаю, вы часто видели на электрогитарах рычаг и замечали, что на других гитарах его нет. Этот рычаг и называется машинка-тремоло.

Бывает классическая машинка-тремоло на 2х и 6-ти болтах, а бывает более сложная версия Floyd Rose. Если в двух словах, то этот рычаг существует для понижения и повышения строя струн, чтобы использовать приемы по типу вибрато, но не думаю, что вы воспользуетесь им на первых порах.

Классическая машинка-тремоло на 6-ти болтах работает только на понижение, на 2х болтах так же работает, в основном, на понижение, но при определенной настройке может и немного повышать, хотя некоторые умудряются так делать и с 6-ти болтовыми машинками.

Помимо этого, говорят, что на 2х болтах лучше держит строй, к сожалению, мне не довелось быть обладателем гитары с тремоло на 6-ти болтах, не могу сравнить сам.

Floyd Rose же превосходит классические машинки-тремоло в амплитуде, работает в обе стороны, обладает точной настройкой, струны у грифа заблокированы топлоком для сохранения строя.

Однако Floyd Rose будет слишком сложный в эксплуатации новичкам, поэтому не рекомендую брать первую гитару с т 8акой машинкой, особенно, если инструмент недорогой, чем хуже качество, тем хуже держится строй и сложнее подстройка.

Формы электрогитар

Плавно переходим к самим инструментам. Самые распространенные формы: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и Super Strat.

Stratocaster – это одна из самых распространенных форм электрогитары, которая, чаще всего имеет на борту 3 сингла (SSS) или 2 сингла и 1 хамбакер (SSH), оснащена классической машинкой-тремоло. Как один из самых универсальных инструментов, подходит для стилей от джаза до heavy metal.

Telecaster – модель электрогитары, которая чаще всего оснащена двумя сигналами, струны держит бридж без машинки-тремоло. В основном, гитара используется для легкой музыки по типу funk, pop и classic rock.

Les Paul – модель, на мой взгляд самая универсальная, чаще всего оснащена двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без машинки-тремоло. Я видел, как на этой гитаре играют легкий джаз и брутальный Death metal, естественно, все формы имеют различные комплектации моделей и одни гитары звучат тяжелее, другие мягче.

SG – модель с двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без тремоло, отличная гитара для блюза и рока.

Super Strat – это форма внешне напоминающая Stratocaster, но имеет, в основном, более агрессивный вид, также обладает расширенным функционалом, а именно: больше ладов, более мощные звукосниматели, чаще всего электрогитара оснащена Floyd Rose. Гитара такой форы, в основном, используется для тяжелой музыки.

Выбор электрогитары, советы

Когда вы определитесь с тем, какую гитару хотите, то возникает вопрос о фирме, стране производителе и том, как потратить меньше, а получить лучше.

Что касается страны производителя, то мой рейтинг такой: первое место США, второе Япония и Мексика, третье Корея, а Китай, Индонезия и т.п. примерно на одном уровне. Я не буду перечислять производителей, но дам несколько советов относительно выбора электрогитары:

Во-первых , если вы хотите качественный инструмент, но не обладаете большим бюджетом, то можно купить инструмент б.у., но только если страна производитель США, Япония, Мексика или Корея. Б.у. гитару, страна производителя которой является Япония, к примеру, можно купить примерно от 15000р. — 20000р. при этом новая гитара китайского производства будет стоить от 10000р. Я всегда советую делать именно так, желательно взять с собой знающего человека.

Во-вторых , если вы не обладаете большим бюджетом, но хотите новую электрогитару, то не берите самый дешевый инструмент, возьмите минимум на 60% дороже.

В-третьих , не забудьте сразу отнести инструмент на диагностику и достройку к мастеру, не важно, стали вы обладателем новой электрогитары или б.у., произведенной в США или Китае.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главная часть любой электрогитары, от которой больше всего зависит звучание – это гитарист!

Источник

Оцените статью