Для чего нужен медиатор для гитары

Как играть медиатором

Медиатор (плектр) – металлическая, пластмассовая или костяная пластинка, которая используется для извлечения звука во время игры на струнных инструментах. Очень часто медиатор используют во время игры на инструментах, для которых традиционно защипывание струн пальцами, к примеру, на гитаре.

Для чего нужен медиатор

Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на электрогитаре. Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.

Толщина медиатора должна составлять 1,5-2,0 мм. Слишком толстый медиатор будет затруднять извлечение звука, а игра слишком тонким медиатором сопровождается треском. Тонкие медиаторы подходят для акустической гитары (нейлоновый, гибкий и мягкий). Толстый подходит для игры на электрогитаре. Край медиатора у заостренной части обязательно должен быть чуточку сточен, хорошо отшлифован. Шлифовка осуществляется трением края медиатора о древесный уголь или мел, положенный на материю. Также советуем отшлифовать с обеих сторон кончик медиатора.

Читайте также:  Ноты для фортепиано это может всякий

Медиатор подходит для игры на гитаре и простым гитарным боем (ритмическими рисунками), и переменным штрихом. Игра медиатором позволяет исполнять быстрые нотные партии, а также добиваться извлечения чистого звука.

Техника игры медиатором

Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.

Как правильно держать медиатор

Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.

Как играть медиатором на гитаре

Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.

Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.

Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:

  • Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
  • Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).

Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре тэппингом на гитаре.

Как правильно играть медиатором

Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.

Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении.

Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.

Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.

Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.

Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.

Упражнение первое.

Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.

Упражнение второе.

На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.

Упражнение третье.

Достичь тембровых оттенков в аккордах можно ударяя медиатором в разных точках струны. Для более быстрого исполнения некоторых партий необходимо чередование медиатора по струнам. Все аккорды на первой доле такта исполняются не отрывисто, в отличие от аккордов на второй доле такта.

Движение кисти вниз обозначаем П, вверх – V.

Также рекомендуем исполнение гаммовых нотных последовательностей медиатором, но чередуя удары. Например:

Очень эффективно упражнение, когда гитарист ударяет вверх-вниз медиатором сначала по первой струне, затем по второй, затем комбинации, увеличивая темп игры.

Помните главное правило: чтобы научиться быстро играть медиатором на гитаре, не следует спешить, а постепенно размеренно разучивать каждое движение, ведь данная техника впоследствии влияет на мелодичность и качество извлечения звука.

Источник

Медиаторы для гитары — советы по выбору

Начинающие гитаристы в большинстве случаев учатся играть пальцами. А для исполнителей на классической гитаре они становятся основным инструментом звукоизвлечения. Чем больше музыкант погружается в мир эстрадных гитар, тем быстрее берёт в руки медиатор.

Сначала кажется, что они одни и те же, и смысла в разнообразии нет. Но по пришествии опыта оказывается, что на одних струнах или гитарах удобно играть тем или иным плектором. Даже для разного характера песен рекомендуется использовать несколько видов этих маленьких штучек.

Как выбрать толщину медиатора для гитары

У каждого медиатора есть численное обозначение. Чаще всего они написаны в миллиметрах. Давайте вместе разбираться в толщине и её практических применениях.

Самый тонкий (лайт)

От 0,3 до 0,6-0,65 мм. Гибкие, нередко гнущиеся плекторы. Используются в основном для игры аккордовых последовательностей.

  • джазовый аккомпанемент (частая и быстрая смена гармоний, обыгрывание аккордов);
  • аккомпанирование на акустической гитаре (для начинающих);
  • легкие электрические жанры (поп-рок, поп-панк, power pop).

Средняя толщина (медиум)

От 0,65 до 0,85 мм. Одни из самых распространённых. «Классика», которая пригодится практически для любого жанра. Если не можете определиться, то выбирайте этот усредненный вариант.

Подойдут ко всем распространенным стилям:

  • рок (соло+ритм);
  • метал (соло);
  • поп-музыка;
  • акустика в любом проявлении.

Дальнейший «отход» в сторону – уже дело опыта и вкуса.

Толстые (хэви)

От 0,85 до 1,1 мм. Создают плотный звук, не гнутся, «высекают» каждую исполняемую ноту. Такие медиаторы для гитары уже для более «продвинутых» гитаристов, которые знают, чего хотят от этого аксессуара.

Для чего подойдут:

  • металлисты – тяжёлые жанры – хэви-метал, трэш, грув. Чёткие, быстрые ритм-партии, соло в среднем и нижнем регистре (проще говоря, до 10 лада);
  • панк-рок – игра power-аккордами, небольшие сольные вставки;
  • акустический аккомпанемент – эстрадные песни «по вкусу», чаще что-то блюзовое и роковое, acoustic rock.

Очень толстые (экстра хэви)

От 1,2 мм и выше. Это выбор профи, которые желают, чтобы каждая нота прозвучала максимально ярко и эффектно. Но требует филигранного звукоизвлечения, так как каждый призвук и грязная нота сразу вылезут наружу.

Тяжёлые жанры – низкие строи (дэт, грайнд, блэк), любые скоростные и/или виртуозные соло. Чёткая риффовка в хэви и трэше.

Формы

Всего для гитары существует 5 форм медиаторов:

Классик – это тот самый треугольник с одним более вытянутым краем и двумя закругленными.

Каплевидная – более «сплюснутый» или наоборот – вытянутый классик с ещё более закругленным контуром.

Джазовый – у медиатора острый кончик + закругления.

Треугольный – острый со всех концов – медиатор для соло-гитаристов.

Плавник акулы – помимо основного заостренного конца имеет необычную ребристую стороны для исполнения скрежетов и других нойзовых эффектов.

Какой медиатор выбрать для акустической, электрической, классической гитары

Так как медиаторов есть очень много, то начинающему гитаристу может быть сложно подобрать себе оптимальный. Конечно, можно пойти дорогой проб и ошибок. Но есть более легкий путь – ориентироваться на предложенные стандарты:

  1. Классическая гитара. Если это жанр фламенко или схожие, то подойдёт тонкий, мягкий, либо средний медиатор. Форма – джаз, капелька.
  2. Акустика. Здесь выбор зависит от стиля песен. Эстрадный аккомпанемент – медиум или толстый (1 мм). Для рока в основном толстый. По форме – капля или стандарт.
  3. Электрическая. Если это ритм-гитара – подойдет медиатор от тонкого до толстого. Тут скорее по градации «тяжести». Чем более ярко выраженным и «жирным» должен быть рифф, тем толще нужен плектор. Форма – треугольный, капля, классик, акула. Для соло-гитары выбор немного иной. Для свипа, скоростных соло в высоких позициях (блюз, глэм, хэви) – подойдет медиатор тонкий или средний треугольник, классик. Для утяжеленных композиций – толстый или экстра хэви стандарт, капля, треугольник, плавник.

Выбор медиатора для гитары – это важный момент. Ведь от него зависит и качество звука, и даже удобство игры на инструменте. Поэтому начинающим лучше ориентироваться на рекомендации опытных музыкантов. Ну, а тем, кто уже не один год играет – только на свои собственные предпочтения и стиль.

Видео по теме: Как выбрать медиатор для гитары? Какой лучше взять?

Источник

Как играть медиатором на гитаре. Техника игры и упражнения.

Как играть медиатором

Игра медиатором – основной навык, который должен освоить каждый без исключения гитарист, независимо от желаемого уровня навыка. Главная причина этого в том, что никакая игра пальцами не даст такого четкого, звонкого, ясного и читаемого звука, как эта небольшая пластина. Вместе с ней звучание боя станет более ярким и насыщенным, а переборы – разборчивее. Если же вы помимо акустической гитары хотите вскоре перейти на электроинструмент – то тогда освоить штрихи медиатором просто необходимо, поскольку именно им играют на них играют.

Для чего нам нужен медиатор

Медиатор представляет из себя небольшую пластинку толщиной в пару миллиметров, которую гитарист зажимает между пальцами, и которой бьет по струнам. Как уже было сказано выше, эта вещь нужна для получения четкого и яркого звука при игре, как боем, так и перебором. С ним играть становится гораздо удобнее – пальцы случайно не глушат струны, улучшается координация, а также скорость игры. Кроме того, некоторые техники игры на гитаре – такие, как тремоло, например, без медиатора сыграть практически невозможно.

Как держать медиатор

В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.

1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.

2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.

3. Держите руку расслабленной, как при игре боем рукой. Это важно – только так вы придадите руке нужную скорость.

4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.

В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше. Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры.

Как правильно играть медиатором

  1. Игра боем – ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако есть несколько нюансов, о которых можно прочесть ниже;
  2. Игра перебором – почти ничем не отличается от такого же способа пальцами, однако также имеет частные моменты;
  3. Даунстроук – штрих вниз – более характерен при игре не электрогитаре, но применяется в некоторых композициях и на акустическом инструменте. Этот способ игры заключается в движении медиатором исключительно вниз, для получения более ровного и однообразного звука.

Как играть бой медиатором

Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.

Старайтесь, чтобы удары по струнам ощущались как можно более естественно. Если вы чувствуете, что они дерутся, и медиатор натыкается на препятствие на своем пути – то попробуйте взять его поближе к краю, чтобы кончик выглядывал поменьше, или же не держать его параллельно струне.

Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.

Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.

Как играть перебор медиатором

В плане структуры и задействованных струн – почти без изменений, все переборы на гитаре сохраняют манеру своей игры без изменений. Загвоздка заключается в том, что теперь вместо четырех пальцев у вас появляется один плектр – поэтому переборы потребуют большей скорости и координации.

Во время игры перебором помните про такую вещь, как переменный штрих. Это значит, что каждый следующий удар по каждой струне должен осуществляться в обратную сторону, а не постоянно вниз, или постоянно вверх. Скажем, стандартный перебор «четверка» будет играться следующим образом: Бас – вниз, третья – вверх, вторая – вниз, первая – вверх , и так далее. Всегда начинайте с удара вниз.

Техника игры медиатором

Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры. Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений.

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Переменный штрих

Это не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.

Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно. Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз. Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.

Освоив переменный штрих на одной струне – усложните упражнение. Теперь играйте на разных струнах по отдельности, не сбиваясь. Поиграли на пятой – переходите на четвертую – и так далее.

Игра боем

Игра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.

Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.

Советы начинающим

Все упражнения начинайте играть медленно. Следите в первую очередь за звукоизвлечением и правой рукой – а уже потом за вашим мастерством и скоростью игры. Оно придет только когда упражнения будут четко отработаны и освоены. Постепенно повышайте скорость, но не пытайтесь играть то, что у вас не получается – лучше выучить это медленнее, освоить технически, и только потом наращивать темп.

Правая рука должна быть расслаблена. Это очень важно, потому что если вы привыкните держать руку в напряжении – у вас не получится играть высокоскоростные вещи, поскольку она просто будет уставать.
Следите за положением медиатора и звуком, который он издает. При необходимости корректируйте ваши ошибки и начинайте упражняться опять.

Источник

Оцените статью