Для чего нужен репетитор по фортепиано

Содержание
  1. Частный преподаватель фортепиано
  2. Уроки фортепиано на дому
  3. Итак, плюсы и минусы музыкальной школы.
  4. В первую очередь, все зависит о конкретного преподавателя!
  5. Но все эти минусы с лихвой покрываются одним наиважнейшим плюсом хорошей музыкальной школы – комплексным обучением и атмосферой музыки в целом!
  6. Теперь минусы и плюсы частного преподавателя фортепиано.
  7. Наиважнейшим моментом при обучении с частным репетитором фортепиано, особенно если речь идет о ребенке, является личность педагога!
  8. Компания «Мир-Пиано»
  9. Как подработка репетитором по музыке приносит доход в 30 000 руб. ежемесячно. Реальная история жительницы Краснодара
  10. Немного о себе
  11. Музыкальное образование
  12. Моя первая работа
  13. С чего я начала
  14. Поиск подходящей шабашки
  15. Мое портфолио
  16. Где взять заказы
  17. Цены на мои услуги
  18. Занятия музыкой
  19. Что получилось по деньгам
  20. Советы желающим окунуться в этот бизнес

Частный преподаватель фортепиано

Уроки фортепиано на дому

Однозначно дело хорошее, особенно когда педагог высококвалифицированный! Но кому отдать приоритет, частному репетитору или музыкальной школе? Немного разберемся в этой теме.

Мы никогда бы не коснулись этой темы, ведь она имеет лишь косвенное значение при продаже фортепиано. Косвенное, да не совсем. Как мы уже говорили в одной из предыдущих статей, успех начинающего пианиста зависит от трех основных моментов: хороший инструмент, профессиональный педагог и желание самого пианиста. Если выпадет хотя бы один из пунктов, ожидаемый результат не наступит.

Помимо прочего, нас очень часто спрашивают родители, стоит ли приглашать преподавателя фортепиано на дом или же лучше посещать музыкальную школу. И их желания понятны, ведь кто из родителей не мечтает, чтобы у ребенка было все самое лучшее.

Мы, конечно же, не педагоги, и наше мнение сугубо условно. Но в нашей компании работают и профессиональные пианисты, а прямое многолетнее общение с преподавателями фортепиано, в том числе и из высших учебных заведений, позволяет сделать определенные выводы. К тому же, многие из нас сами когда-то учились в музыкальных училищах и ВУЗах, а теперь некоторые наши дети посещают музыкальные школы.

Читайте также:  Косенко мне грустно ноты

Но дело в другом. Самый интересный опыт оказался именно в сфере продаж фортепиано. Уже тысячи инструментов прошли через наши руки почти за двадцатилетний опыт работы, и больше половины из них предназначались для начинающих пианистов. Кто-то уже давно не ребенок, и так же давно забросил занятие фортепиано, кто-то успешно закончил музыкальную школу и продолжает музицировать в свое удовольствие, другие вышли на международный уровень и стали яркими пианистами современности.

Все следующие выводы, повторимся, только наше личное мнение, наблюдения, и мы никого не хотим обидеть.

Итак, плюсы и минусы музыкальной школы.

Учитывая, что у нас в России, и в Москве в частности, сильнейшая мировая фортепианная школа, казалось бы, минусов быть не должно. Но, тем не менее, они, на наш взгляд, присутствуют.

В первую очередь, все зависит о конкретного преподавателя!

Его профпригодность, как говорили в советские времена, не всегда является положительной пригодностью, особенно когда личные амбиции преподавателя зашкаливают так, что видно невооруженным взглядом. Это минус.

Часто преподаватель фортепиано перегружает ребенка определенным репертуаром, который больше нравится ему самому, и пресекает всяческие попытки юного пианиста поиграть что-то дополнительно, как говорится, для души. Музыка величайших мировых классиков стародавних времен – дело, прямо скажем, грандиозное, но и перенасытить до «обратного» эффекта можно чем угодно и кого угодно.

Из личного опыта :

Мальчик, ученик четвертого класса детской музыкальной школы, принес педагогу фортепианные ноты красивейшей французской песни «Вечная любовь» из кинофильма «Тегеран-43», которая давно стала мировой классикой, и с горящими глазами заявил, что он уже почти все сам разобрал. Но вместо одобрения педагог одной из подмосковных музыкальных школ отшвырнул их в сторону, заявив, чтобы ученик не отвлекался на такую глупость и ерунду. В ответ ребенок невзлюбил Моцарта, и только невероятные усилия мамы помогли спасти в глазах юного пианиста имя великого композитора.

Минусом можно обозначить и то, когда порой педагог, даже очень опытный, чуть ли не с высшей преподавательской категорией, банально так и не научился детям правильно «ставить руки» — момент, важность которого невозможно переоценить. К сожалению, эту ситуацию мы время от времени наблюдаем у наших посетителей, которые выбирают инструмент, их ребенок занимается в музыкальной школе не первый год, а его техника страдает, потому что руки поставлены неправильно. И ужасно то, что это уже закрепилось. А исправлять гораздо сложнее и дольше, чем портить. Обидно затратить одинаковое время и усилия с другими сверстниками, но при этом отстать от них безнадежно. И в этом вина конкретного преподавателя.

Иногда к минусам музыкальных школ приписывают то, что часто приходится играть на плохих, сношенных инструментах, и вообще на разных фортепиано. Отчасти это спорный момент, как сказал один выдающийся пианист. Конечно, это не хорошо. Но и пианистов в мире, способных позволить себе возить повсюду личный рояль, можно пересчитать по пальцам. Зато когда пианист быстро приспосабливается к любому фортепиано, может с ходу извлечь из него максимум возможного — без сомнений, плюс самого пианиста. Поэтому о данном моменте каждый судит по-своему.

Но все эти минусы с лихвой покрываются одним наиважнейшим плюсом хорошей музыкальной школы – комплексным обучением и атмосферой музыки в целом!

А преподавателя, если уж он никак не устраивает, в конце концов, можно и тактично поменять в рамках той же самой школы.

Нельзя забывать, что именно в музыкальной школе наш малыш изучает нотную грамоту, сольфеджио, музыкальную литературу. И только там он ощущает всецело мир музыки, потому что все его друзья здесь же занимаются одним любимым делом. Он общается, выступает на концертах, участвует в различных конкурсах – все это неизбежно одухотворяет и заряжает новыми желаниями и стремлениями к совершенству. А неудачи ему приходится преодолевать, каждый раз вспоминая, что побеждает или ярче выступает не тот, кому больше повезло, а кто лучше работал.

Теперь минусы и плюсы частного преподавателя фортепиано.

Отсутствие упомянутого выше комплексного обучения, безусловно, относится к минусам частных уроков фортепиано на дому.

Но не все так плохо. Есть целая плеяда прекрасных преподавателей, которые великолепно обучили детей игре на фортепиано, занимаясь с ними индивидуально. Но нужно всегда помнить, что на это уйдут годы и годы, не зря же только начальное обучение в музыкальной школе длится семь лет. Везде нужны годы усилий. Вопрос только в том, чтобы это было интересно и продуктивно, тогда мы их не заметим, и они, эти годы, станут неотъемлемой частью счастливого детства.

Как только вы слышите про суперметодику сверхскоростного обучения, даже запатентованную (сейчас платите и запатентуете все, что пожелаете), такого преподавателя лучше отстранить. Ведущие мировые методисты и преподаватели-практики таких волшебных методик не придумали, а кто-то, видите ли, непризнанный гений. Но на «сказки» всегда есть спрос, потому они всегда будут успешно продаваться. Но это уже из области экономической теории.

Профессиональный же преподаватель фортепиано все будет прорабатывать самым тщательным образом со своим учеником, особенно чисто технические моменты, и порой сделает это не хуже, чем в любой музыкальной школе. Соответствующим будет и результат.

Наиважнейшим моментом при обучении с частным репетитором фортепиано, особенно если речь идет о ребенке, является личность педагога!

Профессионалы высокого уровня – люди всегда скромные, их амбиции мы с вами не увидим, а результат будет зависеть от усердия и постоянства в занятиях. Но, к сожалению, как и в любой отрасли, очень много специалистов с явно зашкаливающим амбициозом. Они обижаются, если их предмет (это все-таки больше касается некоторых преподавателей музыкальных школ) ученик не ставит на первое место. И если поначалу уделяли ему максимум внимания, то затем едва ли начинают замечать. Конечно, подобные случаи единичны, но даже если этот случай единственный, то ситуация все равно требует исправления, ведь речь идет о ребенке

Амбиции педагогов бывают всевозможных видов, но все же лучше, когда они сведены к минимуму или отсутствуют полностью. В конечном итоге выиграют все. Нам знакомы прекрасные преподаватели детских музыкальных школ, которым при жизни можно поставить памятник только за одно потрясающее качество: они не держат любимого и самого успешного ученика возле себя, дабы все видели, чей это ученик. Как только они понимают, что он выполнил всю необходимую программу данного этапа, сразу же передают его выше по педагогической иерархии. Это скромные люди, четко уяснившие, что на каждой стадии развития у ученика должны быть свои преподаватели, специализирующиеся на определенных уровнях. Ведь педагоги консерватории получают уже профессиональных пианистов, которых затем пытаются вывести на международный уровень. И им будет не с руки обучать первоклашку, хотя они прекрасно с этим бы справились. Также и преподаватели для начинающих всегда помнят, что если они заложат серьезные ошибки при базовом обучении, то после не факт, что их сможет исправить профессор, выведший на мировую сцену далеко не одного своего студента.

Напоследок еще один интересный случай из личного опыта.

Наш заказчик после приобретения инструмента позвонил и сказал, что частный преподаватель в ужасе от того, как плохо настроен инструмент. Наш мастер сразу же приехал и увидел, что это — неправда. Но родители ребенка оказались далеки от мира музыки и сами оценить ничего не могли. Тем не менее, мы еще раз настроили инструмент, попросив его владельцев не говорить преподавательнице вообще о нашем визите. Вечером того же дня она вновь сетовала на то, какие безответственные люди работают в нашей компании, и если бы они при покупке инструмента взяли бы ее с собой, то она быстро бы вывела всех на чистую воду. В этот вечер ее вывод был прежний – инструмент сильно расстроен и заниматься на нем категорически противопоказано.

Мы приехали вновь за полчаса до начала очередного урока. По предварительной договоренности с родителями ребенка сказали вошедшей звездной преподавательнице, у которой собственные невероятные методики, что целых три часа настраивали инструмент. С важным видом она села за фортепиано, с лицом международного лауреата положила руки на клавиши и извлекла некоторые звуки – лучше бы не извлекала. Фраза, последовавшая затем рассмешила всех:
— Ну… хотя бы так! Это уже другое дело! И почему вас, господа продавцы, нужно по сто раз вызывать, скажите мне на милость?!

Это был последний, так и не начавшийся урок данного преподавателя фортепиано в этой семье.

В каждом конкретном случае нужно самим анализировать и делать выводы. Выслушать мнения всех специалистов и лиц, их имитирующих, и приходить к своему личному мнению, как поступить лучше.

Великолепно, когда одно дополняет другое. Если вы хотите больших результатов в обучении музыке, можно дополнительно нанять частного преподавателя фортепиано. Только нельзя забывать очень важный момент – частный преподаватель и педагог из музыкальной школы не должны противоречить друг другу, ни в технических вопросах, ни в общих педагогических, чтобы не вышло ситуации из известной басни. Толку от такого взаимодействия будет не много, а вреда достаточно.

Приоритет лучше оставить за преподавателем из музыкальной школы, а частный репетитор должен помогать основному процессу обучения. Если же ему не позволяют амбиции, тогда это уже его проблемы, а не ваши. В идеале, когда частный преподаватель фортепиано одновременно работает в музыкальной школе и имеет приличный стаж.

Всегда нужно помнить, кого в результате мы хотим видеть в своем ребенке: чтобы он стал классическим пианистом, или играл прекрасные эстрадные произведения, либо вообще попросту с пользой провел время, — и туда стремиться. Странная ситуация, когда родители и сам ребенок мечтают, чтобы он играл популярную музыку, а от перегруза классики он уже не знает, куда деваться, а родители всего лишь терпеливо переносят, в надежде, что когда-нибудь… Никогда это «нибудь» не наступит, быстрее ребенок бросит и будет морщиться при мысли, что его столько лет досаждали скучным… не будем незаслуженно обижать имена великих композиторов прошлого.

Но высококвалифицированный педагог, будь то частный репетитор или же штатный сотрудник музыкального заведения, всегда найдет правильный баланс, выстроит ту стратегию развития конкретного юного пианиста, при которой он сможет освоить фортепиано так, что нас, родителей, будет брать гордость, а слух радовать его или ее исполнительские таланты.

Компания «Мир-Пиано»

Если вам нужно выбрать фортепиано, загляните на эту страницу нашего сайта .

Возможно, вас заинтересуют эти два прекрасных педагога по фортепиано:


Володина Екатерина Евгеньевна


Мухортов Тимофей Петрович

Источник

Как подработка репетитором по музыке приносит доход в 30 000 руб. ежемесячно. Реальная история жительницы Краснодара

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом — репетитором.

Репетитор — человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Сегодня журнал Reconomica предлагает своим читателям реальный опыт репетитора по обучению музыке из г. Краснодара.

Немного о себе

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Для начала представлюсь — Суворова Татьяна Владимировна, 29 лет, живу в городе Краснодаре.

Я хотела бы поделиться опытом получения стабильного заработка, предоставляя услуги репетитора по музыке на дому.

Музыкальное образование

Когда я училась в общеобразовательной школе, родители отдали меня еще и в музыкальную, в возрасте 10 лет. Одновременно с окончанием школы, я завершила семилетнее обучение и в музыкальной школе.

Имея красный аттестат на руках по классу “Фортепиано”, в музыкальное училище меня позвали без вступительных экзаменов, нужно было пройти только собеседование. Недолго думая, я согласилась: ехать в другой город, чтобы поступить в желаемый вуз, не было возможности, а в родном Краснодаре музыкальное училище славилось хорошей репутацией.

Обучение давалось мне весьма легко, спасибо за это определенному музыкальному таланту, данному от природы, без него добиться успеха в этом деле невозможно.

Моя первая работа

По окончании учебы, мне предложили должность музыкального руководителя в детском саду — работа в принципе неплохая, предполагающая семичасовой рабочий день, 42 календарных дня отпуска и полный соцпакет.

Единственным и огромным недостатком в этой должности была нищенская зарплата в 7 500 руб.

Одновременно с окончанием школы, я завершила семилетнее обучение и в музыкальной школе.

Как молодой специалист без стажа и опыта работы, рассчитывать на что-то другое я не могла, поэтому пошла трудиться с учетом того, что это не навсегда. Первые полгода мной руководил энтузиазм и желание проявить себя с лучшей стороны перед начальством. Но как бы я не старалась, на моей зарплате это не сказывалось практически никаким образом: заработанные баллы на получение премии были очень малы, да и какая премия может быть у рядового сотрудника ДОУ?

Даже самые большие зарплаты не превышали 12 000 руб. — по нашей жизни это сущие гроши.

С чего я начала

В этот момент меня начали посещать мысли о смене работы, но куда пойти с моим образованием? Из детского сада в школу, на такую же зарплату, или в местную вокально-инструментальную группу, где платят ненамного больше?

Так и исчезли все надежды поменять работу.

Поиск подходящей шабашки

Тогда я решила подойти к этой проблеме с другой стороны и задумалась о том, что можно, не уходя с основной работы, найти подходящие шабашки, например, предоставлять услуги репетитора по музыке на дому. Только вот одной идеи было мало, нужно было понять, с чего начинать действовать, и что должно получиться в конечном итоге.

Для поиска информации об услугах репетиторов по музыке я первым делом обратилась в интернет. На различных сайтах нашего города педагоги предлагали свои услуги по самым разным ценам, ознакомиться подробно с интересующей информацией можно было посредством изучения представленных портфолио, чем я и занялась.

Конечно, составить конкуренцию репетиторам с многолетним стажем я не могла, но существенно снизив цены на услуги, можно было бы привлечь желающих, а для начала и это было бы неплохо.

Мое портфолио

Выбрав те моменты в портфолио педагогов, которые как раз подходят для меня (без плагиата не обошлось), я составила небольшую информацию о себе, которая выглядела следующим образом:

Суворова Татьяна Владимировна, репетитор по музыке.
Образование: Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова (28 лет), специальность — преподаватель по классу фортепиано, теории музыки, вокалу (2012 г.). Опыт преподавания с 2012 г., музыкальный руководитель в ДОУ.
Участвовала в городских фестивалях: “Хрустальный башмачок”, “Звонкие голоса”, “Ранние таланты”.

Еще несколько дней я думала над тем, имеет ли смысл заниматься подобным видом деятельности, или, кроме разочарования и потраченного времени впустую, так и не удастся добиться успеха.

Но решив не поддаваться сомнениям, решила хотя бы попробовать начать, к тому же никаких вложений в музыкальное репетиторство делать было не нужно: в квартире имелось фортепиано, синтезатор и просто огромное количество обучающей литературы для всех возрастов.

Где взять заказы

И все бы замечательно — есть интерес, желание, необходимое оборудование, составлено портфолио, только где взять желающих посещать мои занятия?

Ответ напрашивался сам за себя — искать учеников посредством подачи объявлений, чем я и занялась. Преимущество отдала интернет-объявлениям на сайтах Авито, Юла, в группах Вконтакте, Одноклассниках и Инстаграме.

Первые звонки начали поступать от родителей, чьи чада испытывали трудности в обучении игры на пианино.

Цены на мои услуги

Информацию старалась указывать четко, без “воды”, с конкретными ценами по каждому виду занятий:

  • пробное занятие — 200 руб.;
  • занятие на фортепиано — 300 руб./45 мин.;
  • занятие по сольфеджио и музыкальной литературе — 300 руб./45 мин.;
  • комплексные занятия по развитию музыкального слуха — 400 руб./45 мин.;
  • обучение нотной грамоте — 300 руб./45 мин.;
  • постановка рук — 200 руб./45 мин.;
  • занятия по вокалу: постановка правильного дыхания, голоса, работа над дикцией — 400 руб./45 мин.

При выезде на дом — доплата 200 руб.

Для того чтобы объявление не исчезло с поля зрения потенциальных учеников, пришлось оплатить услуги для поднятия информации на первые строчки. Расклейкой отрывных рекламок по городу заниматься не очень хотелось, ведь это очень долго и нудно. Но в качестве исключения, я обошла 5 кварталов, поместив на самых проходных местах по 5-7 черно-белых листочков с описанием услуг и номером телефона.

Занятия музыкой

Первые звонки начали поступать от родителей, чьи чада испытывали трудности в обучении игры на пианино:

  • неправильная постановка рук,
  • трудности в запоминании музыкальной информации,
  • неумение сосредоточиться на игре.

Это основные проблемы, с которыми нужно было бороться.

Моей задачей было “подтянуть” детей до уровня требований программы и не допустить дальнейшего отставания.

После 3-4 мес. после начала репетиторства ко мне начали обращаться и взрослые, для проведения занятий по вокалу. С такой категорией учеников работать было сложнее, ведь несмотря на индивидуальный подход, не всегда удается объяснить человеку, что уровень его вокальных данных близок к нулю, и добиться результата будет весьма сложно.

Моей задачей было “подтянуть” детей до уровня требований программы и не допустить дальнейшего отставания.

Что получилось по деньгам

Первые месяцы работы не приносили даже среднего дохода. В неделю ко мне приходили 3-4 деток, с которыми я проводила по одному занятию. Выручка в 4 000 руб. была самой большой, которой мне приходилось довольствоваться.

Но у меня сей факт не вызывал огорчения, напротив, я воспринимала это как стимул для более плодотворной работы и получения репутации отличного репетитора по музыке.

После 5-7 месяцев моей деятельности возникла положительная финансовая динамика: желающих становилось все больше, причем очень много заказов было с выездом на дом к ученикам.

Все свое свободное время я посвящала репетиторству, оставляя в неделю только полдня в воскресенье для короткого отдыха. Хотя подобные шабашки не сопряжены с физической нагрузкой, все равно усталость накрывала меня с головой, ведь я отдавалась своему делу без остатка.

Результат был характерным — 20 000 руб. дохода ежемесячно.

Ближе к году работы, я немного подняла расценки на услуги, по тем ценам которые были указаны в самом начале репетиторством никто в Краснодаре не занимался.

Желающих меньше не стало, к тому же у меня появились постоянные клиенты, средний доход за месяц составлял порядка 30 000 руб.

Советы желающим окунуться в этот бизнес

Несмотря на то, что музыкальное репетиторство не требует вложений (если у вас уже имеется все необходимое), в этом деле не обойтись без таких качеств, как:

  • умение общаться с детьми. Не всегда получается объяснить ребенку что да как и почему. Для этого нужно быть не просто педагогом, а иметь определенный талант. Что касается меня, то проводить занятия в детском саду по музыке было куда проще, чем индивидуально заниматься репетиторством.
  • Умение находить подход к родителям. Всегда, когда обращаются за помощью к репетитору, ожидают от него намного больше и как можно скорее. Увы, обучение музыке не может пройти за несколько уроков, для этого нужны долгие и упорные годы работы над совершенствованием.
  • Отсутствие свободного времени и постоянная усталость. Чтобы заработать деньги в этом деле, нужно уметь жертвовать личным временем. У меня, из-за отсутствия мужа и детей, это получалось, как будет дальше — покажет жизнь. Что касается сильной усталости, то происходит это из-за постоянной психологической нагрузки и желания получить лучший результат от учеников.

Если вы только задумываетесь над данным видом подработки, задайте себе вопрос: “А смогу ли я целиком и полностью посвятить себя репетиторству?” Ведь без вложения любви, терпения, сил и времени вряд ли удастся добиться хоть какого-то успеха в столь непростом деле.

Источник

Оцените статью