Для чего нужна бас гитара если ее не слышно

Для чего нужна бас-гитара?

Смешной вопрос, однако когда-то он тревожил многих нынешних музыкантов, а сами бас-гитаристы по сей день остаются под натиском насмешек и мемов.

Не буду вдаваться в историю и во всякое разное, а вдарим сразу в суть проблемы, где я выскажу своё понимание, исходя из многолетнего личного опыта работы в живых коллективах, написания музыки, создания аранжировок и даже (кто бы мог подумать!) записи бас-гитары в студии, когда, кстати, неожиданно для меня вышло очень драйвово! А ещё у меня есть потрясающий верный друг бас-гитарист, с которым мы вместе творим инструментальный музон для группы SancheZ.

Итак, бас-гитара занимает уникальное место в ансамбле, особенно в рок-группе. Она соединяет в себе два параллельных мира: первый — это гармонический, второй — ритмический. На этом можно было бы поставить точку и сказать: «Спасибо за внимание». Но у нас всё не так, поэтому углубимся!

Бас-гитара гармонически взаимодействует с вокалом, гитарами, клавишами и иными звуковысотными инструментами и его роль здесь крайне велика. Дело в том, что наш слух устроен так, что гармонию мы слышим/ощущаем именно по басу. Иными словами, если басист ошибается гармонией и берет не ту ноту, то это может звучать так, будто слажали все. Возможно кто-то из вас не знал, но например гитара может играть полностью неаккордовые звуки и вообще не прикасаться к тонике, поскольку эта функция отдана басу. В общем-то такая иерархия и позволяет делать многослойные широкие звучания. Для справки: угадывать аккорды на слух на уроках сольфеджио учат именно по басу или его движению!

Читайте также:  Imperial march ноты для фортепиано cover

Если фактура песни риффовая, то бас может полностью дублировать партию гитары и тогда многие скажут: ну и зачем тогда вообще он? Во-первых, бас как правило, играет те же партии октавой ниже, что даёт «жир» и объём, а во-вторых, если вы исключите партию баса, то вы существенно потеряете в миксе. Представьте, что любой микс подобен бутерброду, где разные ингредиенты это разные инструменты. Так вот, удалив бас, вы удаляете важный и вкусный ингредиент звучания. Иногда бас только для того и нужен, чтобы давать те самые низы, которые можно ощутить грудью. Именно это живое, физическое ощущение баса можно почувствовать на живых выступлениях и совершенно не заметить и не ощутить в наушниках-затычках, даже весьма брендовых и недешевых, поэтому чаще посещайте живые выступления в принципе, ощущения живого звука стоят того!

Помимо гармонической функции и частотной, которую мы затронули между делом, бас выполняет так же и ритмическую функцию. Именно сочетания drum-n-bass дает движущую силу музыке любого стиля, особенно когда рисунки тщательно продуманы. Иногда только этих инструментов и хватает, чтобы передать замысел части трека или даже целого трека.

Наконец, бас-гитара может выполнять ещё и солирующую функцию. Есть направления, где басовые соло это вполне обычное дело, а бывают такие бас-гитаристы, которые в свои партии аккомпанемента умудряются вставлять такие интересные фразы, не мешая при этом остальным инструментам, что эти партии становятся действительно шедевральными.

В завершении статьи я предлагаю послушать 3 аудио файла одной из моих любимых песен от Dream theater, в которой бас как раз многофункционален. В первом файле вы услышите полный микс, во втором без баса, в третьем — собственно партию бас гитары, которая отдельно звучит крайне забавно.

Читайте также:  Ноты наш господь иисус воскрес

Слушайте, анализируйте, делитесь с теми друзьями, кто тоже задаётся вопрос, а зачем вообще нужна эта ваша бас-гитара?

Источник

Зачем нужна бас гитара? Знаю что вопрос тупой, но ее почти не слышу в песнях, а она есть, так зачем?

Ну это смотря в какой композиции ты её не слышишь.

Вообще, в большинстве современных стилей (ню-метал, метал, хард-рок) роль бас-гитары — это наполнять песню плотным низом. Т. е. бас играет тоже самое, что и гитара, но на октаву ниже и с такими настройками, чтобы она не сильно выделялась сольно, но давала гитаре дополнительные мощь и объём. Во многих таких песнях отключение трэка баса приведёт к тому, что песня, фактически, не изменится, но очень сильно «полегчает».

Ещё одна распространённая роль баса — это подзвучивать ударные (формально, во многих стилях это равняется предыдущему пункту), вернее, это его изначальная роль. Т. е. на определённые удары ударной установки басист играет отрывистые или тянущиеся ноты нужной высоты (обычно низкие ноты под бас-барабан или рабочий и высокие под тарелки). Тут роль баса менее очевидна, но опять же, если его убрать, то ритм партия потеряет объёма.

Бывают ещё такие случаи, когда бас-гитара заменяет собой ритм-гитару. Порой полностью. Если опустить такие достаточно неординарные использования баса как у Muse (там с помощью эффектов бас просто не звучит даже не как бас, а как совокупность баса и электроитары), то можно вспомнить отдельные песни группы Green Day, например, да и вообще даже простой отыгрыш восьмых нот вместе с ударными даёт наудивление плотное звучание.

Ещё басом можно окрасить песню, например играть на определённые ноты гитариста ту же ноту на басе или наоборот взять ниже или выше, можно отыграть целую лидирующую партию, наиграть мелодические отрывки, добавить красок с помощью тэпинга или слэпа. В лирических песнях часто бас играет очень низкие и достаточно тихие упрощённые мелодические отрывки, но их хватает, чтобы кардинально преобразить мелодию.

Так что бас гитару не должно быть прямо так отдельно слышно. Это можно назвать таким эффектом баса, что когда он есть ты его не слышишь (вернее не обращаешь внимания), а как отключат так сразу станет заметно, что чего-то не хватает.

Вот вам немного песенок с хорошо слышным и просто интересным басом:
Thousand Foot Krutch — Absolute, War of Change, Favorite Desease
Shinedown — Lost In The Crowd, Save Me, The Crow And The Butterfly, Heroes, Bully
Avenged Sevenfold — So Far Away, Hail To The King, Afterlife, Scream, Heretic, Dear God, Save Me
Red Hot Chilly Peppers — Californication, By The Way, Can’t Stop
Muse — Liquid State, Sing For Absolution, Psycho (традиционный бас), Plug In Baby, Hysteria (перегруженный бас)
Sum 41 — Pieces, In Too Deep
Green Day — Longview, 21 Guns
Within Temptation — Candles, Memories
Limp Blizkit — Break Stuff, кавер на Behind Blue Eyes (в оригинале The Who тоже бас басом)
Blur — Song 2
Практически всё творчество групп The Queen, The Who, RHCP, Bon Jovi
И это так, немного для общего понимания из моих плэйлистов.

Источник

Для чего нужна бас гитара если ее не слышно

Кто из вас не слышал анекдотов про басистов? Все слышали, я думаю. Смешные и не очень, правдивые и не совсем. Вообще сложилось такое мнение, что бас гитара это инструмент второго плана, на котором играть не сложно и не интересно. Я тоже сталкивался с таким отношением. Собралась группа. Ваш покорный слуга умел играть на гитаре, поэтому стал соло-гитаристом, второй любил шуметь и стал ударником, третий немного умел петь и стал вокалистом, а четвертый не умел играть вообще и стал бас гитаристом. Понятно, что долго эта группа не просуществовала, но все учились играть и, в конце концов, что-то стало получаться. Но на самом деле это все не так. На бас гитаре надо уметь играть и уметь очень хорошо, а можно стать даже виртуозным бас гитаристом и исполнять партии не хуже соляков.

Почему не слышно бас?

Итак, первое, что нужно знать. Бас гитара ведет басовую линию с низкочастотным звуком. И иногда ее не слышно в миксе с остальными инструментами. Это довольно типичная ошибка, хотя, должен признать, многие коллективы и не пытаются это исправить. Чтобы слышать инструмент нужно крутить не ручку громкости, как делает большинство, а частоты. Бас гитары, как и обычные гитары, делаются из разных пород дерева и характеристика их звучания разниться точно так же как и гитары. Есть породы дерева, которые выдают высокий прозрачный звук, например, ольха. А есть те, которые выдают низкий звук, например, красное дерево. Это нужно знать обязательно, и правильно выбирать инструмент для разных стилей музыки. Универсального инструмента не существует, и если вам нужен разный окрас звука, то и инструменты нужны разные.
А теперь самое интересное. Для того, чтобы бас гитара выделялась на фоне остальных инструментов, необходимо придумывать для нее специальные партии. Не просто копировать ритм, тогда ее точно не будет слышно, а делать мелодические вставки, небольшие проходы, даже одну ноту можно вставить так, что ее будет слышно. У вас должна быть своя собственная партия не похожая на остальные инструменты. Несомненно, она не должна выбиваться из общей конструкции композиции, но должна дополнять и создавать полифонию в низкочастотном регистре. Основной ориентир для вас это бас бочка. Это то, от чего необходимо отталкиваться. Партия бас барабана и есть основная партия вашей правой руки. Но останавливаться на этом не нужно, необходимо добавить что-то свое. И тогда инструмент будет петь в ваших руках. Сложно? Ну, так вот это и есть первый камень в огород анекдотов о тупых бас-гитаристах.
Самая известная история о не удачном опыте создании басовых партий произошла с группой Metallica. Когда на смену погибшему Клиффу Бартону пришел Джейсон Ньюстед, они пошли в студию записывать свой четвертый альбом. Он тогда искренне полагал, что настоящая басовая партия должна полностью повторять ритм гитару. В итоге, когда вышел альбом, многие фанаты спрашивали их, а где бас? Его действительно там не слышно. Догадаться о его присутствии можно только по низкочастотному гулу. Уже при записи следующего альбома, продюсер Боб Рок, уделил огромное внимание басовым партиям, и помог Джейсону реабилитироваться. Так что бас – это сложно и круто.
Возможно, вас также заинтересует: уроки на гитаре научиться играть на бас гитаре
Продолжение следует. С любовью, Simon Kentervil и Школа Рока Харьков

Источник

«Зачем вам басист, его же всё равно не слышно!»

Скажите эту фразу любому знакомому басисту, и вы станете свидетелем того, как разбивается его хрупкое сердечко (даже если сам басист усат и бородат).

Привет! Меня зовут Ира, и я басист. Я здесь, чтобы рассказать вам о басисткой боли и вообще о том, каково это – быть музыкантом. Особенно если 2 года назад ты об этом даже не подозревал.

Итак, басист. Ох уж этот магнит для стереотипов (как, впрочем, и остальные участники группы). Даже мемчики есть про центр психологической помощи басистам. Мало того, что партии зачастую простые до безобразия, так ещё это рвущее на части душу «зачем ты играешь в группе? Тебя же всё равно не слышно!».

На самом деле, это неправда. Басиста слышно, и лучший способ в этом убедиться – заставить его замолчать посреди песни. Ну или облажаться. Тогда вы сразу убедитесь в том, что басиста ещё как слышно.

Я помню, когда меня взяли в мой самый первый коллектив, когда я впервые в жизни взяла в руки бас, гитарист (он же мой наставник) сказал: «Хорошо и уверенно играй низы, чтобы я спокойно мог импровизировать на верхах. Ты понимаешь, как это ответственно?». Я понимала. Тогда и сейчас.

Бас – это каркас (стихоплетству меня не учили!), точно такой же, как и барабаны. Не зря два этих инструмента относят к ритм-секции. Басист действительно даёт возможность гитаристу без потерь уйти в импровиз (в импровиз, а не в лажу!). Ещё мне очень нравится приём, когда инструменты как бы переговариваются друг с другом: гитара даёт фразу, а бас либо на неё отвечает, либо звучит как гулкое эхо для этой фразы.

Так что басисты не лишние, басисты прекрасны! Любите басистов, и они сыграют для вас еще больше сочно-мясных партий! 😉

Источник

Что вдохновляет басистов играть на инструменте, который фактически «не слышен»?

Послушаем ответ старого басиста, а ссылку на источник (англ.) вы найдёте в конце.

Вопрос сформулирован неверно и содержит неверное предположение.

Я тот, кого вы всегда можете услышать, даже если вы глухой. Большинство динамиков, которые вы видите на сцене и вокруг неё — мои. На самом деле, меня не слышат во время игры потому, что слышат меня первым, лишь приближаясь к месту концерта. Я всегда подавляю высокие звуки. Я тот, кто сотрясает ваши экскременты внутри вас, стены, столы, стекло, бетон, и настроен специально для вашей плоти и костей. Всю музыку, которую вы на самом деле «слышали» на сегодняшний день, сыграл я.

Дело не в том, что бас «не слышен». Вы биологически и умственно настроены «игнорировать» его. Мы общаемся на средних частотах, и, ​​на самом деле даже удивительно, как мы можем отключить или игнорировать всё, что находится не в этом диапазоне. Даже до такой степени, что легко выделяем один голос в шумной людной комнате.

Все остальные звуки в комнате на самом деле такие же громкие или резкие, но вы их активно игнорируете и совершенно не подозреваете этого. Два человека могут сидеть на большой буровой вышке и болтать. Гигантский мотор, находящийся рядом с ними, производит больше шума, чем что-либо другое. Но они даже не замечают этого, им не нужно кричать, не нужно никаких усилий, всё легко и естественно.

Итак, чтобы перефразировать вопрос: «Что побуждает басистов играть на инструменте, который биологически, естественно игнорируется?»

Можно найти длинный список причин, но, обобщая, можно сказать, что без баса вы просто пропускаете всё веселье. Это быстро становится ясно в танцевальной группе. Я всегда чувствую, что выпускаю джинна из бутылки, когда отвечаю за это.

Я подключён непосредственно ко всем вашим филейным частям. Я могу буквально раскачивать ваш ливер (очень образно, да). Лучше всего, если вы меня игнорируете, и тогда я могу делать всё, что хочу. Моя работа — создать волну или ритм в мелодии, и поддерживать её. Позволь мне создать волну в тебе, пока твои пальцы на ногах не застучат, и, наконец, ты не встанешь со своей задницы, чтобы качаться и танцевать вместе со мной.

Если я об этом не забочусь или просто не знаю, что делаю, вы не станете танцевать. Если я остановлюсь, вы остановитесь тоже. Даже при исполнении соло на барабанах — как только я остановлюсь, толпа перестанет танцевать. Они будут стоять и смотреть, а если я буду играть — не будут. Моя работа — заставить вас танцевать, поэтому слова «бас-соло» абсурдны. Если вы перестанете танцевать, чтобы смотреть на меня, моя работа не выполнена.

Когда я начинал играть в детстве с танцевальной группой моего отца, там было много старого джайва и свинга. При 8 или 16 долях в такте, бас может играть на каждую долю, четвертями или любым другим способом, который ему нравится, при условии, что он равномерный. Что бы я ни выбрал, толпа будет под это танцевать. Я часто это проверял, и каждый раз это работало. Их ноги и два моих пальца на правой руке крепко связаны. Вы можете даже заставить людей просто танцевать в два раза быстрее только в припеве.

Поскольку вы игнорируете меня, я могу управлять вашим вниманием. Если есть гитара, и я перестану играть, вам ничего не останется, как встать и глазеть. Если я буду играть те же ноты, что и певец, они будут резонировать в тех местах, которые я выбираю. Вы почувствуете это и будете поражены певцом. То же самое для гитары или ударных. Если я начну играть под ударника, все будут смотреть на него.

Вы можете играть музыку без баса, но никто не будет мотивирован танцевать. Чтобы иметь танцевальную группу без басиста, кто-то другой должен иметь возможность сыграть эту партию на клавишах или на любом другом инструменте. При этом им нужно знать, что они делают и почему.

Бас создает волну, на которой движется музыка, ударник отмеряет время, а всё остальное — лишь пена и брызги. Это не очевидно для толпы, но единственный участник группы, который не следует за басом — это барабанщик. Если он замедляется, даже до полной остановки, мы все делаем это. Я следую за ним, а все остальные следуют за мной. Я объявляю о сменах аккордов. Однажды я сделал ошибку и увидел, как гитарист суетится и краснеет… полагая, что это его вина.

Даже в музыке, которая не предназначена для танцев, используемый правильно бас может значительно улучшить качество звучания. Например, в церковной музыке.

В течение многих лет слова «нет барабанов — нет баса — нет группы» были евангелием. Я работал в двух популярных группах без барабанщика. Мне нравилось, было тихо. Люди всё ещё танцевали.

Многие из групп, в которых я был, были моими собственными. Это также верно для многих известных групп — это может показаться странным, но лидер группы часто является басистом. Даже когда он не лидер, он всё ещё тот, кто цементирует всё.

Если вы заинтересованы в музыке, а не в собственном эго, то нет лучшей работы, чем бас.

Источник

Оцените статью