Для чего нужна дабл гитара

Гитара с двумя грифами (двойная, двухгрифовая)

Двойная гитара — это струнный музыкальный инструмент, имеющий дополнительный гриф. Такая конструкция позволяет расширить стандартный диапазон звучания.

История

История возникновения гитары с двумя грифами берет начало несколько столетий назад. Первые вариации носили имя гитары-арфы. Это отдельное семейство инструментов с большим количеством отрытых струн, упрощающих извлечение отдельных нот.

Похожий на современные акустические варианты изобрел Обер де Труа в конце XVIII века. В то время изобретение не получило широкого распространения.

Производители инструментов стали экспериментировать со сдвоенными моделями во времена популяризации свинга в 1930-1940х годах. В 1955 году Джо Банкер создал двойную модель Duo-Lectar в 1955 для обогащения звука своих композиций.

Первую широко распространенную гитару со сдвоенным грифом выпустила компания Gibson в 1958 году. Новая модель стала называться EDS-1275. В 1960-1970-х EDS-1275 использовали многие известные рок-музыканты, вроде Джимии Пейджа. В это же время Gibson выпускает еще несколько популярных моделей: ES-335, Explorer, Flying V.

Популярная разновидность двухгрифовой гитары имеет один гриф обычной 6-струнной гитары и второй, настроенный как 4-струнный бас. Пат Смир из Foo Fighters использует такой вид на концертах.

Часто используется тип гитары с двумя одинаковыми 6-струнными грифами, но настроенными в разных тональностях. В таком случае второй может быть задействован во время соло. Также второй набор струн может быть как акустическая гитара.

Читайте также:  Город которого нет ноты буквами

Менее распространенный вариант — смесь 12-струнного и 4-струнного басового. Модель Rickenbacker 4080/12 использовалась группой Rush в 1970-х.

Двойные бас-гитары также могут иметь одинаковые грифы с настройкой в разных тональностях. Обычный строй на таких инструментах: B-E-A-D и E-A-D-G. Существуют вариации с одним обычным и вторым безладовым.

К экзотическим варианта относятся гибридные модели. У таких моделей рядом с гитарным расположен гриф другого инструмента, вроде мандолины и укулеле.

Известные гитаристы

Большинство известных гитаристов, использующих двухгрифовую гитару, играют в жанрах рока и метала. Джимми Пейдж из Led Zeppelin начал играть на двойной модели еще в 1960-х. Одна из самых известных его композиций — Stairway to Heaven. Соло в песне исполнено на втором грифе.

Другие популярные гитаристы: Дейв Мастейн из Megadeth, Метью Беллами из Muse, Стив Кларк из Def Leppard, Дон Фелдер из The Eagles.

Источник

Дабл-трек. Реализация

Что такое дабл-трек и способы его реализации для вокала, гитар или других инструментов

Гитаристы и люди, имеющие опыт записи вокала для более-менее серьёзных проектов, скорее всего уже знают что такое дабл-трек, а для всех остальных сейчас расскажу о его принципе, а также как и почему стоит использовать дабл-треки при записи музыки. Ok, начнём.

Что такое дабл-трек?

Дабл-трек это очень старый приём, позволяющий при записи одного инструмента добиваться более плотного и насыщенного его звучания, а при определённых условиях может также служить и интересным художественным эффектом.

Принцип этого приёма заключён в самом его названии — double track в переводе с английского означает дублирование трека (ну или двойной трек). То есть получается, что в миксе у нас оказывается не одна, а 2 одинаковых партии одного и того же инструмента.

Кстати, совсем необязательно ограничиваться только двумя копиями, в современной музыке не редкость и 3-4 и больше дублей. Всё зависит от задачи и пределом здесь может быть разве что фантазия продюсера

Как реализуется дабл-трек на практике?

Существует два способа реализации дабл-трека: реальный дабл-трек и искусственный. Откровенно говоря, искусственный мне совершенно не нравится и я им совершенно не пользуюсь, но он тоже имеет место быть, поэтому расскажу и о нём. Итак,

Реальный дабл-трек

Допустим, нам понадобилось ввести в трек партию гитары. Хорошо, наши действия следующие:

Готовим цепь предварительных эффектов если они нужны (для дабл-трека они не имеют значения) и записываем отрепетированную партию на отдельный канал секвенсера. Далее дублируем канал, удаляем из него существующий аудиоклип (ну или просто пишем вместо него) и записываем ещё одну копию нашей партии, стараясь максимально точно её повторить. Разводим каналы по панораме в противоположную сторону, слушаем что получилось и, при необходимости, записываем дополнительные дубли.

Вот и всё. Гитара здесь просто пример. Таким же образом делается дабл-трек и для вокала, и для любого инструмента. Не важно, записывается аудио или midi-дорожки. С искусственным дабл-треком процесс выглядит немного иначе.

Искусственный дабл-трек:

Главное отличие искусственного дабл-трека от реального состоит в том, что для его реализации используется только одна партия. А дальше — кому что ближе: кто-то копирует дорожку нужное количество раз и изменяет звук с помощью вопринга и аналогичных техник, различных настроек эффектов или вручную двигает их по таймлайну на небольшое количество миллисекунд; кто-то использует плагины (например, doubler из пакета Waves); кто-то «по старинке» использует задержку с помощью дилея (для этого в инсерт продублированного трека добавляется delay с минимальным значением feedback и выставляется задержка от 80 до 120 мс).

Но, блин, приятель. Я всё таки рекомендую тщательнее репетировать и пользоваться реальным дабл-треком. Разница между этими способами колоссальна, причём не в пользу искусственного, конечно.

Разве что можно дать несколько полезных советов:

  1. Старайся записывать материал для дабл-трека за одну сессию, тогда партии будут больше похожи на единое целое;
  2. Разведя дорожки по панораме, можно получить очень хороший аутентичный стереоэффект. Причём глубину панорамы можно устанавливать совершенно любую, хоть до упора противоположно, хоть по 25% для каждого канала — всё равно будет очень интересное звучание;
  3. Не обязательно постоянно держать партии в дабл-треке, пробуй в разных частях композиции как с дабл-треком, так и без;
  4. Если при записи по каким либо причинам не записал дабл-трек, его можно аккуратно вырезать и склеить из оригинальной партии при наличии в ней повторяющихся отрезков;
  5. Для полного драматизма или для получения художественного эффекта можно поэкспериментировать с обработкой одного или обоих треков эффектами. Я несколько раз таким образом получал совершенно неожиданные результаты.

Какие преимущества даёт дабл-трек и на каких инструментах его использовать

Как уже было сказано выше, дабл-трек может в корне изменить звучание и настроение трека: микс уплотняется, а звучание становится более оживлённым. На каких инструментах использовать этот приём — решать тебе. Есть устоявшаяся практика использовать дабл-треки вокала и гитар, но настоятельно рекомендую поэкспериментировать и с другими инструментами. Так, я, например, очень часто применяю дабл-треки для перкуссии.

Источник

Гитары с двумя грифами

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В настоящее время никого не удивишь обычной шестиструнной гитарой. Но существуют необычные модели этого струнного музыкального инструмента – двухгрифовые инструменты. Часто их называют двойными или сдвоенными. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения таких инструментов, а также рассмотрим отдельные их виды.

Когда и для чего возникла?

Первая двухгрифовая модель появилась в 1955 году, а создана она была Джо Банкером, который запатентовал свое изобретение. Именно в тот период времени начал активно набирать популярность новый приём в гитарной технике – тэппинг, для которого было характерно звукоизвлечение легким постукиванием пальцев правой руки по струнам между ладов, что было удобнее делать на двухгрифовых инструментах.

Банкер создал такой инструмент для своего сына Дэйва, который впоследствии смог усовершенствовать подаренную ему гитару. Ему удалось сделать улучшенный вариант, выпущенный в 1961 году. С того времени производство подобных музыкальных инструментов стало настоящим семейным делом Банкеров и получило дальнейшее развитие.

О похожих музыкальных инструментах известно ещё со времён эпохи Возрождения, но в тот период гитара имела совсем другой облик. Современный вид она приобрела позднее.

Новую двухгрифовую модель гитары сделал Обер де Труа в конце XVIII века. Однако она не получила достаточной популярности, потому что не давала значимых преимуществ.

В недавнее время гитары с грифом-двойником стали популярны среди многих рок-групп, так как они давали возможность воспроизвести гораздо более объёмный звук, а также создать разнообразные интересные гитарные эффекты.

Владение электрогитарой такого типа является важным показателем мастерства музыканта-гитариста: для игры на таком инструменте нужен высокий уровень владения инструментом.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Двойной Топ. Inside. — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Инструменты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Двойной Топ. Inside. Оценка:

#1 Sergei_O

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 01 Апрель 10

На протяжении веков, гитара, как щипковый инструмент, претерпела существенные изменения. Если её рассматривать со времен Ренессанса, то в те времена она была очень небольшого размера, и имела всего четыре хора —

В эпоху Барокко добавили пятый хор, изменили, увеличили размеры корпуса, форму.

В конце 18, начало 19 веков — времена Романтической гитары, имевшей уже шесть струн, более увеличенные размеры , по сравнению с Барочной гитарой, а также заметно видоизменёнными пропорциями. –

В общем по мере развития культуры, появлялись и новые требования к инструменту, звуку. Поэтому во все времена, ранние мастера, усовершенствовали какие то узлы, детали, параметры и т.д. В результате чего появлялся другой, новый звук.
Что было потом, все знают. За дело взялся А.Торрес…
Но со времён Торреса и до наших дней гитара не претерпела (если не считать изобретения нейлоновых струн) столь кардинальных изменений, чем от Ренессанса до Торреса. Оно и понятно. И, тем не менее развитие происходит, в той или иной мере.
В поисках нового тембра замечены разные эксперименты — кто-то делает гитары полностью из Коа –

Один известный Канадский мастер построил свой звук, на гитаре, полностью сделанной из Фигурной Бубинги –


Но как одно из современных заметных новшеств, представляет интерес — «двойной топ» (double top, hollow tops). В его основе — Nomex, сверх лёгкий и прочный сотовый материал, изначально разработан для космической и авиационной промышленности –

Но у гитарных мастеров нет предела изобретательности и фантазии! Nomex был непременно замечен и взят на вооружение.
Сама идея «двойного топа» не нова, ей около 10 лет. Но до сих пор ещё никто не доказал – лучше это или хуже. Тем не менее на Западе есть активные разработчики подобной конструкции. Но есть и те, кто верит только в традиционную основу гитаростроения. Видимо кому что… Кому-то нужен новый звук, а кто-то предпочитает традиционный
На следующих фотоиллюстрациях показан только основной процесс изготовления «двойного топа», и каких-либо особых комментариев не требуются.
Описание некоторых технических параметров и нюансов мы опустим, так как формат этой статьи является только ознакомительным.









Процесс приклеивания, для такой конструкции, является довольно деликатным делом.
Поэтому в данном случае используется вакуумная система «прижима». Палочки и распорки здесь не совсем уместны.



В данном случае показан процесс изготовления двойной деки для гитары с металлическими струнами, но аналогично делается и для классической.
Надо отметить, что это дело несколько затратное в финансовом отношении.
И, в первую очередь, требует достаточной квалификации мастера.

Некоторые разъяснения и заявления этого мастера о звуке, прочности конструкции, гарантиях —
О звуке:
. Двойная дека позволяет быть гитаре более мощной, одновременно с расширенной тональной палитрой.
Достигаются глубокие басы и красочные верха.
Для игрока это становится очевидным, если он оценивает эту гитару бок о бок с обычной традиционной гитарой, сравнивая в прослушивании.
Различия появляются сразу в пользу двойной деки. Я до сих пор не нашел гитариста который бы с этим не согласился.
О прочности и гарантии:
. Это очевидный интерес для любого нового развития, которое не успело выдержать испытания временем.
Я делал двойные деки течении двух лет и у меня не было никаких вопросов оспорить мою уверенность в их долговечности.
Все материалы в использовании имеют оценку по меньшей мере 80 лет.
В ходе исследования я был поражен тем, как прочна будет дека, так как сделал много злоупотреблений при тестировании.
Я хотел бы сравнить с деку с крепким нейлоном, где восьмиугольная клетка Nomex действует как планка во всех направлениях.
От характера двойной деки, я ожидаю, что она выдерживает вопросы влажности лучше, чем традиционные soundboards (звуковая плата, дека).
Я даю гарантию на двойные деки со всеми моими гитарами, на всю мою жизнь, пока работаю в качестве гитарного мастера.
—————————-
Любопытно было бы узнать мнение непосредственно тех, у кого есть такой инструмент, или кто пробовал играть на гитаре с двойной декой. Также было бы не плохо упомянуть и имя мастера сделавшего такую гитару.
А если кому интересны мастеровые нюансы, и более детально процесс изготовления, то можно это узнать и самому принять участие в дискуссии, на форуме Николая Руденко.
В моей одноимённой теме — (более полная версия)

Сообщение отредактировал Павлов: 03 Август 2010 — 09:52

Источник

Оцените статью