Для чего нужна гитара двигателя

ГИТАРА

Гитара ( рис . 1 и 2) — шестеренчатый повышающий редуктор , предназначенный для пе — редачи крутящего момента от двигателя к коробкам передач — левой и правой . Она располо — жена вдоль правого борта машины и устанавливается на два бугеля 9 ( рис . 3) и два крон — штейна 12 . В бугелях гитара крепится наметками 11 с болтами ; к кронштейнам 12 лапы 5 ги — тары крепятся болтами 4 .

Гитара состоит из картера 8 , шестерен 6 и деталей 13 и 10 для соединения с двигате — лем и коробками передач . Кроме того , на гитаре смонтированы : привод 1 к компрессору и компрессор 3 , привод к стартер — генератору , двухскоростной привод к вентилятору , откачи — вающий насос 7 с приводом к нему .

Смазка гитары осуществляется под давлением из общей системы гидроуправления и смазки силовой передачи . Масло подается в штуцер 3 ( рис . 1) верхней крышки , откуда по сверлениям в ней и картере подается к сверлениям а ( рис . 3) для смазки подшипников веду — щей шестерни и по трубопроводу 3 ( рис . 2) к разбрызгивателю для смазки шестерен и под — шипников гитары . Масло из полости картера 8 ( рис . 3) откачивается насосом 7 .

Для передачи момента от двигателя на гитару служит зубчатый вал 21 ( рис . 4), кото — рый одной зубчаткой входит в шлицы ведущей шестерни 19 , другой — в зубчатую муфту 20 , соединенную болтами 3 с муфтой 2 , закрепленной на носке 1 коленчатого вала двигателя . Болты застопорены проволокой . Для разгрузки болтов 3 в прорези муфт 2 и 20 установлены два сухаря 4 , предохраняемые от выпадания скобами 5 .

Для ограничения осевого перемещения зубчатого вала 21 и смягчения ударов служат два резиновых буфера 7 .

Читайте также:  Подбор гитары под себя

Передача момента от гитары на правую КП ( рис . 5) осуществляется через зубчатую муфту 9 , которая зубьями соединяется с ведомой шестерней 13 гитары и ведущей зубчаткой 10 правой КП ; на левую КП — через две зубчатые муфты 3 и вал 5 . Осевое перемещение зуб — чатых муфт 3 и 9 вала 5 ограничено полукольцами 2 и резиновыми буферами 12 . Полукольца застопорены пружинными кольцами 1 . Кожух 4 уплотняется резиновыми кольцами 14 и 6 , уплотнение Гитары и правой КП во вкладышах 8 бугеля 7 осуществляется резиновыми коль — цами 11 .

На задней крышке гитары имеется штуцер для подсоединения к сапуну системы гид — роуправления и смазки силовой передачи .

Привод компрессора

Привод компрессора ( рис . 4) предназначен для передачи вращения от коленчатого ва — ла двигателя к компрессору 12 . Привод расположен на ведущем узле гитары , компрессор 12 крепится к картеру 10 редуктора с помощью шпилек и гаек . Для улучшения охлаждения ком — прессора установлен кожух 2 ( рис . 3) для направления потока воздуха .

Привод состоит из упругой муфты и повышающего редуктора . Ведущая муфта 16 ( рис . 4), соединенная болтами 18 с ведущей шестерней 19 гитары , через подпружиненные

вкладыши 17 передает вращение на ведомую муфту 8 и далее через шлицевое соединение на ведущую шестерню 11 редуктора Ведомая шестерня 15 редуктора имеет шлицы , в которые

входит хвостовик 14 коленчатого вала компрессора 12.

Смазка компрессора осуществляется по каналу а картера под давлением из общей сис — темы смазки .

Слив масла осуществляется из картера 10 редуктора компрессора по трубопроводу 8 ( рис . 2) в картер гитары .

Для очистки масла установлен предохранительный фильтр 6 ( рис . 4).

Привод стартер-генератора

Привод стартер — генератора предназначен для передачи вращения от стартер — генератора к двигателю при работе в стартерном режиме и для передачи вращения от двига — теля к стартер — генератору при работе в генераторном режиме

Привод расположен на гитаре и смонтирован в двух корпусах 16 ( рис . 6). Он состоит из приводной шестерни 10 , посаженной на шлицы ведущего вала 12 , упругой муфты 13 , ве — дущие части которой связаны шлицами с ведущим валом 12 , а ведомые — с помощью шли — цев с насосными колесами гидромуфты 15 , ведомого вала 14 , на шлицах которого сидят тур — бинные колеса гидромуфты 15 и солнечная шестерня планетарного ряда 19 , бустера 8 и со — единительного валика 3 . Перемещение валика 3 ограничено резиновыми буферами 2.

Работа привода в стартерном режиме. При нажатии на кнопку СТАРТЕР включает — ся МЗН -2 запуска с буксира , одновременно в течение 0,4—0,8 сек подается пониженное на — пряжение на якорь стартер — генератора 1. Вал стартер — генератора начинает проворачиваться и через валик 3 и соединительные зубчатки 20 начинает проворачивать вал 14 с солнечной ше —

стерней и водило 4 планетарного ряда 19.

МЗН -2 забирает масло из бака и через кран — распределитель 9 подает его по каналам к бустеру 8 . Под действием давления масла бустер 8 начинает двигаться , сжимает возвратную пружину 5 и через подшипник 7 передвигает зубчатую муфту 6 . Муфта 6 двигается по винто —

вым шлицам ведущего вала 12 и входит в зацепление с зубьями водила 4 планетарного ряда 19 . Под давлением масла муфта 6 продолжает двигаться и в конце хода копир 1 ( рис . 7) вы — талкивает шарик 2 , который воздействует на кнопки датчиков . При срабатывании кнопок от — ключается МЗН -2 запуска с буксира , и переключаются аккумуляторы для подачи на якорь стартер — генератора напряжения +48 в , при котором стартер развивает полную мощность . Поскольку водило 4 ( рис . 6) и зубчатая муфта 6 сцеплены , начинает вращаться ведущий вал

12 и приводная шестерня 10 и через основной ряд шестерен гитары вращение передается на коленчатый вал двигателя . Как только двигатель запустился , зубчатая муфта 6 начинает вращаться с большими числами оборотов , чем водило 4 , и свинчиваться по винтовым шли — цам ведущего вала 12 , возвращаясь в исходное положение , разъединяет вал стартер — генератора и коленчатый вал двигателя . Бустер 8 под действием муфты 6 и возвратной пру — жины 5 тоже возвращается в исходное положение . Масло из полости бустера по специально — му сверлению стекает в корпус 16 и оттуда по каналу а в картер 11 гитары . Привод подготов — лен для работы в генераторном режиме .

Работа в генераторном режиме. При работающем двигателе нагнетающий насос соз — дает давление в гидросистеме силовой передачи и масло через систему трубопроводов посту —

пает в крышку 18 корпуса гидромуфты , а затем через переходную втулку 17 в полость ведо — мого вала 14 для заполнения гидромуфты 15 и смазки всего привода .

После заполнения гидромуфты вращение через приводную шестерню 10 , упругую муфту 13 , гидромуфту 15 , ведомый вал 14 , зубчатки 20 и валик 3 передается на вал стартер — генератора . Гидромуфта передает вращение за счет кинетической энергии масла , цир — кулирующего по каналам , образуемым лопатками насосного и турбинного колес .

Привод вентилятора

Привод вентилятора 1 ( рис . 8) предназначен для передачи вращения от двигателя к вентилятору системы охлаждения . Привод двухскоростной и состоит яз повышающего ре — дуктора , смонтированного в картере гитары , конического редуктора , фрикциона вентилятора и двух карданных передач ( гитара — конический редуктор , конический редуктор — фрикцион вентилятора ).

Вращение к вентилятору передается от второй промежуточной шестерни 1 ( рис . 9) ги — тары через пару цилиндрических шестерен 2 или 3 . Включаются передачи передвижной муф — той 5 , которая зубьями входит в зацепление с зубьями соответствующей шестерни . Муфта 5 перемещается вилкой и рычагом , расположенным на картере гитары . Рычаг имеет указатель , показывающий положение включенной передачи . На картере гитары против указателя наби — ты буквы В , О , П , что соответствует включению — высокой передачи , нейтрали и пониженной передачи . Высокая передача включается при температуре окружающего воздуха свыше +30° С . При установке рычага переключателя в нейтральное положение на щите контрольных приборов механика — водителя загорается сигнальная лампочка , предупреждающая , что венти — лятор отключен и начинать движение запрещается . Смазка привода осуществляется от систе — мы гидроуправления и смазки силовой передачи . Масло подводится через трубопроводы 6 и переходную втулку 7 в полость вала 8, а также к разбрызгивателю 4 по трубопроводу 3 ( рис . 2).

Конический редуктор 19 ( рис . 8) предназначен для передачи вращения от гитары на вентилятор 1 под углом 90°. Передаточное число редуктора равно 1. Редуктор 19 собран в картере 9 и закреплен наметками 18 на кронштейне 20 . Смазка редуктора осуществляется под давлением через систему трубопроводов 13 и штуцер 12 переходную втулку 14 и полость ва — ла 10 . В штуцере 12 подвода масла и штуцере слива стоят предохранительные фильтры . Мас — ло из картера 9 конического редуктора сливается в кожух 4 ( рис . 5).

Карданная передача предназначена для передачи вращения от гитары к коническому редуктору и от конического редуктора к фрикциону вентилятора . Для компенсации осевых перемещений при работе карданных валов на одной из вилок 4 ( рис . 8) выполнены шлицы ,

которые зацепляются со шлицами муфты 16 конического редуктора и муфты 23 ведущей ступицы 21 фрикциона 3 вентилятора . Вилки 6 и 15 с фланцами крепятся болтами 8 к соот — ветствующим фланцам 7 конического редуктора и гитары . Игольчатые подшипники 5 кар — данных передач заполняются смазкой ЦИАТИМ -208 при сборке , а во время эксплуатации не дозаправляются .

Вилка 15 кардана , которая крепится к фланцу выходного вала гитары , имеет зубчатый венец для проворачивания коленчатого вала двигателя с помощью приспособления .

Фрикцион вентилятора предназначен для предохранения деталей привода от разруше — ния при резком изменении оборотов двигателя . К ведомой ступице фрикциона болтами при — креплен вентилятор 7 . Фрикцион вентилятора 1 крепится болтами 2 на кормовом листе . Вра — щение на вентилятор передается через ведущую ступицу 1 ( рис . 10), на зубьях которой сидит диск 6 трения . Момент трения создается пружинами 5 , сидящими на шпильках 8 ведомой ступицы 3 . Пружины 5 через нажимной диск 4 прижимают диск 6 трения к ведомой ступице 3 . Момент , передаваемый фрикционом , равен 18 — 50 кгс — м . Вращается фрикцион на подшип — никах 1 , установленных в корпусе 2 . Подшипники дозаправляются консистентной смазкой УТ -1 или УТ -2 через резьбовое отверстие , закрытое пробкой 10 .

Рис . 1. Гитара ( общий вид ):

1 – верхняя крышка с каналом подвода масла ; 2 – датчик Д -20; 3 – штуцер подвода масла ; 4 – рычаг ; 5 – стопор рычага ; 6 – лапа гитары ; 7 – крышка

Рис . 2. Гитара ( общий вид ):

1 – штуцер для подсоединения к сапуну ; 2 – задняя крышка гитары ; 3 – трубопровод смазки ; 4 – подвод масла в привод стартер — генератора ; 5 – фильтр компрессора ; 6 – кожух компрес — сора ; 7 – компрессор ; 8 – трубопровод слива масла из компрессора ; 9 – откачивающий насос гитары ; 10 – трубопровод подвода масла к разбрызгивателю

1 – привод к компрессору ; 2 – кожух компрессора ; 3 – компрессор ; 4 – болт крепления лапы гитары ; 5 – лапа гитары ; 6 – шестерни гитары ; 7 – откачивающий насос ; 8 – картер гитары ; 9 – бугель ; 10 – детали соединения с правой КП ; 11 – наметка бугеля ; 12 – кронштейн гитары ; 13 – дета — ли соединения с двигателем ; а — сверление

Рис . 4. Привод к компрессору :

1 – носок коленчатого вала двигателя ; 2 – муфта ; 3 – болт крепления муфт ; 4 – сухарь ; 5 – скоба ; 6 – предохранительный фильтр ; 7 – резиновые буфера ; 8 – ведомая муфта ; 9 – пере — ходные втулки ; 10 – картер редуктора ; 11 – ведущая шестерня редуктора ; 12 – компрессор ; 13 – детали крепления компрессора ; 14 – хвостовик компрессора ; 15 – ведомая шестерня ре — дуктора ; 16 – ведущая муфта ; 17 – подпружиненные вкладыши ; 18 – болты крепления муфты ; 19 – ведущая шестерня гитары ; 20 – зубчатая муфта ; 21 – зубчатый вал ; а — канал

Рис . 5. Соединение гитары с правой и левой КП :

1 – стопорные пружинные кольца ; 2 – полукольца ; 3 – зубчатые муфты ; 4 – кожух ; 5 – вал ; 6 – резиновые кольца ; 7 – бугель ; 8 – вкладыш ; 9 – зубчатая муфта ; 10 – ведущая зубчатка правой КП ; 11 – резиновые уплотнительные кольца ; 12 — резиновые буфера ; 13 – ведомая шестерня гита — ры ; 14 – резиновое уплотнительное кольцо

Рис . 6. Привод стартера — генератора :

1 – стартер генератор ; 2 – резиновые буфера ; 3 – соединительный валик ; 4 – водило планетарного ряда ; 5 – возвратная пружина ; 6 – зубчатая муфта ; 7 – подшипник ; 8 – бустер ; 9 – кран — распределитель ; 10 – приводная шестерня ; 11 – картер гитары ; 12 – ведущий вал ; 13 – упругая муфта ; 14 – ведомый вал ; 15 – гидромуфта ; 16 – корпус ; 17 – переходная втулка ; 18 – крышка корпуса ; 19 – планетарный ряд ; 20 – соединительные зуб — чатки ; а — канал

Рис . 7. Установка датчика Д -20:

1 – копир ; 2 – шарик ; 3 – датчик Д -20

Рис . 8. Привод вентилятора :

1 – вентилятор ; 2 – болт крепления фрикциона вентилятора ; 3 – фрикцион вентилятора ; 4 – вилка кардана ; 5 – игольчатые подшипники ; 6 – вилка кардана ; 7 – фланец конического ре — дуктора ; 8 – болт крепления ; 9 – картер конического редуктора ; 10 – вал ; 11 – предохрани — тельный фильтр ; 12 – штуцер подвода масла для смазки ; 13 – трубопровод ; 14 – переходная втулка ; 15 – вилка кардана с зубчатым венцом ; 16 – муфта конического редуктора ; 17 – болт крепления ; 18 – наметка ; 19 – конический редуктор ; 20 – кронштейн ; 21 – ведущая ступица фрикциона ; 22 – болт крепления ; 23 – муфта ведущей ступицы

Рис . 9. Редуктор привода вентилятора :

1 – шестерня гитары ; 2 и 3 – цилиндрические шестерни редуктора ; 4 – разбрызгиватель ; 5 – передвижная муфта ; 6 – трубопровод смазки ; 7 – пе — реходная втулка ; 8 — вал

Рис . 10. Фрикцион вентилятора :

1 – подшипники фрикциона ; 2 – корпус подшипника ; 3 – ведомая ступица ; 4 – нажимной диск ; 5 – пружины ; 6 – диск трения ; 7 – ведущая ступица ; 8 – шпилька ; 9 – гайка ; 1 0 — пробка

1. Контрольные вопросы :

1. Материал корпуса гитары танка Т -72?

2. При каких внешних условиях должна быть включена повышающая ступень в редук — торе вентилятора гитары танка Т -72?

3. Тип фрикционной муфты в приводе вентилятора танка Т -72?

4. Тип зубчатых зацеплений в гитаре танка Т -72?

5. На какие агрегаты трансмиссии осуществляется отбор мощности с гитары танка Т — 72?

2. Контрольные вопросы :

1. Тип системы смазки гитары танка Т -72?

2. В каком случае должна быть включена понижающая ступень в редукторе вентиля — тора гитары танка Т -72?

3. Тип редуктора привода стартер — генератора в гитаре танка Т -72?

4. Для чего служат зубчатые муфты в приводе гитары танка Т -72?

5. Для чего служат резиновые буфера в зубчатых муфтах гитары танка Т -72?

3. Контрольные вопросы :

1. Тип редуктора привода компрессора гитары танка Т -72?

2. В каком случае привод редуктора вентилятора гитары танка Т -72 должен быть отключен ?

3. В каких режимах может работать привод стартера — генератора танка Т -72?

4. В приводе , каких агрегатов установлены пружинные компенсационные муфты ?

5. В приводе , какого агрегата используется гидромуфта ?

4. Контрольные вопросы :

1. На какие агрегаты осуществляется отбор мощности с гитары танка Т -72?

2. Для чего предназначена фрикционная муфта в приводе вентилятора танка Т -72?

3. Тип редуктора привода вентилятора в гитаре танка Т -72?

4. Тип гитары танка Т -72 как редуктора ?

5. Как крепится гитара в корпусе танка Т -72?

5. Контрольные вопросы :

1. На какие агрегаты трансмиссии осуществляется отбор мощности с гитары танка Т — 72?

2. Тип зубчатых зацеплений в гитаре танка Т -72?

3. При каких внешних условиях должна быть включена повышающая ступень в редук — торе вентилятора гитары танка Т -72?

4. Тип фрикционной муфты в приводе вентилятора танка Т -72?

5. Материал корпуса гитары танка Т -72?

6. Контрольные вопросы :

1. Для чего служат резиновые буфера в зубчатых муфтах гитары танка Т -72?

2. Для чего служат зубчатые муфты в приводе гитары танка Т -72?

3. В каком случае должна быть включена понижающая ступень в редукторе вентиля —

4. Тип редуктора привода стартер — генератора в гитаре танка Т -72? ры танка Т -72?

5. Тип системы смазки гитары танка Т -72?

7. Контрольные вопросы :

1. В приводе , какого агрегата используется гидромуфта ?

2. В приводе , каких агрегатов установлены пружинные компенсационные муфты ?

3. В каком случае привод редуктора вентилятора гитары танка Т -72 должен быть отключен ?

4. В каких режимах может работать привод стартера — генератора танка Т -72?

5. Тип редуктора привода компрессора гитары танка Т -72?

8. Контрольные вопросы :

1. Как крепится гитара в корпусе танка Т -72?

2. Тип гитары танка Т -72 как редуктора ?

3. Для чего предназначена фрикционная муфта в приводе вентилятора танка Т -72?

4. Тип редуктора привода вентилятора в гитаре танка Т -72?

5. На какие агрегаты осуществляется отбор мощности с гитары танка Т -72?

9. Контрольные вопросы :

1. Материал корпуса гитары танка Т -72?

2. Тип системы смазки гитары танка Т -72?

3. Тип редуктора привода компрессора гитары танка Т -72?

4. На какие агрегаты осуществляется отбор мощности с гитары танка Т -72?

5. На какие агрегаты трансмиссии осуществляется отбор мощности с гитары танка Т — 72?

10. Контрольные вопросы :

1. Тип зубчатых зацеплений в гитаре танка Т -72?

2. Для чего служат зубчатые муфты в приводе гитары танка Т -72?

3. В приводе , каких агрегатов установлены пружинные компенсационные муфты ?

4. Тип гитары танка Т -72 как редуктора ?

5. Тип системы смазки гитары танка Т -72?

11. Контрольные вопросы :

1. Тип фрикционной муфты в приводе вентилятора танка Т -72?

2. Тип редуктора привода стартер — генератора в гитаре танка Т -72?

3. Тип редуктора привода вентилятора в гитаре танка Т -72?

4. При каких внешних условиях должна быть включена повышающая ступень в редукторе вентилятора гитары танка Т -72?

5. В каких режимах может работать привод стартера — генератора танка Т -72?

12. Контрольные вопросы :

1. На какие агрегаты трансмиссии осуществляется отбор мощности с гитары танка Т — 72?

2. Для чего служат резиновые буфера в зубчатых муфтах гитары танка Т -72?

3. В приводе , какого агрегата используется гидромуфта ?

4. Как крепится гитара в корпусе танка Т -72?

5. Материал корпуса гитары танка Т -72?

13. Контрольные вопросы :

1. Тип системы смазки гитары танка Т -72?

2. Тип редуктора привода компрессора гитары танка Т -72?

3. На какие агрегаты осуществляется отбор мощности с гитары танка Т -72?

4. Материал корпуса гитары танка Т -72?

5. Тип редуктора привода компрессора гитары танка Т -72?

14. Контрольные вопросы :

1. На какие агрегаты осуществляется отбор мощности с гитары танка Т -72?

2. Тип системы смазки гитары танка Т -72?

3. В каких режимах может работать привод стартера — генератора танка Т -72?

4. При каких внешних условиях должна быть включена повышающая ступень в редук — торе вентилятора гитары танка Т -72?

5. Для чего служат зубчатые муфты в приводе гитары танка Т -72?

15. Контрольные вопросы :

1. Материал корпуса гитары танка Т -72?

2. Тип редуктора привода стартер — генератора в гитаре танка Т -72?

3. Как крепится гитара в корпусе танка Т -72?

4. Для чего предназначена фрикционная муфта в приводе вентилятора танка Т -72?

5. На какие агрегаты осуществляется отбор мощности с гитары танка Т -72?

Источник

Оцените статью