Гитарный слэнг: «Грелка»
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Тут вот мне задали вопрос: «Что такое грелка?». И что значит: «Греть усилок»?
Ну, вот я подумал и решил сделать новую рубрику с названием «Гитарный слэнг», куда я с вашей помощью буду заносить гитарные и окологитарные слэнговые слова и выражения и объяснять, что это вообще значит?
Хм, я вот хорошо помню, когда мне тоже были непонятны все эти слова. =) Думаю, что кому-нибудь это поможет.
Вообще, пишите все, что знаете в камменты или хотите знать, а я буду по мере возможности пополнять рубрику.
Начнем, пожалуй, как раз с «грелки».
Грелкой обычно называют любой овердрайв, бустер или дисторшн, который включается во вход преампа усилителя, чтобы увеличить уровень перегруза.
Ну вот, смотрите. Имея в комбике встроенную секцию или канал перегруза мы вполне можем обойтись только им, не используя дополнительные педали и примочки. Однако бывают ситуации, что нас не устраивает собственный перегруз усилителя/комбика/преампа. Причин может быть масса: не нравится фактура звука, его тональный окрас, «зерно» перегруза, и, наконец, любимая претензия новичков: «МАЛО ГЕЙНА. ».
В этих случаях нас спасают отдельные педали перегруза, которые мы включаем во вход усилителя/комбика/преампа.
В этом случае они работают, как «усилитель/исказитель» сигнала перед комбиком, как бы «греют» сигнал перед ним. Отсюда и название – «грелка».
Вообще, как мне кажется, грелка должна минимально искажать исходную фактуру пергруза усилителя, иначе это уже будет не грелка, полноценный драйв. Для этого обычно на примочке гейн прибирают почти до минимума, а вот левел ставят ближе к максимуму.
Например, вы хотите подкомпрессованный сочный блюзовый звук. Нет проблем! Берем чистый или кранчевый канал лампового усилителя, овердрайв по вкусу (например TubeScreamer от Chris Custom). На примочке гейн ставим на минимум, а вот левел к максимуму ближе. И играемся ручками на усилке. Рецепт, как видим, прост.
Греют обычно ламповые усилители. Это объясняется тем, что подавляющее большинство овердрайвов/бустеров/дистов транзисторные. А как-то так получилось, что транзистор с лампой очень даже дружит, а вот транзистор с транзистором — не очень (не без исключений, конечно). Т.е. общее правило примерно такое: транзистор в лампу — хорошо, транзистор в транзистор — плохо.
Греют все: и чистый, и кранчевый, и грязный каналы усилителей, причем не только ламповых, но и транзисторных. Все зависит от того, что вы хотите получить на выходе. И вот исходя из этих требований, подбираете себе грелку по вкусу.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Азбука сленга гитариста: когда «грелочка даёт тот самый плотнячок»
Пришло время для очередного продолжения полюбившейся многим рубрики # азбука-сленга (для быстрого поиска остальных статей по данной теме — просто нажмите на эту ссылку).
Сегодня мы поговорим о сленговой терминологии, напрямую затрагивающей # гитарное оборудование и # гитарные эффекты .
► “Дист” — краткое именование обычной педали типа # дисторшн (от англ. “distortion”).
► “Овердра́йв / о́вер” (от англ. “overdrive”) — в дословном переводе означает “перегруз”.
В отличии от “дисторшна”, где формирование сигнала происходит путем “обрезки” его амплитуды, “овердрайв” формируется через ограничение сигнала по амплитуде.
Если говорить о восприятии на слух, то “овердрайв” выдаёт более мягкий, но яркий и сочный звук, тогда как “дисторшн” — более агрессивный и жёсткий саунд.
► “Перегру́з” — в русском языке означает общий термин для таких понятий, как “овердрайв” и “дисторшн”.
То есть, педалью перегруза является и “грелка” типа Ibanez Tube Screamer , и овердрайв типа AMT Heater HR-1 , и педали дисторшн типа AMT M-Drive mini или Boss Metal Zone .
“Попробуй заюзать лёгкий перегруз — здесь он должен быть больше в кассу, чем просто клин” (из беседы коллег-музыкантов в процессе работы над аранжировками новой песни).
► “Жужжа́лка / перде́лка” — плохо / ужасно звучащий “перегруз”.
Нередко, именно так называют “лютый самопал”, то есть самостоятельно спаянный (и иногда и спроектированный) самим музыкантом / “знакомым паяльщиком” # прибор.
“Вспоминаю свою первую школьную группу. У меня была такая аццкая жужжалка , что я и сам диву давался: как она вообще еще работает?” (из неизданной автобиографии старого непризнанного гитарного гения).
► “Гре́лка” — практически любая гитарная педаль перегруза типа “скример” (от англ. “screamer”), “бустер” (от англ. “booster”), “овердрайв” или “дисторшн”.
Основная суть такой “грелки” состоит в том, что она, в большинстве случаев, подключается ДО входа в ламповый преамп, тем самым позволяя дополнительно предварительно “раскочегарить” (то есть как бы “подогреть”) звучание гитары, сделав # звук более плотным и насыщенным.
“Со временем я додумался начать использовать грелку , и сразу в моем саунде появился плотнячок!” (о периоде становления гитариста — уже не мальчика, но мужчины).
► “Кваку́шка / кваку́ха / ква́ка / ква́кер” – различные варианты именования # педали эффектов типа “Wah Wah”.
“А подарите-ка мне лучше кваку !” — сказал гитарист будущей трибьют банды “Боги Металлики”, обращаясь к коллегам по цеху накануне своего дня рождения.
► “Автова́х / автова́у” — именование гитарного эффекта “Auto Wah” на русскоязычный лад.
“Порой, хорошо отстроенный автовах вполне заменяет обычную классическую кваку” (раздача бесплатных советов от бывалого гитариста во время собственного мастер-класса).
► “Компре́ссор, диле́й, ре́вер, фэ́йзер, тре́моло, флэ́нжер” и т. д. — в целом, большинство других гитарных эффектов в русском языке именуются и произносятся гитаристами как транскрипция (примерная или точная) оригинального названия на английском языке (“tremolo” — “тремоло”, “flanger” — “флэнжер” и т. д.).
“Считай, дист у меня уже есть. Вот докуплю дилей да ревер — и мини педалборд практически готов!” (фрагмент мечты юного гитариста перед уходом в глубокий сом).
Источник
Три способа использования гитарных педалей
Все начинающие и многие “продолжающие” гитаристы любят педали. Педалей понаделано великое множество, и нет занятия более интересного, чем постоянно слушать их, смотреть на них (дорогие педали часто украшаются классными рисунками), продавать свои и покупать новые. В общем, это один из столпов жизни диванного гитариста. Я шучу, есличо.
Казалось бы, чего может быть проще – купил, включил и играй. Но есть кое-какие хитрости использования педалей. Наверняка бывало так, что педаль хорошая, дорогая – а не звучит. Расскажу, почему так может быть.
Для начала напомню порядок включения педалей эффектов. Сначала эквализация и компрессия, потом перегруз, потом модуляция и в конце эхо и задержка. Правило простое – чем дальше к выходу, тем больше звука. Если подавать на вход педали овердрайва звук, обогащенный хорусом и задержкой, получится непонятно что. Ясно, что необязательно использовать все виды обработок, иной раз их вообще не нужно громоздить, например, не ложить компрессор на клин (поищите в ютюбе, если не знаете, о чём это. Хотя тоже спорно).
А самое интересное вот в чём. Есть три способа использовать педали перегруза. Сначала я хотел разделить такие педали на три типа, но подумал, и решил, что не стоит так делать. Всё равно четкой границы провести нельзя – одну и ту же педаль можно использовать по-разному в зависимости от того, что нужно получить и от настроек самой педали. Просто не все педали одинаково хорошо могут выполнять ту или иную роль. Так что расскажу о способах их применения.
Итак, способ первый: “грелка”. Это прежде всего овердрайвы без многополосных эквалайзеров. У них, как правило, есть ручки уровня входного сигнала и/или драйва и один-два регулятора тембра. Звук после них искажён не очень сильно и сохраняет тембр чистой гитары. А “грелками” они называются потому, что такой слегка искаженный сигнал отлично разогревает входной каскад усилителя. Без “грелки” не обойтись, если сигнал со звукоснимателей гитары недостаточно силен, чтобы как следует перегрузиться в усилителе. Тогда педаль можно применять как простой предварительный усилитель сигнала без его искажения, нужно просто закрутить ручку drive на ноль. Ей же можно заставить звучать тяжелее не очень “горячий” усилитель. Главное правило использования “грелки” – включать её в перегруженный канал усилителя.
Вот некоторые педали, которые отлично работают “грелками”: Ibanez Tube Screamer, Electro-Harmonix Soul Food, Joyo Sweet Baby.
Способ второй: кабсим/эмулятор . Так применяют более продвинутые педали, у которых могут быть многополосные эквалайзеры, регуляторы “формы” сигнала (shape, deep и т.д., по сути тот же эквалайзер) и которые сильно искажают звук гитары. Педали такого типа часто имитируют известные модели усилителей. Если в педаль встроен эмулятор кабинета (кабсим) – особый фильтр, сильно окрашивающий звук, как это делают узкополосные динамики комбиков и кабинетов, то звук после них вообще не требует обработки. Такую педаль можно включить в обычные компьютерные колонки или активные мониторы. Общее правило для педалей, работающих как эмуляторы усилителей и кабсимы – включать их нужно в чистый канал .
Примеры таких педалек: Boss Metal Zone, Marshall Guv’nor, серия FX-mini российской фирмы AMT.
Способ третий: преамп (предусилитель). Это особый вид гитарных педалей (да и не обязательно педалей – преампы делают и в виде настольных и рэковых приборов) которые должны заменять собой входной канал усилителя. Преампы оснащаются многополосными эквалайзерами, иногда имеют два независимых канала и несколько выходов – например, линейный и кабсим, могут работать в качестве direct box-а. Иными словами, это самые навороченные и дорогие эффекты. Включают преампы во вход петли усилителя . Получается, что именно он, а не входной каскад усилителя, создает звук гитары. Звук с преампа идет прямо на усилитель мощности. Так что имея несколько преампов, можно подключать их к одному комбику и получать разное звучание и характер. Музыканты любят преампы за то, что с ними можно получить свой, знакомый и любимый звук почти независимо от оборудования, которое стоит в студии или очередном клубе.
Целая серия преампов – имитаторов разных известных усилителей есть у фирмы AMT, это серии Legend Amps, SS, Brick. У басистов популярны педали MXR M-80, Tech 21 Bass Driver.
Стоит заметить, что деление педалей на эффекты и преампы – условное и диктуется скорее маркетинговыми соображениями. В магазинах они часто продаются в разных отделах – педали в эффектах, а преампы в усилении. Но, как я уже говорил, стоит обращать внимание на возможности педали и способ её применения, а не на название.
Источник
Тема: Помогите выбрать грелку/дист
Опции темы
Отображение
Помогите выбрать грелку/дист
Добрый день.
Прошу помощи у сообщества, т.к. сам никогда дел с педалями вообще не имел. Так уж сложилось.
Нужно подобрать грелку (или дист) к Chris Custom Christal. Никак не хочет он играть метал. Звук жидкий и какойто фьюженовый прям.
поглядываю на BB+ preamp (просто потомучто популярный и хвалЁный), но я сомневаюсь в целесообразности покупки грелок/дистов. По незнанию складывается впечатление что «его уже не спасти, уносите», хотя так то комбик качественный. просто не метальный.
Вот примерно на такие звучания идет ориентир. Понимаю, что прям такого не получить и нада покупать аксы дизели, но хоть что то посоветуйте, чтобы спасти положение.
http://www.youtube.com/watch?feature. &v=Xnm63njc0KQ
http://www.youtube.com/watch?feature. &v=NXzWZt3iDcY
Скорее Boss ML-2
неудачная педаль на мой вкус
Вы просто мастера шуток
Продолжайте
Продолжаю. Выбор педали процентов на 60% определяется используемым усилителем. Следовательно, как это ни парадоксально, из всех присутствующих у тебя больше всего исходных данных для построения более-менее адекватного прогноза.
Ну и конечно можно растечься мыслью по древу на тему «использовать педальку как звукообразующий элемент — это фффуууу!», только зачем?
Я правильно понимаю, что совет «раз нужно играть метал — нужно купить усилитель под метал» не будет принят с благодарностью?
Гитары: Moser Custom Shop Templar series Scythe (stock, пока. ); Charvel San Dimas Style 2 2H (stock); Hembry Rat Rod T “Flying Tigers” (BKP Piledrivers) и ещё куча дешёвых «поделок».
Усилители: SUNN Model T (Fender re-issue, stock) => HIWATT 2×12 (Fane loaded); Matamp Spirit Combo; Blackstar HT-5 Combo.
Эффекты: ProCo Rat; MXR Carbon Copy; Zvex Wah Probe.
. По-настоящему я наверно ненавижу только две вещи — бенды и вибрато. :/
Andvary, Спасибо.
К сожалению в данный момент денег не усилитель еще не накопилось. Хотел на это время прикупить промежуточный вариант.
Если смысла в этом нет никакого, то канечно, можно не морочиться
Про этот комб уже была аналогичная тема, очень странно что его берут металисты, а потом задают такие вопросы
Ламповый комбо для дждж это блекстар нт серии, для недорого и без грелок. А в при таком раскладе только босс митолкор
Kenny_Panders, Я тоже раньше играл металл в примочку, пробовал с грелкой маршальчики (комбо) типа TSL-401. Нет там звука мяса (ну не получил я его). Ну хоть тресни. Бросил работу, нашёл другую, скопил и купил усил по металу не обижайся, просто нужно подумать, ну и фильтр включать иногда когда посты читаешь Если ты давно играешь, то надо понимать, что усилители производят не просто так.
Кстати у меня есть! Я даже один раз воткнулся им в чистый канал DSL-100 прям на концерте А потом думал, а что это все большие мальчишки звучат, а я нет
я не шутил. ну АМТ купи какой нить, у них выбор большой, главное денег много не трать
Jackson KV5FR (SODOM Bernemann Kost Mod, CARCASS Mod [+3 shred +2 thrashing +5 headbanging +10 rot +9 decay]) VV(S/P)T —Klotz—>Dunlop GCB95 —Klotz—> ENGL Fireball 100 [EH 6L6GC tubes] (TC Electronic Hall Of Fame Reverb) —Klotz—> Wassago 2×12 V30 + G12T75 —>
—> Shure SM57 —Klotz—> Presonus 22VSL—>Klotz—>Yamaha HS50M[x2]
Warwick Corvette Standard 5 Swamp Ash Germany 2008 (BILLY SHEEHAN Mod [+7 shred, +5 precision, +6 speed, +10 awesomeness])
спасибо, ребят. Основную мысль понял.
А то я уже замахнулся на BB+ preamp.
Кстати у Криса того же есть педали. ничего плохого про них не слышал. больше всего понравились FRATZ и SCREAMer. пользовал кто?
грелка используется не для формирования основной «массы перегруза», а для его корректировки, у вас комбо не выдает дждж впринципе, даже около, грелкой ему не поможешь, только лютым дистом, или преамп в разрыв тыкать, но это всё полумеры. Проще избавиться от усилителя, добавить средств предусмотренных на покупку грелки и далее смотреть на усилители специализирующиеся на дждж.
Kenny_Panders, Был у меня и Кристал и фратц и скример. THRASHer все правильно написал, присоединяюсь к его совету.
THRASHer, KirkHammetovich,
спасибо. прислушаюсь к вашему совету.
Если хочется звук модернового хайгейнера, то надо купить модерновый хайгенер
ККК и педалью такого звука как по ссылкам вы не получите.
Использовать педаль дисторшн в чистый канал ампа. Эквалайзером усилителя корректировать звук по частотам. Можно чуть гейна прибавлять на ампе. Но не сильно. Иначе скорее всего будет зудосрач. А весь характер звука брать именно у педали. Так как имеющийся амп судя по всему именно по характеру перегруза не подходит.
Не буду оригинальным и скажу, что гейн в руках и в хорошо раскаченном ампе. Хайгейн можно получить и на Хайватте при определенных раскладах. У меня на гитаре синглы, амп мидгейновый. Но звук получается вот такой без всяких грелок:
http://tubetone.ru/forum/showthread. v-studii/page4
Не хайгейн, но, на мой взгляд, гораздо тяжелее И мы пока еще не такие рукастые гитаристы, как хотелось бы.
Очень запомнился момент, когда увидел гитариста, который нарезал экстрим-метал с гейном не больше 11 на модденом 5150. И все звучало очень плотно, метально и мощно. При этом у меня на тех же настройках и половины того звука не было бы
Последний раз редактировалось Habbard; 20.02.2013 в 03:26 .
Fender, Godin -> Sennheiser, Danelectro, Boss, Dunlop, Pigtronix, T-rex -> Matamp, Hiwatt, DIY Fender, Ibanez
vk.com/polarnikband
vk.com/constructions666
gentletick.bandcamp.com
nuclearbear.bandcamp.com
ishimuramusic.bandcamp.com
Habbard, сейчас подумал и понял, что главная причина даже не в том что я хочу какой то там метальный тон нарулить или что то несусветное выжать из комба.
хочется чтобы у него хоть какой то характер вырисовался. Сейчас что то вообще жидкое и прямое. Жужжалка.
Может хоть что то маршалоподобное получится? беда
Поэтому и жужжит тоненько. Дома даже настоящий и самый лучший Маршалл не будет звучать так, как настоящий Маршалл.
Выход из ситуации видится следующий. Подобрать педаль, подходящую по характеру. И попробовать ее отстроить максимально приемлемо. Делать это надо, изменяя не только настройки педали, но и ампа, и обязательно на чистом канале. То есть получаешь на усилителе либо совсем чистый звук, либо чуть подгруженный, а с педали уже перегруз. И надо все пробовать на разных настройках. И по возможности нагрузить мощник (мастер на 13-15 часов). Можно еще попробовать преампы подключать в разрыв. В общем, хорошенько крутить настройки, пробовать разные варианты.
Это конечно же полумеры, но вполне возможно, что получится удовлетворительный результат. И будет искомый промежуточный вариант.
И советую не гнаться за очень дорогими педалями. В домашних условиях они не дадут того самого хорошего звука. Так как он получается в связке с раскаченным мощником. Брать то, что именно по характеру подойдет. Может это и АМТ будет. И грелка тут не подойдет. Нужен именно дисторшн или овердрайв или какой-нибудь преамп.
Сам на репетициях пока играю в то, что есть на базах. Использую свой фуз/дисторшн. Чистый канал, гейн на 10-11 максимум. Мастер на 14-15. Эквалайзером корректирую по частотам. В зависимости от качества аппарата получается более-менее или даже вполне удовлетворительный звук. Педаль дорогая. Своеобразный звук, но все качественно сделано. Дома звучит как кусок дерьма, на точке читаемо в миксе, достаточно плотно, в общем, приемлемо. На моем ампе на большой громкости замечательно. Вот такая динамика. Хотя педаль, гитара, руки — все одно.
И на педальке гейн больше 12 вообще не ставлю. Обычно 11. Гитара с синглами П90. Играем пост-метал. Этого для перегруза нам достаточно. Со второй гитарой история примерно такая же. Только там хамбакеры не злые стоят.
Последний раз редактировалось Habbard; 20.02.2013 в 04:50 .
Fender, Godin -> Sennheiser, Danelectro, Boss, Dunlop, Pigtronix, T-rex -> Matamp, Hiwatt, DIY Fender, Ibanez
Источник