Для чего нужна ручка тона у гитары

Использование рычага на электрогитаре

Рычаг тремоло был изобретен в 30-х годах минувшего столетия, но массово начал применяться лишь спустя 20 лет. Это, можно сказать, революционное усовершенствование неизменного доселе устройства гитары значительно обогатило возможности музыкантов, позволив разнообразить игру новыми и весьма необычными звуковыми эффектами. И в этой статье мы с вами разберём, как же правильно использовать рычаг тремоло на электрогитаре.

Что собой представляет рычаг тремоло

Строго говоря, рычаг – это только орган управления, вся суть изобретения заключается в подвижном струнодержателе. Качая струнодержатель с помощью рычага, гитарист меняет натяжение струн, из-за чего тон их звучания плавно растет или понижается.

Система тремоло

Изначальным предназначением системы тремоло было получение эффекта вибрато – очень популярного приема, используемого при игре как на струнных, так и на духовых инструментах. Вибрато представляет собой частые многократные колебания тона, как бы очерчивающие одну ноту. При отсутствии рычага тремоло вибрато извлекали с помощью колебания прижимающего струну пальца в направлении, перпендикулярном оси грифа. При этом изменяется длина звучащего отрезка струны, но очень незначительно, поэтому и вибрато получается совсем неглубоким. Кроме того, с помощью данного приема можно лишь удлинять струну, понижая тон ее звучания, добиться более высокого звучания этим способом невозможно.

Как оказалось, новое изобретение имело громадный потенциал, который со временем виртуозы и поклонники игры на гитаре оценили по достоинству. Спектр приемов значительно расширился, появились новые интересные техники, которые постоянно развиваются и совершенствуются по сей день.

Читайте также:  Не звал зиму холода ноты

Сегодня придумано немало разновидностей системы тремоло, которые, имея один принцип, отличаются некоторыми особенностями. Каким бы ни был принцип устройства рычага, он должен сидеть в гнезде достаточно плотно, не раскачиваться и не выпадать.

Во время игры гитарист качает рычаг тремоло мизинцем и безымянным пальцем правой руки, либо ребром ладони. При этом большой и указательный пальцы заняты удержанием медиатора. Разумеется, правильно отрегулированный рычаг не приводит к нарушению строя гитары и не вызывает каких-либо механических повреждений.

Как освоить рычаг тремоло

Выполняя упражнение, не забывайте приглушать остальные струны расслабленными пальцами левой руки. Возможно, поначалу это будет получаться не очень хорошо, здесь также нужна некоторая тренировка.

В качестве помощника на первых порах можно использовать тюнер, который подскажет, насколько точно вы попали в ноту Ре. Есть и другой способ: запишите несколько тактов аккомпанемента, состоящего из одного аккорда Ре-минор. Выполняя упражнение одновременно с воспроизведением этой записи, вы почувствуете неточности по характерному диссонансу.

Далее аналогичным образом учимся поднимать звук на полтона, затем – на тон и т.д.

После небольшой практики вы сможете выполнить простенький трюк из арсенала Джимми Хендрикса и многих других виртуозов:

  1. Прижав 3-ю струну на 2-м ладу, сыграйте звук Ля (A).
  2. Продолжая прижимать струну, переведите палец на 14-й лад к звуку Ля следующей октавы, подтягивая при этом рычаг.
  3. Завершите прием эффектом вибрато.

Использование рычага на гитаре

Источник

Пять простейших модификаций для электрогитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Некоторые гитарные маньяки гоняются за всеми возможными модификациями, которые только существуют — им важно не столько получить нужное звучание, сколько попробовать все самому и понять, что это вообще такое и с чем едят. И вот, если у вас на столе лежит без дела паяльник, а у вас по весне случился зуд или очередной приступ DIY — то эта статья для вас.

Я считаю, что нужно обойти вниманием такие уже заезженные и известные каждому отсечку хамбакера, фазу/противофазу хамбакера и последовательное-параллельное включение датчиков — это уже давно всем известные вещи, скоро отсечка будет даже в утюге. Также я не стану рассматривать откровенно аудиофильские штуки типа распайки серебрянными проводами посеребреным припоем с конденсаторами из волос девственниц, срезанных в полнолуние под молитву Святому Гитарию и прочую подобную фигню.

Повышаем сопротивление

Достаточно простая модификация, позволяющая немного повысить выходной сигнал с гитары и увеличить количество высоких частот в звуке. Для этого нужно заменить имеющийся потенциометр громкости в гитаре на другой, с бОльшим номиналом. Непосвященному человеку, возможно, покажется это бредом — мол, каким образом это что-то поменяет в звуке? Но инженеры одобрительно закивают.

Почему же это повлияет на звук? Дело в том, что потенциометр громкости является обыкновенным делителем напряжения — меняя сопротивление потенциометра мы регулируем соотношение электричества, которое «утекает» в «землю» и которое идет в усилитель. Ток всегда идет по пути наименьшего сопротивления, а значит чем выше будет общее сопротивление потенциометра — тем меньше его «утечет» в землю.

Отсутствие альтернативы

Впрочем, если вообще убрать потенциометр — то «утекать» току попросту будет некуда, правда в таком случае теряется возможность регулировать громкость. Можно добавить обычный переключатель или пуш-пулл, который будет включать в цепь регулировку громкости и отключать ее.

Отлавливаем верха.

Те кто часто пользуется ручкой громкости знают — если прибрать громкость — верха теряются. Что с этим сделать? Установить тонкомпенсатор (на забугорных сайтах — Treble bleed cap). Это конденсатор с небольшой емкостью (0,001-0,01мкФ), который ставится на потенциометр громкости и «перебрасывает» высокие частоты в обход регулировки громкости. Некоторые ставят еще и небольшой резистор на конденсатор, но это уже кому как больше нравится.

… И убираем верха!

Ручка тона — целый простор для поисков. Собственно, пассивный тон в электрогитаре устроен достаточно просто — обычный фильтр частот на конденсаторе. Обычно в гитарах стоит конденсатор 0.047 или 0.022 мкФ, но кто сказал, что нельзя ставить кондеры с другими номиналами? Меняя конденсаторы можно варьировать степень максимальной глубины тона при выкрученной ручке. Все просто — чем больше емкость конденсатора, тем более глубокий тон в итоге можно получить. Однако, ставить конденсатор емкостью больше 0,1 мкФ смысла в принципе нет. Также с помощью переключателей можно сделать «постоянные» частотные фильтры, подобно тем, что стоят в гитарах Gretsch. Реализация похожа — только вместо потенциометра конденсатор соединяется с «землей» и переключателем.

Ищем баланс

Эрик Клэптон, помимо множества клевых песен, подарил миру еще и свою именную гитару, в которой стоит интересная штука — TBX Tone Control. Это достаточно простая модификация, состоящая из сдвоенного потенциометра и резистора с конденсатором. Благодаря такому фильтру можно обрезать низ или верх в зависимости от того, куда повернуть ручку тона. Для всех желающих Fender даже продают отдельно такую штуку, которую нужно просто впаять в гитару и наслаждаться. Ниже — видео с демонстрацией этого мода в подписной гитаре Клэптона.

Все приведенные моды достаточно просты, для их реализации нужно всего лишь уметь спаять две детали вместе. Если же лень или есть деньги — любой мастер сделает любую из этих модификаций на вашем инструменте. Главное — не бойтесь экспериментировать!

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Ручка громкости – а нужна ли она вообще? (1 онлайн

Сусанин

Well-Known Member

New Member
New Member

decil

New Member

Goldfinch

New Member

нужен и тембр — и громкость.

громкость — не просто уровень — это еще и характер звука. Например если гейн на усилке большой — а уровень на гитаре маленький, звук будет другим если сделать такой же баланс но наоборот (малый на усилке, макс на гитаре).

тон — это также большие выразительные возможности.

я вно не дураки придумали и сделали на лучших гитарах эти ручки. а ты поэксперементируй на готовой гитарке.

Ливан Ломидзе — ярчайший тому пример. он раскрывает звук вообще не походя к усилку.

Goldfinch

New Member

Originally posted by Goldfinch

примечание: tone/low — значит ручка тона акцентирует низы и убирает верхи. и наоборот

например:
на заднем плане записан на педаль (подпись) дисторшн подклад: синкопы резкие акоорда (neck/humb — tone/low)
соло сверху поем на прорезающем звуке дист (bridge/humb — tone high)
(это кода композиции моей: — 3 часть 1й композиции на многоликой гитаре 2006)
финал заканчивается — вырубается дист подклад — остается подклад на чистом флажолетами (both/humb — tone/high — такой массивный подклад, а если перебором то both/single на чистом использую)
соло поверх на дист (neck/humb — tone/low — volume/mid) пропеваем со всякими рычагами и долгими вибрато.

например2:
супер массивный подклад на педаль (записывается по ходу — т.е. сначала 1гит, потом2 вместе, и т.п — достигается эффект нарастания этой массивности):
1 — neck/humb, tone/high
2 — both/humb, tone/high
3 — both/humb, tone/low
4 — bridge/humb, tone/low — всё это звучит одновременно

соло — квак+bridge/humb — и акцентировать высокую зону квака (или настроить соответствующе)

Источник

zloy_pakimon

zloy_pakimon

Переключатель датчиков. (Switch) Есть два основных типа переключателя: как на Stratocaster (5ти или 3ех позиционный переключатель), и как на Les Paul (3ех позиционный тумблер). Еще (редко) бывают наборы кнопок. Кому как нравится — все дело вкуса. Еще быват ставят дополнительные переключатели — отсечку одной катушки для хамбакера, включение сустейнера (это датчик, в котором спрятан генератор и он может влиять на струну для того чтобы она звучала бесконечно долго) и т.д. Такие переключатели выглядят либо как дополнительные маленькие тумблеры, либо как специальные ручки на потенциометрах — push-pull.

Потенциометры. (Pots) Они нужны чтобы регулировать громкость гитары (гейн)-ручка volume, и тембр-ручка tone. Это совсем не ненужные запчасти в твоей гитаре. Мало того, надо научиться ими обращаться, и делать это всегда! Но об этом позже. Сначала устройство. Бывает несколько возможных вариантов конфигурации этих ручек — расмотрим только самые стандартные и часто встречающиеся.
1. Fender Stratocaster. На страты обычно ставят три датчика, переключатель и три ручки — одна ручка Volume и две ручки Tone. Волум — это общая громкость гитары — общий уровень сигнала. Какой бы датчик мы не выбрали, эта ручка всегда будет громкостью. Находится она ближе всего к струнам. Две ручки тона — это тон на нековый датчик и тон на средний датчик. На бриджевый датчик тона не предусмотрено, то есть можно регулировать только его громкость.
2. Gibson Les Paul. Там 4 ручки. Две громкости и два тона. По одной громкости и тону на каждый датчик (на Лес Поле два датчика). Соответственно мы можем выствить уровень громкости и тона для каждого датчика. Соответственно если играть на бриджевом и крутить ручки некового — ничего происходить не будет.
3. Ibanez RG. Одна ручка громкости и одна ручка тона. Соответственно это общай ргомкость и общий тон — какой бы датчик ты не включил, звук его будет меняться, когда ты будешь крутить ручки.
4. Ibanez K7. На самом деле этот вариант частенько встречается, просто эта первая гитара, которую я вспомнил с такой распайкой в стоке (stock — типа на заводе сделали и уже так). Целая ОДНА ручка. И это конечно громкость, потому что металисты и рокеры редко пользуются ручкой тон и многие вооще не знаю нужна ли она кому-нибудь.. Многие просто берут и убирают эту ручку со своих гитар.
Как пользоваться. Пользоваться можно по-разному, но САМОЕ ГЛАВНОЕ. Это должен знать каждый и делать это всегда! Как только ты наконец сыграл что-то или у тебя просто пауза между партиями — всегда убирай громкость. Научись делать это одим движением. Пусть это будет привычкой. Если так делать, у тебя никогда не будет беспонтового пионерского фона, когда гитарист стоит и ничего не делает, кроме как торгует щами. Если у тебя распайка как у Гибсон Лес Пол, то можно убрать, к примеру, с некового датчика громкость и «выключать» гитару переключателем датчиков — сыграл песню, щелкнул тумблером и у тебя комбик не издает ничего кроме божественной тишины (и шипения, обусловленного внутренними шумами усилителя — это нормально). Исключением из этого правила может быть только когда ты понимаешь что делаешь и заводишь гитару специально, но ручкой громкости в этом случае иногда тоже нужно пользоваться, чтобы гитара «заводилась» управляемо, а не верещала аки соловей-разбойник или тормоза у бобона.

Пины. (Pins) Это такие штучки за которые вешать гитару на ремень. Если активно прыгаешь с гитарой, а видеть как она падает на пол с ремня неохота — купи стрэп локи (strap locks — ременные замки). Одна часть этого чуда инженерной мысли вкручивается вместо стандартного пина, а вторая накручивается на ремень. Надеть ремень со стрэп локами на гитару просто, но чтобы потом этот ремень снять, нужно обязательно потянуть за специальную пимпочку. Когда будешь ставить вкручивать пины — вставь в отверстие под шуруп спичку, а можно даже ливануть немного клея — чтобы шуруп не болтался, а держался прочно. На ремень же накручивать ответную часть стрэп-локов лучше с использованием пасатиж, а еще лучше пары гаечных ключей — чтобы все было надежно, потому что если не затянуть — разболтаются и отвалятся в самом неподходящем месте.

Пикгард (pickguard). Бывает далеко не на всех гитарах — это такая пластиковая или деревянная панель, которая призвана защищать корпус гитары от постоянно долбящего его медиатора гитариста.

Струны (strings). Ну собственно струны. Что про них сказать.. У них разная толщина. Маркируются они толщиной первой и последней струны (напомню, первая — самая тонкая, последняя — самая толстая). Например, 9-42, это значит, что толщина первой струны 0.009 дюйма, а последней 0.042. Типичные комплекты, которые ставят на Fender — 9-42, на Гибсон — 10-46. Чем толще струны, тем лучше отдача, жирнее и мощнее они звучат, но тем сложнее их «тянуть» — делать бенды. Со струнами неразрывано следует такое понятие как:

Мензура — это расстояние от нулевого порожка (nut) до бриджа (bridge). Это расстояние тоже имеет свои стандарты. Так длины мензур на Stratocaster — 25.5 дюймов, на Les Paul — 24.75 дюйма, на PRS — 25 дюймов. Бывают также длинномензурные гитары-баритоны, у них длина мензуры может достигать и 28 дюймов. На них ставят очень толстые струны (например 14-74), которые непонятно потом где покупать. Делают их конечно для низких строев. Мензура нуждается в точной подстройке — для этого на бридже каждой электрогитары есть кобылки — подвижные части, которые регулируют длину мензуры. Чтобы настроить мензуру, нормальному человеку обязательно нужен тюнер (устройство, по которому настраивают гитару). Берем флажолет на 12ом ладу, настраиваем по тюнеру до нужной нам высоты, далее берем ноту на этой струне — она будет или немного высить или немного низить. Задача в том, чтобы эта нота совпала с флажолетом — для этого нужно двигать кобылку в ту или иную сторону (на фиксированных бриджах для этого достаточно покрутить соответствующий винт), пока не достигнешь результата. Не забывай все время подстраивать гитару, так как настройка мензуры изменяет высоту звучания струны.

Давай я немного расскажу про самые известные гитары.

— Fender Telecaster. Вообще это гитара для блюза и кантри, но, если копнуть глубже, на нем можно играть все что угодно — просто нужно поставить соответствующие датчики. На этой гитаре 21 или 22 лада, классически стоят два сингла. В бридже — в специальном металлическом держателе звукоснимателя, который добавляет свое влияние в классический звук телекастера. В неке — специальный сингл для телекастера, облаченный в металл, что делает звук мене ярким, но глубоким. Гриф тонкий, крепится к корпусу на болтах. В целом звук телекастера можно конечно охарактеризовать, как «стекло» — очень яркий, звонкий, с ярко выраженной атакой, но не сильно жирный. Дерево — ольха, гриф — клен.

— Fender Stratocaster. Это наверное самая массовая гитара в мире. На них играло столько знаменитого народу, что всех перечесть невозможно.. На грифе также как и на телеке 21 или 22 лада, классически стоят 3 сингла, либо 2 сингла и хамбакер (fat strat) либо два хамбакера (double fat strat). Вся электроника крепится к характерной стратовской пластиковой панели, а панель уже крепится к корпусу. Весьма универсальная гитара — особенно если это fat strat. Гриф крепится к корпусу болтами. Звук страта можно тоже описать, как «стекло» — очень яркий, звонкий, с ярко выраженной атакой, но не сильно жирный, но при этом без металлического призвука, который есть у телекастера. Дерево страта — ольха, гриф кленовый.

Это самые распространенные Фендеры, но далеко не единственные. Однако фирма Фендер славна в большинстве своем именно этими гитарами и все другие их творения несут в себе саунд, похожий на страт и теле. Фендеры могут быть сделаны в Америке, Японии и Мексике. Также у Фендера есть дочерняя фирма — Squire, про которую можно сказать, что это Фендер для бедных) Их делают в Китае, Индонезии.. Американские Фендеры бывают серий Highway, Standard и Deluxe. Соответственно Хайвеи — самая недорогая американская серия — неплохие инструменты, но и не сильно хорошие. Хотя попадаются действительно стоящие экземпляры. Standard — это, как правильно и называются американский стандарт фендера — при помощи него ты можешь добиться «того самого» звука с пластинок. Как ни странно, встречаются и не сильно хорошие станарты, но в целом они сильно сильно лучше хайвея. Deluxe — это улучшенный стандарт. Они звучат побогаче, плюс на них сразу стоит roller nut и в комплекте есть стрэп-локи. Кроме этого есть еще отделение Custom Shop, которое делает гитары под заказ знаменитостям и мелкие серии топовых инструментов. Фендер кастом шоп звучит реально круто, но каждый инструмент по-своему. Но и это еще не все: Custom Shop бывает Team Build (когда гитару делает из самого хорошего дерева вся команда мастеров с Фендер Кастом) и Master Build (когда гитару от начала и до конца делает один мастер). Master Build дороже, чем Team Build и всегда несет в себе какую-то фишку. Также Фендер делает и подписные гитары — то есть гитары, которые спроектированы с участием какого-то известного гитариста и этот гитарист играет именно на таких Фендерах. Мексиканские Фендеры конечно звучат похуже американцев, но и стоят раза в два дешевле. Японские обычно сделаны идеально, но при этом звучат не ахти, потому что большинство сделано из липы, а это не самое «фендеровское» дерево).

— Gibson Les Paul. Как ни странно это подписная гитара гитариста, которого зовут Les Paul. То есть изнчально в 50хх он ее придумал и пришел к Гибсону, который делал тогда только гитары типа ES-335, ES-175 — долбленые. Гибсон, говорят, не шибко обрадовался идеи Леса Пола, но гитару все же сделали и она стала гитарой номер 1 у фирмы Гибсон. Их выпускают бесчисленное количество модификаций, с каждым годом отличающиеся от предшественников какими-то мелочами, а то и вообще ничем не отличающиеся. Однако с первого взгляда ты всегда узнаешь, что перед тобой лес пол (гитара). Характерный маленький рожок, линзообразный корпус, бридж, колки.. У гитары 22 лада, вклеенный гриф, два хамбакера и чумовой саунд). Давным-давно где-то на сайте я вычитал, что если представить весь электрогитарный саунд как линейку, то с одной стороны будет телекастер, а с другой лес пол. И это действительно напоминает правду. Звук очень жирный, насыщенный обертонами, толстый, с перегрузом рычит и скалится очень большими зубами. Но соло на нем играть иногда не слишком приятно — во-первых маленький рожок и неудобная пятка (там где гриф крепится к корпусу), во-вторых ОЧЕНЬ жирный звук, который делает скоростные пассажи менее разборчивыми, чем хотелось бы. Дерево лес пола — красное дерево с накладкой из клена (для красоты и лучшей яркости), гриф тоже из краснухи.
Бывает несколько разновидностей Les Paul: Custom, Supreme, Standard, Studio и Special. Кастом — это топовый серийный лес пол. Он толще, чем стандарт и звучит еще жирнее. Supreme тоже толстый, и звучит жирнее, но к тому же еще с красивыми инкрустациями по грифу. Standard — это, как и в случае с Фендер, та самая гитара с тем самым звуком. Studio — это стандард, на котором нет маркеров в виде ромбов по грифу, окантовки грифа и корпуса и кленового топа. По звуку он с меньшей атакой и менее яркий. Special — это что-то между Gibson SG и Gibson Les Paul — он плоский.

Fender Mustang — эту модель полюбили любители английской музыки. Ты легко можешь ее встретить в руках музыканта, играющего гранж.

Fender Jaguar — как и в случае с мустангом, эта гитара, на которой играют в стиле гранж или пнак-рок.

Fender Jagstang — вообще эта должна была быть подписная гитара гитариста и вокалиста группы Nirvana — Курта Кобейна. Но он помер раньше, чем с ним заключили контракт. Название очень хорошо отражает суть инструмента — это наполовину мустанг, наполовину ягуар, причем ровно наполовину — как будто две гитары распилили по оси грифа, а потом склеили друг с другом.

Gibson ES-175 — долбленочка. Это большая рокабильная долбленая гитара с узким корпусом. Американские старые черные блюзмены и рокен-рольщики играли на этих инструментах.

Gibson ES-335 — тоже долбленая гитара. Кто играл? Правильно, B. B. King.

Gibson SG — типичный гибсон с вклеенным грифом. Очень тонкий корпус, два хамбакера. Планировалось, что эта гитара заменит Лес Пол, но не тут то было. С этим гибсоном прочно ассоциируется гитарист AC\DC Ангус Янг.

Gibson Fly V (X-factor) — это знаменитая по форме «стрелка». Придумана она была очень давно, но не пользовалась большим спросом, пока не забрезжили первые лучики металла. Хотя в свое время и Джими Хендрикс успел поиграть на ней.

Gibson Explorer (X-plorer) — при виде этой гитары сразу вспоминается легенда тяжелой музыки — Джеймс Хетфилд — гитарсит и вокалист группы Metallica. Сначала он играл на Гибсоне, а позже фирма ESP сделала свой эксплорер и Хет стал играть на нем.

Jackson Soloist — фирма Джексон появилась на волне хеви-метала, когда стали нужны гитары заточенные под тяжелую музыку — суперстраты, как их тогда называли, потому что обычно тогда брали стратокастер, ставили на него другие датчики, машину флойд роуз и радовались жизни. Джексон солоист — это очень крутой инструмент со сквозным грифом, 24 лада, оригинальный Floyd Rose, звукосниматели Seymour Duncan SH-4 и SH-2 топят лед в сердцах многих металлистов.

Jackson Dinky — это модель подешевле солоиста. Гриф крепится на болтах.

Jackson Warior — если тебе нравятся гитары кривых форм, то просто так мимо Джексон вориор тебе пройти не удастся — выглядит инструмент очень агрессивно.

Jackson RR — эта модель спроектирована совместно с легендарным гитарситом по имени Рэнди Роадс. Тоже очень агрессивного вида инструмент. Звучание под стать виду.

Jackson King V — тоже «стрелка», но не RR и не Гибсон. Дэйв Мустейн играет на таких.

Dean ML — самый известный гитарист, с которым связывают эту гитару — конечно гитарист группы Pantera Даймбэг Даррелл (Даррелл Эбботт). Анполовину fly-v, наполовину explorer.

Dean Razorback — это модель, спроектированная совместно с Даймбэгои Дарреллом, однако встретить его на видео можно гораздо чаще с Dean ML, чем с этой моделью. Это неудивительно, потому что он недолго прожил с момента ее выхода.

Ibanez RG — ибанез рок-гитар. Это типичная японская шред-гитара из липы, гриф 24 лада, машина типа флойд роуз, но собственной разработки (весьма неплох любой вариант — их несколько), мощные датчики.. В общем неплохая гитара для металла.

Мы уже выяснили, что дешевая гитара априори звучит хуже дорогой. По-этому, так как первая гитара (обычно наиболее дешевая), при выборе ее не стоит уделять большое внимание на звук. (уже чувствую как гневно на меня будут смотреть все гитаристы, но тем не менее — да, это моя точка зрения — звук первой гитары практически не важен — лишь бы был волум, как говорится) Лучше обратить внимание на ее техническое оснащение и ровность. Самая главная часть, с которой придется непосредственно контактировать — гриф.
Не пугайтесь, если из грифа по бокам торчат лады — «кусаются», если провести сбоку вдоль грифа рукой. Это абсолютно нормально, потому что делают гитары при одной влажности, привозятся в другую страну, климат совсем другой — дерево себя ведет совсем по-другому. Кусающиеся лады — это не признак плохой гитары. Например, я лично играл на Фендер кастом шоп стратокастер мастер билд Юрий Шишков Мастер Салют — после того как он два месяца пожил в России (не Юрий — стратокастер), гриф стал так кусаться, словно это свора волкодавов. Это все делается на раз два у гитарного мастера. Не пугайтcz если у грифа очень странный прогиб — струны очень высоко от грифа или наоборот, прям лежат на ладах — все то же самое, привезли гитару неизвестно откуда, дерево сыграло — гриф выгнулся в ту или иную сторону. Просто нужно попросить крутануть анкер и посмотреть что выйдет — если анкер работает — все станет хорошо, если нет — не покупайте эту гитару. Обратите внимание на то как вбиты лады — просто поиграйте на каждом ладу на каждой струне по одной ноте, если при нормальной атаке — без фанатизма — нигде ничего не звенит — все в порядке. Если все же звенит, присмотритесь к ладам в этом месте — либо вылез, либо стерт, либо в этом месте гриф повело. Обрати внимание на состояние ладов — насколько они протерты, если гитара не новая. Обрати внимание на прогиб грифа со стороны 1-ой и последней струны — должен быть примерно одинаковый — не должно быть большого винта. Для этого либо можно поднести гитару бриджем к глазу и посмотреть на кромку грифа в сторону головы грифа — края ладов должны сниваться в почти прямую линию. Либо просто зажать струну на 1ом и на последнем ладу и посмотреть расстояние струны до лада примерно над 12ым ладом — посередине. Должно быть где-то с полмиллиметра. Частенько люди жалуются на то, что гитара «звенит». Но она и должна звенеть — это часть электрогитарного саунда, без него никуда. Обязательно оцените как работают колки, датчики должны звучать во всех положениях переключателя, потенциометры не шуршать, когда их крутишь. Если гитара с машинкой — посмотрите на стойки, на которые опирается сама машина. Если там есть хоть немного стертого металла — скоро им конец и машина врятли нормально работает. Только не путайте места где металл стерся с пазами, специально выбранными для опоры. В гнездо для джека, собственно джек должен нормально входить и выходить.
Есть заблуждение, что дорогие гитары сделаны очень качественно и что на них легче играть. Это не совсем так. Например, американский гибсон лес пол студио сделаны весьма отвратительно — явно хуже чем индонезийский ибанез. Лак на грифе студио положен таким образом, что рука постоянно к нему прилипает. По поводу легкости игры — все зависит от настройки конкретного инструмента и предпочтений конкретного гитариста. Хорошая гитара упрощает игру только тем, что все ноты слышно разборчиво и с одинаковой громкостью, а также что тебе от этого звука рвет башню и хочется играть еще и еще.
Еще про одно заблуждение, свойственное маразматическими олдарям: самое главное в гитаре — это звукосниматели. Это не совсем так. Звукосниматели конечно накладывают свою АЧХ (характер звучания) на звучание гитары вцелом, но накладывают они ее на звучание деревяшки, на которой установлены. По-этому при помощи них можно конечно скорректировать звук — например, если не хватает низких частот, можно поставить датчик с большей отдачей по низким частотам или более мощный, если хочется жести. Но кардинально звук не изменится, хотя он, естественно, может стать лучше, если ты поставишь на китайскую дровину нормальный Seymour Duncan. В результате, к примеру, Эпифон с датчиком от гибсона на борту не станет равен гибсону.
Заблуждение номер три. Известные гитаристы играют не на серийных гитарах, а на спец гитарах, сделанных специально для них со спец звуком. Это тоже отчасти правильно — многие играют на гитарах, сделанных под заказ (в этом заинтересованы и фирмы-производители гитар — это ж отличная реклама). Но только если ему же в руки дать обычную хорошую серийную гитару, то врятли ты отличишь с закрытыми глазами на какой он играет сейчас — на своей подписной или на серийной. В любом случае самое главное влияние на звук — это пальцы гитариста. Например, есть концерт Пантеры, где играет гитарное соло Даймбэг Даррелл, потом выходит его закадыка Закк Уайлд, Дарелл передает ему гитару и начинает играть Закк. Звук, который только что был фирменным звуком Даймбега становится фирменным звуком Закка Уайлда. Почему? Да потому что они фирмачи и умеют извлекать звуки из гитары. Пример номер два. В Новосибирск приезжал Стив Вай. Привозил свою гитару и брал погонять из магазина «МузТорг» серийную подписную гитару Ibanez Jem. Играл во время концерта и на той и на той. Отличить какая из них какая на слух не удалось — всегда получался чумовой «Ваевский» звук.

Далее ищем Размышления о гитаризме. Часть 2.0

Источник

Оцените статью