Для чего нужны капли для гитары

Увлажнение акустического инструмента — зачем, как и насколько?

Музыканты, играющие на акустических и классических гитарах, знают, что для сохранения звучания эти инструменты требуют очень тщательного ухода, соблюдения температурного режима, а главное — соблюдения показателей влажности в помещении, где гитара хранится. Причем, более капризными являются качественные, дорогие инструменты с верхней декой из массивной древесины. Дело в том, что древесина является довольно гигроскопичным материалом, она способна как впитывать влагу из воздуха, так и отдавать ее. Для звука и работоспособности инструмента критична как повышенная влажность воздуха, при которой древесина «набухает», так и пониженная, при которой дерево отдает в воздух слишком много влаги и «пересыхает». Причем, в условиях городских квартир, вторая проблема встречается гораздо чаще, особенно в зимний период, когда включенные отопительные приборы высушивают воздух в помещениях. В этой статье мы рассмотрим несколько недорогих и очень эффективных решений для поддержания баланса влажности инструмента на должном уровне.

Как понять, что гитара чрезмерно высохла? Признаков нехватки влаги в гитаре может быть одновременно несколько:

  • Острые края ладов
  • Прогиб грифа
  • Вдавленная верхняя дека
  • Отклеивающийся и приподнимающийся бридж
  • Уменьшающаяся высота струн над грифом/струны начинают дребезжать
  • Трещины на грифе и/или корпусе
  • Изменение звучания инструмента

Часто люди спрашивают, все ли гитары нужно увлажнять? Нужно ли увлажнять именно мою гитару?

Читайте также:  Debussy the girl with the flaxen hair ноты

Да. Абсолютно все деревянные инструменты необходимо увлажнять. ФАКТИЧЕСКИ, НЕХВАТКА УВЛАЖНЕНИЯ ЭТО САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ИНСТРУМЕНТ МОЖЕТ ТРЕБОВАТЬ РЕМОНТА. Влажность в помещении, где хранится гитара, не должна быть меньше 50%, а фактически, особенно в зимний период, она значительно ниже.

Что делать, если вы только сейчас узнали о необходимости увлажнять вашу гитару?

Если раньше вы никогда этого не делали, и долгое время хранили инструмент дома (пусть даже в кейсе), а в доме включены зимние обогреватели – вам крайне важно воспользоваться специальным увлажнителем Planet Waves GH. Смочите губку водой, положите ее внутрь контейнера и вставьте контейнер в розетку деки, как показано на рисунке (звуковое отверстие на верхней деке инструмента). Положите гитару в кейс (или в чехол), это обеспечит равномерное увлажнение. Через 24 часа проверьте состояние губки. Если она сухая, смочите ее снова и оставьте в контейнере розетки деки еще на 24 часа. Повторяйте операцию до тех пор, пока по истечении очередных 24 часов губка не останется влажной. При сильном высыхании инструмента процесс увлажнения может занять от 1-й до 2-х недель.
Часто, вследствие избыточной сухости воздуха, на корпусе гитары (особенно на верхней деке) образуются трещины. Если это произошло, прежде чем нести инструмент в ремонт, попробуйте воспользоваться системой Planet Waves GH – в некоторых случаях края трещины могут сойтись, и при соблюдении температурного и влажностного режима, в дальнейшем трещина не будет появляться.

Для повседневного поддержания баланса влаги можно воспользоваться одной из двух предлагаемых ниже систем от Kyser и Planet Waves. Увлажнители Кyser призваны не только увлажнять инструмент, но и предохранять его от попадания влаги. Причем, Kyser предлагает разные модели для классической и акустической гитары. Если в помещении, где хранится гитара, слишком сухой климат, смочите увлажнитель Kyser водой и вставьте его в розетку гитары. Если же влажность, наоборот, повышенная — таким же образом вставьте Kyser Lifeguard Humidifier в розетку деки, но не смачивайте его. Теперь он будет предотвращать поглощение инструментом избыточной влаги.

Читайте также:  Не уходи прошу тебя под гитару

Многие думают, что при хранении инструмента в кейсе с ним не может произойти ничего плохого, однако это не так! Действительно, кейс предотвращает механическое воздействие на инструмент, несколько замедляет термо- и влагообмен, однако полностью остановить его кейс не в состоянии. Для хранения гитары в кейсе мы рекомендуем систему Humidipack от Planet Waves. Это наиболее эффективная система для поддержания баланса влажности. Просто положите два пакетика в специальный мешочек, идущий в комплекте. Это мешочек подвесьте в розетке верхней деки, обмотав его вокруг средних струн G и D, как показано на рисунке. Еще один пакет необходимо положить в мешочек, который также идет в комплекте, и поместить этот мешочек в кейс под головкой грифа. После чего просто закрыть кейс — вот и все!

Система Humidipack не только увлажняет гитару, но и может поглощать влагу в случае необходимости.

Время от времени проверяйте на ощупь состояние вещества внутри пакетиков, не вскрывая их. Пока вещество остается вязким, оно действует. При затвердевании вещества, пакетики необходимо сменить.

В помещениях, где хранятся гитары, необходимо постоянно контролировать влажность с помощью специальных приборов – гигрометров. Например, вы можете приобрести комплект из цифрового термометра/гигрометра и увлажнителя для гитары от Planet Waves Термометр/гигрометр точно покажет вам температуру и степень влажности в помещении, запомнит максимальные и минимальные показатели влажности и температуры, которым подвергался инструмент, а также дату, когда это происходило. Позволит установить желаемую влажность и температуру, сравнивая которую с фактической, вы будете видеть необходимость увлажнения ваших инструментов.

Пусть ваши инструменты служат вам долго!

Источник

Что такое каподастр и для чего он нужен

Рано или поздно каждый гитарист сталкивается с рядом проблем, связанных с исполнением в неудобных тональностях с множеством баррэ-аккордов. Каподастр — элегантное решение таких проблем. В этой статье мы познакомим вас c принципом работы данного аксессуара, его видами, способом использования и, в итоге, поможем определиться с выбором.

Маленькое решение больших проблем

Каподастр — это приспособление, позволяющее быстро повысить строй инструмента. Установив каподастр на первый лад гитары со стандартным строем (Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми) мы получим строй на пол тона выше (Фа, До, Соль-диез, Ре-диез, Ля-диез, Фа). При такой установке для исполнения аккорда F (Фа мажор) мы будем использовать аппликатуру аккорда E (Ми мажор) но на один лад выше. Просто представьте, что каподастр – это верхний порожек вашей гитары. Лад, который идет после приспособления в таком случае считается первым. Все аппликатуры, соответственно, смещаются вместе с позицией каподастра.

Давайте же взглянем на несколько ситуаций использования этого аксессуара:

  • Основное применение – повышение строя. Чаще всего это необходимо для большего удобства исполнения вокальных партий под гитарный аккомпанемент. Также это будет полезно, когда в оригинальной тональности много аккордов с баррэ.
  • Иногда на гитарах стоит слишком высокий для некоторых исполнителей верхний порожек, что усложняет игру. Установив каподастр, вы моментально решите эту проблему не модифицируя сам инструмент.
  • Если для ребенка или человека с маленькими руками стандартная гитара кажется слишком громоздкой – установите каподастр! Сократив рабочую часть струн можно использовать стандартные аппликатуры в удобном положении.

Тонкости использования

Несмотря на всю свою простоту, правильно применять каподастр тоже нужно уметь. Для начала нужно помнить, что его следует устанавливать не посередине лада, а максимально близко к порожку следующего лада. Таким образом вы сможете добиться наиболее чистого звучания без приглушения и дребезга. Далее не забудьте проверить строй гитары. После установки приспособления гитара может расстроиться. Нужно выявить и исправить причину. Возможно, вы установили каподастр не параллельно порожку, а под углом, из-за чего на струны оказывается разное давление. В таком случае просто поправьте аксессуар и подстройте гитару. Также есть вероятность, что вы использовали тип каподастра не соответствующий вашему инструменту. Для того чтобы избежать подобной ситуации, обратимся к следующему разделу.

Каподастр каподастру — рознь

На данный момент музыкальная индустрия предлагает огромное множество различных каподастров. Сейчас мы представим их основные классификации.

В первую очередь эти приспособления различаются по типу инструмента, для которого они предназначены. Каподастры для классических гитар имеют достаточно небольшую прижимную силу, приспособлены для широких плоских накладок на гриф и несколько удлинены, по сравнению с другими разновидностями. Модели для акустических гитар обладают средней прижимной силой и адаптированы, в первую очередь, для радиусных накладок на гриф. Подходят они и для электрогитар, хотя некоторые производители изготавливают более миниатюрные каподастры специально для электрогитар , гриф у которых несколько уже и тоньше в сравнении с акустикой. Модели для двенадцатиструнных гитар имеют самую высокую прижимную силу из всех перечисленных. Также обычно они несколько крупнее других каподастров, но их без проблем можно использовать и с обычной акустической гитарой. Каподастры для укулеле самые маленькие и их прижимная сила существенно меньше, чем у остальных разновидностей.

Важно отметить, что нельзя использовать неподходящий тип каподастра, так как это может привести к повреждениям как струн, так и грифа вашей гитары.

Другим ключевым параметром этого аксессуара является тип прижимного механизма. Именно этот критерий определяет удобство использования каподастра. Обычно выделяют три основных вида:

  • Самый распространенный тип — пружинный каподастр. Он проще остальных в эксплуатации и хорошо держится. Его принцип действия основан на внутренней пружине, которая создает достаточную силу для фиксации аксессуара на грифе. Просто разожмите каподастр, установите на нужный лад и отпустите его – остальное сделает пружина. Из недостатков можно выделить отсутствие регулировки давления на струны.
  • Винтовой каподастр зажимается с помощью специального винта. Он часто меньше пружинного и позволяет точно отрегулировать силу давления на струны. Однако подобный каподастр дольше устанавливается и исключает возможность быстрого изменения своего положения.
  • Самый простой и миниатюрный вид – это эластичный каподастр. Он представляет собой плашку на эластичной ленте с отверстиями. Приложите плашку к нужному ладу, оберните ленту, затяните ее — и вот, все готово. Однако такие каподастры не отличаются удобством использования, надежностью и долговечностью.

Разобравшись с вышеизложенными пунктами, стоит поразмыслить над моделями от конкретных производителей. Хотим обратить ваше внимание на американский бренд Dunlop , продукция которого изготавливается по передовым стандартам качества и отличается высокой надежностью. В нашем каталоге вы найдете более тридцати моделей каподастров Dunlop для всех видов гитар и некоторых народных инструментов. Пружинные и винтовые модели этого производителя при правильной эксплуатации прослужат вам не один десяток лет.

Время выбирать

Теперь, когда вы знаете что такое каподастр, зачем он нужен и какие бывают основные его разновидности, можно определяться с выбором. Для этого мы кратко резюмируем основные пункты. На которые стоит обратить внимание:

  • вид вашей гитары и форма накладки на гриф;
  • тип прижимного механизма;
  • форма каподастра;
  • производитель.

А если у вас остались вопросы, в нашем магазине вы всегда можете рассчитывать на оперативную и квалифицированную консультацию. Покупайте только самое лучшее в MusicMarket !

Источник

Медиатор для гитары. Как выбрать и чем отличаются?

Если придя в музыкальный магазин у вас разбегаются глаза от большого количества разных медиаторов, вы не знаете какой выбрать и чем вообще отличаются эти маленькие цветные штучки, то рекомендую к прочтению данную статью.

Само слово «медиатор» произошло от латинского «mediator», что в переводе на русский язык означает «посредник» . С одной стороны, такое название кажется немного странным, с другой — медиатор и вправду является определенным посредником между вами и струнами музыкального инструмента.

Медиатор (реже — плектр, плектрум)- небольшая пластинка, с помощью которой музыкант «защипывает» струну, приводя ее в колебательное движение для извлечения звука.

Обратимся немного к истории. Гитарные медиаторы в том виде, в котором мы привыкли их видеть сформировались примерно в 20-х годах предыдущего века благодаря небезызвестной американской компании D’Andrea.

Компания начала массово выпускать недорогие медиаторы из целлулоида, которые обрели просто бешеную популярность. Музыканты того времени открыли для себя новые грани звукоизвлечения: больше скорости, более яркий звук и совершенно новые приемы и техники при игре на инструментах.

При этом медиаторы из целлулоида были значительно дешевле и доступнее медиаторов тех времен, которые делались из натуральных материалов: кость, панцирь и другие.

На что следует обратить внимание при выборе медиатора?

Я выделил 5 отличий медиаторов:

  • Материал изготовления;
  • Форма;
  • Толщина;
  • Производитель;
  • Цена.

Рассмотрим каждое из них подробнее.

1. Материал изготовления

Материал, из которого сделан медиатор, играет важную роль в долговечности вашего медиатор, удобстве при игре и нюансах в звучании.

Пластик — крайне распространенный и дешевый материал. Медиаторы из пластика более дешевые, но хрупкие и быстро изнашиваются . Так как медиаторы имеют свойство постоянно теряться, вы можете купить большое количество дешевых медиаторов и быть уверенным, что не останетесь без этого маленького аксессуара в нужный момент.

Поликарбонат лексан — твердый негнущийся материал, имитирующий стекло. Медиаторы из данного материала имеют своеобразное «стеклянное»звучание, но быстро истираются . Как правило, медиаторы из данного материала довольно толстые, но о толщине медиаторов чуть ниже.

Нейлон — мягкое искусственное волокно. Благодаря своей мягкости и эластичности материал отлично подходит для производства тонких медиаторов .

Целлулоид — более твердый прочный вариант пластмассы. Именно из этого материала компания D’Andrea начала выпускать свои первые медиаторы, и некоторые музыканты считают, что именно они дают тот самый винтажный аутентичный звук .

Дерлин (дюралин, дуралин, дюралайн — встречаются разные названия) — гладкие медиаторы из специального пластика. Отлично подходят для скоростной медиаторной игры .

Натуральные материалы (кость, черепаший панцирь, дерево) — медиаторы с высокой прочностью, не гнутся. Ценник таких материалов значительно выше, чем у обычных. Существуют даже мастеровые и коллекционные медиаторы, цена которых может быть сильно выше, чем у обычных.

Металл — один из самых прочных материалов для изготовления медиаторов. Не гнутся, долговечные, но, к сожалению, сильно изнашивают струны . Добавляют характерный призвук при игре, подходят для четких партий с сильной атакой.

Прочие фирменные материалы — сюда можно отнести различные вариации пластика с разными примесями и различными способами обработки. Ultex, Ultem, Tortex, Cortex и другие — различные названия данных материалов от разных производителей. Как правило, данные медиаторы более прочные и меньше изнашиваются, чем медиаторы из обычного пластика.

Вы можете встретить медиаторы из каких-либо других материалов, которые не указаны в этой статье, но, как правило, — это различные вариации пластика, либо какие-нибудь экзотические материалы. Все основные варианты представлены выше.

2. Форма медиатора

Форма вашего медиатора влияет, в первую очередь, на удобство хвата, во-вторых, на контроль и точность при игре.

Чаще всего вы можете встретить на рынке медиаторы классической формы или, как ее еще называют Standart — треугольник со скругленным кончиком. Такой медиатор наиболее удобен, если вы только начинайте играть; звучание с помощью медиаторов такой формы мягкое со средней атакой.

Чуть измененный вариант стандартного медиатора — так называемые Sharp . Его отличие от классических медиаторов — не скругленный, а острый кончик. Такие медиаторы очень ценятся гитаристами, где нужно динамическое и четкое звукоизвлечение.

Следующая распространенная форма — Jazz . Эти медиаторы меньше классических по размеру и имеют заостренный кончик. Обеспечивают очень хороший контроль над звукоизвлечением.

Треугольник . Форма равнобедренного треугольника со скругленными или острыми углами. Отличный вариант для ленивых: играй любой стороной, медиатор истирается в 3 раза дольше обычных.

Капля — более вытянутая форма, чем у медиаторов — Jazz. Удобный хват и отличная динамика звукоизвлечения.

Коготь — особый вид медиаторов, которые надеваются на пальцы. Часто используются в акустических инструментах: акустическая гитара, банджо и другие.

3. Толщина

Толщина медиатора имеет важное значение и влияет на звук, удобство и скорость звукоизвлечения. Условно можно разделить медиаторы на:

  • Тонкие (0,3 — 0,65 мм) — хорошо гнутся, имеют мягкое звучание. Отлично подходят для игры ритм-партий, игры боем.
  • Средние (0,65 — 0,88 мм) — средние во всем, лучший вариант для того, чтобы попробовать поиграть медиатором впервые, хорошо подходят как для соло, так и для ритм-партий.
  • Толстые (0,88 — 1,2 мм) — громкое и чистое звучание с хорошим контролем звукоизвлечения. Хорошо подходят для соло-партий.
  • Очень толстые (1,2 — 5 мм) — плотное звучание с басовитым призвуком. Хорошо подходят для джазового аккомпанемента, для игры риффов.

Толщина указывается на самом медиаторе, на лицевой его стороне. Иногда производители ставят следующие сокращения:

  • L, T — Light, Thin — тонкий;
  • M — Medium — средний;
  • H — Hard, Heavy — толстый;
  • XH — Extra hard, Extra Heavy — очень толстый.

4. Производитель

Ernie Ball, Planet Waves, D’Andrea, Alice, Fender и огромное множество других производителей выпускают самые различные медиаторы.

Наиболее популярные из них, пожалуй, — Dunlop, Planet Waves . Выбирайте из доверия к бренду, но не стесняйтесь пробовать новое!

5. Цена

Последний фактор, который зависит от качества материалов, уникальности медиатора и бренда. Медиаторы, наверное, один самых дешевых гитарных аксессуаров, но имеют довольно большой диапазон цен, от 5-15 рублей , до примерно 300 рублей за штуку и даже дороже.

Пробуйте и подбирайте разные медиаторы под свой стиль и жанр игры и всегда будьте открыты к чему-то новому.

Подписывайтесь на канал, читайте предыдущие статьи и до новых встреч!

Источник

Оцените статью