В приведенных ниже аппликатурах — первая ступень аккорда (тоника). — обозначены 3-я и 5-я ступени уменьшенного трезвучия. Остальные ступени аккорда, как альтерированные, так и добавленные оговорены дополнительно рядом с конкретным аккордом.
Для каждого типа аккорда подобрано несколько аппликатур. Первые пять аппликатур приведены соответственно пяти аккордовым формам Ef-Df-Cf-Af-Gf:
Ef
Df
Cf
Af
Gf
Уменьшенный аккорд — это аккорд на основе уменьшенного трезвучия:
dim
Полууменьшенный септаккорд (вводный).
Кликнув на любую аппликатуру, можно посмотретть фото.
Вводный септаккорд (в основе лежит уменьшенное трезвучие и малая септима). Такой аккорд строится от 7-ой ступени натурального мажорного лада. Обозначается как m7-5 или Ø:
m7-5
Кликнув на любую аппликатуру, можно посмотретть фото.
Уменьшенный септаккорд (в основе лежит уменьшенное трезвучие и уменьшенная септима (большая секста)). Уменьшенный септаккорд строится от 7-ой ступени гаммы гармонического минора. Обозначается как dim7 или °:
dim7
Вы можете внести свой вклад в развитие ресурса:
Номер WebMoney wmr: R691549532957
Источник
Как применять уменьшенный аккорд
Здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшней статье мы посмотрим как применять уменьшенный аккорд в гармонии, а также какие аккорды можно им заменять.
Об уменьшенном аккорде мы говорили в статье о септаккордах — это септаккорд, то есть состоит из четырех звуков. Почему он именно уменьшенный? — об этом читайте в статье трезвучия. О том как данный аккорд применить в гармонии говорилось в статье виды мажорных гамм. На самом деле применений очень много — также мы заменяли, например доминантсептаккорд G7 с помощью уменьшенных аккордов. Вы знаете также об интересных особенностях этих созвучий, заметно расширяющих область их применения на грифе гитары из статьи как по-другому сыграть аккорд G7.
Сегодня мы узнаем еще кое-что интересное, чем также можно пользоваться.
Вот давайте представим, что у нас есть гармония и содержит она как обычно тонику — субдоминанту — доминанту. И один из аккордов у нас мэйдж (или большой мажорный септаккорд) или даже два, не суть важно. Например, тоника до-мэйдж, субдоминанта F-maj и доминанта — G7. Кстати, а помните как заменять каждый из этих аккордов, пользуясь особенностями описанными нами в этой статье?
Возможность разнообразить аккорд вида мэйдж мы и рассмотрим сегодня. Иногда используют связку уменьшенного аккорда и мэйджа, До-мэйдж чередуют с До-диез-уменьшенным — это звучит интересно. Также мы можем вообще вместо C-maj играть С#dim, то есть они взаимозаменяемы.
Так мы можем изменить звучание гармонии, как всегда. Однако, как мы пришли к заключению, что эти аккорды взаимозаменяемы? Чего у них общего? Вот здесь самое интересное. Это очень похоже на то, что мы писали в статье о родственных тональностях — там где о тональностях третьей степени родства. Правда в той статье мы просто о них рассказали, но не рассмотрели как так получается, теперь мы это сделаем.
Как же объяснить это? На самом деле вы можете и сами прийти к заключению что С-maj и C#dim — родственные аккорды и можно их менять друг с другом. Для этого нужно произвести некоторые манипуляции — у Cmaj найти медианту Em.
рис. 1
Затем Em превратить в Em6 и поменять басовую ноту (тонику) на ля (как мы делали в статье блюз).
рис. 2
И потом ноту ля в получившемся A7 меняем на ля-диез, получив C#dim (до-диез-уменьшенный).
рис. 3
Получилось, что аккорды Сmaj и C#dim в какой-то степени равны друг другу и поэтому в гармонии могут взаимодействовать, а то и заменять друг друга.
рис. 4
Вот так не хитро (примерно в три шага) мы и можем находить для мажорных аккордов (не только для большого мажорного, но и для обычного трезвучия и доминантсептаккорда это работает) замены и с успехом использовать их. Уменьшенный аккорд в нашем случае хорошо брать в середине композиции, когда вы её развиваете, потому что он звучит напряженно и из него очень хорошо переходить в аккорды имеющие более мягкий и устойчивый звук.
Источник
Для чего уменьшенный аккорд
Как уже упоминалось, уменьшенный 7-аккорд (dim) образуется на седьмой вводной ступени (+7) гармонического минорного лада и носит доминантовую функцию (тяготеет и разрешается в тонику).
Звуковой состав dim совпадает с нотами dom7b9 основного тона: E7b9=(E)G# H D F, G# dim = G# H D F.
Поэтому dim может не заменять dom7: G#dim=E7, C#dim=A7, D#dim=H7.
Ех16. Звуки, входящие в состав уменьшенных аккордов.
Уменьшенный 7-аккорд имеет симметричное строение по малым терциям, поэтому его обращения не нарушают исходную структуру dim, и каждый звук аккорда может быть принят за тонику. Таким образом, из теоретически 12 возможных уменьшенных аккордов существует только три различных по своему звуковому составу. Остальные повторяют три вида обращений, образуя три группы (Ех16).
Уменьшенный аккорд обычно разрешается в аккорд, стоящий на полтона выше. Каждый из трех уменьшенных аккордов ведет в тональности I, V или IV ступени:
В примерах Ех17 — 18 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на трех верхних струнах. При смещении по грифу аппликатурная модель сохраняется во всех обращениях. Обратите внимание на пальцовку:
Легато на 1-й струне и скользящий удар медиатора (свип) облегчат исполнение арпеджио (см. раздел «3-х струнный свип»).
Ех18 [FASTER THEN THE SPEED OF LIGHT] [MIDI]
В Ех19 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на всех 6-и струнах, складывющаяся из двух частей: симметричная пальцовка по 2 звука на 3-хнижних струнах и стандартная модель на 3-х верхних. Во второй части та же аппликатура, что и в Ех 17-18.
Ех19. На 1-6 струнах играть уменьшенные арпеджио. [MIDI]
Пример Ех20 — уменьшенные арпеджио с использованием тэпинга.
Ех20. Паттерн на 1-3 струнах + тэппинг. [MIDI]
Ех21 — пример пассажа на 6 струнах обыгрывающего dom7 уменьшенным арпеджио с добавлением открытой струны и тэпинга.
Существует и уменьшенная гамма, которая имеет симметричное строение:
1T — 1/2T — 1T — 1/2T .
Четыре ноты из такого звукоряда, взятые через одну, составляют уменьшенный 7-аккорд.
Ех21. Паттерн на 6-1 струнах + тэппинг + pull off через открытую струну. [MIDI]
— Cчитаете ли Вы себя Heavy Metal-исполнителем?
— Да, но до определенной степени. Этот термин широко используется в настоящее время для различной музыки. Я думаю, что heavy metal — это когда перед тобой 5 тысяч человек и ты разбиваешь свой Страт о Marshall. Считается, что НМ — это музыкальная форма. Для меня — это форма шоу. Музыкальные формы, которые я использую, гораздо более сложные и прогрессивные, на них повлияла классическая музыка. Но то, что я делаю на сцене — это Heavy Metal.
— Как Вы разыгрываетесь?
— Никак. И в этом проблема. Я поступал так многие годы. Я просто начинал играть «с места в карьер», 180 миль в час. Вероятно это неправильно. Поэтому сейчас у меня много неприятностей с тем, чтобы достичь высокой скорости. Результаты хороши, но путь к ним — не слишком.
— Ваша игра постоянно улучшается?
— Фактически, да. Не важно, что лет 5 назад я мог играть так же быстро, как сейчас, или быстрее. Я думаю, я вырос как музыкант. Вот что я всегда хотел подчеркнуть: я вовсе не смотрю на себя как на гитариста. На самом деле меня это не заботит. Я музыкант, я композитор, аранжировщик и продюсер — последнее время этим я занят. Все это требует значительно большего, и уже не важно, что ты гитарист. Сначала пишешь музыку и делаешь аранжировку. Заканчиваешь проект сведением и продюсерской работой. Сюда входит очень многое, я контролирую все, от первого до последнего шага. А игру на гитаре можно улучшать всегда, когда захочешь. Самое большое, что я добился — быть музыкантом вообще.
— Вы сочиняете для других инструментов в вашей группе?
— Я всегда это делаю и никак иначе. И весь сольный альбом («Rising Force») был именно такой — соло, клавиши, даже ударные. Все полностью. Вот что я имею ввиду под совершенствованием — полный контроль.
Источник
Какова роль уменьшённых септаккордов в прогрессиях?
Эта публикация посвящена прикладной теории музыки для гитаристов. У нас уже была статья об уменьшённых септаккордах:
А сейчас немного поговорим о том, как эти аккорды используются в гармонических последовательностях.
Напомним, что уменьшённый септаккорд «бесконечно обратим», то есть его интервалы остаются неизменными независимо от того, какой из звуков аккорда рассматривается как его основной тон. Таким образом, есть только три «уникальных» уменьшённых септаккорда, каждый с четырьмя возможными именами (на самом деле, «возможных имён» ещё больше, за счёт применения энгармонизмов).
Можно попытаться классифицировать способы использования уменьшённого септаккорда в тональной музыке (имея в виду тональность классико-романтического типа), найдя три таких способа:
Когда он разрешается вверх на полтона, он работает как неполный доминантнонаккорд минора (♭9), что делает его аккордом VII ступени по отношению к следующему аккорду. Например, Bdim7 легко разрешается в C, Cmaj7, C7, Cm7 и так далее.
Когда он разрешается вниз на полтона, он почти всегда работает как проходящий аккорд, предшествующий малому минорному септаккорду II ступени (несущему функцию субдоминанты) в мажоре. Например, Em7 — E♭dim7 — Dm7 в тональности до-мажор.
Когда он остаётся на одном и том же басу, его называют «уменьшённым с общим тоном», что часто используется как декоративная функция (вспомогательный аккорд). Например, G7 — Gdim7 — G7.
Почти каждый уменьшённый септаккорд вписывается в один из этих трёх вариантов. Когда он не разрешается, ожидание этого разрешения по-прежнему остаётся одним из этих трёх случаев.
А вот интересный комментарий, найденный в интернете , от Alex Johnston (теоретика и музыковеда).
Уменьшённый септаккорд: как только люди узнают, что он существует, они, как правило, не в силах помешать себе использовать его везде, где только можно. Возможно, переусердствуя с этим.
Этот аккорд из-за его гармонической нестабильности обладает необычным качеством разрешения аккордов, построенных на любом своём звуке, как на основном тоне. Большинство аккордов так не выглядят. Малый мажорный септаккорд, с надстройками или без, в любой гармонической среде отчаянно стремится разрешиться в свою тонику, но уменьшённый септаккорд подобен неопределённому «сочленению», из которого вы легко можете выйти в огромном количестве различных направлений.
А ещё, он классно используется в качестве клише для выражения усиливающегося напряжения: просто сыграйте dim7, а затем сыграйте тот же самый аккорд, но на три полутона выше, затем сделайте это снова и снова, и вы получите эффект фильма ужасов. Даже И. С. Бах использовал этот аккорд подобным образом.
Музыковед Eric Blom, писавший в начале XX века, настолько разозлился чрезмерным использованием в музыке уменьшённого септаккорда (в целях «отделки» гармонических переходов, выражения «неизвестности» и создания банально звучащих прогрессий, похожих на смокинг с жемчугом, надетый в кафе), что написал даже смешное эссе об этом. Об этом можно прочитать в его книге 1959 года «Classics Major and Minor».
Blom олицетворил этот аккорд как своего рода аморальный, криминальный «мастер на все руки», который готов протянуть руку любым гармоническим «подлостям» и проявить себя хоть в оратории, хоть в мелодии для танцевальной группы.
Правда в том, что этот аккорд, как правило — слишком универсальное решение для тех, кто хочет показаться немного «джазовым», и он, вероятно, слишком часто используется тогда, когда чуть большее количество музыкальных мыслей могло бы сделать музыку сильно лучше.
Источник
Что такое уменьшенные аккорды (уменьшенные интервалы)? — 2021
Уменьшенные аккорды, такие как мажорные и минорные аккорды, встречаются в каждом ключе естественным образом, и у каждого ключа есть только один уменьшенный аккорд.
Интервалы в уменьшенном аккорде
Уменьшенный аккорд построен аналогично второму аккорду, за исключением его пятого. Он состоит из следующих интервалов:
корень: Нота, на которой основан аккорд, независимо от его инверсии. F # корень F #тусклый; В корень Втусклый и так далее.
Незначительный 3-й: Интервал в три половины шага над корневой нотой (по сравнению с четыре полшага с большой третью).
Уменьшенный пятый: Шесть половин шагов над корнем (по сравнению с Семь полшага с идеальным 5-м).
Сравните следующее В аккорды (нажмите для звука):
Си мажор: В-D # -F # (майор 3-й, идеальный 5-й)
Си минор: В-Д-Ф # (идеальный 5-й)
B уменьшено: В-Д-Ж (тусклое 5-е)
Характер и настроение уменьшенных аккордов
Характер уменьшенного аккорда лучше всего описать как неоднозначный. Когда их слышат в одиночку, уменьшенные аккорды могут восприниматься как жуткие, тупые или даже раздражающие. Когда звучит в музыке, уменьшенные аккорды часто создают стремление к тональному разрешению; они склонны «оставлять слушателя в покое». Соблюдайте эту концепцию для себя:
Причиной странного звука уменьшенного аккорда является его тональная нестабильность (или «диссонанс»). Например, интервалы в уменьшенной триаде распределены одинаково — между тремя Б-Да также между D-F — и это отсутствие гармонии в аккорде — то, что заставляет ухо искать тональное разрешение.
В минорном аккорде идеальный пятый — это то, что обеспечивает разрешение; но в тусклый аккорд, пятый был сплющен. Это оставляет аккорд с двумя интервалами по 1,5 шага (второстепенные трети), лишая его фокальной точки. Поскольку уменьшенные аккорды оставляют желать лучшего, они часто являются переходными или используются для усиления музыкальных кульминаций.
Сокращенные уменьшенные аккорды
В фортепианной музыке уменьшенные аккорды могут быть сокращены следующим образом:
Втусклый /Втусклый7
В ° / B ° 7 (иногда рассматривается как Во в типе)
Bmb5 — имея в виду Bm (В незначительный), b5 (сплющенный пятый)
VII ° — где «vii» означает седьмой аккорд в мажорной гамме. *
б ° — означает второй аккорд в минорной гамме. ** Седьмой аккорд в мажорной гамме идентичен второму аккорду в его относительной минорной гамме. В ° это аккорд VII ° в С мажор, но аккорд б ° в незначительный.
Узнайте больше о весах и ключевых подписях
Что такое забытые ключевые подписи? Круг пятых показывает только рабочие весы. Но если мы расширим его паттерн, мы увидим, что это на самом деле бесконечная спираль, поэтому нет конца возможностям музыкальных масштабов. Можно было бы написать песню в тональности B-четыре; учить больше.
Легко читаемая разбивка 15 ключевых подписей. Большинство записей о сотрудниках содержат как основные, так и второстепенные ключевые подписи, но некоторые видятся только как одна или другая. В нескольких ключевых примечаниях не указана какая-либо рабочая ключевая подпись, а их шкалы считаются редкими или теоретическими. Обратитесь к этой таблице, чтобы узнать больше и укрепить ваше понимание диатонической шкалы.
Диатоническая шкала: сравнение мажор и минор.
Основные и второстепенные часто описываются с точки зрения чувств или настроения. Ухо имеет тенденцию воспринимать мажорное и минорное как наличие контрастирующих личностей; контраст, который наиболее очевиден, когда они воспроизводятся вплотную. Узнайте больше о мажорных и минорных весах и ключах.