Sorokin Jazz
Сайт саксофониста Сергея Сорокина
Джазовые ноты для ансамбля и оркестра ДМШ
Ноты джазовых произведений для духовых с фортепиано, дикселндовая музыка для ансамбля ДМШ, ноты для джазового ансамбля с гитарой, партитуры для джазового оркестра ДМШ.
Дорогие преподаватели, в этой ленте размещаются ноты для учебного процесса в музыкальной школе, которые я аранжировал для своих занятий с учениками ДМШ по классу джазового ансамбля и оркестра. Данный материал вы можете скачать даром для проведения уроков.
D.J La Rocca “Barnyard Blues”
Диксиленд для школьного ансамбля.
- кларнет
- сопрано-саксофон
- тенор-саксофон
- тромбон или баритон-саксофон (дублирование партии)
- рояль
- бас-гитара
- барабаны на слух
Источник
Для джазового оркестра сюита ноты
Г. Разбаева. «Напев» (саксофон-альт, ф-но) — скачать
С. Мышкина. Вальс (анс. домр, ф-но) — скачать
С. Мышкина. «Кукурузное поле» (анс. домр, ф-но) — скачать
А. Виноградова. Интермедия (саксофон-альт, ф-но) — скачать
В. Шевердин. Вальс (ф-но) — скачать
В. Шевердин. Маленькая баллада (ф-но) — скачать
Ф. Кролл. «Последний танец» (ф-но) — скачать
В. Иванов. «Блюз на 5/4» из сборника «18 характерных пьес в форме этюдов»
(саксофон-альт) — скачать
П. Бебелаар. «Valse sentimental» из фортепианного цикла «Short Love Tales»
(скрипичный анс., ф-но) — скачать
Е. Лиманская. «Уходят дороги» из мюзикла «Поющий лес»
(скрипка, синтезатор, 2 ф-но в 4 руки) — скачать
О. Питерсон. «Церемониальный марш» (ф-но; можно скачать в нотной библиотеке раздела «Маэстро марш»)
Дж. Джорден. «Джорду» (ф-но) — скачать
Ф. Кролл. «Последний танец» (ф-но в 4 руки) — скачать
Дж. Ширинг — Д. Балакин. «Колыбельная» (ф-но в 4 руки) — скачать
М. Пейпер. Пьеса (скрипичный анс., ф-но) — скачать
Х. Берсинг. Этюд (виолончель, ф-но) — скачать
М. Куликов. Фантазия в джазовом стиле на тему Патрика Бебелаара
«Сентиментальный вальс» (скрипичный анс., ф-но) — скачать
И. Якушенко — Я. Гальперин. «Папа, мама и джаз» (вокал, 2 ф-но в 4 руки) — скачать
М. Минков — Д. Иванов. «Старый рояль» (вокальный дуэт, 2 ф-но в 4 руки) — скачать
Уорд-Кутуньо-Лусито-Палавичини-Деланье-Лемесле. «Бабье лето»
(скрипичный анс., синтезатор) — скачать
Традиционная / ар. М. Куликова. «Happy Birthday to you» (ф-но в 4 руки) — скачать
М. Куликов. Фантазия на тему М. Фрадкина «Течёт Волга» (для солирующей домры и ф-но в 4 руки) — скачать
О. Хромушин. «Упорный бас» (2 ф-но в 4 руки) — скачать
Н. Мордасов. «Ветерок» (ф-но) — скачать
Н. Мордасов. «Старый мотив» (ф-но) — скачать
М. Шмитц. «Прыжки через лужи» (ф-но) — скачать
«Вальс-коллаж» на темы О. Хромушина, Л. Рида (ф-но в 4 руки) — скачать
H. Manchini. «Days of Wine and Roses» (саксофон-альт, ф-но) — скачать
Ф. Кролл — М. Куликов. «Последний танец» (скрипка, ф-но) — скачать
Традиционная / ар. М. Куликова. «Happy Birthday to uou» (2 ф-но в 6 рук) — скачать
«Весеннее настроение» на темы Б. Сыроежкина, Дж. Керна (2 ф-но в 4 руки) — скачать
С. Джоплин. Рэгтайм «Рэг кленового листа» (2 ф-но в 6 рук) — скачать
В. Шевердин. «Вальс-зеркало» (ф-но) — скачать
В. Шевердин. «Этот весёлый наигрыш» (ф-но) — скачать
В. Шевердин. 24 пьесы в джазовых тонах (ф-но):
Здесь, в До мажоре (Хорал) — скачать
Тут же, в до миноре (Осмысливая Баха) — скачать
Рядом, в Ре-бемоль мажоре (Маленький диксиленд) — скачать
Медленный свинг в до-диез миноре — скачать
Вальс — скачать
Мелодия — скачать
Весело в Ми-бемоль мажоре — скачать
Энергика — скачать
Регтайм в «Ми» — скачать
Грустный вальс — скачать
Там, в Фа мажоре — скачать
Тяжёлый свинг в фа миноре — скачать
Два чёрных кота — скачать
Подумаем вместе — скачать
Воспоминания С. Джоплина — скачать
Двухголосная инвенция — скачать
Смотрим кино — скачать
Баллада — скачать
Трёхголосная инвенция — скачать
Фантазия — скачать
Бразилия. Середина ХХ века — скачать
Элегия — скачать
Просветление — скачать
Назад, к Баху. Вперёд в будущее — скачать
В. Шевердин. «Ленивый блюз» (ф-но в 4 руки) — скачать
В. Шевердин. Вальс (ф-но в 4 руки) — скачать
В. Шевердин. «Лунные струны» (скрипичный анс., ф-но)..
В. Шевердин. «Вальс-зеркало» (ф-но) — скачать
В. Шевердин. «Этот весёлый наигрыш» (ф-но) — скачать
В. Шевердин. 24 пьесы в джазовых тонах (ф-но):
Здесь, в До мажоре (Хорал) — скачать
Тут же, в до миноре (Осмысливая Баха) — скачать
Рядом, в Ре-бемоль мажоре (Маленький диксиленд) — скачать
Медленный свинг в до-диез миноре — скачать
Вальс — скачать
Мелодия — скачать
Весело в Ми-бемоль мажоре — скачать
Энергика — скачать
Регтайм в «Ми» — скачать
Грустный вальс — скачать
Там, в Фа мажоре — скачать
Тяжёлый свинг в фа миноре — скачать
Два чёрных кота — скачать
Подумаем вместе — скачать
Воспоминания С. Джоплина — скачать
Двухголосная инвенция — скачать
Смотрим кино — скачать
Баллада — скачать
Трёхголосная инвенция — скачать
Фантазия — скачать
Бразилия. Середина ХХ века — скачать
Элегия — скачать
Просветление — скачать
Назад, к Баху. Вперёд в будущее — скачать
В. Шевердин. «Ленивый блюз» (ф-но в 4 руки) — скачать
В. Шевердин. Вальс (ф-но в 4 руки) — скачать
В. Шевердин. «Лунные струны» (скрипичный анс., ф-но) — скачать
В. Шевердин. «Рэг-квинтет» (скрипичный анс., ф-но) — скачать
У. Хенди. Сент-Луис-Блюз (скрипичный анс., ф-но) — скачать
М. Пейпер. Блюз-марш (скрипичный анс., ф-но; можно скачать в нотной библотеке раздела «Маэстро марш»)
А. Гилёв. «Рокко-барокко» (флейта, фагот, скрипки, виолончель, клавикорд, ф-но) — скачать
А. Кублинский. Ноктюрн (скрипичный анс., ф-но) — скачать
П. Мориа. Менуэт (флейта, кларнет, скрипки, альты, виолончели) — скачать
М. Куликов. «По следам Бетти» (ф-но) — скачать
С. Джоплин. «Изысканные синкопы» (ф-но в 4 руки) — скачать
М. Куликов. «D-p-Boogi» (флейта, ф-но) — скачать
И. Бойко. «Поиграем в буги-вуги» (ф-но) — скачать
Н. Мордасов. Блюз (ф-но) — скачать
А. Сухих. Блюз № 4 (скрипка, ф-но) — скачать
А. Сухих. «Старая калоша» (скрипка, ф-но) — скачать
А. Сухих. Этюд № 3 (скрипка, ф-но) — скачать
А. Сухих. Этюд № 6 (скрипка, ф-но) — скачать
Г. Манчини. «Лунная река» (скрипка, ф-но) — скачать
М. Пейпер. Блюз-марш (скрипка, ф-но; можно скачать в нотной библиотеке
раздела «Маэстро марш»)
Д. Грюсьн. «Блюз-марш, катящийся вникуда» (2 ф-но в 6 рук, ударные; можно скачать в нотной библиотеке раздела «Маэстро марш»)
Н. Мордасов. Босса-нова (ф-но) — скачать
Н. Мордасов. «Увереннее» (ф-но) — скачать
А. Сухих. «Блюз-рок» (скрипка, ф-но) — скачать
М. Дворжак. Этюд № 22 (ф-но в 4 руки) — скачать
Н. Мордасов. «Старый мотив» (ф-но) — скачать
В. Климашевский. «Витраж» (ф-но) — скачать
В. Климашевский. «Макраме» (ф-но) — скачать
Н. Мордасов. «Прогулка» (ф-но) — скачать
Н. Мордасов. «Продавец яблок» (ф-но) — скачать
Н. Мордасов. «Смелее, малыш»(ф-но) — скачать
А. Сухих. «Старые друзья»(скрипка, ф-но) — скачать
Н. Мордасов. «Лунная дорожка»(ф-но в 4 руки) — скачать
Н. Мордасов. «Жёлтые тюльпаны» (2 ф-но в 4 руки) — скачать
Г. Сасько. Рэгтайм из сюиты «Играю джаз» (ф-но в 4 руки) — скачать
А. Виницкий. «Маленький ковбой» (гитара) — скачать
В. Климашевский. «Макраме» (гитара) — скачать
Н. Мордасов. «Синяя даль» (ф-но в 4 руки) — скачать
Н. Мордасов. «Увидимся завтра» (ф-но в 4 руки) — скачать
Л. Ивенс. «Проверь себя» (2 ф-но в 6 рук) — скачать
Н. Мордасов. «Погонщик мулов» (ф-но) — скачать
М. Дворжак. Этюд № 19 (ф-но в 4 руки) — скачать
М. Шмитц. «Принцесса танцует вальс» (2 ф-но в 4 руки).
Г. Сасько. Рэгтайм из сюиты «Играю джаз» (ф-но в 4 руки) — скачать
А. Виницкий. «Маленький ковбой» (гитара) — скачать
В. Климашевский. «Макраме» (гитара) — скачать
Н. Мордасов. «Синяя даль» (ф-но в 4 руки) — скачать
Н. Мордасов. «Увидимся завтра» (ф-но в 4 руки) — скачать
Л. Ивенс. «Проверь себя» (2 ф-но в 6 рук) — скачать
Н. Мордасов. «Погонщик мулов» (ф-но) — скачать
М. Дворжак. Этюд № 19 (ф-но в 4 руки) — скачать
М. Шмитц. «Принцесса танцует вальс» (2 ф-но в 4 руки) — скачать
М. Дворжак. Этюд № 22 (2 ф-но в 6 рук) — скачать
М. Куликов. «По следам Бетти» (ф-но в 4 руки) — скачать
А. Виницкий. «Чапа» (гитара) — скачать
И. Бойко. «Поиграем в буги-вуги» (ф-но в 4 руки) — скачать
К. Крит. «Вернуться в лето» (флейта, ф-но в 4 руки) — скачать
Д. Брубек. «Ещё больше блюза»(ф-но в 4 руки) — скачать
А. Кублинский. Ноктюрн (2 ф-но в 4 руки) — скачать
А. Сухих. Блюз № 4 (флейта, ф-но в 4 руки) — скачать
А. Сухих. Этюд № 2 (флейта, ф-но в 4 руки) — скачать
М. Куликов. «D-p-Boogi» (флейта, ф-но в 4 руки) — скачать
Г. Сасько. Блюз из сюиты «Играю джаз» (ф-но в 4 руки) — скачать
В. Шевердин. «Бразилия. Середина ХХ века» (2 ф-но в 4 руки) — скачать
А. Кублинский. Ноктюрн (2 ф-но в 4 руки, бас-гитара, ударные) — скачать
М. Куликов. «Последний осенний теплоход» (виолончель, ф-но) — скачать
М. Куликов. «Дотла» (виолончель, ф-но) — скачать
Д. Грюсьн. «Блюз-марш, катящийся вникуда» (2 ф-но в 4 руки; можно скачать в нотной библиотеке раздела «Маэстро марш»)
М. Куликов. «Бродяга 34 «API» (2 ф-но в 4 руки, бас-гитара, ударные) — скачать
H. Hancock. «Watermelon Man» (2 саксофона-альта, саксофон-тенор, бас-гитара, ударные, ф-но) — скачать
Г. Гаранян. «Птички на окне» (2 ф-но в 4 руки) — скачать
Д. Гиллеспи. «Ночь в Тунисе» (труба, синтезатор, ударные, 2 ф-но в 6 рук) — скачать
Хорнер-Манн-Вейл. «Где-то, но не здесь» (труба, синтезатор, ударные,
2 ф-но в 6 рук) — скачать
Ю. Чугунов. «Прогулка» (ф-но в 4 руки) — скачать
А. Сухих. «Блюз-рок» (2 ф-но в 6 рук) — скачать
Г. Сасько. «Джаз-вальс» из сюиты «Играю джаз» (скрипка, ф-но) — скачать
Н. Мордасов. «Сумерки» (ф-но) — скачать
В. Шевердин. «Здесь, в До мажоре» (ф-но в 4 руки) — скачать
М. Куликов. «Дотла» (2 ф-но в 4 руки) — скачать
Источник
Джаз — Ноты
Сборники с нотами, литература, пособия.
Ноты для джаза (фортепиано, гитара)
Джазовые произведения для фортепиано
Выпуск 1
составитель Ю. Чугунов
«Советский композитор», 1982г.
номер с6032к
Сборник открывает серию изданий, посвященных фортепианной джазовой музыке советских композиторов. Авторы первого выпуска:
Андрей ЭШПАЙ — композитор, пианист, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, автор многочисленных произведений, в том числе для джазовых и эстрадных оркестров; инициатор и пропагандист джазовой музыки.
Юрий ЧУГУНОВ — композитор, аранжировщик, преподаватель эстрадного отделения Музыкального училища имени Гнесиных. Участвовал во всесоюзных джазовых фестивалях как дирижер, а также как саксофонист. Автор учебного пособия «Гармония в джазе».
Алексей КОЗЛОВ — композитор, саксофонист, участник всесоюзных и зарубежных джазовых фестивалей. Являясь руководителем ансамбля «Арсенал», ведет активную концертную деятельность.
Владимир ДАНИЛИН — пианист, участник джазовых концертов и фестивалей. В настоящее время солист джаз-оркестра под управлением Олега Лундстрема.
Игорь БРИЛЬ — композитор, пианист, преподаватель эстрадного отделения Музыкального училища имени Гнесиных, руководитель Ансамбля современного джаза, участник всесоюзных и зарубежных джазовых фестивалей. Автор учебного пособия «Практический курс джазовой импровизации».
Юрий МАРКИН — композитор, пианист, бас-гитарист, преподаватель эстрадного отделения Музыкального училища в городе Электростали (Московская область), участник джазовых фестивалей и концертов. Автор многочисленных джазовых аранжировок.
Николай ЛЕВИНОВСКИИ — композитор, пианист, аранжировщик, участник джазовых фестивалей. Организатор ансамбля «Аллегро», с которым ведет интенсивную концертную деятельность.
Леонид ЧИЖИК—композитор, пианист, участник советских и зарубежных джазовых фестивалей. Выступает с сольными концертами спонтанной джазовой импровизации в концертных залах, по радио и телевидению.
- Андрей ЭШПАЙ. Prelude
- Юрий ЧУГУНОВ. Экспромт
- Неуслышанный зов
- Алексей КОЗЛОВ. Посвящение Махавишну
- Владимир ДАНИЛИН. Парафраза на тему песни С. Туликова «Я в тебя не влюблен»
- Звездная пыль (обработка песни X. Кармайкла).
- Игорь БРИЛЬ. Движение
- Баллада
- Юрий МАРКИН. Две прелюдии
- Концертные обработки популярных мелодий джаза
- I. Около полуночи (Т. Монк)
- II. Звездоликая Стелла (В. Янг)
- III. На улице «Зеленых дельфинов» (Б. Кэйпер)
- Концертные обработки популярных мелодий джаза
- Николай ЛЕВИНОВСКИЙ. Прелюдия-экспромт
- Фантастический танец
- Леонид ЧИЖИК. Фантазия
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
Джазовые произведения
Выпуск 2
составитель Ю.Чугунов
«Советский композитор», 1986г.
номер с7674к
Появление в 1982 г. первого выпуска «Джазовых произведений для фортепиано» вызвало живой отклик среди любителей джаза. Особенно полезным он оказался для учащихся эстрадных отделений музыкальных училищ и институтов, которые испытывают большую потребность в такого рода материале. Учитывая это обстоятельство, издательство «Советский композитор» выпустило в 1985 г. сборник «Джазовые вальсы для фортепиано», а настоящим выпуском продолжает серию, начатую в 1982 г.
В сборнике представлены произведения разных стилей и разной степени трудности, в основном рассчитанные на пианистов, имеющих солидную техническую подготовку.
Наряду с авторами, знакомыми вам по первому выпуску, в сборник вошли произведения двух новых авторов — Н. Капустина и Д. Крамера.
Николай КАПУСТИН — композитор, пианист. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского у А. Гольденвейзера (фортепиано). Работал пианистом и аранжировщиком в оркестре п/у О. Лундстрема, затем в эстрадных оркестрах Центрального телевидения и Всесоюзного радио; с 1977 г. — в оркестре кинематографии. Им написаны три фортепианных концерта, фортепианные сонаты, сюиты и множество пьес для различных инструментальных составов.
Даниил КРАМЕР — композитор, пианист. Окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных у Е. Либермана (фортепиано). Преподаватель фортепиано на эстрадном отделении Музыкального училища им. Гнесиных. Ведет активную концертную деятельность, выступая с сольными концертами, где исполняет собственные произведения и обработки известных джазовых тем. Является автором многих джазовых композиций виртуозного характера.
- Андрей ЭШПАЙ. Старый мотив
- Николай КАПУСТИН. Интермеццо
- Мелодии Коула Портера. Обработка Юрия Маркина
- 1. Что за вещь—любовь?
- 2. Я люблю тебя
- 3. Все на продажу
- Юрий ЧУГУНОВ. Напоминание
- Постлюдия
- Игорь БРИЛЬ. В народном духе (токката)
- Николай ЛЕВИНОВСКИЙ. Импровизация
- Даниил КРАМЕР. Этюд
- Леонид ЧИЖИК. Экспромт
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Джазовые произведения
Выпуск 3
составитель Ю.Чугунов
«Советский композитор», 1990г.
номер с8232к
От составителя
Третий выпуск сборника «Джазовые произведения для фортепиано» продолжает серию, начатую в 1982 году. В нем, как и в предыдущих выпусках, представлены оригинальные произведения и обработки московских авторов-композиторов и пианистов. По традиции представляем дебютантов.
Валерий ГРОХОВСКИЙ. Пианист. Закончил фортепианный факультет Института им. Гнесиных. Преподает фортепиано на эстрадном отделении Музыкального училища им. Гнесиных. Лауреат джазового фестиваля «Таллинская осень-86». Участник многих джазовых концертов в Москве и других городах, где выступает как пианист-солист, а также с различными джазовыми ансамблями. Сборник открывают две его обработки в стилях выдающихся джазовых пианистов современности Арта Тэйтума и Оскара Питерсона.
Григорий СЛАВИН. Пианист. Преподаватель эстрадного отделения Музыкального училища им. Гнесиных (класс ансамбля). Участник джазовых концертов, где выступает не только в качестве пианиста и автора пьес, но и как бас-гитарист и певец. В своих композициях стремится к синтезу современных стилей джаза, рока, фанка, претворяя ансамблевые приемы названных стилей в сольном фортепианном изложении. Три экспромта, напечатанные в этом сборнике, отражают его творческое направление.
Ашот ПИЛИПОСЯН. Композитор. Закончил Московскую консерваторию в 1982 году. В настоящее время заканчивает аспирантуру. Его дипломная работа «Кончерто гроссо» для струнных и ударных удостоена диплома первой степени на конкурсе молодых композиторов в 1983 году. В своих сочинениях стремится синтезировать современные принципы композиции с использованием музыкальных традиций различных национальных культур. Две его пьесы «Экспромт» и «Посвящение Чику Кориа» отражают увлечение автора современным направлением «фьюжн», развившимся из джаз-рока, ярчайшим представителем которого является Чик Кориа.
- Ричард РОДЖЕРС. Ты меня покорила. Обработка в стиле Арта Тэйтума Валерия Гроховского
- Джордж ГЕРШВИН. Не для меня. Обработка в стиле Оскара Питерсона Валерия Гроховского
- Владимир ДАНИЛИН. Парафраз на тему песни Василия Соловьева-Седого «Когда вам двадцать лет»
- Джеймс ВЭН-ХЬЮЗЕН. Это могло случиться с тобой. Обработка Владимира Данилина
- Юрий ЧУГУНОВ. Маска
- Монолог (Телониус Монк). Из сюиты «Джазовые портреты»
- Памяти Билла Эванса
- Григорий СЛАВИН. Три экспромта
- Ашот ПИЛИПОСЯН. Экспромт
- Посвящение Чику Кориа. Из цикла «Двенадцать посвящений для фортепиано»
Скачать ноты
Юрий Чугунов
Джазовые произведения
«Советский композитор», 1990г.
номер с9075к
Все чаще можно видеть в наших нотных магазинах джазовые издания — как для фортепиано, так и для различных инструментальных ансамблей. Но далеко не всегда встретятся пьесы (будь то привычная джазовая миниатюра или сочинение крупной формы), проникнутые подлинным ароматом джаза. Перед вами именно такой сборник, составленный из произведений Юрия Чугунова.
Джаз оказал и продолжает оказывать воздействие на всю современную культуру. Вспомним Равеля, Стравинского, Хиндемита, Онеггера, Мийо, Шостаковича, которые в разной мере приблизились к проблеме слияния жанров джаза и камерно-симфонической музыки, правда, не всегда раскрывая подлинную, глубинную эстетику джаза.
Очень часто профессиональные авторы ограничиваются внешней атрибутикой джаза. Казалось бы, есть и остросинкопированная ритмика, и терпкий гармонический язык, и блюзовые интонации, а слышится натруженный свинг, отсутствует обаяние подлинного джаза. Но, соприкасаясь с произведениями, обнаруживающими знание джаза изнутри, отмечаешь — автор, избежав статики, жесткой структуры, достиг естественности, пластичности, вариантности музыкального изложения, что само „провоцирует», побуждает исполнителя к сотворчеству. В этом сила джаза. Вызывать в исполнителе и слушателе потребность в новом взгляде на жизнь, открыть в них личность, способную ощутить себя творцом, — вот задача композитора, работающего в таком „капризном» жанре, как джаз. Задача, конечно, усложняется, если автор прибегает к традиционно академической форме — сонате. И Чугунов удачно решил ее. На примере его сонаты мы сталкиваемся с особенно остро проявляющейся проблемой органичности. Проникновение джазовой эстетики, джазового языка в произведение, решенное в сонатной форме, не позволяет оставаться только джазовым музыкантом или только „академистом». Многое определяется подлинной мерой вкуса. Тут легко из полистилиста превратиться в эклектика. Важна культурная преемственность, ощущение принадлежности ко всей культуре в целом. Я лично слышу связь музыки Юрия Чугунова с творчеством таких джазменов, как Чарли Мингус, Джордж Ширинг, Билл Эванс, Гилл Эванс, Чик Кориа; с другой стороны, прорывается экстатичный Скрябин, любимый автором. И речь идет, разумеется, не о творческой несамостоятельности, а именно о преемственности. Обращение Чугунова к форме сонаты не случайно. По его убеждению, на стыке жанров могут возникать живые творческие находки. И действительно, не предстает ли вся история профессиональной музыки историей столкновения культур, порой весьма далеких друг от друга? В коние концов, дело таланта — найти точки соприкосновения, вызвать к жизни качественно новое явление. В ряде миниатюр, представленных в сборнике, ощущается некий налет камерности, „академичности», без чего, пожалуй, на сегодняшний день не обходится ни один джазовый стиль, исключая лишь самые ортодоксальные. Ведь и джаз постоянно испытывал и продолжает испытывать на себе влияние так называемой серьезной музыки. Вспомним хотя бы того же Чика Кориа. И все же перед вами именно джазовые пьесы, созданные джазовым музыкантом. И академическое образование (полученное автором уже в зрелые годы -он окончил Институт имени Гнесиных по классу композиции у А. И. Хачатуряна) — безусловно преимущество сегодня для джазового профессионала-исполнителя, тем более композитора.
Творческая деятельность Юрия Чугунова многогранна. Это и композиторское творчество с достаточно широкой сферой интересов (камерно-симфоническая, джазовая, эстрадная музыка -вокальная и инструментальная), и педагогика (Чугунову принадлежит первый отечественный курс джазовой гармонии), и просветительская работа автора-составителя многочисленных изданных сборников, учебных программ для эстрадных отделений музыкальных училищ, институтов и репертуара для них.
Есть сочинения для конкретных инструментов, помогающие исполнителям узнать их возможности, и бывают сочинения, написанные во имя музыки как таковой. Я отношу этот сборник ко второму типу. Публикуемые пьесы (кроме сонаты) легко трансформируются для любого рода музицирования. Чуткий исполнитель услышит порой сквозь фортепианный тембр какой-либо другой инструмент (чаще духовой) и оркестр. Уверен, что сборник будет одинаково интересен как джазовым музыкантам, так и филармоническим исполнителям, студентам музыкальных училищ и консерваторий. Каждый найдет в нем что-то полезное для себя. Но если и говорить о пользе, то я убежден, что эстетическая радость, полученная каждым, кто ознакомится с этими пьесами, и будет той пользой, о которой мы подчас забываем.
Леонид ЧИЖИК
- ЭКСПРОМТ
- НОКТЮРН (подражание Джорджу Ширингу)
- НЕУСЛЫШАННЫЙ ЗОВ
- ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ
- МОНОЛОГ (Телониус Монк) из сюиты «Джазовые портреты»
- НАПОМИНАНИЕ
- ПАМЯТИ БИЛЛА ЭВАНСА
- ТРУБАДУР
- СОНАТА
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Джазовые вальсы для фортепиано
составитель Ю. Чугунов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7079к
Издание посвящено вальсу — не совсем обычному жанру в джазе, где прежде безраздельно господствовал четырехдольный размер. Вальс утвердился во многом благодаря творчеству в пятидесятые годы музыкантов «кула» (так называемого «прохладного» джаза — cool jazz). Интерес к вальсу проявили несколько крупных музыкантов этого направления, таких как Майлс Дэвис, Билл Эванс, Дэйв Брубек. Одной из первых проникших в джаз вальсовых тем была популярнейшая мелодия Фрэнка Черчилля из кинофильма «Белоснежка и семь гномов». Вскоре стали появляться вальсы, написанные и джазовыми музыкантами.
Джазовый вальс представляет лирическую сторону джаза наряду с джазовой балладой и босса-новой. В сборник вошли произведения советских и зарубежных авторов. Последние представлены именами Р. Роджерса, Б. Эванса, Д. Брубека, П. Дэзмонда с его знаменитым пяти-четвертным вальсом Take Five и других. Дэйв Брубек (в ансамбле которого играл альт-саксофонист Пол Дэзмонд) едва ли не первым начал экспериментировать с пяти-, шести-, семичетвертными размерами, широко применяя переменные размеры, полиритмию; характерный пример вальса переменного размера принадлежит молодому московскому пианисту Даниилу Крамеру (Каприс). Вспомним, кстати, что образец пятичетвертного вальса в симфонической музыке встречается еще у Чайковского (вторая часть Шестой симфонии).
Надеемся, сборник будет интересен не только джазовым музыкантам, но и более широкому кругу любителей музыки.
Юрий Чугунов
- БИЛЛ ЭВАНС. Вальс для Дэбби
- Очень рано
- ОСКАР ПИТЕРСОН. Лаурентийский вальс
- РИЧАРД РОДЖЕРС. Любимый
- ДЭЙВ БРУБЕК. Прихрамывающий вальс
- Вальс Кэти
- ПОЛ ДЭЗМОНД. Попробуем на пять
- АНДРЭ ПРЕВЭН. В духе блюза
- ВАЛЕРИЙ АРАЛОВ. Лиловый конь
- Моя душа
- ЮРИЙ МАРКИН. Замкнутый круг
- Посвящение Биллу Эвансу
- ДАНИИЛ КРАМЕР. Каприс
- ЮРИЙ ЧУГУНОВ. Юность
- Ожидание
- Прощальный вальс
Скачать ноты
Источник