Для электронной гитары нужен

Оборудование и принадлежности к электрогитаре

На предыдущей странице мы рассмотрели основные типы электрогитар и в общих чертах определились с тем, какой тип гитары следует выбрать, в зависимости от того, в каком стиле Вы хотите научиться играть. На этой странице мы рассмотрим оборудование и принадлежности для электрогитары, и Вы узнаете о том, как осуществляется подключение электрогитары и различного оборудования.

Очень часто начинающие музыканты основное внимание уделяют вопросу выбора электрогитары, а оборудование и принадлежности покупаются “как у того гитариста или как получится”. На месте начинающего музыканта я бы руководствовался двумя моментами – рациональность и интерес. Под рациональность следует понимать набор оборудования и принадлежностей, которые необходимы для занятий, под интересом – оборудование и принадлежности, которые будут способствовать регулярным занятиям и вызывать интерес к освоению инструмента.

Комбоусилитель (комбик) для электрогитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для электрогитары. А можно ли сэкономить на комбике и подключить электрогитару к домашнему музыкальному центру (кинотеатру, компьютерным колонкам и т.п.)? Да, это можно сделать с помощью микшерного пульта: электрогитара с помощью шнура «джек моно — джек моно» подключается в моноканал на микшерном пульте, а микшерный пульт можно подключить к музыкальному центру, например, через выходы на запись с помощью шнура «тюльпан — тюльпан». Но я думаю, что подключать электрогитару всё-таки лучше к гитарному комбику по следующим причинам:

  • Музыкальный центр (и т.п.) более приспособлен для воспроизведения цифрового звука или специально обработанного “чистого” студийного аудиозвука, которые существенно отличаются по спектру от реального звука электрогитары. Другими словами, электрогитара будет звучать плоско.
  • Комбик можно легко переносить из одного места в другое, где есть питание 220 В, а музыкальный центр обычно устанавливается в каком-то определенном месте
  • Для занятий дома подойдет небольшой комбик мощностью 10-15 Вт, который стоит порядка 3500 руб. – это очень недорого.
Читайте также:  Ноты фортепиано линкин парк what

Рис. 1. Комбоусилитель (комбик) Marshall

В зависимости от модели комбики могут идти со встроенными эффектами, что позволит помимо чистого звука получить дополнительное звучания (перегруз, реверберация и др.). Для тихой игры следует выбрать комбик с выходом на наушники. Тогда можно будет заниматься в любое время, никому особо не мешая.
На более дорогих и мощных комбиках Вы можете увидеть большее количество различных элементов управления, что может навести на мысль, а не купить ли этот более мощный комбик “где так много всего”. Тут нужно принять во внимание тот факт, что комбики “начинают звучать” при определенном уровне громкости (обычно больше 50%-70%). Смогут ли вытерпеть такой уровень громкости родные и соседи – большой вопрос, поэтому для небольшой квартиры 15 Вт вполне будет достаточно, а дополнительные возможности по звуку можно получить с помощью педалей эффектов или гитарного процессора.

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары «джек-джек» (моно)

Процессор для электрогитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании электрогитары, а это бесспорно интереснее простого перегруза. Кроме того, процессор может включать в себя функцию камертона (для точной настройки электрогитары), метронома и др. что исключает необходимость в покупке этих устройств. Поэтому начинающему музыканту я бы посоветовал процессор, поскольку он стоит дешевле кучи педалей эффектов (одна педаль эффекта стоит от 2500 руб., а для полного удовлетворения может потребоваться от 5-6 педалей), да и гнаться за звуком на начальном этапе обучения нет никакого смысла.

Рис. 3. Процессор для электрогитары Korg

При покупке процессора нужно обратить внимание на наличие в комплекте поставки сетевого адаптера и русскоязычного описания (описание на некоторые процессоры можно найти в Интернете).

Если процессор большой и его планируется часто переносить (из дома на репетиции, выступления и обратно), то следует заранее подумать о специальном чехле или кейсе для него.

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания, например, овердрайв, дисторшн и др. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания. Поскольку педали эффектов достаточно специализированные устройства, то их покупка для неопытного начинающего гитариста будет пустой тратой денег, поскольку почти всё тоже самое может быть в комбике и намного больше в гитарном процессоре эффектов.

Рис. 4. Педаль эффекта Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки электрогитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и комбинированные (для электро- и бас-гитары). Как правило, тюнеры есть в гитарном процессоре, поэтому отдельно покупать его в этом случае не требуется. Почему для настройки электрогитары используется тюнер, а не механический камертон? Механический камертон используется в том случае, когда звук настраиваемого инструмента хорошо слышен, например, при настройке акустических струнных инструментов. При этом настройка производится на слух. Звук электрогитар очень тихий, поэтому, либо придется ее подключать к комбику, чтобы усилить звук (что не всегда возможно), либо подключить к тюнеру и произвести «тихую» настройку. Настройка с помощью тюнера примечательна тем, что она производится не на слух, а визуально, методом постепенного уточнения — чем точнее настроена струна, тем ближе электронная стрелка будет находиться у центральной риски и дольше будет гореть зеленый светодиод (рис. 5).

Для индивидуальных занятий крайне необходим метроном, который точно отсчитывает выбранный ритм (его размер и скорость). Занятия без метронома имеют такой же эффект, как и бег на 100 метров для марафонца — время проходит, а результата нет. Поэтому практичнее покупать тюнер с метрономом.

Струны. Электрогитары продаются с уже поставленными на них “демо” струнами. Эти струны предназначены не для игры, а для первого знакомства с электрогитарой. Поэтому сразу после покупки электрогитары рекомендуется поменять их на фирменные. В противном случае можно легко натереть мозоли, поскольку “демо” струны не отличаются мягкостью (да и качество получаемого с помощью них звука посредственное). Для начала лучше приобрести комплект более “мягких” и тонких струн, чтобы уменьшить болезненные ощущения в пальцах от игры на них.

Рис. 6. Струны для электрогитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожаными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары и будет уверенность в том, что ремень не соскочит с них и соответственно гитара не упадет на пол (хотя по ловле падающего на пол инструмента многие гитаристы дадут фору жонглерам).

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он должен обеспечивать постоянство отрегулированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для струн. Это устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки.

Рис. 8. Вертушка для струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На электрогитаре можно играть и пальцами, но медиатор позволяет получить яркое звучание (яркую атаку). Я рекомендую не экономить и приобрести медиаторы для игры на электрогитаре разной формы и толщины. Тогда Вы быстрее сможете выбрать наиболее удобный для себя медиатор. Как правило, более толстые медиаторы (1 мм) используются для игры сольных партий, а мягкие (0,5-0,7) используются для перебора и “мягкого” боя. Смена одного медиатора на другой может ощутимо повлиять на скорость и качество игры.

При выборе медиатора нужно обратить внимание на его поверхность. Посмотрите на красный медиатор на рис.8. На нем отчетливо видна точечная насечка, благодаря которой уменьшается скольжение медиатора в пальцах. Медиатор с гладкой поверхностью может выскочить из влажных пальцев. Другой момент заключается в выборе формы медиатора и особенно формы его ударной части. Многие гитаристы специально обтачивают стандартные медиаторы под себя для более удобной игры.

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь электрогитару от падений и определить постоянное место её хранения, но и способствует занятиям, поскольку проще всего снять уже подключенную электрогитару со стойки, чем доставать её из чехла, кладовки, балкона и др., а потом ещё и подключать к оборудованию.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules

Чехол или кейс для электрогитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей по улице, например, из дома на занятия в музыкальной студии и обратно или для длительного хранения. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме электрогитары.

Источник

Электрогитара (электрическая гитара)

Электрогитара – разновидность щипкового инструмента, оснащенная электромагнитными звукоснимателями, что превращают струнные колебания в электроток. Электрическая гитара – один из самых молодых музыкальных инструментов, она создана в середине 20 века. Внешне похожа на обычную акустическую, но имеет более сложную конструкцию, оснащена дополнительными элементами.

Как устроена электрогитара

Корпус электрического инструмента изготавливают из древесины клена, красного дерева, ясеня. Накладку на гриф делают из черного дерева, палисандра. Количество струн – 6, 7 или 8. Весит изделие 2-3 кг.

Строение грифа почти аналогично акустической гитаре. На накладке находятся лады, на головке – колки. Гриф крепится к корпусу клеем либо болтами, внутри оснащен анкером – защитой от сгибания из-за натяжения.

Делают два типа корпуса: полый и сплошной, оба плоские. Полые электрогитары звучат бархатисто, мягко, применяются в блюзовых и джазовых композициях. У гитары из цельной древесины звучание более пронзительное, агрессивное, подходящее для рок-музыки.

Электрическая гитара должна состоять из элементов, отличающих ее от акустической родственницы. Это следующие части электрогитары:

  • Бридж – закрепитель струн на деке. С тремоло – подвижный, позволяющий менять струнное натяжение и высоту звука на пару тонов, воспроизводить вибрато с открытыми струнами. Без тремоло – неподвижный, с простой конструкцией.
  • Звукосниматели – датчики превращения струнных колебаний в электросигнал двух видов: сингл, дающий чистый, оптимальный для блюза и кантри звук, и хамбакер, выдающий сильное, насыщенное звучание, оптимальное для рока.

Еще на корпусе находятся подключенные к звукоснимателям регуляторы тембра и громкости.

Для игры на электрогитаре требуется приобрести оборудование:

  • комбоусилитель – главный составляющий элемент для извлечения гитарного звука, бывает ламповый (лучший по звучанию) и транзисторный;
  • педали создания разнообразных звуковых эффектов;
  • процессор – техническое устройство для одновременного воплощения нескольких звуковых эффектов.

Принцип работы

Строй 6-струнной электрической гитары такой же, как акустической: ми, си, соль, ре, ля, ми.

Струны можно «отпустить» для утяжеления звучания. Чаще всего «отпускают» 6-ю, наиболее толстую струну с «ми» до «ре» и ниже. Получается излюбленный метал-группами строй, название которого «дроп». В 7-струнных электрогитарах нижнюю струну обычно «отпускают» в «си».

Звучание электрической гитары обеспечивается звукоснимателями: комплексом из магнитов и окружающей их проволочной катушки. На корпусе они могут выглядеть как металлические пластины.

Принцип работы звукоснимателя – превращение струнных колебаний в импульс переменного тока. Пошагово это происходит так:

  • Колебания струны распространяются в поле, формируемом магнитами.
  • В подключенной, но находящейся в состоянии покоя гитаре взаимодействие со звукоснимателем не делает магнитное поле активным.
  • Прикосновение музыканта к струне приводит к появлению в катушке электротока.
  • По проводам ток проходит в звукоусилитель.

История появления

В 1920-е исполнители блюза и джаза использовали акустическую гитару, но по мере развития жанров ее звуковой мощности стало не хватать. В 1923-ем инженер Ллойд Гор смог придумать звукосниматель электростатического типа. В 1931 году Жорж Бошам создал звукосниматель электромагнитного типа. Так началась история электрогитары.

Первую электрогитару в мире прозвали «сковородой» за металлический корпус. В конце 30-х энтузиасты попытались присоединить звукосниматели в полую испанскую гитару с классической формы, но эксперимент привел к искажению звучания, появлению шумов. Инженеры устранили дефекты посредством двойной обмотки обратной направленности, гасящей шумовые импульсы.

В 1950-ом предприниматель Лео Фендер приступил к выпуску гитар «Esquire», позже на рынке появились модели «Broadcaster» и «Telecaster». Модель «Stratocaster» – самая популярная форма электрогитары – появилась на рынке в 1954 году. В 1952 году фирма «Gibson» выпустила «Les Paul» – электрогитару, ставшую одной из эталонов. Первую 8-струнную электрогитару бренда «Ibanez» сделали на заказ для шведских метал-рокеров «Meshuggah».

Виды электрогитар

Основное различие между электрогитарами – в размере. Небольшие гитары выпускает преимущественно фирма Фендера. Самый популярный компактный инструмент бренда – стратокастер «Hard Tail».

Востребованные бренды электрогитар и особенности изделий:

  • Stratocaster – американская модель с 3-мя звукоснимателями и 5-позиционным переключателем, расширяющим звуковые комбинации.
  • Superstrat – изначально разновидность стратокастера с усложненной фурнитурой. Теперь суперстрат – большая категория гитар, отличающихся от предшественника необычным контуром корпуса, сделанного из иного вида древесины, также головкой грифа, держателем струн.
  • Леспол – универсальная модель изящной формы с корпусом из красной древесины.
  • Телекастер – электрогитара, выполненная в строгом стиле из ясеня либо ольхи.
  • SG – оригинальный инструмент «рогатой» формы, выполненный из цельного куска древесины.
  • Explorer – звездообразная гитара со звуковым переключателем на самом краю деки.
  • Randy Rhoads – электрогитара с короткой мензурой. Оптимальна для быстрого перебора.
  • Flying V – гитара стреловидной формы, которой любят пользоваться метал-рокеры. На ее основе сделана King V – модель для гитариста Роббина Кросби по кличке «король».
  • BC Rich – красивые рокерские гитары. Популярные модели – Mockingbird, появившаяся в 1975 году, также электрическая и бас-гитара Warlock с «сатанинским» контуром корпуса для хэви-метала.
  • Firebird – первая модель Gibson с корпусом из цельного дерева, выпускаемая с 1963-го.
  • Jazzmaster – электрогитара, выпускаемая с 1958 года. «Талия» корпуса смещена для удобства сидячей игры, поскольку у джазменов, в отличие от рокеров, не принята игра стоя.

Приемы игры на электрогитаре

Выбор способов игры на электрической гитаре велик, их можно соединять и чередовать. Самые распространенные приемы:

  • hammer-on – удары пальцами, перпендикулярными плоскости грифа, по струнам;
  • pull-off – противоположность предыдущему приему – срывы пальцев со звучащих струн;
  • bend – прижатая струна двигается перпендикулярно грифу, звучание плавно становится выше;
  • slide – перемещение пальцев продольно струнам вверх-вниз;
  • вибрато – дрожание пальца на струне;
  • трель – быстрое поочередное воспроизведение двух нот;
  • рейк – прохождение вниз по струнам с проявлением последней ноты, одновременно струнный ряд приглушается левым указательным пальцем;
  • флажолет – слабое касание пальцем струны над 3,5,7, 12 порожками, далее взятие медиатором;
  • тэппинг – воспроизведение первой ноты правым пальцем, дальнейшая игра левыми пальцами.

Использование

Наиболее часто электрогитарой пользуются рокеры всех направлений, включая панк и альтернативный рок. Агрессивное и «рваное» звучание применяют в хард-роке, мягкое и многозвучное – в фолке.

Электрическую гитару выбирают джазовые и блюзовые музыканты, реже исполнители поп-музыки, диско.

Как выбрать

Оптимальный вариант для новичка – 6-струнный 22-ладный инструмент с закрепленной мензурой и грифом на болтах.

Чтобы правильно выбрать гитару, перед покупкой:

  • Осмотрите изделие. Убедитесь в отсутствии внешних дефектов, царапин, сколов.
  • Послушайте, как звучат струны без усилителя на всех ладах. Не берите инструмент, если звучание слишком глухое, слышны дребезжания.
  • Проверьте, ровный ли гриф, хорошо ли прикреплен к корпусу, удобно ли лежит в руке.
  • Попробуйте сыграть, подключив инструмент к звукоусилителю. Убедитесь в качестве звука.
  • Проверьте, как работает каждый звукосниматель. Поменяйте громкость и тембр. Звуковые изменения должны быть ровными, без посторонних шумов.
  • Если есть знакомый музыкант, попросите его сыграть узнаваемую мелодию. Она должна звучать чисто.

Электрогитара стоит недешево, поэтому отнеситесь к покупке серьезно. Хороший инструмент прослужит долго, позволит без проблем совершенствовать музыкальные навыки.

Источник

Оцените статью