Для элизы без нот

Для элизы без нот

Шопен

Бетховен

Yiruma

Евгений Черняков
Олег Кузьменко

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Источник

Волшебные клавиши

Бетховен «К Элизе» — играем на фортепиано.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу предложить вам практическое занятие —

Как играть «К Элизе» Бетховена.

К Элизе

Как играть «К Элизе» Бетховена

Внимание! По видео можно учиться играть и без изучения нот и нотной грамоты, просто используя зрительную память. Но если Вы хотите играть не только несколько мелодий, а уметь читать ноты с листа и играть по нотам, то изучение нот обязательно!

Не пытайтесь запомнить сразу все от начала до конца. Лучшее изучение — по частям, по тактам.

Лучше выучить за одно занятие 3-5 тактов, на следующем — снова повторить их, а затем продолжить изучение еще новых 3-5. Не стоит на одном занятии пытаться сразу запомнить все от начала до конца.

Посмотрите внимательно в ноты! После 9 такта идет повтор опять с 1 такта. А во второй раз после 8 такта играем 10-й и далее.

В видеоуроке я упростила 14, 15 и 16 так.

Все возникшие вопросы обязательно задавайте в комментариях к этой статье! Не оставайтесь один на один с нотами! Лучше всегда уточнить непонятные моменты и места, чтобы учиться дальше.

Информация для тех, кто учится играть «К Элизе» по нотам.

Подробное описание тактов.

Первые 6 тактов.

Напомню, что горизонтальная полосочка в нотах — это тактовая черта.

Обращаю ваше внимание, что в нотах есть знаки:
ДИЕЗ
БЕМОЛЬ
БЕКАР

Посмотрите их графическое изображение:

Подробнее о них можете узнать ЗДЕСЬ.

Первые три такта «К Элизе» Бетховена:

Посмотрите внимательно на ноты. Какие ноты вам не известны?

Теперь предлагаю вам ознакомится с описанием правой и левой руки каждого такта.

Скрипичный ключ, размер — 3/8, нота МИ, нота РЕ диез (это ноты второй октавы).

Диез обозначает повышение ноты на полутон вверх. Значит РЕ диез — это черная нота между двух белых РЕ и МИ.

Нот нет. Есть знак — ПАУЗА, т.е ничего не играем.

Ноты : МИ, РЕ диез, МИ, СИ, РЕ бекар, ДО (знак бекар отменяет предыдущий диез, значит Ре бекар в данном случае — это просто нота РЕ).

Диез означает повышение звука на пол тона вверх.

Пауза на весь такт, ничего не играем.

Ля — Пауза — До — Ми — Ля

Левая рука:
Ля (Большая октава) -Ми-Ля (Малая октава)

Разбор нот 4, 5, 6 тактов.

Си — Пауза — Ми — Соль диез — Си

Ми (Большая октава) — Ми (Малая октава) — Соль диез (Малая октава)

До — Пауза — Ми (Первая октава) — Ми (Вторая октава) — Ре диез (Вторая октава)

Ля (Большая октава) — Ми (Малая октава) — Ля (Малая октава) — Пауза — Пауза

Ми (Вторая октава) — Ре диез (Вторая октава) — Ми — Си (Первая октава) — Ре бекар (Вторая октава, играем просто белую ноту Ре) — До (Вторая октава)

Ничего не играем. Пауза на весь такт.

Дорогие друзья! Мне очень важно, как Вы воспринимаете такие уроки и такое описание. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своим мнением! Насколько информация сложна? Нужно ли писать более подробно? Спасибо!

61 комментарий к записи “Бетховен «К Элизе» — играем на фортепиано.”

Эх, почему я в детстве так и не научился играть на фортепиано, почему-то оно мне казалось скучным. Вам спасибо, выдаете полезности для своих читателей.

«К Элизе» — помню это произведение, сестренка играла, когда обучалась в музыкальной школе

Я, конечно, не знаток, но музыка необыкновенная!

Спасибо Елена, очень полезный сайт, концерт к К Элизе очень великолепен.Поздравляю вас С Новым Годом и пусть этот год принесет всем много радостей.

СПАСИБО ВАМ ВСЕ ТУТ ЯСНО, ЧЕТКО. НО МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ДАЛЬШЕ УЧИТЬ С 10-ГО ТАКТА.

Жанна, продолжение обязательно будет.

Спасибо за первый урок — очень детальный и содержательный. Уже немного играю и мне очень хочется поскорее начать учить вторую часть.

Здравствуйте! А у Вас есть возможность снять на видео Вашу игру (на телефон, на камеру и доавить видео на Ютуб) И прислать мне ссылку?

Уважаемая Елена!
По моему личному мнению потактовое описание произведений просто замечательно! Это как букварь читать по слогам. Спасибо Вам большое за ваш кропотливый труд!

Спасибо, Владимир Андреевич! Это экспериментальное описание. Не обещаю ко всем произведениям писать, но мне важно, чтобы другие так же поняли, что перед разборкой нот можно себе облегчить изучение и подписывать карандашиком нотки промо в нотах. Это поможет быстрейшему запоминанию нот.

Елена, да, это очень хорошее описание как играть.Благодарю Вас за Ваш труд!
Хочу сказать, что я когда только купил синтезатор как очумелый пытался сыграть эту мелодию… Но когда понял, что просто тупое заучивание не чего не даст — бросил это дело. Да и не особо получалось — только первые нотки. Это слишком сложное произведение, что бы с него учиться играть.
Для начала, как я понял надо изучить гаммы (кстати это не простое занятие, особенно когда делаешь это правильно да и ещё поёшь эти ноты, и к тому же играешь двумя руками, я очень долго осваивал этот финт)и это только до мажор!Я скоро попробую записать свои старания и вытащить в ютуб, чтоб люди заценили… Простые песенки, типа гусей или «Почему почему говорит телёнок му». А ещё первее надо изучать ноты на нотном стане.
Очень не хватает от Вас первоначальных упражнений для отработки техники игры.

Источник

Как играть К Элизе Бетховена без обычных ошибок?

Представим себе, что вы — композитор и хотите взыскать с меня 100 000 долларов по суду за ущерб вашему доброму имени и бизнесу. Вы заявляете, что именно это я и делаю моими записями вашей музыки с фальшивыми нотами и ритмом.

Я же утверждаю, что играю именно то, что вы написали.

Как хороший, честный судья должен решить наш спор? Он должен вызвать в суд человека, который умеет записывать ноты по слуху, или использовать компьютерную программу с этой способностью. Затем судья сравнит сделанную этим специалистом (или программой) запись моего исполнения с оригиналом, и всем сразу станет ясно: кто из нас прав, а кто — лжец?

И я потеряю мои 100 000 долларов, даже если стану утверждать в суде, что мои фальшивые ноты с ритмом ещё лучше тех, что вы там написали.

Сегодня Бетховен таким путём стал бы миллиардером с одной лишь его пьесы “К Элизе”.

Я не смог найти ни одной записи, на которой была бы подлинная музыка Бетховена, а не дешёвые собственные выдумки и подделки пианистов вместо неё. И все они намного хуже оригинала. Если вы знаете запись без подделок — поделитесь адресом записи, пожалуйста.

В этом моём наборе из 8 Видео (пока ещё не переснял их на русском, извините, но здесь напечатано ВСЁ, что я говорю в кадре на английском) я расскажу об ошибках и искажениях в исполнении этой пьесы, сыграю их в неправильном и верном вариантах, объясню причины этих ошибок и покажу нетрудный, быстрый и надёжный путь к их исправлению.

https://www.youtube.com/watch?v=aIaxjSYmI3g
https://www.youtube.com/watch?v=cXkMHcshCP8
https://www.youtube.com/watch?v=FosSUMb4gCs
https://www.youtube.com/watch?v=jnI2YKnaL40
https://www.youtube.com/watch?v=-NSNpaYTg3Q

27-го апреля 1810 года Бетховен написал в альбоме девушке, которую любил и хотел жениться на ней (но получил отказ) пьесу со словами “Элизе (или Терезе — почерк Бетховена неразборчив) на долгую память”. И почти 60 лет с того дня до 1867 года, когда уже ни Бетховена, ни девушки не было в живых, мир этой музыки не знал. В этой музыке есть что-то волшебное — её все и повсюду любят. Ко мне несколько раз приходили люди, заявлявшие, что музыкой они не интересуются, но хотят научиться играть начало (часть “А”) этой пьесы.

И всем им пришлось ради этого узнать столько всего интересного о музыке, что затем они увлеклись музыкой на всю жизнь.

Если бы мы могли играть на рояле верные ноты, с верным ритмом и с верной интенсивностью каждой ноты (“персональная сила каждой отдельной ноты” — не путать с общей громкостью всех нот вместе), то наша музыка была бы идеальной. К сожалению, люди так играть не могут и ВСЕГДА делают ошибки хотя бы в чём-то одном из трёх: или в Высоте нот, или во Времени их звучания, или в их Интенсивности. Я воюю с этими ошибками (моими собственными и других музыкантов) много десятилетий и хочу помочь тем, кто делает то же самое или даже не подозревает об этих своих ошибках.

Начнём с верных нот в этой пьесе. Казалось бы, здесь ну просто невозможно играть фальшивые ноты, потому что все знают каждую ноту в этой пьесе. Однако Владимир Ашкенази и его в этом последователи играют в мелодии фальшивую ноту Ре вместо Ми целых семь раз (в 7-м, 15-м и других подобных тактах). Наверное, Владимир пропускал уроки по гармонии в Московской консерватории или забыл, что септима (Ре) в доминант-септ аккорде никогда в классической гармонии не может разрешаться вверх, тем более на целых пять нот вверх (в Ля). Эта септима может разрешаться только вниз (в До), что и сделано в последнем такте некоторых изданий.

К сожалению, сегодня некоторые недобросовестные издатели уже печатают эти фальшивые ноты “по-Ашкенази” вместо сверки с первым изданием и черновиками Бетховена, которые сегодня есть на Интернете.

Многие пианисты не могут правильно сосчитать шестнадцатые в тактах 21, 22 и им подобных. Играют их или «слишком много» или «слишком мало». Эта проблема исчезает, если считать не на 3/8 , а на 6/16 в каждом такте. Замечательно в этом может помочь современный метроном с “человеческим голосом”. Он просто не даст ученику ошибиться в этих тактах.

Бетховен не написал ни одной лиги в этой пьесе. Все они выдуманы редакторами, чтобы увеличить себе оплату за «привнесённую ими (в музыку Бетховена) свою интеллектуальную собственность». Поэтому место этим лигам лишь на помойке, их нужно игнорировать, а лучше — достать издание без фальшивых лиг.

Судя по музыке, Бетховен представлял себе Элизу ангелом. А ангелы, как мы знаем, играют на арфах, но не на скрипках, виолончелях или саксофонах. Чтобы звук рояля был похож на арфу, мы должны играть стаккато, а не легато. Так что лигам здесь не место.

Сделать ритмическую ошибку в этой пьесе тоже кажется невозможным, потому что вся она состоит из непрерывного, размеренного потока одинаковых шестнадцатых нот. Однако многие делают “незаконную” остановку там, где левая рука “передаёт эстафету” правой.

В разделе “Б” часто играют медленные триоли вместо быстрых 32-х нот. Тут метроном тоже может помочь.

Каждый грамотный музыкант знает, что устойчивый, ненарушаемый темп в классической музыке является обязательным. Однако все пианисты, которых я слышал на You Tube, раскачивают темп, как лодку. Причём, не только в каждой фразе, но и почти в каждом такте.

И делают они это не потому, что хотят выглядеть и быть неграмотными, а потому, что не могут себе позволить умеренного и устойчивого темпа вместе со своими дикими ошибками в Интенсивности нот. Эти ошибки становятся явными и невыносимыми, если их не замаскировать этим постоянным дёрганием темпа, отвлекающим от них слушателя.

Другой способ маскировки дефектов исполнения — это быстрый темп. Плохая музыка является пыткой как для слушателей, так и для самого музыканта. И короткая пытка несомненно лучше долгой пытки. Поэтому все, кто не умеет играть медленно и красиво, всегда пытаются всучить слушателям свою предельную скорость вместо красоты музыки.

Каждый любитель итальянской оперы (а Бетховен был одним из них) сразу же узнает в разделе “Б” этой пьесы типичное для оперной сцены признание в любви в стиле знаменитого «bel canto» («прекрасного пения»). Это признание в пьесе прерывается жестоким смехом девушки в ответ.

Каждому понятно, что объяснение в любви не может происходить в темпе галопа, никто такому признанию не поверит. Однако большинство пианистов исполняет это трогательное объяснение автора в любви своей Элизе “на полном скаку”, несмотря на то, что ни один из них просто технически не умеет сыграть такт с аккордами перехода к разделу “Б” в таком же быстром темпе. Поэтому, как будто так и надо, все они играют эти аккорды в два-три раза медленнее, чем остальную музыку до и после аккордов. А затем тотчас же опять ударяются в свой галоп. Это звучит смехотворно и уродливо.

Ведь никому не может понравиться дом, сделанный из кирпичей какого попало, разного размера вместо строго одинаковых. Ничего хорошего не может быть и в музыке (даже Бетховена), если её играют с неустойчивым и безумно быстрым темпом.

Однако самой большой и трудной проблемой в этой пьесе является Интенсивность нот.

Обычно пианисты не знают: какая из нот (любых соседствующих двух по выбору) должна быть громче, а какая — тише. А это — такая же катастрофа для музыкального языка, как незнание верных ударений в словах любого другого человеческого языка.

Никакая “выразительность”, “эмоция”, “страстность”, о которых только и говорят на “мастер-классах” знаменитостей, не спасёт ваше исполнение, если вы элементарно не знаете, что нужно говорить “зак-А-т”, а не “з-А-кат”, “рассв-Е-т”, а не “р-А-ссвет”, “подъ-Ё-м”, а не “п-О-дъём”, и т.п. Но сегодня музыканты, массово обученные этому в музшколах, не желают знать естественные, знакомые ВСЕМ остальным людям на земле ударения в музыкальных словах. После “промывания мозгов” в музшколах они всерьёз верят в одно, тоталитарное “универсальное правило” для всех и любых слов музыки. Они убеждены (и учат, и играют так), что любая нота на счёт “РАЗ” должна быть сыграна громче, а нота на счёт “два” — тише.

А ведь взято это “универсальное правило” всего лишь у военных оркестров, которые действительно “поддают погромче” каждый “РАЗ” в своих маршах, чтобы все солдаты топали своей левой ногой одновременно.

Однако это “универсальное правило” никуда не годится, если мы исполняем музыку не для ног, а для сердца, для души, для мозгов, для всего, что выше талии. Я уже опубликовал много статей и видео на эту тему с простыми, легко запоминающимися правилами произнесения наиболее употребительных музыкальных слов (а их, этих слов, всего-то лишь несколько десятков во всём музыкальном языке). Эти правила сберегают океан времени при работе над новым произведением и поражают всех “вашей музыкальностью” при читке с листа. Но не беда, если вы эти правила не знаете или забыли.

К счастью, лично ВЫ (кем бы вы ни были, мой читатель, и как бы вам ни промывали мозги в музшколе) непременно знаете правильное произношение любого музыкального слова и правильное соотношение по силе между ЛЮБЫМИ ДВУМЯ соседними нотами в любом музыкальном произведении благодаря заложенным В ГЕНАХ каждого человека на земле действительно универсальным законам музыки. Научно доказано, что новорожденный ребёнок уже понимает музыку и знает её основы. Вам нужно всего лишь высвободить это ваше врождённое знание музыкального языка от навязанных вам искажений.

И это ЛЕГКО сделать. Сыграйте интересующий вас участок мелодии медленно и в низкой октаве, потому что наши уши и мозг различают и анализируют низкие и медленные звуки в десятки раз лучше, чем высокие и быстрые. Сыграйте так, например, самое начало “К Элизе”, чтобы выяснить себе: “Ми” или “Ре-диез” здесь должны быть громче. Послушайте такие же тесты на моих Видео. Применяйте этот тест во всех случаях, когда нужно выяснить: какая из данных двух нот должна быть громче, а какая тише? Ваши уши и гены вас не подведут, в отличие от “универсального правила” музшкол.

Каждый музыкант должен понимать, что горстка музыкантов, приверженных своему “РАЗ-два”, никогда не сможет изменить естественного, с рождения в них заложенного музыкального языка всех остальных людей на земле и навязать этим людям свой “новояз” по Оруэллу. И при этом не общаться музыкантам с этими людьми тоже не получится — ведь именно они-то и платят нам за нашу музыку.

А вот все эти “остальные люди” планеты могут ЛЕГКО обойтись без приверженцев солдатских акцентов на каждый “РАЗ” в лирических пьесах вроде чудесной “К Элизе”, что мы и видим в пустеющих с каждым днём концертных залах классической музыки.

Произносите музыкальные слова правильно. Не замещайте красоту музыки безумной скоростью, а мысли великих композиторов — нелепыми бессмыслицами.

И вы будете наслаждаться прекрасной музыкой вместе с вашими слушателями.

Источник

Читайте также:  Женский парфюм с нотами нарцисса
Оцените статью