Ноты для вокала
Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере.
ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий авторские права, просьба сообщить администратору сайта по почте: admin[@]vocal-noty.ru. Файл будет немедленно удален.
Ноты арий из опер и оперетт
К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)
Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)
Дж. Верди Песня Оскара « Saper vorreste « из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)
Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)
Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)
Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)
Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)
М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)
А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)
А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)
А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)
У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)
Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ
Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»
Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)
Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)
В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)
В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)
В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)
Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)
Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)
Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)
Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)
Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)
Дж. Пуччини Ария Де Грие « Ah! non v’avvicinate « из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)
Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)
Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»
Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)
Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)
Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»
Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»
П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)
П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)
П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)
П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)
П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.
П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)
П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)
П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)
В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)
Скачать ноты романсов и песен:
А. Вивальди « Piango, gemo » (passacaglia, e-moll), перевод
А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»
К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!
Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)
С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)
В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)
Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll
Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll
Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)
Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)
Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)
Дж. Россини «Испанская песня» (« Canzonetta spagnola «)
А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)
П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор
П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор
Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)
Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор
Скачать ноты народных песен:
Русская народная песня «Волга-реченька»
Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)
Русская народная песня «Уж ты, поле мое»
Русская народная песня «Эй, ухнем!»
Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы
Украинская народная песня «Гандзя»
Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo
Читайте так же:
5 Комментарии
Дорогие разработчики сайта! Я как вокалист в полном восторге от вашего сайта. Вы проделали большую и хорошую работу над его развитием,но я бы хотела попросить добавить больше оперных арий и дуэтов.Не поймите меня неправильно, но если у вас будет достаточное количество данного материала, то ваш сайт будет ещё больше преуспевать, так как не на всех сайтах, можно найти такое внушительное и разборчивое количество информации как у вас, а если ко всему этому добавить ещё и хороший репертуар (Обширный выбор в нём), то будет просто фантастически. Благодарю за внимание и желаю удачи!
Алёна, благодарим за теплые слова! В настоящее время сайт немного перерабатывается, и обязательно будет дополняться. Обязательно учтем Ваше пожелание!
Источник
Русские народные песни — ноты для голоса
Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.
Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к
Еще ссылки по теме:
Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.
Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.
Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.
Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.
Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.
- Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
- Вечерний звон. Слова И. Козлова
- Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
- По диким степям Забайкалья. Слова народные
- Ах ты, степь широкая. Слова народные
- Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
- Вдоль по Питерской. Слова народные
- Эй, ухнем! Слова народные
- В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
- Дубинушка. Слова А. Ольхина
Скачать ноты
Источник
Ноты для народного голоса без сопровождения
Ноты для вокала (хора) к произведениям советских композиторов в сборниках pdf
Вокальные произведения для народного голоса без сопровождения
Выпуск 1
«Советский композитор», 1979г.
номер с5785к
В 1979 году в городе Ленинграде проходил Второй Всероссийский конкурс исполнителей народной песни. По его условиям каждый участник должен был исполнить произведение советского композитора, написанное специально для голоса без сопровождения. Итоги конкурса показали, что многие молодые авторы активно включились в процесс создания новых сочинений и обработок русских народных песен для голоса соло. Этот интерес вызван также открытием в ряде ВУЗов, Институте имени Гнесиных, Саратовской консерватории, Уральской консерватории, и ряде музыкальных училищ отделений по подготовке руководителей народного хора и отделений сольного народного пения. Поэтому и возникла естественная потребность в учебном и концертном репертуаре для сольного народного голоса без сопровождения.
Данный сборник является первой попыткой оказать помощь будущим руководителям и певцам-солистам в выборе необходимого репертуара согласно индивидуальности исполнителя.
В сборнике представлены произведения и обработки композиторов Т. Смирновой, Ж. Кузнецовой, Т. Чудовой и других, которые звучали в обязательных программах ленинградского конкурса, а также сочинения звучащие с концертной эстрады. Эти сочинения по разному раскрывают большие возможности сольного народного пения и могут быть широко использованы в концертной практике и в учебном процессе.
Юрий Зацарный
- Т Смирнова. Пять русских песен. Слова народные
- Зашумела дубровушка
- В поле пашеница
- На горе-то рябина стояла
- Похожу млада по горенке
- А Марья Ивана в жито звала
- Ж. Кузнецова. Посажу я черемуху. Слова народные
- Лебедь белая. Слова Ан. Смирнова (из оперы «Ивушка неплакучая»)
- В. Кикта. Куликовский диптих. Слова Вл. Лазарева
- Плач
- Славица
- Т.Чудова. Вокальная сюита.
- Свадебный причет. Слова народные.
- Плясовая. Слова народные
- Веснянка. Слова народные
- Колыбайка. Слова народные
- Заговор. Слова Т. Чудовой
- Шуточная. Слова Т. Чудовой
- Скороговорка. Слова Т.Чудовой
- Э. Елисеева. Сосны. Слова И. Олениной
- Б. Киселев. Гляжу на твой портрет. Слова Г. Ладонщикова
- Русские народные песни. Обработка Ю. Зацарного
- Ах, кабы на цветы да не морозы
- Что от терема
- Ходила-гуляла во зеленом саду
- Я вечор в лужках гуляла
- Бела зоренька
- У ворот на елке
- Кукует кукушечка
Скачать сборник
Спасибо Анне за сборник!
Произведения советских композиторов
для народного голоса без сопровождения
Выпуск 2
«Советский композитор», 1983г.
номер с6571к
- Е. ЕЛИСЕЕВА-ШМИДТ. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТРИПТИХ на стихи А. Ахматовой
- Песня-плач «Блокада»
- Причитание (Ленинградская беда)
- Освобожденная земля
- А. КУРЧЕНКО. ДВЕ ПЕСНИ на стихи Н. Рыленкова:
- Со мной простился милый мой
- Опадает с яблони белый цвет
- Ж. КУЗНЕЦОВА. Вдова (Баллада). Слова О.Фокиной
- Т. НАЗАРОВА-МЕТНЕР. Дума (из оперы «Царь Федор Иоаннович».) Слова А.Толстого.
- Мне бы только успеть. Слова Л. Татьяничевой
- В.ГРИГОРЕНКО. Голубь сизенькой (баллада). Слова народные
- Б. ТИХОМИРОВ. Спой мне. Слова А.Смирнова
- А. ЭМАНОВ. Хороший день. Слова Й.Кырли
- Ю.ЗАЦАРНЫЙ. Как по вольной волюшке. Слова М.Лермонтова
- Говорила я ветру не вей. Слова Р. Рождественского.
- В. БЕЛЯЕВ. Вокальный цикл на стихи Н. Рубцова
Скачать сборник
Спасибо Ирине за сборник!
Произведения советских композиторов
для народного голоса без сопровождения
Выпуск 3
Составитель Зацарный Ю.
«Советский композитор», 1984г.
номер с6784к
Перед вами третий выпуск произведений для народного голоса бел сопровождения. Чем он интересен? Думается, прежде всего тем, что в этом выпуске, наряду с произведениями дли женского голоса, вы впервые встретите образцы для сольного мужского пения. Это широко известная солдатская песня «Черный ворон», сибирская народная песня о Ермаке «На берегу крутом, да из высоком», записанная в Тюменской области. Для мужского пения предназначено и сочинение композитора Ж. Кузнецовой на стихи С. Есенина «Я покинул родимый дом».
В данное издание включены новые сочинения молодых советских композиторов, написанные специально для этого сборника. Дебютантами серии стали Г. Дмитриев, В. Пьянков, Ю. Евграфов, В. Пальчун, И. Кефалиди и другие.
В будущем, учитывая ваши пожелания, мы постараемся поместить в следующие выпуски произведения, которые вы нам подскажете в своих письмах.
- И. АРСЕЕВ. Ты заря ли, моя зорюшка. Слова народные
- Ж. КУЗНЕЦОВА. Я покинул родимый дом. Слова С. Есенина
- Ю. ЕВГРАФОВ, Русская песня. Слова А.Дельвига
- Б. КИСЕЛЕВ. Вышла я на берег. Слова В. Бокова
- Э. ЕЛИСЕЕВА-ШМИДТ. Так ведь не расскажешь про любовь. Слова Э. Елисеевой-Шмидт
- В. ПЬЯНКОВ. Не клонись, ковыль. Слова Т.Пономаревой
- В. АСТРОВА. Ой, рано солнце красное. Слова Е. Шароевой
- Н. ЗАХАРЬЕВ. Кукушечка. Слова народные
- В. КИКТА. Русский диптих. Слова Б. Дубровина
- Пастуший рожок
- Глиняная карусель
- В. ПАЛЬЧУН. Две свадебные песни. Слова народные
- Протяжная.
- Плясовая
- Г. ДМИТРИЕВ. Русский звенидень. Слова В. Каменского
- И. КЕФАЛИДИ. Пряла наша Дуня из цикла «Русские потешки». Слова народные
- В. БЕЛЯЕВ. Дай пожить мне, дай покрасоваться. Из вокального цикла «По заречной стороне». Слова А.Прокофьева
- Ю. ЗАЦАРНЫЙ. Про комара. Слова Ю. Зацарного.
- Две русские народные песни.Обработка Ю. Зацарного. Слова народные.
- Черный ворон. (Старинная солдатская песня).
- На берегу крутом да на высоком. (Песня о Ермаке)
Скачать сборник
Произведения советских композиторов
для народного голоса без сопровождения
Выпуск 4
Составитель Зацарный Ю.
«Советский композитор», 1985г.
номер с7300к
В четвертый выпуск произведений советских композиторов для народного голоса без сопровождения вошли новые сочинения Р. Бойко, О. Галахова, И. Арсеева, В. Екимовского, Э. Захарова, В. Дьяченко и других авторов. Эти сочинения помогут расширить репертуар вокалистов как профессионалов, так и любителей. Тщательное изучение материала, публикуемого в данном сборнике, даст им возможность овладеть различными приемами и манерами существующими в певческой (вокальной) практике.
Учитывая многочисленные пожелания, в данном издании увеличен репертуар для мужских голосов. И мы надеемся, что публикации подобного рода помогут большой исполнительской аудитории в развитии музыкальной культуры и художественного вкуса.
- Р. БОЙКО. Голубь сизый. Слова народные
- Милый мой. Слова народные
- И. АРСЕЕВ. Осенние мотивы. Три монолога для тенора на стихи Н. Рубцова
- Е. КОЖЕВНИКОВА. Три свадебные песни:
- I. Полетай-ка, моя молодость. Слова народные
- II. В ясном тереме свечи горят. Слова народные
- III. Ты, река ли, моя реченька. Слова народные
- В. ДЬЯЧЕНКО. Пять песен на стихи В. Фирсова:
- 1. Высоко над землей
- 2. Травы, как струны
- 3. Вечер
- 4. Спасибо матери, отцу
- 5. Звезда полей
- В. ЕКИМОВСКИЙ. Два гадания (из кантаты «Подблюдные гадания»). Слова народные
- Е. КОМАЛЬКОВА. Я не могу без тебя жить. Слова Н. Асеева
- Песня. Слова Н. Рубцова
- В. УЛЪЯНИЧ. Береза. Слова А. Толстого
- Уж ты, нива моя, нивушка. Слова А. Толстого
- В. КИКТА. Голубые гуси. Слова В. Татаринова.
- В. БУКИН. Поле чистое. Слова народные
- Э. ЗАХАРОВ. Заклинание (фрагмент из музыкальной драмы «Царь Федор Иванович»). Слова народные
- В. СОЛОВЬЕВ. Песня Степана (из телеспектакля «Житие одной бабы» по повести Н. Лескова.)
- ЭЛ. ЕЛИСЕЕВА-ШМИДТ. Синица. Слова И. Олениной
- Ты, высокое небо. Слова И. Бунина
- Ю. ЗАЦАРНЫЙ. Закружило бабье лето. Слова М. Грузиновой
- Уж ты, зоренька. Обработка. Слова народные
- Б. КИСЕЛЕВ. Дуб. Слова М. Исаковского
- Ю. ГУРЬЕВ. По мотивам народных песен Смоленской области
- Мы пойдем, девочки
- Неправдивая калина
- О. ГАЛАХОВ. Ничего не видать (соло из кантаты-поэмы «Двадцать шесть»). Слова Н. Асеева.
- Ух ты, ворон (сольная версия сцены из ораториально-симфонических картин «Исторические песни».
Скачать ноты
Произведения советских композиторов
для народного голоса без сопровождения
Выпуск 5
составитель Ю.Зацарный
«Советский композитор», 1986г.
номер с7654к
В октябре 1985 года в городе Краснодаре проходил III Всероссийский конкурс исполнителей народной песни. И было очень приятно отметить как положительный фактор, что в программах многих участников конкурса звучали произведения, опубликованные в нашей серии. Отрадно и то, что всё больший круг авторов проявляет интерес к созданию вокальных сочинений для голоса соло без сопровождения.
В пятом выпуске серии мы расширили авторскую географию. Здесь немало новых интересных имен, и думается, что знакомство с ними даст много полезного всем любителям этого жанра: педагогам и студентам, участникам художественной самодеятельности, профессиональным исполнителям.
- И. Шестериков. Всюду с эвенками Ленин. Слова Н. Сахарова, перевод А. Ольхона.
- А. Широков. Зацвели саратовские вишни. Слова Н. Палькина
- Б. Киселев. Березка. Слова народные
- В. Комаров. Ой, ты, вишенка! Слова В. Ленцова
- Ж. Кузнецова. Что-то здесь по-новому. Слова И. Векшегоновой
- В. Беляев. Похолодало. Слова В. Семернина
- А. Сивашова. Здравствуй, сокол, ты мой ясный! Слова А. Шевелева
- Ю. Зацарный. Жаворонушки. Обработка русской народной песни
- Н. Захарьев. Хороводная. Слова народные
- С. Ганичев. Ах, жена ли моя барыня. Слова народные
- В. Пьянков. То не речка ширится. Слова О. Фокиной
- В. Калистратов. Обманные слова. Слова В. Семернина
- С. Сапожников. Страдания. Слова народные
- В. Павлов. Два напева
- Колыбельная. Слова Л. Мея
- Причет. Слова А. Толстого
- Эл. Елисрева-Шмидт. Курёан. Слова А. Толстого
- В. Букин. Вечер. Слова И. Никитина
- Ю. Евграфов. Пчелка. Слова А. Пушкина
- Ю. Евграфов. Как жениться задумал царский арап. Слова А. Пушкина
- И. Рехин. Две импровизации на слова русских народных песен.
- Не пой, не пой, мой младенькой соловейко
- По заулочку воробышек летает
- В. Сумароков. Песни западных славян. Слова А. Пушкина
- Соловей
- Вурдалак
- Конь
- Н. Бордюг. Три свадебные песни Горьковской области
- Что при вечере
- Солнце восходило
- Ой, цветы
Скачать ноты
Спасибо Анне за сборник!
Произведения советских композиторов
для народного голоса без сопровождения
Выпуск 6
Составитель Зацарный Ю.
«Советский композитор», 1987г.
номер с7807к
В наше время интерес к сольному пению без сопровождения постоянно повышается у профессиональных исполнителей и в среде самодеятельных певцов. Этому в какой-то мере способствует и наша серия («Произведения советских композиторов для народного голоса без сопровождения») —шестой выпуск которой перед Вами.
Произведения, вошедшие в данный сборник, помогут исполнителям лучше выявить возможности своего голоса, а самостоятельная работа и использование данных сочинений в учебной практике, включение их в концертный репертуар окажут положительное влияние на певческий аппарат, разовьют у вокалиста умение управлять голосом.
Как и раньше, в данное издание вошли новые сочинения современных советских авторов, написанные на народные тексты и на стихи М. Лермонтова, С. Есенина, А. Твардовского, В. Солоухина, Н. Тряпкина.
Наверное, для любителей этого вокального жанра будут интересны встречи с творчеством горьковского композитора Н. Бордюг («Три народные песни») и сочинением композитора из Иркутска Вяч. Павлова «Деревенские сценки». Важно отметить также, что многие из авторов данного сборника обращаются к исторической теме, русскому эпосу. И это, на наш взгляд, ещё больше подчеркивает глубинную приемственность народно-певческих традиций, разрабатываемых в сочинениях современных авторов.
A. Киселев. Времена года (Календарные песни-заклинания). Слова народные
Колядка (зима)
Веснянка
Купальская песня (лето)
Жнивная песня (осень)
Н. Бордюг. Четыре русские песни. Обработки
Как по мостику (хороводная)
Эх, сад по горе (свадебная)
Не кукуй, горька кукушечка (хороводная)
Ох. не вечер ли, вечер (свадебная)
B. Пьянков. А я говорю: пускай сгорят. Слова Т. Пономаревой
Б. Киселев. Весенней ночкой. Слова В. Герасимова
М. Пикуль. За рекой горят огни. Слова С. Есенина
Желтый лист о стебель бьется. Слова М. Лермонтова
Н. Пикуль. Вечер. Слова С. Есенина
Заметает пурга. Слова С. Есенина
C. Леончик. Две песни на слова Н. Тряпкина
Засмеялась калина
Комарики-мухи
И. Рехин. Две лирические песни. Слова народные
Ах, на что ж было
Долина ль ты, моя долинушка
В. Кикта. Из древнерусского эпоса. Три баллады для баса
Сокол и вороны
Молодец и три татарина
Небывальщина
В. Пожидаев. Сказ про Пугачева. Три песни для тенора. Слова народные
Емельян Пугачев в Астрахани
Пугачев в темнице
Пугачев и Панин
Е. Кожевникова. Казачьи рассказы. Слова народные
Мать не принимает беглого солдата
Есаул сообщает о казни Разина
Платов в гостях у француза
В. Павлов. Деревенские сценки. Слова народные
Я в амбаре была
Сам хозяин
Горошек
Вдовушка
Туманно красно солнышко, туманно
Соловей ты, соловей
Иванушка-коломчатый
А. Баев. Не вянь, шелкова травушка. Слова В. Бокова
Песня матери над колыбелью сына. Слова О. Поскребышева
Скачать ноты
Произведения советских композиторов
для народного голоса без сопровождения
Выпуск 7
Составитель Ю. Зацарный
«Советский композитор», 1988г.
номер с8399к
Уважаемый товарищ! Перед Вами седьмой выпуск из серии «Произведения советских композиторов; для народного голоса без сопровождения»
Мы рады, что круг авторов, работающих в этом жанре, постоянно расширяется. Важно отметить и то, что интерес любителей народного пения и профессиональных исполнителей к изданиям такого рода тоже растет. И в этом нет ничего удивительного. Слушатели соскучились по хорошему, естественному вокалу, и очень приятно, что данный сборник по возможности сможет хотя бы частично удовлетворить их запросы.
Что на наш взгляд может особенно привлечь внимание? Это прежде всего обращение к народным истокам. Здесь Вы сможете познакомиться с волжскими песнями обработанными горьковским композитором Н. Бордюг.
Несомненный интерес представит и сочинение Т. Смирновой «Снежки белые, пушистые» написанное на народный текст. Кстати, здесь уместно добавить, что эта песня была обязательным сочинением дли участников III-го Всероссийского конкурса исполнителей народной песни, который проходил в Краснодаре в 1985 году.
В сборник мы включили также фрагмент из оратории «Космическая Русь» Г. Дмитриева. Это произведение, пронизанное духом высокой народности, посвящено первому космонавту Ю. А. Гагарину. Надеемся, что знакомство исполнителей с такого рода сочинениями поможет им обратить более пристальное внимание на серьезную музыку нашего времени.
Как эксперимент для исполнительской работы мы предлагаем скоморошье действо «Про Ерша Ершовича сына Щетинникова» композитора В. Пожидаева. В этом сочинении исполнитель может попробовать свои силы не только в пении, но и по ходу действия он может использовать разные ударные инструменты: трещотки, бубен и т. д., а также свирель.
Отрадно отметить, что многие произведения написаны на стихи известных советских поэтов.
Хочется верить, что данный выпуск поможет собирателям серии получить более полное представление о репертуаре для народного голоса без сопровождения.
Юрии ЗАЦАРНЫЙ
- Ж. Кузнецова. Весна-красна. Слова В. Бокова
- А. Киселев. Величальные песни. Слова народные
- Березе
- Овсеню
- Костроме
- Масленице
- А Козакевич. Русская песня. Слова А. Дельвига.
- A. Ларин. Ты рябина ли. рябинушка. Слова народные
- Н. Кутузов. Кабы были златы крылушки. Слова Г. Георгиева
- Ю. Гурьев. Отгорело бабье лето. Слова С. Красикова
- Е. Ботяров. Степь за Волгу ушла. Слова народные
- Э. Елисеева-Шмидт. Осенняя песня. Слова Э. Елисеевой-Шмидт.
- Т. Смирнова. Снежки белые, пушистые. Слова народные
- B. Астрова. Благодарная песня. Слова В. Соколова
- А. Пресленев. Откровение. Слова Н. Малышева
- A. Самонов. Три лирические песни
- 1. А горы сверкают своей белизной. Слова В. Солоухина
- 2. Погляжу какой ты милый. Слова А. Твардовского
- 3. Это любовь. Слова В. Татаринова
- B. Шибаев. Три песни в народном стиле. Слова народные
- 1. Звонили звоны
- 2. Как недолго тебе, веточка
- 3. Середи было двора
- М. Кусе. Две псковские песни. Слова народные
- 1. Эх, полно, солнце
- 2. Соловей мой
- Е. Комалькова. Горница-узорница. Слова В. Степанова
- Ю. Евграфов. Два стихотворения А. Кольцова
- В поле ветер веет
- Как здоров да молод
- Г. Дмитриев. Покидая Дом, поклонись ему. Из оратории «Космическая Россия». Слова народные
- A. Баев. Три песни.
- 1. Ой вы, русские леса! Слова А. Екимцева
- 2. Ничего на свете мне не надо. Слова А. Фатьянова
- 3. Под небом чистым. Слова П. Черняева
- B. Дьяченко. Четыре песни на стихи М. Рыльского
- 1. В полях на гречу пали росы. Перевод М. Комиссарова
- 2. Уж просо скошено. Перевод М. Комиссарова
- 3. Цветет сирень. Перевод М. Комиссарова
- 4. Заря моя вечерняя. Перевод Л. Вышеславского
- В. Пожидаев. Про Ерша Ершовича, сына Щетинникова. Скоморошье действо. Слова народные
Скачать ноты
Произведения советских композиторов
для народного голоса без сопровождения
Выпуск 8
песни и обработки Ю.Зацарного
«Советский композитор», 1989г.
номер с8525к
Наше время выдвинуло острую потребность в сохранении и развитии народно-песенного жанра. Это выразилось в создании системы образования народных хормейстеров и певцов, формировании профессиональной школы народного пения, авторскими поисками сохранения и развития народно-песенного языка.
Юрий Андреевич Зацарный прошел путь профессионального народного обучения и практической деятельности хормейстера, педагога, фольклориста и композитора. Он живет в творческой среде, где скрещиваются пути народно-бытового и народно-профессионального исполнительства. Поэтому он не только досконально знает, но и чувствует сердцем саму природу народной песни и народного голоса.
Зацарный — автор многочисленных обработок русских народных песен и оригинальных сочинений, составитель репертуарных сборников для народных хоров и солистов.
Настоящий сборник авторский. В нем представлены обработки народных песен различных областей России и оригинальные песни Ю.А. Зацарного для сольного исполнения без сопровождения (а капелла).
В обработках, сохраняя подлинный облик песни, автор придает ей законченную форму и драматургическое развитие. С этой целью он использует народный метод импровизации как в вариационном распеве мелодии, так и в поисках лучшего варианта слов. В одних обработках он легко касается песни, сохраняя её целостность; в других применяет широкое вариационное развитие, стремясь раскрыть динамизм и внутреннюю волю песни (Эх, калинушка).
Авторское творчество представлено в сборнике известными песнями Ю. Зацарного, которые уже завоевали симпатии слушателей. Многие из этих песен звучали на Третьем Всероссийском конкурсе исполнителей народной песни, который проходил в 1985 году в городе Краснодаре.
Подкупает, что в своей основе песенный язык Зацарного народен и чист. Вместе с тем в нем чувствуется дыхание современности и индивидуальная авторская интонация.
Сборник является ценным репертуарным пособием и найдет широкое практическое применение у профессиональных и самодеятельных исполнителей народных песен.
Заведующая кафедрой сольного и хорового народного пения Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных
народная артистка СССР,
лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки, профессор Нина МЕШКО
- ПЕСНИ
- Говорила я ветру: Не вей. Слова Р. Рождественского
- Закружило бабье лето. Слова М. Грузиновой
- Кабы были златы крылышки. Слова Г. Георгиева
- Вспоминай — не вспоминай. Слова народные
- Ой, куда, мой милый, скрылся? Слова народные
- Полынь-трава. Слова Г. Соболевой. Из радиоспектакля „Позови меня в даль светлую»
- Песня о партизане. Слова Г. Иванова
- Как по вольной волюшке. Слова М. Лермонтова. Из радиоспектакля „Герой нашего времени»
- Про комара. Слова Ю. Зацарного
- ОБРАБОТКИ
- Жаворонушки (веснянка)
- ДВЕ СИБИРСКИЕ ПЕСНИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- Бела зоренька
- Ходила-гуляла во зеленом саду
- Я вечор в лужках гуляла. Лирическая песня Тульской области
- Кукует кукушечка. Свадебная песня Кировской области
- Что от терема. Свадебная песня Новгородской области
- Уж ты, зоренька
- Ах, кабы на цветы да не морозы
- ТРИ СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
- Хмель-хмелинушка
- У ворот на елке
- Куры рябые
- На берегу крутом да на высоком. Сибирская песня о Ермаке
- Черный ворон. Старинная солдатская песня
- Ходил-гулял добрый молодец. Лирическая песня Смоленской области
- Эх, калинушка! Лирическая песня Ярославской области
- Сохнет, вянет во поле ковылушка. Донская лирическая песня
- Калина-малина. Величальная песня Калужской области
Скачать ноты
Источник