Для малого барабана ноты для фортепиано

Для малого барабана ноты для фортепиано

Детская музыкальная школа
Старшие классы

Т.Егорова и В.Штейман

ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ КСИЛОФОНА И МАЛОГО БАРАБАНА

КСИЛОФОН
ПЬЕСЫ

  • П.Чайковский. Экоссез из оперы «Евгений Онегин»
  • П.Чайковский. Вариация из балета «Спящая красавица»
  • С.Рахманинов. Итальянская полька
  • А.Глазунов. Пиццикато из балета «Раймонда»
  • И.Стравинский. Тилим-бом
  • А.Казелла. Диатонический вальс
  • А.Казелла. Галоп
  • Б.Сметана. Вальс
  • Дж.Россини. Воспоминания о бале
  • Дж.Россини. Сицилиана
  • Чернец. Русская народная песня. Обработка С.Прокофьева.
  • С.Прокофьев. Тарантелла
  • С.Прокофьев. Мимолетность №11
    Скачать стр.1-44 (с начала до Мимолетности №11)

  • Г.Воробьев. Шутка
  • Л.Вайнер. Венгерский хоровод
  • Д.Палиев. Волчок

    АНСАМБЛИ
  • Дж.Россини. Гребная гонка
  • А.Глазунов. Град из балета «Времена года»
  • П.Чайковский. Чардаш из балета «Лебединое озеро»
  • Ф.Пуленк. Стаккато

    МАЛЫЙ БАРАБАН
    ПЬЕСЫ

  • А.Глазунов. Выход сарацин из балета «Раймонда»
  • Р.Анико, С.Бодо, Ф.Пассерон. Пьеса
  • А.Ваше. Марш
    Скачать стр.45-79 (от Шутки до конца)

    Источник

    Для малого барабана ноты для фортепиано

    Автор: П. Лыченков
    Год: 2017
    Издательство: Кемерово: КемГИК
    Страниц: 60
    Формат: PDF
    Размер: 1,0 МВ
    Язык: русский

    Произведения для клавишных ударных инструментов, включенные в учебно-репертуарный сборник, ориентированы на студентов вузов культуры и искусств, а также обучающихся в музыкальных колледжах. В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений.

    Автор: К. Купинский
    Год: 1961
    Издательство: Музгиз
    Страниц: 36
    Формат: PDF
    Размер: 1,9 МВ
    Язык: русский

    Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес. Переложение для ксилофона и фортепьяно». Переложение для ксилофона и фортепьяно К. Купинского.

    Автор: В. Знаменский
    Год: 1983
    Издательство: Музыка
    Страниц: 64
    Формат: PDF
    Размер: 2,9 МВ
    Язык: русский

    Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения для ансамбля ударных инструментов в обработке В. Знаменского».

    Автор: Е. Ахунов
    Год: 1983
    Издательство: Музыка
    Страниц: 34
    Формат: PDF
    Размер: 1,2 МВ
    Язык: русский

    Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма — цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.

    Автор: И. Авалиани
    Год: 2013
    Издательство: С-Пб.: самиздат
    Страниц: 72
    Формат: PDF
    Размер: 0,6 МВ
    Язык: русский

    От автора: «Многие годы я обучаю детей и взрослых. Знакомство с инструментом у всех происходит по разному. Кто-то пройдёт моё пособие за 3 года, кто-то за 3 месяца. Главное для меня — сотворение грамотного музыканта. Базовая техника игры на ударной установке даётся последовательно, от простого к сложному.

    Только освоив простые ноты (четверти и восьмые) в первой части, рекомендуется притрагиваться к простейшим ритмическим рисункам второй части. Только пройдя триоли в первой части, целесообразно начинать знакомство с джазовой третьей частью. Каждый ритмический рисунок несёт практическую ценность: элементарные фигуры аккомпанемента необходимо играть с популярной, роковой, джазовой музыкой (под записи и по-возможности в музыкальных ансамблях).

    Практика показывает, что этюды необходимо учить наизусть. Парные этюды можно играть подряд (как один этюд). Упражнения лучше играть кратное 2-м количество раз (2, 4, 8. ), и лишь когда материал хорошо освоен, можно играть их подряд, развивая технику чтения нот «с листа». Аппликатура специально отсутствует (разные педагоги — разная техника).

    Первую часть можно играть руками (палочками на пэде, малом барабане, ладонями по столу, по коленям и пр.), ногами (стопами по полу: носками, пятками, всей стопой или на двойной педали на большом барабане, пэде и пр.).

    Вторая часть посвящена рок-музыке, так как, по глубокому убеждению автора, нельзя приобщать музыканта к джазу, не ознакомившись с роком! Третья часть — основы джаза. Последние упражнения и этюды не просты, не стремитесь играть их быстро.

    Использование метронома приветствуется (но в меру)».

    Автор: В. Ловецкий
    Год: 2004
    Издательство: Композитор
    Страниц: 16
    Формат: PDF
    Размер: 0,8 МВ
    Язык: русский

    В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

    Автор: С. Макаров
    Год: 2002
    Издательство: Изд-во В. Катанского
    Страниц: 30
    Формат: PDF
    Размер: 1,3 МВ
    Язык: русский

    В данном сборнике представлена ансамблевая литература для учащихся ДМШ и младших курсов музыкальных училищ. Ценным в сборнике представляется то, что его произведения были составлены таким образом, что они могут быть использованы как для ансамблевой игры, так и в сольном или дуэтном исполнении. Составитель распределил материал сборника по возрастающей степени сложности. Основной целью данного сборника является обогащение и расширение репертуара в классе ансамбля, необходимого как для учебной работы, так и для концертных выступлений.

    Автор: В. Ловецкий
    Год: 2000
    Издательство: Композитор
    Страниц: 16
    Формат: DJVU
    Размер: 1,3 МВ
    Язык: русский

    Сборник ритмических упражнений для ударных инструментов, направленных на освоение техники игры в стиле рок-н-ролл.

    Автор: Т. Егорова, В. Штейман
    Год: 1988
    Издательство: Музыка
    Страниц: 40
    Формат: DJVU
    Размер: 21,7 МВ
    Язык: русский

    В предлагаемом издании представлен ежедневный инструктивный материал для обучения игре на малом барабане. Предназначается для учащихся ДМШ.

    Источник

    Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих

    А ты грамотный барабанщик?

    Под грамотностью здесь нужно понимать именно нотную грамотность. Я часто общаюсь с барабанщиками и иногда спрашиваю, считают ли они себя грамотными барабанщиками!? Те, кто по уверенней чувствуют себя за установкой сразу же отвечают: «да, я играю вполне хорошо» или «я считаю что, я хороший барабанщик!»

    А ведь на деле то, что получается? Ребята и вправду играют хорошо, вопросов нет, но грамотности у них ноль!

    Элементарно где и как должны располагаться ноты на нотном стане и что они обозначают, даже этого бывает, не знают.

    Зачем нужно знать ноты барабанщику?


    Проще простого сесть за барабанную установку и играть что-нибудь абсолютно не вникая ни в ноты, ни в нотную грамоту в целом. Я считаю это не правильным подходом, не только к барабанам, но и к музыке в целом.

    Нотная грамотность для начинающих барабанщиков — это на мой взгляд важный атрибут, знание которого поможет Вам в различных ситуациях.

    Только подумайте, Вам понравилась какая-то песня, хотите разобрать ее и научиться так же играть? Конечно, есть универсалы, которые на слух смогут снять и разложить все по полочкам, но это единицы.

    Среднестатистическому барабанщику для этого понадобится табулатура. А вот для того, чтобы разобрать ее как раз и понадобятся знания нотной грамоты!

    Как выучить нотную грамоту ударнику?

    Самое интересное, что изучить нотную грамоту для ударника очень просто. Достаточно прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Чтобы не пропустить выход следующих статей подпишитесь по почте!

    Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

    1. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих (Сейчас Вы ее читаете)
    2. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы
    3. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых

    Дальше от Вас требуется только применение этих знаний на практике, чтобы с легкостью «играть с листа». Знания основ нотной грамоты открывает перед Вами совершенно новые возможности: гораздо лучше будете понимать структуру «ударной» музыки и сможете легко ориентироваться в табулатурах, да и просто станете грамотным человеком =)

    Изучение основ нотной грамоты для барабанщиков.

    Очень важно различать нотную грамоту общую для всех тональных музыкальных инструментов и атональных (шумовых) ударных К которым и относится ударная установка. Чтобы все то, что я буду писать дальше было понятно, начнем с изучения основ нотной грамоты: узнаем что такое нота и пауза, а так же что такое нотный стан.

    Нотный стан.

    Нотный стан (Нотоносец) — пять горизонтальных параллельных линий, на которых располагаются ноты. Линии считают снизу вверх, нижней считается первая и выше по порядку.


    Иногда применяются дополнительные линии, расширяющие нотный стан вниз или вверх. Эти линейки рисуются только на такую длину, какая необходима для написания нот, которые будут на ней находится. Каждая нота находится либо на какой-нибудь строке нотного стана, либо в междустрочии. Обратите внимание что на картинке есть «нотный нейтральный ключ», что это такое узнаете когда будете изучать второй уровень!

    На нотном стане, над линиями и под ними могут красоваться разные надписи и обозначения, называемые знаками. Они помогают нам узнать дополнительную информацию о нотной записи. Нотный стан делится на части с помощью тонких вертикальных линий (разделители). Двойная линия, из которых первая тонкая, вторая жирная, означают конец нотной записи.

    Для записи некоторых инструментов иногда используют нотные станы с меньшим количеством линий.

    Нота и паузы.

    Нота — условный графический знак, находящийся на нотном стане. Знак состоит из:

    • головки (овала) — пустая внутри или заштрихованная (обязательна),
    • штиля и флажка (необязательны).

    Моменты музыки когда «звучит» тишина, принято называть паузами. Паузы так же обозначаются на нотном стане специальными знаками. Далее в статье мы будем рассматривать длительности нот, где на картинке можно будет увидеть как обозначаются паузы.

    Длительности нот и пауз.

    Ноты и паузы могут быть разной длины. Запомните! — для каждой длины ноты существует пауза такой же длины. Ноты и паузы бывают:

    • 1/1 (целые) — записывается в виде пустой головки без штиля и флажка,
    • 1/2 (половинные) — записывается в виде пустой головки с штилем без флажка,
    • 1/4 (четвертные) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем без флажка,
    • 1/8 (восьмые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 1 флажком,
    • 1/16 (шестнадцатые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 2 флажками,
    • 1/32 (тридцать вторые) — записывается в виде заштрихованной головки с штилем и 3 флажками и т.д.


    Приведу пример: 1/16 нота означает, что она быстрее 1\8 ноты в 2 раза, 1\4 ноты в 4 раза и т.д. по аналогии.

    Ноты с точкой.

    Если появляется необходимость показать, что нота в полтора раза (на 50%) длиннее, чем другая, то применяются ноты с точкой. Например, на этом рисунке показана четверть с точкой, а длительность её равна не двум восьмым, а 2 х 1,5 = 3 восьмым нотам.

    Триоли.

    Существует так же 1/3 ноты — называется она триоль. Четвертная нота (1\4) как правило, делится на две восьмых, однако чтобы разделить ее на три части, нам будет необходима триоль восьмой ноты. Играется она в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и могла бы быть равна двенадцатой ноте (1\12), если бы такая существовала.

    Триоль обозначается как три ноты, соединенные вместе и обозначенных цифрой «3». Еще существуют ноты — квинтоли (1\5), секстоли (1\6) и т.д.
    На самом деле трудного в этом ничего нет, разобравшись хорошенько один раз, дальше все в уме сможете высчитывать =)

    В чем отличие шумовых (атональных) ударных инструментов от всех остальных?

    Самое главное отличие в том, что для тональных инструментов «высота» расположения головки ноты на нотном стане напрямую соответствует высоте обозначаемой ноты (если нота находится на первой линейке нотного стана, то это будет нота «ми». Грубо говоря сюда можно отнести все музыкальные инструменты на которых можно сыграть мелодию.

    Для атональных (шумовых) ударных инструментов высота нот не обозначается. Вместо этого расположение каждой ноты соответствует определенному барабану. Для ударной установки ноты между первой и второй линией (а так же на первой линии) будут означать бас-барабан, а между третьей и четвертой линией будет малый (рабочий) барабан.

    Уточню один нюанс: том-томы в составе современной ударной установки принято считать атональными, хотя мелодию на них сыграть вполне реально.

    Все эти нюансы будем рассматривать во второй части нашего Самоучителя!

    Источник

    Читайте также:  Бах концерт ля минор партия фортепиано
  • Оцените статью