Для ребенка аккордеон лучше всего

С какого возраста можно начинать заниматься на баяне(аккордеоне)?

Alexei

Пользователь

Просматривая тему о поиске баяна для ребенка возраста 5 лет возникает естественный вопрос — а зачем так рано?

В этом возрасте фортепиано, как мне кажется лучше подходит.
Не говоря уже о том что фортепиано просто необходимо для музыкального образования. Для примера Г. Нейгауз даже считал что было бы полезно изучать фортепиано как предмет в общеобразовательной школе.

Сам начал с инструмента на 80-басов. В то время вроде и не брали на баян/аккордеон раньше 8-9 лет — физически тяжело справляться с инструментом.

Евгений51

Пользователь

pols-petr

Пользователь

SashHen

Пользователь

bayanistka

Пользователь

Matvei13

Пользователь

Начал заниматься с семи лет.Первый баян — Руслан.Видел, приходят детки и 4-хлетнего возраста — в осн. и грают на детских или игр. инстр. фабрики Кременная.

То-есть они, скорее, поют под аккомпанимент.

dellwig

Пользователь

Дочь играет на аккордеоне с 5 лет (Weltmeister Perle) (правда, год до этого занимались на фортепиано, поэтому начального этапа не было, сразу начали с интересного В музшколе сомневались брать или нет — маленькая очень, но взяли. Первое время болели руки, но ребенку так нравилось, что занималась даже больше, чем на фортепиано. Сейчас нам 7, пошла в первый класс, с удовольствием «подрабатывает»концертмейстером на школьных концертах, играет и сольно и в ансамбле — никто таких подвигов, честно говоря, не ожидал. Мне кажется, если ребенку нравится — все равно сколько лет. Аккордеоны стали легкими, красивыми. Иногда пользуемся дополнительными ремнями, если долго играет. Еще тяжело доставать интересные ноты адаптированные для детей. Сейчас кажется, что восемь лет уже как-то поздно. Хотя, может, старшие дети быстрее схватывают. Повторюсь — лишь бы нравилось! )

Читайте также:  Таб для гитары красивые мелодии для новичков

SashHen
Роль фортепиано по сравнению с другими иструментами очень переоценена, наоборот, маленькому ребенку сложнее будет колотить по фортепианной жесткой клавиатуре, ИМХО.

«Колотят» так, что клавиши разлетаются )
Мне кажется, если есть возможность — стоит осваивать оба инструмента одновременно. У аккордеона есть одна опасность — отсутствие силы нажима. Я заметила, что те кто начинал заниматься на фано — легче остальных осваивают аккордеон. И наоборот — играющий на аккордеоне тяжелее осваивают фортепиано. Думаю, именно из-за «легкой» клавиатуры язычковых. Может, это, конечно, предвзятое мнение, но мне почему-то кажется, что любой музыкант должен уметь играть на рояле.

Источник

12 лучших аккордеонов

В обзоре представлены лучшие аккордеоны для учебы и концертного исполнения.

Какой аккордеон лучше купить

Успешное овладение инструментом зависит от правильности его выбора. Сам по себе аккордеон – очень тяжелый и габаритный, поэтому нужно примеряться к росту пользователя, обращать внимание на положение рук и размещение инструмента на коленях:

  • Дошкольникам подойдут миниатюрные инструменты с размером 1/4 и клавиатурой в 10-14 белых клавиш (до двух октав).
  • Аккордеон 1/2 предназначен для 8-12-летних детей – клавиатура у него насчитывает 20-25 клавиш.
  • 3/4 – это модель для подростков и невысоких взрослых музыкантов, у нее может быть 30-37 клавиш.
  • Полноразмерный инструмент и 7/8 практически не отличаются по корпусам. Такие модели подходят взрослым музыкантам ростом выше 170 см.

В любом случае инструмент нужно примерять. Не стоит покупать его «на вырост», иначе ребенок просто не сможет учиться играть.

Для серьезного музицирования лучше приобрести готово-выборный аккордеон. Такой инструмент имеет переключатель, с помощью которого музыкант выбирает режим левой клавиатуры. При нажатии кнопки при выборном аккомпанементе играет одна нота, а при готовом – трехзвучный аккорд.

Лучшие полноразмерные аккордеоны

В таких инструментах от 40 до 46 клавиш в правой клавиатуре и 100-120 кнопок слева. Это полноценные концертные модели. Из-за веса они подходят исключительно взрослым исполнителям или крепким подросткам.

Scandalli Super VI

Это итальянский инструмент в пластиковом корпусе, но внутри все традиционно: высококачественное дерево и дюралевая дека. Микрофонные системы фабричного плана позволяют регулировать высокие и низкие частоты.

У инструмента 4 голоса: два в ломаной деке и два в открытой. В аккордеоне обозначены тембры, схожие с известными оркестровыми и духовыми инструментами, а также бандонеоном. Справа 41 клавиша, слева – 120 кнопок.

Достоинства:

  • Голоса наивысшего качества;
  • Пятиголосный бас;
  • Язычки ручной работы;
  • Красивейший дизайн.

Недостатки:

Это лучший классический аккордеон, признанный во всем мире.

Hohner The New Bravo III 120 Dark Blue

Трехголосный инструмент идет в необычном корпусе привлекательного синего цвета. Современные переключатели регистров обеспечивают точность изменения режимов. Механизм басов анодирован, что придает ему надежности и гарантирует большой срок службы.

Диапазон этого аккордеона от F до A, в правой клавиатуре 41 клавиша и 7 регистров. В левой – 120 кнопок и 3 регистра. Вес аккордеона вполне приемлемый – 9,2 кг.

Достоинства:

  • Современная решетка правой клавиатуры;
  • Минимизация шума от клавиш;
  • Удобный обновленный чехол;
  • Высокое качество;
  • Готовый аккомпанемент.
  • Ремни в комплекте.

Недостатки:

Этот инструмент подходит как для учебных целей, так и для профессионального исполнения.

АККО «Маша»

Модель была разработана для аккордеонистки Марии Власовой. Особенность инструмента в том, что в корпусе на 41 клавишу расположились целых 45. Это сделано путем уменьшения каждой клавиши на 2 мм.

«Маша» – готово-выборный четырехголосный аккордеон с ломаной декой. Инструмент очень комфортный и податливый. Он способен слиться с музыкантом воедино. Одна беда – полноценный концертный аккордеон весит 14 килограмм.

Достоинства:

  • 7 подбородочных регистров;
  • Цельнопланочный аккорд ручной работы;
  • 15 регистров справа;
  • Сурдина;
  • Комфортная игра.

Недостатки:

  • Грубо сшитые ремни;
  • Большой вес.

Несмотря на свой большой вес и полный размер, аккордеон удобен для девушек и высоких подростков.

Weltmeister Saphir 41/120/ IV/ 11/5

Красивый четырехголосный аккордеон профессионального уровня. Под правой рукой аккордеониста располагается 41 клавиша, а под левой – 120. Инструмент имеет 11 регистров дисканта и 5 регистров баса. Качественная древесина, используемая в Saphir, обеспечивает сочное и красивое звучание.

Фирменные ремни гарантируют надежность и удобство поддержки инструмента во время игры. Продается эта модель в двух цветах: черном и белом. У инструмента нет «подбородников». Мех ведется очень легко, и его хватает на много тактов.

Достоинства:

  • Отличная динамика меха;
  • Плотный звук;
  • Неприхотливость;
  • Стандартная ширина клавиш – 20 мм;
  • Жесткий футляр в комплекте.

Недостатки:

  • На внутренней стороне есть гвоздик, который цепляется за одежду.

На этом инструменте можно играть музыку любой сложности, а широкий диапазон звучания делает аккордеон отличным концертным инструментом.

Лучшие цифровые и бас-аккордеоны

Весьма нестандартные инструменты. Электронный аккордеон повторяет по звучанию акустический, но при этом обладает большим набором дополнительных функций. Бас чаще всего используется в оркестровом исполнении.

Bugari Evo Haria P41

Люксовый итальянский 128-голосный инструмент на платформе Roland fr 8x. В правой руке – 41 клавиша и 14 регистров, а также установленные программы и эффекты. Bugari отличается тем, что у него настоящая клавиатура, а воздух при нажатии на клавиши идет через клапан и деревянный корпус. Система повторяет поведение меха акустического инструмента.

Музыканту доступна запись на USB-накопитель и воспроизведение с него. Аккордеон оснащен 4 областями памяти – каждая по 8 ГБ. Они предназначены для загрузки новых звуков и расширений. Все кнопки и клавиши чувствительны к скорости нажатия.

Достоинства:

  • 3 программируемых подбородочных переключателя;
  • Резонирование звука;
  • Новая современная прошивка;
  • Ремни и чехол в комплекте;
  • 8 красивейших цветовых решений.

Недостатки:

Эта модель создана для профессионалов. С ней можно покорять улицы, клубы и концертные залы. Ее шикарный внешний вид привлекает внимание и влюбляет в себя музыкантов.

Roland FR-4X RD

Цифровой аккордеон в ярко-красном корпусе с потрясающим звучанием и компактными размерами. Мощный звуковой движок выдает разноплановые тембры. Аудиосистема на три динамика обладает суммарной мощностью 2х11 Вт.

Через линейные выходы инструмент можно подключать к усилителю и рекордеру, есть у него и выход для наушников. С правой стороны аккордеона располагается 37 клавиш, а с левой – 120 кнопок. У FR-4X RD есть наборы звуков: 162 оркестровых, 100 аккордеонных, 32 органных и 3 ударных. Также пользователю доступна библиотека Roland, из которой можно загружать другие.

Инерция мехов настраивается. Инструмент оснащен ЖК-экраном, USB-портом, входом/выходом MIDI. Аккордеон поддерживает запись на накопитель и воспроизведение с него.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • 128-голосная полифония;
  • Эффект вращающегося динамика и 4-полосный эквалайзер;
  • Работа от батареек или комплектного сетевого адаптера;
  • Программное приложение;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Для автономной работы нужно целых 10 батареек.

На этом аккордеоне можно музицировать в любом стиле. Он подходит для выступлений, репетиций и учебных занятий. Благодаря возможности подключения наушников, музыкант может играть, не тревожа окружающих.

Источник

Зачем учить игре на аккордеоне маленьких детей?

Alexei

Пользователь

Если учиться на баяне (особенно выборном) то ещё есть какие-то преимущества благодаря удачному расположению кнопок в правом полукорпусе. Хотя известный баянист Павел Александрович Гвоздев получил профессиональное музыкальное образование как пианист и только потом посвятил себя баяну. Другой известный баянист Анатолий Андреевич Шалаев серьезно занимался на фортепиано в ЦМШ у А. Б. Гольденвейзера.

Известный аккордеонист Юрий Владимирович Шахнов получил музыкальное образование по классу фортепиано у Е. Н. Блуменфельда. Аккордеон освоил самостоятельно во время службы в армии из-за недоступности фортепиано.

Известный американский аккордеонист Мирон Флорен сам научился играть на аккордеоне не имея опыта игры на других музыкальных инструментах.

Вместо аккордеона (и наверно баяна) гораздо полезнее учиться на фортепиано. Любой пианист без особых усилий при желании быстро освоит аккордеон, а наоборот гораздо сложнее. Как сказал в шутку Д. Мацуев: «У каждого уважающего себя пианиста под роялем есть аккордеон.»

Фортепиано обладает гораздо большим и более разнообразным репертуаром. Другие технические возможности фортепиано и педагогический репертуар накопленный столетиями позволяют обучать музыке на совершенно ином качественном уровне.

Конечно, что-то используется из педагогического репертуара пианистов и для аккордеона (баяна), но о каком правильном, с точки зрения гармонии, голосоведении можно говорить когда используются готовые аккорды? Выборные инструменты решают проблему голосоведения и существенно расширяют возможности, но скованная ремнём левая рука существенно уступает правой.

Можно заметить, что в ансамблях с другими инструментами у аккордеона (баяна) часто используется только правая клавиатура. И тут дело не только в том, что другие инструменты ансамбля имеют больше возможностей для более качественного аккомпанемента, но и в том, что готовые аккорды аккордеона могут «подпортить» звучание.

Остро стоит вопрос о недорогих, нетяжёлых качественных инструментах для начального обучения, которые к тому же нужно периодически менять по мере роста музыканта. Вес инструмента остаётся серьёзной проблемой и для взрослых музыкантов играющих стоя. И проблема веса инструмента только усугубляется с годами. И при всём прогрессе технологий пока не удаётся сделать хороший концертный инструмент лёгким.

Если вдруг дело дойдет до профессиональной музыкальной карьере аккордеониста (баяниста) то и в этом случае перспективы лучше у других инструментов.

Недаром многие аккордеонисты (баянисты) предпочитают своих детей учить на фортепиано или другом более перспективном инструменте. Например, сын известного баяниста Липса Фридриха Робертовича — пианист.

Источник

Как выбрать аккордеон — рекомендации экспертов HarmonicaTula.ru

Аккордеон — язычковый инструмент, отличающийся от гармони и баяна наличием правой клавишной клавиатуры, выполненной по подобию фортепиано. Правая клавиатура дает возможность воспроизводить полный хроматический звукоряд, а левая располагает готово-выборным аккомпанементом, басовыми или аккордовыми клавишами.

Аккордеон — усложненная версия гармони и баяна, в совершенстве овладеть таким инструментом непросто, многое зависит от правильного выбора музыкального изделия. Стоит такой инструмент недешево, но и прослужить при надлежащем уходе может очень долго. Рассмотрим поподробнее все важные характеристики аккордеона — чтобы получать от обучения музыкальной грамоте и игры наслаждение, не испытывая каких-либо трудностей.

Подходящий размер

Так как аккордеон — достаточно тяжелый и громоздкий инструмент, для маленьких музыкантов изготавливают изделия, уменьшенные в несколько раз. Взрослым людям миниатюрного роста также могут не подойти полноразмерные аккордеоны, поэтому перед выбором инструмента необходимо ознакомиться с размерами всех возможных моделей, а при покупке тщательно примериться по росту, положению рук и размещению инструмента на коленях.

  1. ¼ — миниатюрные модели для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, имеют упрощенное строение — на правой клавиатуре может присутствовать от 10 до 14 белых клавиш.
  2. ½ — аккордеон размером в половину самой большой модели предназначен для детей постарше (примерно от 8 до 12 лет, в зависимости от роста и физической формы), он имеет 16 белых клавиш на правой клавиатуре.
  3. ¾ — аккордеон практически полноценного размера, более всего подходящий для подростков и взрослых невысокого роста (160-165 см), правая клавиатура вмещает 20 белых клавиш.
  4. ⅞ и полный размер — разница между корпусами таких изделий составляет считанные сантиметры — на изделии с габаритами ⅞ на правой клавиатуре расположены 22 клавиши, на полноразмерном — 24. Аккордеоны полной величины более всего подходят для взрослых людей ростом от 170 см и выше, так как эти изделия имеют и весьма внушительный вес.

Конечно, инструмент важно примерить, убедиться, что он удобен в действии и не доставляет дискомфорта. Нежелательно брать ребенку аккордеон “на вырост”, так как для не очень выносливого подростка или дошкольника это может оказаться непосильной ношей. При посадке музыканта с аккордеоном основной упор инструмента должен приходиться на левую коленку, а от верхнего края до подбородка должно оставаться расстояние не менее 10 см. Учитывать приходится и индивидуальные особенности фигуры, вес, физическую силу, но со слишком большим инструментом управляться будет очень сложно, что напрямую сказывается на качестве музицирования.

Марка и модель

В мире существует не так уж и много производителей аккордеонов, но все они достаточно известны, титулованы, имеют серьезную историю. Выпуском изделий, которые отличаются самым качественным звучанием, занимаются немецкие и итальянские бренды Weltmeister, Hohner и Royalstandart. Среди отечественных производителей, безусловно, выделяется легендарная Тульская гармонная фабрика — которая уже в течение нескольких столетий выпускает самобытные, идеально настроенные язычковые инструменты — массовым выпуском или индивидуально, на заказ.

Новые фабричные аккордеоны стоят довольно внушительную сумму, поэтому многие новички предпочитают искать подержанные варианты, восстановленные и отреставрированные. В таких случаях предлагаемые инструменты стоит осматривать очень внимательно, узнавать нюансы хранения аккордеона — даже если музыкальное изделие выглядит идеально и не имеет видимых дефектов, стоит уточнить, в каких условиях хранился инструмент продолжительное время. Возможно, лучше выбрать инструмент неизвестного выпуска, но который сохранился в лучшем виде — для музыканта он представляет больше ценности, чем раритетный вариант, потерявший в качестве, который невозможно настроить по всем правилам звучания.

Состояние инструмента, наличие дефектов

Если выбирать бывший в употреблении инструмент по объявлениям, то марка, год выпуска и размер, скорее всего, будут понятны сразу, а качество и состояние аккордеона будет под вопросом. Предпочтительнее остановить свой выбор на музыкальном изделии, за которым тщательно ухаживали и регулярно на нем играли — в таком случае состояние аккордеона должно быть удовлетворительным.

Сомнения должны возникнуть, если владелец инструмента не следил за ним долгие годы или постоянно хранил во влажных условиях. Даже если внешне аккордеон сохранился отлично, то его внутреннее состояние может быть весьма плачевным — во время длительного хранения моль может съесть наладки на клапана, а от сырости начинают ржаветь голоса, меха сгнивают. От чрезмерной сухости воздуха, наоборот, рассыхается заливка внутри. Обнаружить вышеперечисленные проблемы не всегда просто, особенно при первом осмотре, а их устранение может обойтись гораздо дороже, чем стоимость подержанного инструмента.

Осмотр непосредственно на месте

Если при разговоре по телефону выяснилось, что с аккордеоном все в порядке, инструмент действующий и не одряхлевший, в его качествах важно убедиться наглядно. Первое знакомство с инструментом стоит начать с визуального осмотра.

Трещины, дыры, сколы, вмятины и подобные дефекты не только портят внешний вид красивого старинного инструмента, но и говорят о перенесенных ударах, поломках — из-за которых внутренние механизмы также могли пострадать. Клавиши в массе своей должны быть одной высоты — но если подняты или опущены 2-3 штуки, это не страшно, такая проблема легко устраняется.

Меха должны герметично прилегать к корпусу — даже незначительные прорехи и потертости могут со временем начать пропускать воздух, а восстановить их функцию не очень просто. Металлические уголки на внешнем закруглении мехов обязательно должны присутствовать в целости и правильном положении на каждой пластинке. При сжатии и растяжении мехов должно чувствоваться сопротивление — если меха управляются легко без нажатия клавиш и кнопок, значит компрессия нарушена и где-то выходит воздух. Играть на таком проблемном инструменте будет ощутимо сложнее, поэтому аккордеон должен пропускать воздух по минимуму. Также без нажатия кнопок аккордеон не должен издавать посторонних звуков — это свидетельствует о том, что внутри что-то повреждено и вышло из строя.

Клавиши и кнопки в большинстве своем должны безотказно работать и хорошо звучать. Если хрипит и западает пару клавиш, то их несложно будет заменить, а если неисправны практически все — ремонт может обойтись во внушительную сумму.

Если есть возможность, желательно проверить состояние инструмента изнутри — убедиться, что голоса и заливка выглядят приемлемым образом.

По вопросу приобретения аккордеонов, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 (800) 700-12-71

Источник

Оцените статью