Для всех нас просто нет петь по нотам

Что значит попадать в ноты?

Популярный вопрос у тех кто начинает познавать музыку)

Попадание в ноты для вокалиста — это основа ВСЕГО!

Для начала ответим на вопрос — что такое нота в музыке?

Нота — это точно определенная частота звука.

Значит, чтобы попасть в ноту , вам нужно своим голосом попасть в ту же частоту, что и выбранная нота

Звучит сложно, но вы быстро поймете.

А теперь подробнее:

Все мы знаем названия Нот в музыке — До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си — на этих нотах основывается вся существующая музыка. Значит и песни, которые мы все знаем, и то, что поет вокалист — это все ноты!

Партия вокалиста, как и любая другая мелодия — это совокупность нот, которые он пропевает в определенной последовательности.

Как понять попал ты в ноту или нет?

Некоторые люди изначально имеют предрасположенность к музыке и они неосознанно слышат и поют правильно. Остальным (как и когда то мне) приходится тренироваться .

Если вы попали в ноту которая играет, то звуки , как бы, сливаются воедино и вы ощущаете их резонацию. По ощущениям, для вас звук становится громче, чище и гармоничнее

Если у вас не получается сходу это почувствовать и услышать, то данный навык надо тренировать. Начинают чаще всего с распевок на музыкальном инструменте.

Подойдите к инструменту (например пианино) и сыграйте ноту До (или другую удобную вам — не начинайте с высоких нот — найдите удобное для вашего голоса звучание) :

А теперь попробуйте своим голосом повторить этот же звук. Можно мычать, или петь — главное почувствовать тот момент когда частоты совпадут. Вы обязательно это услышите!

Если получилось — то попробуйте перейти на другую ноту и так далее.

Со временем вы научитесь четко слышать попали ли вы или нет, а ваш голос будет быстрее подстраиваться под нужную ноту.

А Как тренироваться регулярно?

Для того существуют вокальные распевки. В интернете вы найдете их великое множество, но суть одна — необходимо проигрывать на музыкальном инструменте последовательности нот и параллельно их пропевать.

Занятие это не из легких, вам будет трудно и мутарно (особенно поначалу), но результат того стоит!

Вы начнете не только попадать в ноты играя их, но и сможете:

  • подстраиваться под любую мелодию
  • не фальшивить
  • разовьете так необходимый музыкальный слух
  • выработаете связь между слуховым и речевым аппаратом — это поможет вам петь ноты по памяти — без использования инструмента и не подстраиваясь

Источник

Фальшиво поёшь, не попадаешь в ноты — значит, нет слуха? Это неправда! Разрушаю главный музыкальный миф

Ещё на заре ведения своего блога я подняла эту животрепещущую тему. Я очень хотела разрушить устойчивый миф о том, что непопадание в ноты является признаком отсутствия музыкального слуха . Я написала несколько статей на эту тему.

А наибольший отклик, судя по комментаторской активности вызвала статья

Почитайте к ней комментарии, найдёте очень много разных бурных реакций.

Масса недоверчивых и откровенно негативных комментариев связана с тем, что человеку трудно принять такую идею: непопадание в ноты не связано с музыкальным слухом. Я по-разному пыталась донести эту идею, используя различные примеры, но встретилась с огромным скепсисом и даже сомнением в моих профессиональных способностях.

Я подумала, что же я не сказала самое простое и самое главное, чтобы убедить людей раз и навсегда, и однозначно закрыть эту тему?

Пример из жизни.

Даже не пример, а практическая статистика.

Так вот, господа, те кто не верит что фальшиво поющие люди обладают музыкальным слухом, вот вам моя повседневная реальность.

8 из 10ти людей приходящих ко мне на обучение вокалу, не попадают в ноты. Если бы я была в приёмной комиссии в советскую музыкалку, я бы была вынуждена их отсеять как профнепригодных, потому что они не демонстрируют наличие музыкальных способностей. Но так как мой класс, слава Богу, не советская музыкалка и я сама принимаю решения кого учить, я беру этих людей себе в студенты.

Нет, не чтобы тянуть с них деньги, зная, что у них нет слуха, но есть желание заниматься музыкой и давать ложную надежду.

Я им честно объясняю, что предстоит возможно долгая, возможно сложная и интенсивная работа, но в результате неё они точно будут попадать в ноты. В каждом конкретном случае я примерно могу даже сказать, сколько времени понадобится. Кому-то нужно два месяца, кому-то четыре, а кому-то целый год. Но я беру на себя ответственность за то, что по результатам этого времени они будут попадать в ноты на сто процентов.

И ученики попадают, часто даже быстрее чем я сама ожидаю!

Так, получается, если они в ноты они попадают, значит слух у них есть?

Да, он и есть и был на момент поступления на обучение. Просто иногда, чтобы он проявился требуется некоторое время, практические упражнения и сконцентрированность на процессе.

Так что если вы не попадаете в ноты, и вам говорят, что у вас нет слуха или плохой слух — знайте, что на практике это поправимо, это исправляется сравнительно легко и быстро. Интонирование (так по-вокальному называется процесс попадания в ноты) вычищается и прокачивается так же как и любая другая дисциплина, которой вы занимаетесь систематически.

Поэтому, если вы в ноты не попадаете — это не значит, что нужно ставить крест на своей мечте петь и выражать себя в творчестве через звук.

Это значит, что нужно просто пойти и развить этот навык.

А как у вас обстоят дела с вокальным прогрессом, развитием слуха и голоса?

Делитесь в комментариях! С радостью поучаствую в обсуждениях!

Кстати, у меня есть 3-4 места на скайп обучение. Чтобы узнать условия, пишите на почту указанную в шапке профиля. Условия очень гуманные. Повышение стоимости планируется с Нового года. Кто запишется до 01.01.2021, тому текущая стоимость будет сохранена на весь следующий год. Потому что я люблю вас и ваш голос.

Источник

Приложение недели: Vanido, ваш новый преподаватель вокала

Все любят петь, а если кто-то открещивается, просто сводите его в караоке и купите пару коктейлей. Тем не менее, несмотря на народное признание, вокал — занятие непростое. Научиться петь самостоятельно невероятно сложно, а петь отлично — практически невозможно. Даже лучшие вокалисты, достигнув определенного мастерства в своем ремесле, упирались в «потолок» и в конце концов шли заниматься с преподавателем. Vanido, свежее приложение в App Store преподавателя вам не заменит, но зато гарантированно разовьет слух и познакомит с основными вокальными распевками.

Перед тем как начать обучение, Vanido измерит ваш диапазон, — от этого зависит, насколько удобными для вашего типа голоса будут упражнения. Процедура проста: вам нужно спеть максимально низкую и максимально высокую ноту.

Приложение представляет из себя набор упражнений, разбитых на четыре категории: Foundation (основа основ, базовые упражнения), грудной голос (если упрощенно — низкие ноты), головной голос (высокие ноты) и Agility (гибкость голоса). В каждой из категорий есть определенный набор распевок. Вы выбираете задание, программа проигрывает короткую зацикленную мелодию, а затем предлагает вам пропеть ее на определенный слог (например, «ма»), постепенно поднимая или опуская ее по полутонам. Микрофон гарнитуры или самого iPhone улавливает ваш голос и в реальном времени выводит его в наушники, а программа по частоте звука определяет, какую ноту вы поете. Узнать, попадаете ли вы в ноты, можно просто взглянув на экран: они представлены горизонтальными полосками, а ваш голос — двигающейся точкой. Если эта «точка» накладывается на линию — вы во все «попадаете», если она выше или ниже — нужно петь ниже или выше.

Каждое выполненное упражнение приложение оценивает по трехзвездочной системе: попали почти во все ноты — получаете три балла, не справились — один. Это мотивирует работать над собой: не «выбив» максимальный балл в каком-то одном сегменте, вы захотите вернуться к нему и пропеть все чисто.

Приложение будет каждый день открывать для вас новые распевки, постепенно усложняя программу. Разработчики также обещают добавлять сегменты и задания с каждым обновлением. Однако все же не стоит расценивать Vanido как полноценный метод обучения вокалу. Во-первых, оно не дает подсказок — люди, никогда не певшие, почти наверняка не знают, что такое головной голос и как он звучит. А потому, вероятно, будут делать упражнения неправильно, «задирая» свой основной тон и зажимаясь. Поэтому приступать к тренировке своего верхнего диапазона стоит только в том случае, если вы имеете представление о том, как вообще работают голосовые связки. Во-вторых, попадание в ноты — важно, однако это лишь малая часть хорошо поставленного вокала. Приложение просто не умеет определять, правильно ли вы дышите, насколько хорошо вы поете технически, подсказывать, как следует формировать звук.

Ну и придирка — в распевках программа практически не делает пауз между переходами к следующему полутону, так что новичкам будет сложно сразу «въехать» в нужную ноту.

Тем не менее для начинающих вокалистов это один из самых удобных способов послушать себя со стороны, привыкнуть к своему голосу и подтянуть слух. А тем, кто уже имел опыт занятий с преподавателем, Vanido поможет поддерживать форму, обеспечивая интересными упражнениями. Тем более что оно хоть и не переведено на русский язык, зато полностью бесплатно.

Источник

Что такое интонация в вокале и как интонировать чисто?

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто? Интонирование — это чистое воспроизведение звуков (ноты) голосом. Умение услышать ноту и точно спеть её — это и есть правильная интонация.

Когда вы занимаетесь музыкой, вам необходимо большое количество времени уделять развитию интонации, так как нечистое пение слышно сразу и оно «режет» слушателю уши, вместо того чтобы радовать его.

Что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, чтобы попасть в ноты?

Есть несколько причин, почему люди не попадают в ноты. Часто бывает так, что у человека просто нет координации слуха с голом. Даже если человек имеет хороший музыкальный слух, он может петь фальшиво. Внутри себя он слышит правильные ноты, но воспроизвести их также правильно не может. В таком случае необходимо начать изучать сольфеджио, то есть петь распевки и отдельные ноты под аккомпанемент. Это поможет наладить координацию и чистое интонирование.

В нашей школе мы уделяем этому отдельное время в специальном разделе — «Новичок — слух и ритм».

Неправильная постановка голоса

Неправильная постановка голоса также может повлиять на чистоту интонирования. Скажем, обучаясь эстрадному вокалу у «хоровика» или вообще у «пианиста», вы рискуете получить заниженную позицию гортани и зажатую челюсть. Это автоматом ведет к «недотягиванию» многих нот наверху, тусклому пению низов и общему «фальшивому фону» в звучании голоса. Вроде вы попадаете в ноты, но не совсем.

Неправильно подобранный репертуар

Если вы выберите песню, которая не подходит вам по диапазону, вы будет петь её фальшиво. На начальном этапе ученик имеет небольшой диапазон. Если он возьмет песню, которая превышает его возможности, то все ноты, не входящие в его диапазон, будут идти «мимо».

Конечно, фальшь в пении может происходить из-за психологических зажимов. От волнения на сцене или перед компанией друзей исполнитель теряет контроль над голосом и может не попадать в ноты. В таком случае нужно постоянно практиковаться, заниматься, работать над собой и понимать, что в те минуты, когда вы поёте, все внимание направлено только на исполнение — необходимо удержать это внимание, настроиться на позитив и понравится слушателям. Прожить и рассказать историю, которая заложена в песню.

Много практики пения на публике решит эту проблему как нельзя лучше. Вы поймете, что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто.

В ходе регулярных занятий вокалом интонация всегда становится чище.

5 советов по работе над интонацией

Вот 5 советов по работе над интонацией:

  1. Пойте интервалы в распевках.
  2. Пойте распевки с разными мелодическими рисунками.
  3. Подбирайте мелодию песни на слух на фортепиано (виртуальном пианино, в приложении с пианино).
  4. Поставьте приложение для улучшения слуха.
  5. Пойте песни в период работы над слухом только под оригинал. С громким звуком и в наушниках, чтобы вам себя было плохо слышно, а оригинал — громко. Это поможет подстроиться под ноты.

Заключение

Индивидуальные занятия помогут вам ускорить процесс освоения чистого интонирования и не растягивать занятия на несколько лет. Ведь не всегда вы сами сможете услышать свои ошибки.

Мы обучаем онлайн, вы можете обучаться у нас из любой точки мира и в удобное для вас время. До встречи на уроке!

Чтобы понять, что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, записывайтесь на наш видеокурс «5 уникальных техник речевого пения» >>>.

Источник

Первый
онлайн-самоучитель
по развитию навыка
попадать в ноты

по методу Екатерины Карпенко

Моя миссия — научить вас учиться петь.

Я хочу показать, что обучение вокалу может быть осознанным и увлекательным процессом, в котором вы сами творите своё звучание.

Главное-натренировать слуховое внимание, аудиальную память и выбрать цель. И я вам в этом помогу!

Будьте смелыми, занимайтесь тем, что вам нравится,

  • Попадать в ноты
  • Петь красивым тембром голоса
  • Чисто петь под музыку
  • Доставать высокие ноты
  • Петь громче
  • Разбираться в пении
  • Петь любимые песни и нравиться себе

С 16-ти лет я пел и стремился развить пронзающий до глубины души голос и научиться им управлять. Но фальшь всегда портила все мои труды, и я не мог понять, что не так с моим речевым аппаратом. Но труд Екатерины Карпенко собрал все пазлы в моей голове и дал понять, в чем проблема. И буквально за короткое время занятий по ее методике я увидел результат. Стал петь намного чище и научился чувствовать свою вокальную партию. За что Вам, Екатерина, я безмерно благодарен. Буду дальше работать по вашей методике и развиваться!)

По моему опыту и ощущениям как вокалистки и педагога, могу сказать, что программа и книга смогут помочь вам научиться лучше попадать в ноты, и петь красивее, если вы, конечно готовы приложить к этому усилия и заниматься систематически. Катя, спасибо за такое понятное и удобное пособие и программу!!

Катя действительно самый лучший преподаватель вокала, которого я встречала! А ведь я тоже много к кому пробовала ходить. И только с Катей получилось длительное и реально продуктивное сотрудничество. Конечно, я не лучшая Катина ученица, но тем не менее, если кому-то интересно, можно сравнить мои старые видеозаписи с более поздними. Весь прогресс в основном благодаря Кате. Даже после того, как я закончила брать уроки у Кати, часто вспоминаю ее рекомендации и двигаюсь как раз в этом направлении. Просто практика требует времени, но переосмысление техники произошло именно на Катиных занятиях. Ну и, конечно, действительно очень душевный и приятный в общении собеседник!;) Спасибо!)

Ещё полтора года назад я была такая «сипелка», а потом пошла к Кате. А потом.. через какое-то время, когда мне сказали “ты классно поешь”.. – не верила своим ушам + такое чувство… как будто ты 5 лет камни в реке намывал и вот наконец-то золото нашел. просто невероятное. Написала Кате в личку сообщение, но такие вещи, да, надо публиковать, чтобы все видели. Вот: блин, какая ты крутая все-таки! КАТЯ! мне кажется, у тебя и бревно сможет петь как агилера то, что ты делаешь — это ващеееее бесценно. это что-то большое)))) ну, ты и так знаешь, конечно. просто такая благодарность.. . Вот так! Катя – волшебница!

Удивительная методика, в основе которой лежит многолетний опыт автора. В теории подробно и доступно объясняется вся природа пения с самого её зачатия. Также поразило научное исследование, которое аргументирует корень понятия «аудиовоображение». Программа для практики буквально на глазах даёт понять, правильно ли Вы исполняете тот или иной звук, что даёт возможность развивать все необходимые навыки.

Моё мнение, настоятельно рекомендую!

Материал изложен очень доступно, будет понятен даже тем, кто не имеет музыкального образования. Очень удобно то, что к методике есть «тренажер» — специальная программа, которая позволяет практиковаться. Попадание в ноты – навык, который можно (и нужно) развить. Именно в этом и состоит основная идея. Автор предлагает программу тренировок и свои преподавательские наработки, а уж результат применения этих наработок напрямую зависит от регулярности занятий, упорства и трудолюбия ученика. От себя добавлю: подходите к обучению разумно, осмысленно, с трудолюбием, постоянством и интересом – и результат не заставит себя ждать.

Уроки Кати — настоящая находка для тех, кто хочет петь по-настоящему здорово. Думаю, что секрет Кати в том, что она, прежде всего, – профессиональная вокалистка, проделавшая огромную исследовательскую работу в поисках собственного звучания и стиля. Так что ей определенно есть чем поделиться с теми, кого интересует реальный результат.

На уроке у Кати невольно смеешься – от счастья, что у тебя наконец-то ПОЛУЧАЕТСЯ. А еще у Кати великолепный музыкальный вкус, так что будьте уверены: вы будете петь песни, от которых сами будете балдеть.

Катя, спасибо тебе за то, что с неподдельным энтузиазмом и вниманием помогаешь своим ученикам преодолевать столь непростой и столь интересный путь.

Спасибо Кате за то, что помогла мне вспомнить, как петь) методика работает! Неважно поете вы давно или только начали петь, уроки с Катериной помогут освоить новые вершины)

Метод, по которому работает Катя, действительно работает! Я это почувствовала с первых уроков. Я не скажу, что у меня все получается, но я многому научилась. Самое невероятное это то, что у меня начинает получаться петь громко и свободно. Когда-то у меня была мечта – спеть одну песню, и, когда я пыталась это делать, из меня выходил жалкий писк, и я чувствовала значительное напряжение. Недавно, совершенно случайно, я вспомнила про эту песню и попробовала ее спеть. И меня ждал сюрприз — я сделала это. причем громко и вообще без напряжения! Не скажу, что это было идеально, но для меня это был очевидный уровень прогресса.







Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

В книге описаны базовые навыки, которые помогут развить мощный современный тембр голоса. Метод помогает расслабить голос, дает знания о том, как петь выше или громче. Подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта. В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Неформальный рассказ о вокальной технике.

Это история о том, как я научилась петь так, как мне нравится — мощно и современно. Я поделюсь с вами сложностями и открытиями, которые случились со мной за 10 лет моих вокальных поисков.

В неформальном форме рассказа я погружу вас в тему вокальной техники. Текст написан максимально простым языком, для понимания вам не потребуется ни специальные навыки, ни знания, ни опыт.

Вы найдете много примеров разных голосов, тембров, способов звукоизвлечения. Поймете, как функционирует голосовой аппарат. Узнаете необычные факты о пении. Благодаря моему рассказу вы научитесь более внимательно слушать другие голоса, и, возможно, поймете, как поете вы сами и над чем стоит работать.

Источник

Читайте также:  Ксиаоми ноте 9 про дата выхода
Оцените статью