Dm6 аккорд для гитары

Аккорд Dm6 на гитаре

Минорные секстаккорды Dm6. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Dm6

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Dm6 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Ре минор секст: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аккорды D, Dm, D7, D6, Dm6 на гитаре

Аккорд D на гитаре

Аккорд Dm на гитаре

Аккорд D7 на гитаре

Аккорд D6 на гитаре

Аккорд Dm6 на гитаре

Аккорд D на гитаре. Аккорд это созвучие, состоящее из трех или более звуков. Аккорд D это мажорный аккорд, который построен от основного тона ре. Аккорд D имеет в своей основе трезвучие с терцовым тоном, построенное от ноты ре, от этого терцового тона зависит принадлежность аккорда к минору или мажору. Терцовый тон расположен в середине трезвучия и в зависимости от его положения к основному тону ре, он может быть как аккордом D мажор, так и аккордом Dm минор. В основе аккорда мажорное трезвучие (ре-фа диез — ля). Именно от звука ре и мажорного трезвучия аккорд получил своё название – аккорд D мажор. Интервалы между нотами имеют своё название в зависимости от количества тонов и полутонов, разделяющих эти ноты. Каждый лад гитары соответствует полутону при этом в мажоре расстояние от основного тона (ноты ре) до терцового тона фа равно двум тонам. Расстояние два тона (четыре лада на гитаре) имеет название большая терция. Расстояние полтора тона (три лада на грифе гитары) называется малая терция. Мажорное трезвучие D состоит из большой и малой терции. Известно, что все звуки аккорда D распределены по разным струнам. Здесь на схемах представлены три наиболее распространённые аккорда D.

Аккорд Dm так же построен от основного звука ре и имеет в основе Dm трезвучие (ре – фа – ля). Минор в аккорде определяет терцовый тон фа.

Аккорд D7 состоит из четырёх звуков расположенных по терциям. В основе аккорда D7 находится мажорное трезвучие (ре-фа диез — ля) к которому прибавлена ещё одна малая терция. Поэтому основа аккорда D7 выглядит так: ре-фа диез – ля – до. Аккорд D7 представлен в четырёх основных позициях.

Источник

Аккорды для гитары

Все аккорды представлены для шестиструнной гитары. Выберете нужный Вам аккорд, буквенное обозначение аккордов можно посмотреть в таблице чуть ниже.

Аккорд «Dm6»

Похожие

Аккорд — это созвучие, состоящее из трех и более музыкальных нот (звуков). Аккорды различаются по количеству входящих разновысотных нот, отстоящих на терции (большие и малые). Например простой минорный аккорд — малая терция плюс большая терция, простой мажорный аккорд — большая терция плюс малая терция. Нижний тон (нота) в аккорде называют основным тоном(или тоникой).

Условные обозначения:

Буквенное обозначение
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H
  • m — минорный аккорд,
  • aug — аккорд с повышенной квинтой,
  • sus2 — с пониженным до секунды терцовым тоном,
  • sus4 — с повышенным до кварты терцовым тоном,
  • 7 — малый септаккорд,
  • maj — большой септаккорд (с повышенной септимой),
  • dim — уменьшенный септаккорд
  • 11 — ундецимаккорд
  • 6 — секстаккорд

Если страница отображается не корректно или на грифе не отображаются аккорды — включите java скрипт в настройках браузера. Если Вы заметили ошибку или в таблице или списке чего то не хватает — пожалуйста дайте нам знать — мы исправим.

Аккорды

Гитара, пожалуй, один из самых распространенных инструментов во всем мире. Трудно найти человека, который бы, живя в цивилизованном обществе, не видел гитару. В последнее время, во многом благодаря кинематографу, гитара стала модным инструментом.

Тональный диапазон гитары довольно обширный, он охватывает три октавы. Это позволяет исполнять на такой гитаре не только программные произведения, но и различные импровизации, что крайне важно, например, для исполнения блюза.

Данный инструмент относится к группе кордофонов. Это означает, что гитара производит звуки благодаря вибрации струн. Музыкант касается струн пальцами, в результате чего они производят в своеобразное колебательное движение.

В качестве наглядного изображения аппликатур аккордов используется, схематический рисунок гитарного грифа, красные точки (кружки) указывают места для пальцев левой руки (на схемах номер лада указывают римской цифрой)

Видовдан
28/06
Видовдан – национальный сербский праздник, приуроченный к знаменитому сражению на Косовом поле в 1389 году. Исторические корни праздника уходят в более древние . Подробнее

Иванов день
23/06
Иванов день считается одним из крупнейших древних праздников, в Европе. До 1770 года он имел статус официального, после чего был признан языческим и отменен. Э. Подробнее

Русалии (Проводы русалки)
19/06
По преданию, русалками становились утопленницы или люди, не достигшие взрослого возраста. Они жили в реках и озерах, иногда гуляя по их берегам. 19 июня крест. Подробнее

Зеленые святки или Духов день
15/06
Зеленые святки это праздник, символизирующий грань между холодным и теплым временами года. Этот день считался началом полевых работ. Крестьяне приветствовали пе. Подробнее

Источник

Аппликатура аккордов D, Dm, D7, D6, Dm6, D+5, Dmaj7, Dm7, Ddim для гитары в картинках

Аккорды D, Dm, D7, D6, Dm6, D+5, Dmaj7, Dm7, Ddim на гитаре с аппликатурой в картинках
2.
3.
4.
5.

Все аккорды построены от основного тона D (ре) с аппликатурой и представлены в нескольких позициях.

Аккорд Dm7 состоит из четырёх звуков (d, f, a + c) построенных на основе Dm – ре минорного трезвучия и добавленной малой терции = малая терция (1.5 тона), большая терция (2 тона) + малая терция (1.5 тона).

В основе Dmaj7 лежит D – мажорное трезвучие + большая терция (2 тона) На основе взятых на разных струнах (d,f#, a + c#) звуках мы получаем Dmaj7.

Аккорд D+5 это увеличенное трезвучие, состоящее из двух больших терций и имеющее от основного тона диапазон квинты (d,f#, a#).

Уменьшенный септаккорд Ddim состоит из четырёх звуков построенных от основного тона D и находящихся на расстоянии малой терции друг от друга.

Источник

Изучаем упрощенные аккорды для гитары

Казалось бы, что может быть проще Am, Dm и E на первых ладах. Простейшие из простейших? Не совсем так. Есть ещё и упрощенные аккорды для гитары на основе этих и других стандартных аппликатур. Что это такое? С практической точки зрения: меньше струн прижимать, легче брать на грифе, но при этом аккорд сохраняет своё звучание; либо он немного меняет свою звуковую окраску (появляются надстройки), но тем самым только украшает аккомпанемент к песне.

Однако не спешите делать выводы, что это удел только ленивых: как бы не заниматься на гитаре, не набивать мазоли на пальцах – и чтобы все темы играть. Ничего подобного. Это особый приём аккордовой техники – и начинающим в помощь, и для гитаристов с опытом.

Когда пригодятся упрощенные аккорды:

  • подготовительный этап для освоения стандартной аппликатуры: G на первых четырёх струнах, если сложно переходить на этот аккорд с Dm; хочется разучить песню, но есть в ней один аккорд на баррэ, а с этим приёмом пока слабо.
  • быстрая смена аккордов: просто не хватает техники, в аранжировке песни темп ускоряется – сложно успеть; придумали группой переход с куплета на припев – хотелось бы аккордами по басовой линии, но в стандартных аппликатурах сложно.
  • максимум внимания для вокала: исполнитель поёт и играет на гитаре, но сложно петь из-за того, что приходиться постоянно отвлекаться на аккорды – нужно «перепрыгивать» на баррэ, есть сложные аппликатуры; решение – упрощенный вариант аккордов.
  • разнообразие в аккомпанементе: можно «разукрасить» стандартные последовательности сложными аккордами с надстройками даже в позиции с открытыми струнами (на первых ладах).
  • без баррэ: сыграть песню простыми аккордами, которая обычно играется на баррэ, и при этом не изменять её тональность (например, в До миноре или Соль миноре).

Далее в статье познакомимся с лёгкими аппликатурами часто используемых аккордов (Am, Dm, E, F, Fm, B, Bm, Cm, Gm) и примерами их использования в распространённых аккордовых последовательностях (в том числе и для популярных песен).

Для занятий сгодится любая гитара. Будь то электрическая или акустическая. По вашему усмотрению.

Аккорды

Познакомимся с упрощенными аккордами применительно к каждой стандартной аппликатуре. То есть – как обычно берётся тот или иной аккорд и дополнительные его более лёгкие варианты.

Обратите внимание! В целях удобства указанную в аккордовых сетках постановку пальцев иногда можно изменять (полностью или частично).

Ля минор – как есть:

И упрощённые его аппликатуры на гитаре:

Без 4 струны. Если перебором – она просто не участвует. Если боем – нужно приглушить подушечкой второго пальца: прижимает третью струну и слегка касается соседней четвёртой.

Am7 – не 3 пальца, а два, но септаккорд. Если классно звучит под мотив, можно задействовать. Удобно переходить на E7, E, Em и С (только ещё один палец добавить).

Всего три верхних струны. Если для песни только под гитару в качестве основного аккорда – тускловато. Но вот если на быстрый переход (штрих-два, щипок, какой-то перебор) или добавочная партия в аранжировке группы – прозвучит.

На основе этой формы ля мажор:

Вот такие варианты:

Упрощенный без 1 и 6 струны. Четыре струны – указательным пальцем, но 1-ая не звучит. Тем, кому совсем неудобно размещать три пальца на одном ладу.

И его небольшая модификация под пауэр-аккорд. Насыщенное звучание на басовых можно использовать для акцентирования.

A7 – малый мажорный септаккорд. Если переходить с Am (с ля минора): не снимая пальцы, только третий – на вторую струну.

И от этой аппликатуры – ещё проще: без 4-ой струны, прижимается только 2-ая. Подойдёт для переборов.

Тоже без 4-ой. Но она глушится подушечкой второй пальца. Можно сыграть и боем аккорд в такой аппликатуре.

Dm6 – c 6-ой ступенью (си – 2-ая открытая). Вместо основной формы; и как добавочный – с Am на Dm6 и потом Dm (в примерах подробней разберём эту последовательность) и другие варианты.

Dsus2 – задержанный аккорд. Пусть это и не минорный аккорд в чистом виде (нет минорной терции – фа), но может интересно прозвучать вместо Dm. И также как дополнительный оттенок: если довольно долго нужно «зависать» на ре миноре (1 такт, два), можно чередовать оборот D sus2 ¬– Dm на какие-то отдельные штрихи или по долям.

D5/A – считай, пауэр-аккорд с Ля (квинтой) в басу. Звучит рычаще, мощно даже и на акустике. Играть легче – 1-ую струну прижимать не нужно.

Dm add11/A – интересный минорный аккорд с 11 ступенью (соль – 3-ая открытая). Чтобы совсем вместо Dm – не очень. Но как добавочный – Am – Dm add11/A – Dm или Dm – Dm add11/A – G7 – довольно оригинально. Если без A (ля) в басу, т.е. без 5-ой струны, получается благозвучней (меньше диссонансов). Ещё способ – чередовать штрихи: первый удар – акцент по басовым, второй – по первым струнам; разные оттенки звучания.

Dm/A – почти как и предыдущий, но 3-ая глушится третьим пальцем (прижимая 2-ую струну, он должен слегка касаться третьей). Вместо стандартного ре минора вполне сойдёт. И даже мощи прибавиться (на басовых – 5 и 4 струне – «рычащая» кварта).

Dm/F – ещё один из категории «пауэр». Только на басовых, но все ноты минорного аккорда. Звук суровый, поэтому, наверное, больше для роковых тем. А ещё – красивые быстрые переходы. Попробуйте на одну долю в связке с F в разных ритмах – Am – F + Dm/F – E7.

Dm/F – дополнение к предыдущему: добавляется третья струна (на 2 ладу – ля). Не только просто, но и интересно. Пример, как соригинальничать на заезженной последовательности: все стандартные аппликатуры без 1 струны и Dm/F как изображён в сетке – Am – Dm/F – E – Am.

Dsus2 – мы уже рассматривали его как вариант для ре минора. Но если в аккордовой последовательности D (ре мажор), его можно использовать тоже для замены (если гармонирует с мелодией) и как дополнительный D sus2 – D. И постановка пальцев здесь отличается – по аппликатуре ре мажора. Если нужна стандартная аппликатура, нужно только второй палец добавить на первую струну.

D6 – прибавляется 6-ая ступень (2-ая открытая – си). Это и оттенок к D, и в некоторых песнях применим как основной. Например в ми миноре: …Am/ D6/ G…

D add11 (без квинты – ля) – немного «затуманенный» относительно мажорного трезвучия. При помощи него можно упростить в аппликатуре стандартный ход – D + D add11 (только 1 струна – вторым пальцем, а 2 – третьим) – G (на четырёх струнах – третьим 1 струну на 3 ладу, см. аппликатуру далее в статье).

D (no 5) – такая же форма, но без 11-ой. Третий палец на второй струне слегка касается третьей струны для приглушивания.

Cmaj7 – самый обычнейший большой мажорный септаккорд. Или если хотите «лесенка» без первого пальца на второй струне. Проще и может быть красивей. Пробуйте – как гармонирует с другими аккордами по песне и на мотив.

С – без 4-ой. Вариант для песни перебором.

Cmaj9 – по строению аккорд сложный (большой мажорный септаккорд + 9-ая ступень), а вот по аппликатуре – всего-то нужно зажать 5-ую струну на 3 ладу (вот такая специфика для гитары). Но больше даёт оттенков – если перебором. В основном применяется в связке с C для разнообразия звучания (С – Cmaj9 – C, С – Cmaj9 – Am7). Будет полезен для начинающих – для тех, кто ещё не владеет заковыристыми формами с надстройками в позициях.

Cmaj9/G – предыдущая аппликатура дополненная G в басу. На все 6 струн. Рекомендации для Cmaj9, естественно, распространяются и на этот аккорд.

С add9 – c 9-ой ступенью (4-ая открытая – ре), но не септаккорд. Если по песне пару долей такта, а то и больше нужно играть С, добавьте этот аккорд. Красивые надстройки без лишних заморочек с пальцами. Хотя бы взять наипопулярнейшую последовательность: Am – Dm – G – C + C add9 – Am. Хотите боем, перебором – как хотите. По идее будет интересно, и избавитесь от стандартного звучания.

С maj7 – ещё одна аппликатура большого мажорного септаккорда – квинтаккорд + открытые струны.

C add9 – к мажорном аккорду добавляется 9-ая ступень. Красиво звучит, легко играть при переходе с G (имеется в виду форма с открытыми струнами, не на баррэ). Но это, разумеется, как один из вариантов. Берите в свой аккордовый арсенал для экспериментов.

Как уже и говорилось в начале статьи, одно из преимуществ упрощённых аппликатур – возможность брать некоторые аккорды без баррэ. И тем самым облегчать себе задачу в аккомпанементе – когда есть определённые сложности с прижиманием всех струн в позициях; или чтобы больше уделять внимания вокалу.

И вот один из таких аккордов – Cm (далее будут и другие упрощённые, которые обычно играются на баррэ).

Стандарт До минора – баррэ на 3 ладу в форме Am. Однако есть и другие его версии:

Cm – три струны – три звука минорного аккорда. Первый палец прижимает 5-ую струну на третьем ладу и одновременно глушит нижней частью подушечки 4-ую струну. 1-ая и 6-ая не звучат. Конечно, не так сочно как на баррэ, тем не менее, и это Cm.

Cm – предыдущий вариант, но с 1-ой струной. Опять же, чтобы звука было чуть больше.

Cm/Eb – на первых ладах, в басу Eb (терция). Возможно, кому то он покажется сложнее чем баррэ. Хотя это скорей всего первое впечатление. В некоторых гармонических моделях эта аппликатура определённо выручает. Так легче. К примеру (стандартные формы + упрощённый Cm/Eb): … – Dm – Cm/Eb – D7 – Gm – …

Cm/Eb – но если и предыдущая форма для вас тяжела, вот её вариант без первой струны. Как A7 только на первом ладу.

Cm – ещё несколько «вариаций» по этой аппликатуре:

С тоникой (основным тоном – до) в басу:

Cm add9 – c 9-ой ступенью:

C5 – по набору звуков это квинтаккорд (тоника + квинта – по два звука) с использованием верхних струн – и ни мажор, ни минор. Но вместо Cm может вполне сносно прозвучать. Как использовать – смотрите в примерах (во второй части статьи).

Как «обойти» это баррэ на 3 ладу:

Gm6 – с 6-ой ступенью, звучит шикарно. Часто используется в ре миноре: Dm/ Gm6/ A7/ Dm. А если без 1-ой струны – «чистый» соль минор, без надстроек.

Gm – на басовых, мрачновато.

Добавляем звук на второй струне – ярче:

Gm/Bb – отличный вариант для переборов. Вот, если, допустим такой ход в открытой позиции: Dm – Gm/Bb – A7 sus4 – A7.

Gm/D – малое баррэ, с квинтой в басу (ре). Нагрузка на пальцы меньше, если всё-таки в позиции на 3 ладу. И вообще отличный способ для тех, кто только начинает изучать приём баррэ.

Чуть посложнее – на четыре струны:

Полный, сочный, может быть и без первой струны (а пальцам куда легче):

Но если добавить и первую открытую (не прижимая на 3 ладу, как требует того стандартная форма), появляется 6-ая ступень в аккорде.

А этот вариант мощно прозвучит и с дисторшн на электрогитаре. Главное хорошо приглушить 5-струну третьим пальцем (слегка пригните его к соседней струне, не отпуская 6-ой).

G/D – для начинающих – для тех, кто не справляется со стандартным G в первые месяцы игры на гитаре, или если очень быстро нужно «перепрыгивать».

Сам по себе несложный, но и в этой незатейливой форме есть кое-какие хитрости:

Em7 – септаккорд. Ступеней больше, а струн прижимать меньше. 4-ая (ре) и есть септима.

Второй палец прижимает четвёртую и глушит пятую. С одной стороны – сомнительная заморочка, с другой – может понадобиться, как подготовка пальцев для перехода на другие аккорды (B, С, Am и другие).

Ещё один септаккорд. Пригодится, например, если – Em7/A7… Em7/ Cmaj7… Em7/С add9…

E7 – септаккорд, проще чем E. Кстати, есть ещё один E7 на этих же ладах, но в нём требуется задействовать четыре пальца. Так что альтернатива неплохая. А если даже в последовательности только E, попробуйте заменить на такой септаккорд. «Фишка» к аккомпанементу.

Для перебора. Только одну струну нужно прижать – и самый обычный E по звучанию.

Без басовых. Слегка диссонирующий, но переливистый. Отлично подойдёт для Am7/ E7/ Am7.

А если какой-нибудь перебор, можно так:

Ну прежде всего – это все упрощённые баррэ:

Просто пережимаем двумя пальцами лад. Но для боя не подойдёт: 5-ая и 4-ая не звучат.

Fm/Eb – с септимой в басу. Очень своеобразное звучание. Но может получиться красивый переход. Сыграйте каким-нибудь перебором – Am – Fm/Eb – E.

Fm6/D – c 6-ой ступенью (ре) в басу, малое баррэ.

Ещё две простые аппликатуры Fm6, но уже без баррэ:

F аккорд без 6-ой струны, но зато не нужно пережимать все струны на первом ладу. Только 1-ую и 2-ую.

Ещё два варианта с мини-баррэ на первых двух струнах:

F6/D – в басу ре (D) – открытая 4 струна. Кстати, если ре принять за основной тон – то получается Dm7.

F/A – упрощенный аккорд F на 3 струнах:

F (b5) – с пониженной 5-ой ступенью (вместо до нота си – 2-ая открытая струна). Диссонирующий, звучит довольно напряжённо. Но иногда именно такой оттенок и нужен в аккомпанементе. Ну и конечно постановка простая – а-ля «лесенка».

F maj7 – большой мажорный септаккорд. Нельзя сказать, что такой вариант универсальный и подойдёт во всех песнях на замену обычного баррэ F. Но если «вписывается» в последовательность, на мотив – украшает, добавляет особый колорит.

Ещё один по ступеням сложный, а в аппликатуре простой – Fmaj7 add13. Как основной не совсем хорош, в больше степени проходящий. То есть без особых аппликатурных премудростей можно сделать более насыщенный аккомпанемент: Am – Dm – Fmaj7 add13 – F (на 4 струны) – E, или G6 (1-ая открытая) – F maj7 – Fmaj7 add13 – Am.

Fmaj7 add #11/C – на басовых как бы часть баррэ без 6-ой, а верхние струны открытые. Или просто смещённый на лад вперёд E (ми мажор). Если страшно читать название, закройте глаза на «музыкальную математику» и вспомните просто испанскую корриду на гитаре (наверняка хоть раз слышали). Определённо аккорд в этой стилистике. Хотя бы если так: E – Fmaj7 add #11/C (и повторять этот ход). Но его холодное, напряжённое звучание будет в самый раз и для какой-нибудь роковой темы (в примерах ещё вернёмся к этой форме).

Fmaj7 (b5) – тоже «родственник» семейства «maj7», но c пониженной пятой ступенью. Если есть в последовательности большой мажорный септаккорд, попробуйте добавить и этот оттенок. Сделайте последовательность аккордов с надстройками в пределах Fmaj7.

Один из примеров такого подхода в упрощённых аккордах: Fmaj7 – Fmaj7 (b5) – Fmaj7 add13 – Fmaj7 Играть легко – в базовой аппликатуре только лишь добавляется/убирается палец для надстройки.

В последовательности: Am – Dm – G7 – C – Fmaj7 (или Fmaj7 – Fmaj7 (b5) – Fmaj7 add13) – Dm – E7 – Am

F6 – можно представить как квинтаккорд с «добавками» на 4-ой и 3-ей струне. Соответственно и по звуку – «рычание» в нижнем регистре.

Рассмотрим аккорд B на гитаре в упрощённых версиях на основе выше представленных стандартных аппликатур:

Лёгкий B7 без 1-ой струны:

Но если первая звучит открытая – B7 add11:

Для перебора с тоникой (си) в басу:

C квинтой (фа-диез) в басу: второй палец прижимает 6-ую струну и глушит 5-ую.

Bsus4 – задержанный, без мажорной терции: пауэр-аккорд + открытые струны. Но в некоторых песнях подойдёт вместо B или B7.

B add11/F# – пальцы как бы в постановке на баррэ или как форма A в открытой позиции, но на 2 ладу струны не прижимаются. Особенно красиво звучит перебором.

Ещё о таких аккордах – в этой статье (блок «Эксперименты… »).

B/F# – без 5-ой, чтобы не прижимать все струны.

B (no5) – без пятой ступени (квинты). Звучит сухо, только три струны.

Си минор (или как его ещё называют – «аккорд бм»):

Разберём, как можно сыграть аккорд Bm на гитаре без баррэ:

Bm/F# – своего рода «лесенка», верхняя часть стандартной формы на баррэ.

Почти такой же, но 4-ая не прижимается. В басу терция (ре).

Bm7 – септаккорд. Удобный в связке с Em7, Am7, С add9.

Bm7 add11 – без тоники (си), но может отлично прозвучать в аранжировке с участием других инструментов (бас-гитары, клавиш).

B5/F# – без 3-ей ступени (минорной терции). Поэтому сгодится не только для замены баррэ Bm, но и B, B7.

Примеры аккордовых последовательностей с упрощёнными аппликатурами

Сначала разберём некоторые популярные песни для гитары – как можно их сыграть, частично или полностью используя упрощённые формы стандартных аппликатур.

«Кукушка» (гр. «Кино»):

В оригинале:
Куплет: Am/ G / Dm
Припев: G/ F/ Am

В акустической версии может быть такой вариант аккомпанемента:

  • Am/A sus 2 (аккорды чередуются в такте, как обыгровка)
  • G – соль мажор без 1 струны.
  • Dm6 – проходящий, подготавливает к Dm.
  • Dm – стандартный ре минор.

  • G – как и в куплете;
  • Fmaj7 #11/C (вместо баррэ F) – «испанский аккорд», но в этой теме звучит оригинально, подчёркивает мотив, настроение песни.
  • Am/A sus2 – обыгровки на главном аккорде последовательности.

«Батарейка» (гр. «Жуки»):

В оригинале на баррэ: Bm – A – G – F#

Но если неудобно перепрыгивать из позиции в позицию, можно так:

Конечно, звучание несколько другое, но ход аккордов такой же.

Практически все аппликатуры в пределах второй позиции. Хотя и открытые струны используются.

«Просвистела» (гр. «ДДТ»):

Упрощенная версия в ми миноре:

Ещё часто используемые последовательности в песнях:

Обратите внимание, что аккорды с надстройками (7, 6, 9 и другие дополнительные ступени) не всегда хорошо звучат в аккомпанементе к песне. Всё зависит от мелодии. Определяйте на слух – подходит аккорд или нет.

В буквенно-цифровом обозначении – стандартный вариант (как обычными аккордами играть), а в сетках – упрощённый вариант.

Рассматриваемые модели вы можете изменять – удалять, добавлять аккорды, менять их местами, изменять надстройки. То есть их можно брать за основу, когда придумываете аккомпанемент к какой-то песне.

№1: Cm – G – Cm – Fm – G – Cm

Можно сыграть практически без баррэ на первых ладах:

№4: Em7 – Bm7 – Am7 – Em
Без баррэ, «не покидая» первые три лада.

№5: Em – B – Em – Am – B – Em
«Трудный» си мажор во второй позиции заменяем квинтаккордом со второй открытой струной.

№6: Gm – Cm – D – Gm
По обыкновению это всё играется на баррэ. Но можно и проще:

№7: Dm – Bb – Gm – A7 – Dm
«Избавляемся» от баррэ Bb и Gm, добавляем надстройки.

На этом завершаем статью. Пусть упрощённые аккорды помогут вам преодолеть трудности с аппликатурами и поспособствуют в создании оригинального, красивого аккомпанемента. Удачи!

Источник

Читайте также:  Гитара hohner это китай
Оцените статью