До мажор как полька ноты

Содержание
  1. Гамма до мажор на пианино ноты
  2. Тональность До-мажор
  3. Как играть До-мажор на пианино
  4. Музыка в тональности C-dur
  5. Немного о пользе гамм
  6. Материалы по теме
  7. В чем разница между пианино и фортепиано
  8. Сложно ли играть на пианино
  9. Обучение пианино для взрослых
  10. Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Полька До Мажор
  11. До мажор как полька ноты
  12. Полька (ми мажор)
  13. Что такое гаммы, для чего они и как их играть?
  14. Зачем нужно играть гаммы
  15. Аппликатура
  16. Виды гамм
  17. Прямая гамма
  18. Расходящаяся гамма
  19. Гамма в терцию
  20. Гамма в сексту
  21. Гамма в дециму
  22. Гаммы развивают
  23. С какой гаммы начать
  24. Мажорные гаммы
  25. Минорные гаммы
  26. Гармонический минор
  27. Мелодический минор
  28. Хроматическая гамма
  29. Арпеджио
  30. Короткие арпеджио
  31. Длинные арпеджио
  32. 11 Арпеджио
  33. Из чего состоят 11 арпеджио:
  34. Двойные терции
  35. Как заниматься
  36. Также полезно играть разными штрихами
  37. Использовать разную динамику

Гамма до мажор на пианино ноты

Поговорим о C-dur, самой популярной тональности у всех начинающих. Обычно не возникает трудностей понять, как играть До мажор на пианино. Воспроизвести ее просто, поскольку в натуральном виде она не имеет знаков при ключе. Черными клавишами не пользуемся, нужны только белые. C-dur звучит бодро, оживленно, в ней написано много маршей, позитивных, современных или детских песен.

Тональность До-мажор

Всем известная последовательность от До к До — это и есть ноты тональности C-dur. Устойчивые ступени тонического трезвучия C: До, Ми, Соль. От субдоминанты: Фа, Ля, До. От доминанты: Соль-Си-Ре. Вы можете обращать (переворачивать) трезвучия и послушать, как меняется характер звучания. Это не другой аккорд — ноты те же. Смотрим первую строку:

Попробуйте взять на клавиатуре обращенное трезвучие и любую ноту из аккорда на октаву ниже, например, Соль-Ми-Соль-До. Привычное сочетание звуков стало насыщеннее. Со временем, разучивая разные классические и современные композиции, вы заметите, что обращения довольно часто используются в музыке.

Читайте также:  Гимн бурятии с аккордами

Как играть До-мажор на пианино

Как мы уже говорили, весь звуковой ряд играем белыми клавишами. Не забывайте повторять последнюю До, а не заканчивать на Си. Вы не просто перечисляете ноты, а играете полноценную гамму, где первая и последняя ноты — это тоники, которые находятся друг от друга на расстоянии в октаву. Вы и сами заметите, как незавершенно звучит последовательность только из семи нот звукоряда.

Это натуральный C-dur:

Погодите, что значит «натуральный»? У мажора тоже есть три вида?

Верно. Вот гармонический, с пониженной Ля. Как в миноре, несколько по-восточному звучит гармоническая гамма До мажор на пианино. Ноты:

Мелодический при восхождении играют, как обычный, а при нисхождении понижается Си и Ля. Звучание приобретает печальную окраску. Что неспроста: нисходящий мелодический До-мажор — почти то же самое, что и До-минор, не считая обычной Ми.

Музыка в тональности C-dur

В 2012 году американские музыканты-любители проанализировали почти полторы тысячи популярных песен и выяснили, что самая популярная тональность аккордов в современной музыке — До-мажор. Что неудивительно, поскольку До мажор на пианино легок в исполнении, и новички в музыке с удовольствием играют любимые песни, вступая на путь обучения игре на инструменте. К тому же, любую песню можно транспонировать и свести к привычным и простым аккордам.

Кроме того, немало детских песен написано в этой гамме, таких как «Вместе весело шагать» и «Улыбка». Можно играть и ностальгировать одновременно. Вспомним детство?

Несмотря на то, что До-мажор принято считать веселой гаммой, есть в ней и невеселые произведения. Казалось бы, быть того не может! Но послушайте шумановскую «Ich grolle nicht». Аккорды явно мажорные, но в песне слышится печаль, даже если мы не знаем перевод слов.

Немного о пользе гамм

Гаммы — прекрасные упражнения для начинающих пианистов. Не думайте, что они скучны и однообразны. Послушайте, как продвинутые музыканты играют гаммы двумя руками или в четыре руки с басовой партией. Хотите уметь так же? Начинайте свои занятия на пианино с гамм для разогрева рук.

Как раз вам для начала подойдет Ля-минорная или До мажорная гамма. На пианино со временем станет легче играть, координация улучшится, а пальцы станут беглыми. Но если это занятие все еще кажется вам угнетающей рутиной, может быть, вы новый Рихтер?

Материалы по теме

В чем разница между пианино и фортепиано

Очень многие, те, кто недавно познакомился с миром музыки, или совсем ничего о нем не знает, часто интересуются у профессиональных музыкантов в чем различие между пианино и фортепиано, ведь с виду они у них совершенно одинаковые.

Сложно ли играть на пианино

Обучение музыке – длительный и очень кропотливый процесс.Это занятие требует от ученика терпения, усидчивости и, главное, неподдельного желания.

Обучение пианино для взрослых

Где и как научиться играть на пианино взрослому и можно ли это сделать? Читайте в нашем материале.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Полька До Мажор

Перевод: Полька до мажор . 6 забавы Элеганс, Op.37. Фортепиано результаты. Loeschhorn, Альберт.

Перевод: Алиса Полька до мажор . Фортепиано результаты. Рафф, Йозеф Каспар.

Перевод: Дикобраз Полька . Porcupine Полька состоит Кристин Wolf. 4 метра, до мажор . Легкий фортепиано ноты. Начало.

Перевод: Ключ C- мажор . Полька , Народная песня из Гарца. Полька , Народная песня из Гарца. Традиционный. Аккордеон ноты.

Перевод: Слишком толстая Полька . Слишком толстая Полька . Ключ C- мажор . Die Originalversion фон «слишком толстый Полька .

Перевод: Основные фортепиано курс Альфреда — концерт Книга. Движение рук покрытия от 2 до 3 октав. Хроматическая Полька . Уровень 5.

Перевод: Мастер-класс Репертуар. Полька Op 39 № 2. Сонатина до мажор . Ариетта до мажор . Джанет Фогт. Начало.

Перевод: Основные фортепиано Альфреда курс Сольный концерт Книга, Книга 6. Веселье до мажор , К. 545. Полька в Ab мажор .

Перевод: Фортепиано Литература — Книга 2. Менуэт соль мажор . Сонатина соль мажор . Полька . Танец фа мажор . Промежуточный.

Перевод: Классические темы. Симфония № 94 соль мажор . Прелюдия ля мажор . Симфония № 1 до минор, четвертой части Отрывок.

Перевод: Дэвид Карр Гловер Метод для фортепиано Performance. Chord Progression, до мажор Chord Progression I-IV-IVI. Полька .

Перевод: Премьер Фортепиано курс Masterworks, Книга 6. Менуэт соль мажор . Русский Полька . Танец в ми-бемоль мажор .

Перевод: Фестиваль Коллекция. Фантазия соль мажор . Менуэт соль мажор . Сонатина соль мажор . Рондо си-бемоль мажор .

Перевод: Ключи к художественным исполнением, книга 1. Полька . Экосез соль мажор , D. 145, № 4. Полька . Piano Solo ноты.

Перевод: Хелен Marlais ‘Настоящее Музыка для детей. Мюзет ре мажор . Сонатина соль мажор . Менуэт соль мажор .

Перевод: Классические Шедевры. Симфония № 94 соль мажор . Пиццикато Полька . Различный. Электронные клавиатуры ноты. Фортепиано: ноты.

Перевод: Изучение фортепиано Классика репертуар, книга 5. Allegretto ля мажор . Страна Танец в ми-бемоль мажор , WoO 14, № 7.

Перевод: Нуна Комплексная фортепиано Уроки для начинающих. Плавающие вниз до мажор Pattern. Полька Jamocha. Вальтер Нуна.

Источник

До мажор как полька ноты

Ф.Амиров, Баллада (из цикла «Двенадцать миниатюр») pdf

Английская народная песня, Король Артур pdf

Т.Бакрадзе, Шалунья pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Из «Музыкального песенника» И.С.Баха — Г.Х.Шемелли, Не забудь меня pdf

И.Бережницкая, Колядки в обработке для фортепиано 354 КБ, (PL), DjVu
(Прислано Musikologist)

И.Беркович, 25 лёгких фортепианых пьес pdf
(Прислано Еленой Львовной)

Л.ван Бетховен, Песня pdf

Л.ван Бетховен, Сурок pdf

М.Глинка, Отрывок из баллады Финна (из оперы «Руслан и Людмила») pdf

А.Живцов, Весенний ручей pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

А.Живцов, Свирель pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

А.Жилинскис, Латвийская народная полька pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

И.Иордан, Охота за бабочкой pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Источник

Полька (ми мажор)

Антонин Дворжак был прекраснейшим чешским композитором, дирижером и педагогом, а также весьма многосторонне развитой личностью. За всю свою жизнь Дворжак многое пробовал, узнавал и внёс своими произведениями значительный вклад в музыкальную культуру Чехии. Он играл на органе, альте, был замечательным церковным органистом и дирижером не только своих произведений, но и произведений своих предшественников. На его творчество немало повлияло общение с П.И.Чайковским и И.Брамсом, что прослеживается в сочинениях Дворжака отголосками чистой русской музыки. Некоторое время композитор жил и работал в США, что также отложило свой отпечаток на творческий стиль композитора. Но при таком большом многообразии музыкальных элементов разных стран и национальностей, в которых пребывал композитор, все же его музыка и стиль носят ни с чем не сравнимый чешский характер и насквозь пронизаны национальным колоритом. Активная деятельность и ограниченность свободного времени никоим образом не отразились на качестве и содержании произведения Дворжака. Творческое наследие композитора включает в себя различные жанры и формы музыкального искусства, но наиболее ярко представленными стали симфонии, оратории и оперы. В своих произведениях Антонин Дворжак соединяет элементы музыкальных культур разных народов. Так, например, в симфонии «Из Нового Света» воедино сплетены элементы американской музыкальной культуры с особенностями музыкального фольклора негров и индейцев. При этом каждое произведение не теряет индивидуальный стиль композитора и характер изложения музыкального материала.

Сочинения Антонина Дворжака наполнены богатством мелодий, безграничной палитрой гармоний, разнообразием ритмических соединений и сочетанием ритмических рисунков, фольклорными особенностями разных народов (чешского, моравского, американского, индейского и негритянского). Особенно предпочтительной тематикой в произведениях Дворжака была историческая тематика, на которую написан ряд произведений в различных жанрах, таких как оратория, опера и музыка к драматическому спектаклю. Все произведения композитора пронизаны легкостью, жизнерадостностью, оптимизмом, легким юмором, элегантностью и нежной лирикой, сказочностью с национальным колоритом.

Антонин Дворжак был выдающейся личностью XIX века, оказавший своим творчеством огромное влияние на развитие чешской культуры своего времени.

Смотрите также ноты произведений композитора Антонин Дворжак:

Источник

Что такое гаммы, для чего они и как их играть?

Гамма в музыке – это ряд звуков, последовательное звучание которых в восходящем или нисходящем порядке, образует ЛАД. Крайние звуки гаммы одинаковы по названию, но расположены на расстояние октавы или нескольких октав.

Чтобы построить гамму от какого-либо звука, воспользуйтесь формулой. Формула для мажора:


Формула для минора:


А вот как звучит гамма До-мажор, протяженностью в одну октаву:

А это гамма Ля-минор (натуральный вид):

Зачем нужно играть гаммы

Сколько недовольства вокруг этого упражнения! Ученикам музыкальных школ непонятно, зачем ежедневно повторять эти нудные упражнения? Тем, кто вынужден их слушать – семье музыканта, а также соседям сверху и снизу – очень надоедает монотонное повторение одних и тех же звуков. Ведь гораздо приятнее, когда играют какую-нибудь пьесу, где есть мелодия и настроение.

Гаммы — основа основ, как алфавит в письме или таблица умножения в математике. И никто не возмущается, что их надо выучить наизусть! Ведь не зная буквы не получится писать, а не умея перемножать и складывать простые числа вы будете иметь трудности даже когда расплачиваетесь в магазине.

Однако гаммы для фортепиано недостаточно выучить и просто запомнить. Их нужно повторять ежедневно, добиваясь автоматизма и беглости пальцев. Ведь это – необходимое упражнение которое держит в тонусе аппарат пианиста. Как разминка для спортсмена или танцора. Но играя гаммы и доводя их до совершенства, вы открываете перед собой врата в мир удивительной красоты — мир этюдов Шопена, Листа, Рахманинова и других композиторов.

Приоткрою для вас одну створку этих врат и познакомлю с этюдом Ре-мажор Феликса Блуменфельда.

Этюд что надо 73

Слишком быстро 6

Будьте предельно осторожны играя гаммы! Учитесь чувствовать тело и сигналы, которое оно вам посылает. Если почувствуете малейший дискомфорт — остановитесь, встряхните руки, отдохните. Если игнорировать дискомфорт в аппарате, есть вероятность «переиграть» руки. А это может грозить серьезными последствиями.

Аппликатура

Чтобы научиться играть гаммы, нужно выбирать правильную аппликатуру. Поэтому для начала пронумеруем пальцы рук. Большой палец – первый, мизинец – пятый.

Такая нумерация пальцев принята на тех инструментах, где участвуют все 10 пальцев. Гитаристы, например, в левой руке при игре используют только 4 пальца – большой не участвует. Так что их нумерация выглядит по-другому. Для начинающих музыкантов во всех нотных текстах прописывается порядок пальцев. Он называется аппликатурой. Номер пальца, которым играется каждая нота, указывается цифрой над или под ней. Взгляните:

Виды гамм

Как мы сказали, гаммы могут быть мажорными и минорными, но также они бывают разных видов. Чем выше мастерство исполнителя, тем более сложный вид ему по зубам. Начнем с простого.

Прямая гамма

Итак, самый простой вид гаммы – прямой. Руки играют параллельно вверх и вниз одни и те же ноты, с дистанцией в одну октаву.

Как вы видите, первый палец в правой руке равен пятому пальцу в левой.

Это, пожалуй, самая первая сложность с которой вы столкнетесь. Перекладывание пальцев в левой и правой руке происходит не синхронно — это может стать проблемой на ранних этапах разучивания гамм.

Играть гаммы, безусловно, полезно! Но рано или поздно, они могут надоесть. Вот тогда и наступает время этюдов! У Карла Черни есть этюды на все виды техники. Есть этюды для детей и более продвинутых исполнителей. Послушайте этюд Ля-минор на мелкий вид техники из 740 опуса:

Расходящаяся гамма

Следующий вид гаммы – расходящийся. Это такое упражнение, когда руки играют гамму в разные стороны. Изолированно расхождение не играют, ну разве что для тренировки. Расходящаяся гамма содержит в себе и параллельное и расходящееся движение. Вот как это выглядит и звучит в тональности До-мажор:

Знак «восьмерка», который пунктирной линией охватил некоторые ноты, означает, что эти ноты нужно играть на октаву выше, чем написано. Подробнее об этот читайте тут.

Если вы собираетесь приняться за расходящиеся гаммы, то начинать стоит с гаммы Ми мажор. Эта гамма устроена так, что при расхождении и схождении рук, пальцы будут выполнять синхронные движения, при этом встречные черные клавиши в обеих руках тоже совпадают. Поэтому начинайте тренироваться играть расходящуюся гамму именно в этой тональности. Для начала отточите параллельное движение, затем расходящееся:

Гамма в терцию

Гамма в терцию — такой вид гаммы, когда правая рука начинает гамму с терцового тона, а левая с основного. Например, в гамме «До мажор в терцию», правая рука начнет свой путь с ноты Ми, а левая с ноты До. Руки при этом находятся в одной октаве.

Гамма в сексту

Гамма в сексту, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с основного тона, а левая с терцового. В нашей любимой тональности До-мажор, правая рука начнет гамму с ноты До, а левая с ноты Ми.

Гамма в дециму

Гамма в дециму, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с терцового тона, а левая с основного. Но эти звуки располагаются через октаву. В гамме До-мажор правая рука начнет движение с ноты Ми, а левая с ноты До.

Гаммы развивают

  • Пальцевую технику
  • Умение распознавать мажорный и минорный лад в музыке, мелодический и гармонический звукоряд.
  • Запоминание ключевых знаков альтерации для каждой тональности
  • Память на аппликатуру, что облегчает разучивание длинных пассажей в пьесах

С какой гаммы начать

Разумеется, начинать играть гаммы стоит с самых простых. Самые лёгкие гаммы – до-мажор и ля-минор. Они играются только по белым клавишам и не содержат знаков альтерации — диезов и бемолей.

Теперь подробнее о том, как играть мажорные и минорные гаммы.

Мажорные гаммы

В академической школе игры на фортепиано, мажорные гаммы играются всегда одном виде – натуральном. Напомню, что формула мажорной гаммы такова: ТОН – ТОН –ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН.

Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши.

Если мы используем эту формулу от ноты ДО, то получим гамму «До мажор». Эта гамма не содержит знаков альтерации и играется по белым клавишам. Если мы начнем строить гамму от ноты ФА, то благодаря формуле выясним, что для реализации не хватает знака – Си бемоль. В гамме Соль мажор появятся знак Фа диез…

Минорные гаммы

Если мы построим гамму опираясь на формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН), мы получим натуральный вид. Гаммы в натуральном виде не играют.

В минорном ладе, как правило, используют гармонический и мелодический виды.

Гармонический минор

В гамме гармонического минора при движении вверх и вниз, повышается VII ступень. Гамма «Ля минор» в гармоническом виде будет выглядеть так:

Мелодический минор

В гамме мелодического минора при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти диезы будут отменяться. Мелодический вид гаммы «Ля минор» будет выглядеть так:

Когда мы говорим о том, сколько знаков в той или иной тональности, мы всегда имеем в виду НАТУРАЛЬНЫЙ вид мажора или минора.

Хроматическая гамма

Хроматическая гамма — это восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам. Хроматическая гамма строится ОТ какой-либо ноты. Вот как будет выглядеть Хроматическая гамма от ноты До:

Может показаться, что музыкальности в хроматической гамме не много. Но я попробую вас переубедить. Послушайте начало этюда Ф. Шопена Си-минор из 25 опуса.

Арпеджио

Арпеджио — такой прием, когда звуки аккорда следует играть не гармонически, а мелодически. То есть не одновременно, а по очереди.

Разновидностей арпеджио много, но самые популярные — короткие, длинные и ломанные. Рассмотрим их.

Короткие арпеджио

Длинные арпеджио

Длинные арпеджио можно играть не только в две октавы, но и в четыре.

Популярнейшим произведением на такой вид техники, является этюд Шопена До мажор. Невероятно красивый этюд.

11 Арпеджио

11 арпеджио я вынес в отдельную главу, потому что это очень интересное и красивое упражнение. Из названия понятно, какой вид техники оно развивает. Но в отличии от обычных гамм и арпеджио, это упражнение наполнено смыслом. Послушайте как красиво оно звучит:

Из чего состоят 11 арпеджио:

Арпеджио 1 — это мажорное трезвучие

Арпеджио 2 — минорное трезвучие

Арпеджио 3 — мажорный секстаккорд

Арпеджио 4 — минорный секстаккорд

Арпеджио 5 — мажорный квартсекстаккорд

Арпеджио 6 — минорный квартсекстаккорд

Арпеджио 7 — доминантсептаккорд

Арпеджио 8 — квинтсекстаккорд

Арпеджио 9 — терцквартаккорд

Арпеджио 10 — секундаккорд

Арпеджио 11 — уменьшенный септаккорд

Двойные терции

Двойные терции — такой вид гаммы, где каждая рука ведет сразу 2 голоса. Нижний голос начинает движение с основного тона, а верхний с терцового. В До-мажоре это будут ноты ДО и Ми соответственно. Взгляните ноты и послушайте эту гамму:

Как заниматься

  1. Играйте гамму диапазоном в 1-2 октавы.
  2. Доведите до автоматизма сперва одну, а затем другую руку. Только потом соединяйте.
  3. Играйте пробежками — 2 ноты медленно, 4 быстро. На тонике «висим» долго, остальные клавиши играем быстро.
  4. Чтобы добиться четкости артикуляции поставьте кисть руки на стол так, как она у вас должна лежать на пианино. По очереди «играйте» каждым пальцем по столу, пока не добьетесь одинакового стука. На пианино играйте пунктирным ритмом.

Также полезно играть разными штрихами

  • легато (legato – плавно, слитно)
  • стаккато (staccato – резко, отрывисто)
  • нонлегато (nonlegato – раздельно)

Использовать разную динамику

  • пиано (piano – тихо)
  • форте (forte – громко)
  • крещендо (crescendo – постепенно увеличивая громкость)
  • диминуэндо (diminuendo – постепенно затихая)

Отличная статья 73

Бесполезная статья 6

Надеюсь, теперь вы поняли что такое гаммы, каких видов они бывают и как их играть. Начинайте с простого, постепенно усложняйте и вы добьетесь успеха. Не в коем случае не играйте через не могу. Если чувствуете, что руки устали — отдыхайте. У вас все получится, главное хотеть и заниматься регулярно! Не откладывайте на завтра, начните прямо сейчас.

Надеюсь, статья оказалась вам полезной и теперь вы знаете, что такое гаммы и какими они бывают. Если вопросы все же остались, буду рад ответить на них — пишите в комментарии. Подписывайтесь на ютуб-канал и вступайте в группу вконтакте , где много интересного!

А теперь послушайте трансцендентный этюд Ференца Листа «Дикая охота». Исполняет Борис Березовский

Источник

Оцените статью