До минор обозначение аккорда

Содержание
  1. Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары
  2. Схема аккордов на гитаре для начинающих
  3. Таблица аккордов для шестиструнной гитары
  4. Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре
  5. Принципы создания музыки
  6. В чем трудности у новичков
  7. Как читать схемы
  8. Материалы по теме
  9. Михаил Шуфутинский третье сентября
  10. Гитара для детей
  11. Приемы игры на электрогитаре
  12. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  13. Аккорды в тональности. Общая информация
  14. Виды аккордов
  15. Мажорные
  16. Минорные
  17. Уменьшенные
  18. Аккорды с задержанием
  19. С надстройками
  20. Тональность и ее ступени
  21. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  22. Мажор
  23. Минор
  24. Паттерны аккордов в тональности
  25. Мажор
  26. Минор
  27. Возможные исключения
  28. Использование аккордов с надстройками
  29. Примеры аккордовых прогрессий
  30. Мажор
  31. Минор
  32. Заключение
  33. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  34. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары

Что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары? Это схемы, по которым пальцами зажимаются струны на грифе, чтобы получилось извлекать правильные звуки.

Схема аккордов на гитаре для начинающих

Если вам нужна простая схема аккордов на гитаре для начинающих, то вам подойдут 9 вариантов, которые изображены на картинке слева. Они открытые. Это значит, что вам не придется зажимать баре, когда вы будете их брать. Играть таким образом вам будет намного проще, если использовать именно эти схемы в начале обучения.

Для тех, кто уже освоил гитару, в середине статьи мы приведем таблицу основных аккордов и в конце дадим расширенный вариант таблицы для того, чтобы вы могли добавлять в свои песни дополнительные музыкальные краски.

Таблица аккордов для шестиструнной гитары

На этом рисунке приведены схемы и таблица аккордов для шестиструнной гитары для начинающих гитаристов с не очень большим опытом, которые используются в игре чаще всего.

Читайте также:  Дютш не скажу никому ноты

Если у гитары будет не 6, а 7 струн, тогда схемы будут выглядеть иначе. Это нужно помнить, так как для семиструнного инструмента используется другой строй.

Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре

Если вы немного учили сольфеджио, то знаете, что в музыке применяются буквенные обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре.

  • Ля – это A;
  • Си – H (или B, можно встретить оба варианта);
  • До – C;
  • Ре – D;
  • Ми – E;
  • Фа – F;
  • Соль – G;

От этих букв получается и общее обозначение, такое как литера А обозначает мажорный аккорд Ля. Две литеры подряд Am – минорный ля.

Если добавить маленькую букву m, после основного символа, обозначающего ноту, получится минорный аккорд, такой как Am. Соответственно запись без дополнительных букв и символов говорит о мажорном звучании.

  • A, B (H), C, D, E, F, G – это мажорные аккорды.
  • Am, Bm (Hm), Cm, Dm, Em, Fm, Gm – это минорные аккорды.
  • A7, B7 (H7), C7, D7, E7, F7, G7 – это септаккорды.

Так же используются различные цифры и знаки бемоль и диез. В популярной и рок музыке вы обычно встретите только диезы #. В этом нет ничего странного, так как на самом деле, если подойти к этому с логической точки зрения, то диез и бемоль дублируют друг друга.

Наверное, вы знакомы с очень популярным сейчас инструментом – укулеле. Так вот – этот гавайский народный инструмент имеет на 2 струны меньше и гораздо проще в обучении. Если вам сложно начать с полноценной «шестиструнки», вы можете для начала освоить гавайский укулеле. Так вам будет проще и удобнее переходить от простых мелодий к более сложным.

Принципы создания музыки

Для любого музыкального инструмента построение мелодии и создание музыки основано на одинаковых принципах. Так что, на вопрос: «Какие бывают аккорды на гитаре» можно ответить – «Точно такие же, как и на других инструментах».

Полная таблица аккордов для шестиструнной гитары показана рисунке. Для акустики и классики таблица будет одинаковой.

На самом деле вариантов бесконечное множество и зная теорию музыки вы сможете легко изобретать и модифицировать их самостоятельно. Почитайте статьи по сольфеджио на нашем сайте и приходите к нам на урок теории.

Скорее всего вам вряд ли понадобятся все обозначенные варианты. Так же стоит помнить, что все комбинации на грифе имеют одинаковые законы построения (Вы же знали, что в музыке все математически точно?).

Вы можете просто передвинуть пальцы вниз по грифу на половину тона (1 лад), зажав баре и получите следующую тональность. Ноты поменяются на всех струнах. Теми же пальцами вы будете извлекать похожие звуки, но в другой тональности.

Для того, чтобы делать это бегло и играть легко, вам нужно будет освоить баре. Освоить баре не сложно, обычно для нулевого уровня нужно около месяца времени, чтобы все стало получаться легко и красиво.

Кстати, именно по причине того, что играть музыку можно в любой тональности, в интернете можно встретить разные варианты аккордных последовательностей для разных песен. В целом, обычно, это просто разные тональности.

В чем трудности у новичков

Для новичков, которые первый раз взяли в руки гитару, сложнее всего настроить правильно все 6 струн. Но самый частый вопрос у новичков – это как читать схемы аккордов на гитаре.

Как читать схемы

Точки на картинке – это места, где нужно зажимать струну, а линии – это порожки на грифе, разделяющие лады. Самая толстая линия обозначает начало первого лада.

А струны настраиваются очень просто по нотам:

  1. Ми;
  2. Си;
  3. Соль;
  4. Ре;
  5. Ля;
  6. Ми.

Просто скачайте на свой телефон программу – тюнер и забудьте о проблеме настройки.

Если у вас возникли вопросы по обозначениям, вы можете написать нам на почту, позвонить по телефону или прийти на пробное бесплатное занятие. Уже на пробном уроке преподаватель сможет объяснить вам с нуля то, что вызывает у вас первоочередные вопросы.

В музыкальной школе Future Music мы проводим занятия для взрослых и детей любого уровня подготовки. Приходите на первый урок игры на гитаре с нуля, и мы расскажем, как зажимать и правильно играть аккорды!

Материалы по теме

Михаил Шуфутинский третье сентября

В честь 3 сентября мы сделали небольшой кавер на одноименную песню Михаила Шуфутинского. Смотрите!

Гитара для детей

Детская музыкальная гитара. Как выбрать и какие бывают. Читайте в нашем материале.

Приемы игры на электрогитаре

Бытует не совсем верное мнение, что упражнения для электрогитары не сильно отличаются от приемов с «акустикой», но это не так: для того чтобы научиться владеть электрической гитарой, нужно знать не только ее устройство.

Источник

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Оцените статью