До нот трек что это такое

Активация режима Do Not Track в браузерах

В последнее время неуклонно растет количество рекламы в Интернете. Порой чтобы добраться до основного содержимого сайта приходится закрывать несколько открывшихся окон и всплывающих рекламных сообщений. Вместе с тем растет и функциональность уже существующих блокировщиков рекламы, а также появляются некоторые новые программы, предотвращающие слежку за пользователями и блокирующие рекламу в Сети. В этой статье мы расскажем о самых лучших способах защитить себя в Сети.

Конечно, самым эффективным способом в борьбе с рекламой является установка блокировщиков. С каждым годом количество пользователей различных программ, блокирующих рекламу, увеличивается с невероятной скоростью. Если сравнивать показатели этого и прошлого года, то количество установивших блокировщики рекламы, увеличилось на 41%.

Эксперты признают, что не вся реклама является плохой, поэтому блокировать абсолютно все сообщения рекламного характера не нужно. А вот так называемые «жучки», которые занимаются слежкой за пользователям, блокировать как раз рекомендуется, так как они по сути без ведома пользователя собирают о нем информацию. Также блокировке стоит подвергать слишком яркие и мигающие сообщения, которые раздражают людей и постоянно отвлекают, а еще опасными считаются баннеры, отслеживающие перемещение пользователя по сайту. Но порой рекламные сообщения бывают абсолютно безвредными, более того некоторые сайты существуют только за счет рекламы, поэтому если к таким относится ваш любимый ресурс, то его можно добавить в белый список, дабы поддержать функционирование сайта.

Читайте также:  Мы теперь уходим понемногу с аккордами

В каждом браузере имеется особая функция, которая дает сайтам понять, что пользователь не желает, чтобы его отслеживали. Называется она Do Not Track. Но ее активация еще не дает 100%-ный результат, так как большинство сайтов ее попросту игнорирует, да и носит она только рекомендательный характер, поэтому со стороны сайтов выполнение заданных условий не обязательно. Но все же серьезные ресурсы получая от пользователя такую просьбу, стараются ее исполнить.

В браузере Google Chrome, впрочем как и во всех остальных браузерах, активировать DNT можно в настройках. Там необходимо развернуть дополнительные настройки и в категории «Личные данные» отметить пункт «Отправлять запрет отслеживания с исходящим трафиком».

В настройках Firefox DNT находится на вкладке «Приватность». Там необходимо отметить пункт «Сообщать сайтам, что я не хочу, чтобы меня отслеживали».

В Internet Explorer нужно проделать следующий путь: зайти в настройки браузера, затем перейти во вкладку «Безопасность», а там уже выбрать пункт «Отправлять запросы Do Not Track» и нажать «Включить».

Для включения Do Not Track в Opera необходимо зайти в раздел настроек, который называется «Конфиденциальность и безопасность». Там нужно отметить «Отправлять запрос «Не отслеживать» с данными».

И наконец, Safari. Здесь также активация происходит через настройки, где нужно выбрать категорию «Конфиденциальность» и отметить пункт «Запретить веб-сайтам отслеживать меня».

Продолжение читайте в нашей следующей статье «Самые популярные блокировщики рекламы» .

Источник

Do Not Track (DNT): не позволяйте веб-сайтам отслеживать ваши действия

Do Not Track (DNT) – это технология, которая позволяет пользователям соглашаться или не соглашаться с тем, чтобы их действия отслеживались сторонними сайтами, которые они не посещают. Когда вы находитесь в интернете, рекламные сети и другие третьи стороны пытаются получить любую информацию, касающуюся вас, — что вы ищете, какие сайты посещаете, каким браузером и платформами пользуетесь, где находитесь и прочее.
Таким образом, получается, что ваша конфиденциальная информация оказывается в руках онлайн продавцов. DNT позволяет контролировать способы получения и использования информации в сети.

Что такое Do Not Track?
DNT – HTTP-заголовок, который не дает веб-приложению отслеживать ваши действия. Идея создания DNT была предложена Кристофером Сагойаном, Сидом Стаммандом и Дэном Камински в 2009 году. Изначально DNT был встроен в Internet Explorer от Microsoft, затем его примеру последовали такие браузеры как Mozilla Firefox, Safari от Apple и Opera.
DNT во многом похож на реестр Do Not Call, с помощью которого можно отказаться от звонков, преследующих маркетинговые цели. Когда вы активируете DNT в своем браузере, он отправляет DNT-заголовок в Web Request.
DNT-заголовок может принимать следующие три значения:

  • 1 (DNT :1) – пользователь против того, чтобы за ним следили
  • 0 (DNT: 0) – пользователь соглашается на отслеживание своих действий
  • null – пользователь не выразил своих предпочтений по этому поводу

В процессе обработки заголовка сайтам становится известно, позволяет ли пользователь следить за ним.

Нужен ли вам Do Not Track?
Ваша онлайн активность, а том числе сведения о кликах, заданных поисках, посещаемых сайтах, купленных вещах, местоположении (по IP-адресу), становится доступной третьим сторонам, таким как рекламные компании, онлайн продавцы, исследователи рынка, аналитические сервисы и т.д.
Те, кого беспокоит безопасность своих данных в сети, удаляют куки или пользуются браузером в режиме инкогнито. Тем не менее, чтобы оградить себя от третьих сторон, таких мер оказывается недостаточно. У рекламных компаний есть способ быть в курсе ваших действий даже в случае удаления вами куки и использовании LSO, также известных как супер куки.
LSO – это флеш-куки, обладающие большим, чем у обычных куки, отслеживающим потенциалом; их невозможно удалить прямо в браузере (тем не менее, некоторым плагинам это удается). Рекламным компаниям становится известно, какие параметры поиска вы задаете: «изучение английского» или «занятия в сфере маркетинга», предположим. Люди, которые не обеспокоены вопросом своей онлайн конфиденциальности, не видят никакой опасности в том, чтобы за их действиями следили, однако вариант развития событий в таком случае может оказаться не самым благоприятным (замените «изучение английского» на «лечение ВИЧ» или «взлом Windows», и еще раз все тщательно обдумайте).
Без Do Not Track вся ваша информация (действия в сети) всецело оказывается под прицелом продавцов.

Исследования в области DNT
Mozilla Foundation проанализировали уровень востребованности DNT среди пользователей. С того момента, как Mozilla применила DNT, значительно возросло количество пользователей Firefox, которые начали активировать данную опцию. Согласно данным, предоставленным Mozilla Foundation, в настоящее время DNT пользуются 8,6% обладателей настольных компьютеров и 19% — мобильных устройств.
В исследовании приняли участие более 10 000 пользователей Firefox из 140 стран. Его результаты говорят о том, что 49% участников считают, что их безопасность в сети гораздо выше с DNT; только 12% опрошенных отметили, что их устраивает уровень конфиденциальности действий в сети. (Источник: Mozilla Blog)

Что делает DNT
DNT говорит третьим сторонам (не первым) о том, что вас отслеживать нельзя. Когда вы посещаете веб-сайт, различные сторонние ресурсы (рекламные сети, аналитические сервисы) пытаются получить информацию о ваших действиях. Активировав в браузере DNT, вы сможете оповестить их о своем нежелании быть отслеженным. Если третья сторона поддерживает DNT систему, то она не станет следить за вами или помещать в браузер куки для получения данных о вас.
К примеру, если вы посетите Softpedia.com и увидите рекламу Google, то в данном случае Softpedia.com является первой стороной, а Google – третьей. Если вы включили DNT, то ваш браузер попросит Google Ad Network не следить за вашими действиями в сети; по отношению к Softpedia.com никаких действий предприниматься не будет.

Чего DNT не делает
DNT не избавляет вас от рекламы. После активации DNT вы по-прежнему будете видеть рекламные объявления, но они будут более универсальными и менее функциональными. О ваших действиях будет известно первым сторонам, таким как Google, при посещении Gmail, Google Search и т.д. Отслеживать также будут и социальные плагины, применяемые для Twitter, Facebook, Google+, Pinterest и др.
Если у пользователя есть свой аккаунт в одном из таких сервисов, то он, скорее всего, будет рассматривать себя в качестве первой стороны и следить за пользователями, активировавшими DNT. Кроме того, DNT не запрещает компаниям типа Facebook следить за держателями аккаунтов через кнопки «Нравится» и др.

Недостатки DNT
DNT – это предлагаемая технология, основанная на системе доверия и принятия. Если сторонняя компания поддерживает систему, то она не будет отслеживать действия пользователя, установившего данную опцию. В противном случае ваши действия будут отслеживаться.
DNT не поддерживается ни законодательной, ни регламентирующей властями – это полностью добровольное предприятие технологического сообщества, в которое входит рекламная интернет-индустрия, веб-разработчики и адвокаты.
Таким образом, компании согласились не использовать данные о действиях пользователей в сети для адаптации рекламы, а также в целях получения работы, кредита, медицинского обслуживания и страхования. Однако данная информация все же может быть применена в определенных целях, среди которых «изучение возможностей рынка» и «разработка продукции», и предоставлена стражам порядка.
Помимо всего прочего, DNT нужно активировать во всех браузерах и устройствах пользователя: на смартфоне, планшете, лэптопе и стационарном компьютере.

Активация DNT
В настоящее время параметр Do Not Track поддерживают Mozilla Firefox, Safari и Opera. Если вы пользуетесь Chrome, то получить такую опцию можно путем установки плагина Keep My Opts-Out . Если же у вас другой браузер и вы хотите сделать так, чтобы ваши действия остались конфиденциальными, то вам стоит подумать о том, чтобы сменить браузер. Активировать функцию Do Not Track в браузерах, которые ее поддерживают, не составит большого труда. Чтобы убедиться, что вы все сделали правильно и DNT работает, проверьте раздел Users в правой колонке страницы .
И не забудьте почистить куки в своем браузере прежде, чем активировать Do Not Track, иначе от его активация не принесет никакой пользы. Включив данную функцию, вы будете видеть более общую и универсальную рекламу. C DNT за ваша активность в сети не станет достоянием сторонних компаний, и ваши передвижения в рамках интернета станут куда более безопасными.

Заключение
На наш взгляд, Do Not Track – это обязательная мера онлайн безопасности, однако уровень ее защиты зависит от того, принимают ли DNT другие компании. Таким образом, конфиденциальность пользовательских действий будет находиться в руках продавцов до тех пор, пока DNT не заручится поддержкой большинства компаний.

Источник

Что такое “Do Not Track” и как его включить.

Что такое “Do Not Track”?

При включении этой опции браузеры будут посылать в http-заголовках запрос “Do Not Track” для того, чтобы ваши действия не отслеживались сайтом и третьими сторонами на нем (например, аналитическими и рекламными системами).

Решение поддерживать DNT-систему абсолютно добровольное. И если сайт или сервис принимает ее, то он не станет собирать о вас информацию или сохранять в вашем браузере cookies.

Стоит ли включать “Do Not Track”?

Важно помнить, что запрос “Do Not Track” сайты могут проигнорировать и продолжить собирать о вас данные. К тому же, включение этой опции добавляет некоторую уникальность к цифровому отпечатку браузера (fingerprint) в Сети, выделяя вас из общего числа пользователей.

Как включить “Do Not Track” в Microsoft Edge :

Нажмите справа вверху кнопку «. . .» для доступа к меню Edge.

Найдите “Advanced Settings” и нажмите “View advanced settings”.

Опция “Send “Do Not Track” requests” находится в разделе “Privacy and Services”.

Как включить “Do Not Track” в Internet Explorer 11 :

Откройте меню настроек и выберите “Internet Options”.

Опция “Send “Do Not Track” requests to sites…” находится во вкладке “Advanced”.

Как включить “Do Not Track” в Firefox :

Откройте настройки браузера и выберите вкладку “Privacy”.

Опция “Request that site not track you” находится в разделе “Tracking”.

Как включить “Do Not Track” в Chrome :

Зайдите в настройки браузера и во вкладке “Settings” внизу страницы нажмите “Show Advanced settings. ”.

Опция “Send a “Do Not Track” request with your browsing traffic” находится в разделе “Privacy”.

Как включить “Do Not Track” в Opera :

Откройте меню и выберите “Settings”.

Опция “Send a “Do Not Track” request with your browsing traffic” находится во вкладке “Privacy & Security” в разделе “Privacy”.

Источник

Функция Do Not Track в браузере

DNT (Do Not Track) – это HTTP-заголовок, который позволяет пользователю обходить отслеживание его действий третьими лицами. При работе в Интернете все действия пользователя сохраняются в кэше браузера: адреса посещенных сайтов, поисковые запросы, покупки в интернет-магазинах и т.д. Все эти данные могут быть прочитаны сайтами и затем использованы в целях маркетинга или аналитики.

Для примера представим, что пользователь ввел в поиске «Купить велосипед». Запрос сохранился в кэше браузера и стал доступным для чтения третьими лицами. Теперь пользователь сможет повсюду в Интернете видеть рекламу велосипедов.

Технология DNT (англ. do not track – не следить) призвана защитить пользователя от слежения за его действиями в сети. Ее поддерживают почти все современные браузеры. Также существуют плагины для браузеров, выполняющие эту же цель, один из самых популярных – Ghostery.

Включение функции «Do Not Track» в браузере

Функция «Do Not Track» в большинстве современных браузеров может принимать 3 значения: 1 (DNT включена) – пользователь не желает, чтобы его действия отслеживались; 0 (DNT отключена) – пользователь согласен, чтобы его действие отслеживались; null (значение по умолчанию) – пользователь не выражал какого-либо мнения на этот счет. При первой установке браузера функция DNT имеет значение null, и в этом случае сайты обычно осуществляют отслеживание. Ниже приведены инструкции по включению DNT в браузерах Internet Explorer 11, Google Chrome 33, Safari 5.1.9 и Opera 21.

Internet Explorer 11:

Нажмите на значок в виде шестеренки (Сервис) в правом верхнем углу браузера либо нажмите на клавиатуре «Alt+X».

Выберите «Безопасность», затем «Не отправлять запросы „Do Not Track“».

  1. Откроется диалоговое окно «Do Not Track», в котором нужно щелкнуть кнопку «Включить».

Google Chrome 33:

  1. Откройте настройки браузера.

  1. В открывшемся окне нажмите «Показать дополнительные настройки».

  1. В пункте «Личные данные» поставьте галочку на «Отправлять с исходящим трафиком запрос „Не отслеживать“».

Safari:

  1. Откройте настройки браузера.

  1. В меню «Конфиденциальность» поставьте галочку на «Запретить веб-сайтам отслеживать меня».

Opera 21:

  1. Перейдите в настройки, как показано на рисунке ниже, или нажмите «Alt+P».

  1. На вкладке **«Конфиденциальность и безопасность»**поставьте галочку на «Отправлять запрос „Не отслеживать“ с данными».

Если абсолютно все пользователи включат DNT, тогда сайты начнут ее игнорировать, чтобы не нести убытки. В этом случае поможет специальный плагин Ghostery.

Активация DNT с помощью браузерного плагина Ghostery

Плагин (расширение) Ghostery защищает пользовательские данные от шпионажа. Плагин полностью бесплатен и существует для всех основных браузеров.

Ghostery очень прост в настройке. Достаточно открыть вкладку «Жучки» и поставить галочки на всех пунктах:

Важно: Рейтинг безопасности сервиса Whoer.net понижается даже при использовании плагина Ghostery, поэтому лучше включить в браузере DNT и дополнительно активировать плагин. Так можно достичь наиболее эффективной защиты своих данных.

Выводы:

Do Not Track не является панацеей от слежения, но крупные сайты и компании, формально обязаны учитывать передаваемый заголовок.

Настройте ваши браузеры так, чтобы они всегда передавали заголовок не отслеживать

Используйте плагин Ghostery для браузеров, вне зависимости от их настройки. Он гарантирует блокировку “жучков”.

Источник

Оцените статью