До ре ми фа назовите одну ноту

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

и одолеть того врага придется только нам самим.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос изучения родословной Президента России Владим.

Очень простая печь для походов,приготовления пищи на даче,отопления теплиц и прочих непредвиденных с.

Очень люблю вещи, которые одновременно объединяют в себе две черты — привлекательность.

Метки

Рубрики

  • Страны (3496)
  • Украина (1244)
  • Новороссия (600)
  • русский марш (270)
  • Война на Украине (231)
  • Германия (120)
  • США (73)
  • Экономика (48)
  • Израиль (45)
  • Латвия (41)
  • Сирия (39)
  • Белоруссия (33)
  • Олимпиада 2014. (22)
  • Франция (20)
  • Сербия (20)
  • Армения (16)
  • СССР (15)
  • Великобритания (14)
  • Польша (14)
  • Болгария (13)
  • Чеченская республика (11)
  • Греция (10)
  • Турция (9)
  • Революционный переворот (9)
  • Красный сектор (6)
  • Черногория (5)
  • Списки погибших и военнопленных на Украине. (5)
  • Египет (4)
  • Литва (4)
  • Китай (3)
  • Грузия (3)
  • Иран (3)
  • Венгрия (3)
  • Таджикистан (2)
  • Индия (2)
  • Эстония (2)
  • Среднеазиатские республики (2)
  • Молдавия (1)
  • Канада (1)
  • Швеция (1)
  • Италия (1)
  • Кыргызстан (1)
  • Приднестровье (1)
  • Ливия (1)
  • Словакия (1)
  • Чехословакия (1)
  • Антарктида (1)
  • Абхазия (1)
  • Казахстан (1)
  • Испания (1)
  • Русины (1)
  • Россия (517)
  • Бытие (564)
  • Дети (35)
  • Новогоднее (31)
  • Восточная медицина (22)
  • Косметика (19)
  • Игры (7)
  • Здоровье (177)
  • Кулинария (94)
  • Полезности (28)
  • Рукоделие (88)
  • Фауна (16)
  • Флора (47)
  • Искусство (96)
  • Кино (47)
  • Изразцы (19)
  • NEW AGE MASTERS (85)
  • Экспедиции (7)
  • Знания о совершенном человеке (9)
  • Хроника Великого Перехода (68)
  • Международная политика (80)
  • Музыка (65)
  • Космос (17)
  • Луна (1)
  • Архитектура (10)
  • Интерьер (6)
  • Проектирование (2)
  • Спорт (1)
  • Видео (31)
  • Интересно (65)
  • Вокруг света (23)
  • Забавно (25)
  • Компьютер (69)
  • Интернет (27)
  • ЛиРу (131)
  • Поздравления (60)
  • Для украшения дневника (25)
  • WordPress (4)
  • Откровения людям Нового века (84)
  • Память места (90)
  • Россия до 1917 г. (20)
  • Библиотека (19)
  • План Омска 1917 г. (9)
  • Санкт-Петербург (7)
  • Гиперборея (7)
  • Омск (5)
  • Археология (4)
  • Беловодье (4)
  • Карты (2)
  • Арии (2)
  • Финляндия (2)
  • Исторические факты (2)
  • Даария (1)
  • Асгард Ирийский (1)
  • Разное (19)
  • Русь (135)
  • Русь Святая (60)
  • Литература (29)
  • Сказки (12)
  • Философия (912)
  • Новый мировой порядок (192)
  • Православие (184)
  • Ходос Эдуард, Экозьянс Филипп (107)
  • Изборский клуб (83)
  • Иудаизм (67)
  • Концепция общественной безопасности (66)
  • Душа бессмертная (51)
  • Масонство (35)
  • Фашизм (23)
  • Ислам (23)
  • Мудрости (18)
  • Иисус Христос (16)
  • Христианство (11)
  • Либерализм (9)
  • Вассерман (7)
  • Психология (4)
  • жизнь Марии Магдалины и Иисуса Христа (3)
  • Йога (2)
  • Гермес (2)
  • Джебран Халиль Джебран (2)
  • Казачество (1)
  • Неоязычество (1)
  • Каббала (1)
  • Тибет (1)
  • Дед ведун-масон (1)
  • Библия (1)
  • Эзотерика (21)
Читайте также:  Гаврилина тарантелла ансамбль ноты

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Кто изобрел нотную грамоту? И что означают ноты от «До» до «Си»

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы? Сегодня Muzobzor поделится с Вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроет тайну их названия.

Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху:

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.

Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:

В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

До, Ре, Ми.

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Dominus, Господи, поверь,
желает ведать ум,
что череда моих потерь
пройдёт, как чуждый шум.

Материя истлеет в прах,
и … Rerum – звук пустой.…
Лишь сохранится на устах
твой поцелуй святой.

Miraculum сойдёт с Небес,
божественным огнём,
Там,… будет Чудо из Чудес,
где мы теперь вдвоём….

Familias планет, что тайн
не счесть и не постичь,
нам отдадут заветный край,
где Солнце льёт лучи.

О, Solis! Ты Звезда и Жизнь,
Любовь и пламень дня!
Хоть много звёзд горит в ночи,
Ты – Solo для меня!

Lactea via – Млечный путь
таинственной тропой,
нас уведёт куда-нибудь
полночною порой….

И Siderae закружит
сияньем звёзд своих,
ночною тьмой приворожит
и Мир для нас одних….

Источник

До ре ми фа назовите одну ноту

Знание расположения нот на нотном стане необходимо любому музыканту, который хочет самостоятельно развивать свою технику и играть любые произведения. Знания нотного стана и нотной грамоты открывают двери в мир музыки. Ноты — это язык на котором общаются музыканты. Все лучшие партии и адаптации записаны в виде нот, а не табулатуры и аккордов. Упражнения которые позволят вам нарастить исполнительскую технику давно уже изобретены, только дело в том, что записаны они в нотах.

Нотный стан

Нотный стан состоит из 5 горизонтальных линеек (нотных линий), на которых располагаются ноты и другие знаки нотного письма. Линии нотного стана нумеруются снизу-вверх.

Кроме этих линий существуют еще дополнительные линии. Пишутся они вне нотного стана снизу или сверху. Считаются эти линии от нотного стана, что снизу, что сверху. Говорить нужно так: нота “до” первой октавы находится на первой дополнительной линии снизу, нота “соль” малой октавы находиться под второй дополнительной линией снизу, нота “си” второй октавы пишется над первой дополнительной линией сверху.

Ноты

Нот всего семь: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Придумал такое название нот Гвидо д’Ареццо.

Почему именно столько и почему в таком порядке. вы узнаете из этого видео (нужны знания школьного курса физики).


Вернёмся обратно к музыке, и к тому, как сделать её гармоничной.

Правописание нот

Ноты на нотном стане должны писаться либо на линии, либо между линиями, на дополнительных линиях, либо под, либо над дополнительных линиях.


Штили нот до третьей линией пишутся справа вверх, от третьей линии и выше, пишутся слева вниз.


В группе нот направление штилей зависит устанавливается на усмотрения композитора. Но на данном уровне придерживайтесь правила: каких нот в группе больше, требующих штиля вверх или штиля вниз с той стороны и ставятся штили у всей группы.

Наименование нот и обозначения нот.

В музыке есть две системы обозначения высоты звука – буквенная и слоговая. Слоговые обозначения все знают, они привычны на слух – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Но есть и другой способ – обозначение звуков с помощью букв латинского алфавита. Причем буквенная система обозначения звуков возникла даже исторически раньше, чем слоговая.
Итак, по буквенной системе музыкальные звуки обозначаются следующими буквами латинского алфавита: ДО – C (цэ), РЕ – D (дэ), МИ – E (е), ФА (эф) – F, СОЛЬ – G (джи), ЛЯ – A (а), СИ – H (аш).

Откуда взялись эти буквы. Раньше звукоряд стандартна начинался не с «до», а с ноты «ля», и ноту «си» не использовали, а использовали «си бемоль» (что такое бемоль вы узнаете на следующем уроке). Так и называли ноты в соответствии с латинским алфавитом.

Поэтому, когда решили дать букву ноте «си» использовали латинскую «H» (аш) — следующую после известных нам A B C D E F G.

Октава

Расстояние между соседними нотами с одинаковыми названиями — это октава.

Например: между двумя соседними СОЛЬ — ровно октава. Как и ноты, октавы тоже имеют собственные названия: субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвёртая и пятая октавы.
Надо сказать, что каждый инструмент имеет свой определённый диапазон октав.

Необходимо заучить последовательность октав и их название. Они все начинаются с ноты «До» и заканчиваются нотой «Си»

Ключ

Вы наверное заметили две не понятные «закарючки»

Это музыкальные ключи. Ключи придуманы для того, чтобы партии были написаны именно в той октаве, в которой играет музыкант на определённом инструменте.

Ключ — элемент нотного письма, который определяет расположение нот на нотном стане. Ключ указывает размещение одной из нот, от которой отсчитываются все остальные ноты.

Скрипичный Ключ

В музыкальной грамоте всё не «просто так». У каждого инструмента свой октавный диапазон. Например, диапазон скрипки от малой октавы и до третьей октавы. Для того чтобы все необходимые ноты находились на нотном стане, а не за его пределами, решили, что в партиях для скрипок «СОЛЬ» второй октавы будет находиться на второй линии нотного стана.

такой ключ назвали «Скрипичным» , этот ключ называют имеет второе название – «Ключ СОЛЬ»

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого по звучанию нот.

В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы.

Обратите внимание на красную линию нотного стана. Её охватывает ключ своим завитком. Этим ключ указывает расположение ноты соль. Для полноты картины мы нарисовали на нотном стане ноту. Эта нота расположена на красной линии (которую обвивает ключ), значит, это нота соль.

Все остальные ноты будут размещаться с учётом обозначенной ключом ноты.

Басовый Ключ

Басовый ключ используется для записи средних и низких по звучанию нот. В этом ключе фиксируются ноты малой и большой октав, а также контроктавы и субконтроктавы. Кроме того, иногда басовый ключ используется для нескольких нот из первой октавы.Второе название басового ключа – ключ «Фа»

Указывает расположение ноты Фа малой октавы. Его начертание напоминает запятую, кружок которой указывает линию ноты фа. Эту линию мы снова выделили красным цветом:

Знаний об этих двух ключах нам хватит для дальнейшего освоения курса. Добавим ещё, как соотносятся ноты в Басовом и Скрипичном ключах.

Расположение нот на клавиатуре.

На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.
Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них. Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:

Расположение нот на грифе гитары.

Расположение нот на грифе гитары, если стоит цель стать хорошим гитаристом, знать просто необходимо наизусть. Но сидеть и заучивать их целыми днями не обязательно, можно при подборе любой музыки на гитаре заострять внимание с какой ноты начинается песня, искать её расположение на грифе, затем с какой ноты начинается припев, куплет и так далее. Со временем ноты будут запоминаться, и отсчитывать их от строя гитары по полтона уже будет не обязательно.

Целый тон — базовый музыкальный интервал, на основе которого строятся все остальные. Если рассматривать клавиатуру то Целый тон это интервал (расстояние) между «ДО» и «РЕ» («Ре» и «МИ» и т.д.), а между «МИ» и «ФА» интервал — пол тона (полутон). Если рассматривать интервалы на гитаре, то между всеми ладами интервал пол тона

А вот в помощь схема грифа гитары и всех нот расположенных на нём: И в качестве итога вышеизложенному, хочется добавить, что скорость запоминания нот на гитарном грифе будет зависеть только от количества часов проведённых с инструментом в руках. Практика и только практика подбора и нахождения нот на грифе оставит в памяти каждую ноту соответствующею своей струне и своему ладу.


Расположение нот на грифе бас-гитары.

Строй 4-струнной бас-гитары аналогичен строю контрабаса или гитары (без двух самых тонких струн) на октаву ниже.

Ноты для бас-гитары записываются в басовом ключе (ключ «фа»).


Проверка:

  1. Как по-другому называются скрипичный и басовый ключи?
    Ответ:

Скрипичный ключ называется ключ соль, басовый — ключ фа.

Как пишутся штили нот на нотном стане?
Ответ:

штили нот до третьей линии пишуться справа вверх, от третьей линии и выше- слева вниз.

Как называются (по возрастанию) октавы на нотном стане?
Ответ:

субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

Буквенное обозначение ноты «си»?
Ответ:

Назовите расположение нот на нотном стане.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Урок №6 (ТЕМА №1.6 Строение мажорной гаммы.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Источник

Оцените статью