До свидания мама ноты для барабанов

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Читайте также:  Самый популярный концерт для фортепиано с оркестром

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta

Итак, мы уже многое знаем о нотах. Чтобы не усложнять, ноты в упражнениях были написаны между третьей и четвертой строками нотного стана, где обычно записываются партии малого барабана. Но как же перенести на бумагу партии для целой барабанной установки? Все просто. Каждой строке и интервалу между строками соответствует определенный элемент установки. Например, ноты между первой и второй строкой обычно пишутся для бас-барабана. А на третьем межстрочном интервале, как мы уже говорили, для малого барабана.

Нужно учесть, что ноты для барабанов (в отличие от нот для других инструментов) не отражают высоту настройки самих барабанов, другими словами, бас-барабан может быть настроен под какую угодно ноту, но будет записываться там, где пишется нота «фа». Партия малого барабана Carter Beauford, звук которого сухой и трескучий, на бумаге будет там же, где и партия глухого малого барабана Don Henley. Так что, специфика настройки барабанов никак не влияет на расположение нот на нотном стане.

Однако, это не значит, что ноты для определенного барабана могут располагаться только на определенной строке и нигде больше. В разные годы существовали свои стандарты, да и сейчас нет четких и жестких правил о том, партию какого барабана в установке отражает каждая строка или межстрочный интервал. Во избежание недоразумений, обычно приводится ключ, где объясняется, какая строка нотного стана какому инструменту соответствует. На рисунке показано, как обычно выглядит такой ключ.

Разберём нотную запись некоторых ритмических рисунков. Ниже приведены партии для ударной установки, состоящие из шестнадцатых нот, восьмых, восьмых с точкой и четвертей.

В предыдущих уроках, упражнения были написаны с использованием одной нотной линейки. Вам покажется сложным чтение упражнений в транскрипции для всей установки. Не легко будет для глаз, рук и ног. Но существует несколько приемов, которые помогут справиться.

В первую очередь – расслабьтесь. Очень легко запутаться, пытаясь сходу оседлать новый материал. Большинство упражнений не должны быть легкими. Не стоит настраивать себя на то, что вы сможете сыграть на «отлично» с первого раза, или даже с сотого. Как правило на отработку незнакомого рисунка придется потратить несколько минут, часов, или даже дней.

Во-вторых, начинайте медленно, можно разделять паттерны на несколько частей, которые легко осмыслить. Как говориться, если не можете проглотить слона целиком, делайте это по кусочкам. Чтение нотной записи это не самая легкая область музыки.

Барабанное соло может выглядеть весьма устрашающе, но разбирая ноту за нотой все не так сложно как на первый взгляд. Разбивайте сложный материал на более легкие для понимания составляющие, небольшие группы нот. Начинайте с маленьких фраз и постепенно продвигайтесь дальше, пока не сможете сыграть все полностью.

Для иллюстрации, приведенные ниже упражнения являются частью упражнения № 7, с которым мы уже сталкивались чуть ранее в этой статье. Переходите к следующей нотной линейке только после того, как несколько раз сыграете предыдущий рисунок. Считайте про себя («раз и два и» или шестнадцатыми «1 е & a», уан и энд а), играйте под метроном или драм-машинку для того чтобы быть уверенным, что выдерживаете паузы. Следует обязательно пропевать паттерн который предстоит сыграть.

В заключении небольшой музыкальный фрагмент для игры на всей установке.

И помните, только практика позволяет быстро читать ноты. Для достижения хороших навыков, нужно прочитать тонны материала, гораздо больше, чем мы встретили за эти уроки.

Следующий урок будет посвящен триолям. До встречи!

Источник

Drumsfest
Russia

Программа конкурса

Чтобы продолжить, нажмите на нужную номинацию из списка н иже.

Примечание: учащиеся средних учебных заведений, подающие заявку в возрастных группах 15-18 лет и 19-28 лет и достигшие пограничного возраста в 18 или 19 лет (не позднее двух месяцев до открытия конкурса), могут, по своему желанию, участвовать в конкурсных прослушиваниях старшей или младшей группы соответственно.

В сольных номинациях:

классика — до 9 лет (два произведения: одно на ксилофоне и одно на малом барабане, общее звучание до 10 минут.)

маршевый барабан — до 14 лет включительно (одно произведение до 7 минут)

вибрафон — до 10 лет включительно (одно произведение до 7 минут)

маримба — до 10 лет включительно (одно произведение до 7 минут)

ударная установка — до 10 лет включительно(одно произведение до 7 минут)

мультиперкуссия и литавры — до 16 лет включительно (одно произведение до 7 минут)

Условия:

Организационный взнос — на общих основаниях для всех участников конкурса во всех номинациях.

Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

Призовой фонд: одно призовое место: Диплом-«Приз Надежды» и специальный приз от спонсоров конкурса.

Конкурс проходит в два тура. Возрастные категории:

Программа конкурса. I тур

Каждый участник должен иметь своего концертмейстера. В случае необходимости Оргкомитет предоставляет приглашенного концертмейстера за счет конкурсанта.

Исполнение конкурсной программы под фонограмму не допускается. В случае отсутствия (или проблем с перевозкой) необходимых ударных инструментов Оргкомитет предоставит по согласованию необходимый инструментарий для участия в конкурсе. Программа выступления и заявка на инструменты должны быть отправлены до: дата будет озвучена позже.

Здесь можно бесплатно скачать ноты для ксилофона и малого барабана.

Для возрастной категории 9 — 12 лет

  1. Обязательная пьеса: С. Прокофьев «Тарантелла» (скачать ноты)
  2. Одна пьеса свободного выбора (можно из приведенного ниже списка):
    • Л. Бетховен «Турецкий марш» (скачать ноты)
    • Делиб «Пецикато» из балета «Сильвия» (скачать ноты)
    • Э. Григ «Норвежский танец» №2
    • В.А. Моцарт «Рондо» – C-dur (скачать ноты)
    • Ж. Бизе «Увертюра» к опере «Кармен» (скачать ноты)
    • А. Полонский «Испанский танец» (скачать ноты)
    • Д. Кабалевский «Галоп» из балета «Комедианты» (скачать ноты)
    • М. Глинка «Краковяк» из оперы «Иван Сусанин» (скачать ноты)
    • М. Глинка «Вальс» из оперы «Иван Сусанин» (скачать ноты)
    • Ф. Шуберт «Пчелка» (скачать ноты)
    • А. Мошков «Русский танец» (скачать ноты)
    • А. Алябьев «Танец» из балета «Волшебный барабан» (скачать ноты)
    • Ф. Крейслер «Прекрасный розмарин» (скачать ноты)
  3. Пьеса на малом барабане (рекомендуемые, но не обязательные произведения):
    • А. Глазунов «Град» (скачать ноты)
    • Х. Мане «Маленькая серая кошечка» (скачать ноты)
    • И. Иоардан «Охота за бабочкой» (скачать ноты)
    • Р. Анико, С. Боде, Ф. Пассероне «Маленькие пьесы» (I пьеса) (скачать ноты)
    • Х. Мане «Пёс и кот» (скачать ноты)
    • Д. Палиев. Этюды № 1 (скачать ноты) или № 2 (скачать ноты)
    • К. Бём «Бабочка»

Все произведения играются наизусть. Программа подбирается в зависимости от общей музыкально-профессиональной подготовки конкурсанта. На малом барабане допускается исполнение по нотам.

Программа конкурса. II тур

Произвольная программа, состоящая из двух произведений: ксилофон и малый барабан.

Во второй тур проходят 3 (три) номинанта от каждой возрастной группы. При высоком уровне всех номинантов жюри вправе выбрать дополнительное количество конкурсантов.

Критерии оценки

Репертуар должен соответствовать возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и наиболее полно раскрыть навыки игры на ксилофоне, малом барабане и других оркестровых ударных инструментах. Жюри конкурса будет отмечать качество звука, музыкальность, артистизм, а также общую музыкально-профессиональную подготовку конкурсанта.

Программа конкурса. I тур

Каждый участник должен иметь своего концертмейстера. В случае необходимости Оргкомитет предоставляет приглашенного концертмейстера за счет конкурсанта.

Исполнение конкурсной программы под фонограмму не допускается. В случае отсутствия (или проблем с перевозкой) необходимых ударных инструментов Оргкомитет предоставит по согласованию необходимый инструментарий для участия в конкурсе. Программа выступления и заявка на инструменты должны быть отправлены до: дата будет озвучена позже.

Здесь можно бесплатно скачать ноты для ксилофона и малого барабана.
Для возрастной категории 13 — 15 лет

  1. Обязательная пьеса:А. Долуханян «Скерцо» (скачать ноты)
  2. Одна пьеса свободного выбора (можно из приведенного ниже списка):
    • П. Чайковский «Русский танец» (ред. Купинского) (скачать ноты)
    • А. Бацини «Рондо гномов» (скачать ноты)
    • Д. Зуппе «Увертюра» к оперетте «Поэт и крестьянка» (скачать ноты)
    • Д. Шостакович «Соглашатель» из балета «Болт» (скачать ноты)
    • М. Пташинская «Скерцо» (скачать ноты)
    • Ф. Крейслер «Китайский тамбурин» (скачать ноты)
    • И. Н. Гуммель «Рондо»
    • М. де Фалья «Испанский танец»
    • А. Хачатурян «Лезгинка» из балета «Гаянэ» (скачать ноты)
  3. Пьеса на малом барабане (рекомендуемые, но не обязательные произведения):
    • Д. Палиев. Этюд № 4 (скачать ноты) или № 6 (на выбор)
    • К. Бартлет «Чай без сахара» (скачать ноты)
    • В. Гайков «Погоня» (скачать ноты)
    • М. Питерс. Этюд № 1 (скачать ноты) или № 2 (скачать ноты)

Все произведения играются наизусть. Программа подбирается в зависимости от общей музыкально-профессиональной подготовки конкурсанта. На малом барабане допускается исполнение по нотам.

Программа конкурса. II тур

Произвольная программа, состоящая из двух произведений: ксилофон и малый барабан.

Во второй тур проходят 3 (три) номинанта от каждой возрастной группы. При высоком уровне всех номинантов жюри вправе выбрать дополнительное количество конкурсантов.

Критерии оценки

Репертуар должен соответствовать возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и наиболее полно раскрыть навыки игры на ксилофоне, малом барабане и других оркестровых ударных инструментах. Жюри конкурса будет отмечать качество звука, музыкальность, артистизм, а также общую музыкально-профессиональную подготовку конкурсанта.

Программа конкурса. I тур

Каждый участник должен иметь своего концертмейстера. В случае необходимости Оргкомитет предоставляет приглашенного концертмейстера за счет конкурсанта.
Исполнение конкурсной программы под фонограмму не допускается. В случае отсутствия (или проблем с перевозкой) необходимых ударных инструментов Оргкомитет предоставит по согласованию необходимый инструментарий для участия в конкурсе. Программа выступления и заявка на инструменты должны быть отправлены до: дата будет озвучена позже.
Здесь можно бесплатно скачать ноты для ксилофона и малого барабана.
Для возрастной категории 16 — 20 лет

  1. Обязательная пьеса:С. Прокофьев «Скерцо» (скачать ноты)
  2. Одна пьеса свободного выбора (можно из приведенного ниже списка):
    • П. Сарасате «Интродукция и тарантелла» (скачать ноты)
    • Д. Шостакович «Танец» из балета «Золотой век» (скачать ноты)
    • В. А. Моцарт «Рондо» G-dur (скачать ноты)
    • В. А. Моцарт Увертюра «Свадьба Фигаро» (скачать ноты)
    • П. Чайковский «Вальс-скерцо» (скачать ноты)
    • Н. Римский-Корсаков «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» (скачать ноты)
  3. Пьеса на малом барабане (рекомендуемые, но не обязательные произведения):
    • Дж. Капио «Обойма» (скачать ноты) или «Космический вертолет» (скачать ноты)
    • С. Пратт «Троянский конь» (скачать ноты)
    • Б. Лиллофф. Этюд № 9 (скачать ноты)
    • Г. Бутов. «В ожидании поезда» (скачать ноты)

Все произведения играются наизусть. Программа подбирается в зависимости от общей музыкально-профессиональной подготовки конкурсанта. На малом барабане допускается исполнение по нотам.

Программа конкурса. II тур

Произвольная программа, состоящая из двух произведений: ксилофон и малый барабан.

Во второй тур проходят 3 (три) номинанта от каждой возрастной группы. При высоком уровне всех номинантов жюри вправе выбрать дополнительное количество конкурсантов.

Критерии оценки

Репертуар должен соответствовать возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и наиболее полно раскрыть навыки игры на ксилофоне, малом барабане и других оркестровых ударных инструментах. Жюри конкурса будет отмечать качество звука, музыкальность, артистизм, а также общую музыкально-профессиональную подготовку конкурсанта.

Оргкомитет Международного фестиваля-конкурса «Парад ударных инструментов» решил в номинации «Соло на оркестровых ударных инструментах» в возрастных категориях 13-15 лет и 16-20 лет изменить условия исполняемой программы: участники в этих возрастных категориях могут исполнить произвольную программу, выбрав произведения по уровню сложности не уступающие тем произведениям, которые были предложены в обязательной программе конкурса. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

Конкурс будет проходить в один тур.

  • 1 категория — до 17 лет включительно;
  • 2 категория — от 18 лет включительно или смешанный состав;

Допускается участие двух педагогов (концертмейстера и руководителя ансамбля или двух иллюстраторов), а также до 25 процентов участников из других возрастных категорий. При подаче заявки предоставить копии документов подтверждающих возраст участников. Участники во всех возрастных категориях представляют два произведения . Общая продолжительность исполнения программы:

Для 1 категории (до 17 лет включительно) — не более 10 минут;

Для 2 категории (от 18 лет ) — не более 10 минут;
Программу можно исполнять по нотам. Исполнение конкурсной программы под фонограмму не допускается.

В случае отсутствия (или проблем с перевозкой) необходимых ударных инструментов Оргкомитет предоставит необходимый инструментарий для участия в конкурсе. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

Конкурс будет проходить в один тур.

В каждой возрастной категории допускается участие двух педагогов (концертмейстера и руководителя ансамбля или двух иллюстраторов), а также до 25 процентов участников из других возрастных категорий. При подаче заявки предоставить копии документов подтверждающих возраст участников. Участники во всех возрастных категориях представляют два произведения . Общая продолжительность исполнения программы:

Для 1 категории (до 17 лет включительно) — не более 10 минут;

Для 2 категории (от 18 лет) — не более 10 минут;
Программу можно исполнять по нотам. Исполнение конкурсной программы под фонограмму не допускается.

В случае отсутствия (или проблем с перевозкой) необходимых ударных инструментов Оргкомитет предоставит необходимый инструментарий для участия в конкурсе. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

При оценке маршевых участников. будет учитываться год обучения (создания коллектива) и с мешанный состав или средний возраст участников.

Только ансамбли ударных инструментов с элементами шоу и театрализации

Конкурс будет проходить в один тур. Возрастные категории:

1 тур
Программа произвольная до 6 минут.
2 тур
Номер (шоу) под заранее выбранную композицию.
Три композиции на выбор:

  • Bruno Mars – That’s What Like
  • Shakira & Freshlyground – Waka Waka
  • Mark Ronson feat. Bruno Mars – Uptown Funk

Во время конкурса выступление проходить будет под исполнение биг-бенда с солистами. В каждом составе ансамбля допускается участие концертмейстера, в больших коллективах (от шести человек) допускается участие преподавателя или двух иллюстраторов, а также до 25 процентов участников из других возрастных категорий. При подаче заявки предоставить копии документов подтверждающих возраст участников. В случае отсутствия (или проблем с перевозкой) необходимых ударных инструментов Оргкомитет предоставит необходимый инструментарий для участия в конкурсе. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

Конкурс проходит в один тур. Возрастные катег о рии

  • 1 категория — до 17 лет включительно;
  • 2 категория — от 18.

В каждой возрастной категории допускается участие двух педагогов (концертмейстера и руководителя ансамбля или двух иллюстраторов), а также до 25 процентов участников из других возрастных категорий. При подаче заявки предоставить копии документов подтверждающих возраст участников. Участники во всех возрастных категориях представляют два произведения . Общая продолжительность исполнения программы:

Для 1 категории — не более 10 минут;

Для 2 категории — не более 10 минут;
Исполнение конкурсной программы под фонограмму не допускается.

В случае отсутствия (или проблем с перевозкой) необходимых ударных инструментов Оргкомитет предоставит необходимый инструментарий для участия в конкурсе. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

Конкурс проходит в два тура. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

1 тур — две пьесы

Обязательная пьеса: Luigi Leguani — Caprice in D бемоль из сборника «Solos for the Vibraphone IAN FINKEL»

Выбрать одну пьесу из приведенного списка:

  • Luigi Leguani «Caprice in C диез» из сборника «Solos for the vibraphone IAN FINKEL»
  • Luigi Leguani «Caprice in G бемоль» из сборника «Solos for the vibraphone IAN FINKEL»
  • W.A,Mozart «Minuet C dur» из сборника «Solos for the vibraphone IAN FINKEL»
  • W.A,Mozart «Minuet G dur» из сборника «Solos for the vibraphone IAN FINKEL»
  • Э.Григ (op.12) «Танец эльфов»
  • В. Гришин «Маленький принц»
  • Tim Huesgen «A Vision in a Dream»
  • David Kovins «Morning Glory»

2 тур

Любые две пьесы на выбор участника, можно из приведенного списка 1 тура, но не игранные на 1 туре. Не более 10 минут звучания.

Все произведения двух туров исполняются наизусть. Во втором туре допускается исполнение оригинального сочинения с аудио файлом.

1 тур — две пьесы

Обязательная пьеса: Josef Haydn — «Divertimento» из сборника «Solos for the vibraphone IAN FINKEL»

Выбрать одну пьесу из приведенного списка:

  • Nothan Daughtrey «Encantada»
  • Ruud Wiener Одна пьеса из «Six solos for vibraphone»
  • Ruud Wiener «Reflecting»
  • Ruud Wiener «Home-made»
  • Ruud Wiener «Rainbow»
  • Aubert Lemeland «Sept preludes» (3 разнохарактерные прелюдии)
  • M.Shmitt «Reve curieux Fantasie»
  • Zivkovic, Nebojsa J. «Funny Vibraphone» Book I «IX Ballade»
  • Igor Lesnik «Midnight Pieces» (одна из пьес)
  • Bertold Hummel «Ikonen fur Vibraphon»
  • C.Santangelo «La bambola di cristallo» (The crystal doll) или «Carillon d’Amour»
  • E.Sejourne «Bee»
  • C.Santangelo «For you in the sky»

2 тур

Любые две пьесы на выбор участника, можно из приведенного списка 1 тура, но не игранные на 1 туре. Не более 12 минут звучания.

Все произведения двух туров исполняются наизусть. Во втором туре допускается исполнение оригинального сочинения с аудио файлом.

1 тур — две пьесы

Обязательная пьеса: J.S. Bach — 1 часть по выбору участника из «Suite for Lute in G minor» [BWV 996] (скачать ноты)

Выбрать одну пьесу из приведенного списка:

  • A.C.Jobim Chega de Saudate “ No More Blues” (arr. By G. Burton)
  • Zivkovic, Nebojsa J. «Suomineito»
  • N. Rosauro «Bem Vindo»
  • D.Friedman «Almost Blue»
  • M.Glentworth «Blues for Gilbert»
  • M.Glentworth «Broken Silence»
  • K.Debussy «Арабеска» транскрипция Karen Ervin Pershi
  • E. Kopetzki «Festival Songs»
  • Е.Подгайц «Наигрыш и рондо»
  • A.Lipner «Kaleidoscope»
  • D.Friedman «Texas Hoedown»
  • Aubert Lemeland «Ballade»
  • Aubert Lemeland «Night vibes»
  • Ruud Wiener «Latin Song»

2 тур

Любые две пьесы на выбор участника, можно из приведенного списка 1 тура, но не игранные на 1 туре. Соло, без аккомпанемента. Не более 15 минут звучания.

Все произведения двух туров исполняются наизусть. Во втором туре допускается исполнение оригинального сочинения с аудио файлом.

Конкурс проходит в два тура. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

1 тур — две пьесы

Обязательная пьеса: Zivkovic, Nebojsa J. — «Битва Самураев» из сборника «Funny Mallets, Book 1»

Выбрать одну пьесу из приведенного списка:

  • Abe, Keiko Frogs
  • Zivkovic, Nebojsa J. одна из пьес Funny Mallets, Book 1
  • Ruud Wiener одна из пьес 5 pieces for Anais или 5 pieces for Aninya
  • A.Gomes Rain dance
  • N.Rosauro одна прелюдия из 3 прелюдий для маримбы соло
  • Séjourné, Emmanuel General Life
  • K.Debussy La petit Negre

2 тур

Любые две пьесы на выбор участника, можно из приведенного списка 1 тура, но не игранные на 1 туре. Не более 10 минут звучания

Все произведения двух туров исполняются наизусть. Во втором туре допускается исполнение оригинального сочинения с аудио файлом.

1 тур — две пьесы

Обязательная пьеса: И.С.Бах — Одна часть из «6 сюит для виолончели соло» (скачать ноты)

Выбрать одну пьесу из приведенного списка:

  • Gomez, Alice Marimba Flamenca
  • O’Meara, Rich Restless
  • Schmitt, Matthias Ghanaia
  • Séjourné, Emmanuel Nancy
  • Miyake, Kazunori Chain
  • Séjourné, Emmanuel Katamiya
  • Zivkovic, Nebojsa J. одна из пьес Funny Mallets, Book 1
  • Zivkovic, Nebojsa J Three unforgettable pieces
  • L.Kaiser Black Sphinx
  • R.Gipson Monograph 1V
  • Abe, Keiko Michi
  • Abe, Keiko Dream of the Cherry Blossoms
  • Abe, Keiko Wind in the Bamboo Grove

2 тур

Любые две пьесы на выбор участника, можно из приведенного списка 1 тура, но не игранные на 1 туре. Не более 15 минут звучания.

Все произведения двух туров исполняются наизусть. Во втором туре допускается исполнение оригинального сочинения с аудио файлом.

1 тур — две пьесы

Обязательная пьеса: И.С.Бах — Две разнохарактерные части из «6 сюит для виолончели соло» (скачать ноты)

Выбрать одну пьесу из приведенного списка:

  • Zivkovic, Nobojsa J. Funny Marimba, Book 2
  • Abe, Keiko Memories of the Seashore
  • Abe, Keiko Ancient Vase
  • Abe, Keiko Wind Sketch
  • Abe, Keiko Marimba d’amore
  • Gordon Stout Two Mexican Dances
  • Paul Smadbeck Virginia Tate
  • Eric Sammut Rotations 1, 2, 3, 4. (не менее двух частей, на выбор)
  • Zivkovic, Nebojsa J. Ilijas
  • Zivkovic, Nebojsa J. Ultimatum I
  • Zivkovic, Nebojsa J. Magma
  • Joseph Schwantner Velocities
  • Andrew Thomas Merlin
  • Michael Burritt Caritas (2 и 3 части)
  • Séjourné, Emmanuel Прелюдия №1
  • А.Игнатович Токката
  • Ч.З.Марьян Обитель туманов (Niflheim)

2 тур

Любые две пьесы на выбор участника, можно из приведенного списка 1 тура, но не игранные на 1 туре. Не более 20 минут звучания.

Все произведения двух туров исполняются наизусть. Во втором туре допускается исполнение оригинального сочинения с аудио файлом.

1 тур.

  • Возрастная категория с 18 до 28 лет
  • Каждый участник на выбор исполняет одно произведение на литаврах (возможно исполнение одной части из произведения крупной формы) и одно на мультиперкуссии. Продолжительность выступления не должна превышать 15 минут.
  • Допускается исполнение по нотам.
  • Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

Конкурс проходит в два тура. Все произведения исполняются на мрашевом малом барабане или на малом оркестровом барабане! Жюри отдельно будет оценивать применение элементов дефиле рук у конкурсанта во время исполнения.

Допускается исполнение по нотам. Заявка на участие должна быть отправлена до 14 апреля 2019 года включительно.

1 тур:

Одно по выбору из списка:

  • Cappio — «Charger» (скачать ноты)
  • J.S.Pratt — «Licorice & Molasses» (скачать ноты)
  • J.S.Pratt — «Pass in review»
  • J.H.Beck — «Snare and rim»
  • K.Bartlett — «Tea without sugar» (скачать ноты)

2 тур

Любые два произведения на выбор участника, еще не игранные в 1 туре — не более 10 минут. Допускается исполнение по нотам.

Критерии оценки

Репертуар должен соответствовать возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и наиболее полно раскрыть навыки игры на ударных инструментах. Жюри будет отмечать качество звука, музыкальность, артистизм, а также общую музыкально-профессиональную подготовку конкурсанта. Последовательность исполняемых произведений участники определяют самостоятельно, замена произведений допускается не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней до начала конкурса.

1 тур:

Одно по выбору из списка:

  • J.S.Pratt — «My friend Norman» (скачать ноты)
  • J.S.Pratt — «Licorice & Molasses» (скачать ноты)
  • J.S.Pratt — «Hodge Podge» (скачать ноты)
  • M.Markovic — «The Winner» (скачать ноты)

2 тур

Любые два произведения на выбор участника, еще не игранные в 1 туре — не более 10 минут. Допускается исполнение по нотам.

Критерии оценки

Репертуар должен соответствовать возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и наиболее полно раскрыть навыки игры на ударных инструментах. Жюри будет отмечать качество звука, музыкальность, артистизм, а также общую музыкально-профессиональную подготовку конкурсанта. Последовательность исполняемых произведений участники определяют самостоятельно, замена произведений допускается не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней до начала конкурса.

1 тур:

Одно по выбору из списка:

  • Mitch Marcovic — «Stamina» (скачать ноты)
  • Mitch Marcovic — «Tornado»
  • Job van Duijnhoven — «Colossus» (скачать ноты)
  • J.S. Pratt — «Gladstone cadets» (скачать ноты)
  • J.S. Pratt — «Pass in Review» (скачать ноты)

2 тур

Любые два произведения на выбор участника, еще не игранные в 1 туре — не более 10 минут. Допускается исполнение по нотам.

Критерии оценки

Репертуар должен соответствовать возрасту, индивидуальным особенностям исполнителя и наиболее полно раскрыть навыки игры на ударных инструментах. Жюри будет отмечать качество звука, музыкальность, артистизм, а также общую музыкально-профессиональную подготовку конкурсанта. Последовательность исполняемых произведений участники определяют самостоятельно, замена произведений допускается не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней до начала конкурса.

После конкурсного прослушивания пройдут мастер-классы ведущих специалистов и консультации преподавателей высших музыкальных заведений.

Очередность выступлений устанавливает оргкомитет для каждого тура.

Nisl turpis nascetur interdum?

Urna nisl non quis interdum mus ornare ridiculus egestas ridiculus lobortis vivamus tempor aliquet.

© Международный конкурс «Парад ударных инструментов»

Источник

Оцените статью