До воробушка гнездо ре деревья во дворе ноты

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

До-ре-ми

Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:54 + в цитатник

ИЗВЕСТНАЯ ПЕСНЯ ДО-РЕ-МИ ИЗ МЮЗИКЛА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

До — наш дом наш милый дом

Рэ — ребячья болтовня

Ми — микстура перед сном

Фа — фантазия моя

Соль — солонки на столе

Ля — лягушки под кустом

Си — сигнал на корабле

что плывет обратно в ДО

До — воробушка гнездо.

Ре — деревья во дворе.

Ми — котёнка покорми.

Фа — в лесу кричит сова.

Соль — играет детвора.

Ля — замерзла вся земля.

Си — поем мы для того,

Чтобы вновь вернутся в До!

А кто же на самом деле придумал названия нотам

Все мы пользуемся нотами. Ну, как минимум, те из нас, кто по своей – или по маминой – воле в детстве садился за пианино. Многие знают, как появились те или иные музыкальные стили. Кому-то ведомы и истории происхождения инструментов. А вот, кто же был тот мудрец, что стал называть наши ноты короткими и емкими названиями, знают не все.

На самом деле, названия нот произошли от молитвы. Монах-бенедиктинец Гвидо Д`Ареццо хотел как-то классифицировать звуки и не нашел ничего проще, кроме как запомнить по молитве (сейчас похожим способом – только через имена знаменитостей – запоминают органы и мышцы доктора). Придуманные Д’Ареццо слова обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». UT queant laxis . REsonare fibris . MIra gestorum . FAmuli tuorum . SOLve pollute . LAbii reatum . Sancte Ioannes. Так как большинство тогдашних песен и были, собственно, свидетельствами о чудесах деяний божих – григорианские хоралы – придумка монаха была более чем логичной.

Только первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.

Нотной грамоты тогда еще не было. Зато была «гвидова рука». Монахи, управлявшие хорами, пальцами показывали какую ноту петь, в какой тональности петь и какую октаву брать.

ВКурсе. Первый журнал социальной сети

Источник

До воробушка гнездо ре деревья во дворе ноты

Песенка про то, как надо петь

1. если хочешь сидя петь —
не садись ты как медведь!
Спину выпрями скорей,
ноги в пол упри смелей.
припев:
Раз -вдох, и запел!
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно —
петь приятно и удобно

2. Если хочешь стоя петь —
головою не вертеть,
встань красиво, подтянись
и спокойно улыбнись))))

Песенка про нотки

До — воробушка гнездо
Ре — деревья во дворе
Ми -котенка покорми
Фа — в лесу кричит сова
Соль — играет детвора
Ля — запела вся земля
Си — поем мы для того,
Что бы вновь вернуться в До.

Почему медведь зимой спит

1. Раз морозною зимой, вдоль опушки лесной,
шел медведь к себе домой в тёплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге по просёлочной дороге
и, шагая через мост, наступил лисе на хвост.

2. Подняла лисица крик — зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел белке домик конопатил
и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»

3. С той поры медведь решил, что зимой надо спать.
По тропинкам не гулять, на хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста, что родился без хвоста.

Кадэ Русэль
Кадэ Русэль богато жил — домик без крыши он купил.
Галки охотно в нем ютятся, летом и ласточки гнездятся.
Да, да, да это так! Кадэ Русэль большой чудак.

Он два кафтана раздобыл, да из бумаги третий сшил.
В дождь и мороз, ступая важно, носит кафтан он свой бумажный.
Да, да, да это так! Кадэ Русэль большой чудак.

Он волосами не оброс, есть только прядь из трех волос.
Он их сплетает в косу туго, если гулять идет с подругой
Да, да, да это так! Кадэ Русэль большой чудак.

Плыл по морю чемодан,
В чемодане плыл диван,
А в диване спрятан стол.
Кто не верит — выйди вон!

Змея (песенка-упражнение на дыхание)
в скобках вариант для мальчиков))

утром у ручья ползала змея
и шипела — песню пела тихо, про себя
ш-ш-ш.

я по травке шла (шёл) и змею нашла (нашел).
так и встала (встал я), не дышала (не дышал я) — слышу как она
ш-ш-ш.

мы теперь друзья! Утром у ручья
вместе песни распеваем тихо, про себя!
ш-ш-ш.

Серебряный кот (муз. А.Думченко, ст. Е.Чуриковой)

Кот серебряный смотрится в лужу
и мурлыкая сказку зовет,
умываясь серебряной лапой
он Луне серенаду поет

А Луна на Кота смотрит сверху,
завернувшись в туман как в вуаль,
и звучит над землей соль-диезом
лунный свет, уплывающий вдаль.

До утра всё вокруг замирает,
звезды на небе будут мерцать.
А по лунной дорожке мурлыча
Кот серебряный будет гулять.

Только просыпаюсь — улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя.

Наступает вечер, скоро спать пойду,
И качает ветер раннюю звезду.
Песенку о звёздах снова слышу я —
Напевает мама милая моя.

Песенка про Новый год, слова и музыка Юлии Давыдовой

1. Такой веселый праздник бывает только раз,
и ёлки с огоньками у каждого из нас.
Кто знает много песен, танцует и поет,
скорей вставайте с нами в наш шумный хоровод.
И никто не прогонит нас спать,
Будем целую ночь танцевать.
А когда всё затихнет кругом
мы под ёлкой подарок найдем.

2. Пушистые снежинки танцуют рок-н-рол,
а маленькие льдинки сверкают за окном.
Насвистывает вьюга, ей подпевает ель,
а где-то под луною поёт виолончель.
И никто не прогонит нас спать,
Будем целую ночь танцевать.
А когда всё затихнет кругом
мы под ёлкой подарок найдем.

Песенка про бабушку

1.Лучше друга не найти обойди весь свет.
Лучше бабушки моей в целом мире нет.
А сегодня на футбол мы ходили с ней.
Я забил в ворота гол бабкшке своей.

2.Мне взгрустнётся, подойдёт бабушка ко мне:
«Вытри слёза, всё пройдёт»,-тихо скажет мне.
Ярче солнышка она улыбается,
И печали все мои забываются.

3.Если я иду в кино, помню я о ней.
Я всегда беру билет бабушке своей.
Папа с мамой говорят, улыбаются:
«Дружба крепкая у вас получается».

«Крейсер «Аврора»
муз. В. Шаинского, сл. М.Матусовского

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой,
Что тебе снится, крейсер «Аврора»
В час, когда утро встаёт над Невой.

Может быть снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали
Или, как прежде, в чёрных бушлатах
Грозно шагают твои патрули.

Волны крутые, штормы седые,
Доля такая у кораблей,
Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.

Ветром солёным дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится, крейсер «Аврора»,
В час, когда утро встаёт над Невой.

Источник

До воробушка гнездо ре деревья во дворе ноты

Музыкальное развитие детей запись закреплена

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА ПРО НОТЫ: «До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе. «
Эта песенка поется на мотив песни «До Ре Ми» из кинофильма «Звуки музыки». Здесь оригинал песни Джули Эндрюс — «Dо-Ре-Ми»
В дословном переводе она звучит так:
До — нам дорог первый звук
Ре — решительней вперед
Ми — зовут меня Ми-Ми
Фа — фантазия зовет
Соль — соль песенки моей
Ля — ля-ля поет щегол
Си — смелей и веселей
Мы вернулись снова к До!

Потом ее переделали
До — нам дорог каждый звук,
Ре-решительный вперед
Ми — не «мяу» и не «му»,
Фа — фантазия зовет.
Соль- соль песенки моей.
Ля — «ля-ля» поет весь дом.
СИ — сильней и веселей,
Мы вернулись снова к «ДО»!

А потом появился этот вариант
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — дереьвя во дворе,
МИ — котёнка покорми ,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

Еще вариант:
до — дорожка во дворе
ре — речушка вдалеке
ми — мишутка на ковре
фа — фонарик на крыльце
соль — так это просто соль
ля — мы весело поем
си — сиреневый букет
и опять вернулись в дом.

***
Проблема в том, что эту песню я нашла на английском, армянском, японском языках, а вот на русском найти не удалось.. .

Источник

Урок музыки «Звуки музыки. Нотная грамота»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Звуки музыки. Нотная грамота 3 класс.docx

Конспект открытого урока «Звуки музыки. Нотная азбука»

Цель урока: сформировать представление о музыкальной грамоте, знакомство с нотной записью и соответствие на фортепианной клавиатуре.

— дать понятия о нотной грамоте;

— научить запоминать и называть ноты;

— развивать музыкальный слух.

— умения выполнять групповые действия;

— развить инициативу учащихся;

— пробудить интерес к музыкальной грамоте.

— способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Основные понятия: звукоряд, гамма, нотный стан, скрипичный ключ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: беседа, работа с раздаточным материалом, слушание и анализ музыкальных произведений, исполнение произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая.

Организационный момент. (вход под музыку А. Зарубы «Азбука»)

Слайд 1. Включить музыку

Музыкальное приветствие. (2 минуты)

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

— Ребята, скажите, о чем была песенка, под которую вы вошли в класс? (азбука)

— Для чего нам нужна азбука? (для того, чтобы уметь читать, многое знать и быть грамотными)

— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

— Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?

— Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости.

— А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?

2. Постановка проблемы.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки.

— Как вы думаете, с помощью чего записывается азбука музыки? (с помощью нот)

3. Сообщение темы и цели урока.

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (ответы детей.)

— Правильно, тема нашего урока. «Нотная азбука» Слайд 2

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке и чему научимся? (говорить о нотной азбуке, научимся писать ноты)

4. Работа над раскрытием темы.

— Ребята, для чего нужны нам ноты? (чтобы сочинять музыку и записывать ее)

— Сколько всего нет? (7)

— Давайте вспомним, в какой последовательности они расположены? (ответы детей) слайд 3

Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.

— Ноты, стоящие друг за другом образуют звукоряд (вывешиваю слово на доску)

— Итак, мы отправляемся в гости к ноткам? А где живут ноты ? (на линейках)

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём —
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН. (вывешиваю на доске)

— Чтобы попасть в дом, нам нужно открыть дверь? А чем мы обычно открываем двери? (ключом)

Ключ имеет каждый дом —
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ. (вывешиваю на доске)

— Вот мы и попали в дом к нотам, и каждая нотка живет на своем этаже.

— Достаньте листочки и давайте запишем. (Задание 1) (запись с детьми нот.)

А) Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

— А теперь проверим как вы запомнили. (на слайдах ребусы 5-6 штук)

— Чтобы запомнить хорошо нотки. Мы в вами выучим попевку «Звуки музыки» , композитора Ричарда Роджерса.

Исполняю песню, разучиваем.

5. Разучивание. Вокально — исполнительская работа (5 минут)

До — воробушка гнездо,
Ре — деревья во дворе,
Ми — котёнка покорми,
Фа — в лесу кричит сова,
Соль — играет детвора,
Ля — запела вся земля,
Си — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До..

(Включить видео, отдельное . Исполнение под видео+ физминутка)

— Ребята, а кто записывает и сочиняет музыку? (композиторы)

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова.

— На ваших столах лежат листочки. (Задание 2.) Найдите и отметьте портрет этого композитора.

Слайд 12, потом еще раз щелкнуть

— Теперь посмотрите на слайд и про себя прочитайте о нем

— Что вы узнали нового о композиторе? (ответы детей)

— За свою жизнь Рахманинов написал много интересных произведений. Одно из них «Итальянская полька». И если бы он не умел записывать ноты, то эти бы произведения не дожили до наших дней.

Давайте прослушаем это произведение и ответим на вопросы на листочках . Проговариваю задания (Задание 3.)

Легко ли сочинять музыку?_______

Какая по характеру была музыка, мажорная или минорная?___________

Подчеркни: веселая, торжественная, игривая, задумчивая, танцевальная, мелодичная, настораживающая, печальная, задорная.

Какие знакомые вам ноты вы услышали?___________________________

6.Слушание «Итальянская полька » (слайд 14, включить звук)

(ответы детей устно)

Б) Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

— Как вы думаете, легко ли сочинять музыку?

— Давайте мы с вами попробуем это сделать. Перед вами лежит клавиатура. Каждой клавише соответствует нотка. Запишите на нотном стане свою мелодию. При этом ноты могут повторяться, а какой-то и вовсе не быть . (Задание 4.) Запишите 5-6 ноток.

— А теперь попробуем сыграть. Играю 2-3 мелодии сочиненные детьми

— Легко ли сочинить красивую музыку? (нет, нужно знать все ноты и всю музыкальную азбуку)

— Правильно, этому нужно долго учится, как например ваша одноклассница Григорьева Дарья.

7. Исполнение на фортепиано.

8. Д/з. Выучить попевку и ноты, попробовать сыграть свою мелодию на листочках. А на следующем уроке сыграть и нам.

— У вас на столах лежат нотки. Если вам урок понравился, то приклейте их на нотный стан.

10. Исполнение песни.

— Давайте на прощание исполним песню «До, ре, ми. Ангел бэби»

Выбранный для просмотра документ Нотная азбука.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ноты гаммы составляют, Если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, Если в музыке звучат.

Есть у нот уютный дом, Хорошо живётся в нём — Пять линеек вдоль листа Называют НОТНЫЙ СТАН

Ключ имеет каждый дом — Деревянный и кирпичный. И у ноток ключик есть, Называется СКРИПИЧНЫЙ

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье в Новгородской губернии. Его назвали «русским гением». Рахманинов был великолепным пианистом, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Первым учителем музыки в его жизни была собственная мать. Она начала учить сына, когда тому исполнилось четыре года. У Рахманинова была удивительная память. Он мог сыграть сложное произведение, услышав его до этого лишь один раз. Закончил консерваторию с золотой медалью. Долгое время работал дирижером в Большом театре. В годы Великой Отечественной войны много гастролировал и давал концерты. Деньги от концертов отдавал в помощь русской армии.

С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

Я узнал (а)… Я смогу… Мне понравилось…

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – Ноты в гости пригласи! Си, Ля, Соль, Фа – поиграем, Ми, Ре, До – мы ноты знаем! Чтобы семь запомнить нот, Каждый с нами пропоёт… ДО – музыка летит, РЕ – песенка звучит, МИ – запомним, ФА – нота где стоит. СОЛЬ – а кто не знает, ЛЯ – открывает рот. СИ – вот и все семь нот! ДО – весело живём, РЕ – песенку поём, МИ – мы ноты ФА – все переберём! СОЛЬ – кто ноты знает, ЛЯ – просто подпоёт. СИ – вот все семь нот!

Открытый урок по музыке «Звуки музыки. Нотная азбука» 2 класс по программе «Музыка 2 класс» Е.Д. Критская. Здесь вложена разработка урока и презентация. Урок насыщен игровыми моментами, введение музыкальной грамоты и игры на музыкальном инструменте. В презентации есть ребусы, стихи, видео и аудио записи.

Номер материала: ДБ-923747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Буги вуги детская ноты
Оцените статью