До воробышка гнездо ре деревья во дворе ноты для фортепиано

До воробышка гнездо ре деревья во дворе ноты для фортепиано

Музыкальное развитие детей запись закреплена

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА ПРО НОТЫ: «До-воробышка гнездо, ре-деревья во дворе. «
Эта песенка поется на мотив песни «До Ре Ми» из кинофильма «Звуки музыки». Здесь оригинал песни Джули Эндрюс — «Dо-Ре-Ми»
В дословном переводе она звучит так:
До — нам дорог первый звук
Ре — решительней вперед
Ми — зовут меня Ми-Ми
Фа — фантазия зовет
Соль — соль песенки моей
Ля — ля-ля поет щегол
Си — смелей и веселей
Мы вернулись снова к До!

Потом ее переделали
До — нам дорог каждый звук,
Ре-решительный вперед
Ми — не «мяу» и не «му»,
Фа — фантазия зовет.
Соль- соль песенки моей.
Ля — «ля-ля» поет весь дом.
СИ — сильней и веселей,
Мы вернулись снова к «ДО»!

А потом появился этот вариант
ДО — воробышка гнездо,
РЕ — дереьвя во дворе,
МИ — котёнка покорми ,
ФА — в лесу кричит сова,
СОЛЬ — играет детвора,
ЛЯ — запела вся земля,
СИ — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

Еще вариант:
до — дорожка во дворе
ре — речушка вдалеке
ми — мишутка на ковре
фа — фонарик на крыльце
соль — так это просто соль
ля — мы весело поем
си — сиреневый букет
и опять вернулись в дом.

Читайте также:  Стравинский танго для фортепиано

***
Проблема в том, что эту песню я нашла на английском, армянском, японском языках, а вот на русском найти не удалось.. .

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

До-ре-ми

Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:54 + в цитатник

ИЗВЕСТНАЯ ПЕСНЯ ДО-РЕ-МИ ИЗ МЮЗИКЛА «ЗВУКИ МУЗЫКИ»

До — наш дом наш милый дом

Рэ — ребячья болтовня

Ми — микстура перед сном

Фа — фантазия моя

Соль — солонки на столе

Ля — лягушки под кустом

Си — сигнал на корабле

что плывет обратно в ДО

До — воробушка гнездо.

Ре — деревья во дворе.

Ми — котёнка покорми.

Фа — в лесу кричит сова.

Соль — играет детвора.

Ля — замерзла вся земля.

Си — поем мы для того,

Чтобы вновь вернутся в До!

А кто же на самом деле придумал названия нотам

Все мы пользуемся нотами. Ну, как минимум, те из нас, кто по своей – или по маминой – воле в детстве садился за пианино. Многие знают, как появились те или иные музыкальные стили. Кому-то ведомы и истории происхождения инструментов. А вот, кто же был тот мудрец, что стал называть наши ноты короткими и емкими названиями, знают не все.

На самом деле, названия нот произошли от молитвы. Монах-бенедиктинец Гвидо Д`Ареццо хотел как-то классифицировать звуки и не нашел ничего проще, кроме как запомнить по молитве (сейчас похожим способом – только через имена знаменитостей – запоминают органы и мышцы доктора). Придуманные Д’Ареццо слова обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». UT queant laxis . REsonare fibris . MIra gestorum . FAmuli tuorum . SOLve pollute . LAbii reatum . Sancte Ioannes. Так как большинство тогдашних песен и были, собственно, свидетельствами о чудесах деяний божих – григорианские хоралы – придумка монаха была более чем логичной.

Только первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.

Нотной грамоты тогда еще не было. Зато была «гвидова рука». Монахи, управлявшие хорами, пальцами показывали какую ноту петь, в какой тональности петь и какую октаву брать.

ВКурсе. Первый журнал социальной сети

Источник

Урок музыки «Звуки музыки. Нотная грамота»

Выбранный для просмотра документ Звуки музыки. Нотная грамота 3 класс.docx

Конспект открытого урока «Звуки музыки. Нотная азбука»

Цель урока: сформировать представление о музыкальной грамоте, знакомство с нотной записью и соответствие на фортепианной клавиатуре.

— дать понятия о нотной грамоте;

— научить запоминать и называть ноты;

— развивать музыкальный слух.

— умения выполнять групповые действия;

— развить инициативу учащихся;

— пробудить интерес к музыкальной грамоте.

— способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Основные понятия: звукоряд, гамма, нотный стан, скрипичный ключ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: беседа, работа с раздаточным материалом, слушание и анализ музыкальных произведений, исполнение произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая.

Организационный момент. (вход под музыку А. Зарубы «Азбука»)

Слайд 1. Включить музыку

Музыкальное приветствие. (2 минуты)

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

— Ребята, скажите, о чем была песенка, под которую вы вошли в класс? (азбука)

— Для чего нам нужна азбука? (для того, чтобы уметь читать, многое знать и быть грамотными)

— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

— Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?

— Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости.

— А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?

2. Постановка проблемы.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки.

— Как вы думаете, с помощью чего записывается азбука музыки? (с помощью нот)

3. Сообщение темы и цели урока.

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (ответы детей.)

— Правильно, тема нашего урока. «Нотная азбука» Слайд 2

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке и чему научимся? (говорить о нотной азбуке, научимся писать ноты)

4. Работа над раскрытием темы.

— Ребята, для чего нужны нам ноты? (чтобы сочинять музыку и записывать ее)

— Сколько всего нет? (7)

— Давайте вспомним, в какой последовательности они расположены? (ответы детей) слайд 3

Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.

— Ноты, стоящие друг за другом образуют звукоряд (вывешиваю слово на доску)

— Итак, мы отправляемся в гости к ноткам? А где живут ноты ? (на линейках)

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём —
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН. (вывешиваю на доске)

— Чтобы попасть в дом, нам нужно открыть дверь? А чем мы обычно открываем двери? (ключом)

Ключ имеет каждый дом —
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ. (вывешиваю на доске)

— Вот мы и попали в дом к нотам, и каждая нотка живет на своем этаже.

— Достаньте листочки и давайте запишем. (Задание 1) (запись с детьми нот.)

А) Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

— А теперь проверим как вы запомнили. (на слайдах ребусы 5-6 штук)

— Чтобы запомнить хорошо нотки. Мы в вами выучим попевку «Звуки музыки» , композитора Ричарда Роджерса.

Исполняю песню, разучиваем.

5. Разучивание. Вокально — исполнительская работа (5 минут)

До — воробушка гнездо,
Ре — деревья во дворе,
Ми — котёнка покорми,
Фа — в лесу кричит сова,
Соль — играет детвора,
Ля — запела вся земля,
Си — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До..

(Включить видео, отдельное . Исполнение под видео+ физминутка)

— Ребята, а кто записывает и сочиняет музыку? (композиторы)

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова.

— На ваших столах лежат листочки. (Задание 2.) Найдите и отметьте портрет этого композитора.

Слайд 12, потом еще раз щелкнуть

— Теперь посмотрите на слайд и про себя прочитайте о нем

— Что вы узнали нового о композиторе? (ответы детей)

— За свою жизнь Рахманинов написал много интересных произведений. Одно из них «Итальянская полька». И если бы он не умел записывать ноты, то эти бы произведения не дожили до наших дней.

Давайте прослушаем это произведение и ответим на вопросы на листочках . Проговариваю задания (Задание 3.)

Легко ли сочинять музыку?_______

Какая по характеру была музыка, мажорная или минорная?___________

Подчеркни: веселая, торжественная, игривая, задумчивая, танцевальная, мелодичная, настораживающая, печальная, задорная.

Какие знакомые вам ноты вы услышали?___________________________

6.Слушание «Итальянская полька » (слайд 14, включить звук)

(ответы детей устно)

Б) Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

— Как вы думаете, легко ли сочинять музыку?

— Давайте мы с вами попробуем это сделать. Перед вами лежит клавиатура. Каждой клавише соответствует нотка. Запишите на нотном стане свою мелодию. При этом ноты могут повторяться, а какой-то и вовсе не быть . (Задание 4.) Запишите 5-6 ноток.

— А теперь попробуем сыграть. Играю 2-3 мелодии сочиненные детьми

— Легко ли сочинить красивую музыку? (нет, нужно знать все ноты и всю музыкальную азбуку)

— Правильно, этому нужно долго учится, как например ваша одноклассница Григорьева Дарья.

7. Исполнение на фортепиано.

8. Д/з. Выучить попевку и ноты, попробовать сыграть свою мелодию на листочках. А на следующем уроке сыграть и нам.

— У вас на столах лежат нотки. Если вам урок понравился, то приклейте их на нотный стан.

10. Исполнение песни.

— Давайте на прощание исполним песню «До, ре, ми. Ангел бэби»

Выбранный для просмотра документ Нотная азбука.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ноты гаммы составляют, Если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, Если в музыке звучат.

Есть у нот уютный дом, Хорошо живётся в нём — Пять линеек вдоль листа Называют НОТНЫЙ СТАН

Ключ имеет каждый дом — Деревянный и кирпичный. И у ноток ключик есть, Называется СКРИПИЧНЫЙ

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье в Новгородской губернии. Его назвали «русским гением». Рахманинов был великолепным пианистом, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Первым учителем музыки в его жизни была собственная мать. Она начала учить сына, когда тому исполнилось четыре года. У Рахманинова была удивительная память. Он мог сыграть сложное произведение, услышав его до этого лишь один раз. Закончил консерваторию с золотой медалью. Долгое время работал дирижером в Большом театре. В годы Великой Отечественной войны много гастролировал и давал концерты. Деньги от концертов отдавал в помощь русской армии.

С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

Я узнал (а)… Я смогу… Мне понравилось…

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – Ноты в гости пригласи! Си, Ля, Соль, Фа – поиграем, Ми, Ре, До – мы ноты знаем! Чтобы семь запомнить нот, Каждый с нами пропоёт… ДО – музыка летит, РЕ – песенка звучит, МИ – запомним, ФА – нота где стоит. СОЛЬ – а кто не знает, ЛЯ – открывает рот. СИ – вот и все семь нот! ДО – весело живём, РЕ – песенку поём, МИ – мы ноты ФА – все переберём! СОЛЬ – кто ноты знает, ЛЯ – просто подпоёт. СИ – вот все семь нот!

Открытый урок по музыке «Звуки музыки. Нотная азбука» 2 класс по программе «Музыка 2 класс» Е.Д. Критская. Здесь вложена разработка урока и презентация. Урок насыщен игровыми моментами, введение музыкальной грамоты и игры на музыкальном инструменте. В презентации есть ребусы, стихи, видео и аудио записи.

Номер материала: ДБ-923747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В королевстве до мажор — сказка

Н.Сыцанко Наш классный театр
В КОРОЛЕВСТВЕ ДО МАЖОР
музыкальная сказка

Действующие лица: два шута, король
Скрипичный Ключ, Королева Лира, семь Нот-принцесс,
Маршал, фрейлина мадам Реприза, доктор Камертон,
хулиган Диссонанс, придворные, королевские гвардейцы
и военные музыканты, пажи.
Сцена представляет собой парадный зал. В центре трон,
на стенах гербы со стилизованными изображениями солнца,
короны, музыкальных ключей, знаков, инструментов.
Фанфары и полонез. Шествуют персонажи Королевства До мажор. На авансцене два шута.

1 шут: Перед нами пышный двор
Королевства До мажор.
2 шут: И правитель необычный —
Симпатичный Ключ Скрипичный.
Рядом королева Лира —
И добра, и справедлива.
1 шут: Что такое До мажор?
2 шут: Это мир, покой, простор.
1 шут: А, по-моему, так праздник:
Шутки, удаль и задор.
2 шут: В королевстве До мажор
Семь принцесс — семь Нот-сестёр.
(Ноты поочерёдно приседают в реверансе).
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
Знают всё, что не спроси.
1 шут: Добрый доктор Камертон
Задаёт им верный тон.
Для настройки витамины
Раздаёт принцессам он.
(Камертон в сопровождении пажа, несущего на подносе
лекарства, обходит шеренгу нот, прислушивается).
Камертон: Си, немножко подтянитесь,
И диезом угоститесь…
Спустим Фа на четверть тона…
Это что ещё за стоны.
Как, у Ми температура?!
Из бемольчиков микстуру
Ей придётся проглотить…
Ноты: Как нам вас благодарить?
Камертон: Только песенкой, принцессы,
Вашей песенкой чудесной.
Песня нот: До — воробушка гнездо,
Ре — деревья во дворе,
Ми — котёнка покорми,
Фа — в лесу кричит сова.
Соль — играет детвора,
Ля — запела вся земля,
Си — поём мы для того, чтобы вновь вернуться к До!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
1 шут: Королевство До мажор — это очень дружный хор.
2 шут: Верно. Только эти двое не обходятся без ссор.
1 шут: Фрейлина, мадам Реприза.
Маршал: Дамочка не без каприза.
2 шут: Маршал — службы ветеран.
Реприза: И умён, как барабан…
(маршал и фрейлина отвешивают друг другу поклоны и реверансы)
Реприза: Наш король Скрипичный Ключ элегантен…
Маршал: . и могуч.
Реприза: Он галантный сеньор, и в душе он…
Маршал: . мушкетёр.
Реприза: Он прекрасен…
Маршал: . Даже в гневе.
Реприза: Аполлон.
Маршал: . Скорее — Марс.
Реприза: Ах, какой вы, Маршал, спорщик.
Маршал: Я, мадам, учусь у вас.
Реприза: Королевский нежный голос так журчит…
Маршал: . как львиный рык.
Реприза: И подобен шёлку волос.
Маршал: Соглашусь: хорош парик.
Реприза: Мантия, корона, банты…
Маршал: . шпага, перевязь, мушкет
Реприза: Так ласкают наши взоры…
Маршал: . как военный весь бюджет.
Реприза: На балу…
Маршал: Нет, на параде.
Реприза: Бал сегодня!
Маршал: Нет, парад!
Реприза: Друг мой, право, вы не правы.
Маршал: Попрошу прощенья, — прав!
Король : Господа, остановитесь!
Королева: Может завершиться спор
Государственной изменой —
Модуляцией в минор!
Король: Я, король, повелеваю смотр военный учинить,
Королева: А затем без промедленья менуэтом бал открыть.
(Гвардейцы маршируют)

Маршал: Перед вами кто?
Гвардейцы: Маршал.
Маршал: Значит, чин какой?
Гвардейцы: Старший.
Маршал: А, поскольку я —
Гвардейцы: Маршал,
Маршал: Значит, я люблю
Гвардейцы: марши.
(Пантомима под марш: гвардейцы фехтуют,
музыканты дуют в трубы и бьют в барабаны).

Маршал: Видите, мои орлы
Без балов всегда бодры.
Реприза: Потому пригодны только
На турниры и пиры.
Маршал: Согласитесь, этот праздник
Не на шутку удался…
Реприза: Ошибаетесь. Смотрите —
Праздник только начался.

(Принцессы танцуют менуэт. Внезапно музыка
сменяется завываниями. Через зал бежит
Диссонанс, он в чёрном плаще и страшной маске).

Маршал: Эй, трубите общий сбор!
Все в ружьё, к нам лезет вор!
Реприза: Ах! Пошёл войной на нас
Чудо-Юдо-Фантомас!
(Диссонанс прыгает на сцену. Пантомима под музыку боя:
Диссонанс сражается с гвардейцами. Сначала перевес
на его стороне, потом на стороне гвардейцев.
Диссонанс схвачен, его подводят к королю).

Маршал: Ну, держи ответ, урод!
Ты залез не в огород.
Ты шпион или убийца?
Отвечай, король не ждёт!

(С Диссонанса снимают маску.Он кривляется в стиле «реп»).
Диссонанс: Я парень клёвый.
Прикид мой стопудовый.
Круто зажигаю,
Всех я обломаю!
Король : Это ты про что кричал?
Не вполне я осознал —
Ты грозил порушить церковь
Иль поджечь наш сеновал?
Королева: Нужен точный перевод.
Кто у нас тут полиглот?
Нота До: Ах, папа, всё очень просто:
Он фальшивит, то есть. врёт.
Не убийца он, не вор,
А отпетый бузотёр.
Ну-ка, парень, повтори.
Начинаем — раз, два, три!

Диссонанс: Я парень клёвый,
Прикид мой стопудовый!
Ноты: Говорит: «Я ладный,
Костюм на мне нарядный».
.
Диссонанс: Круто зажигаю,
Всех я обломаю!
Ноты: Говорит: «Раз я горяч,
Всем понадобится врач!»

Король: Где вы, дочки, умудрились
Сей освоить лексикон?
Королева: Полагаю, много лишних
В вашем тереме окон.
Реприза: Нет спасения от сленга
Даже в сказочной стране.
Потому ближайший отпуск
Проведу я на Луне.
Маршал: Ладушки! А я тогда
Не поеду никуда!
Может, выйдет от напасти
Больше пользы, чем вреда.
Признавайся, обормот,
Замышлял переворот?
Диссонанс: Замышлять я и не думал,
Попугать хотел народ.
Король: Встань поближе, крутизна,
На тебе лежит вина.
Как тя звать-то? Фантомас?
Диссонанс: Моё имя — Диссонанс.
Маршал: Может, местный партизан?
Нота До: Просто мелкий хулиган!
Король: Парень улицей воспитан,
Видно, жизнь была не мёд.
Королева: : В сущности, манер приличных
Мальчику недостаёт…

Король: Что тут требует закон,
Скажет доктор Камертон.
Королева: Может, штрафом обойдёмся,
Может, вышлем за кордон.

Камертон: Он, конечно, парень дерзкий:
Заводной, колючий, резкий;
Но неплохо он звучит,
Если дико не рычит.
К делу тонко подойдём,
Парня в оборот возьмём.
Поживёт он с нами вместе
В Королевстве До мажор —
Запоёт другие песни.
И закончится раздор.

Все: Справедливый приговор!

Под музыку, которой начиналась сказка, все покидают сцену.

Источник

Оцените статью