Doctor Gradus ad Parnassum
В августе 1862 года на музыкальном небосклоне Франции проступила новая звезда — в семье мелких буржуа родился крупный музыкант — Клод Ашиль Дебюсси. Свет ее был ровным и спокойным, и в то же время играл легкими восхитительными красками.
Клод Дебюсси появился, чтобы создавать новую музыку — еще будучи студентом парижской консерватории, он проявлял самостоятельное творческое мышление и склонность к утонченным экспериментам.
В 80-е годы «рука Москвы» поправила положение новой звезды на карте неба, передвинув ее восточнее. Одаренный юноша был приглашен в семью русской меценатки фон Мекк, где участвовал в домашних концертах и давал уроки игры на фортепиано дочери баронессы.
Говоря о московском периоде, нельзя обойти вниманием Могучую кучку, захватившую тогда все музыкальное пространство столицы. Не смог обойти ее и юный Дебюсси — впоследствии исследователи творчества Дебюсси писали о «русской западне» в его творчестве. 18-летний Клод мог бы обрусеть совершенно, если бы его предложение руки и сердца Соне, дочери баронессы фон Мекк было принято. Но Надежда Филаретовна отказала одаренному музыканту, предложив не путать Божий дар с яичницей. Мы не знаем отношений баронессы с ее дочерью, и насколько справедливо обозначила она свою дочь.
Отвергнутый жених вместе с музыкальными пожитками возвратился в Париж, где сразу же, с дороги окунулся в импрессионизм, бурное течение в искусстве на рубеже XX века. Возвращение на родину Дебюсси отмечает написанием кантаты «Блудный сын» и получает за нее Римскую премию.
Но не три года в Италии, а последующие годы в Париже среди столичной богемы вдохновили музыканта на создание произведений, положивших начало импрессионизму в музыке. Он применяет в своих творениях изысканные приемы, родственные импрессионистической живописи. Поиски нового гармонического языка завершаются успешно. Композитор точно наносит легкие штрихи оригинальных звукосочетаний на свои музыкальные полотна. Он создает знаменитый симфонический прелюд «Послеполуденный отдых фавна», звуковые пейзажи «Море», 24 прелюдии для фортепиано, открывшие неизведанные пути для фортепианной музыки.
Сочинения Дебюсси отличаются уникальным чувством музыкального колорита, необычной гармонической и ритмической средой, живописными тембровыми эффектами, оригинальной оркестровкой, вокальными мелодиями, интонационно близкими человеческой речи.
Композитор-новатор был совершенно безразличен к политическим движениям в Европе, отдавая предпочтение движению звуков, облаков, воды, светотеней и видя в этом вечном движении больше красоты и смысла. Клод Ашиль Дебюсси обладал превосходным зрением.
Беспокойные британские ученые исследовали воздействие различных музыкальных произведений на организм человека. Так вот, если вы нервничаете, и при этом являетесь человеком, вам лучше всего скачать ноты «Света луны» Клода Дебюсси. Разучив лунное произведение, вы успокоитесь, что до сих пор не удается британским ученым, не знающим ноты классической музыки.
Смотрите также ноты произведений композитора Клод Дебюсси:
Источник
К. Дебюсси. «Doctor Gradus ad Parnassum»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты пьесы из цикла Клода Дебюсси «Детский уголок» под названием «Doctor Gradus ad Parnassum» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.
«Doctor Gradus ad Parnassum»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Клода Дебюсси для фортепиано и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.
Ашиль-Клод Дебюсси (1862 – 1918) – французский композитор. Ведущий представитель музыкального импрессионизма. Автор опер, балетов, сочинений для оркестра, камерной музыки и многочисленных сочинений для фортепиано, среди которых наиболее известны циклы «Образы» и «Детский уголок».
Источник
Doctor gradus ad parnassum ноты
Дебюсси К. « Детский уголок »
Дорогие друзья, сегодня мы побываем в гостях у французского композитора XIX века Клода Дебюсси. В своем уютном доме он часто собирал друзей для дружеского музицирования. Его жена Эмма хорошо знала, что нужно для успеха мужа, и приглашала в гостиную издателей, дирижеров, пианистов. Для них Дебюсси играл свои новые сочинения. Он был прекрасным пианистом, поэтому впечатление было неизгладимым! Издатели брали его произведения в печать, а пианисты и дирижеры – для своих концертов.
Часто Дебюсси заходил в детскую, чтобы посмотреть на маленькую дочурку Клод-Эмму. Он мог часами сидеть в этой комнате и смотреть на свою « спящую красавицу». А годовалая малышка уже внимательно слушала игру отца. Вскоре Эмма начала заниматься с ней музыкой. Когда девочке исполнилось три года, Клод Дебюсси подарил ей сюиту «Детский уголок» с подписью: « С нежными извинениями от папы». Представьте себе, что уже в четыре года Клод-Эмма великолепно исполняла всю серию этих картинок, а «Пастуха» играла почти как папа!
» Детский уголок» был издан сразу же после написания и был исполнен пианистом Гарольдом Бауэром с огромным успехом. И это не случайно. Музыка цикла написана с таким мягким и ласковым юмором, шутливой иронией и нежностью к ребёнку, что становится понятной слушателям любого возраста! В музыке, чувствуе тся связь с творчеством русских композиторов: М.Мусоргск им, А.Бородиным, П.Чайковским (Известно, что Дебюсси проходил пьесы из его «Детского альбома» , занимая сь с детьми русской меценатки Надежды Филаретовны фон Мекк).
Первая пьеса цикла называется «Доктор Gradus ad Parnassum» (Путь к Парнасу). Ее заглавие связан о со знаменитым циклом этюдов Клементи – систематическими упражнения ми для достижения вершин исполнительского мастерства. Самим же автором пьеса охарактеризована как «род гигиенической и прогрессивной гимнастики. Следовательно, подобает играть эту пьесу каждое утро натощак, начиная умеренно, чтобы закончить оживленно» . Неправда ли, это напоминает рецепт доктора для приёма горького, но необходимого лекарства?
А вот какое поэтичное описание даёт этой пьесе пианист Альфред Корто: «С первых же тактов возникает прелестный образ ребенка за роялем, с его невинной, неравной и смиренной борьбой с однообразными сложностями вероломного Муцио Клементи. Какая тоска, какие разочарования и желание развлечений из-за солнечного луча, из-за пролетающей мухи, из-за осыпающейся розы обнаруживают неожиданные остановки и замедления от недовольства. А в заключение сколь неудержимый порыв к движению, к играм, к наконец-то обретенной свободе!»
Исполняется « Доктор Gradus ad Parnassum »
Но вот занятия окончены, можно поиграть со своими любимыми игрушками. Маленькая Шушу, так ласково называли в семье Клод-Эмму, неслась в детскую комнату , там ждал её фетровый слонёнок Джимбо. Она берёт его на руки, качает и рассказывает волшебные и таинственные сказки. Слоник засыпает, а вместе с ним… и маленькая Шушу.
Исполняется « Колыбельная слона »
Часто родители брали дочь с собой в цирк или кукольный театр. Шушу так нравились представления, что, вернувшись домой, она разыгрывала целые сценки со своими игрушками. Любимая кукла становилась принцессой, она сидела у окна в своём сказочном замке. Под её окном появлялся прекрасный рыцарь с гитарой в руках и, припав на колено, исполнял серенаду. Но любовные признания игрушечного героя не смогли растопить холодного сердца куклы-принцессы!
Исполняется « Серенада кукле »
Но вот Шушу забралась на подоконник и прильнула к окну. Снег! Снег идёт! Он кружится , подгоняемый ветерком , и мягко падает на землю. Невозможно оторваться от волшебного завораживающего танца! Всё покрылось белым покрывалом… Что же сталось с птицами и цветами?
Исполняетс я « Снег танцует »
Когда же наступит весна, а за ней и лето! В тишине полей мы услышим, как звучит свирель пастушка. Мелодии его наигрышей то печальные, то танцевальн ые, будут эхом отзываться в зелёных горах и цветущих долинах.
Исполняется « Маленький пастух »
Заключительная пьеса цикл а называется « Кэк-уок Голливога» или «Кукольный кэк-уок» . Это – американский танец , дословно означающий «шествие за пирожным», а Голливог – забавная кукла-негритенок с черными, торчащими во все стороны волосами. Он появляется на сцене под звуки джаза с комическими увертками и сразу вызывает у публики смех и веселье. Но вот он увидел прелестную даму и решил пригласить её на танец, как благородный рыцарь. С большим чувством звучат в музыке его страстные призывы ( здесь Дебюсси пародирует «мотив томления» Вагнера). В ответ – насмешливый отказ кокетливой красавицы. Пришл ось закончить свой танец одному…
Исполняется « Кукольный кэк-уок »
Хорошо нам было в гостях у Клода Дебюсси! И, хотя музыка его написана в XIX век е, нам тоже было весело с игрушками маленькой Шушу, с их забавными историями, настроениями и фантазиями. Всё это потому, что композитору удалось раскрыть в музыке «Детского уголка» чудесный мир – мир души ребенка!
Источник
Doctor gradus ad parnassum ноты
Фронтиспис 1-го издания Gradus’a
pdf 33.5 МВ (390 стр.)
Муцио КЛЕМЕНТИ (1752 – 1832)
ШАГ К ПАРНАСУ
или
Искусство игры на ф-но
продемонстрированное упражнениями
в строгом (классическом) и элегантном стилях
(dans le style sévère et dans le style élégante)
1826
(Все три части в 1 томе)
Этюды размещены в порядке прогрессирующей сложности
Аппликатура, редакция и аннотация Макса Фогриха (1852 – 1916)
Г. Ширмер Инк.
Нью-Йорк
1926
Muzio Clementi
GRADUS AD PARNASSUM
or
The Art of playing the piano
demonstrated by exercises
of a classical and elegant style
New edition, arranged in progressive order
Fingered, revised and annotated by Max Vogrich
Источник
Дебюсси — ноты для фортепиано
Ноты для фортепиано к произведениям французского композитора Клода Дебюсси
Claude Debussy / Клод Дебюсси
La Fille Aux Cheveux De Lin
Девушка с волосами цвета льна
для фортепиано
«Preludes»1/8 прелюдия
Edite par Peter Solymos
Editio Musica Budapest
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
Педагогический репертуар
дмш 7 класс
К.Дебюсси
Лунный свет
Две арабески
Девушка с волосами цвета льна
для фортепиано
«Музыка», 1966г.
номер 3500
Скачать ноты
К.Дебюсси
Двенадцать этюдов
для фортепиано
«Музыка», 1975г.
номер 8759
В предлагаемых этюдах намеренно не указана аппликатура; причина тому, вкратце, такова.
Рассуждая логически, предписанная аппликатура не может быть применима к рукам различного строения. Современный пианизм не может разрешить этот вопрос, давая несколько аппликатур; это только вносит путаницу. В этом случае музыка принимает вид какой-то странной операции, при которой число пальцев каким-то образом должно было бы умножиться.
Случай с Моцартом, который, не будучи в состоянии взять сразу все ноты данного аккорда пальцами, придумал взять одну из них носом, не решает вопроса, да и все это может быть, лишь есть изобретение слишком ревностного компилятора.
Наши старые мастера — я имею в виду наших удивительных клавесинистов— никогда не указывали аппликатуры, доверяясь, без сомнения, изобретательности своих современников. Сомневаться в изобретательности современных виртуозов было бы странно.
В заключение: отсутствие аппликатуры представляет собой превосходное упражнение, не дает возможности проявиться духу противоречия, который побуждает нас предпочтительно не употреблять аппликатуру автора, и оправдывает ту вечную истину, что каждый лучше всего обслуживает себя сам.
Будем искать аппликатуры!
Клод Дебюсси
- Тетрадь 1
- I. Этюд для «пяти пальцев» по г-ну Черни
- II. Терции
- III. Кварты
- IV. Сексты
- V. Октавы
- VI. Этюд для восьми пальцев
- Тетрадь 2
- VII. Хроматические последования
- VIII. Украшения.
- IX. Повторяющиеся ноты
- X. Противоположение звучностей
- XI. Сложные арпеджио
- XII. Аккорды
Скачать этюды
Источник