- Кокс ломает гитару
- Комментарии • 0
- Зачем рок-музыканты разбивают на сцене свои инструменты?
- Разбитые гитары
- Читайте также
- Комментарии
- Отличная статья!=)
- Джимми — умница. Не потому,
- ДА да да! Джими лучший
- Одна из основных проблем рок
- Ну почему же никакой
- Хорошие художники копируют,
- А вообще бить гитары-плохая
- Кстати о Блэкморе-концерт
- судя по видео, разбить гитару
- Не знаю у кого какие на
- Драматургия.
- хм. leothemetal вы совсем
- Уважаемый Pepperony, я
Кокс ломает гитару
Показать панель управления
- Опубликовано: 29 июн 2009
- Кокс не выдерживает и разбивает гитару об стену.
Комментарии • 0
Иногда я поражаюсь гениальности этого сериала
— Ведьмаку заплатите чеканной монетой, чеканной монетой запла.
Я — Кокс:)
очень смешно,прям хочется,чтобы ты принял эвтаназию
За такое и по роже можно не хило настучать, а потом сказать вот так по лучше будет.
Когда кто-то начал играть Батарейку
тот момент, когда чувствуешь себя как Кокс потому что кто-то в миллионный раз начал играть Цоя..
А меня бесят недослушатели. Попросят сыграть какую-то песню, а сами потом сидят в телефоне залипают. Ведь он важнее.
А кто это поет вообще? Наверное, какой-то известный певец.
Источник
Зачем рок-музыканты разбивают на сцене свои инструменты?
Рок-музыкант, ломающий инструмент на сцене, сегодня уже вряд ли кого-то удивит. Это уже стало некоторым клише эпатажа.
Но что музыканты пытаются донести до нас подобными действиями и кто положил этому начало?
В этом выпуске попробуем с этим разобраться. А заодно, пройдёмся по истории разрушения гитар и других инструментов.
Текстовая версия далее.
Разрушение инструментов пришло в популярную культуру достаточно давно. Предлагаю начать отсчёт от выступления Джери Ли Льюиса в 58 году.
Джери Ли Льюис вообще отличался своеобразным и несколько небрежным с виду отношением к инструменту.
Но на том концерте он превзошел себя. Его выступление поставили перед выступлением Чака Берри. Получается, что его задачей был разогрев.
К разогреву Джери Ли Льюис подошел довольно изобретательно и буквально.
Видео и фото не сохранилось, но есть записи в биографии сделанные Риком Брэггом:
«Во время исполнения он засунул руку в пианино, вытащил оттуда бутылку из-под колы с прозрачной жидкостью, облил инструмент бензином, затем зажег спичку — пианино вспыхнуло».
А после этого, уходя со сцены, Джерри сказал, наблюдавшему за этим действом Чаку Берри: «Попробуй переплюнуть это, ниггер».
Можно сделать выводы, что подтолкнули к этому акту Льюиса банальные ревность и расизм. Эпатажная выходка запомнилась, но традицией ещё не стала.
Главным популяризатором разрушения инструментов на сцене, и в частности, гитар, стал гитарист британской группы The Who — Пит Таунсенд.
В 1964 году The Who ирали в тесном лондонском клубе. В клубе был низкий потолок и в какой-то момент гриф гитары Таунсенда был об этот потолок случайно сломан.
«Все ждали, что я буду делать дальше: заплачу или начну метаться по сцене», — вспоминал Таунсенд.
Но Таунсенд не растерялся и плакать тоже не стал, а доломал гитару об сцену. Публика пришла в восторг.
В дальнейшем от него уже ждали подобных выходок и публику он не разочаровывал, регулярно круша гитары на концертах The Who.
Поддержал разрушительную традицию и другой не менее известный участник The Who — Кит Мун.
Кит Мун заряжал в бас бочку порох и периодически взрывал свою барабанную установку.
Однажды в 1967 году, во время первого выступления Группы на американском телевидении он перестарался и зарядил слишком много пороха.
В результате находящиеся рядом участники шоу даже получили небольшие ранения. Ломавший рядом гитару Пит Таунсенд, например, оглох на одно ухо. Сам барабанщик повредил себе руку.
Выступление получилось эффектным и запоминающимся.
Также, в 1967 году легендарное уничтожение своей гитары совершил Джимми Хендрикс, а заодно поспособствовал появлению одной из самых известных фотографий в истории музыки. Сделано фото было на фестивале в Монтерее.
Некоторый шаманизм прослеживался в музыке Хендрикса и вот уничтожить свою гитару он решил сожжением.
Вот, что сам Хендрикс говорил по этому поводу:
«Я решил уничтожить мою гитару в конце песни как жертву. Вы приносите в жертву вещи, которые любите. Я люблю мою гитару».
Ну, чего тут было больше, жертвенности или эпатажа, нам остаётся только гадать. Впрочем. в недостатке самоотверженности в вопросах музыки Джимми Хендрикса вряд ли можно обвинить.
Ну и раз уж я затронул тему легендарных фотографий, то рассмотри ещё одну. Эта фотография как раз перенесёт нас в следующую музыкальную эпоху.
А точнее, к завершению эпохи. Говорю я про 79 год и эпоху панк-рока. И если с панк-роком вы знакомы, то думаю уже догадались о какой фотографии пойдёт речь.
Фотография эта появилась на альбоме The Clash «London Calling». И в этом альбоме прекрасно всё.
Аллюзия к дебютному альбому Элвиса Пресли. Невероятное для панков стилистическое разнообразие песен. И бас-гитарист, Пол Симонон, на обложке, разбивающий вдребезги свою бас-гитару «Фендер Пресижн» во время концерта в нью-йоркском «Палладиуме» 21 сентября 1979 года.
«Шоу прошло в общем-то неплохо, но внутри я чувствовал, что оно не работает так, как надо. Так что я выразил это через бас». Пол Симонон
После этого случая, Пол Симонон больше гитары не ломал. А его сломанный Фендер находится в Зале славы рок-н-ролла.
Если собрать всё перечисленное в единый, цельный образ, то получается прекрасное прощание с эпохой от The Clash.
И не зря прощались.
Наступили 80-е, которые, по сравнению с предыдущими десятилетиями были очень бедны на таланты.
Спасибо 80-м за треш, конечно, и вообще за метал. Но в целом, рок-сцена переживала упадок. Многие рок-группы стали очень конъюнктурными. Менялись только названия групп. Внешний облик и музыка, оставались примерно одинаковыми от коллектива к коллективу.
При таких условиях альтернатива должна была появиться и она появилась в виде молодых гранжевых команд.
И в рамках данного повествования, нас конечно же интересует Nirvana.
Это было именно то, чего так не хватало в музыке на тот момент. Музыканты делали не то, что от них ждут, а то, что им самим хочется. Этакий бунт против конъюнктуры. Искренность и эмоциональность в противовес коммерческому расчёту.
Если музыканта переполняли эмоции и в этот момент ему хотелось разбить гитару, он это делал. А Nirvana была настолько нужна своей эпохе, что их Smells Like Teen Spirit в своё время подвинул в чартах Майкла Джексона.
А что у нас с разрушением инструментов сегодня?
А сегодня, всё наоборот. Сегодня, главным разрушителем гитар является группа Muse, которую можно назвать полной противоположность Nirvana.
Muse — образец хорошего коммерческого проекта. В этой музыке всё продумано до мельчайших деталей. Всё сделано для того, чтобы понравиться широкому слушателю.
Разумеется, проявление эмоций в этой музыке тоже просчитано. А количество разбитых гитар за тур, строго заложено в бюджете.Ни о какой искренности здесь, конечно же, речи не идёт.
Ну что ж, пластмассовый мир победил.
В 80-х было примерно то же самое. Ждём нового Курта Кобейна.
Источник
Разбитые гитары
Начинается плач гитары. Разбивается.
Вопрос о том, что заставляет музыкантов разбивать гитары во время выступлений, остается риторическим. Можно по-разному относиться к подобным трюкам, которые стали достаточно распространенными в музыкальной сфере. Достоверно сказать о том, кто первый осмелился поднять руку на гитару, трудно, но постараемся разобраться в этом туманном вопросе.
В 1967г. во время гастролей по Англии Джимми Хендрикс, солист группы THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, придумал трюк с поджиганием гитары, который изначально проделывался под песню FIRE. Во время исполнения финальной песни Джимми обливал свою гитару бензином, поднимал над головой и поджигал.
В 1969г. публике так же понравилось, что музыкант Пит Тауншенд, гитарист THE WHO, случайно разбил гитару во время своего выступления. После этого случая последовали и другие. В конце 60-х гг. Ричи Блекмор во время концерта облил колонки бензином и поджег, очевидцы утверждали, что музыкант играл на горящих инструментах. Во время тура по Америке один из телеоператоров подобрался к гитаристу очень близко, и Ричи ударил грифом гитары по телекамере.
Джимми Пейдж, основатель группы LED ZEPPELIN, для создания неповторимого звучания пользовался смычком, слайд-гитарой, акустической и гитарой с двумя грифом, а на своих выступлениях устраивал феерические гитарные жертвоприношения.
Эстафету в крушении гитар принял Курт Кобейн. Впервые он разбил свой инструмент в 1989г. во время первого концертного тура группы NIRVANA в США. Именно эта гитара в 2008г. на аукционе была продана за 100 тыс.$.
Традиция крушения и взрывания гитар не могла обойти стороной и российских исполнителей.
В 1999г. удачно разрушить инструмент удалось Борису Гребенщикову, но под руку музыканта попал еще и барабан. С тех пор Гребенщиков вошел “во вкус” и бить инструменты стал с завидным постоянством.
Позднее подобный подвиг решил повторить солист группы «Смысловые галлюцинации», но, скорее всего, драйва в песнях галлюцинациях не хватило, и музыкант долго и упорно пытался разбить гитару, но та лишь треснула в районе грифа.
На последнем рок-фестивале «Нашествие-2009» отметился Илья Лагутенко, который в финале своего выступления облил гитару бензином и поджег ее.
Разбитые гитары можно встретить и в видеоклипах музыкантов, и в фильмах. Например, в клипе Джорджа Майкла «FREEDOM 90» гитара взрывается, а в фильме «Ворон» актер Брендон Ли играет на гитаре, а потом разбивает ее о колонку.
Какие ещё креативные решения придумают музыканты, дабы вызвать споры, слухи или просто находясь в творческом полете?! Каково отношение публики к разбиванию инструмента на сцене?! Об этом можно спорить бесконечно.
Неизменной же остается традиция, имеющая место и по сей день во время концертных выступлений, в кинематографе и живописи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 26816 просмотров
Читайте также
Комментарии
Отличная статья!=)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Джимми — умница. Не потому,
Джимми — умница. Не потому, что гитару поджег, а просто потому что музыкант культовый.
Все остальные стали косить под него, разбивая-уничтожая свои гитарки.
Никакой фанатазии у людей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
ДА да да! Джими лучший
ДА да да! Джими лучший гитарист в истории рока! И уничтожение гитары это эго тема!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Одна из основных проблем рок
Одна из основных проблем рок музыки-это дух соц. соревнования за рейтинг в хит парадах и раздачу мест. Влияние Джимми трудно недооценить, но все таки-а Эрик Клэптон?Джимми Пейдж? Джефф Бек? Внесли не менее значительный вклад в историю рок музыки-пусть банально, не битьем гитар, а просто игрой на них. Как то сложно мне по каким то критериям отнести их к менее заслуженным, менее профессиональным, менее интересным, а тем более к вторичным последователям хендрикса. Хотя бы потому, что кое кто из них выбился в высшую лигу рок музыки чуть раньше него. Может все таки не стоит вешать ярлыки-лучше-хуже, а наслаждаться разнообразием. А то как то смотрится как в эпизоде из фильма «Мимино»
-Слуши, я тэбе адын умный вещ скажу, ты только нэ абижайси. У нас в Дилижане прастой кран аткрываеш, вада течет, втарой мэсто в мире занимает
-А пэрвий Ереван
-Неее, Сан Франсиску
А еще на подобную тему было русско-японское трехстишье в одном веселом журнале
Что лучше я других
Просто другие хуже
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну почему же никакой
Ну почему же никакой фантазии?! многое в мире искусства делается по «образу и подобию». это, как мне кажется, норма. Но каждый привносит что-то свое даже в уничтожении гитарок 🙂 все зависит от того, с каких точек зрения на это смотреть
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Хорошие художники копируют,
Хорошие художники копируют, гениальне воруют 🙂
не помню кто сказал, кажись пикассо
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
А вообще бить гитары-плохая
А вообще бить гитары-плохая традиция. Хорошая традиция-играть хорошо. А так-это не больше чем рекламный трюк. Да и большинство музыкантов бьют дешевые китайские копии инструментов. Народу нравится. Адреналин, элемент шоу. Если бы не было положительного отклика со стороны зрителей-то никто бы их и не бил.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Кстати о Блэкморе-концерт
Кстати о Блэкморе-концерт Rainbow в Мюнхене, проходивший 20 октября 1977 года, начавшийся на 2 часа позже, потому что Блэкмор был задержан австрийской полицией за превышение скорости. Публика гадала, ждать ли акта вандализма над гитарой, или не стоит. Во время соло клавишных в песне Do you close your eyes Блэкмор ушел за сцену и вышел на радость публики с заранее приготовленной для вандализма гитарой. Вот такое описание было в буклете ДВД, доставшегося мне несколько лет назад. Меня поразило не то, что Блэкмор разносил гитару, а то, что между зрителями и сценой не было ограждений, какие сегодня часто можно встретить на концертах рок музыкантов. Во время надругательства над гитарой люди тянули руки на сцену, рискуя уйти с концерта с переломами, лишь бы унести сувенир от Блэкмора. Мне не жалко было гитары, мне жалко было людей. К счастью Блэкмор размочалил гитару в пыль, но по рукам поклонников не попал. сразу видно-виртуозный гитарист 🙂
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
судя по видео, разбить гитару
судя по видео, разбить гитару не так то уж и просто. даже и дешовый китайский вариант
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Не знаю у кого какие на
Не знаю у кого какие на этот счет эмоции, но у меня подобная сцена вызывает отвращение как минимум. Этот Блэкмор ведет себя там как полный отмороженый. Какая-то необузданная агрессия в этом всем. Если это элемент шоу, то, конечно, вперед, но с точки зрения драматургии — что несет в себе эта сцена? Кроме того, не видно после этого особо бурной реакции публики. Такое ощущение, что часть ее находится в шоке, а другая часть под кайфом. Как дурная мода пронеслась. Бред.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Драматургия.
Драматургия. Ну ты загнул. Эта сцена не несет в себе ничего. Да и вообще зачастую в битье гитар на сцене нет драматургии и скрытого смысла. Кто это начал-неизвестно, но продолжалось это исключительно потому, что пипл хавал. кто то ходил послушать музыку, кому то было интересно поглядеть на шоу. Кто то из музыкантов заметил, что одна разбитая гитара привлекает на 50 процентов зрителей больше. Соответственно и гонорар выше. Чистая прагматика. Плюс отклик в прессе, способствующие рекламе и высокой продаже альбомов. На этом видео Блэкмор разбил гитару 10 лет спустя, после того как Хендрикс палил их направо и налево. К этому времени уже мало кого можно было этим шокировать. Да и честно говоря я не увидел там агрессии. Обычный сценический образ. Типичный рокер, который уйдет за кулисы и станет обычным человеком. А в прессе еще долго будут отзываться о нем как о пришельце с другой планеты.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
хм. leothemetal вы совсем
хм. leothemetal вы совсем невнимательные. рассуждаете здесь о разбитых гитарах, высказываетесь и совсем не удосужились прочесть то, что написано в самой статье! туту же сказано, кто первым придумал эту фишку:) и даже год стоит. ))))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Уважаемый Pepperony, я
Уважаемый Pepperony, я внимательно читаю все, однако хочу заметить, что статья далеко не догма с конкретными датами и цифрами, а — скажем так, философское рассуждение о причинах и мотивах. Я знаю версию о Хендриксе, по которой он и не собирался жечь свои гитары, а просто на одном из первых своих крупных концертов стал жертвой технической неполадки-в результате короткого замыкания из его гитары пошел дым. Это не было запланировано, однако публика восприняла это как элемент шоу. Именно это и дало ему идею жечь свои гитары на концертах. Между прочим писало об этом одно авторитетное издание с претензией на энциклопедическое освещение рок-музыки, версия мне кажется вполне правдоподобной, а уж из нее насочиняли анекдотов и легенд, так что спустя 40 лет сложно найти правду. А насчет бить-лично я не нашел конкретных данных, кто это начал. Никто не думал патентовать. The Who, судя по данным того же издания, не били гитар случайно, а целенаправленно разносили все, что стояло на сцене, включая автомобили, это было заранее отрепетированно. Да и делать вроде как начали не в 69 году, а чуть пораньше. Почему то в истории рок музыки запомнились вандализмом именно они, а куча других психоделических коллективов, которые были на пике творчества в конце 60 — х и громили все подряд вообще не упоминается. Хотя на самом деле они ушли в небытие как коллективы-однодневки, а The Who запомнились еще и музыкой. Все таки не только гитары ломали, они на них иногда еще и играли. Я не могу утверждать точно, что это именно они придумали. Вообще-то youtube вам в помощь, там есть много интервью с самими музыкантами, в которых много чего рассказывается об их актах вандализма. В частности, как техник Блэкмора переборщил с бензином для поджигания колонок, после чего у барабанщика треснули очки от тепловой волны и почему на самом деле Блэкмор ударил гитарой по камере. А вот о том, что Джимми Пейдж «на своих выступлениях устраивал феерические гитарные жертвоприношения», я кроме этой статьи нигде не слышал, да и видео не попадалось. Смычком играл, было дело, это была его единственная жертва, ибо после этого смычок не был уже пригоден ни для чего. Так что тут меня терзают сомнения в достоверности информации.
P.S. Кстати, родители рассказывали о дворовых «виртуозах» их молодости. После дружных посиделок с портвейном гитара в их руках становилось братоубийственным оружием. Верхом мастерства считалось одеть в пьяной драке гитару на голову по самую шею, не разбив ее на куски. Во всем 370 тысячном городе нашелся один человек, прославившийся тем, что ему это удалось. Называлось это «испанский воротник».
Источник