Должностная инструкция преподавателя по классу фортепиано

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

— основы трудового законодательства;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностная инструкция преподавателя по классу фортепиано

Постановлением трудового коллектива

Протокол №1 от «15» января 2018г.

Утверждаю

Директор МБУ ДО

___________ Л.Н.Березюкова

Приказ № 1 от «15» января 2018г.

Должностная инструкция

Преподаватель

  1. I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, закона «Об образовании»» Российской Федерации, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Преподаватель дополнительного образования должен иметь высшее или средне профессиональное образование без предъявления тре­бований к стажу педагогической работы.

1.3. В своей деятельности преподаватель дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБУ ДО «Ильичёвская ДШИ» (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором. Преподаватель дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1. II. Преподаватель должен знать:

2.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

2.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

2.3. Конвенцию о правах ребенка;

2.4. содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

2.5. основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;

2.6. педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

2.7. современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

2.8. основы трудового законодательства;

2.9. теорию и методы управления образовательными системами;

2.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

2.11 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

2.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

2.13. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

2.14. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

2.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

III. Преподаватель выполняет следующие дол­жностные обязанности

3.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;

3.2. комплектует состав класса, осуществляет набор вновь поступающих и принимает меры по со­хранению контингента обучающихся в течение срока обучения;

3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности

3.4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.5. соблюдает права и свободы обучающихся;

3.6. поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.7. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;

3.8. оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;

3.9. участвует в разработке и реализации образовательных про­грамм;

3.10. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

3.11. оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях;

3.12. осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;

3.13. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности районных методических объединений и других формах методической работы;

3.14. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их вы­полнение;

3.15. ведет установленную документацию и отчетность;

3.16. содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании;

3.17. разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин, по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников;

3.18. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

3.19. соблюдает правила противопожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности в школе и режим экономии электроэнергии, тепла, холодной воды, осуществлять мероприятия, направленные на сохранение имущества школы;

3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;

3.21. профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Определяет направление педагогической деятельности, учитывая индивидуальные возрастные особенности учащихся, а также их музыкальные способности;

3.22. принимает участие в заседании отделений, педагогических советов, совещаниях, конференциях, контрольных мероприятиях (контрольных уроках, зачетах, академических концертах, экзаменах), культурно-просветительских мероприятиях, организуемых школой;

3.23. повышает педагогическую и творческую квалификацию, применяет прогрессивные методы и формы обучения;

3.24. ведет учет выполнения учебных планов и программ, успеваемости и посещаемости учащихся, установленную отчетность и документацию, работает по утвержденному администрацией школы расписанию, отчитывается о своей работе на педагогическом совете;

3.25. организует и проводит внеурочные классные мероприятия, классные собрания, проводит работу с родителями учащихся. Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента учащихся школы;

3.26. участвует в общественной, просветительской деятельности школы, оказывает помощь самодеятельным художественным коллективам поселка, общеобразовательным школам;

3.27. участвует в разработке образовательных программ, обеспечивает их реализацию.

3.28. объективно оценивает знания обучающихся по своему предмету и своевременно выставляет оценки в журнал и дневник обучающегося.

  1. IV.Права и ответственность
  • Преподаватель ДШИ имеет право:
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, методов оценки знаний учащихся;
  • на уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся, родителей, сотрудников МБУ ДО ИДШИ;
  • на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
    • преподаватель ДШИ несет ответственность за качество, уровень знаний и навыков в области дополнительного образования обучающихся.
    • За ненадлежащие исполнение своих должностных инструкций привлекается к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
    • Преподаватель ДШИ несёт персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность учащихся в период образовательного процесса.

Источник

Читайте также:  Как включить пианино korg
Оцените статью