- Русская народная песня «Дома ль воробей?» обр.А.Юрлова аранжировка Ю.Богдановой материал по музыке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Дома ли, кума, Воробей?»
- Нерабочие ссылки и неактуальные сообщения раздела «Вокально-хоровое, струнное, народное отделение»
Русская народная песня «Дома ль воробей?» обр.А.Юрлова аранжировка Ю.Богдановой
материал по музыке
Эта аранжировка было сделана для младшего хора в сопровождении фортепиано.У А.Юрлова эта песня написана а-капелла.Но а-капеллу трудно исполнять детям в младшем хоре (удержаться в тональности особенно), помощь концертмейстера просто необходима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рус.нар.песня «Дма ль воробей?» в сопровождении фортепиано для хора младших классов | 927.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока — практического занятия с младшим хором.Урок был представлен на IV научно-практической конференциии с международным участием «Современный хормейстер» 7 июня 2012 года.
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн.
На открытом уроке по классу синтезатора представлен пример создания аранжировки вариаций на тему русской народной песни « Мужик пашенку пахал», используя методику И. Красильникова и технологию создани.
Данная пьеса, представленная в оригинальной авторской аранжировке для исполнения в дуэте: баян и балалайка, может быть весьма полезна в обучении детей в системе дополнительного образования /музыкальны.
Сегодня мы начнём изучать тему: «Русская народная праздничная одежда»Этой теме мы посвятим два занятия. На первом – изучим русский женский костюм, второй же будет посвящён русской мужской одежде,т.о.
Данная пьеса, представленная в оригинальной авторской аранжировке для исполнения в дуэте: баян и балалайка, может быть весьма полезна в обучении детей в системе дополнительного образования /музыкальны.
Видеопособие созданное специально для школьников и студентов в художественном сюжетном формате.Молодая девушка постепенно облачается, надевая элемент за элементом, в подлинный народный костюм. Видео с.
Источник
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Дома ли, кума, Воробей?»
Галина Середа
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе «Дома ли, кума, Воробей?»
Очень понравилось с каким азартом дети включаются в игру — потешку «Дома ли, кума, Воробей?». Захотелось поделиться этим задором с другими. Так созрел план театрализованного представления. В прошлом году он не осуществился из-за самоизоляции, но в апреле текущего года мы выступили на муниципальном конкурсе » Маленькие звезды». Наш номер небольшой по продолжительности, всего 6 минут (как раз то время, когда активно внимание зрителя, да и детям не в тягость).
Для сценки дети одеваются: мальчики в рубахи-косоворотки, девочки наряжаются в сарафаны, которые легко сшить из ситцевого прямоугольника, пришив к нему лямочки. Рубахи у нас уже были в группе, несколько сарафанов тоже. Мы не раз их надевали, разыгрывая русские народные игры, праздники, поэтому дети легко в них двигались, комфортно себя чувствовали. Для этого выступления некоторые родители сшили специально сарафанчики.
По задумке хотелось показать не только конкретно потешку, но и дальнейшее какое-то действие, не просто выйти, спеть и уйти. Поэтому у нас обязательно был дом, стульчики (в садике, лавочка (на сцене) возле него, а на лавочке разложены различные девичьи занятия, рукоделия, то, что ассоциируем с женским началом. У меня были разложены поднос с жостовской росписью, пяльца с вышивкой из мулине и бисера, соломенная корзинка, горшочек с уральской росписью, бумажный цветок гиацинт (с ним очень нравится играть девочкам,мягкие игрушки: петушок, котенок, цыпленок.
Для участия в сценке на конкурсе сначала спросила разрешение родителей, потом спросила деток, кто из них хочет поучаствовать в конкурсе, выйти на сцену. Из этих детей выбрала самых артистичных Воробья и Воробьиху. Они себя проявляли в этой игре еще раньше, когда просто играли в группе в свое удовольствие. Но вот незадача- Воробей был иногда очень робким мальчиком, часто стеснялся сверстников в группе. Поэтому я придумала, что при выходе на сцену, а они с Воробьихой выходят первые, он будет нести стульчик, на который потом сядет. Для большей уверенности положила на сценубумажный цветочек и дала задание: выйти на сцену, нести стульчик, поставить его на цветочек. Чтобы дети настроились на свой выход,было включено 3 аудиозаписи: пение птиц, журчание ручья и спокойная размеренная музыка, под которую выходят Воробей с Воробьихой. Выйдя на треть сцены, музыка заканчивается и Воробей говорит:
— Жили-были Воробей с Воробьихой. Хорошо жили, дружно (примерно в это время уже дошли до цветочка-середины сцены). Но однажды Воробей (пауза, машет рукой) заболел!
Воробей садится на стульчик с поникшей головой.
Воробьиха обращается к нему (включаем слова другой потешки):
— Чив-чив, Воробей, сбегай грядки полей!
Воробей отмахивается.
Воробьиха:
— Чив-чив, Воробей, в крыше дырку забей!
Воробей опять отмахивается.
Воробьиха:
-Чив-чив, Воробей, самовар подогрей!
Воробей снова отмахивается.
Воробьиха не отстает от него: с одного бока подойдет тронет за плечо, с другого, а он все отмахивается. Она уже и по головке гладит, в ладошках еду предлагает, а Воробей от всего отмахивается.
Тогда уже Воробьиха, разведя руки в стороны,говорит зрителям:
— Ни ест, ни пьёт, ни с кем речи не ведет! Ничего делать не хочет! У нас есть много друзей. Они скучают по другу.
Здесь выходят друзья (мальчики и девочки в народных костюмах)пропевая слова:
— Дома ли, кума, Воробей?
Одновременно с их вопросом воробьиха говорит:
— Да вот и они! Дома!
Друзья пропевают (мелодию можно послушать, набрав в интернете название этой потешки):
— А что он делает теперь?
Воробьиха:
— Болен сидит! (в потешке «лежит», но мне не понравилось, как ребенка укладывали на скамью по видео с интернета, поэтому у нас он сидит)
— А что у него, кума, болит?
На словах «боли-и-ит» детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей потирает плечи.
Воробьиха:
— Сходи, кума, в огород, сорви травки гречихи, попарь ему плечики!
Воробьиха, показывая,как машет веником:
— Парила, кумушка, парила, голубушка. Жаром-паром не берет, только боли придает!
И пошли вокруг Воробья с Воробьихой.
— Дома ли, кума, Воробей?
Воробьиха:
-Дома!
— А что он делает теперь?
Воробьиха:
— А что у него, кума, болит?
На словах «боли-и-ит» детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей схватился за животик.
Воробьиха:
— Сходи, кума, в огород, сорви травку репешок, попарь ему животок!
Воробьиха, показывая,как машет веником:
— Парила, кумушка, парила, голубушка. Жаром-паром не берет, только боли придает!
И пошли вокруг Воробья с Воробьихой.
— Дома ли, кума, Воробей?
Воробьиха:
— Дома!
— А что он делает теперь?
Воробьиха:
— А что у него, кума, болит?
На словах «боли-и-ит» детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей потирает пяточки.
Воробьиха:
— Сходи, кума, в огород, сорви травки мяточки, попарь ему пяточки!
Воробьиха, показывая,как машет веником:
— Парила, кумушка, парила, голубушка. Жаром-паром не берет, только боли придает!
И пошли вокруг Воробья с Воробьихой.
— Дома ли, кума, Воробей?
Воробьиха:
-Дома!
— А что он делает теперь?
Воробьиха:
— А что у него, кума, болит?
На словах «боли-и-ит» детки смотрят, чтоб встать полукругом лицом к зрителям.
Воробей начинает хвататься то за одно место у себя, то за другое.
Воробьиха:
— Да не знаю я, что у него болит!
Здесь я включила «педагога» и, при знакомстве детей с этой игрой, ее переделала.
Друзья и Воробьиха отворачиваются от воробья вздыхая:
Воробей встает, недоуменно разводит руками, подходит то к одному, трогает за плечи, то к другому (те не поворачиваются к нему- поняли, что обманывает, не хотят общаться).
Воробей опять пожимает плечами, задумался (наклонил голову, руку к голове,потом озаренный поднимает указательный пальчик, вскакивает на свой стульчик (Воробьиха при этом стоит рядом и придерживает стульчик, чтоб не упал).
Воробей:
— Чив-чив-чив, не болен я! Чив-чив-чив, здоровый я!
На этом друзья и Воробьиха поворачиваются и хлопают Воробью.
НО. я ведь не удержалась и рассказала детям про то, как по-настоящему заканчивается эта потешка. И они так озорно играют этот конец! Да к тому же некоторые психологи говорят о том, что не надо скрывать истинного конца сказки. Поэтому мы решили вставить в нашу сценку и его.
Дети прекращают хлопать, а Воробей говорит зрителям:
— Этот конец сказки мы придумали сами, а теперь мы вам покажем, как по-настоящему заканчивается эта сказка!
Воробей садиться на стульчик.
Друзья,стоя на своих местах:
— А что у него, кума, болит?
Воробей начинает хвататься то за одно место у себя, то за другое.
Воробьиха:
— Да не знаю я, что у него болит!
— Дрыном его, кумушка (при этом Воробьиха берет из-под стульчика втулку от бумажных салфеток, предварительно положенную вместе с цветком, и бегает за Воробьем вокруг стульчика, еще раз голубушка, час работы настает, лень работать не дает! (только из-за этих слов стоило было показать истинный конец потешки).
Воробейтут вскакивает на стульчик:
— Чив-чив-чив, не болен я! Чив-чив-чив, здоровый я!
Друзья и Воробьиха хлопают Воробью.
Включается песня » Ой, что-то мы засиделись, братцы, не пора ли нам разгуляться». Мальчики по эту песню скачут, подпрыгивая со сцены за кулисы. там ждут девочек. Девочки в это время идут к домику, берут кто что захочет (час работы настает) и спокойным шагом под песню «Я по луженьке хожу» медленно, в такт музыке, спокойно идут за кулисы. Могут, поворачиваясь к зрителям, слегка присесть, показывая свой сарафан, руками держат полы сарафана.
Там их уже ждет Воробей, он стоит первый, остальные пристраиваются к нему на выход для поклона. Чтобы дети красиво посреди сцены встали, сразу при репетициях назначаю, кто встанет посередине (в нашем случае пятая была Алина, которая останавливалась на сцене напротив стульчика-середина сцены). Таким образом дети выходили на поклон, держась за руки под балалаечный проигрыш веселой русской народной песни. Алина-якорь останавливалась-все останавливались, музыка прекращается,и дети говорят:
— Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок!
Поклон (каждый считает про себя: 1-левая рука к сердцу, 2- правую руку поднять над головой, 3- наклонились, правая рука вниз)
И под музыку «Ах, вы сени, мои сени!» поворачиваются друг за другом в сторону кулис, машут одной рукой и улыбаясь покидают сцену. Воробей при этом проходя мимо стульчика уносит его со сцены.
Попробуйте разыграть эту сценку у себя с детками, повеселитесь!
«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.
Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.
Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.
Источник
Нерабочие ссылки и неактуальные сообщения раздела «Вокально-хоровое, струнное, народное отделение»
«Развитие творческих способностей детей средствами музыкального фольклора.rar»: http://yabadaba.ru/files/64946
Добавлено через 13 минут
Видео » Масленица 2001 год эстетический класс.rar»: http://yabadaba.ru/files/67914
Добавлено через 32 минуты
Предлагаю Всем ознакомиться с моей программой, с которой я участвовала в конкурсе и стала дипломантом. В программе есть и репертуар (ноты), распевания (ноты), сценарии наших праздников, которые мы проводили.
На сегодняшний момент в ансамбле более 40 человек, в этом году мы защитили звание образцового художественного коллектива области.
Надеюсь, всем, кого интересует возрождение народного творчества, материалы собранные мной будут полезны.
Образовательные программы 2006
Добавлено через 11 часов 10 минут
«Подборка распевок для народного детского коллектива.rar»:
«Методика обучения игре на народном инструменте — свирель (блокфлейта).rar»:
Добавлено через 11 часов 23 минуты
Ноты народных календарных песен:
Р. н. песня — «Посмотрите как у нас-то в мастерской.rar»:
Источник