Доменико циполи фугетта ми минор ноты

Доменико циполи фугетта ми минор ноты

Автор: Д. Циполи
Год: 2002
Издательство: Классика-XXI
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Доменико Циполи (1688 — 1727), один из интереснейших композиторов XVIII века, родился в тосканском городке Прато в 1688 году в многодетной семье, где он был шестым ребенком. С 15 лет он начал подрабатывать игрой на органе в местном соборе, а с 1709 для него наступил период странствий, продолжавшийся всю его недолгую жизнь. Сначала Неаполь, где он непродолжительное время брал уроки у Алессандро Скарлатти, затем учеба в Болонье и в Риме. В Вечном городе он учился у Б. Пасквини и работал органистом в соборе.
К этому времени относится и его первая публикация — Соната для органа и чембало, посвященная герцогине Строцци.
В 1716 году в Риме Циполи вступил в орден иезуитов и по делам ордена был направлен в Севилью, а менее чем через год, в 1717-м из Кадиса в Аргентину отплыл корабль, с клерикальным десантом — 53 миссионера-иезуита, среди которых был и отец Доменик. После долгого изнурительного плавания святые отцы высадились в Буэнос-Айресе и «муза дальних странствий» забросила Циполи в Кордову, второй по величине город Патагонии. История умалчивает, как и чему он учился у иезуитов, но то, что кроме занятий музыкой он еще вел курс теологии и философии в иезуитском колледже «Maxima» и университете Кордовы, говорит о том, что образование он получил по тем временам весьма солидное.
Скончался Ципполи от туберкулеза в Кордове в 1727 году; ему было 39 лет.
Музыка его пользовалась широкой известностью в Южной Америке. К 1784 году копии его произведений были распространены вплоть до Боливии и Перу. Благодаря Циполи европейская музыка звучала в скромных церковных приходах новообращенных индейских поселений — об этом свидетельствуют церковные документы 1722 и 1734 гг.
По-видимому, Циполи был довольно популярен и в Европе, если в 1729 г. органист-иезуит одного из парижских приходов Коретт (не путать с клавесинистом Мишелем Кореттом) в целях удачного сбыта своей продукции воспользовался фамилией своего собрата по «партии».
За свою недолгую жизнь Циполи сочинил 3 оратории, мессы, литании. Для клавира им были написаны 2 цикла партит (вариации), сюиты а-moll, g-тоll, d-moll, С-dur, h-moll, ряд мелких пьес для клавира и органа.
Большинство сочинений Циполи, воспроизведенных в этом сборнике (в основном, это прелюдии и фугетты) — инструментального характера, другие написаны в стиле «versi» (строфы), напоминающий распространенный в Германии жанр хоральной обработки.

Читайте также:  Константин орбелян ностальгия ноты

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Девять фугетт
2. Пять прелюдий и фугетт
3. Сюита соль минор
— Прелюдия
— Куранта
— Сарабанда
— Жига
4. Прелюдия из Сюиты си минор

Источник

Ноты Доменико Циполи — Фугетта ми минор — Пианино.Соло

Произведение: Фугетта ми минор

Форматы: pdf, midi, xml

Вы можете скачать ноты для фортепиано Доменико Циполи — Фугетта ми минор для начинающих Пианино.Соло. У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала.

Другие ноты Доменико Циполи

Похожие музыканты

FAQ — частые вопросы от наших клиентов

💰 Я оплатил заказ на сайте, когда я получу свой заказ?

Ссылка на скачивание готовых нот придет вам на почту указанную при оформлении заказа в течении 5 минут после оплаты

🎵 Когда будут готовы ноты, если я оформил предзаказ?

Оформляя предзаказ, вы выражаете свой интерес к данному произведению. Фиксированных сроков изготовления нот из предзаказа нет. Мы смотрим, какие произведения востребованы, и по ним делаем переложение на ноты. Как только ноты будут готовы, вам прийдет уведомление на почту.

🎹 Зачем нужно midi?

Есть как минимум два варианта: 1. Если в вашем синтезаторе есть функция обучения, вы можете использовать миди файлы. Это очень удобно. 2. Если вы разучиваете произведение и не можете разобраться, как звучит определенное место, то прослушайте файл на экране синтезатора или нотной программы. Вы увидите, какая нота играет в данный момент и сможете разобраться, как сыграть эту композицию самостоятельно.

🎼 Можно ли поменять тональность купленных нот?

Да, вы можете написать нам на почту и мы внесем изменения в ноты, которые вам нужны

👻 Где я могу взять свои ноты, которые я только что купил?

Если вы не были автоматически направлены на страницу загрузки заказа, тогда вам нужно зайти на почту, которую вы указали в заказе, и пройти по ссылке из письма, а дальше нажать «Скачать Ваши ноты!»

Источник

Сборник полифонических произведений I Часть

Зарубежные авторы

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

  1. К. Гурлит Без названия
  2. И. Гуммель Пьеса
  3. И. Риба Пьеса
  4. И. Гуммель Пьеса
  5. Барток-Решевский Двухголосная пьеса
  6. Д. Тюрк Ариозо
  7. В. А.Моцарт Фугато
  8. М. Зейферт Канон
  9. И. Кригер Менуэт
  10. Г. Перселл Ария
  11. И. Кунау Менуэт
  12. И. Бенда Менуэт
  13. Х.-Г. Нефе Аллегретто
  14. Н. Лебег Пьеса
  15. Ж. Арман Фугетта
  16. Г. Гендель Менуэт – ля мажор
  17. Г. Гендель Менуэт – си бемоль мажор
  18. Г. Гендель Менуэт – ля минор
  19. Г. Гендель Менуэт – ре минор
  20. Г. Гендель Сарабанда
  21. Г. Гендель Менуэт – фа мажор
  22. Г. Гендель Менуэт-1 – соль минор
  23. Г. Гендель Менуэт-2 – соль минор
  24. Г. Гендель Ария – фа мажор
  25. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  26. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  27. Г. Гендель Ария – соль минор
  28. Г. Гендель Чакона
  29. Г. Гендель Фугетта
  30. Д. Циполи Менуэт
  31. Д. Циполи Фугетта – фа мажор
  32. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  33. Д. Циполи Пьеса
  34. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  35. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  36. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  37. Д. Циполи Прелюдия и фугетта–ре минор
  38. И. Пахельбель Прелюдия – ля минор
  39. И. Пахельбель Прелюдия – ре минор
  40. И. Пахельбель Прелюдия – соль минор
  41. И. Пахельбель Фантазия
  42. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  43. И. Пахельбель Чакона
  44. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  45. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  46. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – до минор
  47. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – ми минор
  48. И. Пахельбель Токката и фуга – си бемоль мажор
  49. Г. Телеман Гавот
  50. Г. Телеман Фантазия
  51. Г. Телеман Кантабиле
  52. Г. Телеман Фугетта – фа мажор
  53. Г. Телеман Фугетта – ре мажор
  54. Г. Телеман Фуга – ля минор
  55. Г. Телеман Фуга – соль минор
  56. Г. Телеман Фуга – ля мажор
  57. Г. Телеман Фуга – до минор
  58. Г. Телеман Фуга – ля минор
  59. Г. Телеман Фуга – фа мажор
  60. И. С.Бах Менуэт – соль мажор
  61. И. С.Бах Менуэт – ре минор
  62. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  63. И. С.Бах Менуэт – фа мажор
  64. И. С.Бах Менуэт – до минор
  65. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  66. И. С.Бах Менуэт – ля минор
  67. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  68. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  69. И. С.Бах Ария
  70. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  71. И. С.Бах Прелюдия – до минор
  72. И. С.Бах Фугато – ре мажор
  73. И. С.Бах Фугетта – соль минор
  74. И. С.Бах Хорал
  75. И. С.Бах Инвенция – ля минор
  76. И. С.Бах Инвенция – ре минор
  77. И. С.Бах Инвенция (3-х голосная) – ре минор
  78. И. С.Бах Жига из сюиты №5
  79. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  80. И. С.Бах Фуга – соль минор
  81. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга C-dur
  82. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга d-moll
  83. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга F-dur
  84. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга a-moll
  85. И. Х. Ф. Бах Прелюдия – ми минор
  86. Дж. Фрескобальди Канцона
  87. И. Кларк Жига
  88. И. Кребс Токката
  89. И. К.Фишер Прелюдия и фуга – ля минор
  90. Т. Лундквист Инвенция – E
  91. Т. Лундквист Инвенция – D
  92. Т. Лундквист Инвенция — F
  93. Т. Лундквист Инвенция – C
  94. Т. Лундквист Инвенция – D
  95. Т. Лундквист Инвенция — A

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Работа над полифоническим произведением в младших классах ДМШ на примере Фугетты e moll Доменико Циполи.
методическая разработка по музыке по теме

Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения игры на фортепиано. Изучение полифонии воспитывает у учащихся способность слышать и воспринимать как отдельные элементы фортепианной ткани, так и единое целое. Работа над полифоническими произведениями дает возможность юным музыкантам не только для приобретения навыков исполнения полифонической музыки, но и для музыкально – пианистической подготовки в целом

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_k_detskomu_albomu_a._e._pivkina.docx 21.48 КБ
Народные истоки фортепианного творчества А.Е. Пивкина 24.83 КБ
Работа над полифоническим произведением в младших классах ДМШ на примере Фугетты e moll Доменико Циполи. 338 КБ

Предварительный просмотр:

Зав. фортепианным отделением РДМШИ

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ МОРДОВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАННО НА ПРИМЕРЕ ПЬЕС ИЗ

«ДЕТСКОГО АЛЬБОМА» А.Е. ПИВКИНА.

Актуальность и педагогическая целесообразность введения в репертуар учащихся фортепианного отделения произведений мордовских авторов обусловлена потребностью в расширении кругозора учащихся, знакомством с национальной культурой и воспитанием бережного отношения к ней, а так же в развитии и накоплении исполнительского опыта, как основы музыкально-творческой деятельности у детей.

За время своего существования Республиканская детская музыкальная школа-интернат «дала путевку в жизнь» многим музыкантам, в том числе тем, кто в настоящее время определяет пути развития профессиональной музыкальной культуры Республики Мордовии. Одним из выпускников РДМШИ является А.Е. Пивкин, заслуженный работник культуры РМ, член Союза композиторов России заведующий отделением народных инструментов Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова, который не теряет связь со школой, а ныне передает свой накопленный творческий опыт юным музыкантам, являясь преподавателем РДМШИ.

В течение многих лет преподаватели фортепианного отделения РДМШИ включают в репертуарный план учащихся произведения мордовских композиторов. Особенно ценно, когда учащиеся отделения первыми исполняют произведения, написанные композитором. Таким образом была исполнена «Детская сюита» А.Е. Пивкина, позже вошедшая в «Детский альбом» ноты которых автор любезно подарил родной школе.

Пьесы, представляющие «Детский альбом», тесно связаны с народно-жанровой основой, кроме того имеют конкретно-образное содержание, получившее отражение в их названиях: «Праздникса/На празднике», «Налксема/Игра», «Ёфкс/Сказка», «Илядь/Вечер», «Някань вальс/Кукольный вальс», «Ош пакся/Городище», «Весенний ручеек», «Сюре кштирди/Пряха», «Веселый марш».

Роль данных пьес для творческого развития учащихся весьма велика, так как они, представляют собой образцы программной музыки, близкие детям по музыкальному языку, образному содержанию и в доступной форме способствуют пониманию теснейшей связи музыки с жизнью ребенка.

При работе над пьесами из «Детского альбома» мы ставили себе несколько задач:

– Познавательные задачи: приобретение учащимися знаний о художественных образах, жанрах, стилях мордовской народной музыки.

– Музыкально-теоретические задачи: знакомство учащихся с ладовой системой мордовской народной музыки, с метроритмическими особенностями, а также со стилями мордовской полифонии и с особенностями гармонических созвучий.

– Исполнительские задачи: овладение учащимися специфическими пианистическими навыками, необходимыми для исполнения стилизованной народной музыки: это особенности звукоизвлечения, а именно передача тембров народных инструментов, либо звучания хора.

– Воспитание чувства патриотизма: прежде всего, это формирование в детях устойчивого интереса, любви и бережного отношения к культуре своего народа, а также воспитание непосредственных носителей и продолжателей национальных музыкальных традиций.

А сейчас подробнее рассмотрим некоторые пьесы. Открывают «Детский альбом» А.Е. Пивкина две динамичные пьесы действия: «Праздникса/На празднике» и «Налксема/Игра». Обе пьесы представляют собой яркие музыкальные картинки, которые стоят в ряду пьес «игрового» содержания, посвященные различным играм: в куклы, в солдатики, в мяч и.т.д. Эти пьесы как бы «подсмотрены» композитором во время народного гулянья, поэтому их можно исполнять как два самостоятельных произведения, в то же время, как две части одного произведения.

Подчеркнуто народный колорит пьесам придают ладовые, ритмические, динамические, артикуляционные особенности, а также фактура.

В пьесе «Праздникса/На празднике» мы наблюдаем характерную для народной песни ладовую переменность (С – а) и динамический контраст соседних строф ( f – р ). На танцевальный характер указывают подчеркнуто обозначенные штрихи – non legato ( f ) и legato ( р ) а также яркие синкопы. Аккомпанемент представляет собой аккордовое бурдонирование, изображающее характерное для мордовского танца «притоптывание».

В основе мелодии пьесы «Налксема/Игра» – лежит ангиметонная попевка в амбитусе чистой квинты. Постепенно фактура пьесы насыщается элементами народной полифонии: появляются терцовая втора, проходящая контрапунктом к мелодии, бурдонирование на одном звуке. Особую красочность придают пьесе созвучия: кварто-квинтовые соотношения, секунды и октавы. Чтобы передать характер игрового действия, полезно поработать над мелодией с подтекстовкой. Например: «Вы-хо-ди гу-лять во двор! На-чи-на-ем раз-го-вор!». Можно дать задание ученику самому придумать текст. Как правило, подобные задания нравиться учащимся, и они активно включаются в работу.

Следующая пьеса «Ёфкс/Сказка» написана в жанре музыкальной сказки и продолжает традиции таких великих композиторов, как П.И. Чайковский: «Нянина сказка»; Д.Д. Шостаковича: «Веселая сказка», «Грустная сказка»; С.С. Прокофьева «Сказочка». Жанр пьесы предполагает сильную эмоциональную насыщенность исполнения – «имитацию рассказа сказки». Раскрытию образа помогает форма произведения: вариантно-строфическая, так как рассказ сказки предполагает наличие некоей тайны: это варианты развития событий, повторность, некое преувеличение – повышение или понижение голоса. Все вышеперечисленное мы находим в музыке: «тайна» – это монотонный, настороженный, крадущийся аккомпанемент, с которого начинается пьеса; «рассказ», красивые слова – это мелодия правой руки; «троекратное развитие событий», присущее сказкам разных народов – это три стремительных пассажа в правой руке, либо порывы ветра за окном. Coda пьесы представляет собой сказочный узор, когда правая и левая руки «переплетаются» между собой – вступают в диалог. Мелодия переходит в левую руку, а аккомпанемент в правую, и это означает, что ребенок, которому читали сказку, уснул и попал в волшебный мир грез.

Следующая пьеса, о которой хотелось бы рассказать называется «Ош пакся/Городище». Пьеса предназначена для старшего школьного возраста, написана на сюжет мокшанской неприуроченной эпической песни о гибели парня и его семьи от змея: – парень спасает из воды змея, а змей поочередно съедает его жену, а затем детей.

Пьеса эпического, былинного склада. Ровная, тяжелая мелодическая поступь, унисонное движение голосов или терцовая втора, низкий регистр, мрачный h-moll способствуют раскрытию образа: создают атмосферу старины, и предвещают развитие дальнейших трагических событий.

В I части происходит рассказ, показ тем, утверждение. В противовес h-moll ненадолго появляется D-dur в высоком регистре, как надежда на светлое развитие событий.

II часть представляет собой драматическое развитие, конфликт-кульминацию и трагическую развязку.

Подходя к кульминации композитор использует полифонические приемы: имитации, контрапункт, терцовую втору; насыщает фактуру мощными аккордами, октавными удвоениями, более мелкими длительностями, усиливает динамику. После трагической развязки-кульминации в 2х заключительных тактах наступает успокоение – эпилог (натуральный h-moll), как напоминание о былых временах «преданье старины глубокой».

Исполнение пьесы требует правдивого воссоздания художественного образа, а также требует решения определенных технических задач, а именно ровного исполнения двойных терций, октав, аккордов и двухголосия в одной руке, качественного legato в медленном темпе, чистой педали.

Пьесы из «Детского альбома» А.Е. Пивкина могут исполняться не только в классе специального фортепиано, но и в классе общего фортепиано. Пьесы представляют собой образцы програмной музыки, написаны понятным и доступным музыкальным языком, рассчитаны на разный уровень музыкальной подготовки, что способствует их привлекательности.

Предварительный просмотр:

ФОРТЕПИАННОГО ТВОРЧЕСТВА А.Е. ПИВКИНА

Одной из важнейших особенностей музыкальной культуры сегодня, является устойчивое внимание современных композиторов к своим истокам, корням. Это исключительно важно для творческой личности, так как тесная связь классической музыки с народной традицией делает творчество композитора актуальным, востребованным, долговечным и уникальным.

Фортепианная музыка композиторов Мордовии формировалась под значительным влиянием богатейшего народного творчества, которое является «живительным источником вдохновения и основанием для создания…оригинальных произведений на народную тематику…» [1, с. 15]. Следует отметить, что яркое выражение любви к родному краю, а также обращение к самобытным этнокультурным традициям является доминантой творчества, как основоположников профессионального музыкального искусства Мордовии: Л.П. Кирюкова, Л.И. Воинова, Г.И. Сураева-Королева, так и их последователей.

Одной из ключевых фигур, определяющих пути развития профессиональной музыкальной культуры Мордовии сегодня, своей самобытностью выделяется А.Е, Пивкин, заслуженный работник культуры РМ, член союза композиторов России, действительный член Санкт-Петербургской Академии словесности и изящных искусств, заведующий отделением народных инструментов Саранского музыкального училища им. Л.П. Кирюкова. Творчество А.Е. Пивкина весьма разнообразно: это произведения для симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, камерная музыка, кантата «Шумбрат, Мордовия!» для симфонического оркестра и смешанного хора, большое количество вокальных произведений, инструментальная музыка (для баяна, домры, балалайки, фортепиано).

Говоря об истоках творческой индивидуальности композитора, нужно отметить, что первые музыкальные впечатления он получил от матери, которая знала и любила исполнять мокшанские народные песни. Именно народная песня стала ключевым фактором, оказавшим огромное влияние на творчество А.Е. Пивкина.

Фортепианная музыка А.Е. Пивкина «основывается на классических принципах отечественной композиторской школы» [2, с.5], а великолепное знание фольклорного материала в сочетании с «законами композиции, богатством фантазии и пониманием логики построения произведения» [2, с.5] открывают новые, неиссякаемые возможности для творчества.

Большее количество фортепианных произведений А.Е. Пивкина предназначено для детской аудитории, так как именно в этом возрасте формируется мировоззрение ребенка, а музыкальный материал, основанный на национальной природе , воспитывает в детях любовь и бережное отношение к культурным ценностям своего народа. Образы, представленные в фортепианных произведениях А.Е. Пивкина, находят непосредственный отклик в душе ребенка, так как весьма близки детскому мироощущению и мировосприятию, а именно способности детей видеть окружающие предметы одушевленными.

Фортепианные произведения А.Е. Пивкина оригинальны, колоритны, достаточно разнообразны по форме и жанрам. Во-первых, это пьесы так называемого «игрового» содержания и плясовые: «Праздникса» («На празднике»), «Налксема» («Игра»), «Мокшень налксема» («Мокшанская игра»), «Каляда», «Кштима» («Плясовая»), «Плясовая-задорная». Это яркие, динамичные, эмоционально насыщенные, «живые» картинки, пьесы-действия, работая над которыми дети знакомятся с ладовыми, гармоническими, метроритмическими особенностями мордовской народной музыки. Чтобы передать фольклорный колорит, создать яркий и убедительный образ, нужно преодолеть определенные художественно-технические трудности, главную из которых можно обозначить, как способность воспринимать фортепиано в качестве «фольклорного» инструмента [3, с.5]. Чтобы справиться с этой задачей, нужно овладеть специфическими умениями и навыками, необходимыми для исполнения стилизованной народной музыки: подчеркнутые штрихи и ясная артикуляция, особенности звукоизвлечения и туше, необходимые для передачи тембров народных инструментов или голоса.

Следующий ряд пьес – произведения кантиленного характера: «Илядь» («Вечер»), «Мора» («Песня»), «Седи мороня» («Задушевная песня»), «Пастуший наигрыш», «Сюрень кштирди» («Пряха»), эпическая, былинная пьеса «Ош пакся» («Городище»). Изучая данные произведения, дети знакомятся с богатейшим народно-песенным наследием, рассказывающем об истории своего края, о сказочных и мифологических образах, о судьбах, традициях и обычаях мордовского народа.

Несмотря на то, что некоторые произведения А.Е. Пивкина написаны непосредственно на сюжеты народных песен («Сюрень кштирди/Пряха», «Ош пакся/Городище»), композитор не использует в качестве цитат крупные единицы – темы, а обращается к мелким слагаемым – мотивам. Именно в пьесах-кантиленах особенно проявляется вокальная природа композитора: в мелодике, ритмике, в сложности орнаментального рисунка, полифонической фактуре, ладовых, интонационных и гармонических особенностях. Пьесы богато насыщены элементами народной полифонии. Композитор использует: имитации, контрапункт, бурдонирование на одном звуке или аккорде, прием терцовой вторы. В связи с этим, перед исполнителем стоит сложная задача разобраться в особенностях музыкальной ткани, научиться слышать всю многоплановость фактуры, постараться максимально правдиво передать на фортепиано звучание человеческого голоса или хора.

Среди фортепианных произведений А.Е. Пивкина есть пьесы, написанные в классических традициях отечественной композиторской школы. Это изысканная, «ювелирная» «Сказка» («Ёфкс»), продолжающая следующий ряд: «Нянина сказка» (П.И. Чайковский), «Веселая сказка», «Грустная сказка» (Д.Д. Шостакович), «Сказочка» (С.С. Прокофьев); виртуозная пьеса этюдного характера «Весенний ручеек» («Тундань шудерькся»); характерная, изобразительная «Кукушка»; «Вальс». «Марш», «Полифоническая пьеса»; развернутая, программная пьеса «Сельская картинка».

Включение в репертуар учащихся произведений современных мордовских композиторов, наряду с классическими, расширяет кругозор учащихся, дает возможность познакомиться со спецификой народного музыкального творчества: со стилями мордовской полифонии, ладовой системой, особенностями метроритма и гармонических созвучий. В этой связи фортепианное творчество А.Е. Пивкина весьма актуально, интересно, познавательно, а учитывая, что А.Е. Пивкин активно занимается педагогической деятельностью, важно заметить, что учащиеся музыкальных школ имеют уникальную возможность совместно с композитором формировать индивидуальный, национально-характерный фортепианный стиль.

1.Сураев-Королев Г.И. Об обработке народной песни // Мордовские народные песни. – Саранск, 1969. – С. 15–17.

2.Кобзева И.С. Андрей Ефимович Пивкин // Андрей Пивкин. Детский альбом для фортепиано. – Саранск, 2015 – С. 3–5.

3 Исаева С.А. Образ «фольклорного фортепиано» в творчестве композиторов Мордовии // Регионология. – 2011.–№2. – С.301–303.

Источник

Оцените статью