Доминантовый кварт секст аккорд

Доминантовый кварт секст аккорд

Напомним, что септаккордом называют аккорд, состоящий из четырёх звуков, у которого интервалы между соседними звуками составляют терцию. Интервал между крайними звуками составляет септиму, что и легло в название аккорда.

Доминантсептаккорд

Вариантов септаккорда — великое множество. Самым распространённым является септаккорд, построенный от V ступени (в мажоре или гармоническом миноре). Поскольку V ступень носит имя «доминанта», то септаккорд, построенный от доминанты, называют доминантсептаккордом. Обозначается аккорд цифрой 7.

Например: A7. Звуки аккорда носят следующие названия (снизу вверх):

• Прима. Это основание аккорда, самый нижний звук;
• Терция;
• Квинта;
• Септима. Самый верхний звук. От примы до септимы — интервал «септима».

Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия, к которому сверху добавили малую терцию. Задействованы следующие интервалы (от примы к септиме): б.3, м.3, м.3.

Обращения доминантсептаккорда.

Аккорд имеет три обращения. В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной. Приводим список названий обращений доминантсептаккорда, от какой ступени строятся и какие интервалы задействованы:
1. квинтсекстаккорд ( 6 /5). Строится на VII ступени. Интервалы: м.3, м.3, б.2
2. терцквартаккорд ( 4 /3). Строится на II ступени. Интервалы: м.3, б.2, б.3
3. секундаккорд (2). Строится на IV ступени. Интервалы: б.2, б.3, м.3

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу — основной тон, V ступень.

Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень.

Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень.

Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень.

Разрешения

Поскольку в доминантсептаккорде и его обращениях есть диссонирующие интервалы, эти аккорды являются диссонирующими и требуют разрешения.

Их разрешают, используя систему тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Причём если эта система указывает для нескольких неустойчивых звуков один и тот же устойчивый, то несколько неустойчивых разрешаются в один устойчивый.

Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

Например, доминантсептаккорд (4 звука) разрешается в неполное трезвучие (2 звука): II, V, VII ступени разрешаются в I ступень: D7 – разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терции.

D65 – в Т53 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

D43 – в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

D2 – в разрешается в тонический секстаккорд (т6) с удвоенным основным тоном.

Строение, обращение, разрешение D7 в миноре.

В миноре доминантсептаккорд так же строится от пятой ступени в гармоническом виде. Поэтому, он звучит так же мажорно как и в мажоре. В записи знак ставится при ноте.

Разрешение

В миноре доминантсептаккорд разрешается в такие же трезвучия как мажорные D7, сохраняются названия, только звучат минорно.

Проверка:

  1. На какой ступени строится D7?
    Ответ:

Из каких интервалов состоит D7?
Ответ:

Определить тональность по D7, подписать название аккорда.

Найти ошибку в каждом аккорде или названии.

По разрешенному аккорду определить вид обращенного D7 и D7, дописать недостающую ноту.

Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

Урок №12 (ТЕМА №1.12 Строение, обращение, разрешение МVII7, УмVII7 в мажоре и миноре.) >>

Тестовое занятие

Ваша заявка принята!
Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

Источник

Доминантсептаккорд и его обращения: строение, разрешение

Гармония — одна из самых сложных наук в музыке. Тем не менее, ее элементы начинают изучаться еще на раннем этапе профессионального обучения музыканта — в музыкальной школе в рамках уроков сольфеджио. Те же, кто получает образование в средне-специальном или высшем учебном заведении, знакомятся с наукой более подробно. Познания учеников ДШИ и ДМШ чаще ограничиваются трезвучиями, доминантсептаккордом и их обращениями. Также проходятся вводные и второй септаккорды. Что же такое доминантсептаккорд?

Аккорды, их классификация

Аккорд (классического строения) представляет собой созвучие, состоящее более чем из трех звуков, которые расположены по терциям.

Если в аккорде 3 звука, то он называется трезвучием, в этом случае у аккорда может быть 2 обращения — секстаккорд и квартсекстаккорд.

Если в аккорде 4 звука, то он называется септаккордом. Обращений у септаккорда 3. Чтобы понять, от чего это зависит, нужно знать, что такое обращение. Чаще всего в музыкальной школе учат, что это перенос нижнего звука аккорда на октаву вверх. Такое определение не совсем точное, т.к. является способом получения обращения аккорда. Корректным определением будет следующий вариант: обращение — такой вид аккорда, где основанием является любой тон, кроме примы.

Чтобы понимать весь объем, следует также знать, как называются звуки аккордов. Нижний звук — прима (или основной тон), второй — терция, третий — квинта, а последний, четвертый — септима.

Обращения любого септаккорда называются: квинтсекстаккорд (в басу — терция), терцкватаккорд (в басу — квинта), секундаккорд (строится на септиме).

В зависимости от строения бывает 7 видов септаккордов: малый мажорный, малый минорный, малый уменьшенный, уменьшенный, большой мажорный, большой минорный, большой увеличенный. Названия обусловлены интервалом, который образуют крайние звуки: малая, уменьшенная или большая септимы — и трезвучием, которое строится от основного тона: мажорное, минорное, увеличенное или уменьшенное.

Что же такое доминантсептаккорд?

Доминантсептаккорд и тональность

Доминантсептаккорд — малый мажорный септаккорд, который строится на V ступени лада. Обозначается D7.

Благодаря своему местоположению аккорд приобретает доминантовую функцию — значение в ладу (всего функций 3: тоническая, субдоминантовая, доминантовая) и соответствующее малому мажорному септаккорду строение. Аккорд включает в себя следующие ступени: V, VII, II, IV. Как известно, на V ступени мажора и гармонического минора строится мажорное трезвучие (доминантовое), а между V и IV ступенями лада образуется интервал малая септима. Иначе — строение D7: б3+м3+м3.

Доминантсептаккорд и его обращения и разрешения приобретают важную роль в тональности. Это один из наиболее неустойчивых аккордов с довольно ярким тяготением в тонику. При модуляции (переходе в новую тональность) доминантсептаккорд удобнее всего использовать и в каденциях (заключительных оборотах) для большей устойчивости тоники.

Обращения доминантсептаккорда во всех тональностях, их разрешения

Как и любой септаккорд, доминантовый имеет 3 обращения:

T 5 3 — тоническое трезвучие, T6 — тонический секстаккорд. удв.1 — удвоение примы в трезвучии или секстаккорде. Разберем, как это выглядит в тональностях.

Примеры построения доминантсептаккорда и его обращений в мажорных диезных тональностях.

Примеры построения в мажорных бемольных тональностях.

Примеры построения доминантсептаккорда и его обращений в минорных диезных тональностях.

Примеры построения в минорных бемольных тональностях.

Особые виды доминантсептаккорда, другие варианты разрешения

Интересно, что доминантсептаккорд можно разрешить не только в тоническое трезвучие, но и в трезвучие VI ступени. В мажоре оно будет минорным, а миноре — мажорным. Такой оборот называется прерванным.

Также доминантсептаккорд может быть с секстой — в данном случае вместо квинты (II ступени лада) появляется секста (III ступень лада), чаще в верхнем голосе. Особенно выразительно оборот с таким аккордом звучит в миноре, т.к. Д7 включает в себя созвучие, энгармонически равное увеличенному трезвучию.

В мажоре возможен альтерированный доминантсептаккорд с пониженной или повышенной квинтой, а в миноре — только с пониженной. При этом аккорд приобретает напряженный характер звучания.

Доминантсептаккорд и его обращения играют важную роль в музыке. Поэтому стоит хорошо понимать его строение, разрешение и не лениться петь его на уроках сольфеджио.

Источник

Учебно-методическое пособие адресовано студентам музыкально-педагогических, исполнительских факультетов учебных заведений

Главная > Учебно-методическое пособие

Название обращения Обозначение Ступень, на которой строится Строение Разрешение
Доминантовый квинтсекстаккорд D6 5 VII T 5 3 (удв.1)
Доминантовый терцквартаккорд D 4 3 II м3+б2+б3 T 5 3 (разв.)
Доминантовый секундаккорд D2 IV
Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Квартсекстаккорды тоники, субдоминанты и доминанты и их

применение в музыкальном построении

В квартсекстаккордах любой функции, как правило, удваивается квинтовый звук аккорда, поэтому, как и трезвучие, квартсекстаккорд может быть во всех мелодических положениях, а также в тесном и широком расположениях.

Квартсекстаккорды всех ступеней функционально менее ярки, по сравнению с трезвучиями и секстаккордами. Это связано с тем, что в басу квартсекстаккорда находится квинтовый звук аккорда, который часто является основным звуком другой функции. Так, в басу тонического квартсекстаккорда звучит прима доминантного трезвучия, отсюда аккорд звучит неустойчиво; субдоминантовый квартсекстаккорд воспринимается как неустойчивая гармония, звучащая на тоническом басу; доминантовый квартсекстаккорд строится на второй ступени лада, что и придает звучанию аккорда неустойчивость.

В связи с этим, применение квартсекстаккордов в музыке ограниченно. Они используются обычно как вспомогательные или проходящие аккорды, звучащие на слабой доле такта, и с двух сторон имеют трезвучие или секстаккорд одной функции.

Проходящие квартсекстаккорды обычно берутся на основе поступенного хода баса между трезвучием и секстаккордом одной функции. Так, между тоническим трезвучием и его секстаккордом или наоборот, можно взять проходящий доминантовый квартсекстаккорд.

Как видно из примеров, лучшим вариантом является тот, при котором мелодия движется противоположно басу по тем же самым звукам. Аналогично, между субдоминантовым трезвучием и его секстаккордом или, наоборот, на основе поступенного хода баса, можно взять проходящий тонический квартсекстаккорд:

Вспомогательные квартсекстаккорды берутся на основе вспомогательного движения в двух или трех голосах.

Если вспомогательное движение возникает в двух голосах, квартсекстаккорд берется на том же басу, что и предшествующая гармония. Так, после тонического трезвучия можно взять вспомогательный квартсекстаккорд субдоминанты :

При наличии вспомогательного движения в басу может также возникнуть вспомогательный квартсекстаккорд. В нем вспомогательное движение

После доминантового трезвучия можно взять вспомогательный тонический квартсекстаккорд:

осуществляется в трех голосах. Таким образом, между тоническим трезвучием и его повторением можно взять вспомогательный доминантовый квартсекстаккорд:

Между субдоминантовым трезвучием и его повторением — тонический квартсекстаккорд:

Каденции. Период. Предложение Кадансовый квартсекстаккорд

Периодом в музыке называется музыкальное построение, излагающее в завершающем виде одну музыкальную мысль.

Период является основной составной частью любого крупного построения или произведения.

Период, как правило, разделяется на части, которые называются предложениями. (В классическом восьмитактовом периоде обычно два предложения, но есть период, который может состоять из трех предложений или из двух предложений и дополнения).

Основным признаком окончания музыкальной мысли является наличие заключительного мелодического и гармонического оборота, завершающего ее развитие и приводящего к тонике тональности. Такой оборот называется заключительной каденцией. Заключительные каденции бывают двух видов — полная совершенная и несовершенная. Полная совершенная каденция — когда в завершении проходит ряд основных функций — тоники, субдоминанты, доминанты — и тоника звучит в положении примы на сильное время. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, то такая каденция называется несовершенной. Она образуется:

а) если заключительным аккордом построения является тоническое трезвучие в мелодическом положении терции или квинты или тонический секстаккорд,

б) если заключительное тоническое трезвучие звучит на слабой доле такта.

В конце периода, как правило, имеется полная совершенная каденция. Полные несовершенные каденции завершают обычно более мелкие построения.

В конце каждого предложения имеются свои каденции. Каденции, завершающие первые предложения периодов, чаще всего бывают половинными. Аккордами половинных каденций являются:

а) трезвучие доминанты (наиболее часто встречающаяся каденция),

б) трезвучие субдоминанты (встречается реже).

Каденция, заканчивающаяся на доминантовом трезвучии, называется половинной автентической.

Каденция, заканчивающаяся на субдоминантовом трезвучии, называется плагальной.

В качестве каденции начального построения в некоторых случаях звучит полная несовершенная каденция, которая не создает впечатления полного завершения музыкальной мысли.

Каденции в периоде создают своеобразную ладовую драматургию музыкального целого. Половинная каденция являет собой ладовую неустойчивость, разрешением которой будет полная совершенная каденция в конце второго предложения.

В кадансах доминанта часто появляется непосредственно после созвучия, которое имеетсходство со вторым обращением тонического трезвучия.

По местоположению в музыкальном построении и по интервальному стро­ению этот аккорд получил название кадансового квартсекстаккорда. Обозна — чается он буквой К (кадансовый) и цифровкой, соответствующей виду ак — корда:К64.

Функциональная особенность К64

Имея звуковое сходство с тоникеским квартсекстаккордом, кадансовый квартсекстаккорд, по функциональной своей природе, не является собствен- нотонической гармонией. Функциональное своеобразие этого созвучия за­ключается в том , что в нем совмещаются звуки двух функций: D в басу и Т над ней, причем D, как основа гармонии, преобладает:

Такое совмещение в одном аккорде элементов двух функций называется би- функциональностью; она и создает К64 характерную напряженность и неус­тойчивость, что не свойственно устойчивой тонической гармонии.

Задерживая вступление D, кадансовый квартсекстаккорд обязательно пере­ходит в нее.

Для подчеркивания преобладания доминантовой функции в К64 обычно удваивается основной звук D. При разрешении К64 в D основной звук доми­нанты и его удвоение, как правило остаются на месте, а тонические перехо­дят поступенным нисходящим движением в терцию и квинту последующей доминанты.

Такое плавное движение тонических звуков при разрешении К64 для поло­винной каденции обязательно.

В заключительных каденциях нередко при разрешении К64 в D применяется

скачок в верхнем голосе к терции или квинте доминанты.

При разрешенииК64 в D бас доминанты остается на месте или делает октавный скачок, чаще нисходящий.

Кадансовый квартсекстаккорд применяется в определенных метрических условиях. В простых размерах он приходится на сильное время, а в сложных четырехдольных и шестидольных и на относительно сильное время. При всех возможных метрических вариантах К64 всегда оказывается на более сильной доле, чем следующая за ним D.

Аккордовая подготовка К64

Кадансовый вартсекстаккорд чаще всего подготавливается субдоминановой гармонией. Субдоминанта имеет с К64 общий звук ( первая ступень лада). Поэтому между ними возможно гармоническое соединение. Но бывает и то, что К64 вводится после тонической гармонии, что также создает условие гар­монического соединения.

Как и все аккорды, кадансовый квартсекстаккорд допускает перемещение. При этом бас остается на месте или делает скачок на октаву вверх или вниз. Остальные голоса могут менять положение и расположение звуков в К64.

Кадансовый квартсекстаккорд, как функционально- неустойчивое созвучие, вносит в половинные и полные каденции новое звучание и дополнительное напряжение. В заключительной каденции периода К64 отодвигает появление тоники, чем увеличивает тяготение к ней и тем самым напряженность всей каденции.

Вопросы для повторения

Что называется гармоническим оборотом?

Аккорды, каких функций возможны после тонической гармонии? После субдоминантовой? После доминантовой?

Какое соединение аккордов называется гармоническим?

Какое соединение аккордов называется мелодическим?

Как соединяется субдоминантовое трезвучие с трезвучием доминанты?

Какова техника голосоведения при соединении субдоминантового секстаккорда с секстаккордом доминанты?

В чем отличительная особенность применения квартсекстаккордов?

Чем отличаются вспомогательные квартсекстаккорды от проходящих?

Что такое «каденция» и каких видов она бывает?

Что такое кадансовый квартсекстаккорд и чем он отличается от других квартсекстаккордов?

В тональностях С -dur и a -moll письменно построить по два варианта следующих последовательностей аккордов (меняя мелодическое положение и расположение первого аккорда):

Т — D — Т, Т6 — D6 — Т Т — D — Т 6 Т — D6 — Т

Сделать анализ играемых на инструменте произведений по следующей схеме:

а) определить форму периода,

б) определить количество предложений,

в) определить каденции,

г) сделать анализ аккордов.

Доминантсептаккорд и его обращения

Доминантовым септаккордом называется четырехзвучный аккорд, построенный на V ступени мажора и минора, который часто встречается в полных совершенных каденциях, как усложненная доминантовая гармония.

Употребление диссонирующей доминанты в серединной каденции предполагает ее верное разрешение, так септима аккорда разрешается в звук первого аккорда следующего предложения.

Диссонирующая доминанта в таком случае выполняет роль своеобразного связующего звена между аккордами первого и второго предложений.

Каждый звук доминантсептаккорда (как и любого другого септаккорда) имеет свое название: основание аккорда V ступень лада называется примой, второй — терцией, третий — квинтой, четвертый — септимой. Названия эти связаны с теми интервалами, которые образуют данные звуки с основанием или с основным звуком аккорда.

Интервальное строение доминантсептаккорда в мажоре и гармоническом миноре одинаково, это мажорное трезвучие плюс малая терция (малый мажорный септаккорд).

Как видно из приведенных примеров, доминантсептаккорд отличается от доминантового трезвучия наличием диссонирующего звука — септимы, который образует два диссонирующих интервала — септиму с основным звуком и уменьшенную квинту с терцовым звуком аккорда. Впервые в аккорде происходит сочетание двух неустойчивых функций — доминанты и субдоминанты (бифункциональный аккорд), что вносит в аккорд состояние напряжения, которое требует немедленного разрешения. Разрешается доминатсептаккорд по законам ладового тяготения — так, прима, терция и квинта аккорда идут в приму лада, первую ступень, а септима IV ступень — в терцию, третью ступень лада.

Доминантсептаккорд имеет три обращения :квинтсекстаккорд, терцквартаккорд, секундаккорд.

Основной доминантсептаккорд может быть полным и неполным. В состав полного доминантсептаккорда входят четыре его звука, и он может быть взят в трех мелодических положениях: терции, квинты, септимы. Неполный доминантсептаккорд чаще всего бывает без квинтового звука, но с удвоенным основным тоном. Такой доминантсептаккорд сохраняет в своем

составе оба диссонирующих интервала — тритон и септиму. Этот вид аккорда может быть в трех мелодических положениях: терции, септимы и основного тона.

Если в басу доминантовой гармонии находится терцовый звук аккорда (VI1 ступень лада), образуется доминантовый квинтсекстаккорд (обозначается Б65).Свое название аккорд получил от интервалов, которые образуются в аккорде.

Доминантовый квинтсекстаккорд может быть во всех мелодических положениях за исключением терции, которая находится в басу.

Если в басу находится квинтовый звук аккорд носит название терцквартаккорд (обозначение D 43). Название аккорда определяют интервалы, которые с басом образуют терцию и кварту. D43 может быть во всех мелодических положениях за исключением квинты, которая находится в басу.

Если в басу доминанты находится септима аккорда, образуется доминантовый секундаккорд (обозначение D2).

Свое название аккорд получил от интервала секунды, образующаяся между басом и основным звуком аккорда. D2 может быть во всех мелодических положениях за исключением септимы, которая находится в басу.

Обращения доминантсептаккорда так же, как и основной доминантсептаккорд, могут быть неполными с пропущенным квинтовым звуком, за счет чего удваивается прима аккорда.

Разрешение обращений доминантсептаккорда осуществляется, так же как и основного вида, по закону тяготения. Так D65 разрешается в полное тоническое трезвучие с правильным удвоением примы тональности. D43 разрешается в тоническое трезвучие с удвоением основного тона. D2 — в тонический секстаккорд с удвоением основного тона.

Музыкальная практика показывает, что обращения доминантсептаккорда образуют несовершенные каденции и поэтому их лучше употреблять в начальных или развивающих разделах периода, что придает активное мелодическое развитие басового голоса.

Доминнантовый септаккорд и его обращения чаще всего появляются после субдоминантовой гармонии, что создает условия гармонического соединения, так четвертая ступень лада продолжает звучать в аккорде доминанты. Если перед аккордами доминанты находился септаккорд 11 ступени, то и вторая ступень лада продолжает звучать в септаккорде доминанты и его обращениях.

Вопросы и задания

Каково интервальное строение D7 и какие ступени лада его образуют? Как разрешается D7?

Как называются обращения доминантсептаккорда и как они разрешаются?

Как осуществляется соединение аккордов субдоминанты и диссонирующих аккордов доминанты?

Построить и разрешить D7, D65, D43, D2 в тональностях: C-dur, В — dur, е — moll, а — moll.

Соединить трезвучие субдоминанты и его обращения с аккордами D7, D65, D43, D2 в тональностях до двух знаков в включе.

Гармония — наука, выросшая на основе хоровой практики, А. Н. Серов так излагает основной постулат гармонии: «Истинное гармоническое сочетание есть, в принципе, так сказать, в конечном счете, сочетание хоровое». Это высказывание подчеркивает вокальный генезис музыки и, применительно к гармонии, устанавливается положение о пении голосов, о певучей гармонии. Хоровой коллектив успешно работает лишь тогда, когда его участники легко справляются с интонационными трудностями исполняемых произведений. Знание правил голосоведения помогут будущему учителю музыки самому грамотно и профессионально гармонизовать мелодию, создать образцы многоголосной фактуры как вокального, так и инструментального ансамбля. Поэтому вопросы голосоведения так важны в курсе гармонии. Практика показывает, что интонационные затруднения возникают при исполнении скачков. Скачком в любом мелодическом голосе считается ход на кварту или другой более широкий интервал.

Затруднения возникают и в исполнении различных увеличенных интервалов. Скачки и мелодические обороты с интонациями увеличенных интервалов в хоре особенно трудно интонируются средними голосами — альтами и тенорами.

Поэтому нужно стремиться к большей интонационной простоте этих партий, в которых должно быть плавное голосоведение. Плавным голосоведением считается ходы на секунду или терцию, или исполнение выдержанного звука на протяжении звучания двух или более гармоний.

Крайние голоса четырехголосия — бас и сопрано — более свободны. В басу и сопрано возможны скачки на кварту, квинту, сексту и октаву.

Вопрос применения скачков в средних голосах сводится к тому, с какой целью они используются.

Если скачки разнообразят мелодическую линию голоса или улучшают фоническую звучность аккорда, то применение скачков оправданно и логично.

(Серов А. Н. «Музыка, музыкальная наука, музыкальная педагогика». Критические статьи., т., 4., СПб., 1895г., с 1594).

Запрещенные приемы голосоведения

Гармония — наука о правильном четырехголосии, в котором каждый голос представляет самостоятельную мелодическую линию. Поэтому дублирование параллельными октавами или унисонами в любой паре голосов лишает самостоятельности один из голосов, а, следовательно, четырехголосие превращается в трехголосие с усилением одного голоса. Исходя из этого, параллельное движение двух и более голосов унисонами и октавами в учебном курсе гармонии запрещается .

Параллельное движение квинтами, в курсе классической гармонии, приводит к жесткому, неприятному соединению аккордов, что запрещает их использование, кроме отдельных случаев, а именно противоположные квинты и октавы.

Скрытые октавы и квинты представляют собой движение в одном направлении к октаве или к квинте.

В практическом курсе гармонии эти приемы голосоведения лучше не использовать.

К запрещенным приемам голосоведения относится движение всех голосов в одном направлении, мелодические ходы вверх на увеличенные интервалы, не допускается перекрещивание голосов, так, сопрано не может звучать ниже партии альта, альт ниже тенора, тенор ниже баса и наоборот; не допускается переченье между мелодическими линиями, изменение звучания допускается только в одном мелодическом голосе.

Вопросы голосоведения в курсе гармонии являются наиболее трудоемкими, требующие огромной затраты труда и времени для своего освоения. Поэтому необходимо сначала отработать технологию соединений аккордов разных функциональных оборотов, а только после этого приступать к гармонизации мелодий и баса, что позволит уже на начальном этапе обучения создавать музыкальные построения художественного уровня.

Источник

Читайте также:  Lelio luttazzi блеф ноты
Оцените статью