Dopo un orrida procella ноты
Возникнув на исходе XVI столетия во Флоренции, в кружке («camerata») ученых-гуманистов, поэтов и композиторов (первая в истории музыки опера «Дафна» Я. Пери на текст О. Ринуччини поставлена в 1597 г.), опера вскоре становится ведущим музыкальным жанром Италии. Особенно большую роль в развитии оперы сыграл К. Монтеверди, работавший в Мантуе и Венеции. Два его наиболее известных сценических произведения — «Орфей» и «Коронация Поппеи». Еще при жизни Монтеверди в Венеции возникла новая оперная школа во главе с Ф. Кавалли и М. Чести.
С открытием в 1637 году первого постоянного театра Сан-Кассиано опера делается общедоступной. Одновременно меняется сам характер оперного действия. В нем все более возрастает значение зрелищных, внешне эффектных моментов в ущерб античным идеалам простоты и естественности, вдохновлявшим первооткрывателей оперного жанра.
Огромное развитие получает постановочная техника, позволяющая воплощать на сцене самые фантастические приключения героев — вплоть до кораблекрушений, полетов по воздуху и т. п. Грандиозные, красочные декорации, создающие иллюзию перспективы (сцена в итальянских театрах была овальной формы), переносили зрителя в сказочные дворцы и морские просторы, таинственные подземелья и волшебные сады.
Вот что Arteaga пишет в своей истории оперы на эту тему:
«. в той опере, Пракситель дарит своей возлюбленной, гетере Фрине, золотые карманные часы с циферблатом, после чего Фрина является на суд древнего народного собрания в Афинах в большой венецианской маске.»
так же необходим был обслужувающий персонал, который бы управлялся с огромными машинами, которые производили феерверки, молнии, громы и волны и т.д. прямо на сцене.
Английская газета „Daily Courant“ написал в то время про пролог к опере Генделя «Amadigi» в Лондоне, что:
„. в этой опере такое огромное количество кулис и декораций, и бесчетное кол-во машин, чтобы их двигать, что актерам находится в это время на сцене — опасно для жизни. “
Так, итальянская публика не заботилась, чтобы внимательно наблюдать за представлением, но предпочитала, во время оперы, играть в карты, беседовать, есть, отмечать дни рождения, или гулять в фойе театра.
Очень занимательно это описывает de Brosses:
„В опере играли что-то написанное Лео. Предположительно, пели отлично, если бы я только мог это слышать. Но партер вел себя просто наглейшим образом. Всюду гомон, крики, ор. Этот народ до безумия бесстыж и дерзок. Мало того, что кто-то постоянно топчется у тебя над головой, так того и гляди зашибут чем-нибудь.
Господа из партера вооруженны длинными палками, которыми, — в обозначении крайнего восторга, — бьют по бортам лож, так громко, как только могут. Они состоят в коалиции с посетителями пятой ложи. И те, по сигналу, начинают разбрасывать сверху тысячи листовок, на которых отпечатан сонет восхваляющий синьору (первая певица) или виртуозо (кастрат).
Сходив на оперу несколько раз, я наконец-то узнал, из одного такого листка, что в опере речь идет о «Непорочном Сципионе», а виртуозо (кастрат) по имени Салембени обладает самым красивым голосом в Италии.» .
Увлечение оперой было феноменальным. За период между 1680-1700 годами в одной Венеции состоялись премьеры 150 новых опер; а уже в эпоху Вивальди, между 1700-1743 годами, — 432-х опер. Итальянская публика была жадна до новизны, и желала каждый сезон только новую оперу, нового певца, новых, потрясающих декораций, и великолепного антуража.
В начале 18 века венецианский стиль терпит поражение от неаполитанского. Ярчайший преставитель которого Алессандро Скарлатти. Под его влиянием в опера-сериа окончательно сформировались свои каноны. Симфония (Allegro-Andante-Allegro). Речитативы делятся на Rezitativo secco (аккомпанемент basso continuo) и Rezitatitativo accompagnato (аккомпанемент оркестра). Во всех ариях неизменно сохранялась 3-частная форма так называемой арии «da capo», в которой I определяющая настроение часть повторялась без изменений после контрастной средней (композитор не выписывал в партитуре вторично I часть, ограничиваясь указанием «da capo al fine» — «с начала до конца»; отсюда название всей арии). Подразумевалось, что в последней части певец будет импровизировать.
По сложившейся традиции каждый из 3 непременных главных героев должен был иметь в своей партии по 5 разнохарактерных арий: патетическую, бравурную, арию parlante, промежуточного типа и блестящую («бриллиантовую»); герои второго плана — по 3; третьестепенные персонажи — по 2, но ни в коем случае не бравурные арии.
В то же время в музыке опер все больший акцент делался на сольном вокальном начале, подчинявшем себе остальные элементы выразительности; это в дальнейшем неизбежно привело к увлечению самодовлеющей вокальной виртуозности, в ущерб драматическому действию, которое зачастую становилось лишь поводом для демонстрации феноменальных голосовых данных певцов-солистов (большей частью — кастратов).
Тенора и басы, если и присутствовали, то озвучивали второстепенных либо отрицательных персонажей. А часто они остутствовали вообще.
Источник
Dopo un orrida procella ноты
1. Dorilla in Tempe (I), opera («melodramma erioco-pastorale») in 3 acts, RV 709 Dell’aura al sussurrar
2. Griselda, opera in 3 acts, RV 718 Dopo un’orrida procella
3. Di due rai languir costante, aria from unknown opera for voice, two flagelets, strings & continuo, RV 749.4
4. Orlando finto pazzo, opera in 3 acts, RV 727 Qual favellar. Andero, volero, grider
5. Zeffiretti, che sussurrate, aria from unknown opera for voice, strings & continuo, RV 749.21
6. La Fida ninfa, opera in 3 acts, RV 714 Alma oppressa
7. La Fida ninfa, opera in 3 acts, RV 714 Dite, oim
8. Giustino, opera in 3 acts, RV717 Sventurata navicella
9. Giustino, opera in 3 acts, RV717 SOrte, che m’invitasti. Ho nel petto un cor si forte
10. L’ Olimpiade, opera in 3 acts, RV 725 Tra le follie. Siam navi all’onde algenti
11. Farnace, opera in 3 acts, RV 711 Gelido in ogni vena
12. Il Tamerlano (Il Bajazet), opera («tregedia per musica») in 3 acts (pasticcio compiled
13. Teuzzone, opera in 3 acts (partly by others), RV 736 Di trombe guerriere
with Cecilia Bartoli, Giardino Armonico
Conducted by Giovanni Antonini
Ссылка обновлена.
Владимир (dva531)
добавил ссылку на lossless-формат.
Источник
Тема: Барочная опера
Опции темы
Поиск по теме
Барочная опера
Не будем забывать, что 70% опер написаны до 1800 года, и 80% арий в них написаны для высоких голосов.
Ответ: Барочная опера
Возникнув на исходе XVI столетия во Флоренции, в кружке («camerata») ученых-гуманистов, поэтов и композиторов (первая в истории музыки опера «Дафна» Я. Пери на текст О. Ринуччини поставлена в 1597 г.), опера вскоре становится ведущим музыкальным жанром Италии. Особенно большую роль в развитии оперы сыграл К. Монтеверди, работавший в Мантуе и Венеции. Два его наиболее известных сценических произведения — «Орфей» и «Коронация Поппеи». Еще при жизни Монтеверди в Венеции возникла новая оперная школа во главе с Ф. Кавалли и М. Чести.
С открытием в 1637 году первого постоянного театра Сан-Кассиано опера делается общедоступной. Одновременно меняется сам характер оперного действия. В нем все более возрастает значение зрелищных, внешне эффектных моментов в ущерб античным идеалам простоты и естественности, вдохновлявшим первооткрывателей оперного жанра.
Огромное развитие получает постановочная техника, позволяющая воплощать на сцене самые фантастические приключения героев — вплоть до кораблекрушений, полетов по воздуху и т. п. Грандиозные, красочные декорации, создающие иллюзию перспективы (сцена в итальянских театрах была овальной формы), переносили зрителя в сказочные дворцы и морские просторы, таинственные подземелья и волшебные сады.
Вот что Arteaga пишет в своей истории оперы на эту тему:
«. в той опере, Пракситель дарит своей возлюбленной, гетере Фрине, золотые карманные часы с циферблатом, после чего Фрина является на суд древнего народного собрания в Афинах в большой венецианской маске.»
так же необходим был обслужувающий персонал, который бы управлялся с огромными машинами, которые производили феерверки, молнии, громы и волны и т.д. прямо на сцене.
Английская газета „Daily Courant“ написал в то время про пролог к опере Генделя «Amadigi» в Лондоне, что:
„. в этой опере такое огромное количество кулис и декораций, и бесчетное кол-во машин, чтобы их двигать, что актерам находится в это время на сцене — опасно для жизни. “
Так, итальянская публика не заботилась, чтобы внимательно наблюдать за представлением, но предпочитала, во время оперы, играть в карты, беседовать, есть, отмечать дни рождения, или гулять в фойе театра.
Очень занимательно это описывает de Brosses:
„В опере играли что-то написанное Лео. Предположительно, пели отлично, если бы я только мог это слышать. Но партер вел себя просто наглейшим образом. Всюду гомон, крики, ор. Этот народ до безумия бесстыж и дерзок. Мало того, что кто-то постоянно топчется у тебя над головой, так того и гляди зашибут чем-нибудь.
Господа из партера вооруженны длинными палками, которыми, — в обозначении крайнего восторга, — бьют по бортам лож, так громко, как только могут. Они состоят в коалиции с посетителями пятой ложи. И те, по сигналу, начинают разбрасывать сверху тысячи листовок, на которых отпечатан сонет восхваляющий синьору (первая певица) или виртуозо (кастрат).
Сходив на оперу несколько раз, я наконец-то узнал, из одного такого листка, что в опере речь идет о «Непорочном Сципионе», а виртуозо (кастрат) по имени Салембени обладает самым красивым голосом в Италии.» .
Увлечение оперой было феноменальным. За период между 1680-1700 годами в одной Венеции состоялись премьеры 150 новых опер; а уже в эпоху Вивальди, между 1700-1743 годами, — 432-х опер. Итальянская публика была жадна до новизны, и желала каждый сезон только новую оперу, нового певца, новых, потрясающих декораций, и великолепного антуража.
В начале 18 века венецианский стиль терпит поражение от неаполитанского. Ярчайший преставитель которого Алессандро Скарлатти. Под его влиянием в опера-сериа окончательно сформировались свои каноны. Симфония (Allegro-Andante-Allegro). Речитативы делятся на Rezitativo secco (аккомпанемент basso continuo) и Rezitatitativo accompagnato (аккомпанемент оркестра). Во всех ариях неизменно сохранялась 3-частная форма так называемой арии «da capo», в которой I определяющая настроение часть повторялась без изменений после контрастной средней (композитор не выписывал в партитуре вторично I часть, ограничиваясь указанием «da capo al fine» — «с начала до конца»; отсюда название всей арии). Подразумевалось, что в последней части певец будет импровизировать.
По сложившейся традиции каждый из 3 непременных главных героев должен был иметь в своей партии по 5 разнохарактерных арий: патетическую, бравурную, арию parlante, промежуточного типа и блестящую («бриллиантовую»); герои второго плана — по 3; третьестепенные персонажи — по 2, но ни в коем случае не бравурные арии.
В то же время в музыке опер все больший акцент делался на сольном вокальном начале, подчинявшем себе остальные элементы выразительности; это в дальнейшем неизбежно привело к увлечению самодовлеющей вокальной виртуозности, в ущерб драматическому действию, которое зачастую становилось лишь поводом для демонстрации феноменальных голосовых данных певцов-солистов (большей частью — кастратов).
Тенора и басы, если и присутствовали, то озвучивали второстепенных либо отрицательных персонажей. А часто они остутствовали вообще.
Последний раз редактировалось Dauria; 07.08.2007 в 20:12 .
Источник
Dopo Un Orrida Procella
Загрузил: Irish National Opera
Длительность: 4 мин и 38 сек
Битрейт: 192 Kbps
Antonio Vivaldi Dopo Un Orrida Procella Griselda
Griselda Rv 718 Act Iii Scene 6 Dopo Un Orrida Procella Ottone
Jean-Christophe Spinosi — Topic
Celtic Dueling Violins
Silent Monks Sing The Hallelujah Chorus
Vo Solcando Un Mar Crudele Johann Christian Bach Philippe Jaroussky Countertenor
Javier Camarena Diana Damrau A Te O Cara I Puritani Teatro Real Madrid 14 07 2016
Rodica Vica Un Pensiero Nemico Di Pace Handel Royal Musical Journey
Calea Victoriei Foundation
20 Shots Of Opera 11 Dichotomies Of Lockdown Jenn Kirby Irish National Opera
Mr Bean Live Performance At The London 2012 Olympic Games
Agrippina Cocaine Aria Met Opera Live Im Kino Saison 2019 2020
Vivaldi Leggi Almeno Tiranna Infedele Bartoli Mezzo Soprano
Opera Duo Charlotte Jonathan Britain S Got Talent 2012 Audition Uk Version
Ho Il Cor Gia Lacero
Irish National Opera
Diana Damrau Glitter And Be Gay
Ava Opera The Doll S Song From Tales Of Hoffmann
Isabel Bayrakdarian Tra Le Procelle Assorto By Carl Heinrich Graun
Ziyaddin Будь Со Мной Нежной
House Vocal Cuts
Acoustic Buster Amv Anime Mix
Bon Jovi Lonely The Night
Ооо Для Тебя Кайф
Твое Тело Просто Пушка Ай Яй Яй
Sinəmdə Sevgi Eşq Oxu Çıxarıb Ata Bilmirəm
Мне Говорят Нету Такой Любви
Ребята Давайте Жить Дружно
Thomas We Love You
The Hills Weeknd Slowed
The Mountain Shadow Gregory David Roberts Audiobook
You Regard Troye Sivan Tate Mcrae
Beyonce Countdown Homecoming Live Tik Tok
Лето Отношении Руслан Нарушевич Часть 2
Теплоход Ленин M S Lenin
The National The Pull Of You 6 19 2019
Cloudpunk Прохождение Игры На Русском 15 Pc
Mandalorian Theme Star Wars Lofi Remix
Dopo Un Orrida Procella
Arnav And Khushi Romentic Whatsapp Status Must Watch Like And Share
Стрим Fortnite Через Пс4
Tiktok Remix 2021 Affair Nonstop Mix
What Quarantine Turned Me Into
В Астаны Объявили О Приеме Документов На Получение Квартир Жилстройсбербанка
Работа С Палкой
Ребята Давайте Жить Дружно Водитель Автомашины Освещал Себе Путь Фонариком На Смартфоне
Tonymoly Pureness 100 Hyaluronic Acid Mask Sheet Review Demo Rara Hyaluronic Acid
Vlog Сопли У Малыша Поможет Пылесос
Вязаный Гардероб Все Мои Платья Обзор Много Платьев
Mukbang With My Girlfriend We Re Getting Married Lev Cameron
Плюшики Мчись И Преодолевай Препятствия Обзор Fluffy Fall
Источник
Dopo Un Orrida Procella
Загрузил: Irish National Opera
Длительность: 4 мин и 38 сек
Битрейт: 192 Kbps
Antonio Vivaldi Dopo Un Orrida Procella Griselda
Griselda Rv 718 Act Iii Scene 6 Dopo Un Orrida Procella Ottone
Jean-Christophe Spinosi — Topic
Celtic Dueling Violins
Silent Monks Sing The Hallelujah Chorus
Vo Solcando Un Mar Crudele Johann Christian Bach Philippe Jaroussky Countertenor
Javier Camarena Diana Damrau A Te O Cara I Puritani Teatro Real Madrid 14 07 2016
Rodica Vica Un Pensiero Nemico Di Pace Handel Royal Musical Journey
Calea Victoriei Foundation
20 Shots Of Opera 11 Dichotomies Of Lockdown Jenn Kirby Irish National Opera
Mr Bean Live Performance At The London 2012 Olympic Games
Agrippina Cocaine Aria Met Opera Live Im Kino Saison 2019 2020
Vivaldi Leggi Almeno Tiranna Infedele Bartoli Mezzo Soprano
Opera Duo Charlotte Jonathan Britain S Got Talent 2012 Audition Uk Version
Ho Il Cor Gia Lacero
Irish National Opera
Diana Damrau Glitter And Be Gay
Ava Opera The Doll S Song From Tales Of Hoffmann
Isabel Bayrakdarian Tra Le Procelle Assorto By Carl Heinrich Graun
Ziyaddin Будь Со Мной Нежной
House Vocal Cuts
Acoustic Buster Amv Anime Mix
Bon Jovi Lonely The Night
Ооо Для Тебя Кайф
Твое Тело Просто Пушка Ай Яй Яй
Sinəmdə Sevgi Eşq Oxu Çıxarıb Ata Bilmirəm
Мне Говорят Нету Такой Любви
Ребята Давайте Жить Дружно
Thomas We Love You
The Hills Weeknd Slowed
The Mountain Shadow Gregory David Roberts Audiobook
You Regard Troye Sivan Tate Mcrae
Beyonce Countdown Homecoming Live Tik Tok
Tambo Za Manara Tunacheza Kama Bruce Lee Hakuna Wa Kutuzuia
War Of Legends Daily Custom Series Free Fire Tournament
Tony Bowls Paris Ts11584 Available At Peaches Boutique In Chicago Il
Как Рисовать Смайликов Раскраска Раскраски Цвета Для Детей Как Покрасить
Video Pembelajaran Akidah Akhlaq Kelas 6 Istighfar New
How To Have An Aesthetic Phone Android Wallpaper Theme Font Indonesia
Dance Promo At Ibc13 Lunch Break Jomar
Two Choices How Do You Choose Should You Download
10 New Spanish Verbs Spanish With Paul
Half Life Anomalous Materials Scriptless Ss
Face Жестокие Басы Bassboosted
Commandos Btcd Mission 1 Hard No Kills
Partner Workout With Resistance Bands Drea Thomas
Dora E Tafseer Day 60 Part Ii
Wolf Family The Great Baby Shark Car Pretend To Play With Toys Cars
Boleh Dicoba Lovebird Ngetik Rapat Pemancing Betina Bisa Langsung Respon Ngekek
La Mejor Pagina Para Ver La Ufc En Vivo
Russerevy 2014 Del 2
Half Life Power Up In 6 823 Sec
153К Рублей За Три Бонусных Игры В Автомате Шары Как Выигрывать Деньги В Слоте Леди Шарм Отзыв
Источник