Иван Доржиев
Преподаватель классической , испанской гитары и гитары фламенко.
Закончил Томское музыкальное училище в классе легендарного Алексея Зимакова. Учился в Санкт-Петербургской консерватории по классу классическая гитара.
В дальнейшем стал заниматься музыкой фламенко.
Дважды был в Испании, где проходил стажировку у таких мэтров фламенко как, Pedro Viscomi, Michele Iaccarino! Является постоянным гитаристом дуэта PASEO,
который зарекомендовал себя на главных площадках г.Санкт-Петербурга. Сотрудничает с востребованными коллективами г. Москвы. Один из немногих гитаристов
г. Санкт-Петербурга, исполняющий музыку фламенко.
Лауреат международного конкурса «Виртуозы гитары» (2010г.) Участник многочисленных международных фестивалей фламенко.
Преподает классическую гитару, испанскую гитару. Опыт преподавания более 10 лет.
Источник
Гитарист Иван Доржиев: «Я был трудным подростком, и музыка кардинально изменила мою жизнь»
— Иван, вы впервые выступали в Омске, как вам здешняя публика?
— Я всегда опасаюсь, что публике будет немного сложно воспринимать эту музыку. Но во время концерта, как это ни эгоистично звучит, я стараюсь не думать о зрителях, чтобы не отвлекаться. Когда я играю, полностью погружаюсь в процесс. Думаю, зрители чувствуют мою самоотдачу.
Успел немного погулять по городу. Мне понравился ваш драматический театр — очень красивый. А вообще город симпатичный, мне Омск показался похожим на Томск, где я учился. По крайней мере, центр города.
— Вы получили образование по классической гитаре, но свою судьбу решили связать с фламенко. Почему?
— Душа к этому всегда лежала. Началось моё увлечение фламенко, ещё когда я учился в музыкальном колледже в Томске. Я слушал записи, и это всё тогда мне казалось чем-то запредельно сложным. А когда я переехал в Питер, поступив в консерваторию, фламенко стало ближе.
Питер, наверное, самый фламенковый город в России. Я стал общаться с гитаристами, танцорами, слушать, вникать. К тому же, в нашей жизни как раз тогда появился интернет, хлынул огромный поток информации, можно было смотреть видеозаписи — когда ты не просто слушаешь, а ещё смотришь, становится гораздо понятнее.
— Как долго вы уже погружаетесь именно во фламенко?
— Уже 9 лет. Я 2 раза ездил на обучение в Испанию, брал уроки у разных гитаристов. Сейчас я продолжаю постоянно заниматься самообразованием, слушаю альбомы топовых исполнителей.
— Кого из музыкантов, исполняющих фламенко, вы слушаете сами и рекомендуете своим ученикам?
— Если говорить о культовых гитаристах, то это Рафаэль Кортес, Висенте Амиго, Пако де Лусия и другие. Но знаете, как ни странно, я не слушаю и не рекомендую много слушать фламенко. Нужно слушать академическую музыку, народную — русскую и балканскую, современную музыку. И фламенко — немного. Если слушать только фламенко постоянно, как бы «ухо замыливается».
А для того, чтобы развиваться, чтобы писать свою музыку, надо расширять кругозор. Если когда-то я в интернете жадно искал информацию о фламенко, то сейчас уж веду свой канал на YouTubе, где делюсь уже своим опытом.
— А чем отличается современное фламенко от классического?
— Раньше во фламенковых пьесах была очень простая гармония, это же был просто аккомпанимент для вокала и танца. А сейчас во фламенко очень много джаза, ритмика стала более насыщенной.
Но по-прежнему во фламенко самое главное — это ритм. Не мелодия. Это для русского уха звучит необычно. Очень много синкоп, смены ритма. Неподготовленный человек может уставать от такой музыки.
— А вы выступаете вместе с танцорами фламенко?
— Крайне редко. В основном играю сольно. Но это не потому что я не хочу, а просто в России сложно гастролировать составом. Это очень дорого.
— А как часто вы выезжаете на гастроли?
— По-разному. Концерт в Омске мне дался довольно сложно, так как я 4 месяца не играл на публике. Летом обычно концертов не бывает. Потом начало осени — это раскачка. И вот сейчас начался активный тур.
Я поеду дальше в Курган, потом в Екатеринбург, Пермь. Для меня комфортно проводить, наверное, 2 концерта в месяц. А вообще, я, конечно играю каждый день.
— Сколько в день тратите на занятия гитарой?
— Сейчас три часа, раньше было до семи часов в день. Я же поздно начал заниматься музыкой — в 13 лет. Для гитары это ещё более или менее, а для фортепиано, для скрипки было бы уже сильно поздно.
— Это было ваше желание или родители настояли?
— Моё. Я был трудным подростком, как большинство моих одноклассников в середине 1990-х, и музыка кардинально изменила мою жизнь. В школе в моё время невозможно было с кем-то не подраться. У меня были большие проблемы с дисциплиной.
А когда я стал играть на гитаре, заниматься в музыкальной школе, стал слушать другую музыку, стал читать книги. И это всё изменило моё мировоззрение. Музыка меняет человека, даже когда это просто хобби, а я погрузился полностью.
— А большая конкуренция существует в вашей сфере?
— Её практически нет. Гитаристов, которые могут выйти и дать концерт в жанре фламенко, от начала до конца сольно продержаться на сцене — их на всю страну человек пять. При этом классических гитаристов очень много.
— Иван, а ваша жена спокойно относится к тому, что вы надолго уезжаете на гастроли?
— Так и она уезжает! Она поёт в одном крутом коллективе, недавно они выступали в США. В это время я оставался с ребёнком, которому год и три месяца. Конечно, тёща очень помогала мне.
— А какие-то планы по дальнейшему творческому развитию у вас есть?
— Да, конечно. У меня жена — певица, и мне хотелось бы сделать с ней вместе концерт с балканской, еврейской, греческой и цыганской музыкой. Мне это очень интересно.
Текст: Наталья Семёнова.
Фото: Наталия Полынцева.
Источник