Досталь человек с аккордеоном

Человек с аккордеоном (1985)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Мне фильм — так себе.
Не увидел я в Громцеве (В.Золотухин) артиста оперетты: ни бывшего, ни настоящего.
Ну не тянет киношный Громцев на опереточника — тем более, известного! — хоть тресни!
Вот самодеятельная «музыка» на свадьбах — да, 100% попадание; это — его! Но и только!
С «мамой» (А.Алейникова) вообще беда; ну неужели нельзя было найти более возрастную актрису?!
Бросается в глаза, что сын с матерью практически ровесники.
Если стояла задача пристроить в этот фильм именно Алейникову, то можно было подобрать ей роль какой-нибудь соседки «неопределённого возраста», но уж точно НЕ матери ГГ!
В целом «Человеку с аккордеоном» могу поставить только «6» по 10-балльной.

З.Ы. А вообще вырисовывается забавная картина; мне очень нравится Н.Досталь-артист («До свидания, мальчики», «Морские рассказы»), но с Н.Досталем-режиссёром «отношения» никак не складываются; и «Облако-рай», и «Человек с аккордеоном», мягко говоря, не понравились.

Несмотря на некоторую ходульность некоторых персонажей и некоторых моментов, фильм в целом хорош. Навсегда потерянная особенность времени — довоенные и послевоенные годы в советском кино — во дворах играют в лото и танцуют вполне благопристойные и законопослушные персонажи. В нынешнем их полностью заменила сплошная блатата и приблатнённые с бутылкой и поножовщиной — даже если фильм о том же студенте ))))

Читайте также:  Как подключить гитару если нет линейного входа

Поль Робсон приехал в СССР на получение Сталинской международной премии в 1952 году. А Митя на 4 курсе — это 1949 год, когда одни гланы на других гомеопатов бочки катили ))))) Ещё одна потерянная особенность времени советского кино — полное отсутствие политики и ужасов сталинизьма )))))

Сегодня посмотрела фильм после долгого перерыва. Соглашусь с Вашим мнением полностью. Хочу добавить только то, что во многих своих ролях Валерий Золотухин играл самого себя, в нём постоянен некий истерический надрыв, на грани сумасшествия и юродства (не побоюсь этого слова). очень тяжело воспринимать его спокойно. Но Вечная Память замечательному и самобытному Актёру.

Алфёрова в этом фильме заметна лишь своим красивым свадебным платьем, действительно необычное, с прекрасной вышивкой. Для послевоенного времени оно и вовсе роскошно. Платье очень понравилось.

Евгений Евстигнеев (в этом году Ему бы исполнилось 90 лет) великолепен. понимаю его коллег, которые называли Его ЕвстиГений.

Источник

Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

Просмотров: 26 229 / Комментариев: 5

Жанр: военный фильм, драма, мелодрама
Режиссер: Николай Досталь
Производство: Мосфильм
Год: 1985

Актеры: Валерий Золотухин, Ирина Алфёрова, Арина Алейникова, Владимир Сошальский, Михаил Пуговкин, Сергей Милованов, Елена Плетнева, Станислав Садальский

Вернувшись с войны, Дмитрий оканчивает финансовый институт и по-потихоньку начинает налаживать свою жизнь. Как-то его пригласили на свадьбу побыть аккордеонистом и там он встретил девушку которую так долго и тщетно искал, именно она выходила замуж.

Источник

Досталь человек с аккордеоном

Досталь. Человек с аккордеоном.

В тупик завела История. С большой буквы. Давно вела.

Ностальгия по настоящему. Что настанет.

Я удивился, услышав вчера, что в Крыму губернатор будет не избираемым населением. Как в Ингушетии, где кланы. Казалось бы, крымчане такими самостоятельными себя зарекомендовали. Ан нет. И им недоверие. И они могут сойти с ума, как все – при развале СССР. Как те тысячи, что вышли на протест против осуждения жулика Навального. Или именно самостоятельность крымская как раз и напугала? Как майданская. Или кланы теневиков померещились в Крыму? – Испугался кто-то чего-то. Не время-де такая черта самоуправления, как избираемость губернатора населением.

Самоуправление – душа коммунизма. Если её нет – и движения к коммунизму нет.

По-прохановски вместо коммунизма – счастье, рай. И стремление крымчан в Россию выглядело порывом к раю.

Похоже поступил и Сталин. На XIX съезде предложил (и было принято съездом) заменить маленькое Политбюро на большой Президиум, где полно не партийных, а советских работников. По идее – передача власти от партии советам. А на первом же пленуме ЦК в нарушение устава Сталин сам предложил опять избрать маленькое Политбюро. – Рано самоуправляться? Разузнал про готовность американской стратегии “массированного удара”? Или надо сначала нам зажиточными стать? Вперёд тело, а не дух?

Вот и дожили, настоящее-то отодвинув.

То же происходит в фильме Досталя “Человек с аккордеоном” (1985) и в то же, сразу послевоенное, время.

Ненастоящим считал себя Дмитрий Громцев и – скромничал. Видел, что только старается его любить Лёля Глан. Поэтому, когда она решила ему, уходящему на фронт, отдаться, он решил её самоотверженность не принять. И воевал не за страх, а за совесть – чтоб стать настоящим. Потому и не жалел себя даже в последние дни войны.

И, такова, наверно, злая судьба Громцева (не Громова!) и страны… Как в старом анекдоте: “Чем отличается фашизм от социализма? – Там очень плохая идея попала в очень хорошие руки, а тут очень хорошая идея попала в очень плохие руки”. – Вот стоящего парня и ранило. Тяжело. Сама История распорядилась. Не тот социализм строили. Значит и в проигрыше оказывались настоящие. И Громов стал всего лишь Громцевым. Маленьким человеком, от которого ничего не зависит. Тем, кого оттирают хорошо пригодные для не того социализма, что надо. Тень это социализма, в общем. Потому и исчезнет тень. Переродится. В капитализм. Что мы и наблюдаем в 1985 году. – Последнюю судорогу настоящести: ускорением назвавшуюся. Оно казалось поначалу новой революцией, на этот раз уже с разрушением (гласностью) врага самоуправления как души коммунизма, — тоталитаризма. Но – всего лишь последней судорогой это оказалось. – И предвидит это Досталь, редкий человек, чувствовавший в послевоенные дни и в “ускорении” 85-го трагическую поступь Истории.

Кончается фильм красивым салютом (не то, что в конце войны) и под песню, наоборот, не такую пронзительную, как те, что пел настоящий человек, главный герой фильма. Чувствовавший, что не его это было время.

Случайно ли, что это оказалась единственная песня в фильме, которую я не знал. (Нет, я её слышал. Но не запомнил ни слов, ни мелодии. Нехорошая, видно.)

Как давно расстались мы с тобою,

В темноте, без фонарей и звёзд.

В эту ночь меня куда-то поезд

Вдаль от сердца твоего увёз.

И в разлуке долгой каждый вечер,

Лишь глаза закроются едва,

Видел я минуты нашей встречи,

Слышал я хорошие слова.

Здравствуй, здравствуй, друг мой дорогой!

Здравствуй, здравствуй, город над рекой,

Где тебе сказал я: «До свиданья!»

И махнул последний раз рукой.

Здравствуй, здравствуй! Позабудь печаль.

Здравствуй, здравствуй! Выходи встречай!

Видишь, я прошёл все испытания

На пути свидания с тобой.

Далеко до милого порога,

Но я знаю, друг хороший мой,

От тебя ведущая дорога

Снова приведёт меня домой.

И по ней во вторник или в среду,

Всё равно я дня не назову,

Прилечу, приду к тебе, приеду,

И скажу, целуя наяву.

Я понял и почему она для меня когда-то была нехороша. Её пел Утёсов (слушать тут ). С этим своим противно завывающим глиссандо от основной ноты почему-то вниз: порога-а-а. Как на останавливающейся пластинке. Его задушевная томность казалась мне притворством. Меня только что не тошнило, когда я его слушал. – Блатной и всё тут.

Золотухин в фильме пел её как через край счастливый человек. Но на меня – впервые в фильме – не действовало. Из-за слов, наверно. Они ж совершенно не о том, что было лично с Митей Громцевым при возвращении с войны. Он же не мог ни на что рассчитывать, ТАК расставшись с Лёлей.

“- А ты всё такой же. Вдруг исчезаешь куда-то. И стоишь один в темноте”.

И при возврате с войны что` его ждало? Заклеенные газетой окна нежилой квартиры Гланов. Потом её заселили, но чужие. Потом он узнал, что родителей Лёли убило в Сталинграде, а где Лёля – неизвестно. И он её не искал. А и вдруг встретил, так невестой на свадьбе, куда его пригласили поиграть. – Все не по песне.

Другие песни Громцева всегда вламывались вопреки окружающему. И – побеждали окружение. Но всегда они мне были знакомы и любимы когда-то.

Цветок душистых прерий!

Твой смех нежней свирели.

Глаза твои, как небо голубое

Родных степей отважного ковбоя.

Это он, ещё не зная о начале войны, пел под окном Лёли, прорвавшись к её слуху через сводку информбюро в репродукторе в её квартире и оторвав её от предчувствий: “а в Киеве уже людей убивают” , — и, как сомнамбулу, двинув её к окну, к себе…

Или как все ожили на той несчастной свадьбе, что назначена была под угрозой отчисления из института, если виновник не женится.

Дождливым вечером, вечером, вечером,

Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего…

И не танцевальная, вроде, вещь, а как все рванулись танцевать.

И… Подрядился Митя петь и играть на свадьбах. Лишь бы люди радовались.

Дядя Ваня хороший и пригожий,

Дядя Ваня всех юношей моложе…

Нет. Эта незадачливая песня “Здравствуй, здравствуй” звучит и недалеко от начала фильма. Как демонстрация соседям привезённого с войны, получается, аккордеона. Но там – соседям по коммуналке. Действительно, он дома там. И потом соседи ж все высыпали из своих комнат и зачарованы. – Там эта песня проходит.

А в конце – нет. В конце – бездушные россыпи салюта, а не живые, сливающиеся с Митей во что-то единое, люди.

Кончается время надежды на настоящесть. И Досталь это увидел раньше других. Но не спокойной мудростью веет от этого открытия, а тихой грустью. В тупик завела История. С большой буквы. Давно вела. Потому и неважно, что по времени сразу после войны звучит такой диалог:

“- Для меня ничего удивительного в нашей ситуации нет. Я много на свадьбах играл. И странный закон обнаружил. Самые лучшие невесты, как правило, всегда достаются неважным парням. Исключений почти не бывает. Даже странно, неужели эту липу никто не замечает, кроме меня. Впрочем, у меня опыт очень большой”.

Смог бы Сталин провести передачу власти от партии советам – было б иначе. А не смог… – Сломлен был народ всем ходом Истории, с первых послереволюционных лет извне вынужденный отказываться и отказываться от души коммунизма ради его тела.

Не настала пора вступать на авансцену Истории настоящим.

“…Впрочем, у меня опыт очень большой.

— Но только теоретический. Ты ведь не женат?

— Тогда понятно, откуда такая философия.

Постой. Подожди. А что если мы… восстановим справедливость?

— Что ты имеешь в виду?

— Ну ты же сам сказал, что несправедливо, когда хорошая невеста достаётся недостойному жениху.

— Спасибо, Лёля. Спасибо, что ты так сказала. Только это ни к чему. Я знаю, что ты всегда хотела полюбить меня, но… Я ведь не герой твоего романа. И ты это знаешь”.

Теперь Дмитрий знает, что он таки настоящий. Но знает он и то, что время не его. А – ярких, пустых. Как этот Лёлин жених. Как тот знакомый артист, что встретился ему в аптеке. Как та красотка из его дома, за которой кавалеры приезжали аж на легковых автомобилях.

(Это как давят на спорт больших достижений. И можно лишь удивиться, что вдруг вспомнена массовая система ГТО. Сурдоперевод так и не закрепился на ЦТ…)

Удивительно, что настолько без отвращения * к настоящему для него времени изъяснился его отрицатель, уповающий на время сверхбудущее, — изъяснился режиссёр с такой – опять удивительно – символической фамилией Досталь.

Что прошло, то прошло. К лучшему.

Но прикусываю, как тайну,

ностальгию по настоящему.

Что настанет. Да не застану.

Вознесенский.

31 марта 2014 г.

Впервые опубликовано по адресу

* — Противно сладкий фильм. Я удивляюсь, что тебе такое нравится. Ты ж всегда хотел загадки.

— Виноват. И на старуху бывает проруха. Ну точно мой идеал воспел Досталь. Воспел образно. Чем я не должен был даже и заняться. Но – своё, вот я и ослабел.

Источник

Человек с аккордеоном (1985)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Мне фильм — так себе.
Не увидел я в Громцеве (В.Золотухин) артиста оперетты: ни бывшего, ни настоящего.
Ну не тянет киношный Громцев на опереточника — тем более, известного! — хоть тресни!
Вот самодеятельная «музыка» на свадьбах — да, 100% попадание; это — его! Но и только!
С «мамой» (А.Алейникова) вообще беда; ну неужели нельзя было найти более возрастную актрису?!
Бросается в глаза, что сын с матерью практически ровесники.
Если стояла задача пристроить в этот фильм именно Алейникову, то можно было подобрать ей роль какой-нибудь соседки «неопределённого возраста», но уж точно НЕ матери ГГ!
В целом «Человеку с аккордеоном» могу поставить только «6» по 10-балльной.

З.Ы. А вообще вырисовывается забавная картина; мне очень нравится Н.Досталь-артист («До свидания, мальчики», «Морские рассказы»), но с Н.Досталем-режиссёром «отношения» никак не складываются; и «Облако-рай», и «Человек с аккордеоном», мягко говоря, не понравились.

Несмотря на некоторую ходульность некоторых персонажей и некоторых моментов, фильм в целом хорош. Навсегда потерянная особенность времени — довоенные и послевоенные годы в советском кино — во дворах играют в лото и танцуют вполне благопристойные и законопослушные персонажи. В нынешнем их полностью заменила сплошная блатата и приблатнённые с бутылкой и поножовщиной — даже если фильм о том же студенте ))))

Поль Робсон приехал в СССР на получение Сталинской международной премии в 1952 году. А Митя на 4 курсе — это 1949 год, когда одни гланы на других гомеопатов бочки катили ))))) Ещё одна потерянная особенность времени советского кино — полное отсутствие политики и ужасов сталинизьма )))))

Сегодня посмотрела фильм после долгого перерыва. Соглашусь с Вашим мнением полностью. Хочу добавить только то, что во многих своих ролях Валерий Золотухин играл самого себя, в нём постоянен некий истерический надрыв, на грани сумасшествия и юродства (не побоюсь этого слова). очень тяжело воспринимать его спокойно. Но Вечная Память замечательному и самобытному Актёру.

Алфёрова в этом фильме заметна лишь своим красивым свадебным платьем, действительно необычное, с прекрасной вышивкой. Для послевоенного времени оно и вовсе роскошно. Платье очень понравилось.

Евгений Евстигнеев (в этом году Ему бы исполнилось 90 лет) великолепен. понимаю его коллег, которые называли Его ЕвстиГений.

Источник

Оцените статью