- Дремлют плакучие ивы (2 вариант)
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: С.Орехов- дремлют плакучие ивы — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- С.Орехов- дремлют плакучие ивы Гитара Оценка:
- #1 DuoPolyakovs
- #2 anviknest
- #3 DuoPolyakovs
- #4 anviknest
- #5 Антон_К
- #6 brazileiro
- #7 SergikMak
- #8 DuoPolyakovs
- #9 brazileiro
- #10 DuoPolyakovs
- #11 mikegor
- #12 SergikMak
- Дремлют плакучие ивы семиструнная гитара
Дремлют плакучие ивы (2 вариант)
Сергей Дмитриевич Орехов – превосходный российский и советский гитарист и педагог XX века, который внес огромный и неоценимый вклад в развитие музыки для гитары своего времени. Будучи по складу характера и мироощущению окружающей действительности спокойным и покладистым человеком, Сергей Дмитриевич мог полностью прочувствовать и вникнуть в образ и характер любого произведения, прожить при его исполнении каждый звук, начиная с первой ноты и до самого конца. Сергей Орехов был прекрасным исполнителем на семиструнной гитаре, виртуозом своего дела. Сложные и мало кому доступные по технике пассажи в его руках и пальцах превращались в полупрозрачную бриллиантовую паутину, сплетенную композитором и исполнителем. Единство технической подготовки и наполненностью образа произведения прекрасным образом дополняли друг друга, придавая каждому произведению глубину, полное раскрытие сути и полета души.
Сергей Дмитриевич Орехов благодаря своим знаниям, приобретенным огромным трудом и многочисленными занятиями техникой поднялся до мирового уровня исполнительства. Он много гастролировал с исполнителями самых различных направленностей. Так, к примеру, некоторое время Сергей Дмитриевич выступал и давал концерты со знаменитой исполнительницей цыганских песен и романсов Раисой Жемчужной. Немного позже замечательное семейное сотрудничество у Сергея Орехова получилось с его супругой – исполнительницей современных песен и замечательной вокалисткой – Надеждой Тишининой. После этого Орехов вступил в инструментальный ансамбль Николая Эрденко. Набравшись опыта работы в коллективе и в совместной работе, Сергеем Ореховым был создан свой собственный дуэт.
Помимо огромных достижений в области исполнительства, Сергей Дмитриевич Орехов был замечательным педагогом классической музыки. Он отлично владел теоретическими знаниями и находил индивидуальный подход к каждому ученику. Опираясь на свои знания Сергей Дмитриевич с легкостью перекладывал произведения для семиструнной гитары в произведения для шестиструнной гитары, сохраняя не только гармонию, красоту и характер каждого произведения, но и мелодическую насыщенность, изобилие красок и стиль исполнителя.
Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Орехов:
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: С.Орехов- дремлют плакучие ивы — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Розыск и обмен файлами
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
С.Орехов- дремлют плакучие ивы Гитара Оценка:
#1 DuoPolyakovs
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 95
- Регистрация: 27 Январь 16
#2 anviknest
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 811
- Регистрация: 02 Июль 08
#3 DuoPolyakovs
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 95
- Регистрация: 27 Январь 16
#4 anviknest
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 811
- Регистрация: 02 Июль 08
#5 Антон_К
- зануда
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 446
- Регистрация: 08 Август 08
#6 brazileiro
- Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 791
- Регистрация: 12 Сентябрь 07
#7 SergikMak
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 815
- Регистрация: 12 Сентябрь 14
brazileiro (27 Январь 2016 — 21:43) писал:
У этого романса вообще-то слова вот такие:
Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьем.
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном.
Думы о прошлом далеком
Мне навевают они;
Сердцем больным, одиноким
Рвусь я в те прежние дни.
Где ты, голубка родная,
Помнишь ли ты обо мне?
Так ли, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине?
Вы действительно считаете, что человек с «больным одиноким сердцем» должен иметь веселую физиономию?
#8 DuoPolyakovs
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 95
- Регистрация: 27 Январь 16
#9 brazileiro
- Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 791
- Регистрация: 12 Сентябрь 07
SergikMak (27 Январь 2016 — 23:16) писал:
brazileiro (27 Январь 2016 — 21:43) писал:
У этого романса вообще-то слова вот такие:
Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьем.
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном.
Думы о прошлом далеком
Мне навевают они;
Сердцем больным, одиноким
Рвусь я в те прежние дни.
Где ты, голубка родная,
Помнишь ли ты обо мне?
Так ли, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине?
Вы действительно считаете, что человек с «больным одиноким сердцем» должен иметь веселую физиономию?
#10 DuoPolyakovs
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 95
- Регистрация: 27 Январь 16
#11 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 560
- Регистрация: 08 Март 11
brazileiro (28 Январь 2016 — 00:21) писал:
#12 SergikMak
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 815
- Регистрация: 12 Сентябрь 14
DuoPolyakovs (28 Январь 2016 — 00:00) писал:
Есть как сольная версия, так и версия-дуэт. В телепередаче «Вечер романса» Орехов играл соло:
Однако, была и грампластинка с записью дуэтом с Алексеем Перфильевым.
Было еще и переложение для 6-струнной гитары.
Ноты романса для 7-струнной гитары соло опубликованы в сборнике «На досуге. Репертуарная тетрадь гитариста» вып. 4, 1987г.
Ноты для дуэта 7-ми и 6-струнной гитар, а также переложение для 6-струнной опубликованы в сборниках издательства «Тороповъ». Правда, мне кажется, Орехов с Перфильевым наиграли на пластинке больше, чем в нотах написано.
В любом случае, если вы хотите играть Орехова, то максимум, что можно позволить — транспонировать ноты дуэта в более удобный для 6-струнной гитары ми-минор. Хотя, в родном ре-миноре романс звучит лучше. Если же вы хотите импровизировать, то уберите имя Орехова из своего клипа. У романса есть автор музыки — Б. Б.
Легкую самоиронию в этом романсе допускаю, но сарказм. это вы загнули.
Источник
Дремлют плакучие ивы семиструнная гитара
ДРЕМЛЮТ ПЛАКУЧИЕ ИВЫ
Музыка Б. Б.
Слова А. Тимофеева
Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьем.
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном.
Думы о прошлом далеком
Мне навевают они;
Сердцем больным, одиноким
Рвусь я в те прежние дни.
Где ты, голубка родная,
Помнишь ли ты обо мне?
Так ли, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине?
Из репертуара Вари Паниной (1872-1911). Запись на пластинку — фирмы «Граммофон» и «Зонофон», Москва, 1905 г., 23585, 63124
Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
«Б. Б.» — псевдоним поэта и музыканта конца XIX — начала XX века Б. Б. Барона (есть мнение, что барон — не фамилия, а дворянский титул автора; более о нем ничего не известно). Романс создан в 1896 г.
ВАРИАНТ (и ноты)
Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьем.
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном,
Шепчут, всё шепчут во мраке ночном.
Думы о прошлом далеком
Мне навевают они.
Сердцем больным, одиноким
Рвусь я в те прежние дни,
Рвусь я, всё рвусь я в те прежние дни.
Где ты, голубка, родная,
Помнишь ли ты обо мне?
Так ли, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине?
Плачешь, рыдаешь в ночной тишине?
Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.
НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (3 листа):
Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьём,
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном,
Шепчут, всё шепчут
Во мраке ночном.
Думы о прошлом далёком
Мне навевают они,
Сердцем больным одиноким
Рвусь я в те прежние дни,
Рвусь я в те прежние
Светлые дни.
Где ты, голубка родная?
Помнишь ли ты обо мне,
Так же ль, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине,
Плачешь ли так же
В ночной тишине?
Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьём.
Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.
Источник